В случае официального ареста можно было бы сказать, что предателем был не человек, а народ. И после гимнографы нашли множество пророчеств о другой версии события, потому что Библия – как полноводная река, в которой много всего можно найти и подогнать под теорию события. Эллины и манифест новой Церкви Стратегическим событием Великой Среды стало не предательство Иуды, а проповедь Христа о Своей Вселенской миссии и определение ее места и механизма. Последняя проповедь была так важна для Бога и Вселенной, что Отец отметил ее громом, а это случалось только в самых важных случаях миссии Иисуса. А спусковым крючком этого манифеста стали… эллины Внезапно, услышав о желании эллинов видеть Его, Иисус прекратил беседу с народом и выдал манифест новой Церкви, которая будет светом всему миру. Он словно ждал этих эллинов. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. В нашей традиции проповедь язычникам Христос благословил во время видения апостолу Петру плата с разными яствами. Но если бы апостолы были более внимательны в Великую Среду, и для них бы что-то значил глас с неба, то они бы смогли уяснить переключение Богом масштаба Церкви с национального на вселенский гораздо раньше. Но народ не потрудился этого понять. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,   да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Явление эллинов было моментом контакта цивилизаций. Одна из них, местная восточная, опиралась на договор с Богом – народ в ней выступал субъектом небесного права, а Церковь была строго иерархической системой, исключающей прямой контакт с Богом. Эта замкнутая система идеальна для отношений «господин-раб» или «господин-наемник».

http://pravmir.ru/v-teni-predatelstva-iu...

Вот почему терпение является высочайшим христианским достоинством, наряду со смирением, кротостью, незлобивостью. Ибо все эти качества питают нашу внутреннюю свободу перед лицом утесняющих внешних обстоятельств, порождают духовную независимость и христианское самостояние личности, столь ценимые в человеческом общежитии. Современный нерелигиозный человек тоже стремится к автономии и независимости индивидуального существования, однако эта цель всегда будет оставаться для него недостижимой, потому что она преследуется при помощи греховных средств, путем угождения страстям и потакания своим слабостям и искушениям. «Говорите: слава Богу о всем! Слава Богу, что посылает что потерпеть, ибо это то же, что доставлять случай к заслужению Царствия Божия, которое обетовано терпящим и в терпении благодушествующим. Терпеть терпите, но приложите и благодушие… То от Бога, а это от вас, и будет у вас точка соприкосновения с Господом», — учит святитель Феофан Затворник. Да поможет нам Бог обрести сию великую добродетель и дарует дух терпения рабам Своим по их молитвам! Аминь. О любви. Слово за литургией Преждеосвященных Даров в среду первой седмицы Великого поста в Успенском кафедральном соборе города Смоленска (28 февраля 2001 г.) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Святой преподобный Ефрем Сирин завершает вторую часть великопостной молитвы прошением ко Господу о ниспослании духа любви, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога (1 Ин. 4, 7). Здесь любовь как величайшая из христианских добродетелей заключает собой перечень этих необходимейших добродетелей: целомудрие, смиренномудрие, терпение… В молитвословии преподобного Ефрема Сирина они предстают как духовные средства, которые нам необходимо употребить для того, чтобы наполнить спасительным содержанием свою внутреннюю жизнь. Эти добродетели действительно помогают сформировать духовное пространство человеческой жизни таким образом, чтобы мы имели возможность наслаждаться полнотой бытия, были счастливы, или, как говорит о том Слово Божие, обрели блаженство. Основным содержанием духовной жизни человека должна стать любовь, делающая полноту существования достоянием личности. Ибо если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13, 1–3).

