Антология семинарской жизни. Святитель Иоанн (Максимович) Битольская семинария Литература о духовных семинариях, их учащихся и учащих до сих пор остается мало известной даже в православной читающей аудитории. Между тем художественные произведения, мемуарные записки и публицистически очерки, которые, являясь весьма специфическим историческим свидетельством, посвящены внутреннему и внешнему описанию духовных школ, позволяют узнать много интересного об учебном процессе, досуге, быте, фольклоре семинаристов. Живые, искренние повествования, авторами которых обычно выступают люди, уже умудренные богатым жизненным опытом – прежде всего религиозным (архиереи, священники, преподаватели, выпускники семинарий и др.) дают уникальную возможность исподволь проследить этапы духовного роста, глубже понять причины, побуждающие к беззаветному, жертвенному служению Христу. Именно поэтому вниманию читателей нашего сайта впервые предлагается «Антология семинарской жизни», в которой будет представлена – в намерено мозаичном порядке – широкая панорама семинаристского житья-бытья XVIII – начала XXI вв. Святитель Иоанн (Максимович) С 1927 по 1934 годы иеромонах Иоанн преподавал на юге Югославии, в семинарии святого апостола Иоанна Богослова в Битоле, где в те годы насчитывалось от четырехсот до пятисот студентов, по большей части сербов, а также албанцев, русских и чехов. Это был важный этап его жизни, о котором у нас есть любопытные свидетельства. . В те годы Битольская епархия находилась под управлением епископа Охридского Николая (Велимировича; † 1956). По праву прозванный сербским Златоустом, он был выдающимся проповедником, поэтом, богословом и, наряду с архимандритом Иустином Поповичем († 1979), одним из отцов духовного возрождения Сербии. Он очень любил юного иеромонаха Иоанна и часто повторял: «Если вы хотите увидеть живого святого, поезжайте в Битолу, к отцу Иоанну» В брошюре, озаглавленной «Продавец белградских газет — епископ в Китае», есть рассказ о том, как владыка Николай ответил одной девочке, которая спрашивала, почему в наши времена нет святых: «Да нет же, есть, моя девочка!» — и прибавил, говоря об аскетизме будущего епископа: «Сегодня имя отца Иоанна произносится в Битоле, как имя Ангела Господня» . Биограф архимандрита Иустина Поповича, владыка Афанасий (Иевтич), нынешний епископ Герцеговинский, напишет: «Отец Иустин был связан узами дружбы и любви во Христе с выдающейся личностью нашего времени: когда он преподавал в Битоле, он был коллегой и собратом святого человека, иеромонаха Иоанна Максимовича, в дальнейшем — епископа Шанхайского, который окончил свою богоугодную жизнь, полную молитвы и рвения, в Сан-Франциско, еще при жизни прославившись обилием божественных даров» . В гостиной отца Иустина, где он принимал посетителей, на видном месте висела фотография, свидетельствовавшая об этой дружбе. Но… предоставим слово отцу Урошу Максимовичу, когда-то учившемуся в Битольской семинарии:

