3 Января. Поучение об Илии пророке Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову ( 3Цар.17:1 ) Ужасно звучат эти слова для уха каждого смертного, ибо их произнес человек, подобный нам ( Иак.5:17 ). Вы спрашиваете, братья, как может смертный человек затворить небо и остановить дождь? Но спросите себя, как может смертный человек отворить небо и ниспослать дождь на иссохшую землю? А мы знаем, что и сейчас по молитвам людей Бог отворяет небо и дает дождь. Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:22 ), – сказал Спаситель наш. Как Моисей по живой вере и молитве совершал великие чудеса в Египте и в пустыне; как Иисус Навин остановил движение солнца, так и пророк Божий Илия открывал и закрывал небо, низводил огонь с небес и творил иные чудеса, большие и страшные – все верой и молитвой. Бог дал силу Илии, чтобы он творил такие чудеса, ибо Илия ревновал о славе Божией, а не о славе своей. Ревновал весьма о Господе Боге Саваофе ( 3Цар.19:14 ). Ничего для себя не искал этот человек Божий, а всё для Бога. Бог был для него всё: вся слава, вся сила, всё богатство. Поэтому Бог увенчал его славой бессмертной, силой страшной, и богатством, которое не истлевает, и которое моль не ест. Поэтому и не допустил Бог , чтобы Илия умер, а взял его на Небо, как и Еноха. Святой Илия был чистой, как роса утренняя, души, целомудренного, как у младенца, тела, непорочного сердца и ума, как Ангел Божий. Поэтому он и стал сосудом силы Божией. Поэтому творил чудеса тогда и творит их теперь. О, Господи Живой, Боже пророка Твоего Илии, нас через Крещение усыновивший по благодати Твоей святой, зажги и в нас веру и ревность пророка Твоего святого. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

47 . Другое и совсем отличное [от прочих человеков] отношение имеют христиане как дети Божии и ко всевозможным людским болезням, страданиям и немощам. Это отношение – всецело духовно–нравственное. Никакая скорбь не посещает людей – ни от самовластной злобы бесов, ни от слепой случайности в материальной природе – если на то, по Божию Промыслу, не будет Божией воли или Божия попущения. А если посещают они людей исключительно по–Божьему, то лишь поБожьему [и] врачуются они, и устраняются. Все [это совершается] по чудодейственным молитвам святых Божиих сынов и дщерей. 48 . Наконец, другое и вполне отличное отношение христиане как сыны света имеют и к бесам, духам злобы. Тогда как язычники не отличают демонов от Бога, так что поклоняются им, молятся и приносят жертвы, христиане ведут ожесточенную брань с демонами. И не только не угождают они им [и не стараются их задобрить], но и решительно гонят их досточудным и чудотворящим именем Господа Иисуса Христа. 49 . Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами; и призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь; уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов… возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Лк.9:1 ; Мф.10:1 ; Мк.16:17,18 ). Приняв эту силу и власть от Всевышнего Чудотворца Христа, Апостолы пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли ( Мк. 6,12–13 ). 50 . [Люди] чужие и наемники ищут славы своей, а не славы Божией. Сыны же Божии ищут славы Сына Божия. Маги и факиры жаждут лишь собственной известности и прибытка – как в эпоху фараонов, так и в наши дни. Апостолы же и все без исключения святые творили чудеса над природой, над бесами и над болезнями – во имя Христово и во славу Христову. Любой христианский чудотворец, совершив чудо, бежал от человеческой славы и похвалы, наставляя людей возносить благодарение Владыке Христу. 51 . Господь наш Иисус Христос приложил немало трудов к тому, чтобы удостоверить перед людьми Свое посланничество от Отца: что говорит Он и действует во имя Отца и творит чудеса ради славы Отца Своего Небесного. Почему? Потому что древний мip приписывал все чудеса веельзевулу и бесам. Он творит чудеса силою князя бесовского, – говорили о Христе иудейские старейшины. В то время черная магия опутала весь мip. Руководимая бесами, она противодействовала Богу света и счастью человечества. Посему проницательный сын громов Иоанн мог сказать: Весь мip лежит во зле; и еще: Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола ( 1Ин.5:19; 3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

