— Имеет ли значение читать молитвы вслух или про себя? — Когда вы любите людей, иногда находится время поговорить, а иногда — время побыть в тишине, но всегда в это время вы любите. — Вопрос о воле Божьей. Вот человек в молитве часто находится в присутствии Бога, но не знает Его воли, не понимает Его язык. Как познать волю Божью в общении с Ним? — Воля Божья для нас была открыта совершенно ясно. Иисус Христос пришел показать нам путь: «Я пришел не исполнить Свою волю, но волю Отца, пославшего Меня». Желание Бога для нас — чтобы мы Его любили всем нашим помышлением, всей нашей душою, всей нашей силой, и любили ближнего своего как самого себя. Иисус Христос сказал: «Если вы любите Меня, исполните мои заповеди. Если вы любите Меня, служите друг другу». Какая еще ясность вам нужна? Не делайте ничего, отделяющего вас от Бога. Вот в чем воля Божья. Наш отец великий Венедикт Нурсийский, основатель западного монашества, сказал: «Не предпочитайте ничего любви Божией». Поэтому ищите Бога всем своим сердцем, всей своей душою, всем помышлением, тогда все будет получаться. Это Его воля. И это постоянная работа. Доктор ли вы, или подметаете улицу — неважно, но если вы не любите Бога, вы впустую потратили свою жизнь. Если же вы любите Бога, будьте хоть официантом. Работа врача-нейрохирурга и работа дворника равно почетны, если совершаются с любовью к Богу. Потому что те дары, которые вы имеете, не ваши. Бог дал вам их, для того чтобы прославлять Его и служить друг другу. Они не для вашей славы. Если вы используете их, чтобы творить свою волю, вы воруете. Представим, что я владею банком, а вы приходите работать на меня и вместо того, чтобы считать деньги, потому что вы кассир, выходите с этими деньгами через дверь. Срабатывает тревога, и вам говорят: «Что вы сделали?» -«Я считал, что это мои деньги». Дары — это Божьи дары. Если вы берете их для себя, вы — вор. Вы должны их отдавать каждому и прославлять при этом Бога. Посмотрите, в каком мы беспорядке. Мы пытаемся выглядеть как павлины. Мы думаем, что мы кто-то, вместо того чтобы думать: «Господь дал нам все». Пробудитесь!

http://pravmir.ru/sxiarximandrit-ioakim-...

