Вахтанг 2 октября 2019, 18:03 Уважаемые Анна и Светлана передал Ваши записки. С уважением Вахтанг Вахтанг 1 октября 2019, 21:43 Светлана завтра передам записочку с именами.Отец Федор денег категорически не берет,но с удовольствием Отслуживает Молебень для Всех желающих.С уважением Вахтанг 1 октября 2019, 21:19 Хорошо Анна завтра передам. Анна 27 августа 2019, 13:01 Уважаемый Вахтанг можно попросить Вас что бы отслужили несколько молебен за Р.Б- Анну и Романа. Извините что прошу. Нужна сугубая молитва. Деньги перечислю куда скажете Светлана 14 августа 2019, 23:35 Здравствуйте, я тоже хотела бы попросить отслужить молебен о здравии р.Б. Юрия, Анатолия, Владимира,Любови,Светланы, Валерии Пресвятой Богородице перед иконой Её " Казанская " , а также узнать реквизиты, куда можно отправить пожертвование за молебен.Спаси Господи. Вахтанг 18 ноября 2018, 21:05 ИЛЬЯ ПЕРЕДАЛ НЕДЕЮ НАЗАД, КАК ВЫ И ПРОСИЛИ Iliya 19 октября 2018, 10:45 Уважаемый Вахтанг можно попросить Вас что бы отслужили несколько молебнов за Р.Б- Илья и Мария. Извините что прошу несколько. Нужна сугубая молитва. Деньги перечислю куда скажете. Вахтанг 14 сентября 2018, 15:34 Спасибо Ирина!Спава Богу за все Ирина 12 сентября 2018, 22:13 Дорогой Вахтанг, спасибо за Вашу доброту! Конечно же, помолюсь в том числе и в Иерусалиме, где скоро окажусь. Низкий поклон протоиерею Феодору со сродниками и Вам, Вахтанг особая благодарность! Вахтанг 10 сентября 2018, 21:29 Здравствуйте Ирина!Я передал запику с Вашими именами,денег не надо,помолитесь за Нас,заранее благодарен,с уважением Вахтанг Ирина 6 сентября 2018, 11:29 Дорогой Вахтанг! Золотой! Спасибо большое за ваш ответ! Я не хочу пользоваться вашей добротой и все время просить молебны бесплатно (тогда у меня было тяжелое положение и я попросила о помощи и вы откликнулись!!!) Сейчас нашлась работа и бы хотела заказывать молебны. Наверное, Вы можете видеть мои данные здесь и переслать счет на мой email сколько стоит одно имя. Конечно, если это можно! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! С большим Уважением, Ирина

http://pravoslavie.ru/104123.html

Некоторые члены братства уезжали на поселения вместе с гонимыми священниками, чтобы помогать им на месте. Мы — оставшиеся в Москве — собирали посылки и постоянно посылали их в Турухтанский край. Некоторые из наших братчиков еще живы, я тебя обязательно с ними познакомлю, и ты все поймешь. А теперь молись, чтобы и тебе Господь послал близкого человека. Матушка Иоанна, несомненно, и сама постоянно молилась за свою «внученьку», и действительно вскоре Бог послал ей подругу. Ирина училась на том же курсе на отделении медиевистики. Была она на три года старше Гели-Софии, так как поступила в университет не сразу после школы, а закончив рабфак. Так случилось, что они постоянно оказывались рядом на общих для всего курса лекциях, которые проходили в самой большой аудитории истфака раз в неделю. Геля обратила внимание на забавную соседку в круглых очках, с очень короткой стрижкой, больше похожую на мальчишку, чем на барышню-студентку. Однажды Ирина попросила у Гели посмотреть конспект пропущенной из-за болезни лекции, так они впервые разговорились и вскоре почувствовали настоящее родство душ, стали вместе просиживать долгие часы в читальном зале и возвращались вместе по вечернему городу. Оказалось, что Ирина также очень любит поэзию, во время этих прогулок они много читали друг другу наизусть стихи, чаще всего Александра Блока. После того как были успешно сданы экзамены первой сессии и быстро пролетели каникулы, подругам пришлось пережить серьезное испытание. Однажды взволнованная Ирина сказала Геле: — Ты знаешь, в университете появился новый преподаватель, который очень похож на Блока. И продолжила в совсем уж патетическом стиле: — Такие глаза, такие лики, страстно-бесстрастные — на древних иконах, такие профили, прямые и четкие — на медалях античной эпохи. Геля с удивлением посмотрела на свою подругу: так она никогда не говорила и такой взволнованной никогда не была. Ирина закончила свой рассказ словами, которые взволновали и Гелю: — И мне кажется, что он верующий, он не боится говорить о Боге на лекциях.