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

Добавлю из комментария епископа Далматинско-Истрийского Никодима: « Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть , – пишет святой апостол к Титу ( Тит.1:15 ), а в Первом послании к Тимофею говорит: Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением ( 1 Тим.4:4 ). Нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто ( Рим.14:14 ). Это учение Священного Писания находит выражение в данном Апостольском правиле. Церковь всегда одобряла воздержание у своих членов, в чем бы оно ни проявлялось, и признавала его тем большей добродетелью, чем больше кто-либо мог отличаться этой добродетелью… Уже в самом начале существования Церкви Христовой появились разные еретики, проповедующие, что грешно и неугодно Богу – жениться, есть мясо и пить вино, и воспрещали все это своим последователям… От упомянутых еретиков учение это начало проникать и в среду православных. Чтобы предупредить это дело, Апостольское правило хвалит воздержание от брака и употребления мяса и вина с христианской целью, то есть как упражнение в добродетели, но оно резко осуждает всех, делающих по еретическим побуждениям…» В такой богослужебной книге как Триодь Цветная, по которой совершаются службы пасхального периода, содержится «Молитва, во еже благословити брашна, мяса, во святую и великую неделю Пасхи», то есть молитва на освящение праздничной мясной пищи. На основании всего сказанного, должен отметить, что ваши взгляды на вегетарианство и употребление мясной пищи противоречат христианскому вероучению и не могут быть совместимы с христианской жизнью. Мой совет: вникайте получше в Евангелие и постарайтесь услышать Христовы слова о том, что является самым главным в жизни человека. Мне очень хочется, чтобы вы стали искать духовно-здоровый образ жизни! Можно ли читать Евангелие сидя? По вечерам я читаю Евангелие сидя, но мне сказали, что это грех. Так ли это? На ваш вопрос могут быть даны разные ответы в зависимости от того, в какой ситуации читается Евангелие и от того, как устроен внутренний мир человека.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-nashej-v...

Если Лопухин в « Толковой Библии » указывает на то что Христос не мог быть помазан дважды при схожих обстоятельствах (8, сс. 397–399), то архиепископ Аверкий в «Четвероевангелии» пишет: «нет ничего невероятного, что Господь дважды помазан миром: Мария сделала это из чувства глубокой благодарности за воскрешение брата, а жена-грешница – в знак своего покаяния, чувства более бескорыстного, почему ей и обещана была великая награда (9, с. 226). Но как бы то ни было, женщина приготовила Господа к погребению, и «где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее, и о том, что она сделала» ( Мк.14:8-9 ). «Что смущаете женщину?» – спросил Иисус учеников. Спросил для того, чтобы мы учились принимать, одобрять и помогать делающему доброе дело. Изъясняя эти слова, Златоуст говорит: «…если и ты увидишь, что кто-нибудь сделает и принесет священные сосуды, или заботится об украшении церковном, как то об украшении стен и пола: то не поваляй продавать или истреблять то что сделано, дабы не ослабить его усердия» (цит. по 10, с. 657). Принимающие мнение о том, что было все-таки два помазания, говорят, что грешница помазала Христа в Великую Среду (о чем вспоминается в службе дня), а Мария – за шесть дней до входа в Иерусалим, в доме воскресшего Лазаря, Марфы и Марии. Можно достаточно уверено говорить о том, что Господь неоднократно посещал уже этот дом – и по крайней мере одно из посещений описано в Лк.10:38-42 . Евангелист Лука, описывая сестер, делает упор на различие их служения. Марфа, желая послужить Господу, суетилась, стараясь приготовить для Него насколько можно лучшее угощение, Мария же сев у ног Учителя, внимательно слушала Его. Но ни Марфу, ни Марию нельзя осуждать за их действия. И Господь не осуждает, а лишь говорит Марфе: «…Ты заботишься и суетишься о многом, а лишь одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» ( Лк.10:41-42 ). Под «одним» понимают разное: так Феофилакт понимает какое-либо одно кушанье, архиепископ Аверкий и А.П. Лопухин – то единственное учение, которое, проникнув в сердце, уже не отнимается от него.

