На этом основании предпринимающие дальний путь, соединенный с непредвиденными опасностями, предварительно служат великомученице Варваре молебен (намять 4 декабря). Вторая замучена в городе Иконии. Название Пятница вот как объяснила сама она на допросе перед мучителями: «родители назвали меня Параскевой, потому что я родилась в день параскевы» (так по-гречески называется пятница, т. е. она родилась в пятницу, потому и названа Пятницей (имя ее также глубоко чтится на Руси православной). Особенно славные и особенно чтимые Церковью подвижники. Антоний Великий. На двадцатом году оставшись сиротой с огромным имуществом, он все роздал, и целых 85 лет провел в глубочайшем уединении и в самых тяжких подвигах – изнурения плоти постом, трудами и неусыпной молитвой (память 17 января). Взошла однажды ему мысль, что он первый пустынножитель в Фиваиде. Но Господь открыл ему во сне, что в этой пустыне есть другой отшельник, который начал раньше его свои подвиги. Проснувшись, он отправился отыскивать и нашел старца 113 лет. Это был Павел Фивейский. 91 год провел он в пустыни, ни однажды не видавши лица человеческого (память 15 января). Феодосий Великий, подвизавшийся в пустыни палестинской. В течение 30 лет он не только не вкусил, но и не видал хлеба, питаясь соком, зеленью и пустынными корнями и лишь на столько, чтобы только не умереть с голоду. Он называется общих в житий начальник, потому что первый устроил обитель для тех, которые хотели подвизаться под его руководством. Из этой обители, сначала одинокой и пустынной, впоследствии образовалась знаменитая лавра (память 11 января). В православной Руси таких пустынных подвижников было так много, что едва ли есть местность, не освященная святыми подвигами кого-либо. Назову особенно славных. Антоний, первый подвижник в России, слишком 56 лет подвизавшийся в изрытых им близ Киева пещерах, потому и названный – пещерский или печерский. Феодосий, ученик его, подвизавшийся в тех же пещерах. Они-то и положили основание славным киевским пещерам, в которых такое множество подвизалось и доселе нетленно почивает угодников Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Самой большой ценностью Никольского храма являлась икона великомученицы Параскевы Пятницы, известной на Новгородчине под названием «Пятница в головах». Эта икона была обнаружена у истока речки Серебрянки, носящего название «Голова», и была отнесена в Никольский храм. Она чудесным образом исчезала несколько раз из храма, и её вновь находили на источнике, пока не догадались построить часовню на месте её обретения. Верующие считали, что икону переносят шестикрылые Серафимы, и деревня, в которой стали селиться люди, получила название Серафимовка. В 1855 г. по благословению Синода в Серафимовке недалеко от часовни воздвигли большой каменный трёхпрестольный храм. На праздник великомученицы Параскевы, который здесь отмечали на Десятую Пятницу после Пасхи, в с.Серафимовке собиралось огромное количество верующих людей. С крестным ходом из Волока приносили явленную икону сначала к часовне, а когда было завершено строительство ДесятоПятницкого храма, оставили икону на постоянное хранение в нём. В 1918 г. на Никольском погосте служили священник Николай Андреевич Лебедев 35ти лет, псаломщик Тихон Яковлевич Беляев 49ти лет, пономарь Федор Гаврилович Никандровский. Благочинным в 1918 г. был священник Дмитрий Миролюбов, членом Благочинного совета — священник Борис Розанов. В 1941 г. храмы села Волок закрыли. Здание Никольского храма использовали под склад, Богоявленскую церковь разобрали и увезли из Волока, якобы для строительства гдето Дома культуры. Здание Покровской церкви использовалось для ремонта сельскохозяйственной техники, а в здании Благовещенской церкви работала кустарная вязальная артель. В 1997 г. в селе Волоко бразовалась православная община. Все заботы о восстановлении поруганных святынь легли на неё. Дай Бог помощи всем, заботящимся о возрождении и процветании Святой Руси! " Церкви села Волок " , Марина Алексеева, Свято-Духов монастырь. Боровичский епархиальный вестник, 4 (20) апрель 2019, с. 3 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Купол уже обрушился. Развалины в плачевном состоянии. Рядом построена новая церковь.