http://azbyka.ru/fiction/strannicy-dve-p...

Младенцу не суждено было прожить и года – умер от воспаления легких. Пневмония, казалось было, унесла жизнь и самой Ирины. После констатации смерти детей похоронили на местном кладбище. Когда девочка, оказавшаяся в могильном плену, открыла глаза, то не могла понять, где она и что происходит. Помнит только, что было душно и темно. Ребенок силился выбраться из тесного помещения, царапал крышку гроба. К счастью, могила оказалась неглубокой и была небрежно засыпана землей. Звук, доносившийся из-под земли, заставил насторожиться проходившую мимо собаку. Пес стал скулить и разрывать свежий могильный холмик. На помощь собаке пришел изумленный хозяин-охотник, и вскоре Ирину вытащили из ее «последнего» приюта. «Помню только, как надо мной склонился незнакомый старец, весь седой и с такими добрыми глазами», – вспоминает Ирина Ивановна. Вот и вышло, что похоронили девочку утром, а вечером уже «умершая» вернулась на церковный двор. Увидев воскресшую Ирину, люди бросились со двора с криками, а у матери после произошедшего и вовсе возникло отторжение от дочери: так и не поверила женщина, что у ребенка случился летаргический сон... «А меня, – рассказывает Ирина Ивановна, – вновь привели в церковь, заново крестили и, помню, угостили чем-то очень вкусным и сладким»... Таким Ирине Чабановой запомнился последний день жизни в доме священника: нашлись в селе люди, которые донесли, что прячется на церковном дворе заключенная с дочкой. «Нас поймали и вновь привели в лагерь, – восстанавливает трагическую цепь последующих событий Ирина Ивановна. – Маму отправили на тяжелые работы – вывозить навоз на быках, во время которых она попала под сани и осталась инвалидом на всю жизнь. А меня отправили в детский дом и только в 53 году забрали». Ирина Чабанова в годы учебы в Ульяновском сельхозучилище. Фото из архива И. Чабановой      Выбор пути К тому времени Ирина Ивановна уже определилась, кем она хочет быть, и поступает в Ульяновский сельхозтехникум, который размещался в те годы в Стефановском монастыре в селе Ульяново (ныне Троице-Стефано-Ульяновский монастырь – прим.

