Н.И. 25 августа 2018, 13:07 Исправление: " Когда в апреле 1943г,о.Петр прибыл в с.Пятница за ним пришли гонцы от блаженного " читать " Когда в апреле 1943г,о.Петр прибыл в с.Заколпье за ним пришли гонцы от блаженного " Н.И. 25 августа 2018, 12:14 Икона Царских Страстотерпцев встретила нас и в часовенке блаженного Григория Синжанского,куда поехали от батюшки Петра.Когда в апреле 1943г,о.Петр прибыл в с.Пятница за ним пришли гонцы от блаженного,причастил и пособоровал о.Петр блаженного,он же по его благословению его и отпел 18 июля.На стене часовенки два листочка:митрополит Евлогий впервые узнал о блаженном в 2004г на престольный праздник Синжанского храма.Так поразил его блаженный,что Владыка стал читать на трапезе воспоминания о нем и благословил все устные предания собирать. " Вот придёт Николай и меня заберёт " ,-говорил блаженный о дате своей кончины. Н.И. 25 августа 2018, 12:13 Почитание Царской Семьи в Великодворье началась при игумене Панхарии Баранове,служившего с 1944 по 1950г(похоронен у алтаря)и продолжилось при батюшке Петре,чьи мощи в храме(Царские портреты у него изъяли еще до служения здесь при аресте в Заколпье в 1949г) и о.Анатолии Яковине(с 1972 по 2000г.),похоронен в бывшей могиле о.Петра у алтаря.Удивительным кажется и то,что своего духовного отца митрополита Серапиона,погребенного по его завещанию в храме,здесь часто навещает другой митрополит-Екатеринбурский и Верхотурский Кирилл.Из одного Царского места он едет в другое Царское место,сюда-в с.Пятницу в храм Великомученицы Параскевы Пятницы. Н.И 25 августа 2018, 12:12 На новомучеников и исповедников Соловецких совершили паломничество к святому исповеднику Петру Великодворскому.Взяв благословение у муромских чудотворцев и духовника дивеевских сестер в Муроме прот.Вениамина Дашкеева(его ранее запущенная могила на Напольном кладбище теперь с новым дивеевским крестом и без травы в рост)отправились в Великодворье(Пятницу).Всего не опишешь в комментарии.Но это такое Царское место!От входа,где проявилась нерукотворная икона Царя-Мученика до иконостаса,где икона Царской Семьи над диаконовскими вратами с Царём и священником Мелхиседеком(прообразом Христа).В акафисте Царю: " Радуйся,Христу уподобление " (и далее там же ещё ветхозаветное: " Радуйся,жертва всесожжения " )

