Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @11745@ Подпись к иллюстрации: Сщмч. Вениамин Персидский Размер файла: 221.12 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 01.02.2015 16:34:01 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/11745.html

Архив Пн В день памяти праведного воина Феодора Ушакова у мощей святого в Феодоровском соборе в Саранске было совершено торжественное богослужение 9 августа 2023 г. 12:03 5 августа 2023 года, в 22-ю годовщину прославления праведного воина Феодора Ушакова, митрополит Курганский и Белозерский Даниил , митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , митрополит Елисей (Иванов) , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин  и  епископ Железногорский и Льговский Паисий совершили Божественную литургию в Феодоровском кафедральном соборе в городе Саранске. Архипастырям сослужили благочинные Саранской епархии , настоятели городских храмов, клирики кафедрального собора. На богослужении присутствовали глава Республики Мордовия А.А. Здунов и другие представители региональной государственной власти. После Литургии руководитель региона обратился к собравшимся со словами поздравления. А.А. Здунов также вручил государственные награды духовенству епархии. Затем состоялся крестный ход вокруг кафедрального собора с мощами праведного воина Феодора. В завершение митрополит Зиновий поблагодарил собратьев-архипастырей, духовенство и поздравил всех пришедших в этот день в кафедральный собор с праздником. По материалам сайта епархии Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6048683.ht...

Архив Пн В Минске пройдет выставка-форум «Радость Слова» 29 февраля 2024 г. 15:57 С 1 по 7 марта 2024 года в Минске по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина пройдут мероприятия Международной православной книжной выставки-форума «Радость Слова» совместно с местной книжной выставкой «Читающий город». Организаторы — Издательский Совет Русской Православной Церкви и Минская епархия Белорусского экзархата . В программе форума: Организаторы приглашают жителей и гостей г. Минска посетить мероприятия выставок, а также экспозицию православной литературы, которая будет представлена на территории ДХЦ «Ковчег». Книжная экспозиция выставки-форума «Радость Слова» будет работать со 2 по 6 марта включительно, выставка «Читающий город» продолжит свою работу до 10 марта. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6107199.ht...

Архив Пн Председатель Патриаршего совета по культуре встретился с представителями епархий Белорусского экзархата, ответственными за взаимодействие с организациями сферы культуры 31 марта 2024 г. 12:25 29 марта 2024 года состоялась встреча Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина , председателя Патриаршего совета по культуре митрополита Симферопольского и Крымского Тихона и председателя Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по культуре и церковному искусству, директора Минского духовного училища протоиерея Иоанна Задорожина с представителями епархий Белорусского экзархата , ответственными за взаимодействие с организациями сферы культуры Республики Беларусь. В ходе встречи, которая проходила в духовно-просветительском центре «Ковчег» Свято-Елисаветинского монастыря города Минска, ее участники обсудили перспективы развития сотрудничества с Министерством культуры Республики Беларусь на епархиальном уровне, обменялись опытом такого соработничества, рассказали о направлениях работы и реализуемых проектах. Митрополит Тихон поделился с участниками встречи опытом подобного сотрудничества в Симферопольской епархии , а также ответил на вопросы присутствующих. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Глава 4 1–3. Предложение самарянами участия в построении храма и отказ иудеев. 4–10. Враждебные действия самарян против иудеев. 11–16. Список письма, отправленного Рехумом и Шимшаем к персидскому царю. 18–22. Ответное послание царя. 23–24 Приостановка работ в храме. 1Ездр.4:1 .  И услышали враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу Богу Израилеву; 1Ездр.4:2 .  