Захожу и тихонько стою в салоне. Грустно и неуютно. Заходит кондуктор, водитель. То, что я стою, кажется, никто не замечает. Кондуктор спрашивает: «Докуда едешь?» Ищу в сумке кошелек – нету, пропал, не успела я испугаться, тут звонок. Девчонки говорят: ты у Вики в пакетике кошелек и документы оставила. Бледнею, краснею, представляю невеселые картины ночлега на улице, без билета даже на вокзал не пустят. Вдруг кольнуло — 500 рублей, куда же я их положила? Вот! Вся мокрая отдаю деньги контролеру, получаю билет. Автобус заводят, негодующая толпа предлагает любые деньги, чтобы уехать, просят забрать стоя, на корточках. Водитель, плохо говорящий по-русски, закрывает двери. Кажется, мы едем. Вдруг, женщина убирает с сиденья сумку и зовет к себе садиться: муж не пришел. Рука сама крестится на сияющий золотыми куполами Ростов, древний, будто пряничный Переславль, великую Лавру на десятки храмов и монастырей светло украшенной земли русской. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 июля, 2019 14 июня, 2019 9 апреля, 2021 30 октября, 2020 30 июня, 2020 1 января, 2020 17 сентября, 2019 3 сентября, 2019 11 августа, 2019 2 июля, 2019 14 июня, 2019 9 апреля, 2021 30 октября, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/tolgskie-priklyucheniy...

Прихожане Черновицкой епархии собрали 20 тонн гумпомощи для беженцев Святогорской Лавры 4 апреля, 2018. Новостная служба Сейчас в обители все еще проживает около 200 беженцев, среди которых много детей 4 апреля. ПРАВМИР. Прихожане Черновицкой епархии собрали и доставили 20 тонн гуманитарной помощи для беженцев Святогорской Лавры. Продукты и вещи для вынужденных переселенцев собирали по инициативе прихожанки Свято-Николаевского собора города Черновцы Марии, которая получила на это благословение митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, сообщает пресс-служба лавры . Поддержку благотворительной акции оказал правящий архиерей митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий (Егоренко). Фото: svlavra.church.ua Неравнодушные верующие из Черновцов и Черновицкой области за 2 месяца собрали около 20 тонн овощей, фруктов, консервации, продуктов бакалеи, а также средств бытовой химии, одежды и обуви. Машину для доставки груза бесплатно выделил один из прихожан. Фото: svlavra.church.ua «Ещё премудрый царь Соломон когда-то сказал: «Милосердый будет благословляем». Благодарим за любовь и милосердие, оказанное святой обители Святогорской и через это — нашедшим в ней приют мирным жителям востока Украины. Пусть Бог благословит и подаст великую Свою милость всем, чьё сердце откликается на чужую беду и приходит на помощь так в ней нуждающемуся своему ближнему», — отмечают в обители. Фото: svlavra.church.ua Помощь прибыла вовремя – подвалы обители почти пусты, так как заготовленные с лета запасы подошли к концу. Фото: svlavra.church.ua «С каждым приездом в Святогорскую Лавру мы видим, насколько всё труднее и труднее даётся обители выживать с учётом многолетнего содержания вынужденно покинувших свои дома людей (на данный момент в обители всё ещё проживает около 200 беженцев, среди которых много детей — ред.). Мы видим, что у обители очень много проблем, и она очень нуждается в помощи. Сейчас Лавра выживает в основном благодаря пожертвованиям неравнодушных людей, проникшихся чужой бедой и чужой болью и пожелавших помочь», – отмечают сопровождающие гуманитарный груз.

http://pravmir.ru/prihozhane-chernovitsk...