http://pravoslavie.ru/110565.html

– Посмотри! Она нисколько не удручена печалью, лицо ее даже как будто сияет. Когда она стала пред судьями, военачальник посмотрел на нее и, удивившись красоте и благородству ее лица, сказал предстоявшим: – Вы напрасно оклеветали сию прекраснейшую девицу: ведь невозможно погубить такую солнцеобразную красоту. И он сказал ей: – Девица, скажи нам твое имя! Святая Параскева отвечала: – Я христианка, раба Христова. Военачальник сказал: – Созерцание красоты твоего лица склоняет меня к кротости, а исходящие из твоих уст слова возмущают до глубины души: я не желаю слышать таких речей! Святая отвечала: – Всякий правитель, производящий справедливый суд, слыша правду, радуется, а ты, выслушав сказанную мною истину, прогневался. Мучитель на это сказал: – Я потому гневаюсь, что не получил от тебя ответа; ведь я спросил тебя о твоем имени, а ты мне его не сказала. Святая отвечала: – Прежде всего мне надлежало сказать мое имя по вечной жизни, а потом уже объявить имя по жизни временной. Итак, я сказала свое имя по жизни вечной, что я христианка, Христова раба, а по временной жизни я родителями наречена Параскевою, так как родилась в день Параскевы (Параскева по-гречески значит – пятница). – Родители мои, – продолжала святая, – шестой день, который есть день вольных и животворящих страстей Господа нашего Иисуса Христа, всегда почитали постом, молитвами и милостынями. Так они делали в честь Христа, веруя, что из-за любви к роду человеческому в этот день Он излил Свою кровь и положил за нас на кресте Свою жизнь. Бог и даровал им плод честного их супружества – меня, недостойную Свою рабу, в тот именно день, который они добродетельно почитали, воспоминая страсти своего Владыки. Им заблагорассудилось дать мне то имя, которым называется этот день, и вот от дня Параскевы и я именуюсь Параскевою, – я – общница страстям Христовым. Военачальник сказал: – Перестань говорить сии безумные слова и принеси жертву нашим богам; тогда я возьму тебя в жены, и ты сделаешься обладательницею большого богатства, и многие тебя будут величать на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Летом 2014 года, при содействии депутата Законодательного собрания Ленинградской области В.А. Густова и компании «Проф-Лайн», в храме было смонтировано современное паровое отопление. При всем при этом, достаточно повнимательнее рассмотреть любую из фотографий Храма, чтобы убедиться, в том, как много еще предстоит сделать для его возрождения. К сожалению, приход Николо-Пятницкого храма небольшой, не имеет спонсорской поддержки, и вынужден обходиться своими силами. Вот почему, Храм остро нуждается в помощи и ждет своих благотворителей. Крестный ход в Ильинскую пятницу [ править править код ] С 2006 года, на приходе была восстановлена прежняя традиция — совершения в Ильинскую пятницу Праздничной Литургии и Крестного хода с чудотворной Иконой Св. великомученицы Параскевы к месту ее явления. Икона переносится на специальных, добротно сделанных, красивых носилках, сохранившихся с давнего времени. Святыни [ править править код ] Главная достопримечательность храма — чудесно обретенная чудотворная икона святой великомученицы Параскевы — из дерева, высотой в один аршин. Задняя сторона окрашена синею краской. Венец над головой окрашен желтой краской и на нем красными буквами начертано «Святая Мученица Параскева-Пятница». Такая же надпись и на сребропозлащенной ризе работы Верховцева, устроенной в 1853 году Санкт–Петербургским купцом Михаилом Ветошкиным. Серебра на ризе 32 фунта, 44 золотника, в венце ризы – 3 больших драгоценных камня величиной в полтинник. До устройства ризы на Икону надевалось облачение ввиде сарафана из разной материи, которую жертвовали богомольцы. Икона помещается в киоте между главным и Пятницким алтарем, с правой стороны, правого клироса колонны. Пред Иконою – сребропозлащенная лампада. Весу в ней с цепями 1 фунт 19 золотников. Усердные приношения Иконе принадлежат главным образом простому крестьянскому люду и состоят из поясков лент, полотенец, кусков холста и т. п. Иногда к Иконе привешиваются серебряные изображения рук, ног, сердец, в память о целебных исцелениях. Сребропозлащенная риза, сделанная Ветошкиным, также — знак его благодарности за исцеление от тяжкой и продолжительной болезни ног. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Пятницк...

