Сколько чудесных батюшек даровал нам Господь, какая это радость — общение с ними! Иногда приходится слышать: вот тот — такой, а этот сякой, эти, мол, творят то, а те — другое. Я всякий раз тушуюсь, мне не хочется говорить с таким человеком. Но именно эти люди всегда начинают требовать ответа. Ну да, начинаю лепетать, может, и бывает там где-то… кое-где… у нас порой… В лучшем случае заканчивается такой разговор признанием, что в семье, мол, не без урода… Супротивник гордо замолкает, я проглатываю пилюлю, лишь бы быстрее закрыть тему, и понимаю, что молчанием предаётся Бог. Конечно, надо отвечать, ибо я перевидал многих батюшек — и всяких, и разных, и таких, и сяких, — но ни одного урода не встретил. Алексей Иванович продолжал беседовать с Серафимом. Тот рассказал, что на сам Афон подниматься сейчас не следует, нужно, чтобы световой день был подлиннее, да и холодно там сейчас ночью (а ночевать пришлось бы на Горе), но съездить в Великую лавру, которая находится у подножия Горы и с которой, собственно, и начинался Афон как монашеская республика, советовал. Алексей Иванович достал карту и попросил указать, где находится Ксилургу. Оказалось, что это в другой стороне от Лавры — Серафим обвёл пространство меж трёх дорог: где-то здесь. Ещё он рассказал про недавний пожар в сербском Хиландаре и отсоветовал туда идти ввиду нынешней стеснённости братии. — А как носить чётки? — спросил я. Неслышащий Серафим внимательно посмотрел на меня, а Алексей Иванович продублировал вопрос в блокнотике. Серафим улыбнулся. — Очень просто. Надевай на руку и носи. — На правую или на левую? — Всё равно, где удобнее. Они всегда с тобой будут и будут напоминать. Дай руку, — и он надел мне на запястье чётки. Потом так же легко снял. — Можешь снять, перебирать, потом опять наденешь, — и снова надел. Мы посидели ещё немного, потом Серафим провёл нас по монастырю и оставил у трапезной для мирян и рабочих, располагавшейся на первом этаже братского корпуса. Трапеза мало чем отличалась от трапезы в Андреевском скиту, разве что посуда побогаче, а стол поскромнее, это и понятно — день-то постный. Но это ничуть не сказалось на ощущении полной меры — мы вышли сытые и благодарные, а вернувшись в келью, довольные, растянулись на кроватях.

http://azbyka.ru/fiction/parakalo-ili-vo...

Ирина 24 января 2014, 15:14 Пресвятая Троице,спаси нас!Укрепи и помогай,Боже,отцам Мелхиседеку,Гавриилу,Ефрему,Алипию с сомолитвенники,и Твоею благодатию и ради их молитв помилуй нас,грешных!Господи Вседержителю,обрати заблудших,бесчинствующих,гибнущих от своего зла рабов твоих,даруй им покаяние и страх Божий,да никто не погибнет от их зла!Пресвятая Дево,выгони из своего Святого Удела этих бандитов-раскольников-эфиопов! Владимир Ряднов 24 января 2014, 14:36 Вы знаете я не молитвинник но то что твориться на Востоке а теперь на Украине плохо и это зло из вне и это начало конца Молю Бога и Матерь Божью что бы люди одумались и подумали пора стать взрослыми Беригите себя нас ваших и наших детей Любите дгуг друга Спаси вас Господь! евгений 24 января 2014, 11:51 " А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме... И всеми силами своими Молюсь за тех и за других... " М.Волошин Сергей 24 января 2014, 09:34 Спаси Господи и помилуй всех кто молится за людей на земле. Аня 24 января 2014, 07:57 Сегодня в Киево-Печерскую Лавру привезут Великую Святыню Дары Волхвов, я очень надеюсь что Господь поможет и успокоит беспорядки на Украине. Спаси всех Господи! Иванна Рос 24 января 2014, 04:37 Спаси Бог.Поклон Вам батюшки. Многая и благая лета. Храни вас Господь. Молитва о мире в Украине Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков.

