Слава Богу за все!!! Когда через несколько месяцев отсутствия в Киеве я вернулась и в конце сентября сходила на очередную консультацию, оказалось, что «серометры» нет. По молитвам к преподобным Печерским Божией милостью я получила исцеление. Слава Богу за Его великую милость ко мне и моей маме Пелагее. Слава Богу за всё!!! Ираида 17.11.2013    Исцеление от СПИДА Записано со слов работницы Лавры Людмилы: Р.Б. Н. приходил молиться к Преподобным в Пещеры Киево-Печерской Лавры. Н. был болен СПИДом «Р.Б. Н. приходил молиться к Преподобным в Пещеры Киево-Печерской Лавры. Н. был болен СПИДом. Из-за этой болезни он лишился всего: семьи, работы, друзей – и никому не был нужен. В Пещеры он ходил молиться в течение трех лет, и однажды, молясь возле одной из икон, почувствовал, что с него как будто снимается, слезает какая-то пленка. Через некоторое время он узнал, что больше не болен, СПИДа у него не обнаружили». Исцеление от рака Отец с дочкой приехали из Африки (когда-то эмигрировали из Украины). Дочь (возрастом около 25 лет) была больна раком. Лечение не помогало. Кто-то посоветовал приехать в Киево-Печерскую Лавру на Украину. В Крестовоздвиженском храме на службе она сидела на стульчике, так как сил стоять уже не было. Вид был очень неважный, силы были на исходе. Узнав причину ее плохого состояния, клирик храма посоветовал заказать молебен возле мощей преподобного Агапита. Хотя уже все расходились, молебен, пожалев умирающую девушку, отслужили. Отец и дочь вернулись в Африку. Через месяц они вновь приехали в Лавру. Девочку было не узнать, она была здорова и полна сил. Получила полное исцеление. Вход в Ближние пещеры Помощь от захвата квартиры. Исцеление Человек, который угрожал, занимался колдовством. С молитвой обратилась к преподобному Титу Воину Р.Б. Фотиния неоднократно получала помощь в исцелении и житейских нуждах. В 2013 году была угроза захвата квартиры. Человек, который угрожал, занимался колдовством. С молитвой обратилась к преподобному Титу Воину (мощи почивают в Дальних Пещерах). Его предстательством избавилась от этой напасти.

http://pravoslavie.ru/89335.html

В сентябре 537 г. Леонтий вновь подвизался в Палестине: Кирилл Скифопольский упоминает его в связи с принятием в Новую Лавру сорока оригенистов, изгнанных из Великой Лавры игуменом Геласием, который решил очистить ее от последователей Оригена . Этот случай стал поводом для начала «монашеской войны», в которой Леонтий выступил как один из «полководцев» оригенистской партии 1840 . Около 540 г. в Палестину прибыл друг Леонтия Евсевий, возвращавшийся с собора в Газе. Ничего не зная о ереси, но поддавшись уговорам друга, он вынудил Геласия встать перед выбором: либо вернуть оригенистов в Великую Лавру, либо изгнать из нее наиболее активных антиоригенистов. Геласий выбрал второе и выдворил из обители «Стефана, Тимофея и иных четырех братьев», которые отправились в Антиохию с намерением «просветить» патриарха Ефрема насчет ересей Оригена и тех беспорядков, которые творят оригенисты в окрестностях Иерусалима. Патриарх, узнав обо всем этом, анафематствовал оригенистов (в том числе, видимо, и Леонтия). В ответ сторонники Нонна исключили патриарха Ефрема из диптихов. В это время Леонтий уже вновь был в Константинополе 1841 . В 543 г., когда был издан эдикт Юстиниана против оригенистов, Леонтия Византийского , по свидетельству Кирилла Скифопольского , уже не было в живых 1842 . Леонтий Византийский входил в кружок оригенистов-халкндонитов, члены которого однажды настояли на том, чтобы он письменно зафиксировал те возражения и те положительные вероисповедные формулы, которые он до этого излагал в полемике с константинопольскими «несторианами», «севирианами» и «афтартодокетами». Леонтий с неохотой согласился 1843 . Сперва он, видимо, составил (примерно в одно и то же время) три самостоятельных трактата: 1) «Обличение и опровержение противоположных учений Нестория и Евтихия» (Contra Nestorianos et Eutychianos I) в жанре вопросов и ответов, 2) «К тем из наших, что присоединились к растлевающему учению поклонннков