В Саратов прибудет чудотворная Феодоровская икона Божией Матери 28 февраля 2007 г. 14:43 С 5 по 12 марта в Саратове будет находиться чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Свое название Феодоровская икона получила в честь святого Феодора Стратилата, небесного покровителя Костромы. История обретения чудотворного образа связана с именем этого святого. Образ был обнаружен святым князем Василием близ реки Запрудни. На следующий день после его обретения жители Костромы пришли в соборный храм великомученика Феодора для поклонения святому образу, многие рассказали князю и духовенству, что за день до этого они видели человека, по описаниям напоминавшего святого Феодора, носившего икону по улицам города. Это убедило князя в том, что сам святой Феодор принес в дар городу этот образ. После чудесного обретения князем был основан первый монастырь на костромской земле — Спасо-Запрудненский мужской монастырь. Одной из особенностей иконы является то, что она двухсторонняя — лик Богородицы близок по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери, а на оборотной стороне изображена святая великомученица Параскева (Пятница), покровительница Полоцкого княжеского дома. Считается, что именно этим образом князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына, Александра Невского, на брак с полоцкой княжной Братиславой. Широкое почитание Феодоровская икона получила в 1613 году после того, как при избрании на царство ею был благословлен Михаил Романов. После этого события было установлено празднование иконе 14 марта в дополнение к воспоминанию ее явления 16 августа (по старому стилю) и начали появляться многочисленные списки с нее. Сам же образ стал родовой святыней семьи Романовых. Существует множество свидетельств о чудотворности Феодоровской иконы. Дважды Костромской собор пережил пожар, и оба раза из огня она выходила невредимой. После этих пожаров князь Василий решил построить для иконы особый храм — Успенский собор с приделом во имя великомученика Феодора Стратилата. Алтарем он был обращен не на восток, а на север — к месту обретения иконы. Феодоровская икона пребывала в этом соборе, ставшем в 1835 году кафедральным, до 1929 года. После всевозможных перемещений из храма в храм, связанных с «историческими изменениями» в стране, 18 августа 1991 года икона была перенесена в новый кафедральный Богоявленско-Анастасиин собор Костромской епархии , где и пребывает до настоящего времени. В Саратове чудотворная Феодоровская-Костромская икона Божией Матери будет предложена для молитвенного поклонения верующим в храме в честь Покрова Божией Матери. По традиции перед этой иконой молятся о семейном благополучии и о даровании чад бездетным супругам, а также о благополучном разрешении от бремени. В дни пребывания иконы, с 5 по 12 марта, Покровский храм будет открыт с 8 до 24 часов. Адрес храма: ул. М. Горького, 85 (угол улиц М. Горького и Б. Горной). Сайт Саратовской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/204917.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Анастасия Узорешительница, вмц. Описания иконы Анастасия Узорешительница, вмц. - житие Святая великомученица Анастасия Узорешительница (память 22 декабря по старому стилю) Святая великомученица Анастасия Узорешительница (U ок. 304) пострадала во время правления римского императора Диоклитиана (284-305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста — тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону (U ок. 304 г.; память 22 декабря). Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению закона Божия. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту. В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Анастасия Узорешительница, вмц. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3843.jpg:   Размер: 306x1200, 0.37 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (282) , (16) . Описание: [Афон. XV.] Вмц. Анастасия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3845.jpg:   Размер: 749x967, 0.72 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (198) , (11) . Описание: [Москва ] Семейная икона «Храни Господи»со святыми покровитялями семьи (21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Святая Анастасия,святая Людмила, святая Любовь, святой Сергий Радонежский, святой Ангел Хранитель и благословляющий Господь Вседержитель. На полях иконы: святой Николай Чудотворец, святой вел. князь Владимир, святой князь страстотерпец Борис, святая Параскева Пятница, святая Алевтина, святая Анна Кашинская, святая Лидия, святая Мария, святой Симеон, святой Виктор, свят[...] Файл 18936.jpg:   Размер: 1200x1640, 1.97 MPix, 383 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 5 (410) , (35) .