http://pravoslavie.ru/29934.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ириней (Чирич), еп. Бачский. Фотография. ХХ в. [серб. Upuhej] (Чирич Иван; 1.05.1884, Сремски-Карловци - 5.04.1955, Нови-Сад), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), церковный писатель. Начальную школу окончил в Сремски-Карловци, гимназию - в Нови-Саде. 6 окт. 1902 г. зачислен в МДА, к-рую окончил в 1906 г. со степенью магистра. Затем на философском фак-те в Вене защитил докт. диссертацию по семитологии. В нач. 1908 г. принял постриг в мон-ре Хопово и был рукоположен во диакона; в 1910 г. стал протодиаконом, в 1912 г.- архидиаконом. С апр. 1909 г. библиотекарь Патриаршей б-ки в Сремски-Карловци, с сент.- преподаватель ВЗ (читал также и литургику) в Карловацкой семинарии, впосл. экстраординарный, затем ординарный профессор. В июне-июле 1913 г. сопровождал группу из 40 семинаристов в Киев и Москву. 5 июня 1919 г. на Архиерейском Соборе СПЦ избран на кафедру Тимокской епархии . Вскоре был рукоположен во иерея, возведен в сан архимандрита и 15 июня в соборной церкви Белграда Сербским митр. Димитрием (Павловичем) хиротонисан во епископа. В кон. 1921 г. переведен на кафедру Бачской епархии . В 1927 г. по поручению СПЦ служил на православных приходах в Подкарпатской Руси (см. ст. Закарпатье ). Временно управлял Вршацкой, Банатской (дважды) и Темишварской епархиями. И. выступал против попыток заключения конкордата между Сербией и Ватиканом; 5 дек. 1936 г. вместе с митр. Гавриилом V (Дожичем ; впосл. Патриарх Сербский) и еп. Жичским Николаем (Велимировичем) обратился от имени СПЦ к сербскому премьер-министру М. Стоядиновичу с соответствующим призывом (Гласник Српске православне цркве за 1936. г. Београд, 1937. С. 32). Принимал активное участие в экуменическом движении, входил в состав комитета движения «Мир через религию» (с 1928), комитета 1-го международного религиозно-психологического конгресса (Вена, 1930), англикано-правосл. научной комиссии (1931) и комиссии по объединению англикан. и правосл. Церквей (см. ст. Ламбетские конференции ). И. как представитель СПЦ принимал участие в движении за объединение церквей («Вера и Устройство»), во Всемирном союзе по практическому христианству, дважды избирался председателем исполнительного комитета, а в 1939 г.- главой Всемирного союза Международного содружества народов при посредстве Церкви (ныне Всемирный совет Церквей).

http://pravenc.ru/text/674031.html

Священноисповедник Варнава (Настич), епископ Хвостанский Священноисповедник Варнава (Настич), епископ Хвостанский. Икона в Вознесенском храме монастыря Беочин Сербская Православная Церковь в XX веке явила миру целый сонм новомучеников. Одним из наиболее известных и почитаемых подвижников новейшего времени стал епископ Хвостанский Варнава (Настич), чей сравнительно недолгий жизненный путь был исполнен страданиями за Христа. Будущий исповедник Воислав Настич родился 31 января 1914 года в США, в городке Гэри, штат Индиана. Оба его благочестивых родителя были родом из Старой Герцеговины, славящейся свободолюбием и благочестием своих жителей. Его отец был родом из Плевлей, а мать из Никшича . В начале XX века многие сербы и другие балканские славяне отправлялись на заработки в Северную Америку. Часть из них так и оставалась жить в эмиграции, в отличие от семьи Настичей, вернувшейся в родные края. Однако первые восемь лет жизни будущего владыки прошли на американском континенте. Ребенком Воислав, как и многие его сверстники из детей сербских эмигрантов, участвовал в церковно-национальных праздниках, и в первую очередь в торжествах, посвященных чествованию святителя Саввы. Уже в раннем детстве проявились таланты и способности будущего священноисповедника. Маленького Воислава даже хотели пригласить сниматься в кино, но эта затея была не по душе его отцу. Атанасий Настич принял твердое решение вернутся на родину, и, когда Воислав окончил 2-й класс начальной школы, семья переехала жить на Балканы, в образованное после Первой мировой войны Королевство сербов, хорватов и словенцев (с 1929 года – Королевство Югославия). На этот раз семья поселилась в Сараево, где мальчик и продолжил учебу. Семейная фотография Настичей. Воислав стоит за своим отцом. Проявив надлежащие способности и прилежание, Воислав с отличием окончил гимназию. Выбирая дальнейший жизненный путь, он вместе с отцом отправился в расположенный на юге страны Охрид для того, чтобы попросить совета у епископа Охридского Николая Велимировича, снискавшего к тому времени немалый авторитет. По всей видимости, сам юноша или его отец уже были знакомы со святителем: старший Настич был активным участником движения богомольцев, идейным вдохновителей которого был владыка Николай. Узнав от Атанасия о желании его сына стать монахом, святитель очень обрадовался, благословил юношу закончить в Белграде Богословский факультет и усердно молиться об исполнении своего заветного желания .

