Василий Декаполит , прп., исповедник (28 февраля/13 марта) Василий Захломский , Острожский, еп. (29 апреля/12 мая) Василий Кадомский , блж. (2/15 мая; 13/26 июня) Василий Мангазейский , прав. мч. (22 марта/4 арпеля; 10/23 мая) Василий Московский , Христа ради юродивый, чудотворец (2/15 августа) Василий Парийский , еп., исповедник (12/25 апреля) Василий Печерский , иеромонах, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (11/24 августа; 28 сентября/10 октября [Печер.]) Василий Рязанский , еп. (10/23 июня; 3/16 июля) Василий Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Василиск Команский , мч. (3/16 марта; 22 мая/4 июня) Васса Псково-Печерская , прп. (19 марта/1 апреля;) Вассиан Пертоминский , Соловецкий чудотворец, прп. (5/18 и 12/25 июня) Венедикт Нурсийский , игумен, прп. (14/27 марта) Вениамин Петроградский и Гдовский , митр., сщмч. (31 июля/13 августа; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Вениамин Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 13/26 октября) Вера Римская , отроковица, мц. (17/30 сентября) Виссарион Египетский , прп., пустынник, чудотворец (6/19 июня) Владимир (в крещении Василий), равноап., вел. князь, просветитель Руси (15/28 июля) Владимир Киевский и Галицкий , митр., сщмч. (25 января/7 февраля; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Владимир Ржевский , блгв. князь (14/27 июля) Владимир Ярославич Новгородский , блгв. князь, чудотворец (4/17 октября) Владимирских святых Собор (23 июня/6 июля) Власий Севастийский , еп., сщмч. (11/24 февраля) Вонифатий Тарсийский , мч. (19 декабря/1 января) Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский , Псковский, блгв. князь, чудотворец (11/24 февраля; 22 апреля/5 мая; 27 ноября/10 декабря) Вукол Смирнский , еп., прп., ученик Иоанна Богослова (6/19 февраля) Вячеслав Чешский , блгв. князь, страстотерпец (4/17 марта; 28 сентября/11 октября) Гавриил Белостокский , Слуцкий, младенец, мч. (20 апреля/3 мая; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице [Белорус.]) Гавриил , архангел (26 марта/8 апреля; 13/26 июля; 8/21 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Юго-Западное викариатство Южное Бутово, привокзальная площадь у ж/д ст. «Бутово» храм сщмч. Серафима, митрополита Петроградского Северное Бутово, ул. Грина пересечение с ул. Куликовской храм св. пророка Божия Илии в Северном Бутово Южное Бутово, Щербинка, ул. Маршала Савицкого, нечетная сторона, напротив д. 22 и 24 храм сщмч. Владимира, митрополита Киевского в Южном Бутово Южнобутовская ул. вл.9 храм св. прав. воина Федора Ушакова Новочеремушкинская, пересечение с ул. Гарибальди храм Всех святых, в земле Российской просиявших Северное Бутово, пересечение ул. Ак. Глушко и бульвара Дм. Донского (внешняя сторона) храм св. благ. великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово ул.Каховка, вл.13, корп.9 храм сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского в Зюзино Профсоюзная 130, корп.5 и д.132, корп.6 храм Иверской иконы Божией Матери в Беляево Черемушки, вл. 32А храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы пересечение ул. Новочеремушкинская и ул. Кржижановского храм Всех Преподобных отцев Киево-Печерских Пересечение ул. Каховка и ул. Азовская храм иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке Симферопольский б-р, вл. 28 Храм в честь свт. Луки Крымского ул. Островитянова, вл. 45 Храм в честь свщмч. Василия, протоиерея Московского  Западное викариатство Можайское шоссе, 54 храм свт. Иова, Патриарха Московского и всея Руси на Можайской шоссе ул.Лобачевского, вл.27 (парковая зона) храм св. благ. великого князя Александра Невского при МГИМО ул. Ярцевская, д. 1А храм прав. Иоанна Русского в Фили-Давыдково ул. Нежинская, вл. 4 храм Успения Пресвятой Богородицы в Матвеевском ул.Осенняя, напротив вл.33, корп.1 храм сщмч. Ермогена, Патриарха и всея Руси в Крылатском ул.Барклая, вл.9 храм свт. Спиридона, еп. Тримифунтского в Фили-Давыдково Давыдковская ул., напротив вл.12 храм Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдково п.Мещерский, перес.Мещерского просп. и Воскресенской ул. храм Казанской иконы Божией Матери Рублёвское шоссе, вл.54 храм преподобного Алексия, человека Божия

