Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 13 августа 2023 года 31. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина. Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна . Заговенье на Успенский пост. Воскресная служба Октоиха совершается вместе с шестеричной службой Креста и прав. Евдокима Каппадокиянина (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой Креста и полиелейной службой сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, Креста (Минеи), глас тот же – 3, и святого, глас 8-й – 3. «Слава» – Креста (Минеи), глас 1-й: «Днесь яко воистинну…» [или святого, глас 1-й: «Како не дивимся благоумию твоему…»] , «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 1-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 1-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Ты Бога человеком соединила еси…» . Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – святого, глас 1-й: «Како не дивимся благоумию твоему…» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Креста (Минеи), глас 6-й: «Пророчестии гласи…» (см. на стиховне утрени в Минее) . В случае исполнения стихиры святого, глас 1-й: «Како не дивимся благоумию твоему…», на «Господи, воззвах», в литийных стихирах это песнопение может быть опущено. В таком случае, порядок пения литийных стихир должен выглядеть следующим образом: стихира храма; «Слава, и ныне» – Креста (Минеи), глас 6-й: «Пророчестии гласи…» (см. на стиховне утрени в Минее). На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Креста (Минеи), глас 2-й: «Ты ми покров державен…» .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

6 февр. 1899 г. на Нарвскую кафедру переведен викарий Саратовской епархии Вольский еп. Никон (Софийский). В том же году он был награжден орденом св. Владимира 3-й степени. 10 дек. 1901 г. перемещен на Вятскую и Слободскую кафедру, в тот же день на его место назначен Сумской еп. Иннокентий (Беляев), викарий Харьковской епархии. Ученик С.-Петербургского митр. Антония (Вадковского) по Казанской ДА, еп. Иннокентий был его ближайшим другом и единомышленником. Епископом Нарвским он оставался до 8 февр. 1903 г., когда получил в управление Тамбовскую епархию, где 19 июля должны были совершиться торжества прославления прп. Серафима Саровского. Геннадий (Туберозов), еп. Нарвский, свт. Тихон, патриарх Московский и всея России, и митр. Петроградский сщмч. Вениамин (Казанский) в Петрограде. Фотография. 1918 г. Геннадий (Туберозов), еп. Нарвский, свт. Тихон, патриарх Московский и всея России, и митр. Петроградский сщмч. Вениамин (Казанский) в Петрограде. Фотография. 1918 г. 22 февр. 1903 г. епископом Нарвским, 3-м викарием столичной епархии, был утвержден старший цензор С.-Петербургского духовно-цензурного комитета магистр богословия архим. Антонин (Грановский ; хиротонисан 2 марта 1903; с 10 мая 1904 - 2-й викарий, с 31 окт. 1905 - 1-й викарий). После издания имп. мч. Николаем II Александровичем манифеста от 17 окт. 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка» выступал против использования правосл. Церкви в целях пропаганды и охраны самодержавия. По окончании революции 1905-1907 гг. он был уволен по личному распоряжению императора при вмешательстве епископов священномучеников Ермогена (Долганёва) и Серафима (Чичагова ; впосл. митрополит), представивших ему в дек. 1907 г. в обход Синода свое видение церковной обстановки и записку «О современном положении Церкви». Митр. Антоний (Вадковский) писал обер-прокурору Синода П. П. Извольскому : «Удалить человека, Государю неугодного,- дело правильное, но без вмешательства Гермогена и Серафима. Тут для меня самое непереваримое» ( Дамаскин (Орловский), игум. Еп. Гермоген (Долганёв). М., 2010. С. 67). Попытка епископов Ермогена и Серафима добиться увольнения самого митрополита успехом не увенчалась. Уход еп. Антонина на покой 8 февр. 1908 г. был оформлен как удовлетворение поданного им 29 янв. прошения «по приключившемуся нездоровью». Еп. Антонин проживал в санкт-петербургской Троице-Сергиевой мужской пустыни . 26 авг. 1908 г. император утвердил назначение ему пенсии в размере 1 тыс. р. в год с производством с 8 февр. 1908 г.