нетления» (Contra Aphthartodocetas) в жанре диалога и 3) «Победа и триумф над сокрытым и существеннейшим учением несториан и их предшественников» (Deprehensio et Triumphus super Nestorianos) в жанре проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Захват Киево-Печерской Лавры. Кто виноват и что делать? Ваше Святейшество, эти строки пишет вам человек родом из Малой Азии, из Кесарии, по венам которого течёт кровь предков, которые всегда благочестиво целовали правую руку Вселенского патриарха как своего верховного духовного главы. Обращаюсь к вам как к православному христианину, для которого выживание Церкви Христовой важнее собственной жизни, и поэтому прошу Вас предпринять необходимые шаги, чтобы защитить Киево-Печерскую Лавру и, тем самым, исправить великую несправедливость, причинённую Русской Православной Церкви, и продемонстрировать добрую волю и готовность работать в направлении сохранения единства Православной Церкви, которое сегодня находится под угрозой больше, чем когда-либо прежде в своей истории. Я молю Господа дать вам силы и мудрость принять решение в духе канонов святых апостолов, святых отцов и Вселенских Соборов нашей Церкви. Я целую Вашу правую руку и желаю Вам долгой жизни и крепкого здоровья. С уважением, Диогенис Д. Валаванидис , Президент Центра защиты христианской идентичности, Белград, Сербия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Нашел, кого просить — агента ЦРУ. Неужели этот убийца православных христиан, хоть и косвенный, не знал, к чему приведет создание раскольнической секты ПЦУ? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/12/za...

Но тот, кто хочет сего, должен шествовать к смерти каждый миг». 125 Сила молитвы Старца оказывала воздействие не только на него самого, но и на окружающий его тварный мир. Когда он молился, к окнам его келлии прилетали дикие птицы и стучали клювами в стекла. Могло показаться, что это диавольское искушение, чтобы отвлечь его внимание, но на самом деле птицы привлекались благодатью его молитвы. Брань с бесами Духовные победы никогда не приходят без бесовского сопротивления. Старец Иосиф всю свою жизнь боролся с бесами. Они противоборствовали ему разными способами. Иногда – помыслами, иногда – чувственным образом, иногда – используя немощных братьев. Однажды Старец вместе с отцом Арсением пошел в келлию, где подвизался когда-то святитель Григорий Палама , близ Проваты, чтобы пожить там. Поскольку Старец трудился в умном делании, он надеялся, что молясь там, где молились и великие исихасты, он удостоится их помощи. После многочасового пути они оба устали. Старец отдохнул, а после поднялся и начал свое бдение. А отец Арсений где-то задержался и подошел не скоро. По дороге он был страшно напуган, ибо услышал, как бесы сотрясали воздух и кричали: «Ты нас сжег! Ты нас сжег!» И мерзко бранили его. Отец Арсений испугался и поспешил к Старцу. – Кто это кричит так? – спросил простодушный отец Арсений. – Это бесы. Я их вижу, только не слышу. Не бойся, они уйдут. Им не нравится то, что мы здесь делаем. После бдения, когда Старец утром ненадолго уснул, он видел во сне, как в Великую Лавру входят свиньи. Утром он сказал отцу Арсению: «Искушение вошло в Лавру, я видел то-то и то-то. Приготовься к искушениям и скорбям». И действительно, вскоре пришли лавриоты и сказали им: «Убирайтесь отсюда, прельщенные». И прогнали их. Одной тяжелой зимой искуситель приберег и возвел всяческие ухищрения, как он один умеет искушать, а Бог попускает испытывать. И вот бес сделал три или четыре попытки и увидел, что его нападки бесплодны. Тогда внезапно порыв ветра ворвался сквозь дверь так, что поднял кровлю со всеми опорами, крышу с тысячами о 126 камней наверху – она пронеслась по воздуху, как самолет, – и бросил ее напротив, на скалы, в снег. И подвижники остались под открытым небом среди снега. 127