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

К осени 1917 г. на совр. территории С.-Петербурга и Л. о. действовали 1280 соборов и церквей (в т. ч. в Петрограде с ближайшими пригородами имелось 498 храмов), насчитывалось 16 мон-рей (из них 4 - в Петрограде), служили 1,7 тыс. клириков. После Октябрьской революции 1917 г. в Петрограде и на территории губернии начались гонения на правосл. Церковь, сопровождавшиеся закрытием церквей (первоначально домовых и военного ведомства), монастырей, учебных заведений, репрессиями против духовенства. Уже в кон. окт. 1917 г. был убит прот. Екатерининского собора Царского Села сщмч. Иоанн Кочуров . В янв. 1918 г. в Петрограде была закрыта Синодальная типография. 11 янв. собрание духовенства Петроградской епархии под председательством митр. Петроградского и Гдовского сщмч. Вениамина (Казанского) заявило о своем протесте против действий властей. 19 янв. произошло столкновение между народом и красноармейцами, прибывшими в Александро-Невскую лавру для реквизиции ее жилых помещений. Верующие отстояли лавру, но при этом был смертельно ранен прот. сщмч. Петр Скипетров . Жертвами красного террора на рубеже 1918 и 1919 гг. стали в т. ч. настоятель Александро-Свирского мон-ря архим. Евгений (Трофимов), прославленные в лике святых ивангородские мученики прот. Димитрий Чистосердов и иерей Александр Волков. В 1918 г. в Петрограде перестали существовать ДА и ДС, однако с осени 1918 г. открылось богословско-пастырское училище, в корпорацию к-рого вошли мн. преподаватели ДС; в 1920-1923 гг. работал Петроградский богословский ин-т. При митр. Вениамине в епархии были учреждены Лужское викариатство (1917), Петергофское викариатство (1922) и возобновлено Ладожское. Постепенно отношение гос-ва к Церкви ужесточалось. 5 окт. 1920 г. была прекращена деятельность Петроградского епархиального совета. Во время подавления Кронштадтского восстания (28 февр.- 17 марта 1921) были расстреляны несколько священников, в т. ч. прот. сщмч. Григорий Поспелов . 23 февр. 1922 г. был издан декрет ВЦИК об изъятии церковных ценностей . 6 марта митр. Вениамин обратился с заявлением о готовности Церкви пожертвовать своим достоянием при условии добровольной передачи ценностей гос-ву под контролем духовенства. Власти воспользовались ситуацией для раскола Церкви, и в сер. мая 1922 г. в Москве было организовано обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ), в к-рое вошли 3 петроградских клирика. 28 мая митр. Вениамин выпустил послание к пастве, в к-ром эти клирики объявлялись отпавшими от Церкви. 1 июня 1922 г. митрополит был арестован. Его арест стал катализатором начавшегося 10 июня Петроградского процесса 1922 г. , по которому было привлечено 86 чел. В ночь на 13 авг. были расстреляны митр. Вениамин, архим. Сергий (Шеин) , проф. Юрий Новицкий и бывш. юрисконсульт лавры Иоанн Ковшаров . На Архиерейском Соборе 1992 г. они были причислены к лику святых. Остальные осужденные в кон. 1923 г. были досрочно освобождены.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Архив Пн Епископ Кронштадтский Вениамин возглавил престольный праздник Иоанновского ставропигиального монастыря в Санкт-Петербурге 3 января 2024 г. 15:26 2 января 2024 года, в день памяти праведного Иоанна Кронштадтского, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Вениамин совершил Божественную литургию в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре на Карповке г. Санкт-Петербурга. Его Преосвященству сослужило духовенство Иоанновского монастыря, Александро-Невской лавры, Санкт-Петербургской духовной академии , Санкт-Петербургской и Московской митрополий. За Литургией молились настоятельница Иоанновского монастыря игумения Людмила (Волошина) с сестрами, настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Елисавета (Никишкина). В храме присутствовали начальник отдела по связям с религиозными объединениями администрации г. Санкт-Петербурга В.Г. Иванов, глава Петроградского района В.В. Омельницкий, заместитель главы района А.А. Цибиногин. Богослужебные песнопения исполнил хор монастыря. По окончании Литургии епископ Вениамин вознес молитву праведному Иоанну Кронштадтскому, основателю и покровителю Иоанновской обители, и обратился к верующим с архипастырским словом. Игумения Людмила (Волошина) поблагодарила владыку Вениамина за торжественное богослужение и преподнесла в дар Его Преосвященству икону праведного Иоанна Кронштадтского. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Вениамин вручил церковную награду клирику монастыря протоиерею Олегу Гаврилову. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения отец Олег был удостоен медали преподобного Сергия Радонежского. Также архиерей вручил благодарственные грамоты монастыря нескольким благотворителям и прихожанам. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6091001.ht...