http://pravenc.ru/text/2564682.html

31. Вторник. Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина. Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна . Заговенье на Успенский пост. Служба Креста и прав. Евдокима Каппадокиянина шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения службы Креста в соединении с полиелейной службой сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (Б) . А. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Креста (Минеи), глас 1-й – 3, и святого, глас 8-й – 3. «Слава» – святого, глас 1-й: «Како не дивимся благоумию твоему...», «И ныне» – Креста (Минеи), глас тот же: «Днесь яко воистинну...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Креста (Минеи), глас 2-й: «Ты ми покров державен...». По Трисвятом – тропарь святого, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Креста, глас 1-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Креста, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святого, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Креста, глас 1-й. Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), Креста (Минеи) на 4 и святого на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святого). По 3-й песни – седален святого, глас 4-й. «Слава, и ныне» – седален Креста (Минеи), глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святого, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен святого, «И ныне» – светилен Креста (Минеи). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава» – святого, глас 1-й: «Како не дивимся благоумию твоему...», «И ныне» – Креста (Минеи), глас 6-й: «Пророчестии гласи...». По Трисвятом – тропарь святого, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Креста, глас 1-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-13/

В 1899-1900 гг. под рук. Р. Ф. Катцера на площади был разбит сквер. С 1876 г. площадь стала местом проведения митингов и демонстраций, получивших название «Казанских» (1897, 1901, 1902). В 1935 г. в сквере перед зап. фасадом собора установлен фонтан (1809, архит. Тома де Томон), перенесенный с Киевского шоссе (ныне Пулковское). 1917-1989 гг. В нач. 1918 г. в ознаменование восстановления Патриаршества и в благодарность Господу за избавление митр. Вениамина (Казанского) от гибели при обстреле большевиками Московского Кремля (он спасался в подземной ц. во имя патриарха сщмч. Ермогена Чудова мон-ря) предстоятель Петроградской кафедры решил устроить в К. с. нижний «пещерный» зимний храм во имя патриарха сщмч. Ермогена (проект акад. В. А. Покровского, осуществлен под его руководством; освящен 18 янв. 1921). Патриарх свт. Тихон пожертвовал для храма частицу мощей сщмч. Ермогена и старинную Казанскую икону. Жертвами большевистского террора стали прот. Философ Орнатский, расстрелянный после 9 авг. 1918 г. с сыновьями Николаем и Борисом (канонизированы в 2000), прот. Алексий Азиатский, епархиальный наблюдатель церковноприходских школ, служивший с 1910 г. в К. с., и, вероятно, гр. Н. Ф. Гейден, бесследно пропавший в кон. дек. 1918 - нач. 1919 г. В соборе служились панихиды по погибшим от рук большевиков. В 1918 г. новым настоятелем собора стал прот. Николай Маренин, а с 1920 г.- прот. Николай Чуков (впосл. митр. Григорий). При нем в дом на Казанской ул., 4 было перенесено Богословско-пастырское уч-ще. Митр. Вениамин (Казанский) служил в 1919 г. в соборе на оба праздника Казанской иконы. На 1-м престольном празднике в числе сослужащих был буд. Патриарх Московский и всея Руси еп. Алексий (Симанский), на втором - буд. сщмч. Симон (Шлеёв), еп. Охтинский. В 1922 г., во время кампании по изъятию церковных ценностей, был уничтожен серебряный иконостас храма и изъяты драгоценные предметы утвари (всего 129 пудов 37 фунтов 20 золотников серебра). 25 марта 1922 г. комиссия под председательством К.