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Когда оно было прочтено в церкви, то они вознегодовали на вновь прибывшего к ним авву, ослепились злобою к нему и все шестьдесят, единодушно составив толпу, ополчились против св. отца. Вооружившись топорами, баграми, заступами, они сперва разрушили главный оплот лавры – башню, а затем оставили великую лавру и направились к древней лавре Харитона-Исповедника, но настоятель её Св. Акилин, узнав о делах, совершенных ими в прежней лавре, не принял их к себе. 230 Продолжительный (с 486 по 509 г.) 231 и упорный характер восстания некоторых из братий великой лавры заставляет предположить, что в нем было нечто большее обычного протеста против строгости аввы. Считать такое предположение весьма вероятным, дает основание и биограф Св. Саввы, когда говорит, что, будучи отвергнуты Св. Акилином, недовольные монахи основали собственную лавру, названную «новою», вблизи Фекойского потока, где нашли они следы келий, построенных некогда (πλαι) отщепенцами от веры и в занятии келий первыми видит как бы сродство их с этими отщепенцами. Дальнейшая история новой лавры вполне подтверждает еретическое направление мыслей монахов, оставивших Савву Освященного. Из неё, именно, вышли главные вожди, достигших в VI в. особой силы, оригенистских волнений в Палестине. 232 Впрочем Савва Освященный, как архимандрит всех палестинских лавр, не мог оставить без руководства вновь устроившуюся общину. Когда внутреннее состояние его собственной лавры было приведено в порядок и оставшиеся под руководством Св. Саввы подвижники стали по-прежнему «беспрепятственно приносить Богу чистоту сердца», то он, навьючивши рабочий скот лавры и Кастеллию припасами, направился туда, где поселились его беглые ученики. Стесненное их положение, несогласия, ссоры и безначалие побудили Савву Освященного обратить внимание патриарха на такой нежелательный и опасный образ жизни новой общины. Патриарх дал Савве власть над тем местом, где жили отделившиеся от общения с ним монахи и вручил материальные средства на устройство лавры по общему типу всех палестинских лавр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Место сие он приобрел от некоего Зенагона, который родом был из селения Витавудис. Савва ревностно старался об устройстве сего места. Возвратившись в Великую Лавру, он посылал братьям, находящимся в упомянутом месте, Святые Дары и благословенные хлебы. Таким образом, он имел великое попечение о сем месте, как мы уже о том сказали.    40. По прошествии некоторого времени упомянутый Иаков определен на служение в гостинице Великой Лавры. Посему он должен был приготовлять пищу для тех монахов, которые выходили в пустыню для собирания прутьев на корзины. Некогда он сварил слишком много бобов, или густой похлебки из них, и как количество их оставалось и от первого и от второго дня, выбросил остаток оных из окна в поток. Старец, приметивши сие со своей башни, тайно сошел с ней, и выброшенные бобы подобрал в чистоте, потом рассыпал их и высушил. По прошествии некоторого времени, когда Иаков окончил свое дело в кухне, Савва пригласил его одного к себе на обед, и предложил ему высушенные бобы, которые хорошо были приготовлены и приправлены. Между тем, как они ели оные, старец сказал Иакову: извини меня, брат, что я не умел хорошо приправить сей пищи, и что ты, может быть, недовольно хорошо угощен ею. Когда ж Иаков сказал, что он очень доволен угощением, и что давно уже не ел столько приятной нищи: то старец отвечал ему: поверь мне, сын мой, что сии бобы суть те самые, которые ты выбросил из гостиницы в поток. Теперь уверься, что, кто не может хорошо располагать медным горшком при варении растений, так чтобы варимой нищи довольно было для известного числа монахов, и чтобы никогда ничего не пропадало; тот не может управлять обществом монахов: ибо Апостол говорит: если кто не умеет управлять собственным домом, тому как тщись о церкви Божьей? (1 Тим.3:5). Услышавши сии слова, Иаков великую от них получил пользу и возвратился в свою келью.    41. Сей же Иаков, живя уединенно в своей кельи, сильно искушаем был бесом блуда. Борясь с ним довольно долгое время, он ослабел в сей борьбе: ибо бес долгое время не преставал воспламенять его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3544...