http://pravoslavie.ru/98249.html

Легко не бывает. Где-нибудь да есть сложности, как и у всех. Но главное правило для нашей семьи — что бы ни происходило в жизни, радости или печали, — мы всегда преодолеваем их вместе, стараемся искать во всем смысл и за всё Бога благодарить». Ирина Заславская: «Относиться с уважением к тем, кто нас окружает» Ирина, супруга священника Алексия Заславского, настоятеля храма Рождества Христова села Оркино, храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Озерках Петровского района и Ильинского храма в Ягодной Поляне Татищевского района. Сейчас супруги живут в Озерках. А тринадцать лет назад они были столичными жителями. Ирина — выпускница Московского государственного института культуры. Много лет работала библиографом, позже занималась математической лингвистикой. Научная деятельность закончилась в 90е годы прошлого века, когда развалилась страна Советов, а вместе с ней и многие предприятия. Это время называют «вторым крещением Руси». Тогда изголодавшийся по духовным смыслам народ массово хлынул в храмы. Супруги Заславские тоже воцерковились. Стали прихожанами Новоспасского монастыря. Супруг увлекся церковным пением, регентовал. Ирина трудилась в монастырской трапезной. В саратовскую глубинку Заславские перебрались вслед за дочкой с зятем — клириком Саратовской епархии. Отец Алексий поступил в Саратовскую семинарию. Он окончил ее в шестьдесят пять лет. За всю историю этой духовной школы он был самым пожилым ее выпускником. «Когда стало ясно, что дело идет к рукоположению, у меня был очень сильный страх! — вспоминает Ирина. — Причем не бытовой какой-то страх, а понимание: то, что с нами происходит, это указание перста Божия, что моя жизнь в руце Господней. Настолько все это было неожиданно и в то же время настолько мощно!». А вот бытового страха, что они, столичные жители, привыкшие к комфорту, с чем-то не справятся, что им будет тяжело, по словам Ирины, почему-то вообще не было. «Мы не представляли, куда попадем, что от нас потребуется, и, наверное, это хорошо, потому что, если бы знали, не уверена, что решились бы на это. А так, будучи в неведении, мы просто доверились воле Божией. Конечно, поначалу было трудно. Приехали в Озерки — ни дома своего, ни денег. А когда я посмотрела приходы, на которых батюшке предстояло служить, я, честно говоря, совсем приуныла. Сначала служили по домам, то у одной бабушки, то у другой. Но постепенно с Божией помощью все стало налаживаться. Пожили какое-то время в съемном жилье, потом купили дом. Начали подбирать помещения под храмы. Сначала мы их находили, потом судились, чтобы нам их отдали, регистрировали, оформляли, ремонтировали, приспосабливали их под храмы. По домам ходили, по копеечкам собирали. Я до сих пор не понимаю, как это все получилось. Храм в Озерках вполне достойно выглядит. В Ягодной Поляне новый строится. В Оркино идет восстановление старинной церкви.

http://ruskline.ru/opp/2020/01/27/zamuzh...

От него впервые услышал о Царе Николае как мученике, о св.прав. Иоанне Кронштадтском и преп. Серафиме Саровском. Это было для меня первым православным катехизисом. Так я постепенно подготовился к принятию Святого Крещения. Ирина Владимировна была мой крёстной матерью. С тех пор прошло много лет, и у меня в доме много икон, но икона Святой Троицы, подаренная мне Ириной Владимировной в день крещения, стоит на самом лучшем месте. Я воспринимаю её как покровительницу, ибо вся моя последующая жизнь проходит под покровом Святой Троицы. Через Ирину Владимировну произошла и моя встреча с моим духовником, тогда игуменом Алексием. Интересный момент: Ирина Владимировна так благоговейно к нему относилась, что считала его старцем лет семидесяти. А, на самом деле, он был чуть старше её. В ту пору семья Дубининых переживала трагедию: в тяжёлых муках умирала старшая сестра Ирины Владимировны, умирала от болезни, от которой впоследствии пришлось умереть и ей самой. Она как бы предчувствовала что умрёт от  такой же болезни. Как-то раз она рассказала мне о молодом монахе из Лавры, умершем от рака, и каким-то особенным голосом добавила: «Какая хорошая смерть: успеваешь подготовиться к ней». Ирина Владимировна была человеком решительным: встав на путь веры, она никогда больше не оглядывалась назад. Это стало её жизнью, стало как бы самой её сущностью. Как-то на её вопрос, что она может сделать для Церкви, ей был дан ответ: бросить курить. А Ирина Владимировна в ту пору курила. Она отрезала эту слабость, да так, что трудно представить, что это страсть когда-то владела ею. Этому можно у неё поучиться. Для меня, человека в ту пору только стоящего на церковном пороге, было удивительно, когда Ирина Владимировна, оставив довольно выгодную работу преподавателя на подготовительных курсах, ушла в храме петь на клиросе, и вскоре стала регентом. Здесь открылся её новый дар — приносить мир. Будучи тезоименитой миру, который пишется через «иже», она умела тушить самые «пламенные» души. Ни разу не слышал о каком-либо конфликте с настоятелем храма о.