д. Через неск. дней В. благословил открытие при лавре «питательного пункта для голодающих на средства богомольцев Св. Духовской и Крестовой церквей и при участии представителей тех и других» (РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 114. Л. 4). Сщмч. Вениамин (Казанский), митр. Петроградский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. Сщмч. Вениамин (Казанский), митр. Петроградский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. Соглашение, заключенное 6 марта, не было реализовано. К вечеру 7 марта стало известно, что изъятие церковных ценностей происходит из закрытых домовых церквей на основании декрета, без ограничений. В газетах началась разнузданная кампания против «князей церкви». 12 марта В. послал в Смольный заявление, в к-ром выражалось сомнение в том, что все пожертвованные святыни будут употреблены на помощь голодающим, говорилось о крайности этой меры и обязательности благословения Патриарха на нее, о необходимости относительной самостоятельности Церкви в данном вопросе. Завершалось послание предупреждением: «Если бы слово мое о предоставлении Церкви права самостоятельной помощи голодающим на изъясненных в сем основаниях услышано не было и представители власти, в нарушение канонов Святой Церкви, приступили бы без согласия ее архипастыря к изъятию ее ценностей, то я вынужден буду обратиться к верующему народу с указанием, что таковой акт мною осуждается как кощунственно-святотатственный, за участие в котором миряне по канонам Церкви подлежат отлучению от Церкви, а священнослужители - извержению из сана» (цит. по: Коняев. С. 52). 13 марта В. подписал документ, в к-ром содержалось руководство для духовенства, как поступать при «посещении действующих и закрытых храмов разными лицами для проверки храмовых описей и даже изъятия священных предметов» (цит. по: Коняев. С. 52). 14 марта Большой президиум губисполкома постановил «обязать комиссию по изъятию церковных ценностей не позже, чем в недельный срок, приступить к изъятию». Ответственным был назначен бывш. председатель петроградской ЧК И. Бакаев. Положение обострилось инцидентом 15 марта у Казанского собора, где с ведома В. при большом стечении народа были оглашены известия о шуйской трагедии (см. Шуйский процесс 1922 г. ) и послание Патриарха с предостережением от повторения подобного. На следующий день на Сенной пл. произошло столкновение членов комиссии по изъятию церковных ценностей с верующими. На заседании Петроградского совета 20 марта говорилось, что Церковь хочет использовать свою организацию «для антисоветских целей», а В. «встал на путь борьбы против правительственного декрета».