http://azbyka.ru/obrazy-zhen-v-evangelii

И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Единородный Сын и Слово Божие!/Бессмертный и благоволивший спасения нашего ради/воплотиться от Святой Богородицы и Приснодевы Марии,/неизменно вочеловечившийся и распятый, Христе Боже,/смертью смерть поправший,/Один из Святой Троицы,/прославляемый со Отцом и Святым Духом, спаси нас!   В Великую же Четыредесятницу псалмы не читаются, но по молитве 9 часа поются Блаженны на глас 8, с припевом: Помяни нас, Господи, когда придешь во Царствии Твоём после каждого стиха.   Вне же Великой Четыредесятницы Блаженны читаются с тропарями из Октоиха или Минеи по уставу: Во Царствии Твоём помяни нас, Господи, когда придешь во Царствии Твоём. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. на 10: Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Тропарь Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Тропарь на 8: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Тропарь Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Тропарь на 6: Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Тропарь Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царство Небесное. Тропарь на 4: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Тропарь Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Тропарь Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! Тропарь И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Тропарь Далее, если не служится Литургия, возглашается прокимен и следуют чтения из Св. Писания. Прокимны дневные В понедельник, глас 4 Ты творишь Ангелов Своих духами,/и служителей Своих – пламенем огненным. Стих: Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма. Пс 103:4, 1 Во вторник, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11, 2 В среду, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем. Стих: Что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