http://pravicon.com/icon-1162

Блаженный (гр. μαχαριος, лат. beatus), в XIX в. данный эпитет стали прилагать в России к святым, почитаемым в других христианских исповеданиях (прежде всего, у католиков), в тех случаях, когда почитание их установилось до разделения церквей и тем самым признается православной церковью (ср.: блаженный Августин, блаженный Иероним Стридонский , блаженный Феодорит Киррский и т.д.). Данный эпитет возникает как калька с лат. beatus. У католиков наименование beatus усваивается тем подвижникам, которым на первом этапе канонизации (см.) установлено местное почитание (так наз. беатификация): при окончательной канонизации папа провозглашает блаженного святым (канонизационная формула содержит слова “beatum N. sanctus esse”). По этому образцу возникло и русское употребление наименования “блаженный” в применении к святым, почитание которых не распространено в России. В Древней Руси наименование “блаженный” прилагалось к святым юродивым (см.). Великомученик Великомученик (гр. μεαλομαρτϑρ, лат. magnus martyr), мученики, особо чтимые церковью как претерпевшие особенно тяжелые и продолжительные мучения и проявившие при этом чрезвычайную твердость в вере. Выделение великомучеников из всего множества почитаемых церковью мучеников происходит в результате формирования общецерковного почитания мучеников и подчеркивает всеобщность поклонения им; службы великомученикам отличаются особой торжественностью. К числу почитаемых Русской Церковью великомучеников относятся Артемий (ум. 362 г.), Викентий (ум. 296 г.), Виктор (ум. во II в.), Георгий Победоносец (ум. 303 г.), Димитрий Мироточивый (ум. 304 г.), Евстафий Плакида (ум. в нач. II в.), Иаков (ум 400 г.), Меркурий (ум. 252 г.). Мина (ум. 288 г.), Пантелеймон (ум. ок. 305 г.), Прокопий (ум. 290 г.), Феодор Тирон (ум. в нач. IV в.), Феодор Стратилат (ум. 320 г.); к числу великомучениц относятся Анастасия Узорешительница (ум. в нач. IV в.). Варвара, Евфимия Всехвальная (ум. 303 г.), Екатерина (ум. в нач. IV в.), Ирина (ум. 307 г.), Марина (ум. 275 г.), Параскева Пятница. Когда во время проскомидии вынимается частица в честь мучеников, поименно вспоминаются прежде всего великомученики. Широкое распространение культа великомучеников обусловливало соединение с ним ряда народных поверий и легендарного материала. К русским святым наименование великомученика не прилагалось. Диптих

http://azbyka.ru/svyatost-kratkij-slovar...

Между тем, 2-го Июня прибыл в Вязьму Силистрийский Митрополит Иоаким со старцами. На допросе, учиненном ему тамошними воеводами, он объявил, что едет в Москву бить челом Государю о милостыне и везет с собою от Цареградского Патриарха Кирилла два листа и тайное слово. Он показал в расспросе, что Цареградский Патриарх поручил ему известить Государя и ближних его людей тайно, чтобы он остерегался грамот и подарков Турецкого Султана, для того, чтобы какого-либо насылочного дурна в грамотах и в подарках не было, ибо Султан гневается на Государя в том, что не обославшись с ним, заключил мир с Польским Королем. Святыни Митрополит привез от себя Государю мощи Св. великомученика Пантелеймона и мощи Св. преподобной Параскевы, нарицаемой Пятница. (Связка 14-я 4) 1636 В Ноябре 1636 года явились опять в Путивль из Литвы старцы, сказавшиеся в расспросе иеромонахами Сербской земли, монастыря великомученика Димитрия, которые просили бить челом Государю о милостыни на монастырское строение, но во исполнение прежнего указа, по коему не велено было пропускать в Москву приезжих через Литву черных попов из разных монастырей Сербской земли, им дано было в Путивле Государево жалованье по десяти рублей, и они отпущены обратно. Между тем, с Крымскими послами прибыл Гречанин Иван и сказался дьячком из Предтеченской церкви Бакчисарая из Солончаков; он прислал с приставом Государю мощи Св. мученицы Анастасии и свидетельственное письмо Сильвестра Архиепископа Халкидонского, который, обращаясь ко всем православным Христианам, писал: что благочестивый иерей нашел Св. мощи в стране Халкидонской нечестивых и принес их в свою церковь , с подписью имен Анастасии и мученика Мины, чтобы передать их православным, ибо мощи сии истинны; посему просил, чтобы каждый подал ему милостыню, по силе своей, и тем бы мог он освободиться от долгу. По справке в Посольском приказе примерно, какое давали жалованье в прежние годы за привозимую святыню, оказалось: что в 1633 году приезжал в Москву, с Турским послом и Гречанином Фомою Кантакузиным, некто Грек Ермолай Ранговей, который привез Государю часть мощей главы Иоанна Предтечи и святых Апостолов Петра, Андрея и Евангелиста Матфея, и получил соболями порознь: за Предтечевы на пятьдесят руб. и по тридцати пяти рублей за каждые из Апостольских, а всего сто пять руб.; по сему соображению Государь приказал выдать дьячку Иоанну, соболями или деньгами, двадцать пять рублей за мощи Св. мученицы Анастасии; довольно замечательно здесь, как оценялись мощи, по большей или меньшей важности Святого. (Связка 14-я 7)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

