По фрескам Смоленского собора можно судить о переменах, к-рые произошли в системе храмовой декорации во 2-й пол. XVI в., что проявилось прежде всего в преобладании в составе росписей повествовательных циклов, призванных наглядно проиллюстрировать главную идею и напрямую связать посвящение храма с сюжетами росписи. На вост. стене Смоленского собора, над алтарем, помещен огромный Смоленский образ Божией Матери, а изображения на сводах и стенах иллюстрируют тему прославления Богородицы, к-рая раскрывается в 4 живописных циклах: протоевангельском (Житие Богородицы), ветхозаветном цикле пророчеств о Богородице, Акафиста Богородице, Сказания о Лиддской (Римской) иконе Божией Матери. В соответствии с принципом историзма, характерным для рус. культуры 2-й пол. XVI в., фрески Смоленского собора расположены как исторический свиток - сверху вниз от купола и сводов спускаются к нижнему регистру стен. На художественное убранство собора Н. м. м., где доминирует цикл Акафиста, несомненно оказали влияние росписи Успенского собора Московского Кремля (кон. XV - нач. XVI в.) как наиболее авторитетного образца для московского искусства XVI в. Однако в отличие от Успенского собора и от цикла Акафиста в росписи Дионисия в соборе Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова монастыря (1502) в росписях храма Н. м. м. отсутствуют изображения Вселенских Соборов и евангельский цикл. Тематика росписей собора Н. м. м., а также иконография отдельных сцен сближают его с ансамблем Троицкого (первоначально Покровского) собора Александровской слободы (70-е гг. XVI в.). Систему росписи Смоленского собора отличает также то, что фресковые циклы на стенах опоясывают ярусами весь объем, последовательно переходя с юж. стены на западную и северную, в то время как в храме Ферапонтова мон-ря, в Успенском и Покровском соборах, всю зап. стену занимает изображение Страшного Суда. Важная роль в подборе святых, изображенных на столбах собора Н. м. м., отводится теме воинского подвига и подвига за веру святых древней Церкви - Георгия, Димитрия, Феодора Стратилата, Андрея Стратилата, Меркурия Кесарийского, Артемия, Уара и др. Этот ряд продолжают первые рус. святые - князья-страстотерпцы Борис и Глеб, кн. Михаил Черниговский и его боярин Феодор, и кн. Михаил Тверской. Особо выделены св. цари и рус. благоверные князья, поборники благочестия, строители христ. гос-ва (имп. Константин Великий, князья Всеволод (Гавриил) Мстиславич и Андрей Боголюбский). Значительное место занимают жен. образы, расположенные на зап. столбах: равноапостольные имп. Елена и кнг. Ольга, защитницы Православия визант. царицы Ирина и Феодора, великомученицы Екатерина и Анастасия, мученицы София и Матрона, преподобные Мария Египетская и Ксения. Нек-рые из св. жен являются соименными рус. царицам и вел. княгиням.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Старец испытывал особенную любовь к святому Нектарию Эгинскому . Часто на литургии он доставал его икону и возжигал перед ней свечу. Ходил поклоняться благоухающим частицам его мощей в каливу отца Герасима Песнописца в Малую Святую Анну, а когда имел большую нужду, то просил монахов каливы принести их ему в Катунаки для благословения. Когда его спрашивали, почему так велик святой Нектарий, он отвечал: «Потому, что еще и сегодня не перестает быть оклеветанным» 30 . Как-то отец Ефрем заметил, что в зерне, которое хранилось в кладовке, завелось множество амбарных долгоносиков. Он был один с больным старцем Никифором, и ему было очень трудно тогда заменить это зерно. Тогда он помолился святому Нектарию, крестообразно приложил ватку к частице его мощей и затем положил эту ватку в зерно – и оставил всякое попечение. Прошло время, и когда понадобилось на помолку зерно, чтобы замесить хлеб, то он нашел зерно совершенно чистым. Святой Нектарий сотворил это чудо! Также большую любовь Старец имел к святому великомученику Мине 31 и к святой Ирине Хрисоваланди 32 . Он очень часто ставил их иконы на иконостас во время Божественной литургии. Святого Мину он просил о помощи, когда ему нужно было что-либо найти, а святую Ирину – о привнесении мира там, где его недоставало. Отец Рафаил жил один своей строгой монашеской жизнью в маленьком домике, который был продолжением пещеры недалеко от каливы святого Ефрема. Его часто посещал отец Ефрем, чтобы совершать свои священнические обязанности. Однажды, когда он вместе с отцом Никифором совершал таинство Соборования, то услышал голос, исходящий от иконы Архангелов: «Мы ждем тебя, когда ты придешь к нам!» Отец Ефрем возликовал от прилива благодати. Когда он позже рассказал это старцу Иосифу, то услышал следующее объяснение случившегося: «Дитя мое, это не икона разговаривала, а благодать проявляет себя таким образом». Как-то, будучи уже священником, отец Ефрем, молодой и ревностный, возжелал подольше сохранять духовный плод Божественной литургии. И предложил старцам Катунак прекратить привычные угощения после службы и сопутствующие им невинные беседы, которые гасят пламя литургии. Те, однако же, воспротивились. «Я разгорячился, – рассказывал он, – два-три дня меня трясло от обиды. Наконец, с большим душевным порывом помолился: «Святой Василий, святой Феодор Студит , святая Ирина Хрисоваланди, я подвизаюсь, как вы учите, а в результате впадаю вот в такое состояние». Сразу же душа моя наполнилась миром ко всем отцам, и я почувствовал, что одержал великую победу. Три дня мне казалось, что за мной следует девочка 12 лет – Пречистая Дева».