http://pravenc.ru/text/1319814.html

31. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина. Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна . Заговенье на Успенский пост. Воскресная служба Октоиха совершается вместе с шестеричной службой Креста и прав. Евдокима Каппадокиянина (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой Креста и полиелейной службой сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, Креста (Минеи), глас тот же – 3, и святого, глас 8-й – 3. «Слава» – Креста (Минеи), глас 1-й: «Днесь яко воистинну...» [или святого, глас 1-й: «Како не дивимся благоумию твоему...»] , «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 1-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 1-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Ты Бога человеком соединила еси...» . Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – святого, глас 1-й: «Како не дивимся благоумию твоему...» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Креста (Минеи), глас 6-й: «Пророчестии гласи...» (см. на стиховне утрени в Минее) . В случае исполнения стихиры святого, глас 1-й: «Како не дивимся благоумию твоему...», на «Господи, воззвах», в литийных стихирах это песнопение может быть опущено. В таком случае, порядок пения литийных стихир должен выглядеть следующим образом: стихира храма; «Слава, и ныне» – Креста (Минеи), глас 6-й: «Пророчестии гласи...» (см. на стиховне утрени в Минее). На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Креста (Минеи), глас 2-й: «Ты ми покров державен...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды).

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-13/

2 сент. 1903 г. А. был назначен казначеем Чудова мон-ря в Москве, 26 марта 1904 г.- наместником этой обители, 27 марта сщмч. Владимиром (Богоявленским) , митр. Московским, возведен в сан архимандрита. А. ввел в Чудовом мон-ре ряд мер для укрепления монашеской дисциплины: обязательное присутствие братии на всех богослужениях, посещение насельниками трапезы только в полном монашеском облачении и др.; женщинам был запрещен вход за ограду мон-ря и в кельи. При обители была открыта школа для послушников, в к-рой преподавались церковная история, катехизис, аскетика, в братию зачислялись только окончившие эту школу. 27 окт. 1911 г. при Чудовом мон-ре А. учредил Московский отдел Камчатского миссионерского братства. В 1912-1917 гг. вместе с миссионером И. Г. Айвазовым издавал журналы «Лепта обители святителя Алексия» и «Голос Церкви», в к-рых публиковались проповеди и «Духовные дневники» А., посвященные раскрытию правосл. вероучения, а также актуальным проблемам церковной жизни: деятельности секты иоаннитов , распространению атеизма, младостарчеству, возрождению чина диаконис , имяславию и т. д. Стараниями А., сблизившегося в эти годы со сщмч. архим. Серафимом (Звездинским) , св. прав. прот. Алексием Мечёвым , схиигум. Фамарью (Марджановой) , Чудов мон-рь стал одним из центров духовного просвещения в Москве. 8 июня 1914 г. в Алексиевском соборе Чудова мон-ря А. был хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. Ведению А. подлежало наблюдение за преподаванием Закона Божия в средних учебных заведениях Москвы, назначение законоучителей, контроль за постригами в мон-рях Московской епархии. А. являлся также председателем миссионерского братства во имя свт. Петра (см. Петра митрополита братство ), Комитета по устройству внебогослужебных собеседований с народом, религиозно-философского кружка и др. 27 окт.- 3 нояб. 1917 г. Московский Кремль подвергся артиллерийскому обстрелу со стороны большевиков, среди проч. пострадали здания Чудова мон-ря. При начале обстрела мощи свт. Алексия были перенесены братией в пещерную Ермогеновскую ц., где под грохот разрывающихся снарядов А. молился вместе с митр. Петроградским сщмч. Вениамином (Казанским) , архиеп. Гродненским Михаилом (Ермаковым) , прп. Алексием (Соловьёвым) и иноками обители. После закрытия мон-ря в авг. 1918 г., тяжело заболевший от пережитого потрясения, А. вместе со сщмч. Серафимом (Звездинским) уехал в подмосковный Серафимо-Знаменский скит , где стал духовным наставником схиигум. Фамари и мн. сестер. А. ежедневно совершал Божественную литургию, занимался иконописанием, изучал церковную музыку, медицину. В скитском храме перед игуменским местом находилась написанная им икона «Спас Нерукотворный».