преподобный Венедикт Нурсийский Литургика Труды на иностранных языках преподобный Венедикт Нурсийский Основатель первого в Европе монастырского ордена, законодатель и реформатор западноевропейского монашества. Венедикт был сыном знатного римлянина из Нурсии. Юношей он был отправлен в Рим на учёбу, но не закончив обучение, покинул город вместе с группой благочестивых людей, сбежав от столичной суеты, и поселился в Аффиде (совр. Аффиле), местечке в горах, расположенном неподалеку от Субиако. Известно, что в это время ему было около 20 лет, и что его сестра-близнец Схоластика к тому времени уже посвятила себя Богу. По прошествии некоторого времени Венедикт понял, что хочет стать отшельником. Случайная встреча с монахом Романом из монастыря, расположенного рядом с Субиако, помогла ему. Монах показал Венедикту пещеру возле искусственного озера на реке Анио и согласился приносить отшельнику еду. За три года, которые Венедикт прожил в пещере, он закалился и физически, и духовно. Слава его росла, люди начали совершать паломничества к пещере, чтобы посмотреть на отшельника; а монахи из Виковаро, одного из окрестных монастырей, после смерти настоятеля уговорили Венедикта возглавить их общину. Ничего хорошего из этого не вышло, у Венедикта были слишком строгие представления о монашеской жизни, не понравившиеся общине. В результате он вынужден был покинуть монастырь и вернуться в пещеру после того, как его чуть не отравили. Постепенно в голове у Венедикта сложились представления о том, как должна быть устроена монашеская жизнь. Он разделил своих учеников, число которых к тому времени сильно выросло, на 12 групп, каждая из которых подчинялась своему настоятелю, а за Венедиктом оставалось право общего надзора. Около 530 г. зависть и интриги местных монахов и клира вынудили Венедикта переселиться на юг, на гору Кассино, где им был основан знаменитый монастырь Монте-Кассино. Существовавшее на горе языческое святилище Венедикт превратил в христианский храм, местных жителей обратил в христианство . Скоро слава монастыря разлетелась по всему краю, число братьев в общине резко выросло. По преданию, Венедикт молитвой воскресил сына крестьянина из соседней деревни, который принёс умершего мальчика к монастырю. Именно для общины Монте-Кассино, которая положила начало ордену, впоследствии названному орден бенедиктинцев, Венедикт ок. 540 г. составил свой знаменитый устав, который стал фундаментом всего западного монашества. Преподобный Венедикт Нурсийский призывал монахов: «Ora et labora». To есть: " Молитесь и трудитесь " . Вот два занятия, которые создают ритм жизни для христиан. Умер св. Венедикт в 547 г. в Монте-Кассино. В 1964 папа Павел VI провозгласил св. Венедикта покровителем Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/Benedikt_Nursi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Венедикт Нурсийский Венедикт Нурсийский ( 480 - 543 ), игумен , преподобный , один из основоположников монашества в Западной Европе Память 14 марта В 480 году близнецы – мальчик и девочка – родились в одной знатной римской семье в городе Нурсия в южной Италии . После совместного пребывания в утробе матери, им суждено было вести одну и ту же борьбу за добродетель, а, по кончине, их тела были похоронены в одной могиле, в то время как души их пребывали вместе в раю. Об их детских годах известно мало, но уже в юности святой Венедикт и святая Схоластика стали отвращаться от мирских утех. В 14 лет Венедикт был послан родителями в Рим для изучения изящных искусств. В столице мальчик обнаружил, что большинство его сверстников проводили жизнь в глупых развлечениях, предаваясь тщеславию и пороку. Пустота их существования испугала его, и потому он оставил Рим, дав обет искать спасения в уединении. Вначале Венедикт поселился при церкви святого апостола Петра в селении Еффеди , но молва о его подвижнической жизни заставила его уйти дальше в горы. Там он повстречал отшельника, св. Романа, который постриг его в монашество и указал ему для жительства отдаленную пещеру в Субиако - глухом, пустынном месте в сорока милях от Рима. Он побудил мальчика обосноваться в ближней пещере, где три года тот прожил в полной безвестности, одиночестве и молчании. В определенные дни монахи спускали ему на веревке буханку хлеба, но никаких других контактов с внешним миром у св. Венедикта не было. В конце концов, однако, он был обнаружен пастухами. Видя в нем служителя истинного Бога, многие из них обратились в христианство. В житии святого сообщается, что " его образ жизни стал известен в сельской местности, куда многие приходили к нему, принося с собой потребное для его тела, тогда как они получали из его уст пищу духовную " .