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Katunaks...

С XVII в. на иконах, где святые располагаются по чинам святости, И. изображается среди великомучениц, напр. на 3-створчатых складнях: на левой створке складня «Богоматерь Владимирская, с праздниками и святыми» (нач. XVII в., ГТГ; Богоматерь Владимирская. 1995. С. 118); на правой створке складня «Богоматерь Владимирская, с праздниками и святыми» (1-я четв. XVII в., старообрядческий Покровский собор в Рогожской слободе); внизу на левой створке походного иконостаса (сер. XVII в., старообрядческий Покровский собор в Рогожской слободе; Древности и духовные святыни старообрядчества. 2005. С. 82-84, 104-107). На этих иконах И. представлена в платье с оплечьем и каймой впереди (своеобразный вид далматика), в плаще, закрепленном на одном плече, и городчатом венце. Почитание И. в Москве отмечено строительством на Воздвиженке боярином В. И. Стрешневым Ирининской ц. (известна по документам с 1629); впосл. усадьба Стрешнева перешла Нарышкиным. В 1874 г. при содействии Московского архива Мин-ва иностранных дел, к-рому принадлежал земельный участок, церковь отстроена заново в старых формах; в 1937 г. разрушена. В этом храме хранился древний местный образ И. в серебряном окладе с 14 клеймами жития. Вмц. Ирина. Фрагмент иконы-двухрядницы «Избранные святые». Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) Вмц. Ирина. Фрагмент иконы-двухрядницы «Избранные святые». Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) Вмц. Ирина в житии. Икона. 2-я пол. XIX в. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) Круг московских памятников XVII в. с изображением И. связан преимущественно с царскими заказами. В царской семье в честь вмц. И. была названа сестра царя Алексея Михайловича. Согласно традиции, для царевны Ирины Михайловны писались иконы ее покровительницы, подносившиеся ей ежегодно на именины. Об этих иконах известно лишь из документов дворцовых приказов. Автором одной из них, написанной в 1670 г., был иконописец Сергей Рожков ( Кочетков. Словарь иконописцев. 2009. С. 533). Федору Зубову приписывается икона, вложенная царем Алексеем Михайловичем в Смоленский собор Новодевичьего мон-ря. На ней были изображены святые в молении Богоматери «Знамение»: митр. Алексий, Алексий, человек Божий, И., Феодор Стратилат, Симеон Персидский, Мария Египетская, Екатерина, Марфа, Татиана, Евдокия, Анна, София, Феодосия, Мария (ГИМ; Там же. С. 258). Исследователи датируют этот образ между 1665 и 1685 гг. Симеон Полоцкий составлял «Подписания икон», в к-рых деяния святых были призваны служить образцом для тезоименитых членов царской семьи, а носители их имен - уподобиться св. покровителям. Как отметила О. А. Белоброва, эта традиция перешагнула границы придворных храмов и кремлевских теремов. Иконы в честь святых, имена которых носили члены царской семьи, составляли местные ряды иконостасов в домовых храмах московских князей и бояр. Так, в описи имущества опальных князей Голицыных, составленной в 1689 г., упоминаются иконы, находившиеся в одной из палат: «...образа мучениц Ирины да Евдокеи, да Софии, да Наталии и Марфы» ( Белоброва. 2005. С. 22).