Саввы, в таком виде. После кончины св. Саввы (532 г.) Нонн и его последователи, почитая смерть Саввы удобным для себя моментом, начали распространять то зловерие, которое они скрывали в глубине души 188 . В то время Дометиан, игумен обители Мартирия, и Феодор, но прозванию Аскида, настоятель Новой Лавры, сильно заразившись учением Оригена , отплыли в Константинополь и там, притворно показывая себя защитниками Халкидонского собора, при содействии вышеупомянутого Византийца Леонтия (который, по-видимому, после отвержения его Саввою жил в столице), сделались близкими к папе Евсевию, а через него и к самому императору Юстиниану. Вскоре Дометиан становится епископом Галатийским, а Феодор – Кесарийским. Нонн, благодаря их поддержке, смело сеет семена Оригеновы во всей Палестине 189 . Леонтий уезжает из Константинополя и начинает работать рука об руку с Нонном. В Новой Лавре собрались все главные виновники ереси (оригенизма). Леонтий Вини ни йский обнаруживает особенную ревность в пропаганде ереси, будучи давно недоволен блаженным Саввой (разумеется, за публичное отвержение и посрамление), он дал всем еретикам совет вооружиться и приступить к разрушению Великой Лавры (св. Саввы). Потому они и пошли вместе с Леонтием и прочими монахами, пинанными из Лавры, в обитель блаженного Феодосия, надеясь привлечь к себе здешних насельников, но были отвергнуты. Тогда еще с большим озлоблением они устремились на задуманное дело. И только благодаря тому обстоятельству, что они заблудились по дороге, их преступное намерение не было приведено в исполнение 190 . Затем, Леонтий хлопочет о принятии в Великую Лавру изгнанных оттуда за оригенизм монахов, и Евсевий, епископ Кизикский, будучи обманут словами Леонтия ( π τν Λεοντου λγων πατηθες) 191 и ничего не зная о ереси, призвал к себе авву Геласия (игумена Лавры) и принуждал его принять изгнанных. В то же время бывший вместе с Евсевием в Иерусалиме патриарх Антиохийский Ефрем, услыхав о том, что произвели оригенисты во Иерусалиме, воодушевился мужеством и соборным определением, состоявшимся в Антиохии (в 542 г.), предал проклятию Оригеновы догматы .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Вспоминая о необходимости безо’бразной молитвы, я пытался отключиться от видения, оно отходило, но ощущение присутствия рядом со мной Того, Кто спас меня недавно от укуса змеи, оставалось… В общем, как сказал батюшка Флавиан: «Это Лешкино, очень личное», и потому, пока не обвинили в «прелести», «ереси» и еще в чем-нибудь (А все равно — обвинят!), тему закрываю, тем более что о молитве на Афоне уже писано-переписано (и мной в том числе)! Просто молиться надо чаще, больше и горячее, остальное все в свое время само придет… И не забывать о том, кто — ты и Кто — Тот, к Кому ты обращаешься! А Он — «есть Любовь»! Как всегда! Только вошел во вкус молитвы, как этот отец Исидор, уже с амвона отпуст литургии возглашает, своим высоким, звонким, летящим голосом! Опять толком и помолиться-то не успел, как уже ночь прошла! После трапезы, уже прикидывая, хватит ли у меня места на карте памяти в фотоаппарате для Силуановой мельницы, или лучше скинуть с нее все отснятое в ноутбук и не заморачиваться этой проблемой, выхожу я вслед за Флавианом, опять ведущим на ходу беседу с кем-то из монахов, как вдруг!.. — Батюшка! Алексей! — прямо на площадке у монастырского крыльца рядом с «мечтой джипера» стоит и окликает нас послушник Игорь! Мы с Флавианом подошли к нему. — Отче! Простите, что срываю с места, но надо срочно ехать! Отец Никифор каким-то образом договорился, чтобы Папу Герасима, которого сегодня из Лакку-Скити в Великую лавру перевозят, к нам в скит до завтрашнего утра погостить завезли! Это просто чуду подобно, так что садитесь и «на рывок»! — А как же это… — растерялся я, — у меня только фотоаппарат с собой, а ноутбук в келье, успею сбегать? — Какой ноутбук! — возмутился Игорь. — Такое событие, может, раз в жизни бывает, такой старец и у нас до утра! — По коням! — коротко скомандовал Флавиан, и сам первый быстро влез на свое «командирское» место. — Вперед! Ох уж эти афонские «раллисты»! Помните мое скромное описание езды с рыжим послушником Сергием в наш первый приезд на Афон? Так вот!

http://azbyka.ru/fiction/flavian-vosxozh...