http://drevo-info.ru/articles/1766.html

Большинство монастырей при Меровингах и К. существовало по своим уставам, которые часто представляли собой смешение нескольких монашеских правил (т. н. regulae mixtae). Введение бенедиктинского устава изначально было инициативой отдельных епископов. Напр., известно, что св. Хродеганг организовывал монастыри, которые должны были следовать только Уставу прп. Венедикта Нурсийского (напр., Горце). За пределами Италии этот устав многими воспринимался как «римский», что придавало ему дополнительный авторитет среди тех, кто ориентировался на Рим. Наибольшего успеха сторонники бенедиктинского устава добились в Аквитании, Септимании и Испанской марке, где начиная с 80-х гг. VIII в. Бенедикт Анианский организовал множество монастырей и ввел в них Устав прп. Венедикта Нурсийского. Поскольку франкские власти были заинтересованы в упорядочении правового положения монастырей, уже при Карломане всем аббатам и монахам предписывалось переходить на этот устав (743; MGH. Capit. T. 1. P. 28). Карл Великий после посещения Монте-Кассино заказал точную копию Устава прп. Венедикта Нурсийского, которую доставили в Ахен в качестве образца. На рубеже VIII и IX вв. следование Уставу прп. Венедикта Нурсийского стало тем признаком, к-рый позволял отличать мон-ри от каноникатов. Для унификации монастырской жизни в 813 г. было созвано 5 Соборов - в Реймсе, Арле, Туре, Майнце и Шалон-сюр-Сон. 25-й канон Турского Собора (MGH. Conc. T. 2. Pars 1. P. 290) и 11-й канон Майнцского Собора (Ibid. P. 263) предписывали всем монастырям перейти на Устав прп. Венедикта Нурсийского (9-й канон Реймсского Собора вводил обязательное чтение устава для тех аббатов, к-рые были с ним плохо знакомы - Ibid. P. 255). Людовик Благочестивый, еще будучи королем Аквитании, направил св. Бенедикта Анианского реформировать мон-ри в Аквитании (Vita Benedicti abbatis Anianesis et Indensis auctore Ardone. 29//MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 211). Став императором, он решил провести монастырскую реформу во всей империи и в 814 г. вызвал Бенедикта Анианского в Мармутье.

http://pravenc.ru/text/1681117.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Венедикт Нурсийский, прп. Описания иконы Венедикт Нурсийский, прп. - житие Благословенный по святой Венедикт был благословенным и по благодати Божьей. По уму своему с самых ранних лет Венедикт был уже как бы старец, а по своей нравственной жизни он с юных лет походил на мужа, исполненного совершенства. Он не подчинил своей души желаниям плотским и мирским, но уже во времена своей цветущей юности, когда свободно мог наслаждаться всеми прелестями мира, он счел все это за траву, иссохшую вместе с своими цветами. Святой Венедикт был родом из города а светские науки того времени он стал изучать в Риме. Но видя в этих языческих школах множество развращенных, - как они живут по своим страстным похотям, - он удалился оттуда боясь, как бы из-за малого книжного обучения не погубить великого разума своей души и, развратившись с людьми порочными, не впасть в пропасть греховную. Итак он вышел из школ не наученным мудрецом и разумным невеждой и презрел внешнее любомудрие, дабы сохранить внутреннее целомудрие. Впрочем, в это время он оставил не одн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Италия (?). XV Трухрядная икона (Рождество и Явление Христа Марие Магдалине, Воскресение, Свт. Николай и прп. Венедикт с блж. Иеронимом). Андрей Павиас. Икона (фрагмент). Италия (?). XV в. 91 х 74. Файл 4735.jpg:   Размер: 502x830, 0.42 MPix, 52 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (225) , (3) . Описание: [Италия (?). XV.] Левая створка складня-триптиха " Рождество " . Николай Тзафурис. Икона (фрагмент). Италия (?). XV в. Пинакотека Ватикана. Рим. Файл 4739.jpg:   Размер: 646x1172, 0.76 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (185) , (4) . Описание: [Израиль. 1990-е.] Прп. Венедикт. Добрынин С.(Я.)Н. Росписи трапезной католической Пустыни Иоанна Предтечи у Горнего монастыря. Израиль. 1990-е годы. Файл 4741.jpg:   Размер: 346x800, 0.28 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (233) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1419