http://pravenc.ru/text/673929.html

297-298 298-299 ИРАКЛИЯ ПОНТИЙСКАЯ [Гераклея; Понтираклия], античный греч., визант. и совр. тур. город в Сев. Анатолии, на юго-зап. побережье Чёрного м., митрополия К-польской Православной Церкви 299-300 ИРАКЛИЯ ФРАКИЙСКАЯ [Гераклея; тур. Мармара-Эреглиси], город на сев. берегу Мраморного м. (Пропонтиды), центр митрополии К-польской Православной Церкви 300-304 304-305 ИРАН [Исламская Республика Иран; Джомхурийе Эсламийе Иран; до 1935 г. Персия], государство в Юго-Зап. Азии 305-354 354-355 355-356 ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья 356-364 364-367 367-370 ИРИНА (нач. 50-х гг. VIII в. - 803), св. (пам. визант. 7 и 9 авг.), визант. имп. (780-790, 792-802), восстановительница иконопочитания 370-373 373-374 ИРИНА (сер. IX - сер. X в.), прп. (пам. греч. 28 июля), игум. Хрисовалантского монастыря (К-поль) 374-376 376-383 ИРИНА Федоровна Фролова (1899-1931), прмц. (пам. 17 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница ИРИНА (Хвостова Ирина Михайловна; 1882- 1938), мон. , прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА мц. (пам. греч. во вторник Светлой седмицы) - см. в ст. Рафаил, Николай, преподобномученики, и Ирина, мц. 383-384 ИРИНА мц. Фессалоникийская (пам. 16 апр.; пам. визант. 3 апр.) - см. Агапия, Хиония и Ирина, мученицы Солунские (Иллирийские) ИРИНА Лаврентьевна Гуменюк (1885-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРИНА Алексеевна Смирнова (1891-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА (Кожина; † ок. 1419-1420), прав. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Кашинская 384-385 385-386 ИРИНА [Ингигерд] († 1051), 2-я (после св. кнг. Анны) супруга новгородского (позднее киевского) кн. Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

29 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 29 апреля 2023, 14:40 Святые мученицы Христовы Агапия Хиония Ирина молите Бога нашего Иисуса Христа о мне грешной тяжело болящей Ирине Valentina 29 марта 2016, 19:18 Святые девы-мученицы Агапия,Ирина и Хиония молите Господа о детях моих Илие и Надежде,пусть пошлет им вразумление и страх Божий,пусть благословит их брак,подарит ребеночка,простит прегрешения вольные и невольные Ирина 15 марта 2016, 09:40 Святые мученицы Христовы Агапия, Хиония, Ирина помолитесь Господу за р.б. Ирину, упросите простить ее грехи и даровать ей выздоровления. александр 29 апреля 2015, 09:11 Святии Мученицы умолите Бога за нас!!! Виталий 11 февраля 2015, 11:12 Святые мученицы Агапия Хиония Ирина молите Господа Иисуса Христа о спасении наш душ! мария 20 августа 2014, 08:12 Святые мученицы Ирина Агапия Хирония помните в молитвах своих перед Господом нашим Иисусом Христом грешных рабов его Андрея Марии Юрия Иулиании господи помилуй Ирина 2 мая 2014, 11:30 Святии мученицы Агапия Хиония Ирина прошу Ваших молитв о рабах Божьих Владимире Тамаре Иулиании Ирине Сергии Лидии чтоб удачно добрались до Москвы сегодня Владимир Тамара Иулиания чтоб Господь вразумил Сергия он в больнице и помощи Божьей для всех нас и всем послужить во Славу Божью!!! И так же чтоб Артемий встретил девушку Благочестивую и были детки во Славу Божью!!!! р 29 апреля 2014, 11:17 Святые девы-мученицы Агапия, Ирина, Хиония, помолитесь Богу о моих детях, чтобы р.б. Ирина сегодня сдала на отлично экзамен, чтобы р.б. Анна была умной и здоровой девочкой, чтобы р.б.Даша встретила хорошего парня. Помогите им жить правильно и счастливо. Простите меня грешную. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. millie toll 29 апреля 2013, 23:59 Святые мученицы Христовы девы Агапия Хиония Ирина вы у Престола Божия предстоите молите Господа Иисуса Христа о спасении душ наших р Б Кийс Людмила Сергий Вячеслав Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/61127.html