http://pravenc.ru/text/76226.html

31. Суббота. Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина. Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна . Заговенье на Успенский пост. Служба Креста (Минеи) и прав. Евдокима Каппадокиянина шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения службы Креста (Минеи) в соединении с полиелейной службой сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (Б). А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Креста (Минеи), глас 1-й – 3, и святого, глас 8-й – 3. «Слава» – Креста (Минеи), глас 1-й: «Днесь яко воистинну…» , «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Спасе, не постыди мене…», 3-й: «Слава Тебе, Христе Боже…», 4-й: «Святии мученицы…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Креста (Минеи), глас 2-й: «Ты ми покров державен…». По Трисвятом – тропарь святого, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Креста, глас 1-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Креста, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святого, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Креста, глас 1-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон Креста (Минеи) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), святого на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха. По 3-й песни – седален святого, глас 4-й. «Слава, и ныне» – седален Креста (Минеи), глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святого, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Светилен святого. «Слава» – ексапостиларий Октоиха, «И ныне» – светилен Креста (Минеи). «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-13/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Константинович Кулаков (19.04.1876, г. Вельск Вологодской губ.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл.), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. Учился в Вельском городском 2-классном уч-ще, не окончил полного курса. Служил помощником бухгалтера в вологодском губ. земстве, затем волостным писарем. Тяготясь чиновнической жизнью, Н. сблизился с еп. Вологодским и Тотемским Никоном (Рождественским ; впосл. архиепископ), к-рый стал его духовным отцом. 12 авг. 1911 г. еп. Никон назначил Н. исполняющим должность псаломщика в Спасо-Всеградский собор в Вологде, 15 янв. 1912 г. определил священником к Афанасиевской ц. в том же городе. 22 янв. 1912 г. еп. Вельский, викарий Вологодской епархии сщмч. Антоний (Быстров) рукоположил Н. во диакона и 29 янв.- во иерея. 10 окт. того же года Н. был назначен членом ревизионной комиссии по проверке приходо-расходных книг епархии. В мае 1912 г. еп. Никон по своему прошению был освобожден от управления Вологодской епархией и как член Государственного совета и Синода переехал в С.-Петербург. Последовавший за ним Н. в 1913 г. был назначен священником в храм Митрофаниевского подворья в С.-Петербурге, одновременно исполнял обязанности секретаря архиеп. Никона. За время работы секретарем Н. разобрал и перевез из Петрограда в Троице-Сергиеву лавру, куда переехал в 1916 г. архиеп. Никон, его ценнейший архив (ныне хранится в РГБ НИОР). Летом 1918 г., за несколько месяцев до своей кончины, архиеп. Никон рекомендовал Н. как «старательного и способного иерея» митр. Петроградскому сщмч. Вениамину (Казанскому) и прот. сщмч. Философу Орнатскому . В церкви Митрофаниевского подворья Н. служил до ее закрытия 25 янв. 1927 г., после чего был принят сверхштатным священником в соответствии с выбором общины в ц. Владимирской иконы Божией Матери в Ленинграде. С 4 сент. 1930 по 20 янв. 1931 г. находился под арестом по обвинению в хранении серебряных монет на сумму 32 р.

http://pravenc.ru/text/2565746.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Сщмч. Николай (Клементьев), архиеп. Сестрорецкий (Великоустюжский). Икона. 10-е гг. XXI в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Николай (Клементьев), архиеп. Сестрорецкий (Великоустюжский). Икона. 10-е гг. XXI в. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Клементьев (Бардаков) Николай Федорович; 6.10.1875, с. Лосево Нерехтского у. Костромской губ.- 31.12.1937, г. Чимкент (ныне Шымкент) Казахской ССР), сщмч. (пам. 18 дек., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Великоустюжский. Род. в семье свящ. Федора Николаевича Бардакова. Детство провел в с. Крутцы Макарьевского у. Костромской губ., куда его отец был переведен в 1875 г. священником. В 1879 г. семья переехала на новое место службы отца - в с. Семеновское Костромского у. В 1884 г. Николай Бардаков поступил в Костромское ДУ. По окончании уч-ща в 1889 г. за хорошую успеваемость зачислен без экзаменов в Костромскую ДС. В 1895 г. по окончании семинарии принят в СПбДА. При поступлении в академию сменил фамилию на Клементьев. В 1899 г. окончил СПбДА с присвоением ученого звания кандидата богословия. Был преподавателем логики, с 1900 г.- лат. языка в Александро-Невском ДУ. 7 мая 1904 г. рукоположен во иерея к Георгиевскому храму на Большеохтинском кладбище в С.-Петербурге. С 5 сент. того же года законоучитель и священник домового храма Охтинского детского приюта. 7 дек. 1908 г. назначен священником храма в честь Сошествия Св. Духа на Б. Охте (С.-Петербург). Овдовел. С 22 марта 1919 г. настоятель Свято-Духовского храма; 7 апр. того же года возведен в сан протоиерея. С 1920 г. благочинный 10-го благочиннического округа Петрограда. Был арестован в 20-х числах марта 1922 г. во время кампании по изъятию церковных ценностей . Входил в число обвиняемых на открытом Петроградском процессе над представителями духовенства и мирян Петроградской епархии во главе с митр. сщмч. Вениамином (Казанским) . 5 июля 1922 г. приговорен Петроградским революционным трибуналом за сопротивление изъятию церковных ценностей к 3 годам тюремного заключения со строгой изоляцией. Был освобожден в сент. того же года (по др. сведениям, находился в тюрьме 9 месяцев).