- Твоя звезда, сынок, — это дар Христу Младенцу. Он принял твой дар. Слеза скатилась по щеке матери, и из Петькиных глаз тоже потекли радостные слезы. Пятница Недалеко от Печор, в поселке Майском, было освящение места закладки нового храма в честь святой великомученицы Параскевы. Поселок находится в двух верстах от города и для старых людей посещение городского храма всегда бывает сопряжено с большими трудностями. Автобусы ходят в неудобное для церковных служб время, билеты в них дорогие. Пешком тоже тяжело, а в вечерние часы еще и опасно. Отслужен был водосвятный молебен, окроплена святой водой земля, прочитаны молитвы, вбиты колышки на месте будущего храма. Будет он построен или нет, трудно сказать, но есть надежда, что храм рано или поздно будет стоять. Добрым знаком является первое чудо, совершившееся на месте стройки. Дело в том, что место это было пастбищем для скота, и часть жителей поселка, имея коров, выступила против постройки храма. Одна женщина в знак протеста стала пасти свою корову на освященном участке. Вечером ее корова померла. Ветеринарный врач, к своему удивлению, не нашел никакой болезни или отравы. С этого дня напуганные чудом жители поселка перестали пасти скот на освященной земле. …В восьмидесятых годах в Пюхтицком монастыре на скотном дворе жил бык Меркеша. Он был особого склада, и его побаивались не только сородичи, но и посещавшие ферму паломники. Бодлив, смышлен и смел был Меркеша, послушлив на зов пастухов. Только однажды он не послушался человека, а послушался Бога и невольно стал участником чуда. Как рассказала мне пастушка, послушница Лида, все стадо паслось на лугу, дружно щипало сочную траву, отмахиваясь хвостами и головой от наседавших мух. Лида с напарницей решила перегнать стадо на новое место и коровы послушно двинулись. Только один бык Меркеша не тронулся с места. Он остался на лугу около поля, упершись рогами в землю. - Меркеша, Меркеша, — звала Лида быка, но тот и ухом не пошевелил. Лида подошла к нему и увидела на земле небольшую икону, вставленную в старую рамку. Тем временем Меркеша поднял голову и, как ни в чем не бывало, пошел к стаду. Лида подняла икону. Это был образ святой великомученицы Параскевы. Вечером, помолившись, она принесла этот образ ко мне для небольшой реставрации. Так святая Параскева через безсловесное животное указала свой образ людям для укрепления веры. После работы я отдал образ Лиде, она повесила его в келье.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-ierodi...