и приразился к четырем углам жилища. и упало жилище на детей твоих, и они скончались. и спасся я один. и пришел возвестить тебе. Так выслушав Иов, встал. разодрал одежды свои. и остриг волосы головы своей. и посыпал землю на голову свою, и падши на землю, поклонился Господу и сказал: сам я нагой вышел из чрева матери моей. нагой и возвращусь туда. Господь дал. Господь отнял. как Господу угодно было, так и сделалось. да будет имя Господа благословенно во веки. во всех этих случаях с ним не согрешил Иов пред Господом даже устами своими, и не дал хулы Богу. В святую и великую среду Пророчества Иезекииля чтение. (Гл. 2, 3–10; Гл. 3, 1–4). Сказал Господь мне: сын человеческий, я пошлю тебя к дому Израиля, к преогорчевающим меня. которые преогорчали меня сами, и отцы их. отверглись от меня даже до сего дня. как сыны с загрубелым лицем и с жестоким сердцем. Я пошлю тебя к ним. и ты будешь говорить им: «так глаголет Господь, [[Адонаи. (слав. Библ.)]] Господь». авось послушают они, [[Будут ли, не будут ли слушать. (Макар.)]] или убоятся. ибо они – дом преогорчевающий. и узнают, что ты пророк среди их. и ты, сын человеческий. не бойся их, и не отступай от [[Ни ужасайся от лица их. (слав. Биб.) Не бойся их и не бойся речей их. (Мак.)]] лица их. потому что они разсвирепеют и нападут на тебя вокруг. и среди скорпионов ты живешь. и слов их не бойся. и от лица их не отступай. ибо они – дом преогорчевающий. и ты, сын человеческий, скажешь им слова мои. авось послушают, или убоятся. ибо они – дом преогорчевающий. и ты, сын человеческий, послушай говорящого тебе: не огорчай. как сей дом преогорчевающий. раскрой уста твои, и ешь, что я даю тебе. и увидел я. и вот, рука протянута ко мне. и в ней, свиток книжный. и развер нула ее предо мною. и тут исписан был перед и зад. а написано на ней: «плач и стон и горе». и сказал мне: съешь свиток сей. и иди и говори сынам Израиля. и раскрыл он уста мои. и напитал меня свитком сим. и сказал мне: сын человеческий, уста твои съедят, и чрево твое наполнится свитком сим, данным тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Ибо Крестом Христовым была стерта глава змея – дьявола. Для того чтобы осуществилось это решение Божие, оказался нужным такой человек, как Иуда. Нужен был предатель, нужен был тот, через которого начался бы крестный путь Господа Нашего Иисуса Христа. Может быть, вы спросите, почему это было так необходимо, почему нельзя было устроить так, чтобы и без предательства Иуды все равно был бы арестован и казнен Господь Иисус Христос? Не смеем мы судить о путях Божиих; не смеем полностью объяснять их. Но можем мы сказать то, что подсказывает нам разумение наше. Если бы предательство Господа Иисуса Христа совершилось иначе, без ужаса предания Его собственным учеником Его, то мир бы не почувствовал такого навсегда неискоренимого презрения и ненависти к предательству, какое внушил ап. Иуда, совершив его. Нужно было потрясти сердца человеческие, нужно было показать безмерную глубину низости и гнусности, на которые способен человек. И эта безмерность гнусности была явлена нам ныне, в Великую среду, предательством Господа учеником Его. Св. ап. Павел говорит, что Господь заранее знает всех людей, и так как знает их, то и предназначает к той или иной судьбе: «Их же Бог предуведе, тех и предустави» ( Рим.8:29–30 ). Тех, которых предуведал Господь Бог, тех Он и предуставил – одних к спасению вечному, других к погибели вечной. Опять может возникнуть у вас вопрос: для чего же предуставлять кого-либо к погибели? Св. ап. Павел отвечает: «Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?» ( Рим.9:21–24 ). Да будет благословенна воля Господня, предуставляющая одних из нас к спасению, а другим попускающая идти к погибели вечной по избранному ими пути отвержения Евангелия Христова. Не будем же мы роптать на Бога за то, что существуют среди нас такие сыны погибели, которые предназначены к вечному осуждению, как Иуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Итак, некоторые говорят, будто это одна и та же женщина, а Златоуст — что указанные две. Есть же некоторые, насчитывающие даже трех: двух вышеупомянутых — (помазавших Христа) в преддверии Его страданий, а третью — иную, сделавшую это раньше их, скорее всего первой, — где-то посередине евангельской проповеди (Господа). То была блудница и грешница, возлившая миро на ноги Христа в доме Симона, но не прокаженного, а фарисея, наедине, без свидетелей, когда и соблазнялся (этим) один фарисей, и награду ей даровал Спаситель — прощение грехов. О ней только одной, (появившейся), как уже сказано, около середины (благовествования Христова), упоминает святой Лука в своем Евангелии (Лк. 7, 36—50). И после рассказа об этой блуднице сразу прибавляет следующее: После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие (Лк. 8, 1), откуда видно, что это было не во время (Его) страданий. Итак, (некоторые) думают, судя и по времени, и по принимавшим Его, и по месту, и по лицам, и по домам, также и по образу миропомазания, что женщин было три: две — блудницы, а третья — сестра Лазаря Мария, славившаяся чистым житием. И один был дом фарисея Симона, другой — Симона прокаженного в Вифании, и еще один — дом Марии и Марфы, сестер Лазаря, тоже в Вифании. Это можно вывести из того, что две вечери приготовили Христу, и обе в Вифании: одну — за шесть дней до Пасхи в доме Лазаря, когда возлежал с Ним и Лазарь, как передает сын громов (Иоанн): за шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его (Ин. 12, 1—3). Другую же вечерю сотворили Ему за два дня до Пасхи, когда Христос находился еще в Вифании, в доме Симона прокаженного, и пришла к Нему блудница, возливая (на Него) драгоценное миро, как повествует святой Матфей: Иисус сказал ученикам (Своим): вы знаете, что через два дня будет Пасха (Мф. 26, 1—2); и вскоре прибавляет: Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову (Мф. 26, 6—7). Согласно с ним говорит и Марк: Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И когда Он был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина, и так далее (Мк. 14: 1, 3).