http://sobory.ru/article/?object=06532

Церковь Рождества Христова (Пожеревицы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Рождества Христова — каменная церковь, построенная в 1770 году помещиком села Дирины Горки Дириным; в 1824-1827 тем же помещиком и прихожанами построена новая кирпичная церковь. Престольный праздник: 7 января, Рождество Христово. Содержание История [ править править код ] В ведомости 1799 года говорится о деревянной церкви Святого Великомученика Георгия с приделом Святой Великомученицы Параскевы, построенной в 1717 году, «при ней» каменная церковь Рождества Христова, построенная в 1770 году помещиком села Дирины Горки Петром Ивановичем Дириным. Он же «во всем» содержал эту церковь. В 1824-1827 гг. тем же помещиком и прихожанами построена новая кирпичная церковь Рождества Христова. В церкви было три престола. Кроме главного, были престолы в приделах: Святого Великомученика Георгия и Святой Параскевы, именуемой Пятница. В церкви находились древние иконы Святителя и Чудотворца Николая 1706 года в серебряной ризе, Святой Троицы, Тихвинской иконы Божией Матери 1739 года в серебряной ризе, а также Евангелие 1760 года. Колокольня также кирпичная, построена в связи с церковью. На ней висели шесть колоколов. Вес первого колокола 52 п, на нем была надпись: «Сей колокол лит в С.-Петербурге, мастер купец Михайла Макаров Стуколкин, в Пажеревицкую церковь старанием священника Тимофея Кустова. Декабря 24 дня 1858 г.». Вес второго колокола 30 п. 28 ф., на нем была надпись: «1831 г. при священнике Савве Тишинском и при священнике Иакове Хераскове». Вес третьего - пятого колоколов неизвестен. Шестой колокол весил 4 п., надписей на нем не было. Около церкви было кладбище. В 1937 году церковь закрыта. Здание приспособили под клуб. Современное состояние [ править править код ] В 1989 году здание возвращено верующим. Церковь действующая. Как добраться [ править править код ] Адрес: Псковская область, Дедовичский район, село Пожеревицы Престольные праздники [ править править код ] Рождество Христово - 7 января Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2122 (5184x3456, 4609 Kb) Добавлено на опознание: 2017-02-08 13:02:57 Владелец: Masha1999Mstera Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась маме в подарок от ее прабабушки, много лет пытаемся определись изображение святого, прошу Вас помочь, на иконе, возможно, не очень хорошо видно, но с правой стороны в руке святого находится крест. Спаси Вас Господь! Попытки опознаний [ 2017-02-09 19:35:14 ] Tasha : На свитке в руках начало молитвы " Символ веры " - Верую во единаго Бога... " . Над головой виден не только нимб, но и венец(корона). Предположу, что это святая великомученица Параскева Пятница. Подокладная икона. Конец 19 - нач. 20 века. [ 2017-02-09 19:38:46 ] Tasha : Почему то скопированный текст с ударением на слоги превратился в какие-то " иероглифы " :) Имелось ввиду " Верую во единаго Бога... " [ 2017-02-09 23:11:10 ] Remora : А мне кажется, что это святой (в смысле мужчина). И одежда на нем очень похожа на диаконское облачение. [ 2017-02-10 21:20:33 ] Tasha : А корона? Диаконы ведь без короны изображаются. [ 2017-02-10 23:38:34 ] Remora : Да, наверное все-таки Параскева. Нашлось много икон с ее изображением, где она держит свиток с Символом веры. Правда здесь она с непокрытой головой... [ 2017-02-18 18:55:30 ] Masha1999Mstera : это нас и смущает, что голова не покрыта. Мы все время думали, что это мужчина. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2122