Когда за рулем послушник Игорь, послушник Сергий, как сейчас говорит молодежь (и не только молодежь), «сидит и нервно курит»! Что самое интересное, Флавиан, измучившийся от той же дороги, когда мы ехали по ней из скита в Пантелеймон, в этот раз дорогу словно и не заметил! И это при том, что пронеслись мы по ней (хотел сказать «пролетели», но это бы не соответствовало истине, все-таки L200 не самолет) раза в четыре быстрее, чем тогда. Нереально, но факт, сам смотрел по часам и по Флавиану. Доехал свежий и живой! Судя по стоящему во дворе скита «лендроверудискавери» с греческими номерами, я догадался, что, скорее всего, Папу Герасима уже привезли в скит на этой машине, и, как выяснилось чуть позже, я не ошибся. Едва мы въехали за ворота и припарковались рядом с «дискавери», как из дверей келейного корпуса вышли отец Никифор и с ним два греческих монаха, о чем-то оживленно по-гречески разговаривая. Греки подошли к своей машине как раз в тот момент, когда мы вылезали из своей, и, обменявшись с Флавианом и Игорем традиционными приветствиями, сели в свой «лендровер» и укатили. Отец Никифор подошел к нам. — Ну, отцы и братия! Подлинно, что «человек предполагает, а Господь располагает»! Только я вчера перед повечерием позвонил в Кавсокаливию, чтобы договориться о вашем визите к батюшке Герасиму, как мне говорят, что он в румынском Лакку-Скити и что его сегодня мимо нашего скита повезут в Великую лавру! Я тут же перезвонил румынам в Лакку и попросил спросить у старца, не откажется ли он провести время до завтрашнего утра у нас в скиту, и через некоторое время мне сообщили, что Папа Герасим благословил привезти его к нам и оставить здесь до окончания утренней трапезы. Самим румынам это, правда, не сильно понравилось, но против благословения старца никто и пикнуть не посмел! — Отче! А где он сейчас? — не выдержал от радости я. — Он… — не успел ответить отец Никифор. — Здесь! Эвлогите, отцы! — раздался голос с крыльца. — О, Кириос! — одновременно ответили обернувшиеся на этот голос отцы Флавиан и Никифор.

http://azbyka.ru/fiction/flavian-vosxozh...