http://pravoslavie.ru/1865.html

(Матф. 6:24) «Мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии» (1Кор. 4:10) «Правда полезна для того, кому ее говорят, и вредна для того, кто ее говорит, поскольку он вызывает к себе ненависть от слушателя» Блез Паскаль. Мысли Господин Премьер-министр, члены Правительства, господин Председатель Парламента, члены парламентского большинства и господин Президент! Сказать, что я очень сожалею о том, что пишу вам данное письмо, - значит, ничего не сказать! То, что даже сам Михаил Саакашвили и его «Национальное движение» не посмели сделать грузинскому народу, то сумели сделать вы в сговоре с ними на Светлой седмице. Вы единогласно приняли закон, который грузинский народ единогласно же и отвергает Вы начали это черное дело в Великую Среду Страстной седмицы, когда Иуда предал Христа, и закончили его в месяц цветения роз . Когда Родина должна была благоухать розами, вы наполнили вашу житницу вонью бурьяна . Вы единогласно приняли закон, который грузинский народ единогласно же и отвергает, и таким образом сделали один из самых антидемократичных законодательных шагов в истории страны. Принятым законом вы запретили народу называть разврат развратом, нелюдей - нелюдями, запретили осуждать самое постыдное в поведении человека, пригрозив за это сажать людей в тюрьму с ликвидацией их собственности и дела. Вы осуществили неслыханное посягательство на вековые правила общественной жизни, в которых сами воспитывались, сделали это под флагом каких-то европейских горе ценностей, с жалкой покорностью выполнили приказ из-за рубежа и не заступились за многовековые нравственные нормы собственной страны. А сейчас в кулуарных беседах заявляете, что «сделали это так - для отвода глаз Европы», что на самом деле «ваше сердце вместе с народом». Вы уйдете с этими вашими раздвоенными сердцами, а этот закон останется и сотворит в стране беду, если мы не предпримем меры сейчас же! Ваше ожидание, что на этом фундаменте вы в будущем построите что-то доброе в Грузии, обречено на провал, ибо «всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матф. 7:26-27).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Мк.1:40 . Приходит к Нему прокаженный, и, умоляя его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Это повествование св. Марка об исцелении прокаженного совершенно согласно с повествованием еванг. Матфея ( Мф.8 :1–4 ), только несколько полнее. Прокаженный – больной проказою. Проказа, эта была страшная болезнь на востоке. Она встречается и доселе, и не на одном востоке. Проказа сначала обозначается пятнами на теле вроде лишаев; затем все тело покрывается струпьями и язвами, лицо распухает – глаза делаются слезоточивыми, голос сипнет, волосы выпадают, десны распухают и изо рта течет зловонная слюна. Иногда у прокаженного постепенно отпадают ногти, пальцы, составы рук и ног. С болезнью проказы несчастные живут 10–20 лет и более. Болезнь эта заразительна, и потому больных ею законом Моисеевым ( Лев.13:46 и далее) предписано было удалять от сообщества других, и они обыкновенно жили в убогих хижинах за чертой селений и не подходили близко к здоровым. Приходит (прииде) к Нему, Иисусу Христу. Прокаженный, слыша о чудесах Христовых, уверовал в Него, и потому вопреки закона подошел к Господу, прося Его исцелить себя. Если хочешь (аще хощеши), можеши мя очистити. В этих словах прокаженный выражает с одной стороны великую веру во Христа, а с другой, то, что исцеление совершенно в Его воле. „Аще хощещи, исцели меня, аще не восхощеши, да будет воля Твоя“, как бы так говорил прокаженный Христу. Очистить, т. е. от струпьев проказы, или исцелить. Мк.1:41 . Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. Мк.1:42 . После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. Простер руку, коснулся. Иисус Христос исцелял больных иногда одним словом Своим, а иногда прикосновением Своей руки. „Иисус Христос прикасается к нечистому, замечает св. Златоуст, для того, чтобы показать, что Он, как Господь, выше закона, и что надлежит страшиться не телесной проказы, а душевной, которая есть грех“. Мк.1:43 . И посмотрев на него строго, тотчас отослал его;

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010