Иоанна_ 21 сентября 2016, 03:39 Ирина:/Вы считаете, в нашем обществе нынче все мужчины в состоянии прокормить семью (не будем даже брать алкоголиков...//Ирина, дело ведь прежде всего В СПОСОБЕ ПОНИМАНИЯ. Ведь это очень важно! Что именно мы считаем правильным, к чему стремимся и на что ориентируемся? Если голова правильно настроена, тогда с Божьей помощью и жизнь наша, глядишь, - и постепенно налаживается... Иоанна_ 21 сентября 2016, 03:16 Ирина:/Безработная женщина становится беззащитной, и муж берёт на себя ответственность по её содержанию?//Но тогда самая защищённая (в вашем понимании) - незамужняя женщина, не имеющая детей. Её ничто не отвлекает от работы, которой она отдаёт все силы и которая является её главной защитой в жизни. А то приходишь с работы усталая, еле сил хватает телевизор посмотреть, а там какой-то муж, которого почему-то надо обслуживать... Дети - и того хуже: сиди в декрете, садик только с 3-х лет, но и потом маленькие дети часто болеют, а если ещё новая беременность? Всем ясно: это не работник. Может, действительно, Лидия права, не всем женщинам это особо и нужно - муж, дети? В крайнем случае - как в мультике про Дядю Фёдора - черепаха в коробочке... Иван 21 сентября 2016, 00:29 Ирина 20 сентября 2016, 17:00 " Иван, теперь мне думается, что вы тоже не в теме " . Ирина, похоже в теме только Вы)). Как же я люблю собеседников, которые кроме себя никого не слышат. Вы принципиально не читаете то, что Вам пишут в ответ, на ваши вопросы? Хорошо, я повторю. Приведенные Вами сравнения абсолютно не корректны. Как можно сравнивать Иоакима и Анну которые вымаливали у Бога ребенка, с современными малодетными семьями, которые наоборот, искусственно ограничивают рождение детей? Современные малодетные семьи попросту отвергают волю Божию. Бог посылает им детей, а они говорят Ему: " спасибо, НЕТ " . Таким образом многодетная семья ближе к идеалу праведности просто в силу того, что она ПРИНИМАЕТ и исполняет волю Божию (рождают столько, сколько Бог посылает). А малодетные семьи волю Божию не принимают и отвергают. Напомню, мы здесь не говорим о тех случаях, когда дети в семье не рождаются по независящим от родителей причине.

http://pravoslavie.ru/96881.html

После восстановления мира между Восточной и Западной Церковью страх перед греками и лангобардами перестал быть руководящим основанием политики римского папы, и для него не было необходимости слишком тесно примыкать к франкскому королю, в покровительстве которого была известная доля стеснения. С другой стороны, царица Ирина в изменившихся отношениях к Риму нашла руководящие указания для своих дальнейших отношений к Каролингской династии. Для выяснения роли Ирины нам даже нет нужды вдаваться в политические комбинации. Царица Ирина сама привыкла к обаянию власти и не рассчитывала поступиться ею в пользу сына, притом она и сама была орудием в руках партии, которая не хотела перемен и всеми мерами старалась укрепить царицу в мысли, что верховная и безраздельная власть должна принадлежать ей одной, и что предполагаемый брачный союз с франкской принцессой нанесет большой ущерб ее влиянию и, во всяком случае, не принесет той пользы, какая от него ожидалась, т. к. в настоящее время Ирина не нуждалась в союзнике для утверждения своего господства, которому если и была опасность, то лишь от партии, державшейся за ее сына . Таким образом, когда итальянские дела вновь потребовали личного участия Карла в 787 г., он имел свидание с константинопольскими царскими послами в Капуе, и тогда именно имел место разрыв брачного соглашения, о котором слишком глухо сказано у Феофана: «Ирина разрушила заключенное с франками соглашение». Нельзя, конечно, останавливаться на той мысли, что Карл не пожелал расстаться с дочерью или что партия казалась не блестящей , нет, разгадка вопроса кроется в расположениях царицы Ирины и иллюстрируется военными событиями, имевшими место в том же году. Герцог Беневента Арихис, за которым была дочь Дезидерия, находился тогда в сношениях с Ириной и получил от нее звание патрикия; сын Дезидерия Адельхиз делал в то же время высадку в Италию и имел целью захватить Равенну. Словом, во время заседаний VII Вселенского собора Византия находилась уже в полном разрыве с франками. Высланный царицей флот под предводительством логофета Иоанна и патрикия Феодора, высадив военные отряды в Калабрии, завязал упорную войну с приверженцами франкской партии. Греки были разбиты и потеряли своего предводителя . О понесенном поражении можно судить по тому, что 4000 было убито и 1000 взято в плен. С тех пор на продолжительное время Византия отказалась от деятельной роли в Южной Италии.