4 Апреля. Поучение о величии Христа Победителя Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его – как пламень огненный ( Откр.1:14 ) Таким видит Иисуса после воскресения и победы Иоанн Боговидец. Видит Его как Сына Человеческого, облаченного в подир, опоясанного золотым поясом, с семью звездами в правой руке, а лицо Его – как солнце, сияющее в силе своей. В такой силе и славе явился Тот, Кто на кресте был невзрачен и Кто всем проходящим мимо казался самым немощным из всех сынов человеческих. Но почему волосы Его были белы, как волна и как снег? Не было ли Господу, когда Его убили, едва лишь 34 года? Откуда у Него белые волосы? Не означают ли белые волосы старость? Воистину, белые волосы у смертных людей означают старость, но у Христа во славе они означают большее, чем старость – они означают вечность. Вечно молодая старость! Старость – это прошлое, молодость – будущее. Разве Он не то и другое одновременно? И больше, чем все времена прошлого и все времена будущего – надвременная вечность. И почему очи Его были, как пламень огненный? Он – Всевидящий, поэтому. От солнца что-то может и скрыться, но от Его взора не может скрыться ничто из того, что на небе, и на земле, и под землей. Он видит насквозь все волокна всех тканей в природе; Он видит насквозь все атомы в камне, все капли воды в море, все частицы воздуха, все помыслы и все желания всех сотворенных душ. Это именно Тот, Кто из сострадательной любви к роду человеческому сошел на землю, облекся в смертное и мученическое тело и был осмеян и оплеван грешными людьми. Это именно Тот, Кто, невзрачный, висел на кресте между разбойниками и как мертвец был похоронен Иосифом и Никодимом. О, братья, как страшно и подумать, сколь Великого и Величественного Посетителя имела земля! А еще страшнее – на Кого же безумные люди подняли руку! Господи Величественный, прости нам грехи наши и помяни и нас в силе и славе Своей. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

4 Января. Поучение об Иове терпеливом Господь дал, Господь и взял; да будет Имя Господне благословенно! ( Иов.1:21 ) Братья, да не убоится ничего праведник – все с ним хорошо будет. Все Священное Писание показывает нам, что Бог не оставляет праведника до конца. Пример Иова нам это являет ясно, как солнце. У Иова было семь сыновей и три дочери, было богатство и уважение среди людей, были друзья. И все это потерял он в один день. Он не возроптал на Бога, а пал на землю, поклонился и сказал: Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Тогда Иов потерял и здоровье – последнее, что имел, и все тело его, от темени до пят покрыли раны и гной. И сидел Иов в пепле и возносил хвалу Богу. А жена его уговаривала, чтобы отрекся от Бога своего. И сказал ей Иов праведный: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Друзья укоряли его, что он грешен, и гордились своим умом и своей праведностью перед ним, но Иов смиренно молился Богу и терпеливо сносил раны свои и несчастье свое. Сейчас тоже бывает, как тогда: если нас постигнет какая-то беда, соседи наши ведут себя как более умные и более праведные, нежели мы. Но Бог Всемудрый пустил все эти беды на Иова, чтобы испытать не только Иова, слугу Своего, но и сродников, и друзей его. И когда каждый проявился, каков он есть, когда каждый прошел испытание пред Богом, тогда Бог всесильной десницей Своей вернул Иову и здоровье, и вернул богатство вдвое большее того, которое у него отнял, и дал ему опять семь сыновей и три дочери. Кто имеет сильную веру, братья, тот имеет и ясное зрение духовное, чтобы видеть перст Божий как в своем благополучии, так и в своем страдании. Кто имеет сильную веру, тот имеет и большое терпение в страдании. Когда ему Бог дает, он благодарит; когда Бог у него отнимает, он благословляет: Благословенно Имя Господне. Господи, Боже Иова многострадального и терпеливого, научи и нас благословлять Имя Твое в страдании нашем. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