http://pravenc.ru/text/150263.html

К тому времени Святейший был старейшим архиереем Русской Церкви, получившим епископское посвящение в 1913 году. Его хиротонию возглавлял прибывший в Россию на празднование 300-летия Дома Романовых Патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий IV (Хаддад; 1859-1928). Патриарх Григорий IV был знаком с духовным наставником о. Алексия (Симанского) - архиепископом Новгородским Арсением (Стадницким; 1862-1936), который и пригласил в Новгород высокого гостя. Вместе с Патриархом в хиротонии принял участие архиепископ Арсений и епископы: Никон (Рождественский; 1851-1918), Евсевий (Гроздов; 1866-1929), Иоанникий (Дьяков) и Вениамин (Казанский; 1873-1922). Не имея возможности проследить хиротонию Антиохийского Патриарха и решая задачу исследования хиротонии русских архиереев, обратим внимание на двух архипастырей, принимавших участие в таинстве: архиепископа Арсения и епископа Вениамина. Митрополит Арсений и священномученик Вениамин Будущий митрополит, владыка Арсений на Поместном Соборе 1917-1918 годов был одним из трех кандидатов на Российский Патриарший престол, а владыка Вениамин (Казанский) весной 1917 года свободным голосованием клира и мирян Петроградской епархии был избран архиепископом Петроградским и Ладожским, в том же году получив и сан митрополита. Спустя пять лет, обвиненный в сопротивлении изъятию церковных ценностей, владыка оказался под арестом; его предали суду и в августе 1922 года - расстреляли. Лишь в 1990 году его «дело» пересмотрели и прекратили - «за отсутствием состава преступления». А два года спустя митрополит Вениамин был причислен к лику святых как священномученик, став небесным покровителем Санкт-Петербурга. Епископская хиротония владыки Арсения состоялась в феврале 1899 года в храме Христа Спасителя. Будучи тогда ректором Московской Духовной академии, владыка получил титул епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии. Священномученик Владимир В тот период времени митрополитом Московским был владыка Владимир (Богоявленский; 1848-1918), который и возглавил хиротонию архимандрита Арсения. В дальнейшем, после смерти в ноябре 1912 года митрополита Антония (Вадковского; 1846-1912), митрополит Владимир возглавил Санкт-Петербургскую/Петроградскую кафедру, пробыв в Северной столице в течение трех лет и в ноябре 1915 года получив в управление Киевскую кафедру. Убитый в январе 1918 года рядом с Киево-Печерской Лаврой, владыка Владимир стал одной из первых жертв антицерковных гонений. В 1992 году он был канонизирован Архиерейским Собором РПЦ как священномученик. Провиденциально, что канонизирован сщмч. Владимир был в то же время, что и сщмч. Вениамин, чью епископскую хиротонию в 1910 году возглавлял митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский).

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

Замечательно, что в академии немало учащихся из других стран. Вспоминаю первые после восстановления академии группы иностранных студентов, приглашенных для обучения в самые трудные 1960-е гг. владыкой митрополитом Никодимом. Будучи председателем Отдела внешних церковных сношений, он сделал это в первую очередь для того, чтобы спасти школу. Были приглашены студенты из стран третьего мира, а Советский Союз обращал тогда особое внимание на страны третьего мира, желая вовлечь их в орбиту своего влияния. Поэтому очень много студентов из Африки, Азии, Латинской Америки обучались в учебных заведениях Советского Союза, и владыка Никодим понял, что это еще один шанс отвести руку гонителя. Он открыл в нашей академии факультет иностранных студентов, и это действительно спасло положение. Появился очень сильный аргумент: ну как же закрывать, когда у нас учатся студенты из развивающихся стран? У них должно сложиться самое благоприятное впечатление о Советском Союзе, и как же в их присутствии, с их участием историческая школа будет вдруг закрыта либо перенесена невесть куда? Мы с благоговением вспоминаем и прославляем подвиг таких святителей, как Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, исповедник, одно имя которого помогало людям сохранять единство Церкви. Не можем не вспомнить сщмч. Кирилла, митрополита Казанского и Свияжского, сщмч. Иоанна Кочурова, сщмч. Петра Скипетрова, сщмч. Философа Орнатского, сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского и многих других святых, связанных с нашей духовной академией. Взирая на славную историю Санкт-Петербургских духовных школ и с благодарностью вспоминая наставников наших, которые проповедовали нам слово Божие (Евр. 13:7), полагаю важным проводить исследования по составлению списков выпускников Академии с их жизнеописаниями. Насколько мне известно, в некоторых духовных школах такая работа в настоящее время успешно ведется. Убежден, что деятельность по сохранению памяти будет зримым выражением преемственности поколений и нашей благодарности тем, кто стоял у истоков богословского образования в Санкт-Петербурге и кто на протяжении всей истории Санкт-Петербургских духовных школ служил великому делу подготовки достойных пастырей и просвещенных богословов нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5927716.ht...