и пришли они к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда. «И усльшали враги Иуды и Вениамина». Из ст. 2 видно, что врагами Иуды и Вениамина писатель называет самарян. О происхождении самарян см. примеч. к 4Цар 17 . Узнав о начавшейся постройке, самаряне пожелали принять в ней участие и с просьбой об этом обратились к Зоровавелю и к главам поколений. Мотивом своей просьбы самаряне выставили то, что они прибегают к Богу иудейскому и приносят ему «жертвы от дней Асардана, царя сирийского». По мнению некоторых исследователей, таковы и действительно были мотивы просьбы самарян: самаряне желали служить Иегове. Однако последующий образ действий самарян показывает, что выставлявшиеся ими религиозные мотивы не были искренними и главными. В своих жалобах персидскому царю самаряне вовсе не упоминают о религиозных чувствах и ясно высказывают взгляд на иерусалимское предприятие, как на акт политический. Вероятно, и сами они изъявляли желание принять участие в постройке храма, главным образом, по мотивам политическим, имели в виду воспользоваться тем покровительством, которое оказывали иудеям персидские цари и извлечь из него для себя выгоды. «От дней Асардана, царя сирийского». Асарданом в данном месте, вероятно, называется ассирийский царь Ассаргадон (681–668), который, по свидетельству клинописи (Schrader. Keil. Bibl. II, 215), после победы над сидонским царем отправил колонии на финикийское побережье. Часть колонистов могла поселиться и в самарийской области, почему самаряне называли себя иногда сидонянами (Иуд.Древн. 12:5, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 2 1–4. Совет приближенных царя приступить к выбору новой царицы. 5–7. Сведения о Мардохее и Есфири. 8–15. Есфирь в гареме Артаксеркса. 16–18. Есфирь-царица. 19–23. Мардохей и заговорщики. Эсф.2:1 .  После сего, когда утих гнев царя Артаксеркса, он вспомнил об Астинь и о том, что она сделала, и что было определено о ней. Эсф.2:2 .  И сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых девиц, «Он, – т.е. Артаксеркс, – вспомнил об Астинь». Это было непростое воспоминание. Чувство жалости к удаленной супруге и сердечная пустота снедали царя; это делает вполне естественным и понятным тот совет, который «отроки царя, служившие при нем» (т.е. ближайшие его царедворцы) считают нужным дать, чтобы уврачевать царя от мучительных и нежелательных «воспоминаний». Эсф.2:5 .  Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова. Эсф.2:6 .  Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский. Некоторые толкователи пытались на основании этих стихов установить возраст Мардохея. Относя слова Эсф.2 к Мардохею, они полагали, что Мардохей был переселен из Иерусалима во времена Иехонии, т.е. в 599 году, и насчитывали ему теперь свыше 120 лет. Другие толкователи с большей вероятностью относили дату 6-го стиха не к Мардохею, а последнему упоминаемому перед этим предку Мардохея – Кисе, из колена Вениаминова, прадеду Мардохея. В подтверждение этого указывают и на само имя Мардохея – вавилонское, а не палестинское, по-видимому, дающее заключить, что и рожден был Мардохей в Вавилоне. Эсф.2:7 .  И был он воспитателем Гадассы, – она же Есфирь, – дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери. Еврейское имя Есфири – Гадасса, что значит «митра». Персидское значение имени Есфирь – звезда. Она была «дочерью дяди» Мардохея, т.е. приходилась двоюродной сестрой ему (ср. Эсф.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1 [В лето второе царства Артаксеркса великаго, в первый день месяца Нисана, сон виде Мардохей сын Иаиров, Семеев, Кисеев, от племене Вениаминя, человек Иудеанин, обитаяй в Сусех граде, человек велик, служа во дворе цареве: бе же от плененных, ихже плени Навуходоносор царь Вавилонский от Иерусалима, со Иехониею царем Иудейским. И сицево его соние: и се, глас ужасный, громи и трус и смятение на земли: и се, два змиа велика произыдоста, готова оба между собою братися, и бысть глас их велик, и гласом их уготовася всяк язык на брань, да истребят язык праведных: и се, день тмы и мрака, скорбь