6 февр. 1915 г. на петроградском подворье митр. Петроградский и Ладожский сщмч. Владимир (Богоявленский) начал совершать перед чудотворной иконой неусыпное моление о даровании победы рус. воинству. Местонахождение иконы в наст. время неизвестно. Возможно, в 1929 г. ее взяли с собой монахи подворья, когда были вынуждены покинуть обитель и переселиться в пос. Славянка под Ленинградом. В соборе Андреевского скита над царскими вратами имеется список с иконы, сделанный в 1890 г. В России неск. списков с иконы находилось в Вятской губ. Первый список был сделан Неволиным после исцеления в 1863 г. и находился в Христорождественском мон-ре. 19 нояб. 1866 г. его украсили ризой, изготовленной на Афоне. Ежегодно 11 мая с этой иконой совершался крестный ход в Вятке. В 1864 г. Неволиным был создан еще один список для собора во имя свт. Николая в г. Нолинске Вятской губ. В 1882 г. игуменией вятского Преображенского жен. мон-ря по обету был построен собор в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», где был помещен список, оставленный иером. Паисием. С этой иконой регулярно совершались крестные ходы по Вятской губ. в праздничные дни 12 дек., когда икону доставили из Слободского в Вятку, и 25 янв. В 1883 г. был создан список для храма с. Вишкиль Вятской губ. В наст. время один из чтимых списков находится в слободском Свято-Екатерининском соборе. В Софийском соборе в Царском Селе находится икона, написанная в 1913 г. в Андреевском скиту. Надпись на ее обороте свидетельствует о том, что в том же году икона была подарена сщмч. Вениамину (Казанскому) , еп. Гдовскому, от Андреевского скита. Из надписи в нижней части киота известно, что в 1917 г. эта икона была отдана митр. Вениамином в утешение жителям Царского Села после убиения сщмч. Иоанна Кочурова , пресв. Екатерининского собора. Чудотворный список с иконы, сделанный в 1905 г. в келье свт. Иоанна Златоуста Хиландарского мон-ря на Афоне, сохранился в Алексиево-Акатовом жен. мон-ре Воронежа. В 1999 г. отмечалось мироточение иконы.

http://pravenc.ru/text/155570.html

С 1872 г., согласно новому Уставу, был установлен шестилетний срок обучения: 4 года общеобразовательного и 2 года богословского курса. Обучение стало всесословным, плата с учеников взималась не за обучение, а за содержание. Из программы были изъяты естественные науки и изучение раскола, введены обзор философских учений и педагогика. В целях подготовки учеников старших классов к должности учителя открылась воскресная школа. К 1872 г. при поддержке местного купечества и городской Думы было построено новое просторное семинарское здание. На первом этаже находилась столовая, на втором – классные комнаты, библиотека и актовый зал. На третьем этаже размещалась домашняя церковь во имя ап. Иоанна Богослова. В семинарии переплетались процессы обучения, нравственного и духовного воспитания. С 1890-х гг. при семинарии существовал кружок иконописания, семинаристы совершали паломнические поездки по местным святыням и монастырям. С 1898 г. при семинарии находилась редакция «Олонецких епархиальных ведомостей» и богословские курсы для желающих, а с 1913 г. – Общество по изучению Олонецкой губернии. В Духовной семинарии получали среднее образование выходцы из духовного сословия, уровень преподавания был достаточно высок. Выпускники поступали на церковную и гражданскую службу, продолжали свое образование в высших светских и духовных учебных заведениях Москвы и Санкт-Петербурга. Большинство из них становились священнослужителями Олонецкой епархии, многие одновременно являлись учителями в своих приходах, где открывали церковно-приходские школы. С Олонецкой Духовной семинарией связаны имена известных в России видных церковных деятелей, ученых, писателей, некоторые из которых причислены Русской Православной Церковью к лику святых: известный духовный писатель свт. Феофан Затворник (Говоров), сщмч. Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской, автор множества методических работ по воспитанию и образованию детей, сщмч. Никодим (Кононов), епископ Белгородский, составитель Олонецкого патерика, сщмч. Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский, принявший мученическую кончину в 1922 году. Среди ректоров и выпускников семинарии не менее известные в истории Церкви имена: протоиерей Николай Кириллович Чуков, наблюдатель церковных школ, впоследствии митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий. Будучи ректором семинарии, он сделал очень многое для народного просвещения в Олонецкой губернии. Епископ Кронштадтский Венедикт (Плотников); И.Е. Троицкий, известный церковный историк, бывший одновременно профессором Петербургских Духовной академии и университета. Олонецкую Духовную семинарию в разное время оканчивали известные краеведы: И.И. Благовещенский, Е.В. Барсов, Д.В. Островский.