— Купи для храма, что сам захочешь. И он купил четыре люстры, аналой, канунник, подсвечники — вы можете видеть их в храме, они очень красивые. По благословению нашего владыки Сергия мы ежедневно служим в нашем храме литургию. Очень много народу к нам ходит — люди тянутся к Богу. Много молодежи. Каждую среду служим молебен, каждую пятницу — акафист перед Казанской иконой Пресвятой Богородицы . Божия Матерь хранит нас. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1989 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 25 октября 2021, 20:50 Дорогой Вахтанг! Простите за беспокойство! Я знаю, что отец Феодор не берет денег, поэтому пишу раз в год. Очень прошу Вас помолиться за р. б. Ирину и Веронику (очень сильные искушения). Еще раз простите за дерзость. Спаси Господи,и спасибо за всё! р.Б. Вера 22 февраля 2021, 10:56 Дорогой Вахтанг! Прошу помолиться за моего внука младенца Кирилла, серьёзные проблемы со здоровьем. Храни всех Господь Ирина 3 февраля 2021, 06:20 Дорогой Вахтанг! Цены вам нет! Спаси Господи!!!! Вахтанг 27 января 2021, 14:13 Добрый день Ирина,с удовольствием передал. Ирина 1 ноября 2020, 15:11 Дорогой Вахтанг, прошу Вас попросите ПОЖАЛУЙСТА отца Феодора отслужить молебен за мою дочь Веронику (ей 8 лет, крещенная) в классе опять один мальчик ее ударяет. Мы пишем учительнице, но она не может его контролировать все время. Простите, что беспокою Вас, я знаю, что отец Феодор не берет денег, поэтому пишу крайне редко. Спаси Господи за всё! С уважением, Ирина Вахтанг 21 апреля 2020, 18:10 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТЕ!!!Спасибо Ирина. Ирина 21 апреля 2020, 03:33 Дорогой Вахтанг! Огромное спасибо!!!!! Христос Воскресе!!!! ВАХТАНГ 7 февраля 2020, 18:01 Дорогая Ирина.передал. Ирина 10 декабря 2019, 13:22 Дорогой Вахтанг! Пожалуйста, отслужите молебен за отроковицу Веронику (8 лет крещенная) Мы ищем новую школу для девочки, так как в старой очень неблагоприятная ситуация для учебы.(Одни дети постоянно ударяют других, она очень боится идти в школу) Мне очень неудобно просить, я знаю, что отец Феодор не берет денег, поэтому я прошу только, кода совсем трудно. С уважением, Ирина

http://pravoslavie.ru/104123.html

Единственной, кто оставалась холодной и равнодушной ко всему этому, была Ирина. С самого начала она жаждала монашеской жизни, в её мыслях не было мечты стать царицей в Константинополе. По пути в город она заехала к своей любимой сестре, чтобы попрощаться, потому что со дня свадьбы они уже не виделись 4 года. А потом должна была отправиться к отцу, чтобы взять благословение на то, чтобы осуществить свою мечту и уйти в монастырь. Ирина и её сопровождающие достигли Константинополя ранним весенним утром, где они узнают новость о только что закончившейся свадьбе автократора с Евдокией из Декапотиса. Её отец, сестра, дядя едва скрывали своё разочарование. Ирина почувствовала радость от такого поворота событий и только ждала возможности поговорить с отцом, чтобы он благословил её на путь монашества. Вскоре появилась новая возможность для её замужества. Филарет был послан с миссией в Адрианополи (Эдирна), где встретился с префектом города, у которого был сын. Филарет посчитал наиболее подходящим договориться о замужестве дочери. После разговора оба отца дают слово на обручение своих детей. Ирина, однако, сообщает своему отцу своё окончательное решение уйти в монастырь. За этим последовал конфликт отца и дочери, после чего хрупкая Ирина серьезно заболела, её жизни угрожала опасность. Когда её здоровье было восстановлено, патриций Филарет, понимая, что Ирина приняла жизненно важное решение, сам поехал вместе с ней в женский монастырь Архангелов Михаила и Гавриила Хрисоваланду, который был расположен на окраине Константинополя, для того, чтобы отдать её туда. В возрасте около 15 лет Ирина стала монахиней и шесть лет спустя настоятельницей монастыря Хрисоваланду. Было очень много чудес, совершённых ею, но три из них были особо важны, так что непосредственно остались в Православной Иконографии. Ангел-проводник Ирина придавала очень большое значение исповеди. Каждое утро предлагала сестрам из монастыря Архангелов исповедоваться. Часто её посещали и миряне, чтобы просить у неё руководства. Ирина молилась, чтобы ей был ниспослан дар, для видения, что скрывает исповедающий в своем сердце.