http://sedmitza.ru/lib/text/442859/

Ирина 21 июля 2023, 10:03 Игорю.А Вы читали воспоминания подруг- А.Вырубовой, С. Буксгевден и Л.Ден? О нелюбви и непочитании там никакого намека нет.Глубокое почитание и привязанность,а в случае с Анной Вырубовой еще и серьезная духовная связь,как ни с кем другим. Игорь 20 июля 2023, 20:16 Согласен с Вами, Ирина, по поводу непонятного проявления скорби у подруг Императрицы об Её трагической кончине. Но как говорил отец Иоанн Крестьянкин - любят нас или нет, нас это не касается, мы должны любить. Ирина 20 июля 2023, 10:52 «В глубине души у нас теплится еще луч надежды " Это был не просто " луч " , а уверенность.Уверенность,что Господь спас их Брата Его Семью,-об этом в воспоминаниях супруга Великой Княгини Ксении Александровны Великого Князя Александра Михайловича,с женой,тещей и своячницей не согласного.Вот потому и не разглядели Вы скорби у Великой Княгини Ольги Александровны.Ее не было-была светлая надежда и вера в помощь Божию. Ирина 20 июля 2023, 10:19 Дневник писала Государыня Мария Федоровна-не личный с переживаниями для себя и своих детей,а государственного значения.Есть там скорбь-что не видит она своих Августейших детей и внуков,а " дай Бог здравия! " пишет.Флигель-адъютант А.Мордвинов,близкий к Семье,тоже в мемуарах не скорбит.А вот поэт С.С.Бехтеев сначала скорбит сильно и пишет свои стихи " Евангелист " , " Цареубийцы " .Да только начиная с того же 1921 года,когда написаны эти скорбные строчки,меняет свои суждения на противоположные.И это тоже сохраняет-как в стихах,так и в прозе.А Вы говорите- " не принято было " . Ирина 20 июля 2023, 09:17 Анне по Вашему примеру: " После этого Синод 2.2.1933 обратился к сестрам Государя Николая II–Beл Княгиням Ксении Александровне и Ольге Александровне с запросом,что они думают о необходимости «предания Останков христианскому погребению с совершением над ними отпевания,которого доныне были лишены Царственные Мученики».Ксения Александровна ответила (25.2.1933),что она и сестра не уверены окончательно в том,что это настоящие останки Царской Семьи:«В глубине души у нас теплится еще луч надежды,что мой дорогой Брат и Его семья живы.Как же я могу,не будучи уверенной,–уверять других?http://pravoslavie.ru/105137.htmlЭтот ответ Синоду- " прямой текст " ?А скорби тут тоже нет.Согласия на отпевание тоже нет