52 . Как Свет от Света и Сам весь Свет без тьмы, Господь Иисус провел строгую границу между Богом и сатаной, между светом и тьмой, между истиной и ложью, между небесами и адом, а также между чудотворцами света и «чудотворцами» мрака. Чудотворцев света нарек Он Своими друзьями. Вы друзья Мои… Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего ( Ин.15:14,15 ). 53 . Раб не знает, что делает господин его. И современные рабы не ведают, что делает Бог, их Владыка. Отдавшись природе стихий и чрезмерно нагрузив себя знаниями и многочисленными фактами без постижения истины, они подобны [служащим] при Боге, наемникам с поденной оплатой, [причем свою] главную задачу видят они в том, чтобы [букв.: с поденной оплатой и негативной ролью. – Ред.] вносить сумятицу в среду христиан. Бог выплачивает им суточное содержание благами мipa сего, о котором они только и знают. Но не поверяет им Свои тайны. [Ведь] и из людей никто не делится секретами со своими врагами. Христос же Свои великие тайны сперва поведал лишь двенадцати ученикам. А величайшие [тайны] – только троим из них. И все эти тайны касаются не естественного хода событий, а затрагивают мip сверхъестественный, небесный, Господень. 54 . Как Своим друзьям и сынам Божиим Иисус дает Своим ученикам силу и власть, принадлежащую только Богу, говоря: Больных исцеляйте… бесов изгоняйте ( Мф.10:8 ). Эту силу и власть Апостолы передали Святой Христовой Церкви. 55 . Как это Бог наделяет столь великой силой и владычеством малые людские создания? Есть и нечто большее, нежели это, что дал Он Своим ученикам, а именно: власть отпускать грехи. То, что люди способны творить чудеса, о сем ведали и иудейские фарисеи и книжники; а о том, что кто–то помимо Бога может прощать грехи, – этого они не знали и знать не желали. Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? ( Мк.2:7 ). Не обращая внимания на эти выпады невежд, Господь дал Божественную власть Своим друзьям: Кому простите грехи, тому простятся ( Ин.20:23 ). Это сродни тому, как если бы некий властитель предоставил своим министрам право помилования.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

55 . Возьмем в пример Того, Кто сказал: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10:30 ). Послушаем, как Он говорит: «ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» ( Ин. 8:28 ). «Пославший Меня есть со Мною» ( Ин. 8:29 ). «Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин. 5:30 ). «Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» ( Ин. 14:24 ). «Я сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Ин. 15:15 ). «Я живу Отцем» ( Ин. 6:57 ). 56 . О чудесном вселении Бога в человека так сказал Господь Своим ученикам: «кто любит Меня… и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ). Это исполнилось на апостолах и на всех святых. «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» ( 1Ин. 4:13 ). Апостол Павел утверждает: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). Да что еще говорить? Разве не все апостолы имели Бога в себе, еще с того исторического дня, когда Бог Дух Святой сошел на них в Пятидесятницу?( Деян.2:1–11 ) 57 . Мы знаем из Деяний апостольских и из житий святых Божиих людей, что бывает с человеком, в которого вселился Бог . Путями его управляет Бог, речи, которые он произносит, говорит не он, а Бог, дела, которые он творит, творит Бог. Происходит согласно с обещанием Господним: «Не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф. 10:20 ). Святой Павел свидетельствует о себе: «И Дух мне сказал», или: «Дух не дал мне идти». Святой архидиакон Стефан, будучи исполнен Духа Святого, видел небеса отверстые и Иисуса, сидящего на престоле славы. Когда апостол Филипп увидел эфиопа,«Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к этой колеснице» ( Деян. 8:29 ). А после того, как крестил его, Дух сделал апостола невидимым и мгновенно перенес его в город Азот. Духом Божиим говорили все Божьи люди. И творили чудеса, как и Христос, а иногда и больше. Смотри – по слову Христа иссохла смоковница, а по слову Петра испустили дух Анания и Сапфира ( Деян.5:1–11 ). По слову Христову утихла буря на море, а по слову святого Марка Фракийского сдвинулась гора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