http://pravoslavie.ru/67764.html

Сколько чудесных батюшек даровал нам Господь, какая это радость — общение с ними! Иногда приходится слышать: вот тот — такой, а этот сякой, эти, мол, творят то, а те — другое. Я всякий раз тушуюсь, мне не хочется говорить с таким человеком. Но именно эти люди всегда начинают требовать ответа. Ну да, начинаю лепетать, может, и бывает там где-то… кое-где… у нас порой… В лучшем случае заканчивается такой разговор признанием, что в семье, мол, не без урода… Супротивник гордо замолкает, я проглатываю пилюлю, лишь бы быстрее закрыть тему, и понимаю, что молчанием предаётся Бог. Конечно, надо отвечать, ибо я перевидал многих батюшек — и всяких, и разных, и таких, и сяких, — но ни одного урода не встретил. Алексей Иванович продолжал беседовать с Серафимом. Тот рассказал, что на сам Афон подниматься сейчас не следует, нужно, чтобы световой день был подлиннее, да и холодно там сейчас ночью (а ночевать пришлось бы на Горе), но съездить в Великую лавру, которая находится у подножия Горы и с которой, собственно, и начинался Афон как монашеская республика, советовал. Алексей Иванович достал карту и попросил указать, где находится Ксилургу. Оказалось, что это в другой стороне от Лавры — Серафим обвёл пространство меж трёх дорог: где-то здесь. Ещё он рассказал про недавний пожар в сербском и отсоветовал туда идти ввиду нынешней стеснённости братии. — А как носить чётки? — спросил я. Неслышащий Серафим внимательно посмотрел на меня, а Алексей Иванович продублировал вопрос в блокнотике. Серафим улыбнулся. — Очень просто. Надевай на руку и носи. — На правую или на левую? — Всё равно, где удобнее. Они всегда с тобой будут и будут напоминать. Дай руку, — и он надел мне на запястье чётки. Потом так же легко снял. — Можешь снять, перебирать, потом опять наденешь, — и снова надел. Мы посидели ещё немного, потом Серафим провёл нас по монастырю и оставил у трапезной для мирян и рабочих, располагавшейся на первом этаже братского корпуса. Трапеза мало чем отличалась от трапезы в Андреевском скиту, разве что посуда побогаче, а стол поскромнее, это и понятно — день-то постный. Но это ничуть не сказалось на ощущении полной меры — мы вышли сытые и благодарные, а вернувшись в келью, довольные, растянулись на кроватях.

http://isihazm.ru/1/?id=2078

Из клирошанской келии о. Паисия выселили и поместили в сторожке. Но блаженный и от этого комфорта наотрез отказался. Он нашел себе убежище где-то на чердаке, проводя дни свои во всяком злострадании: летом он терпел дневной жар, а зимой – стужу и холод. Вскоре лаврское начальство начало убеждаться, что все творимое о. Паисием есть не что иное, как предумышленное юродство, и потому переместило его на послушание в Китаевскую пустынь на кухню. Здесь о. Паисий еще более усугубил свое юродство, совершая втайне великие дела терпения, любви, добра. Приходя в поварню раньше всех, он приготовлял дрова и воду, зажигал огонь и, помогая поварам в их тяжелой работе, изнурял плоть свою усиленными трудами. Праздность – мать всех пороков. Она научает мнозей злобе ( Сир.33:28 ) и укрепляет в душе дурные навыки. А бездействие ослабляет и душу и тело, делая последнее неспособным к труду. Ибо, как вода, не имеющая течения, заражается и гниет, так и тело человеческое, находясь без движения и труда, портится и ослабевает. Иди ко мравию, о лениве, и поревнуй, видев пути его ( Притч.6:6 ). Памятуя сие, о. Паисий сохранил в сердце своем великую любовь к честному и полезному труду. Даже опытные иноки не один раз удивлялись его силе, выносливости и терпению, когда он, взвалив, бывало, громадное бревно себе на плечи, а за другое ухватившись рукой, тащил их по монастырскому двору в кухню, падая и изнемогая от усталости. И когда кто-нибудь из посторонних хватался за бревно, предлагая труженику свои услуги и помощь, о. Паисий с отчаянием в голосе восклицал: – Не дам тебе!.. Оставь!.. Это моя заслуга!... Мой крест!.. Когда же всякое общение с людьми ему надоедало и душа подвижника искала уединения, о. Паисий предавался такому уединению в соседнем лаврском лесу, или же совершал путешествие одиноко в Лавру. Никто не преследовал его за это. Многие из наблюдавших собратий, пытливо всматриваясь в эту его оригинальную жизнь, все более и более убеждались, что среди них обретается не притворник какой, а избранник Божий, добровольно распинающий себя со страстьми и похотьми и под прикрытием мнимого безумия выступивший на великий и тяжелый подвиг Христа ради юродства... § IV