уставы, напр. Устав прп. Пахомия Великого и Устав свт. Василия Великого . Однако мн. монастыри, по-видимому, не имели письменного устава, порядки в обители определялись волей и авторитетом настоятеля. Нек-рые представители аристократии строили мон-ри в загородных имениях. Так, мон-рь Лукуллан близ Неаполя был основан на средства жены патриция Ореста и матери последнего рим. имп. Ромула Августула, Варвары, и предназначался для монахов из пров. Норик, переселившихся в И. Кассиодор в конце жизни удалился в основанный им мон-рь Виварий (на территории Калабрии). Монашеские обители нередко становились центрами культуры и образования в И. Мон-рь Санта-Схоластика в Субиако. 1-я пол. VI–XVIII в. Мон-рь Санта-Схоластика в Субиако. 1-я пол. VI–XVIII в. Институционально монашество возникает в И. только в связи с деятельностью прп. Венедикта Нурсийского, к-рый основал 3 общежительных мон-ря - в Сублаке (ныне Субиако), в Кассине (ныне мон-рь Монте-Кассино) и пригородную обитель в Таррацине. В составленном им уставе был обобщен опыт более ранних монастырских правил (свт. Василия Великого, прп. Пахомия Великого, прп. Иоанна Кассиана Римлянина ). Буд. папа Римский свт. Григорий Великий основал в своей рим. усадьбе мон-рь св. Андрея, где был введен Устав прп. Венедикта Нурсийского. Сюда прибыли нек-рые кассинские монахи, бежавшие в Рим после разрушения мон-ря лангобардами (ок. 580). Благодаря деятельности свт. Григория Великого Устав прп. Венедикта Нурсийского получил широкое распространение в И. и за ее пределами. Бенедиктинские мон-ри, т. е. жившие по Уставу прп. Венедикта Нурсийского, возникали в основном в сельской местности, особое внимание в них уделялось физическому труду, сельскохозяйственным работам. Все необходимое для жизни монахов добывалось собственным трудом, монастырская инфраструктура (мельницы и т. п.) располагалась в обители или близ нее. Независимые в экономическом отношении бенедиктинские мон-ри были более устойчивыми в отличие от ранних рим. общин, к-рые существовали только на пожертвования основателей.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ [Бенедикт] [лат. Benedictus Nursiensis] (ок. 480, близ г. Нурсия (совр. Норча, обл. Умбрия, Италия) - 21.03.547, мон-рь Монте-Кассино, Италия), прп. (пам. 14 мар.; пам. зап. 21 мар., 11 июля), основатель мон-ря, получившего в дальнейшем название Монте-Кассино , законодатель и реформатор зап. монашества. Жизнь Прп. Венедикт Нурсийский. Икона. XX в. Прп. Венедикт Нурсийский. Икона. XX в. Единственным ранним источником сведений о В. Н. является его жизнеописание в «Собеседованиях о жизни Италийских отцов...» («Диалогах») Римского папы свт. Григория I Великого ( Greg. Magn. Dial. II, а также III 16; IV 7, 8), написанных в 593-594 гг. Рассказ свт. Григория Великого, посвященный гл. обр. описанию добродетелей и чудес В. Н., не содержит хронологии его жизни. Его восполняют указания в Liber pontificalis, а также расчеты средневек. хронистов аббатства Монте-Кассино Льва Марсиканского, кардинала Остии, и Петра Диакона (нач. XII в.). Историческая справка о В. Н. содержится также в сочинении Петра Диакона «О знаменитых мужах аббатства Монте-Кассино» (De viris illustribus Casinensibus. 1//PL. 173. Col. 1011-1012). В. Н. происходил, вероятно, из патрицианской семьи, имел сестру св. Схоластику . В юности был отправлен для получения традиц. образования - обучения «свободным искусствам» (см. Artes liberales) - в Рим. Однако, удаляясь мирских соблазнов, он оставил учебу и начал подвижническую жизнь в мест. Эффиде (Энфиде, совр. Аффиле), в 60 км от Рима, куда за ним последовала его кормилица. Желая полного уединения, В. Н. покинул Эффиде и ок. 500 г. поселился в пещере в долине р. Анио (совр. Аниене) в местности Сублак (см. Субиако). Здесь он принимал помощь лишь от насельника одного из небольших местных мон-рей мон. Романа ( Greg. Magn. Dial. II 1). Через 3 года весть об аскетических подвигах В. Н. распространилась по окрестностям, и монахи близлежащего мон-ря, вероятно, Вик Варрона (совр. Виковаро), пригласили его стать настоятелем. В. Н. долго не соглашался, но склоненный просьбой братии принял на себя это бремя. Однако через нек-рое время монахи, недовольные строгостью В. Н., решили его отравить. Этому намерению чудесным образом не суждено было сбыться: при благословении В. Н. чаши с отравленным вином она распалась. Узнав о злом умысле монахов, В. Н. покинул мон-рь и вновь удалился в пещеру в Сублаке. Вскоре к нему начали собираться ученики и сподвижники. Святой отшельник основал для них 12 небольших мон-рей, определив настоятелей и поместив в каждом по 12 монахов, сам же стал руководителем всех общин, оставив при себе нек-рых учеников. Среди ближайших учеников В. Н. свт. Григорий Великий называет Мавра и Плацида , сыновей знатных римлян (Ibid. II 3). В. Н. устроил, т. о., в Сублаке монашескую организацию, напоминающую общины, созданные прп. Пахомием Великим в IV в. в Фиваиде.