http://sobory.ru/article/?object=37643

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Брянцев, свящ. Фотография. Тюрьма ОГПУ, Ленинград. 1933 г. Алексеевич Брянцев (23.10.1889, с. Помялово Новоладожского у. С.-Петербургской губ. (ныне деревня Волховского р-на Ленинградской обл.) - 13.05.1938, Благовещенск Амурской обл. Дальневосточного края), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. В 13 лет лишился отца. На казенный счет обучался в Александро-Невском ДУ и С.-Петербургской ДС. По окончании в 1911 г. семинарии стал учителем земского уч-ща в дер. Ларионов остров в Новоладожском у. 18 июля 1914 г., перед первой мировой войной, призван на военную службу. Служил рядовым 217-го Ковровского пехотного полка, первоначально размещенного в Ревеле (ныне Таллин, Эстония) для обороны побережья Балтийского м. В нояб. 1914 г. Ковровский полк был срочно переброшен в Польшу для отражения нем. наступления на Лодзь и Варшаву и понес тяжелые потери во время обороны г. Лович Варшавской губ. (в строю остались лишь 3 офицера и меньше половины низших чинов). П. был тяжело ранен в разгар боев 11 нояб. 1914 г. и в дальнейшем находился на излечении в госпиталях. Награжден Георгиевской серебряной медалью 4-й степени. 6 июня 1916 г. признан по ранению негодным к военной службе. В Марфо-Мариинском лазарете в Москве познакомился со своей буд. женой, сестрой милосердия Евдокией Алексеевной Свиридовой, к-рая была знакома с вел. кнг. прмц. Елисаветой Феодоровной и попросила ее помочь П. 10 нояб. 1916 г. вел. княгиня направила ректору Петроградского ун-та ходатайство о содействии к зачислению П. студентом ун-та. В том же году П. был принят на историко-филологический факультет Петроградского ун-та. Окончил 1 курс ун-та. В 1917-1918 гг. служил в Петрограде делопроизводителем. В 1918 г. он был направлен учителем в Вындино-Островскую единую трудовую школу. 3 мая 1919 г. рукоположен Петроградским митр. сщмч. Вениамином (Казанским) во диакона к ц. Пресв. Троицы в родном с. Помялове. В 1921 г. рукоположен во иерея, направлен служить в с. Мемино Новоладожского (с 1923 - Волховского) у.

http://pravenc.ru/text/2581833.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Российские новомчч. - житие Собор святых новомучеников и исповедников Российских — группа российских святых, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года; также название праздника в их честь. Включает в себя Собор новомучеников, в Бутове пострадавших — 289 святых, известных к 2007 году, возглавляемый священномучеником Серафимом (Чичаговым). Бутовскому собору новомучеников с 2001 года установлено совершать память в 4-ю субботу по Пасхе. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года прославлены как известные, так и неизвестные нам мученики и исповедники веры(чин канонизации был совершён 20 августа 2000 года). Также было определено, что в состав Собора будут включаться святые по решению Священного Синода Русской Православной Церкви. В Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века на 1 января 2011 года поименно канонизирован 1774 человек. Собор новомучеников и исповедников Российских Тихон, патриарх Московский и всея России, исп.: †1925; Мр. 25; С. 26; Н. 5 Моск. Свт.; Петерб.; Ростов. Николай II Александрович, Император Российский, страстотерпец: †1918; Ил. 4 Костр.; Петерб. Александра Феодоровна, Императрица Российская, страстотерпица: †1918; Ил. 4 Костр.; Петерб. Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец: †1918; Ил. 4 Костр.; Петерб. Ольга Николаевна, великая княжна, страстотерпица: †1918; Ил. 4 Костр.; Петерб. Татиана Николаевна, великая княжна, страстотерпица: †1918; Ил. 4 Костр.; Петерб. Мария Николаевна, великая княжна, страстотерпица: †1918; Ил. 4 Костр.; Петерб. Анастасия Николаевна, великая княжна, страстотерпица: †1918; Ил. 4 Костр.; Петерб. Агафангел (Преображенский), митр. Ярославский, исп.: †1928; Окт. 3 Ростов.; Эст. Анатолий (Грисюк), митр. Одесский, сщмч.: †1938; Ян. 10 Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч.: †1922; Ил. 31 Петерб. Владимир (Богоявленский), митр. Киевский, сщмч.: †1918; Ян. 25 Моск.; Петерб.; Печер., дальн.