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ГЛАВА 204 ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕНИЕ СЕРПЬСКОЕ По Анкирьской убо брани, егда Темирь побди и ятъ и отведе царя Баозита и вся его поплени, и сестру Стефанову, великаго князя серпьскаго, иже б за Баозитомъ. Князь же велики Стефанъ посылает къ Темирю послы и изводит ея от пленениа, сам же въ царствующий град приходить и с братом своим Волком и тамо от царя греческаго Мануила, еще живу ему сущю, деспотскый санъ приемлеть, и, много почтивъ его, отпусти. Приходить же деспот Стефанъ и с братом своимъ во свой град Новоброд, град сребреный, 431 воистину и златый. По убьении же Баозита царя свободися Серпьскаа земля 432 от ярма и покорениа бесерменьска, и оттуле деспот Стефанъ самовластець и господарь всей земли Серпьской бысть Божиею милостию. И объходя землю отечества своего, инх смири, иная же себ покори, и елици въ прежнея времена гради и мста восхищени Быша от серпьскиа власти, сих к себ приторже. Также преходя, обрте Блъград, 433 егоже преже угри восхитиша, егоже ото Угорьскиа земля по смирению взят. Сей бо Блъград аще и въ предлех серпьскых лежим есть, но яко на сердци и плещах Угорьскиа земля ляжа бяше. Таже и прочая грады своя, елици турки восхитиша самовластьно, взят. Начат же множае пребывати въ Блград, занеже мсто града того зло красно, и морем, и реками, и пристанищи украшено, и отовсюду корабли к нему яко крилати со множеством благых прилетаху. Сего убо Стефанъ украсивъ стенами и царскыми полатами, паче же церковъю соборною, и архиепископию създа, и всми потребами удовли, и в ней жилище иноком сотвори. Архиепископъ же той блоградскый, екъсархъ всей Серпьской земли. Създа же и церковъ во имя чюдотворца Николы, и яко манастырь всми добрыми храминами и одры, и всми потребными удовливъ. И собра в ню множество болных и прокаженых, насади же и сады многы на прохлажение тм. Потом же изообрт мсто красно, пустынно и потребно млъчанию и созидаеть храм во имя Живоначалныа Троица, и всякими добрыми украсивъ и живописателным художеством, и град около и въ стенах келиа. Собра же и множество инокъ боголюбезных и всеми ту, и всякими потребными удовли и сокровище день ото дни пологаше ту. Сътвори же себ и гробницу ту, идже малом последи положися. Дасть же и иконы ту, златом и бесерием украшены, и множество книгъ, и сосуды, и ризы съ великим бесериемь и златом украшены, яко превосходити и Святыя Горы великую Лавру, 434 и свтилники златыа. Призываетъ же и патриарха Кирила со всм Серпьскыя земля собором и сътворяеть освящениа храма въ день святыа Пятница. Нача же здати обитель в лто 6915. Приходит же и нищих множество, им же доволно милостыню подастъ, и повсегда сам нощию, по улицам града ходя, нищим одежа и златица подавая. И нхто единъ, многажды зашед, милостыню взят и, паки пришед, просяше. Он же давъ ему и рече: «Возми, татю и хищниче!» Он же отвща ему: «Не азъ, но ты тать и хищникъ, со здешним царством и будущее царство крадеши и восхищаеши».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