Более 4 лет вик-ство не замещалось. Назначение епископа последовало в конце 1-го года мировой войны, когда в подавляющем большинстве рус. зарубежных храмов, находившихся на территории стран, с к-рыми Россия вела войну, богослужения перестали совершаться. Петроградский митр. сщмч. Владимир (Богоявленский) в 1915 г. представил на К. в. наместника Александро-Невской лавры архим. Феофана (Тулякова) с оставлением в должности наместника; хиротония состоялась 31 мая 1915 г. в Троицком соборе лавры. Епископское служение владыки Феофана началось в месяцы массированного наступления противника на русско-герм. фронте. Под стенами лавры возник госпитальный городок, занявший здание ДУ, верхний этаж здания ДС и ряд др. помещений; для доставки раненых на монастырский остров провели ветку железной дороги. 6 июля 1916 г. еп. Феофан был назначен епископом Калужским и Боровским. С 8 сент. 1916 по 17 июня 1917 г. К. в. возглавлял еп. Мелхиседек (Паевский) (назначен 27 авг.). В Петрограде еп. Мелхиседек оставался недолго и 24 февр. 1917 г. отбыл на постоянное жительство в староладожский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , в котором стал настоятелем. Перевод Кронштадтского епископа из Петрограда был следствием желания Петроградского митр. Питирима (Окнова) убрать из столицы пользовавшегося любовью паствы викарного Гдовского еп. сщмч. Вениамина (Казанского) ; ссылка готовилась под видом устройства резиденций вне столицы для 2 викариев - Кронштадтского (в Ст. Ладоге) и Гдовского (в Луге). 9 мая 1917 г. в Никольском соборе г. Нов. Ладога еп. Мелхиседек рукоположил во диакона своего секретаря Николая Ломакина, 11 мая в Иоанно-Предтеченской ц. Ст. Ладоги рукоположил его во священника (впосл. протоиерей, один из священников, служивших в блокадном Ленинграде). 28 мая 1917 г., в день интронизации избранного на Петроградскую кафедру еп. Вениамина (Казанского), еп. Мелхиседек участвовал в крестном ходе от Александро-Невской лавры к Исаакиевскому кафедральному собору с группой богомольцев из Кронштадта во главе с морскими священниками. Определением от 14-17 июня Синод присвоил Петроградскому архиерею титул «Петроградский и Гдовский» вместо «Петроградский и Ладожский». Одновременно Кронштадтский еп. Мелхиседек был переименован в епископа Ладожского, 3-го викария Петроградской епархии.