http://pravicon.com/info-3286

Закрыть ДелоРус Деловое сообщество «ДЕЛОРУС» - это объединение православных ученых, работников образования, деятелей культуры, представителей органов власти, правоохранительных структур и Министерства обороны, предпринимателей, которые направляют свои творческие силы и заработанные средства на благотворительные цели. На строительство и восстановление храмов, изучение и распространение отечественных научных, образовательных и культурных традиций, просвещение населения, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи. На поддержку духовно-образовательных учебных заведений и программ, помощь в реализации научно-исследовательских, культурных и спортивно-оздоровительных проектов, организацию выставок художников, издание книг ученых, писателей и поэтов, близких по духу и поддерживающих идеи «ДЕЛОРУС».По инициативе сообщества ежегодно в мае проводятся научно-практические конференции на теплоходе, который следует по маршруту из Ярославля в Санкт-Петербург. Научные заседания сочетаются с паломничеством по местам Северной Фиваиды. Конференция 2011 г. состоялась в формате 1-й Рабочей встречи представителей приходов и церковно-общественных организаций, носящих имя святого благоверного Великого князя Александра Невского. Итогом встречи стало решение об учреждении неформального объединения Александро-Невская Семья.Подробнее о деятельности ДЕЛОРУСа можно узнать на официальном сайте организации.На этой страничке читатель найдет сообщения об инициативах сообщества «ДЕЛОРУС», статьи членов сообщества и материалы конференций и иных форумов, проходящих при поддержке «ДЕЛОРУС». Все статьи темы 27.02.2024 135 06.12.2023 1327 «Его любила паства за простоту, отзывчивость» В Санкт-Петербурге состоялась конференция «Пастырское служение и духовный подвиг священномученика Вениамина, митрополита Петроградского» 14.11.2023 134 Кроткий и мужественный архипастырь В Александро-Невской лавре состоится конференция «Пастырское служение и духовный подвиг сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского»

http://ruskline.ru/tema/d/delorus

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Тупеко Виталий Иванович; род. 16 сент. 1968, г. Лунинец Брестской обл., Республика Белорусь), митрополит Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси. По окончании средней школы в 1985 г. поступил в Белорусский государственный университет на факультет «Радиофизика и электроника». В 1987-89 гг. проходил воинскую службу в рядах Вооруженных сил. Затем продолжил учебу в вузе. В июне 1992 г. получил диплом по специальности «инженер-радиофизик». В 1992 г. поступил в Минскую духовную семинарию. В 1994 г., по окончании третьего курса семинарии, был принят в число братии Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря. 16 дек. 1994 г. по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахрамеева) в Успенском соборе Жировичского монастыря наместником обители архимандритом Гурием (Апалько) пострижен в монашество с именем Вениамин в честь сщмч. Вениамина (Казанского) , митрополита Петроградского и Гдовского. 9 янв. 1995 г. за Литургией в Успенском соборе Жировичского монастыря митрополитом Минским Филаретом хиротонисан во диакона, 13 фев. — во иерея. 20 июня 1996 г. назначен на должность казначея монастыря. В том же году по окончании Минской духовной семинарии поступил в Минскую духовную академию и назначен преподавателем семинарии. В 1999 г. окончил обучение в духовной академии с ученой степенью кандидата богословия. 14 дек. 1999 г. возведен в сан игумена. С 12 янв. 2005 г. исполнял послушание благочинного Жировичского монастыря. 20 мая 2006 г. возведен в сан архимандрита. В составе делегации Минской епархии принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27-29 янв. 2009 г. 1 июля 2009 г. освобожден от должности благочинного Успенского Жировичского монастыря и назначен наместником Благовещенского Ляденского мужского монастыря Минской епархии. 5 марта 2010 г. на заседании Синода Русской Православной Церкви избран епископом Борисовским, викарием Минской епархии. Наречен во епископа 20 марта 2010 г. в крестовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 21 марта за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) .