http://pravoslavie.ru/154876.html

Прямого ответа житие нам не дает, мы можем догадываться, почему она избрана. Потому что, по-видимому, в этой невежественной, падшей, молодой, несчастной женщине была большая душа. Она хотела прийти и поклониться Гробу Господню в простоте своего сердца, хотела прийти и встать перед местом Его Голгофы. И ее поразило, что даже это ей было запрещено… Святые мученицы Агапия, Ирина и Хиония День памяти 29 апреля Святые мученицы Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили около большого города Аквилеи в Северной Италии. В юном возрасте потеряв родителей, они решили не выходить замуж и жили в благочестии и чистоте под духовным руководством священника Зинона. Ему было открыто в сонном видении, что скоро он умрет, а святых дев возьмут на мучение. И вот Зинона не стало, а император Диоклетиан приехал в свой роскошный дворец в Аквилею. В городе начались гонения на христиан. Увидев юных прекрасных сестер, император обещал найти знатных женихов из своей свиты. Но святые сестры отвечали, что имеют одного Небесного Жениха – Христа, за веру в Которого готовы пострадать. Надеясь, что красавицы недолго будут верны Жениху Небесному, Диоклитиан забрал их с собой в Македонию. И вот сластолюбивый македонский правитель повелел на суде обнажить перед ним святых мучениц. Но одежды как бы приросли к телам святых дев. Затем их отдали судье Сисинию. Младшая из сестер, Ирина после отказа отречься от Христа, была брошена в темницу. Непреклонных Хионию и Агапию Сисиний приказал сжечь. Они скончались, но их одежда и лица не стали добычей огня, а оставались прекрасными. На другой день Сисиний пугал на суде участью старших сестер Ирину и уговаривал отречься от Христа, а потом стал угрожать отдать ее на поругание. Но когда воины повели святую Ирину в блудилище, их нагнали два светлых воина – это были ангелы Божии; они сказали, что Сисиний повелевает привести девицу на гору и оставить там. Воины так и поступили. Сисиний, узнав о случившемся, пришел в ярость и с отрядом воинов поспешил к горе. На ее вершине стояла святая Ирина. Долго гонители искали дорогу к вершине, но так и не нашли. Тогда один из воинов ранил мученицу стрелой из лука. Святая Ирина крикнула Сисинию: «Я смеюсь над твоей бессильной злобой и чистой, неоскверненной отхожу ко Господу моему Иисусу Христу», затем легла на землю и предала дух свой Богу – за день до Святой Пасхи 304 года. Святой мученик Виктор День памяти 1 мая

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

Медсестры притихли. Они привыкли, что начальство сваливает в три. После трех в больнице весело. Годовалый мальчик с мамой лежит в соседнем с нами боксе. Слышимость отличная. Мама мальчика разговаривает по телефону. Мне слышно каждое слово. Она звонит знакомым и просит молиться за Петю. Подсказывает, какие молитвы. Сорокоуст. И еще что-то. Просит кого-то пойти в церковь и рассказать батюшке о Пете. Чтобы батюшка тоже молился. Батюшка ближе к Богу, чем обычные прихожане, его молитва быстрее дойдет. Я слышу, как врач Ирина вечером входит к ним в палату, и говорит маме мальчика, что лекарство нужно купить самим. Потому что в больнице такого нет. Запишите, говорит Ирина. Диктует препараты. Среди них — «Мексидол». Я слышу, как мама возмущенно визжит: — Мы платим налоги! … Лечите ребенка! … Везде поборы!… Я вас засужу… Ирина ничего не отвечает и выходит из палаты. Моей дочери тоже капают «Мексидол». Мы тоже покупали его сами. Я слышу, как мама мальчика звонит мужу. Жалуется на врача, просит мужа принести иконы и святую воду. У меня есть лишние ампулы «Мексидола». Я беру упаковку и выхожу в коридор. В принципе, это запрещено, все боксы изолированы, но я ищу Ирину. Нахожу ее в Ординаторской. Она диктует список препаратов для Пети. Диктует своему мужу. Она меня не видит, стоит спиной. — Ну, Виталь. Сейчас надо. Привези. Мальчишки побудут одни 20 минут. Не маленькие… Виталя бушует на другом конце трубки. — Виталь, аптека до десяти. Потом расскажешь мне, какая я плохая мать. Сейчас купи лекарства… — Вот «Мексидол», — говорю я. — У меня лишний. Пусть «Мексидол» не покупает. Ирина вздрагивает, резко оборачивается. Я впервые вижу ее без маски. Красивая. — А, спасибо, — говорит она и добавляет в трубку. — «Мексидол» не надо, нашли… Я засовываю в карман ее халата тысячу рублей. — С ума сошла, не надо! — Ирина ловит мою руку. — Это не Вам. Это Пете. Она опускает глаза. — Спасибо тебе, — тихо говорит она и поправляет сама себя. — Вам. — Тебе, — поправляю я её обратно и возвращаюсь в свою палату.