При участии Матери Божией совершается тайна Воплощения; тем самым «В Ее лице освящается материнство и утверждается важность женского начала, причастность к делу спасения и возрождения человечества»(Х.5) Христос избрал в апостолы и служители только мужчин, хотя среди Его учеников и слушателей было немало женщин. Роль женщины в жизни Церкви здесь нисколько ни принижается, но всегда озаряется светом личности Девы Марии, Матери Господа и Царицы мира. Это и евангельские, и равноапостольные (Нина, Елена, Ольга), и современные жены-мироносицы: Святая Елена Московская (Девочкина), Ефросиния Полоцкая, кн. Чешская Людмила, Фотина, Лариса, Блаженные: Ксения Петербургская, Матронушка Босоножка (Петербургская), Матрона Московская, Матрона Анемнясевская, Пелагия и Параскева Дивеевские, Пелагия, Любовь Рязанская, Валентина Минская, Марфа Царицынская, Елена Таганрогская, Таисия, Ефросиния Колюпановская, Анастасия Владикавказская, Алипия Киевская, Дарьюшка Костромская, Макария, Евдокия, мать Наталья, Валя и сонмы Святых мучениц: Великомученица Ирина и Екатерина, София, Вера, Надежда и Любовь, Варвара, Мария, Неонилла, Галина, Валентина, Параскева Пятница, Фекла, Виринея, Святые Царственные мученицы: Царица Александра Федоровна, Царевны: Ольга, Мария, Татьяна, Анастасия, Великая княгиня Елизавета Федоровна (Романовы), Греческая царица Пульхерия и Великомученицы царицы Грузинская Тамара и Кетевана и множество других праведных жен! ...Близ Спасителя мы находим всех истинных женщин. Пройдем молчанием святых жен ветхозаветных, которые не получив обетований, только издали видели их и в вере умерли (Евр.11,18); не будем говорить ни о благочестивой Сарре, ни о скромной Ревеке, ни о нежной Рахили, ни о храброй Деворре, ни о смиренной Руфи, благоразумной Авигее, молчаливой Сунамитянке. Ограничимся только женами новозаветными. Вот подле Спасителя пророчица Анна, - образец жены верной. В том самом храме, где служила Богу молитвой и постом день и ночь, она первая прославляет Христа и, несмотря на свои 84 года, находит в себе юношескую бодрость говорить о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лук.2,36,38).

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

Чернобаево. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в селе была построена в 1870 году на средства надворного советника Саввы Васильевича Большого. Каменная церковь с такой же колокольней в одной связи. Престолов было три: главный во имя Святителя Николая Чудотворца, правый во имя Святой мученицы Параскевы, левый во имя Святого мученика Саввы Стратилата. В приходе имела земская школа, открытая с 1884 года, в ней обучалось в 1915 году 83 мальчика и 40 девочек. С 1886 года законоучителем в школе был священник сельского храма Федор Яковлевич Чернобаев. В 1940 г. указывалось, что церковь считается действующей, так как юридически не была закрыта. Служба в ней не проводилась с 1932 г. http://www.ryazeparh.ru/ Село Чернобаево, церковь Николаевская. В качестве села Чернобаево упоминается в книгах приправочных г. Пронска Каменского стана 1597 - 98 гг., где оно с находящимися в нем церквами описывается так: «Село Чернобаево на речке Милесье, а в селе церковь Николая чудотворца да другая церковь святая Пятница. В том же селе Чернобаеве жеребей за Микифором да за Иванком Ивановичами, детьми Потулова, отца их поместье, а на их жеребей двор помещиков Микифорков да 4 двора крестьянских…» В том же селе «жеребей за Ромашком да за Онашкою Михайловичами, детьми Потуловыми, отца их поместье, а на их жеребей двор помещиков да восемь дворов крестьянских, да двор бобыльский..». В том же селе Чернобаеве «по жеребью за вдовою Огрофеною Ивановной, женою Лысцова с детьми семнадцать чети да за Микитою Федоровичем, сыном Потулова, тридцать три чети и всего в селе Чернобаеве за помещики 334 чети». В писцовых книгах Каменского стана 1628 - 29 гг. видно, что в начале XVII столетия при Николаевской церкви был придел великомученика Христова Георгия, а о другой – Пятницкой церкви замечено, что она теплая, а все церковное строение в тех церквах было мирское приходных людей, самое же село Чернобаево значится по прежнему за Потуловым. Вместо двух церквей, существовавших в селе Чернобаеве, в 1770 г. построена была помещиком Трофимом Андреевичем Потуловым одна деревянная церковь Никольская с приделом в честь св. муч. Параскевы – холодная. В 1870 г. на сумму, завещанную еще в 1810 г. доктором Саввою Большим, в количестве 10 769 руб. ассигнациями, начато строение ныне существующей каменной Никольской церкви с двумя приделами, из коих пока освящен только один Пятницкий придел. В настоящее время на постройку храма имеется до 5000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=17951