http://pravenc.ru/text/2708367.html

Вениамин, архиепископ Новосанжарский, викарий Полтавской епархии (Погребной Владимир Валентинович) Дата рождения: 18 января 1979 г. Дата хиротонии: 6 декабря 2015 г. Дата пострига: 14 марта 2009 г. День ангела: 31 июля Страна: Украина Биография: Родился 18 января 1979 г. в г. Первомайске Луганской обл. Украины. В 1996 г. окончил среднюю школу. В 1999 г. окончил Полтавское духовное училище. В 1999-2001 гг. учился в Православном Свято-Тихоновском богословском институте . В 2004 г. окончил Киевскую духовную семинарию, в 2008 г. — Киевскую духовную академию . В 2010 г. защитил магистерскую работу на тему «Прозелитическая деятельность Ордена иезуитов на территории Речи Посполитой в 1569-1654 гг. и Российской империи в 1772-1820 гг . как пример методологии римско-католических миссий». В 2011-14 гг. учился в аспирантуре Восточноукраинского национального университета им. В. Даля. В 2014 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук на тему «Праздник как способ бытия культуры» по направлению «философская антропология, философия культуры». В сентябре 2001 г. назначен на должность заведующего библиотекой и заведующего заочным сектором, в январе 2002 г. — секретаря Ученого совета Духовного училища Полтавской епархии . 15 мая 2004 г. епископом Полтавским и Кременчугским Филиппом рукоположен в сан диакона, 26 мая — в сан иерея. 13 августа 2004 г. назначен инспектором Миссионерского духовного училища Украинской Православной Церкви ; 11 апреля 2007 г., после реорганизации училища в Полтавскую миссионерскую духовную семинарию, — первым проректором. 14 марта 2009 г. архиепископом Полтавским и Миргородским Филиппом пострижен в мантию с именем Вениамин в честь сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского. 22 мая 2009 г. возведен в сан игумена. 30 августа 2011 г. возведен в сан архимандрита. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 27 октября 2015 г. избран епископом Новосанжарским, викарием Полтавской епархии. Наречен во епископа 10 ноября 2015 г. в храме Всех святых киевского Пантелеимонова женского монастыря в Феофании. Хиротонисан  6 декабря за Литургией в Трапезном храме прпп. Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры . Богослужения возглавил  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . 17 августа 2021 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Онуфрием  возведен  в сан архиепископа. Образование: 1999 г. — Полтавское духовное училище. 2001 г. — Православный Свято-Тихоновский богословский институт. 2004 г. — Киевская духовная семинария. 2008 г. — Киевская духовная академия. 2014 г. — Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля (кандидат философских наук). Епархия: Полтавская епархия (Викарный архиерей)   E-mail: pravpoltava@ukr.net Web-caйm: www.pravoslavie.poltava.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4305935...

С 1872 года, согласно новому Уставу, был установлен шестилетний срок обучения: 4 года общеобразовательного и 2 года богословского курса. Обучение стало всесословным, плата с учеников взималась не за обучение, а за содержание. Из программы были изъяты естественные науки и изучение раскола, введены обзор философских учений и педагогика. В целях подготовки учеников старших классов к должности учителя открылась воскресная школа. В ведении семинарии находились подведомственные Каргопольское и Петрозаводское духовные училища . К 1872 году при поддержке местного купечества и городской Думы было построено новое просторное семинарское здание. На первом этаже находилась столовая, на втором – классные комнаты, библиотека и актовый зал. На третьем этаже размещалась домашняя церковь во имя ап. Иоанна Богослова . В семинарии переплетались процессы обучения, нравственного и духовного воспитания. С 1890-х гг. при семинарии существовал кружок иконописания, семинаристы совершали паломнические поездки по местным святыням и монастырям. С 1898 года при семинарии находилась редакция « Олонецких епархиальных ведомостей » и богословские курсы для желающих, а с 1913 года – Общество по изучению Олонецкой губернии. В семинарии получали среднее образование выходцы из духовного сословия, уровень преподавания был достаточно высок. Выпускники поступали на церковную и гражданскую службу, продолжали свое образование в высших светских и духовных учебных заведениях Москвы и Санкт-Петербурга. Большинство из них становились священнослужителями Олонецкой епархии , многие одновременно являлись учителями в своих приходах, где открывали церковноприходские школы. С Олонецкой духовной семинарией связаны имена известных в России видных церковных деятелей, ученых, писателей, некоторые из которых причислены Русской Православной Церковью к лику святых: известный духовный писатель свт. Феофан Затворник (Говоров) , сщмч. Фаддей (Успенский) , архиепископ Тверской, автор множества методических работ по воспитанию и образованию детей, сщмч. Никодим (Кононов) , епископ Белгородский, составитель Олонецкого патерика, сщмч. Вениамин (Казанский) , митрополит Петроградский, принявший мученическую кончину в 1922 году.