http://pravenc.ru/text/150223.html

В Новоспасском монастыре состоится презентация книги о преподобном Венедикте Нурсийском Москва, 28 ноября 2018 г.      29 ноября в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре состоится встреча – презентация книги о преподобном Венедикте Нурсийском. Это мероприятие откроет уникальный проект, который будет реализован на подворье Новоспасского мужского монастыря в селе Сумароково при Иоанно-Предтеченском храме. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на подворье в с. Сумарокове осуществляется проект строительства надвратного храма преподобного Венедикта Нурсийского совместно с духовно-просветительским комплексом. Строения будут располагаться на восточной границе монастырской территории. Книга, презентация которой состоится 29 ноября, открывает серию о святых, совершавших свой христианский подвиг в западной части Римской империи. Данное издание было подготовлено в рамках духовно-просветительской работы центра в с. Сумароково Рузского района. Первая книга серии рассказывает о жизни и духовном наследии преподобного Венедикта Нурсийского, подвижника веры, жившего bV-VI веках на территории современной Италии. Личный пример этого святого обращал к Богу людей разных сословий и национальностей. Богатое наследие преподобного не было забыто в Европе, во многом повлияло на становление европейской культуры. Неслучайно в 1964 г. он был официально провозглашён покровителем Европы. На Руси имя преподобного Венедикта Нурсийского получило широкое распространение уже с начала принятия христианства. Древнейшее упоминание о нем содержится в месяцеслове Мстиславова Евангелия кон. XI - нач. XII в. Его имя включалось в перечень наиболее почитаемых святых в составе богослужебных молитв, а его фресковые изображения украшали многие храмы. Несмотря на все это, имя преподобного Венедикта мало знакомо православному человеку. Возникла идея издать научно-популярную книгу, включающую не просто сохранившиеся биографические данные, но анализ исторических, религиозных и культурных обстоятельств, оказавших влияние на становление личности преподобного Венедикта. Книга адресована широкому кругу читателей. В рамках встречи 29 ноября с сообщениями выступят гости из Италии и Бельгии. 28 ноября 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/117532.html