http://pravicon.com/info-2568

Святой великомученик Феодор Стратилат, моли Бога за страну нашу Российскую и за детей наших! Господи, спаси и сохрани! Дарья 21 июня 2018, 18:12 Святой Великомученик Феодор Стратилат ! Помолись за рабу Божью Дарью Пмомоги моему сыну стать папой , а мне бабушкой ! Помоги мне не грешить и молиться о царствии небесном ! Жить по заповедям! Помоги в молитве ! Благодарю Господи, за Все ! Настави и помоги просить у тебя , то что тебе угодно , а не мне нужно . Святой Великомученик Феодор ! Стратилат ! Помолись за меня , похадатайствуй перед Всевышним об избавлении от непосильной финансовой ноши. Либо сдать в рент либо продать убыточную недвижимость , которую очень трудно оплачивать . Помолись за меня об избавлении от грехов ! Помоги жить по заповедям и меньше грешить !!! Федор Бабков 21 июня 2018, 02:10 Моли Христа-Господа о нас, тезоимените великомучениче Феодоре Стратилате! Фаина 20 июня 2018, 15:36 Святой великомучени Феодор Стратилат! Молю тебя, испроси у Гспода, чтобы по твоему ходатайству совершил чудеса в нашей семье: открыл сыну моему Андрею способность к обучению во славу Божию, даровал ему здравие душевное и телесное, чтобы вырос он истиным христианином, а также молюсь о здравии и долголетии Иеромонаха Димитрия! Аминь! Татьяна 21 февраля 2017, 11:39 Святой великомученик Феодор Стратилат, с праздником! Помолись о моей семье,нас война выгнала на родину. Везде нас гонят,никто руки помощи ни подает.Помолись чтобы мы с дочерью нашли работу. Татьяна. римма 21 июня 2016, 09:20 Святой великомученик Феодор Стратилат, помолись обо мне грешной и недостойной, о здравии душевном и телесном мне и моим родным, веди моих детей и внучку путем праведным, помоги нам в работе и учебе, даруй в наш дом мир и радость. Александр 21 февраля 2016, 23:58 Мучениче Феодоре, моли Бога спастися душам нашим. Наталиа 21 февраля 2016, 09:00 Святой великомученик Феодоре Стратилате моли БОГА о рабе Божьей Елене и Наталии. Маргарита Гладких 6 февраля 2016, 21:12 Святый великомученик Феодор Стратилат моли Бога о младенце Федоре,готовящемся принять Крещение 21 февраля 2016года.О его родителях Михаиле и Анне.