54 об.) яко остном стречеми не терпяще? И таковое убо самодержцу помыслившу, сообщает абие совет предреченному святейшему кир Иосифу патриарху и того обрет содышуща такожде и усерднейша поборника верою ко святому горяща, молитву же и благословение от него прием, на дело абие убедися; не инако же бысть по суду Владычню, но града убо оного, о нем же блаженный подвизався царского гнева стремление отвратити зань же и осужден бысть чашу смертную испити, глаголю 112 же и великаго Новаграда того бо архиерея призвав царь пресвященнаго Никона митрополита, мужа и того добродетель почитающа, нравы убо благими и разумом украшена, православием же всяческим и премудростию высокою пресветла, иже и крайния ради того добродетели и жительства опаснаго вскоре по сих за еже ко святому тщания потружденных мзду прият престолу того наместник быв, вышним мановением царствующаго града и всея Росии первопрестолник поставлен. Того убо избрав, с ним же и некоего благородна от боляр с прочими сигклита, и повеления тем непраздна вручив, но класы человеколюбия обилне плодоносив, посылает во оток окияна в великую лавру вселенских молитвеник и чюдотворцев Зосимы и Саватия в Соловки, идеже блаженнаго страдальческое почиваше тело, сущим ту иноком богатодавец обилен быв, заповедав посланным не со областию или повелением, ниже (л. 55) дерзостию како любо коснутися живоприятному гробу святаго, но яко к живу сущу по смерти 113 рукописательное свое моление посылает сице прииди, рече с миром во своя си, о божественная и препетая и воистину богоблагодатная и ангелом говейная главо, дивный во святых страдалче и святителю, невеста убо всех Бога и Владыки царствующих царя Христа церкви, желая тобою украситися, просит своея доброты благолепия; прииди убо, даруй себе желающим тя любовию, и да не возразит прошения прародителя моего к тебе дерзнутое согрешение; сего ради аз преклоняю честь моего царствия, подстлав червленую багряницу честным ти стопам и чело к земли приложив твоим коленом касаюся, прося себе же и людем своим полезное и оному прощение, иже нерассудным насилованием зависти нанесеному на тя согрешению, остави, о божественнаго света светилниче и изящный о молящих ти ся благодерзновенный молитвениче, христоподобною ти нрава кротостию, оному еже в тя безответное, пучиною покрыв твоего незлобия; сего ради повинух всю мою власть к богопрославленому ти величию, и кроме всякоя нужды не повелеваю, но молю ся боготворному ти чадолюбию: о боговенчанный, и богомудрый, и богосиятельный воистину, и священнолепный честный верше, пастырю добрый, восприими молюся усердие, и да не суетно и тще будет, (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Старец Паисий отметил, что некоторые монахи безразличны к своему духовному преуспеянию, занимаясь строительством. Однако «монахам не следует много строить – нужно просто приспосабливать уже существующее под собственные нужды». «Сегодня у нас кельи и животы!», сказал старец (в греческом игра омонимичных слов «κελλι» (кельи) и «κοιλι» (живот)). Разговор естественным образом перешёл на Умную молитву, которая является сутью монашеской жизни. Старец Паисий сказал, что молитва, словно родник, проистекает из сердца, которое любит Бога или страдает. «Молитва – особое состояние: мы не просто молимся, не только держим ум чистым от помыслов. В молитве должно участвовать сердце». Старец Паисий Святогорец Много мудрых слов старец сказал мне о духовной жизни христианина. Он отметил, что благоприятным условием для возрастания молитвы является участие в жизни Церкви. По словам отца Паисия: «Божественная арифметика отличается от человеческой. 4 для Бога – это «отлично», в то время как 9 – не «отлично»». На мой вопрос, как это истолковать, он ответил: «Когда человек получает 2 дара от Бога и преумножает их вдвое (4), он получает «отлично», однако тот, кому достаётся 5 даров и кто вместо того, чтобы умножить их до 10, делает из них 9, «отлично» не получает». Ещё он мне сказал, что порой «помыслы неверия происходят от чрезмерного усердия» и что «когда кто-либо погружается во власть своей фантазии – он может впасть в ересь и навредить всей Церкви». Я спросил его о юродстве во Христе. Он привёл мне пример отца Евфимия, жившего в Великой Лавре, которого он очень почитал и которым восхищался. Тот находился на «высокой ступени духовной жизни». По приходе в Великую Лавру он, скрывая свою добродетель, возмущённо утверждал, что еда, которую ему принесли, плоха, – чтобы не есть, а также сбрасывал с кровати чистые простыни до тех пор, пока его не перевели в келию похуже. В заключении старец Паисий с юмором прибавил: «Зачем нам становиться юродивыми (во Христе), когда мы и так глупцы (по уму)?» Источник: http://agioritikesmnimes.blogspot.ru