http://pravmir.ru/otmolili-petyu/

Вмц. Ирина. Фреска Каранлык-килисе в Гёреме, Каппадокия. Сер.— 3-я четв. XI в. На нек-рых иконах, где надписи не сохранились, святую в царских одеждах предположительно идентифицируют как И., напр. на обороте 2-сторонней иконы «Вмч. Георгий Победоносец в житии. Великомученицы Марина и Ирина» (XIII в., Византийский музей в Афинах). На этой иконе святые предстоят в молении Иисусу Христу, благословляющему их обеими руками. И. изображена в плаще с оплечьем и в короне. Еще одно предполагаемое изображение И.- на иконе 1-й четв. XIV в. (Византийский музей в Веррии). Во фресковых минологиях балканских храмов изображалась также сцена мученичества И.: в ц. Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (ок. 1320) и в ц. 40 мучеников Севастийских в Велико-Тырнове (ок. 1230). В поствизант. период иконография И. в целом следует визант. традиции. Начиная c XV в. ее наряд нередко дополняется новыми деталями, немного изменен тип прически. На небольшой иконе 1-й пол. XV в. из частного собрания «Вмч. Георгий Победоносец, вмц. Ирина, ап. Андрей Первозванный, вмц. Параскева» И. представлена в красной далматике и короне, волосы собраны под голубым чепцом, в руке, как обычно, держит крест (32×23 см; Sotheby " s London, 1991, 11, 28 Icons, Russian Pictures and Works of Art, Thursday 28th November 1991. L., 1991. P. 145). В греко-груз. рукописи (РНБ. O.I. 58) кон. XV в. И. изображена в медальоне, на одном листе с др. св. женами и под 5 мая в рост, в царском одеянии - далматике с лором и в золотой короне ( Евсеева. Афонская книга. 1998. С. 221, 301). Образ И. известен на фресках кипрских церквей в Луварасе, в ц. мч. Маманта (1495) и в ц. арх. Михаила и Пресв. Богородицы (1514) в Галате - в царских одеждах ( Stylianou. The Painted Churches. 1997. P. 95, 254). Сохранилось ее изображение в ц. св. Димитрия в Кавианике на о-ве Китира (сер. XVII в.). В Киевской Руси И. была одной из наиболее почитаемых святых. Ее имя упоминается во всех древнейших месяцесловах. Кнг. Ирина, супруга Ярослава Мудрого, построила монастырь во имя своей небесной покровительницы (упом. в Лаврентьевской летописи под 1037 г.; ПСРЛ. 1997. Вып. 1. Стб. 151).

http://pravenc.ru/text/673929.html

Помириться царственным супругам уже не пришлось: немногим позже Лев IV Хазар заболел и 8 сентября 780 г. скончался, не исключено, что от яда. Феофан со злорадством пишет, что его погубила любовь к драгоценным камням – Лев без ведома патриарха забрал из св.Софии хранившийся там императорский венец, чтобы насладиться зрелищем его украшений, за что Бог и покарал «нечестивца», наслав на него смертельный недуг. Ирина (ок. 752 – 803, имп. 769 – 790 и 791 – 802, как автократор 797 – 802) В начале 769 г. император Константин V выбрал сыну невесту. Ею оказалась славная красотой молодая афинянка Ирина. Осенью того же года корабль с будущей василисой ромеев бросил якорь в константинопольской гавани, а 17 декабря Ирина стала женой Льва Хазара и императрицей. Время шло, у Ирины родился сын (Константин VI), ее грозный свекор-иконоборец умер, и Лев IV взошел на престол. Ирина включилась в политическую жизнь двора, но на стороне близкой ей, рожденной на Западе, партии иконодулов. Едва ли василевс приветствовал такое поведение супруги, и когда летом 780 г. он обнаружил у нее в спальне две иконы, произошел разрыв. Однако Лев IV вскоре умер, десятилетний Константин VI наследовал отцу, а Ирина стала при нем регентшей. Августа, приняв на себя бремя власти, оказалась в самом центре придворной борьбы. Не прошло и полутора месяцев со дня смерти Льва Хазара, как среди высших чиновников возник заговор, во главе которого стоял логофет дрома Григорий. Заговорщики намеревались возвести на трон сосланного кесаря Никифора и его братьев. Однако планы Григория были раскрыты, его с помощниками ослепили, а всех пятерых сыновей Копронима рукоположили в священники и, чтобы это видел народ, заставили в праздник раздавать верующим причастие. В 781 г. восстал сицилийский стратиг Елпидий, объявивший себя императором. Через год он был сломлен, но сумел бежать в Африку, к мусульманам. К неприятностям внутренним добавились и внешние: набеги арабов и болгар (783). От первых удалось откупиться, а против болгар отправился сражаться фаворит императрицы евнух Ставракий. В течение двух лет Ставракий успешно воевал в Элладе, Фессалии и Фракии, основал город Ирино-поль (Верою), а затем вернулся и справил триумф.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