http://pravoslavie.ru/51717.html

Но иконоборчество было явлением не только церковным, a более — политическим. Политические страсти бурлили. Все это время царила атмосфера дворцовых переворотов и соединенной с ними игры борющихся партийных крайностей. Знамя Константина Копронима все время соблазняло дворцовых переворотчиков. Правительство Ирины во главе с евнухом Ставракием упраздняло одну за другой политические реформы Льва III и Константина V Копронима. Противники Ирины начали вбивать клин вражды между ней и сыном. Повод был острый. Ирина в свое время, нуждаясь в нейтралитете победоносного франкского короля Карла Великого, для более спокойной войны со славянами и сарацинами устроила помолвку своего сына Константина с дочерью Карла Ротрудой. B Риме в 781 г. в присутствии Карла Великого совершено было заочное (для невесты) обручение с ней маленького Константина. Ko двору Карла в Аахен посланы были для Ротруды учителя греческого языка и других наук. Она научилась по-гречески. Шла переписка с Константином. Он был заочно влюблен в Ротруду (по-гречески — «Еритро»). Она уже собиралась ехать в Константинополь. Но Ирина с течением времени потеряла политическую нужду в Карле Великом. Мир с Западом через мир с папой на соборе 787 г. был восстановлен. Ротруда оказалась способной и властной девочкой. Ирина видела, что она будет командовать Константином и внушать ему мысль освободиться от опеки матери. A за молодой царицей придет и влияние на византийский трон самого Карла Великого. Через несколько месяцев после Вселенского собора (в 788 г.) Ирина решила разлучить 18-летнего Константина с невестой и женила его против его воли на армянке Марии, внучке св. Филарета Милостивого. K добру этот брак не повел. Пошли ссоры. Ирина, фактически, устранила сына от дел и этим отдала его сердце в руки заговорщиков. Властолюбивая Ирина на императорских указах ставила свое имя на первом месте. Сын требовал его для себя. По всем этим основаниям сын соблазнился предложенным ему планом свержения матери и ссылки ее в Сицилию. Ставракий вовремя открыл заговор, и Ирина посадила сына под арест, a сама стала ставить на государственных актах только свое имя. Но в армии еще жили иконоборческие настроения и желание превратить поссорившегося с матерью Константина VI в нового Константина Копронима. Спустя несколько месяцев по многим военным округам империи (фемам) прокатилась волна бунтов, провозглашавших Константина VI единодержавным. Ирина вынуждена была освободить сына и стала бессильной зрительницей того, как Ставракий и ее приближенные с обритыми головами отправлялись в ссылку. Константин был воцарен, a Ирина устранена от дел и помещена на жительство во дворец, носивший по иронии судьбы название Ελευθερα.

http://sedmitza.ru/lib/text/435410/

Ок. 1800 г. в подмосковном с. Покровском была возведена Троицкая ц. с приделом во имя вмц. Ирины («что в 1-м Ирининском переулке»). Сохранился масштабный храмовый образ «Вмц. Ирина в житии» (118×73,5 см), написанный во 2-й пол. XIX в. палехскими мастерами. Это один из самых подробных житийных циклов с 18 клеймами. Ныне икона хранится в Богоявленском соборе в Елохове (была перенесена в 20-х гг. XX в., после закрытия Троицкой ц.). В клеймах представлены следующие поименованные сюжеты: 1. «Царь Ликиний и царица грядут на созданный столп с дочерью своей Пинелопиею»; 2. «Апелиан учит девицу Пинелопию»; 3. «Царь с царицей пришли к дочери и советуются о ней»; 4. «Святой Тимофей пришел к Пинелопии научить ее о вере и крестил, нарече Ириною»; 5. «Через семь дней пришли царь с материю и повели Ирину в град. И пришли в град царь с Ириною, и встретили ее девицы с честию»; 6. «Царь разгневался о Боге ее, избил жену свою»; 7. «Пришла Ирина ко отцу своему»; 8. «Разгневался царь и повелел растоптать святую Ирину копытами конскими, а конь устремился на царя»; 9. «Седекия царя призва епарха и святую Ирину вверже в ров, наполненный различными гадами»; 10. «Царь Седекия повелел перепилить пилами святую Ирину. Ангел же Господень спас ее»; 11. «Пришествие царя Саваха с воинством ко граду Магедон. Помолися Богу святая Ирина, и все ослепли»; 12. «Царь Савах призвал святую Ирину и принуждал принеси идолам жертву. Она же не послушала совета его»; 13. «Святая Ирина воскресила юношу, и святому Тимофею святая Ирина поклонилась»; 14. «Святую Ирину царь в разженных трех волов верже, она же невреждена бысть обретеся»; 15. «Епарх Ваводан мучил святую Ирину на раскаленных железных брусьях. Ангел Господень исцели святую»; 16. «Царь Савор повелел святой Ирине главу отсещи»; 17. «Святая мученица Ирина по усечении воскресла и вошла во град и учила народ веровати во Христа»; 18. «Во град вшедше святая Ирина по воскресении своем, лечаше люди и сретоша Апелиан, похоронил ее с честию». Известен еще один житийный образ - из частного собрания, с поясным изображением И. в среднике ( Бенчев. 2007).

http://pravenc.ru/text/673929.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010