http://pravmir.ru/moya-vstrecha-so-starc...

Итак, с тщательною осторожностью и скрываясь от остальных учеников, за исключением только одного, которого он решил взять с собою, он взошел на судно и прибыл в Адрианополь. А потом сухим путем опять с поспешностью достигает Парорий и, собравши на горе Обледенелой не немногих учеников, с готовностью здесь поселился. Но как можно наблюдать ржавчину или саранчу, или кузнечика или гусеницу, или червя, когда они попадают в хлеб и ствол дерева или просто в дрова и жадно пожирают, так и здесь для вреда жили какие-то воры и разбойники, неистовствовавшие от опьянения разбоем и воровством, по преступному своему обыкновению, которое сделалось у них каким-то даже естественным свойством. Всякий благоразумный человек признает это делом лукавого и искони хитрого виновника зла, клевещущего и вместе боящегося, чтобы он, Григорий, не победил своими трудами и заботами, не обратил бы эту населенную и пустынную местность в какое-либо селение и не сделал священным местом и жилищем монахов, для славословия и непрестанного песнопения в честь Бога, что по благодати Христовой и случилось, как мы видим теперь. Ибо он не только устроил великую лавру, но по обычаю и преданию отцов, подготовил для отшельнического жительства некоторыхиз монахов, возлюбивших безмолвие, как великий Моисей и Илия Фесвитянин. Кроме того, по милости Бога, прославившего божественного мужа обилием монахов, были построены от самых оснований и утверждений и три другие лавры, в той же пещере Месомилии и в так называемой местности Пезува 21 . Но человек Божий, всецело проникнутый полною любовью к божественному свету, раз навсегда поставив себя в зависимость от надежды на Бога и вверившись ей, не испугался и не почувствовал робости и слабости, ввиду угрозы и нападения воров, но обитавшей в нем от Духа благодатью победил и зависть, и коварство лукавого. Наученный Богом относительно будущего, что пустыня прекрасно будет заселена через его посредство и великолепнейшая земля будет принадлежать монахам, он не изнемог и не убежал поспешно отсюда.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

Лаврский ангел Архимандрит Нектарий (Писаренко) Еще помню архимандрита Нектария (Писаренко), это был ребенок, ангел. Он был последним насельником Глинской пустыни, которая была закрыта в 50-х годах. Он еще молодым человеком оттуда пришел в Лавру. Отец Нектарий был таким грузным, неповоротливым, но большим ребенком. Студенты нашей Академии его очень любили. Всегда к нему на исповедь приходили – он всех любил и всё прощал. Порой в Лавре его увидишь: голова чуть набок, ряса вся засаленная, тут манная каша накапала… Такой ребенок! И даже в этом не самом аккуратном внешнем виде была какая-то красота. Ангелу всё внешнее не нужно. У него был очень красивый тенор. В последние годы он много мучился из-за сахарного диабета и на службах много сидел. Помню, он на седалище и ему подсказывают: «Отец Нектарий, Ваш возглас!» И он как ребенок подскакивает, взмывает как ангел и этим красивым высоким голосом возглашает: «Яко да под державою Твоей всегда хранимы…» Вот таким был – наивным, доверчивым и удивительно добрым ко всем. Кто-то ему сказал, что, когда курят, похудеть можно. И он пошел в город, купил папирос, натолкал их себе в рот, сидит прямо на бордюре за ларьком и курит! Народ проходит, для многих соблазн, говорят: «Батюшка, что Вы делаете?» – «Так у меня ноги болят, мне сказали, что похудеть так можно!» Как ребенок! В последние годы ему сначала одну ногу ампутировали, потом вторую. На дверях у него висела табличка: «Братья! Ничего сладкого отцу Нектарию не давать». Он сладкое любил. Хоронили его в Великую Среду, столько народу было! Шла Литургия в Покровском храме, и в окно я видел, сколько людей крестным ходом шло вокруг Успенского собора. А ведь отец Нектарий несколько лет пролежал в келье, но его не забыли. Я никогда не думал, что этот немного чудаковатый человек был таким глубоким любящим духовником Я никогда не думал, что этот немного чудаковатый человек был таким глубоким любящим духовником, и не только для наших студентов, которым он всё прощал, но и для многих мирян, наших прихожан. К нему приходили за советами, которыми потом руководствовались и по которым жили. Я был удивлен.