http://pravoslavie.ru/1801.html

С раннего детства было видно, что и девочка их тоже не от мира сего: слоновьи руки, ноги, от гормональных бурь на лице росли усы, но Ирина их не замечала. То, чего хотят обычно все девчонки-подростки — нравиться мальчикам, — для нее было вообще невозможно. Ангелы — они бесполые. В школу ее взяли только в умственно отсталый класс. «Посадили в подвале, занимались они каким-то легким физическим трудом, давали самый минимум, чтобы могли себя обеспечивать в будущей жизни. Насколько мы помним, восьмилетку Ирина так и не окончила», — вспоминают ровесники, которым уже пятьдесят. В сущности, юродивая Ирина была очень счастливым человеком. Потому что не замечала, как теперь уже за ней несутся по улицам мальчишки, дети тех пацанов, которые дразнили ее отца: «Слониха! Слониха!». После смерти родителей Ирина прибилась к храму. Сидела на своей любимой скамеечке у ворот. Но внутрь не входила, что вызывало даже некоторое недовольство: раз уж просишь милостыню, так хоть причащайся, что ли. Кроме Ирины, других профессиональных нищих в Кизляре не было. Да и какая она нищая — божий человек. Со временем с ее странностями смирились. «Ир, может, зайдешь в церковь все-таки?» «Зайду, зайду. Вот в Сочи только съезжу и зайду» — Сочи был ее мечтой. Недостижимой, потому что дальше своего родного города с перегороженным силовиками въездом, чтобы опять не пробрались террористы, Ирина нигде и никогда не бывала. — «Батюшка, — говорит. — Привези мне коробку конфет из Махачкалы», — вспоминает отец Павел. — Я ей привезу, а в следующий раз она опять просит. «Ир, что же ты с конфетами делаешь-то?» — «А людям раздаю. Жалко их». — Соберет на праздники копеечку и ходит отдает тоже всем. Или календарики церковные дарит. Мороженое детям купит. Если прибьется какой-то чужой человек, расскажет ей свою жалостливую историю, что негде ночевать, так она его запросто к себе возьмет, в родительский дом. Если это мужчина — то оставит одного, а сама вообще уходит спать на улицу. У нее были свои понятия о нравственности и чистоте, — вспоминают местные.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На 9-й дней после смерти мужа Ирина Федоровна объявила о своем решении уйти в монастырь. По просьбе Патриарха Иова она согласилась оставаться правительницей только до тех пор, пока не будет избран новый царь. Народ же желал видеть на престоле вдовствующую царицу. В день ее отречения собравшаяся в Кремле толпа слезно просила вдову остаться на царстве. Ирина вышла на Красное крыльцо и прилюдно объявила о своем решении оставить трон. 15/28 января царица Ирина удалилась в Новодевичий монастырь и в тот же день приняла постриг, став инокиней Александрой. Однако правительственные грамоты продолжали издаваться от имени законной «государыни царицы и великой княгини Александры Федоровны». Даже в начале марта на ее имя писались челобитные. Вплоть до избрания царем Бориса более месяца – с 16 января по 21 февраля 1598 года – инокиня Александра была законной правительницей Московского царства. А 17 февраля 1598 года Земский собор избрал царем Бориса Годунова. Участники Собора трижды просили Бориса согласиться на принятие престола, для чего в Новодевичий монастырь, где в то время находились царица-инокиня и Борис Годунов, были устроены шествия с московскими святынями. В конце концов 21 февраля Борис Годунов согласился взойти на трон, и тогда Ирина благословила брата на царство. Вплоть до избрания царем Бориса инокиня Александра более месяца была законной правительницей Московского царства В Новодевичьем монастыре она в течение 5 лет вела постническую и затворническую жизнь. Благодаря заботам брата-царя имела особую келью с пристроенной к ней церковью. Но холодные каменные кельи и аскетизм монашеского бытия не способствовали укреплению слабого здоровья инокини. Скончалась первая единоличная государыня-царица 29 октября 1603 года на 46-м году жизни. Была погребена в белокаменном саркофаге в Вознесенском монастыре московского Кремля. В 1929 году захоронение было перенесено в подземную палату Архангельского собора. Повторное вскрытие захоронения Годуновой, в котором участвовала большая группа ученых, было произведено в 2001 году. Исследование показало, что какое-то заболевание царицы, возможно наследственное, привело к патологии костных тканей, которая повлияла на способность вынашивать детей. Внешний облик Ирины Годуновой восстановлен экспертом-криминалистом С.А. Никитиным по ее черепу. Имена царицы и ее супруга увековечены в памятной надписи на Царь-пушке, отлитой в 1586 году.