---Ирина, пожалуй, это единственное, с чем я не согласна в Ваших комментах... Не надо вестись на такую " дешевую разводку " ! Это более 90проц. народа Крыма вернулось на Родину! И только так! Сами крымчане писали 16.03.14: " Рано утром, на рассвете, Крым Россию захватил... " " Только после Майдана мне стал понятен истинный смысл русского выражения: Ну что, допрыгались (доскакались)? " " ...И почему все кто недолюбливает Россию, всегда отправляют оппонентов читать Солженицына? " ... --- Вот-вот-вот! При чем, того, до возвращения в новую Россию... Спасибо Вам, Ирина! Ирина: Ирине Рюрик. " ...У нас в Украине в Почаевской Лавре есть мощи Святого Преподобного Амфилохия " ... ---Да-да! Преподобный Амфмлохий - очень почитаемый на Руси святой. " P.S.Pekoмehдyю сьездить всем, кто считает украинцев недоправославными. Если будет на то Божья Воля, исцелитесь от шовинизма " . ---Ещё в 1991году, после моего визита в Киев перед выборами президента Кравчука, мне стало ясно, что не надо считаь и навязываться в братья кому попало... Даже тем, кто считает себя христианами... Было очень больно это осознать! Простите! Ирина Рюрик 28 июня 2014, 16:10 Для Ирины Ирина, у Вас какая-то странная логика… Где Вы увидели в моих комментариях что я считаю украинцев недоправославными? Найдите мне цитату из моих комментариев, где я об этом пишу. Очень хотелось бы прочитать, но только слово в слово. Что касается шовинизма, то как говорится в русской пословице – чья бы корова мычала, а ваша бы молчала. Ни в одном административном задании России я не видела, что бы продавались сувениры, которые были бы направлены на разжигание межнациональной розни. А вот в Херсонской городской администрации в 2010 году как раз продавались сувениры с надписью «Дякую тоби боже, що я не москаль». Я эти сувениры сама видела и на мое замечание, мне ответили – А что здесь такого? Так кто в данном случае шовинист? Что касается святых, то я предпочитаю их в подобной полемике не использовать и Вам не советую. Святых лучше не трогать. Про лагерь Талергоф и Терезин советую почитать, может тогда поймете о чем я писала.