Вязьма. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Впервые упоминается на этом месте в 1627 году двухэтажная деревянная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом Параскевы Пятницы. В 1715 году на месте деревянной церкви приходскими людьми строится каменный трехпрестольный храм: с престолом во имя Благовещения Пресвятой Богородицы в холодном приделе, в теплых приделах – Успения Божией Матери и трех святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова. Придел трех святителей был устроен в 1893 году. Вокруг храма располагалась каменная ограда с коваными пролетами и двумя каменными сооружениями на углах с западной стороны: сторожки и церковно приходской школы. Закрыта не позже 1930-х гг., сломана в 1950-х гг. http://www.vyazmablago.ru/unsaved/1 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы каменная, трехпрестольная, из коих настоящий храм холодный - во имя Благовещения, придельные теплые - во имя Успения Божией Матери и Трех Святителей - Василия Великого, Иоанна Златоустого и Григория Богослова. Церковь сия построена приходскими людьми в 1715 г. Прихожан в городе 235 душ муж. пола и 268 жен. пола и в деревне в 4 верстах 44 души муж. пола и 57 жен. пола. Капитала причтового 1286 руб., причт жалования не получает. Священник Захарий Димитриевич Четыркин, священник с 1885 г., на настоящем месте с 1891 г., награжден скуфьей в 1895 г.; псаломщик Стефан Александрович Строителев, в должности с 1861 г., на настоящем месте с 1881 г., в стихарь посвящен. В церковно-приходской школе учащ. 33 мальчика и 13 девочек. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г. Между несколькими yлuцaмu: Nuohepckoй, III Интернационала, Ленских событий и Степана Разина располагалась церковь Благовещенская с приделом великомученицы Параскевы, нарекаемой Пятница. " А церковь и в церкви всякое церковное строение мирских людей приходских, у той церкви попа нет, а служит у той церкви, приходя, поп Алексей от церкви Петра и Павла. В приходе 1646 года было посадских 15 дворов, а людей в них 12 человек – мужчин, да 3 вдовы, 15 человек детей. По занятиям: 1 – извозчик, 6 – рукавишников, 1 – кормится христовым именем, 1 – хлебник, 3 сапожника, 3 вдовых сына в дьячках, да 1 вдовый сын кормится работою " .

http://sobory.ru/article/?object=34373

Святая Варвара - одна из самых почитаемых и любимых святых в России. Она считается защитницей от внезапной и насильственной смерти, что в христианстве считается в большинстве случаев наказанием, как смерть без покаяния и причастия. Кроме того, святая Варвара спасает от нечаянной беды. На простенках между окон в северном притворе также находятся остатки фресковой живописи. На правом простенке кроме штукатурки ничего не сохранилось. Но можно предположить, что фреска была посвящена святой мученице Параскеве, нареченной Пятницею. День памяти: 10 ноября (28 октября по старому стилю). Святая Параскева Пятница всегда пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. По церковному верованию, святая Параскева считается хранительницей семейного благополучия и счастья, а в сельской местности также покровительницей полей и скота. Ей молятся о сохранении скота от падежа. Святая мученица - целительница людей от самых тяжелых душевных и телесных недугов. А вот на левом простенке образ женщины в возрасте, со свитком в руке и характерном одеянии, но изображение лица утрачено. Можно с большой уверенностью утверждать, что на этой фреске изображена святая благоверная княгиня - инокиня Анна Кашинская, т.к. она изображается в схиме. День памяти: 25 июня и 15 октября (12 июня и 2 октября по старому стилю). Считается верной помощницей сирот и вдов и потерявших своих родственников. После того как святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой и запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. В 1908 году была проведена повторная канонизация. В 1908 году почитание благоверной княгини Анны было восстановлено. 11 апреля 1909 года Синод объявил днём памяти Анны 12 июня. Судя по этому факту, можно предположить, что фрески в церкви Георгия Победоносца с. Камышево были написаны после 1908 или 1909 года. 3. Нижний ярус, фрески на южной стене церкви: С левой стороны от входных ворот южного храмового пространства расположена фреска с изображением святого великомученика Георгия Победоносца и святой мученицы царицы Александры Римской.