И они осязательно в эту минуту поняли, как отцовская вера дорога им, близка, как она, создавшая нашу великую Родину, необходима и единственно – спасительна в эти тягчайшие дни, нами переживаемые (...) В процессе участвовал весь народ: все его слои до самых низов включительно. Это должен сказать всякий, кто только был зрителем и у кого только есть глаза, чтобы видеть, а также способность отличать одних людей от других. И мужчины, и женщины, и духовенство, и интеллигенция светская, и простая серая масса, и рабочие, и солдатики, и торговцы, и старики, и дети, и взрослые: вся Русь в лице своих представителей. Смешно, дико было бы искать тут каких-то буржуев, каких-то пролетариев, каких-то мародеров. Здесь были только русские, только одна православная несметная семья, только одни христолюбцы, проповедовавшие своим мощным и радостным пением не борьбу какую-либо классовую, не вражду или ненависть, а одну взаимную любовь, одно благожелательство, взаимопомощь и милосердие во имя Христа – Бога нашего и Спасителя. Да, 21 января был большой христианский праздник, огромный, исключительный по своему значению. Это была не демонстрация, к каким мы привыкли за последнее время. Нет. Это было православное и открытое исповедание веры во имя Христа всеми Его верными сынами, во взаимном общении нашедшими себе поддержку и утешение, укрепившими себя и на дальнейшие дела в Боге и по Богу. Воля этих сотен тысяч русского народа громко выразила его отрицательное отношение ко всяким попыткам созидать государственную жизнь независимо от православно-церковной. И с голосом народным считаться необходимо. [...] 637 Налет был совершен в пятницу 19 января. Комиссаром в Александро-Невскую лавру был назначен Иловайский, он прибыл в сопровождении 17 красногвардейцев и матросов, чтобы арестовать митрополита Вениамина, потребовал дать им помещение и доставить описи лаврских помещений и имущества. Епископ Прокопий заявил, что не может разрешить этого. Тогда комиссар объявил его арестованным, его повели в его помещение, к которому приставили стражу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, с тщательной осторожностью и скрываясь от остальных учеников, за исключением только одного, которого он решил взять с собой, он взошёл на судно и прибыл в Адрианополь. А потом сухим путём опять с поспешностью достигает Парорий и, собравши на горе Обледенелой не немногих учеников, с готовностью здесь поселился. Но как можно наблюдать ржавчину или саранчу, или кузнечика и гусеницу, или червя, когда они попадают в хлеб и ствол дерева, или просто в дрова и жадно пожирают, так и здесь для вреда жили какие-то воры и разбойники, неистовствовавшие от опьянения разбоем и воровством, по преступному своему обыкновению, которое сделалось у них каким-то даже естественным свойством. Всякий благоразумный человек признаёт это делом лукавого и искони хитрого виновника зла, клевещущего и вместе боявшегося, чтобы он, Григорий, не победил своими трудами и заботами, не обратил бы эту ненаселённую и пустынную местность в какое- либо селение и не сделал священным местом и жилищем монахов, для славословия и непрестанного песнопения в честь Бога, что по благодати Христовой и случилось, как мы видим теперь. Ибо он не только устроил великую лавру, но, по обычаю и преданию отцов, подготовил для отшельнического жительства некоторых из монахов, возлюбивших безмолвие, как великий Моисей и Илия Фесвитянин. Кроме того, по милости Бога, прославившего божественного мужа обилием монахов, были построены от самых оснований и утверждений и три другие лавры, в той же пещере Месомилии и в так называемой местности Пезува. 511 ( Ссылка на прим. 41 ) 17 . Но человек Божий, всецело проникнутый полной любовью к Божественному свету, раз навсегда поставив себя в зависимость от надежды на Бога и вверившись ей, не испугался и не почувствовал робости и слабости, ввиду угрозы и нападения воров, но обитавшей в нём от Духа благодатью победил и зависть, и коварство лукавого. Наученный Богом относительно будущего, что пустыня прекрасно будет заселена через его посредство, и великолепнейшая земля будет принадлежать монахам, он не изнемог и не убежал поспешно отсюда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Но в то же время он написал отдельное «слово», в котором как бы от лица того же Акакия, в котором последний вопрошает Бога, чем прогневали его люди, претерпевшие столь великий гнев, не смотря на то, что он всегда заботился о достойном почитании Его (см. выше), и в ответ на это слышит укор свыше в следующих словах: «Вы наиболее прогневили меня, предлагая доброгласное пение и шум колоколов, украшение многоценных икон, благоухание различных мvp и если то приносимо от законных приобретений и праведных трудов и правой мыслью, как древним Авелем, то это любезно мне и я призрю на них и воздам вам; но если даете мне от неправедных и богомерзких лихв, лихоимства и хищения чужих имений, то не только душа моя возненавидит их, как смешанные с слезами сирот и вдовиц и кровью убогих, но еще и вознегодует на вас, как недостойно правде и человеколюбивой моей мысли приносящих, и тогда я великим огнем истреблю их или предам на расхищение скифам (татарам), как и гораздо лучших вас людей, одинаково беззаконствовавших в пьянстве, гордости, лихоимстве, постыдных делах, по моему праведному гневу». И тут же он указывает на пример Греческого царства, внезапная погибель которого совершилась не за много лет. «Поминайте, какое благолепное пение вместе с шумными колоколами и благовонными мvpaмu богато мне совершалось там, по все дни; какие всенощные пения в духовные праздники и преподобные торжества возносились; какие красоты и высоты предивных храмов создавались там для меня, в которых скрывались апостольские и мученические мощи, обильно источающие источники исцелений; какие сокровища горней премудрости и всякого разума находились там; но ни чем все то не пользовало, потому что убогого возненавидели, сироту, пришельца (намек и на себя М.Грека) и вдову убили, как есть писано. И вместо того, чтобы уповать на мои щедрости, на звезды возложили все упование: и свое здравие, и счастье, и плодородие, и победы супостатов, и, будучи побеждены златолюбием, всякий закон правды возненавидели, ради мзды оправдывали всякого обидевшего, как и священники не достойные избирались, но приносящие им великую мзду».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Предупреждали и тех же израильтян. И вот это оружие уже стреляет в Израиле. А почему Коломойский, Яценюк, Зеленский и прочие этнические евреи-олигархи дружат с бандеровцами и нацистами, как они могли оказаться в одном строю с теми, кто убивал евреев в Бабьем Яру, в концлагерях? Да очень просто, потому что и те, и другие служат маммоне, их Бог – деньги. Подчеркну, нацизм бывает не только немецким. Правые партии в Израиле, ультрарадикалы, такие же нацики, как нацисты из " Азова " У бандеровцев " Украина понад усе " , а у тех Израиль превыше всего. А игиловцы это по сути самые настоящие исламские нацисты. А японцы в годы Второй мировой войны, вспомним, как они относились к китайцам, корейцам, другим народам Азии. Как самые настоящие нацисты. Но для нас нацистская идеология неприемлема, потому что противоречит духовной сути Русской Православной цивилизации. Поэтому с такой ненавистью с нами воюет новый Карфаген, служители маммоны. Мы видим, куда направлен главный удар на Украине. Православные святыни Южнорусской земли они стремятся уничтожить. Зеленский и его банда – марионетки, а их хозяева направляют главный удар на Киево-Печерскую лавру, на православные монастыри и храмы. Задача уничтожить веру православную. Ну а мы с вами с 2011 года молимся каждую Великую Субботу по окончании Божественной литургии о мире на Святой Земле. Эта всеправославная молитва о прекращении кровопролития на Святой Земле читается в нашей, в Сербской, Греческой, Иерусалимской и в храмах других Поместных Православных Церквей.  В единении, в одновременном молитвенном предстоянии перед Богом всех Поместных Церквей, образующих собой Тело Христово, звучит молитва о мире в Святой Земле: Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Крест претерпевый и смерть, спасения ради рода человеческаго, во ад сошедый, тридневное погребение приемый, смерть поправый, диавола упразднивый и разрушивый вражды средостение, приими молитву смиренных раб Твоих, купно с Давидом псалмопевцем Тебе вопиющих о мире Святаго Сиона, Престола Царя Великаго, Матере Церквей, Преславнаго Иерусалима.