http://pravoslavie.ru/156161.html

— Бог Ирины, пощади нас, ибо мы веруем в Тебя и прибегаем к Тебе. В это время действительно уверовало во Христа около тридцати тысяч человек. Однако не уверовал в Бога князь Савах, и ангел Божий поразил его за это смертью. Между тем, святая Ирина продолжала проповедовать имя Христово в городе и творила много чудес силой Христовой. Она не только исцеляла больных, очищала прокаженных и изгоняла от людей бесов, но воскресила юношу умершего, горько оплакиваемого родителями, и обратила ко Христу до десяти тысяч народа. В город в это время по повелению Божию пришел святой Тимофей пресвитер, крестивший святую Ирину. С радостью встретив его, святая Ирина вместе с ним и с прочими людьми, уверовавшими во Христа, пошла к столпу, где жили ее отец и мать, в безмолвии работая Богу, и там все, уверовавшие во Христа, приняли святое крещение. Три года провела святая Ирина в городе Магеддоне, уча людей и утверждая их в вере Христовой. Потом она пошла в другой город, по имени Каллиполь [ 12 ], где правил князь Нумериан, родственник гонителям Ирины, царям Седекии и Саваху. Когда Ирина входила в город, язычники справляли там нечестивый праздник в честь богини Артемиды [ 13 ], и царь приносил пред идолом жертву. Святая Ирина стала пред ним, обличила его в нечестии и исповедала Христа истинным Богом. Князь сказал своим вельможам: — Эта девица лицом и ростом похожа на отца своего Ликиния, но дурные дети составляют несчастие для своих родителей. Так, и из-за этой отроковицы добрый отец ее лишился царства. Она же, как я слышал, виновница смерти брата моего Седекии; также и сына его, Саваха, она умертвила своим волшебством; воистину эта девица губительница царей. Затем Нумериан сказал святой Ирине: — Что скажешь ты, волшебница? Принесешь ли ты жертву богам или останешься в своем пагубном заблуждении? Святая, осенив себя крестным знамением, отвечала: — Я принесу жертву хвалы Богу Вышнему, а бесам твоим и бездушным идолам не принесу жертвы. Что же касается твоих родственников-князей, то знай, что не я, а мой Бог, обладающий жизнью и смертью каждого, повелел им умереть; убойся же и ты моего Бога, ибо немного дней осталось тебе жить и вскоре постигнет и тебя кончина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Действительно, она никогда не забыла своего родного края. Она была в восторге, когда в 1147 году, благодаря второму крестовому походу, в Константинополь прибыл император Конрад, ее зять, и латинское войско. В то время как греки с ужасом видели страшную тучу, готовую накрыть империю и поднимавшуюся с Запада, в то время как константинопольские зеваки дивились тому, что в рядах крестоносцев находились женщины, одетые и вооруженный, как рыцари, подобно новым амазонкам ездившие верхом по мужски, Ирина, наоборот, старалась устроить своим соотечественникам наилучший прием. Когда соперничавшая гордость императора греческого и императора германского грозила столкновением, Ирина приложила все усилия, чтобы сгладить затруднения, возникшая между монархами. И хотя претензии Конрада, которые невозможно было согласовать с требованиями византийского этикета, не допускали в это время личной встречи монархов, во всяком случай, благодаря влиянию императрицы, удалось упрочить между ними возможные