и теснота, и озлобление и смятение велие на земли, и возмутися всяк язык праведен боящеся злобы их, и уготовашася на погибель, и возопиша ко Господу: от вопля же их бысть аки от малаго источника река велия, вода многа: и свет и солнце возсия, и смиреннии вознесошася и поядоша славных. И возбнув Мардохей видевый соние сие, и еже Бог восхоте сотворити, содержаше соние сие в сердцы, и во всяцем словеси хотяше разумети е даже до нощи. И пребываше Мардохей во дворе со Гавафом и Фарром двема евнухома царевыма, иже стрежаста двор: и слыша разглаголствия их, и советы их испыта, и разуме, яко готовят руце свои возложити на царя Артаксеркса: и сказа царю о них. И испыта царь дву евнуху своею, и исповедавша повешена быста. И написа царь словеса сия на память, и Мардохей написа о словесех сих. И повеле царь Мардохею служити во дворе и даде ему дары за сие. И бе Аман Амадафов Вугеанин славен пред царем и восхоте озлобити Мардохеа и людий его дву ради евнуху цареву.] И бысть по словесех сих во днех Артаксеркса: сей Артаксеркс от Индии обладаше сто двадесять седмию странами (даже до Ефиопии): 2 в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном, 2 во дни же тыя, егда седе на престоле царь Артаксеркс в Сусех граде, 3 в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих,

http://drevo-info.ru/articles/9329.html

—47— на Иосифа, затем Саул из сыновей Вениамина, а остаток его погубил Мардохей постом своим. Так как из всех сыновей Исава [именно] Амалик захотел сразиться с сынами Иакова, то была изглажена память его. Посмотри: постом Мардохея и Есфири был низвергнут Аман с высоты своего величия, и погиб остаток амаликитян, а Мардохей, получив славу Амана, стал великим во всём царстве Артаксеркса, Есфирь же – царицей вместо Астинь. 14 . Еще Даниил постился за свой народ, чтобы не был увеличен семидесятилетний [срок пребывания] в Вавилоне. Три седмицы [держал он пост], и [пост его] был принят 150 . В течение двадцатиоднодневного поста Бог [постоянно] внимал ему, и в те самые дни Гавриил стоял, помогая ему, ибо [Гавриил] всегда принимает молитвы. Вместе с Гавриилом 151 помогал [Даниилу] также и Михаил, князь [Израиля] 152 , и они противостояли князю персидскому двадцать один день 153 . И помог [Гавриил и Михаил] Даниилу в посте его. Знай, возлюбленный мой, что именно Гавриил принимает молитвы перед Богом. Ибо когда постился Даниил, то пришел к нему Гавриил с войском своим и сказал ему: Молитва твоя услышана пред Богом, и я пришел по словам твоим 154 . И он ободрил его и сказал ему: Мужайся, муж желаний 155 . И как по молитве [Даниила во время] поста пришел к нему Гавриил, так же и молитву Захарии [Гавриил] принес к Богу. Ибо когда [Гавриил] благовествовал ему о рождении Иоанна, то сказал ему: Услышана молитва твоя перед Богом 156 . И также молитву Марии он принес к Богу. Ибо, благовествуя о рождении Христа, он сказал Ей: Ты обрела благодать у Бога 157 . Чем же обрела Мария благодать, если не Своим постом и молитвой. —48— Ибо Гавриил принимает чистые молитвы и приносит [их] к Богу, а Михаил – князь сыновей Израиля. Он есть тот, о ком [Бог] сказал Моисею: Вот, пойдет пред тобою ангел Мой и он истребит обитателей земли пред тобою 158 . Он тот, кто явился ослице Валаама, когда Валаам ехал, чтобы проклясть Израиль 159 . И еще он явился Иисусу Навину, когда, вытащив меч, он стоял в долине Иерихонской. Иисус же, увидев его, принял за врага, и сказал ему: Наш ли ты, или из неприятелей наших? Михаил ответил ему: Я вождь воинства Господа, теперь я пришел [сюда] 160 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Аман был третьим после царя и почитаем был во всем царстве. И каждый человек, который был у царских 79 ворот, увидев Ама­на, падал ниц и кланялся перед ним 80 . Мардохей же не вставал перед ним, и поэтому [Аман] решил отомстить сыновьям народа [Мардохея] и взыскать с них за [уничтожение] амаликитян 81 . Ведь Аман был родом из дома Агага, царя Амалика, которо­го [пленив] увел Саул и которого Самуил разрубил пред Госпо­дом 82 . А Мардохей происходил из дома Саула, (121) колена