56 . Никогда от сложения мipa не происходило такого чуда, что Бог вверил людям собственную власть отпущения грехов. Это дар, превосходящий силу творить чудеса. А если даровал Он большее, как тогда не дарует и меньшего? Даровал Он то и другое. В каноне Апостолам 30 июня читается: «Вам бо дана есть благодать исцеления и грехов прощения». Господь дал им все. 57 . Дал им все. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю… Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю ( Ин.14:13,14 ). И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:22 ). Просите, и дано будет вам ( Мф.7:7 ). Это [вам] не слова человека ненадежного и не обещания некоего смертного, которого смерть в одно мгновение разлучит с землей, лишив силы все его обещания. Это слова Самого Надежного, обетования Бессмертного, вечно Живого. 58 . Господь дал им все это и еще больше. Ибо сказал им: Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас ( Мф.17:20 ). Эти слова своего Господа подтверждает апостол Павел собственным, личным знанием и уверенностью, говоря: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе ( Флп.4:13 ). Этим определена позиция христианства, то есть нового человечества, в отношении этого мipa. 59 . Если великий апостол утверждает, что для него всё возможно в Иисусе Христе, то, значит, возможна для него и власть над природой, над болезнями и демонами. На острове Мелит его укусила в руку ядовитая змея, но апостол не потерпел от этого никакого вреда. Островитяне при виде этого посчитали Павла Богом. Впрочем, так это и было: Павел был малым богом, богом по благодати и усыновлению. А в Псалтири написано и святыми Христовыми устами повторено: Бози есте, и сынове Вышняго вси ( Пс.81:6 ; Ин.10:34 ). А о власти святого Павла и прочих Апостолов над недугами и бесами читай примеры в Деяниях Святых Апостолов. 60 . Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих (в серб., букв.: да явятся сыны Божии. – Пер.) ( Рим.8:19 ). Вся природа воздыхает в рабстве вследствие отпадения человека от Бога. И ждет явления настоящих людей, сынов Божиих, чтобы покориться им так, как повиновалась она безгрешному Адаму. – Не насильно, а добровольно. Сейчас природа безвольно, уступая гнету, покоряется язычникам и безбожникам, считая их своими господами, пусть даже и злыми. Культура нисколько не лечит и не умаляет людской грубости и эгоизма. А зачастую даже взращивает их. И именно таковые [люди] в наши дни, [ничуть] не стесняясь, больше всего твердят о борьбе с природой и о ее эксплуатации. Ведь с утратой в себе страха Божия теряется и стыд. Отсюда и безбожное понятие «эксплуатация природы» – перенесено и на людей, на угнетение человека человеком. Однако вся природа с упованием чает явления сынов Божиих. И она их дождалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

5,28). Поэтому и протискивалась она сквозь народ. Впрочем, если бы и могла она подойти к Нему беспрепятственно, то стеснялась бы, как и любая женщина с Востока, объявить Ему перед людьми, какой болезнью она страждет. Посему и говорила она [не вслух, а] про себя, чтобы никто не слышал ее: «Только бы коснуться мне Его одежды — и всё; чтобы не узнал об этом ни Он, ни народ». И прикоснулась она к Нему — и выздоровела. И тотчас иссяк (в серб.: иссох. — Пер.) у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни (Мк. 5,29). Без лекарств, расходов и болей, спустя двенадцать лет, больная стала здоровой. А теперь время бежать прочь — чтобы ни Он, ни кто–либо другой об этом не узнал. Но напрасно, дщерь человеческая, [пытаешься ты скрыться — от Всеведущего убежать невозможно. — Кто прикоснулся к Моей одежде? — спросил Иисус Своих учеников. Но они едва ли не с иронией ответили Ему: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? (Мк. 5,30; Лк. 8,45). — Я чувствовал силу, исшедшую из Меня, — настаивал Иисус. — Кто это до Меня дотронулся? Женщина, увидев, что не может утаить того, что с ней приключилось, сильно испугалась и, вся дрожа и трепеща, пала на колени пред Иисусом и сказала Ему всю правду. — Дщерь! — объявил ей Иисус, — вера твоя спасла тебя; иди с миром… и будь здорова от болезни твоей (Мк. 5, 32–34; Мф. 9, 20–22; Лк. 8,43–48). Почему сказал Он ей: Будь здорова от болезни твоей — если она уже стала здоровой? Иисус хочет дать ей понять: «Будь навсегда здорова от твоей болезни; не бойся — сей недуг не возвратится, только храни эту веру». Подробно описываем мы данный пример как характерный для многих или[, лучше сказать,] для всех больных, прикоснувшихся к Иисусу и обретших здравие. Налицо, во–первых, их недоверие к людям, [сомнение в том,] что те им помогут; во–вторых — их [крепкая] вера в Иисуса; и в–третьих — сила, целебная сила, исходившая из Иисуса при соприкосновении с Его телом или одеждами. И сегодня. Не взыскуют ли и сегодня подобного исцеления миллионы христиан по всему мipy, касаясь своей душой Христова Духа либо своими руками и устнами Его одежд? Да, и сегодня протискиваются к нему все те, кому земля и сыны земли не способны предоставить врачеваний.

http://predanie.ru/book/217172-edinyy-ch...