http://sobory.ru/article/?object=11117

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-03-27 19:01:40 Владелец: petrenko Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2017-03-27 20:13:26]: Помогите пожалуйста, узнать что это за икона. [Добавлено 2017-03-27 20:21:42]: Это близко лик [Добавлено 2017-03-27 20:22:11]: Это близко лик Ответов: 1. Последний ответ: ОЧЕНЬ СЛАБАЯ ПОПЫТКА НАРИСОВАТЬ ПОДОБИЕ ОБРАЗА. КАКОГО - ТРУДНО СКАЗАТЬ, НО МОЖЕТ БЫТЬ И СВТ. НИКИТЫ НОВГОРОДСКОГО. НО ИКОНОЙ ЭТО УЖЕ НАЗВАТЬ НЕЛЬЗЯ. Добавлено на опознание: 2017-03-24 18:04:19 Владелец: Konstantin22 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста разобраться с происхождением данной иконы,если возможно поподробнее.Заранее спасибо! [Добавлено 2018-02-08 17:11:58]: Меня интересует кто изображён на данной иконе,она досталась от бабушки и была привезена из г.Клинцы Брянской обл.,как она к ней попала я не знаю,но раньше я её не видел,один пользователь написал,что эта икона семейная т.е. написана конкретно для кого-то как я понимаю,но я не уверен наша ли это икона,или досталась нам по случайности.Если не наша,то что в таких случаях делают,ведь она семейная,и имеет ли она какую-либо ценность,т.е. можно ли её продать? Ответов: 1. Последний ответ: Икона семейная. На ней изображены святые покровители данного конкретного семейства. Вверху - деисусный чин.Такие иконы в одном экземпляре (для семьи). Поставленный вопрос непонятен,что для Вас значит происхождение? Если район написания, то обратитес [...] Добавлено на опознание: 2017-03-24 15:57:48 Владелец: yaros136 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите, пожалуйста, кто изображен на иконе? Ответов: 1. Последний ответ: Написано вроде бы " святая мученица Параскева " . Вероятно, подразумевается великомученица Параскева Пятница Добавлено на опознание: 2017-03-23 08:49:16 Владелец: Gulal Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/30

15. Св. чудотворная икона мученицы Параскевы, нарицаемая Пятница. Св. мученица изображена на иконе с крестом в правой руке и с сосудом в левой. О чудесах этой иконы упоминается в летописях, в 1-х под 1429 годом 8 где, между прочим, описывается страхование велие на христианы от сей иконы; во 2-х, под 1552 г., 9 где указано на четырех больных, получивших от иконы исцеление от своих недугов и в 3-х 1571 г. описаны звонящими сами по себе колокола и великий страх, происшедший от сего чудесного звона в той церкви, где была икона сия. По отношению к времени написания, икона св. мученицы Параскевы-Пятницы считается одною из древнейших в Новгороде, икон. Величиною икона в вышину 2 аршина, а в ширину 1 ½ аршина. Сия икона находится в приписной к Николо-Дворищскому собору Пятницкой церкви, отстоящей от собора в 13 саженях. Эта церковь основана в 1245 г. при блаженном Архиепископе Василии, на месте прежней церкви того же имени, построенной заморскими купцами в 1156 году и разрушившейся от пожара. В настоящее время Пятницкая церковь еще сохраняет следы древности. 16. Чудотворный образ Спасителя , писанный на алебастре, вышиною 1 арш. 13 вершк., а шириною 1 арш. 5 ½ вершк., в серебряной ризе. Время написания иконы неизвестно; но чудеса, бывшие от неё, по сохранившейся записи, напечатанной на особом листе известны следующие: в 1633 г. у сего образа получили исцеление: Евфросиния, священническая дочь, от черной болезни, потом жена Новгородского посадского человека Малахия от неизлечимого недуга; в следующем 1634 году получили исцеление, сряду по отпетии молебна пред образом Спасителя, Василий, сын священника церкви Луки Евангелиста, потом сын Священника церкви Никиты великомученика; Павловой улицы посадский человек Семен Иванов и рабочий человек Федор Сидоров с сыном своим от трясовицы; в том же году неоднократно сама собою загоралась свеча пред образом, чему был очевидным свидетелем воевода Павел Иванович Волынский. Из показаний же новгородского посадского человека Ивана Поповщикова видно, что к сему Спасову образу исстари приходили многие больные люди, которые одержимы были различными болезнями и, помолившись у того образа, получали тотчас исцеление. Этот образ Спасителя, первоначально находился на башне, на городских воротах в Павловской улице потом в Спасской, что на валу, церкви; оттуда, по случаю пожара, истребившего её, перенесен в Ильинскую церковь , где и состоит храмовым образом или иконою в Спасском приделе.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010