http://pravoslavie.ru/143362.html

Ра­дуй­ся, яко огнем мо­лит­вы стрелы вра­жия попалил еси. Ра­дуй­ся, яко еще во пло­ти сый, райскую сла­дость предвкусил еси. Ра­дуй­ся, пустынный жителю и в те­ле­си ангеле. Ра­дуй­ся, вселенныя светильниче. Ра­дуй­ся, пре­свет­лая мо­на­хов по­хва­ло, Савво преподобне. Кондак 5 Бо­го­теч­ней звез­де упо­до­бил­ся еси, блаженне Савво, смирением возвышаемый и в горняя чертоги востекий, на­учая всех горняя мудрствовати, а не зем­ная, от страс­тей отрешатися, со Хри­стом жити и от серд­ца вос­пе­ва­ти Ему: Аллилуиа. Икос 5 Ви­дев­ше тя ученицы твои наставника премудра и знамением не­бес­ныя бла­го­да­ти сияюща, дивляхуся, тщащеся тво­ему жи­тию подражати; яко бо лу­ча светлаго солн­ца прав­ды, просветися жи­тие твое. Се­го ра­ди слы­ши­ши от всех по­хваль­ная пе­ния таковая: Ра­дуй­ся, восточная звез­до златозарнейшая. Ра­дуй­ся, ан­ге­лов собеседниче. Ра­дуй­ся, пост­ни­ков похвало. Ра­дуй­ся, безмолвствующих славо. Ра­дуй­ся, учи­те­лю сми­ре­ния и целомудрия. Ра­дуй­ся, об­ра­зе кро­тос­ти и послушания. Ра­дуй­ся, яко во глу­би­ны ни­ще­ты ду­хов­ныя при­никл еси. Ра­дуй­ся, яко на вы­со­ту доб­ро­де­те­лей воз­шел еси. Ра­дуй­ся, яко путь к животу веч­но­му об­рел еси. Ра­дуй­ся, яко ис­прав­ле­нии тво­ими безплотныя удивил еси. Ра­дуй­ся, мно­жест­во душ уне­вести­вый Христу. Ра­дуй­ся, куп­но с ни­ми пре­бы­ваяй в ра­дос­ти Гос­по­да твоего. Ра­дуй­ся, пре­свет­лая мо­на­хов по­хва­ло, Савво преподобне. Кондак 6 Про­по­вед­ник и исполнитель Еван­гель­ских сло­вес, еже не скры­ва­ти се­бе сокровищ на зем­ли, явил­ся еси, преподобне от­че Савво. Се­го ра­ди и ча­да твоя ду­хов­ная на­став­лял еси, еже Еди­на­го Гос­по­да искати во вся дни жиз­ни своея, всем серд­цем Тому прилеплятися и непрестанно пе­ти Ему: Аллилуиа. Икос 6 Воз­сия свет Бо­жест­вен­ный, в нощи молящуся те­бе, преподобне, показуя столпом огненным пещеру нерукотворену, юже храм соделал еси, и та­мо великую лавру устроив, богоугодныя под­ви­ги и молитвенныя тру­ды показал еси. Мы же, величию бла­го­да­ти Выш­ня­го, на те­бе почившия, ди­вя­ще­ся, умиленно взываем:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010