- Что ты сделала со мною, сестра? - Я просила тебя, брат, остаться, - ответила она, - но ты не захотел послушаться меня, и вот я помолилась Господу моему, и Он тотчас же услышал меня; теперь, если хочешь, можешь оставить меня и идти в монастырь. Итак, святой Венедикт, и не желая того, оставался у ней всю ночь без сна, беседуя с сестрою о вечной жизни. Утром же, простившись, они разошлись. Чрез три дня после сего преподобный, стоя на молитве, возвел глаза свои в небу и увидал душу своей святой сестры, поднимающуюся к небу в великой светлости и принимаемую со славою в небесные селения. Узнав из этого видения о кончине своей сестры, Венедикт исполнился великого веселья, радуясь, что душа ее сподобилась такой славы и, возблагодарив Господа, передал братьям о преставлении. Он велел перенести тело ее в свой монастырь благоговейно, как многоценное сокровище, положил его во гроб, который приготовил для самого себя. Скоро преподобного пришел посетить диакон Серванд; муж исполненный небесной благодати, он был игуменом одного монастыря в Кампании, выстроенного патрикием Ливерием; они проводили время в душеспасительной беседе о пресладкой пище небесного царства; ее на земле они хотя и не могли еще вполне вкусить, однако своим устремленным к Богу умом уже отчасти вкушали ее; когда настало время вкушать телесную пищу, они стали принимать ее с воздыханиями, помня о пище нетленной. Во время же ночного покоя преподобный отец пошел в свою келию, а гость его, святой дьякон Серванд, отведен был в соседнюю с преподобным келию. Святой Венедикт, почив немного с вечера, около полуночи встал на молитву и, молясь около окна, внезапно увидел великий свет, исходящий с неба, так что самая ночь стала более светлою, нежели день; но всего чудеснее было то, что блаженному Венедикту - как он сам потом рассказывал - казалось, что он видит всю вселенную, как будто она вся находилась под одним солнечным лучом. Со вниманием взирая на этот свет, преподобный увидел душу блаженного Германа, епископа Капуанского, в огненном круге возносимую на небо. Тогда преподобный Венедикт, желая, чтобы гость его Серванд был свидетелем сего страшного видения, громким голосом назвал его два или три раза по имени. Серванд, удивясь, что святой зовет его в такое необычное время, испугался и поспешно вошел в келию Венедикта и увидел сей небесный свет, но не весь уже, а лишь только небольшую часть; а обо всем прочем рассказал ему сам святой отец. Тогда святой Венедикт тотчас же послал в город Касин, к любимому своему ученику гражданину Феопрову с просьбою: послать скорее в и узнать о святом епископе Германе. И вот оттуда пришло известие, что он преставился. Когда Венедикт узнал о самом времени кончины святого епископа Германа, то оказалось, что он скончался в тот самый час, в который Венедикт видел душу его, возносимую Ангелами на небо в огненном круге.

http://pravicon.com/info-1963

Богородичен: Светородительнице Дево, души моея страсти отжени/и даждь чисто зрети, Владычице,/спасительную доброту возсиявшаго неизреченно из Твоея пречистыя утробы/во свет языков, Всепетая. Преподобный Венедикт (Бенедикт) Нурсийский Преподобный Венедикт (Бенедикт) Нурсийский, основатель старейшего в Европе монашеского ордена бенедиктинцев, родился 14 (27) марта 480 года в итальянском селении Нурсии, расположенном к северо-востоку от Рима (ныне местечко Норча в провинции Умбрия, недалеко от г. Сполето). Святой Венедикт (или Бенедикт, от лат. Benediktus – благословенный) происходил из знатной и состоятельной семьи. Еще в детстве он отличался смышленостью и удивлял своими способностями. Получив первоначальное и довольно основательное домашнее образование, он был отправлен в 492 году родителями в Рим, чтобы завершить образование в столице. В Риме преподобный Венедикт изучал риторику, философию и другие науки, занимался и литературной деятельностью. Через два года, достигнув 14-летнего возраста, юноша оставил училище, в котором царили легкомысленные нравы и нельзя было приобрести подлинную ученость, тем более обрести духовность. Вняв призыву свыше, святой Венедикт решил удалиться от мирских соблазнов и всецело посвятить себя служению Богу. Вначале юноша поселился при храме во имя святого апостола Петра в местечке Абруццо (ныне Альфидена), близ Рима, где вел строгую аскетическую жизнь. Неожиданно стал известен чудесный случай, свидетельствовавший об особом духовном даре подвижника, который привлек к нему внимание. Избегая соблазна мирской славы, святой Венедикт покинул Рим (родители его к этому времени умерли). Он поселился в пещере малодоступной горной местности Субиако (Субъяко). Здесь, в Сабинских горах, святой проводил дни в строгом посте и неустанной молитве, подражая пустынножителям египетской Фиваиды. Отшельник из близлежащего монастыря по имени Роман, встреченный святым Венедиктом, постриг его в монашество и помогал в течение трех лет: он приносил в условленные дни хлеб и спускал его в пещеру святому Венедикту на веревке, к которой был привязан колокольчик.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010