http://pravoslavie.ru/29839.html

В Выставочном зале Федерального архивного агентства собраны две сотни подлинных экспонатов из отечественных архивов и музеев, а также из личных собраний экспертов-криминалистов. Настоящая сенсация экспозиции — впервые демонстрирующаяся на широкой публике рубашка со следами крови императора Николая II от раны, полученной им в юности. Этот предмет, хранящийся в Государственном Эрмитаже, участвовал в генетической экспертизе по идентификации останков цесаревича Алексея в 2007 г. Также впервые вниманию посетителей предлагается подробнейшая пространственно-временная реконструкция самого расстрела, созданная на основании материалов ситуационной экспертизы событий трагической ночи в Ипатьевском доме. Наиболее ценные экспонаты прибыли из американского Джорданвилля — из музея Свято-Троицкого монастыря и духовной семинарии. Собирать рассеянные по миру личные вещи императорской семьи, протоколы допросов свидетелей, фотографии вещественных доказательств из фонда белогвардейского следователя Николая Соколова за океаном начали в 1960-х годах. Когда в 1982 г. в Джорданвилле открылся музей, «царская коллекция» вошла в его постоянную экспозицию. Выставка открыта до 29 июля ежедневно кроме понедельника и вторника. Адрес: ул. Большая Пироговская, 17. Патриархия.ru за темою Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в виставки сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в м. Москви Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У Новоспаському Москви та звершено про здоров " я страждаючих на У роковини родини в пройшли пам " Священний Синод затвердив низку богослужбових Останки родини Феофана (Бистрова) повернуто до чергове Синоду Церкви Миколаю з : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви та Церков взяли участь у перекладу книги святителя Миколая (Велимировича) з ключовими словами виставки, конкурси – – РПЦЗ   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради збори питань захисту " материнства й дитинства у з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб Кирил з головою Ради конгресу В.П.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2255354...

Видовдан принес поражение, плен на протяжении четырех веков, насилие, смерть… Но для сербов этот день священен и «ныне». Что воспевают национальные гимны, песни? Косово поле. Что живописуют многие художники XXI века? Косово поле. Сербы чтят день своего земного поражения как величайшую дату. И вот я спрашиваю себя: как живет народ, вершиной истории которого является гибель самых доблестных мужей? Надеждой на вечность. Не идеализирую ли я сербский народ? Не знаю. Но знаю, что во время воскресной литургии в Лазарице люди стоят на улице и молятся, так как храм переполнен. Все вместе они поют молитвы во время богослужения. Я видела, как в середине рабочего дня в церковь святого Георгия Победоносца в Крушевце приходило так много родителей с детьми, что казалось, будто это детский храм. А после литургии в духовном центре святителя Николая (Велимировича) в Кралево старики и молодые с радостью слушали архимандрита Савву из Студеницы. На столе у них не было ничего, кроме специально испеченного хлеба. Но у них были улыбки на лицах и открытые сердца. Только с верой в воскресшего Иисуса Христа можно веками чтить день земной смерти. Но не один Видовдан был в истории Сербии. Был и предательский 1999 год. В центре Белграда стоит разбомбленное здание бывшего телецентра. Рядом камень: «За што? Мунитлак, 21, 27, Томислав 61, 39, Иван Стукало, 33…» Проезжая по Белграду, видим разрушенные жилые дома. Огромное правительственное здание вдруг обрывается чернотой там, куда попала бомба… Многие, наверное, помнят книгу, вышедшую после событий 1999 года, – «Распятое Косово». Это книга без слов: для трагедии нужна тишина. Только фотографии разрушенных старейших монастырей. Камни «вопиют». Хочется отвернуться, чтобы не видеть этого горя. Но сербы видят. Чтобы смотреть горю в глаза, необходимо мужество. В XIV веке сербский народ в земном поражении князя Лазаря воспел его духовную победу и сейчас за смертью и разрушением воспевает вечную жизнь. Разбомбленный телецентр в Белграде Так сложилась сербская история, что этому маленькому народу пришлось постоянно отстаивать свою независимость и веру.