отношения. Мануил и Конрад старались перещеголять друг друга в любезности; император отправил в латинский лагерь большое количество съестных припасов и ценные подарки, на что Конрад, в свою очередь, отвечал дорогими приношениями. Когда несколько позднее под Константинополем появилось французское войско, Ирина точно также вступила в самые дружеские отношения с Елеонорой, женой Людовика VII. Но в особенности после бедствий, испытанных крестоносцами в Малой Азии, проявилось все доброе расположение императрицы к своим соотечественникам. Конрад III, потерпевший поражение при Меандре, собрал остатки своего войска в Ефесе и тут заболел. Ирина вместе с Мануилом приехала навестить побежденная, привезла его в Константинополь на императорском дромоне, и царь, имевший серьезные познания в медицине и хирургии, пожелал сам ухаживать за ним и лечить его. Когда, наконец, исполнив свой обет – отправиться на освобождение Гроба Господня – Конрад III возвращался через Византию, он опять встретил там тот же радушный прием.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аркадием Станько, где она пела. Он относился к ней даже как-то заботливо. С кротость приняля и первое испытание. Ирине Владимировне пришлось много петь на открытом воздухе, и это, видимо, стало одной из причин болезни. Пели они в деревянной часовне, воздвигнутой на Красной площади рядом с возрождающимся храмом Казанской иконы Божией Матери. В этот период у Ирины Владимировны совершенно исчез голос. Ей нужно было искать новое приложение своим силам. Вскоре она пошла работать в Данилов монастырь. Её духовник о. Алексий был назначен туда наместником, и Ирина Владимировна стала секретарём эконома. Видно, что эта новая должность давалась ей нелегко, ибо поминутно снимать телефонные трубки, параллельно разговаривать с посетителями. Трудно было даже переброситься с ней словом. Это раньше мы могли засиживаться далеко за полночь, имея одну и ту же тему для разговора, никогда неисчерпаемую для всех, идущих к истине. Мне порой её деятельность казалась суетной и ненужной, несоответствующей нашему идеалу. Но это просто говорило о моей незрелости. Христианин в любой ситуации должен оставаться христианином. Даже при рабстве тела иметь свободу духовную. Этим даром и обладала Ирина Владимировна. Она собрала вокруг себя людей, которые вместе с ней совершали движение от советской «духовной нирваны» к спасению. Внешняя «сжатость» Ирины Владимировны удивлявшая меня в то время, теперь стала легко объяснима. Было две причины: обилие общения с людьми, тянувшимися к вере и болезнь, которая уже тогда начала своё разрушительное действие. Только в последние годы или месяцы, точно не знаю, Ирина Владимировна отдалась полностью любимой работе — литературе. Она писала сама, редактировала, перерабатывала… Всем кто её знал, было известно, что она писала стихи. Хотя мне она их никогда не читала. Знал я также, что она писала дневники и, опираясь на них, кое-что напоминала нам ради шутки лет через десять. Ирина Владимировна любила шутить. Даже, когда я навешал её в Боткинской больнице, и было уже ясно, что дни её сочтены, всё равно наш разговор проходил в шутливом тоне, как будто смерть не стучалась в её ворота.

http://pravoslavie.ru/1801.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010