С 5 по 12 марта в Саратове будет находиться чудотворная Феодоровская-Костромская икона Божией Матери. В Саратове чудотворная икона (прибывает не список, а именно подлинная икона!) будет предложена для молитвенного поклонения верующим в храме в честь Покрова Божией Матери - ежедневно с 8 до 24 часов. По традиции перед этой иконой молятся о семейном благополучии и о даровании чад бездетным супругам, а также о благополучном разрешении от бремени, сообщает Пресс-служба Саратовской епархии. Свое название Феодоровская икона получила в честь святого Феодора Стратилата, небесного покровителя Костромы. История обретения чудотворного образа связана с именем этого святого. Образ был обнаружен святым князем Василием близ реки Запрудни. На следующий день после его обретения жители Костромы пришли в соборный храм великомученика Феодора для поклонения святому образу, многие рассказали князю и духовенству, что за день до этого они видели человека, по описаниям напоминавшего святого Феодора, носившего икону по улицам города. Это убедило князя в том, что сам святой Феодор принес в дар городу этот образ. После чудесного обретения князем был основан первый монастырь на костромской земле - Спасо-Запрудненский мужской монастырь. Одной из особенностей иконы является то, что она двухсторонняя - лик Богородицы близок по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери, а на оборотной стороне изображена святая великомученица Параскева (Пятница), покровительница Полоцкого княжеского дома. Считается, что именно этим образом князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына, Александра Невского, на брак с полоцкой княжной Братиславой. Широкое почитание Феодоровская икона получила в 1613 году после того, как при избрании на царство ею был благословлен Михаил Романов. После этого события было установлено празднование иконе 14 марта в дополнение к воспоминанию ее явления 16 августа (по старому стилю) и начали появляться многочисленные списки с нее. Сам же образ стал родовой святыней семьи Романовых. Существует множество свидетельств о чудотворности Феодоровской иконы. Дважды Костромской собор пережил пожар, и оба раза из огня она выходила невредимой. После этих пожаров князь Василий решил построить для иконы особый храм - Успенский собор с приделом во имя великомученика Феодора Стратилата. Алтарем он был обращен не на восток, а на север - к месту обретения иконы. Феодоровская икона пребывала в этом соборе, ставшем в 1835 году кафедральным, до 1929 года. После всевозможных перемещений из храма в храм, связанных с «историческими изменениями» в стране, 18 августа 1991 года икона была перенесена в новый кафедральный Богоявленско-Анастасиин собор Костромской епархии, где и пребывает до настоящего времени.

http://pravoslavie.ru/21108.html

Святой источник великомученицы Параскевы Пятницы (Старая Ладога) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Источник во имя Святой Параскевы Пятницы в Старой Ладоге является древнейшим из известных святых источников на территории Ленинградской области. Источник находится за храмом под склоном берега. На святом источнике оборудовано место для забора воды, установлен крест с молитвою Параскеве Пятнице, обустроена каменная купель и деревянная раздевалка. Вода в святом источнике весьма прохладная. Содержание Описание [ править править код ] Источник расположен под Малышевой горой и Собором Рождества св. Иоанна Предтечи с приделом Параскевы Пятницы, строительство которого было начато в период с 1276 по 1299 год. Как известно, Параскева Пятница считалась покровительницей торговли и церкви в ее честь ставились всегда в городах на торгу. Рядом находится Успенский девичий монастырь , известный тем, что в 1718 году сюда из Суздальского Покровского монастыря была переведена монахиня Елена, которая ранее была известна под именем Евдокии Федоровны Лопухиной, имевшей неострожность стать супругой царя Петра. После смерти Петра в 1725 году она была переведена в Шлиссельбургскую крепость. Распорядился об этом А.Д. Меншиков, руками Екатерины I (а еще точнее - Елизаветы Петровны - ведь именно ее подпись украшала указы Екатерины). Охранял монахиню военный караул. Доступ в обитель был ограничен, а новые постриги не производились вообще. Монахиня Елена проявила себя с лучшей стороны, снискав уважение и сочувствие. Кресты X-XII и XVI веков и двойные линии как символ Христа и Богородицы В монастыре сохранились остатки липовой аллеи, которую она высадила. Жила она в небольшой бревенчатой келии на берегу речки Грубицы - в отдалении от основных построек монастыря. Источник во имя Св. Параскевы Пятницы в Старой Ладоге является древнейшим из известных святых источников на территории Ленинградской области да и, пожалуй во всей России. Судя по сохранившемся на обнажении породы над источником вытесанных изображений поклонных крестов, источник этот служил местом поклонения как минимум с IX века. Об этом говорит характерное изображение варяжского креста и крестов X-XII веков и более поздних - XVI века. Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Из Петербурга по Мурманскому шоссе до развилки Новая Ладога - Старая Ладога перед постом ДПС. Правый поворот на Старую Ладогу. После курганов слева, при въезде в поселок - слева будут видны купола Предтеченского собора. Можно свернуть к нему - перед собором есть небольшая парковка. Также можно оставить машину на большой парковке перед Успенским монастырем. Паломнику [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010