http://pravenc.ru/text/2565734.html

Валуев П. А. 2909 Вальдорф, педагог 2668 Вандов И. 594 Ванеян С., диак. 3072 Ванькова А. Б. 2136 Варвара Алапаевская (Яковлева), ин., прмц. 1247 Варвара-затворница, 1025 Варлаам Хутынский, прп. 2234 Варнава (Беляев) , еп. Печерский 2102 Варнава Гефсиманский (Меркулов), иеросхим., прп. 1252 Варсануфий (Толстухин), архим. 1189 Варсонофий Оптинский (Плиханков) , схиархим., прп. 1251 Варфоломей I (Архондонис), патр. Константинопольский 1958 Варфоломей (Ремов) , архиеп. Сергиевский 974, 975, 976, 2293, 2329 Василенко Л. И. 1710, 1717, 1718, 3045 Василий III, царь и великий кн. 2468, 2534 Василий (Богдашевский) , еп. Каневский 169 Василий Великий , архиеп. Кесарийский, свт. 289, 404–406, 2140, 2187, 2191, 2534, 3102 Василий (Зеленцов), еп. Прилукс-ий, сщмч. 1506 Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский (Basile Krivochéine, Mgr.) 323, 324, 347, 404–406, 410–412, 470–475 , 476, 479, 494, 619, 884, 885, 1172, 1190, 1370, 1376, 1385, 1450, 1754, 1755, 1855, 1889, 1973, 1979, 2006, 2103–2105, 2127, 2152, 2237, 2793–2799 Василий (Осборн), еп. Сергиевский 1492, 2294, 2358 Василий (Родзянко) , еп. Сан-Францисский 247, 626 , 1863, 1874 Василик В. В. 331, 492, 559, 2230, 2250–2252 Васильева И. Л. 852, 1025, 1259 Васильева О. Ю. 976, 999, 1660, 1822, 1942, 2397, 2814 Ваховская А. М. 2989 Вахрина В. И. 2478, 2521 Ващенко М. И. 2278, 2586 Введенский А. И. 2980 Вдовина Г. И. 1379 Вдовиченко А. В. 526, 2944, 2945, 2948, 2949 Веденяпина Э. А. 3181 Вебер О. 1906 Ведерников А. В. 1756 Вейль С. см. Вайль С. Вендебург Д. 413 Венедикт Бискуп, (Сур., прп.) 1253 Венедикт (Кантерс), игум. 2362 Венедикт Нурсийский, игум., прп. 407 Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч. 813, 834, 1247, 1313–1317 Вениамин (Новик), иером. 924, 1852 Вениамин (Федченков) , митр. Саратовский и Вольский 1142, 1355, 1493, 2344 Вениаминов И., свящ. см. Иннокентий (Попов-Вениаминов), свт. Вербицкая Л. А. 935 Вербицкий С. В. 2522 Верещагин Е. М. 83, 390,1861,1954, 2161, 2202, 2910, 3137 Вержбицкий Ж. М. 2505

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010