5. Он изваял горы и выдолбил долины, прорезал русла для рек и вырубил котлованы для океанов. Он создал все дивные формы для мертвых вещей и живых существ на земле, в воздухе и в воде. И окрасил чудесно все – как цветы и бабочек, так и летающие звездные шары, что превосходит всякую мечту и фантазию человеческую. И все это – мертвое и живое – наполнил голосами, которые составляют недостижимую песню и музыку. 6. То как же посетителю такой выставки Божественной, которую мы называем природой, миром или вселенной, как же не обратить внимания на Художника, все это создавшего, как же не обратиться к Нему, не выразить восхищения, не поблагодарить?! А все мы, смертные, являемся захожими посетителями этой несравненной выставки Божьих художественных творений, и мы должны общаться как с данными творениями, так и, тем более, с их Творцом. 7. К тому же, с Творцом их и нашим, ибо мы – часть этой выставки. Только не как предмет среди предметов, не как вещь среди вещей и не как животное среди животных, а как «посланники и сотрудники Божьи», которым дарован ум, чтобы мы служили Богу и господствовали над всем Божьим творением этого мира. 8. Соответственно, первостепенным для человека в этом мире является отношение к Богу и главным общением для человека должно быть общение с Богом. Это выразили Ангелы в песне над Новорожденным Спасителем в Вифлееме: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в людях добрая воля». Первая радостная обязанность наша заключается, значит, в прославлении Бога. 9. Равнодушие равнодушных к Богу остро осуждено и в Ветхом, и в Новом Заветах. Так, устами последнего из древних пророков, Малахии, говорит Господь: Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? ( Мал.1:6 ). А в Иоанновом Откровении Христос епископу Лаодикийской Церкви сообщает: Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих ( Откр.3:15–16 ). 10. Истинный христианин общается с Богом всем существом своим: душой и духом, мыслями и словами, сердцем и чувствами, молитвами и делами, чтением святых книг и познанием воли Божьей, покаянием и благодарением, ожиданием смерти и приготовлением к Царству Небесному.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

62 . Это объяснил Господь Иисус: «Невозможное человекам возможно Богу» ( Лк. 18:27 ). Ради праведности и верности Иисуса Навина Бог остановил солнце над Гаваоном пока Израиль не завершит битву. Кто научил пустынножительницу Марию Священному Писанию ? Дух Божий, как и обещал Спаситель Своим ученикам: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, Он вас научит всему» ( Ин. 14:26 ). Он научил и блаженную Марию, вселившись в нее и обожив ее. И другие страшные чудеса показала Мария опять же не от себя, но от Бога, обитавшего в ней. 63 . Но еретики, как и атеисты, берут за мерило не людей-богов, а людей-червей. И затем рассуждают так: то, что невозможно одному человеку, невозможно и другому. То есть, невозможное человеку-червю якобы невозможно и человеку-богу, и сыну Божию. Уравнение всех людей по плотскому мудрованию и является их занятием. Уравнение людей, уравнение вер, уравнение народов, уравнение всего во имя дарвинового праотца – гориллы. 64 . Между тем от создания мира никто никогда не проводил такого огромного различия между человеком и человеком, как Евангелие. Одни люди названы сынами света, а другие сынами тьмы. Одни признали отцом Бога, другие – диавола. Одни упомянуты как сыны Царства Небесного, а другие – как сыны геенны. Одни со Христом, а другие с Антихристом. Через одних действует Дух истины, а через других духи лжи. Как сказал Бог Сын: «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» ( Ин. 14:17 ). 65 . Европейские еретики, так же, как и безумные атеисты, хотят прежде увидеть, чтобы поверить. Потому они и не знают Духа истины и не могут узнать Его по некоему действию в себе. Они не имеют Его в себе, а тем, кто имеет, не верят! А когда и видят чудо Божие через сына или дочь света, то все равно не верят, но мучаются, пытаясь объяснить его психопатией или неврастенией! Так они не позволяют человеку-червю подняться ни до вола, ни до орла, не говоря уже про бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010