http://drevo-info.ru/articles/307.html

А. И. Введенского: «Платформу действий протоиерея Введенского - о недопустимости политики в церковной жизни и лояльности всем законам и декретам Республики - считаю совершенно правильной. Послание митрополита от 28 мая к пастве об отлучении от общения с церковью о. Александра и др. священников вызвано непредставлением заверенных документов о полномочии и понимается не как отлучение от церкви, а как предупредительная мера, ибо в этом послании ничуть не говорится о лишении сана». Вероятно, Н. пытался своим ответом облегчить участь митр. Вениамина, арестованного в т. ч. за отлучение им обновленцев. Посчитав, что Н. политически не опасен, ГПУ приняло решение об его освобождении. 3 июня (по др. данным, 7 июня) он вышел из тюрьмы (следствие было прекращено 13 сент. того же года). После вынесения на Петроградском процессе 1922 г. смертного приговора митр. Вениамину, но еще до его казни Н. провел 12 июля в петергофском соборе при большом скоплении верующих богослужение, во время к-рого был совершён молебен за лишенных свободы патриарха Тихона и митр. Вениамина, им пропели «многая лета». Казнь сщмч. Вениамина († 13 авг. 1922), несомненно, стала для Н. личным потрясением и укрепила его желание бороться с обновленцами. При этом летом 1922 г. Н., как и временно управлявший Петроградской епархией Ямбургский еп. Алексий (Симанский), отказался от открытого выступления против обновленчества, используя тактику затягивания переговоров о признании обновленческих Высшего церковного управления (ВЦУ) и Петроградского епархиального управления (ПЕУ). После того как 25 июля было получено уведомление от ПЕУ о вступлении на Петроградскую кафедру назначенного ВЦУ обновленческого «архиепископа» Николая Соболева с предписанием возносить его имя за богослужением, на следующий день Н. подал заявление в ПЕУ о предоставлении ему отпуска на месяц «по болезни» и передал управление лаврой помощнику наместника иером. Иоасафу (Журманову ; с 3 авг. 1922 архимандрит, впосл. архиепископ). Это дало отсрочку Н.

http://pravenc.ru/text/2566030.html

24 мая 1917г.  в Казанском соборе свободным голосованием клира и мирян Петроградской епархии  Вениамин (Казанский) вопреки стараниям Временного правительства и значительной части т.н. «прогрессивного» петроградского духовенства подавляющим большинством голосов (976 голос из 1561) был избран архиепископом Петроградским и Ладожским (17 июня 1917 г. титул был изменен на Петроградский и Гдовский), а 28 мая во время торжественного вступления владыки Вениамина на Петроградскую кафедру в Исаакиевском соборе протоиереи Философ Орнатский и Сергий Соллертинский трижды посаждали Владыку на горнее место при пении «Аксиос!» За два дня до открытия Поместного Собора РПЦ, 13 августа 1917 года, архиеп. Вениамин был возведен в сан  митрополита. В августе 1917 года по инициативе о. Философа было учреждено Братство приходских советов Петрограда и Петроградской епархии. При попытке безбожников захватить в январе 1918г. Александро-Невскую лавру(считавшейся ставропигиальной), о. Философ  организует крестные ходы из всех храмов города к Лавре, чтобы общим крестным ходом от Лавры к Казанскому собору явить народную волю и желание сохранить лавру как святыню всей Церкви. Он едет во главе депутации духовенстваи мирян в Москву и выступает  в Соборном совете и Соборном отделе по монашеству с докладом о сложившейся обстановке в Петрограде и прошением усвоить митрополитуВениамину наименование  настоятеля и священноархимандрита Александро-Невской лавры.11 марта 1918г. в зале Общества распространения религиозно-нравственного просвещенияпод председательством о.Философа состоялся съезд духовенства и мирян Петроградской епархии, на котором в согласии с решениями Поместного Собора, были выработаны меры по защите святынь от поругания и постановлено: «При всех приходских храмах создаются союзы из прихожан и богомольцев, которые должны защищать святыни и церковное достояние от посягательств». Прот.Философ в подклети Казанского собора устраивает подземный храм во имя сщмч. Ермогена, Патриарха Московского . В этом храме предполагалось поместить Казанский образ Божией Матери и иконы святых, имена которых носили мученически пострадавшие митр. Владимир (Богоявленский) , протоиереи Иоанн Кочуров и Петр Скипетров, с соответствующими надписями, повествующими об их кончине, а также осколок снаряда, подобранный о. Философом в той комнате в Кремле, где находился во время Поместного Собора митр. Вениамин, – осколок должен был служить лампадой перед образом Казанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010