http://pravoslavie.ru/71647.html

Я дослушал до конца, а потом довольно долго объяснял Ирине, почему нельзя читать эти «молитвы», почему в церковных молитвах совсем другой дух, почему от этих ее «молитв» демоны не только не оставляют ее в покое, но слетаются, как мухи на мед. Я пригласил ее придти в церковь завтра утром, чтобы дать ей в очередной раз пачку книг из библиотеки, нормальный молитвослов и акафист сщмч. Киприану и мц. Иустине. И тут Ирина стала отказываться: мол, завтра она занята. «Интересно, – подумал я. – Человеку так досаждают бесы, что она, как говорит, спать не может уже несколько ночей, но тем не менее к избавлению от напасти не особо стремится». Бесы все никак не хотели отпускать свою жертву. Это был понедельник, и встретились мы с Ириной только в субботу. Она, как я просил, принесла почти все свои «духовные» книги. Она достала из сумки книжку «Заговоры, обереги и мощные молитвы» и книжонку какого-то протестантского проповедника, где на последних страницах размещались молитвенные бредни автора. И еще была тетрадочка, где все это было с разными добавлениями переписано для удобства. Я еще раз прочитал ей ту же самую лекцию, что и по телефону давеча. А потом безапелляционно заявил: – А эти книги я у вас забираю, чтобы сжечь! Но тут Ирина удивила меня в очередной раз. – Нет, – сказала она спокойно, но твердо. – Отдайте мне назад мои книги. Я оторопел, но книжки отдал. Я попытался рассказать ей историю из жития преподобного Кириака Отшельника (VI век). Ему было явление Пресвятой Богородицы, которая отказывалась войти в келлию к преподобному со словами: «В твоей келлии мой враг». Врагом Богородицы оказалась еретическая книга. Однако Ирина меня уже не слушала. Она взяла книги, мы как-то скомканно попрощались, и она опять пропала на некоторое время. Недавно я ей позвонил сам. Ирина благодарила меня и сказала, что как только стала читать молитвы по молитвослову и акафист священномученику Киприану, в квартире всё сразу успокоилось. Я спросил, сожгла ли она злочестивые книги. На это Ирина ответила, что пока еще нет, но непременно сожжет их. Я еще немного наставил ее в вере, взял с нее обещание, что она не будет пропадать из вида и будет регулярно исповедоваться и причащаться. На этом мы и попрощались. Надеюсь, теперь у Ирины всё будет хорошо.

http://pravoslavie.ru/140096.html

Так по свидетельству Казанского монастыря монахини Магдалины, 50 лет прожившей в том монастыре, она, будучи ещё молоденькой девочкой, по предсказанию Ирины Лазаревны, поступила и приняла пострижение именно в Казанском монастыре. Одной женщине, подвергавшейся жестоким истязаниям от своего мужа и намеревавшейся лишить себя жизни, Ирина Лазаревна предсказала скорое освобождение от жестокого мужа, который, действительно вскоре заболел и умер. По рассказу диаконицы села Арати, Евдокии, Ирина Лазаревна усиленно выражала большое сожаление об её лошадях, когда она проезжала в Нижний несмотря на то, что время было вёдренное и дорога хорошая, сухая. Сожаления её вполне оправдались. В ту же ночь они с мужем в лесу заплутались и замучили лошадей по дурным лесным дорогам до упаду. Открытая душа Ирины Лазаревны полна была состраданием и любовью к страждущему человечеству и все дела её были направлены к благотворению и уврачеванию как духовных, так и телесных недугов окружающих. То, что ей жертвовали, – а жертвовали ей не скудно, – она щедро, а главное – тайно, раздавала действительно бедствующим, старательно отыскивая их по разным местам, и притом ничего себе не оставляя. Не оставляла своей благотворительностью и недостаточные в материальных средствах Божии храмы. Иеромонах Высокогорской пустыни, Агапит, рассказывал, что Ирина Лазаревна неоднократно тайно подбрасывала им в церковь и холсты и деньги, а их, детей – мирян, оделяла лакомствами. К детям вообще, чьи бы они не были, Ирина Лазаревна относилась с безграничной нежностью. Одна бедная вдовица в г. Арзамасе, оставшись по смерти мужа с малолетними детьми, впала в нищету и в одно время, когда она топила печку, к ней в отворённую дверь неожиданно кто-то бросил на пол 1 ф. чаю, голову сахару и узелок с деньгами, а сам поспешно скрылся. Вышедшая вслед затем бедная женщина эта только от дворника и соседей узнала, что благодетельницей её была Ирина Лазаревна. Ирине Лазаревне присущ был дар и телесного врачевания силою благости Божией. Многие из мирян обращались к блаженной со своими телесными недугами и всегда получали помощь и исцеление её молитвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010