—142— Так нужно умеючи обращаться с молодыми силами. Предтеченский однакож долго служил после при Академии, и дослужился, кажется, до заслуженного профессора, хотя за его жизнь развратную, следовало вовремя удалить из Академии. Недовольство управлением Иоанникия проявлялось в статьях известного и в свое время страшного „Колокола“ Герцена, когда он был еще ректором Киевской Академии. В 1862 или 3-й г. не помню, явилась опять едкая статья – пасквиль уже на статью епископа Выборгского, ректора С.-Петербургской духовной Академии. Я по обязанности, по поручению митрополита Исидора, получал и читал „Колокол“, и докладывал ему, если находил что интересное. Прочитав пасквильную статью, докладываю митрополиту; он приказал дать прочитать Иоанникию. Это было в великий пост пред страстною неделею. В среду на страстной встретились мы на пути в Лавру к о. духовнику архимандриту Мельхиседеку. После исповеди я говорю преосвященному Иоанникию: „В Колоколе есть очень интересная статья, которую Вам прочитать надо (она уже доложена была Государю покойному чрез 3-е отделение); только я дам Вам на Пасхальных днях“. Пристал он ко мне, – „дайте сейчас“. – „Пожалуй, говорю, зайдем ко мне, дам теперь, только не пожалейте, если испортите настроение духа“. Чтение ее, конечно, очень дурно повлияло на Иоанникия, – и в великую пятницу он, под тяжелым впечатлением, в академической церкви говорил проповедь об общественном мнении, порицая его в известном смысле. Вот чему обязано происхождением Слово Иоанникия в великую пятницу, напечатанное в „Христианском Чтении“ 1863 г.! Это верно. Заговорил я об этом, потому что статья „Колокола“ при происшествии в Академии, мною описанном, послужила поводом к весьма невыгодному понятию петербургской публики об Иоанникии и в высших сферах, и ускорили его назначение на Епархию. Мои отношения к Иоанникию оставались, могу сказать, благородными, братскими, хотя он не оценил их ни тогда, ни после, когда пришлось нам опять вместе быть в Петербурге, в Синоде уже, и тогда он, по воле судеб, явился уже в белом клобуке... Но довольно о нем: suum cuique...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В начале 1946 года поднялся вопрос о том, чтобы отцу Федору и Шуре перевестись на работу на комбикормовый завод под Москву за Б. В марте отец Федор уехал туда один, а Шура с детьми и бабушкой осталась временно на станции Т. Для меня переезд отца Федора под Москву был очень огорчителен. Ведь в те годы, когда я жила в Ярославле вдали от него, он продолжал быть для меня самым заботливым духовным отцом. Не взирая ни на какие внешние обстоятельства, ни на плохое состояние здоровья, кроме только тех случаев, когда ему был предписан строгий больничный режим, он, как видно из вышеизложенного, всегда и везде находил возможность поисповедовать и причастить меня, и делал это по собственной инициативе. Просить его или напоминать ему было не нужно. В апреле 1946 года у моих студентов началась педпрактика, так что я могла спокойно взять себе двухнедельную командировку в Москву и уехала туда на Страстную и Пасхальную недели. Отец Федор знал о моем приезде и встретился со мною у одних знакомых в Страстной Четверг (вероятно, у него был бюллетень, так как он всю неделю мог служить). Он мне сказал, чтобы я вечером в Великую Пятницу была бы у Александры Ивановны . Он служил у нее утреню Великой Субботы с погребением. Утром в Великую Субботу он служил литургию. За этими службами, кроме Александры Ивановны и меня, присутствовала Лиза Булгакова. Все мы трое исповедовались и причащались. Это была последняя тайная литургия отца Федора, на которой я присутствовала. И я была очень благодарна за то, что мне было разрешено быть на литургии Великой Субботы, которую я ждала в течение целого года. Во время моего пребывания в Москве в церковной жизни произошло одно знаменательное событие – открытие Троице- Сергиевой лавры, совершившееся в Страстную Пятницу. Я поехала в Лавру на второй день Пасхи к литургии и после нее разговаривала с наместником Лавры архимандритом Гурием, с которым была знакома в прежнее время в Ленинграде. Он мне рассказал, как он был вызван из Средней Азии Патриархом Алексием для налаживания в Лавре монастырской жизни. К осени он должен будет отсюда уехать, так как намечается его хиротония во епископа Ташкентского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