http://pravoslavie.ru/1375.html

Тебе и Леле от Бога здравия и благословения преданный тебе Николай Русский монастырь Саут-Кейнан, штат Пенсильвания 3 ноября 52 г. Любезная сестра Ела, тебе и Димитрию мир и здравия от Господа. Получил твое письмо с письмом от Игумении Анны 45 и вашей приходской газетой. Все три доставили мне много радости. Возвращаю тебе письмо Игумении, непременно его сохрани, оно превосходно. Когда будешь ей писать, скажи, что великое приобретение иметь по превеликой милости Божьей замечательного духовника о. Виссариона (из Даля) 46 , моего старого знакомого. Отличный духовник, отличная Игумения – благо сестрам! Прочитал приходскую газету на одном дыхании. Есть два Димитрия; один проявил себя через «Возрождение» 47 , а другой – через эту газету. Там – острый интеллектуал, здесь – благородный человек из народа. «Гармония противоположностей», как он сам выразился. Я рад, что «Больничный фонд» использует кое-что для страждущих храбрых сыновей Сербии. Но снова прошу Вас, назовите его «Фонд Владыки Иринея». Пусть его имя будет поминаемо среди нас, и его душа возрадуется на небесах. Проте Милою, которого я прозвал «Махер-паша», придется изменить свое отношение к о. Димитрию (хотя этот и дал ему хорошую встряску!). Я напишу ему, что он, как младший, должен знать, кем был Найданович в Белграде и какие услуги оказал Сербской Церкви (что особенно ценил почивший Патриарх Варнава 48 ) своими газетами и воздействием на молодежь. Но и Дим. пусть больше не обостряет отношения. Достаточно. Если хочешь, попробуй с несколькими из них петь богомольные песни. Пусть и этот Боро поможет, он много их знает. Если пошлешь м. Анне одну из этих красивых фотографий, она будет рада. Сердечный привет д-ру Маринковичу и всем прихожанам, а особенно вам двоим. Всегда ваш Николай После долгих путешествий я вернулся туда, где и был. Обо мне не беспокойтесь: мне лучше, чем я того заслуживаю. Ты и Димитрий собирайте чудесные события для нового выпуска «Эммануила». Ратибор спрашивает меня о типографии. Я написал ему, пусть рассчитывается с Милое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Белосток. Домовая часовня-крестильня Николая Сербского (Велимировича) при Приходском доме. Kaplica domowa witego Mikoaja Serbskiego w Domu Parafialnym Домовая церковь. Действует.   Престолы: Николая Сербского (Велимировича) Год постройки:Между 2010 и 2015. Архитектор:Ян Кабац Адрес: Польша, Подляское воеводство, г. Белосток, ул. Збигнева Херберта, д. 61 ul. Zbigniewa Herberta 61, 15-779 Biaystok, woj. Podlaskie, Polska Координаты: 53.148386, 23.089917 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42136