http://radonezh.ru/2023/10/16/viktor-sau...

«Дожили до того, о чем боялись и помыслить: Святого Владыки не стало и Москва осиротела. 17-го ч. прошлого месяца я еще имел счастье быть у Владыки вместе с моим сыном, которого он благословлял при вступлении в Гимназию и благословил в этот день святою иконою на вступление по коммерческим занятиям в Петербурге, куда мы и отправились 19 ч. в два часа, именно, в те минуты, когда Святый Владыка окончил свою земною жизнь; горькая новость ждала нас в Петербурге. Возвратясь, в Москву 24-го числа, ночью, я имел великую милость и утешение облобызать Святительскую руку и нести святый гроб до станции железной дороги. 28-го ноября с г. останется олним из немногих достопамятных дней Сергиевой Лавры; при сонме Святителей и сослужащих им в светлых блестящих облачениях, представлялось, что предстоящий гроб как бы предназначался не земле, а к вскрытию. Святительская Кафедра Москвы, вероятно, скоро заместится, но место нашего святого Владыки надолго останется незаменимо. Наши преосвященные Викарии (были до того прискорбны, что боялись за их силы, и Преосвященный Игнатий даже не мог быть на выносе тела в Лавру и при самом погребении оного. Да будет во всем Воля и Милость Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа!» Он же от 12-го ч. писали мне в ответ на мое к нему письмо от 5-го числа: «Письмо Вашего Преосвященства от 5-го ч. сего месяца имел честь получить. При нынешних тяжелых обстоятельствах, когда пересмотр тарифа ясно клонится к положительному разорению отечественной промышленности, я нахожу невозможным обращаться с каким-либо приглашением к частной благотворительности; в настоящее время ходатайствую, чтобы для нужд Витебской епархии мне отпустили полугодовую процентную сумму с капитала покойного П. И. Куманина, и в надежде получения оной суммы заказал 12-ть сосудов, в которых серебряно-вызолоченные части будут следующие: 1) в Потире – серебряная чаша, 2) в Дискосе – серебряная тарелочка, 3) Звездица и лжица будут серебряные и затем остальные части как в Потире, так в Дискосе, и две тарелочки для проскомидии медные-вызолоченные.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010