http://pravenc.ru/text/2462047.html

И. стал первым иереем, принявшим мученическую смерть при советской власти. Утром 1 нояб. его тело было перевезено в часовню дворцового госпиталя, а 3 нояб. доставлено в Екатерининский храм. На следующий день было совершено отпевание, гроб с телом И. поставили в подцерковье. Приход получил разрешение на погребение И. под собором. 8 нояб., на 9-й день по кончине И., викарий Петроградской епархии Нарвский еп. Геннадий (Туберозов) совершил в Казанском соборе Петрограда панихиду по И. и «по всем павшим в междоусобной брани». Церковно-епархиальный совет Петроградской епархии обратился с воззванием поддержать семью пастыря-мученика и создать фонд помощи духовенству «во всех подобных случаях». 26 нояб., в первое воскресенье по возвращении в Петроград с Поместного Собора, Петроградский митр. сщмч. Вениамин (Казанский) служил в Царском Селе. В слове за литургией он обратился к народу с призывом к единению, любви и братству. Говоря о гибели И., митр. Вениамин сказал, что пастырь отдал жизнь за любовь к Богу и ближним, явив собою пример христ. мученичества. Митр. Вениамин совершил литию у гроба И. и посетил его семью в доме при церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон и сщмч. Иоанн Кочуров. Икона. XXI в. (Успенский собор Тихвинский мон-ря) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон и сщмч. Иоанн Кочуров. Икона. XXI в. (Успенский собор Тихвинский мон-ря) 9 дек. 1917 г. с проникновенным письмом к вдове И. Александре Кочуровой обратился Патриарх Тихон: «С великой скорбью Священный Собор Православной Российской Церкви, а с ним и Мерность Наша приняли известие о мученической кончине протоиерея Иоанна Александровича Кочурова, павшего жертвой ревностного исполнения своего долга. Соединяя молитвы Наши с молениями Священного Собора об упокоении души убиенного протоиерея Иоанна, разделяем великое горе Ваше и делаем это с тем большей любовью, что Мы близко знали почившего отца протоиерея и всегда высоко ценили его одушевленную и проникновенную пастырскую деятельность. Храним в своем сердце твердое упование, что украшенный венцом мученичества почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова».

http://pravenc.ru/text/469121.html

По просьбам еп. Алексия и Петроградского митр. сщмч. Вениамина (Казанского) перевод еп. Алексия в Пензу не состоялся. 17 мая 1921 г. назначение на Пензенскую кафедру получил Балахнинский еп. сщмч. Петр (Зверев ; впосл. архиепископ), однако к месту служения не выехал, т. к. в том же месяце был арестован; патриарший указ о назначении отменен 25 июня того же года. По ходатайству пензенского клира и мирян отъезд архиеп. сщмч. Иоанна из Пензы был отложен. Но в июне архиеп. сщмч. Иоанн отправился в Москву, где предложил патриарху в качестве своего преемника на Пензенской кафедре вдового прот. В. Лентовского ( Аристова. 2012. С. 106). В июле патриарх благословил архиеп. сщмч. Иоанна выехать в Ригу, куда новый предстоятель ЛПЦ прибыл 24 июля. 12 июля 1921 г. в Москве патриарх возглавил архиерейскую хиротонию Бориса (Лентовского). К кон. того же года с Патриаршей Церковью воссоединился приход пензенской Богоявленской ц. Во 2-й пол. дек. 1921 г. в связи с болезнью еп. Бориса (19 дек. у него случился инсульт) и преклонным возрастом вступившего во временное управление епархией Краснослободского еп. Григория (Соколова) собрание приходских советов постановило учредить в Пензенской епархии 2-е вик-ство и единогласно избрало кандидатом в викарии прот. А. Беляева. Еп. Григорий одобрил это решение. Несмотря на это, еп. Борис отказался поддержать предложенную кандидатуру, послав патриарху представление о назначении новым викарием прот. Григория Феликсова. Однако учреждение 2-го вик-ства ни в 1921 г., ни в 1922 г. не состоялось. К нач. 1922 г. еп. Борис вернулся к управлению епархией; 14 янв. 1922 г. Краснослободский еп. Григорий был уволен на покой (проживал в Преображенском мон-ре). 19 февр. 1922 г. Путята опубликовал воззвание о передаче церковных ценностей для помощи голодающим Поволжья. В том же месяце духовенство Инсарского у. (вероятно, из числа сторонников Путяты) постановило сдать церковные ценности в Комитет помощи голодающим (Политбюро и Церковь. Кн. 2. С. 23-24; Аристова. 2012.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010