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышло в свет новое собрание сочинений святителя Николая (Велимировича) 15.06.2010 Вышло в свет краткое собрание сочинений святителя Николая (Велимировича) в трех томах, подготовленное издательством московского Сретенского монастыря. В краткое собрание сочинений вошли праздничные и воскресные беседы святителя, а также его знаменитые «Миссионерские письма». Авторами переводов, вошедших в издания, являются Анна Евстратова и Светлана Луганская При подготовке издание использовано большое количество оригинальных фотографий сербских святынь. Произведения, вошедшие в собрание сочинений, послужили основой при подготовке календаря «Год со святителем Николаем Сербским (Велимировичем)», выпушенного Сретенским монастырем в прошлом году. В ближайшее время новое издание поступит в продажу. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.06.2010 17:01:17

http://drevo-info.ru/news/8573.html

Святитель Николай Сербский (Велимирович). Творения Святитель Николай Сербский (Велимирович) Творения : В 3 кн. — Кн. 1 : Беседы/Предисл. иером. Игнатия (Шестакова); пер. А. Евстратовой. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — 496 с.: ил. Вышло в свет собрание творений святителя Николая (Велимировича) в трех томах, подготовленное издательством московского Сретенского монастыря. Произведения святителя Николая , которого по праву называют сербским Златоустом, уже многие годы пользуются неизменно большой популярностью в России. Наши современники находят в них ответы на многие духовные вопросы, черпают вдохновение ко христианской жизни. «Миссионерские письма», «Молитвы на озере», «Евангельские беседы» и другие произведения стали любимыми книгами русских читателей. Над переводами творений святителя трудилось немалое количество авторов в Москве, Санкт-Петербурге, Минске и по всей России, среди них – Анна Евстратова и Светлана Луганская . Произведения, вошедшие в собрание творений, послужили основой при подготовке календаря «Год со святителем Николаем Сербским (Велимировичем)» , выпущенного Сретенским монастырем к 2010 году. Новое собрание творений задумано составителями как подарочное издание. При его оформлении использовались оригинальные фотографии сербских святынь, изображения фресок и икон. Книга вышла тиражом 5000 экземпляров. 15 июня 2010 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35683.html

В храме сохранился ценный иконостас, выполненный в 1866-1870 гг. академическим художником Николой Маровичем из Белграда. vk fb tw ok @ g+ lj Храм во имя Успения Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Храм во имя Успения Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Место погребения св. Милицы Притвор монастырского храма vk fb tw ok @ g+ lj Святые царь Лазарь и царица Милица Фреска в притворе монастырского храма vk fb tw ok @ g+ lj Исцеление расслабленного при Овчей купели vk fb tw ok @ g+ lj Св. Стефан Лазаревич Высокий vk fb tw ok @ g+ lj Архангел Гавриил vk fb tw ok @ g+ lj Общий вид обители из монашеского корпуса Монастырь особым образом связан с именем святителя Николая Велимировича. Во время Второй мировой войны, сразу после оккупации Сербии, владыка, по распоряжению немецких властей, был заключен в монастырь под домашний арест. Здесь он провел полтора года с июля 1941 до декабря 1942 г. Время вынужденного заключения в обители было для владыки весьма плодотворно в творческом плане. Здесь он написал ряд своих знаменитых творений. Находясь в Любостине, владыка имел возможность принимать посетителей, гулять и молиться. Однако и это вызывало подозрения у немцев, и он был переведен в более строгое заключение в монастырь Войловицу. До сих пор в Любостине хранятся некоторые реликвии, связанные с Сербским Златоустом: его ряса, жезл, частично сохранились мебель и обстановка, в которой он жил и работал. На старых фотографиях запечатлена история монастыря. vk fb tw ok @ g+ lj Икона свт. Николая Сербского и его архиерейский жезл vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Иосиф (Цвиевич), свт. Николай (Велимирович) и Патриарх Сербский Викентий (Проданов) Фотографии на стенах монастырской гостеприимницы vk fb tw ok @ g+ lj Ряса свт. Николая (Велимировича) vk fb tw ok @ g+ lj Свт. Николай (Велимирович) с монахинями и народом vk fb tw ok @ g+ lj Сестричество монастыря Любостиня Середина XX века vk fb tw ok @ g+ lj Монастырские сестры Середина XX века Фотографии автора 2 августа 2021 г. Рейтинг: 10 Голосов: 226 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/140869.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010