Вениаминова, сыновей Киса 83 . И так как Саул уничтожил амали­китян, то возжелал Аман отомстить Израилю 84 за народ свой, а Мардохею – за убийство Агага. Но не знал он, безумный, того, что было определено об Амалике: память о нем должна быть изглажена под небесами, ибо на­писано в святом Законе: Сказал Бог Моисею: Скажи Иисусу Навину, чтобы он выбрал себе мужей и сразился с амаликитянами 85 . Иисус вооружился и сразился с амаликитянами и победил их знамением креста – простиранием рук Моисея. И хотя были разбиты [все] те, кто вышли в бой, но сохранился от них оста­ток – те, кто находились в своих жилищах. Тогда сказал Господь Моисею: Напиши для памяти в книгу, и положи перед Иису­сом Навином, потому что Я совершенно изглажу память об амаликитянах под небесами 86 . И являл [Бог] долготерпение к амаликитянам: быть может, услышат они, что написано в святой книге Божией, где сказа­но: Я совершенно изглажу амаликитян 87 , – и обратятся к Не­му, а Он обернется к ним. И если бы они покаялись, то покаяние их было бы подобно покаянию ниневитян, (124) которые, когда возвестил [Иона] им разрушение, явили покаяние, и [Бог] отвел от них гнев. И подобно заключению союза с гаваонитянами, так что не погибли они вместе с хананеями 88 . И подобно тому, как дано покаяние Раав, приобретшей веру 89 . Так же и амаликитя­нам было бы дано покаяние, если б [только] они уверовали, пока [Бог] долготерпел к ним в течение четырехсот лет 90 . Но по прошествии того времени увидел [Бог], что они не пока­ялись, и, разгневавшись на них, вспомнил Он то, что вписал Мо­исей в святую книгу. Ибо когда воцарился Саул, то сказал Бог Самуилу: Скажи ему, что вспомнил Я о том, что сделал Амалик вам, когда вы вышли из Египта, как он напал на вас. Те­перь иди и порази грешного Амалика 91 . И пошел Саул и поразил амаликитян. А за то, что проявил Саул жалость к Амалику, ли­шился он своего царства, потому что оставил из них некоторых в живых 92 . Итак, Аман происходил из дома Агага, оставленного [в живых] Саулом. Происхождение же Мардохея было из дома Са­ула, поразившего подданных Агага.

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Библия не открывает нам именно только этого импульса, нет нужды своевольно и предполагать его, – факт понятен и без этого предположения, – если основы его в «духе» Кира 296 . Освобожденные и возвратившиеся из чуждой Вавилонии на родную почву обетованной Палестины и священного Иерусалима, иудеи могли теперь начать свою новую религиозно-национальную жизнь, а в силу непрерывности исторического течение жизни – развивать те начала и зародыши, которые появились и сложились в эпоху плена и под ее непосредственным влиянием. Каковы были эти начала, как они выразились в строе жизни послепленных иудеев, иначе – каково было значение плена для иудеев: таков последний вопрос нашего исследования. Но прежде, чем ответить на этот вопрос, необходимо решить еще один – предварительный: каковы были те народные элементы, из которых сложился этот новый народный организм, не вошли ли в состав его какие-либо иные элементы, не стоявшие под непосредственным влиянием 70-летнего плена вавилонского? В указе Кира об освобождении пленников мы читаем «Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа, Бога Израилева, того Бога, который в Иерусалиме. А все оставшиеся, во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом, и иным имуществом, и скотом с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме» ( 1Ездр.1:3–4 ). Следовательно, указ этот давал возможность всем сынам народа Иеговы, рассеянным по всему прежде вавилонскому и ассирийскому, теперь персидскому царству, по их желанию возвратиться в отчизну или остаться в стране бывшего плена; обязательным в нем было лишь то, чтобы каждый из оставшихся сынов этого народа, по мере сил и возможности, помог возвращающимся в возобновлении храма. В силу этого указа «поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники, и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень, который в Иерусалиме» ( 1Ездр.1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010