В Палестинской пустыне лавры представляли собой не единые монастырские комплексы, как сейчас, где монахи собираются на службу ночью и молятся. Это были комплексы с большим храмом, часто пещерным, но монахи там не жили. Они собирались вместе только в воскресный день. А жили в далеких пустынных келлиях. Самая большая из палестинских лавр — Саввы Освященного. Она была многонациональной, монахи из абсолютно разных мест селились в пустыне вокруг нее. И каждую субботу к закату они собирались в саму лавру, а богослужение продолжалось у них до рассвета. Именно этот образец богослужения, который совершали монахи, приходя из пустыни, стал основой для того Устава, которым мы пользуемся до сегодняшнего дня. Только к XVIII веку сформировался тот чин всенощного бдения, который мы привыкли сейчас видеть. До этого название отражало смысл: бдение действительно по Уставу продолжалось всю ночь, от заката до рассвета. И сейчас оно абсолютно не изменилось. Просто сократились определенные моменты, которые, к сожалению или к счастью, стали не так востребованы людьми. Почему к сожалению? Потому что человеческая лень, конечно же, не позволяет нам самостоятельно вычитывать те назидательные чтения — Священное Писание и творения святых отцов, которые всегда читались во время богослужения. К счастью, потому что мы имеем теперь возможность читать в любое время, нам доступны книги. Раньше люди могли услышать эти чтения только в храме, сейчас у нас с вами есть библиотеки, телефоны, планшеты, мы можем все это посмотреть самостоятельно. И вот, из богослужений уходят назидательные чтения. Службы сокращаются, их приводят к такому виду, как сейчас, они состоят из молитвословий, пения, возгласов священника и диакона и вмещаются в 2–3, иногда 4 часа. Для чего же нам с вами богослужение, которое так видоизменилось? А для того же самого. Если раньше аскезой для православных христиан было всю ночь не спать, молиться Богу и петь псалмы, то для нас с вами сейчас важнее всего попробовать из двух часов богослужения выудить смыслы тех текстов, которые продолжают петься, читаться. Более того, в отличие от литургии, эти тексты постоянно изменяются. И наша аскеза состоит в том, чтобы понять ту великую поэтику, которую святые отцы заложили в гимнографию всенощного бдения. Эта задача, конечно, не для детей — для взрослых. Понять ту великую поэтику, которую святые отцы заложили в гимнографию всенощного бдения А что такое аскетика для детей тогда? Всенощное бдение — оно состоит не только из важных богословских элементов, которые идут друг за другом, не только из пения и чтения. Еще оно наполнено глубоким символизмом. И родители вместе с детьми, в том числе читая книгу «Всенощная» , смогут прикоснуться к этому удивительному миру всенощного бдения, к его символизму, и попробуют проживать всенощное бдение совершенно иначе. Это проживание службы, осознание, осмысление и будет той аскезой, которая подразумевалась святыми отцами, преподобными, когда они придумывали вот это чудесное богослужение.

http://pravoslavie.ru/154664.html

Схимонах Антоний Савваит Когда дети не хотят слушаться, делают только то, что вредит душе, что делать? Помочь детям можно молитвой, главным образом молитвой, а не советами и убеждениями. Можно иногда и посоветовать что-нибудь, но и это надо делать с молитвой, иначе совет не будет принят. А для того, чтобы Господь слушал ваши молитвы и исполнял их, старайтесь и сами – сколько хватит сил – исполнять повеления Господни... Схимонах Антоний Савваит Иногда чувствуешь себя как бы связанным, задавленным врагом, без сил освободиться от него. Что тогда делать? Если не принудишь, враг не уйдет добровольно, а если сам не можешь, то проси помощи у Бога, призывая имя Его Святое. Схиархим. Даниил Так порой трудно, горько, везде плохо... Дальше вроде бы и совсем ничего хорошего не ожидается. Как же жить? Светло смотри вдаль, не надо уныния. О. Алексей (Мечев) Сейчас многие говорят о спасении Родины. Что может сделать для этого обычный верующий? Помощь Божию надо вымолить и заслужить. Как? Верно служи Ему, творя Его волю. Чем больше будет людей, верно служащих Богу, чем интенсивнее они будут работать над своим самосовершенствованием, тем скорее Господь смилостивится над нами и пошлет избавление нашему народу. Человек, верно служащий Богу, невольно расточает свет вокруг себя, способствует спасению своего ближнего, разрежает атмосферу зла, сгустившуюся в мире, и таким образом способствует поражению темных сил. Человек, служащий Богу, более делает для спасения Родины, чем всевозможные организации, занимающиеся, в большинстве случаев, только творением... схимонах Антоний Савваит 2 Родился в Нижнем Новгороде в дворянской семье. После окончания гражданской войны эмигрировал с семьей в Константинополь, затем переехал в Святую Землю. Работал помощником библиотекаря в Русской православной духовной миссии в Иерусалиме. В 1925 г. поступил в Лавру св. Саввы Освященного в Иерусалиме и принял там постриг с именем Алексий. В 1938 г. принял великую схиму с именем Антоний. Около 20 лет пребывал в затворе. Скончался в ночь с 3 на 4 декабря в Лавре св. Саввы. Похоронен вблизи Лавры в пещере, вблизи усыпальницы преподобного Саввы.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010