Было бы весьма полезно, для изучения византийской иконописи, подвергнуть икону особому расследованию при помощи иконников и снять в некоторых местах свежую окраску, которая в желтоватых, зеленоватых и коричневых топах, отличающихся мутным материальным характером, не свойственным древней живописи, по-видимому, покрыла прекрасную древнюю живопись. Эта живопись отчасти видна в голове Спасителя, на оригинале представляющей чудную моделлировку. Но всем этим соображениям мы решаемся заключить, что скрытый под грубой подмалевкой, древний оригинал иконы мог бы, судя по облачениям святителей, напоминающим собою мозаические изображения св. Софии константинопольской, восходить к периоду 10–12 ст., а если бы открыть искусною рукою одного из московских „старинщиков», то представил бы замечательный образец византийской иконописи. В настоящее время и в данном снимке эта икона может быть рассматриваема только как сомнительный „призрак» древнего оригинала. 6. Икона за 3336, квадратная 0,18 м. вышины и ширины, (табл. 6) великомучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата, молящихся перед изображением явившейся в небесах Богоматери. Икона представляет драгоценный образец древней моленной иконы византийского письма. Преосв. Порфирий оставилъ 8 след. любопытное описание иконы, которое считаем нужным передать с нашими собственными замечаниями в скобках или в виде вставок: „Очень хороша икона двух святых великомучеников: Феодора Тирона и Феодора Стратилата. Она написана яичными или восковыми (?) красками на доске в четыре вершка длиною и шириною, косвенно растрескавшейся по средине. Фон этой иконы золотист с красноватым отливом (от обильной олифы). Оба великомученика, немного нагнувшиеся, стоят друг против друга, и благоговейно и молитвенно смотрят вверх на явившуюся им Богоматерь, которая в руках своих держит приготовленные им награды (два венца). Вокруг голов их едва, едва видны венцеобразные сияния (т. е. нимбы отмечены на том же золотом фоне легкою красною чертою). Оба они схожи лицами, как близнецы».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Император Юлиан Отступник, желая надругаться над христианами, приказал окроплять все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью 16 марта. ПРАВМИР. Церковь празднует память св. мученика Феодора Тирона (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого поста). Святой великомученик Феодор Тирон был воином в городе Аласии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского, т. е. Черного моря), под начальством некоего Вринка. Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых святой Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Приведенный вновь к правителю, святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу. Это произошло около 306 года при римском императоре Галерии (305-311). Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте. Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник (361-363), желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом — коливо (кутью или сочиво). В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал Патриарх Константинопольский Нектарий (381-397).

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamya...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВТРОПИЙ АМАСИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Евтропий Амасийский Евтропий Амасийский (+ ок. 308 ), мученик . Память 3 марта . Родные братья Евтропий и Клеоник пострадали в городе Амасии Понтийской (Малая Азия) около 308 года. Братья были дружны с племянником святого великомученика Феодора Тирона Василиском . После мученической кончины святого Феодора они находились в заключении и своей проповедью привели к христианской вере многих язычников, бывших с ними в темнице. Когда истязавший святого Феодора Публий бесславно погиб, правителем Амасии Понтийской был назначен Асклипиодот, не уступавший в жестокости своему предшественнику. Узнав, что друзья мученика Феодора Тирона все еще находятся в темнице, правитель велел привести их к себе. Перед новым правителем святые Евтропий, Клеоник и Василиск так же твердо исповедали веру во Христа. Они были беспощадно избиты, так что тела их превратились в сплошную рану. В ответ на молитву святого Евтропия святого мученикам явился Сам Господь с Ангелами и с ними святой великомученик Феодор Тирон , сказавший им: " Се на помощь вашу Спаситель прииде, да известны будете о вечной жизни " . Воины и многие из стоявших поблизости людей также сподобились видеть Спасителя. Они стали просить Асклипиодота прекратить пытки. Увидев, что народ волнуется и готов уверовать в Истинного Бога, правитель велел увести мучеников. Потом правитель пригласил святого Евтропия к себе на обед и предложил ему публично принести жертвы языческим богам, а в душе оставаться христианином. Но Евтропий отверг это предложение. На следующий день мучеников привели в языческий храм, чтобы насильно заставить их принести жертвы. Тогда Евтропий стал просить Спасителя: " Господи, буди с нами, а все языческое беснование истреби. Даждь, да на месте сем христиане Бескровные Жертвы принесут Тебе, Истинному Богу " . Только прозвучало последнее слово молитвы, как началось землетрясение, стали рушиться стены храма, а с ними разбилось и изображение богини Артемиды . Все бросились из храма, чтобы не погибнуть среди развалин. Среди шума землетрясения раздался свыше глас: " Молитва ваша услышана, и на этом месте будет дом для молитвы христиан " .

http://drevo-info.ru/articles/9464.html

17. Страдание св. Великомученика Феодора Тирона (при Максимиане). Писанное от очевиднаго писателя, смотревшаго на страдание Святаго. У Метафраста обращается. – У Сурия то же повествование 9 ноября стр. 230 и у Руинарта. Т. III. р. 128. Неизвестный, как очевидец страдания св. Феодора, под конец сказания (буквально переведенного в наших четьих-минеях) говорит: «и видехом честную и святую его душу, аки молнию вземшуюся на небеса.» У св. Григория Нисского есть слово (Opp. Т. III. ed. 1638 р. 570), где весьма подробно и согласно с вышеприведенпыми актами описываются страдания мученика. Следующее за сим сказание о чудеси св. Великомученика Феодора Тирона, от Синаксаря первыя св. Великаго поста субботы, согласно с повествованием о томже Нектария Патриарха Константинопольского (5 в.). (У Сурия 9 ноября р. 231.). 19. Житие Пр. Досифея, иже бе ученик Пр. Дорофея (ок. 530 г.). Не сказано, откуда. – Сходно с житием помещенным в «Деяниях Святых» 23 февраля, стр. 382. Жизнь Пр. Досифея написана современником одним (как думают) из учеников Пр. Дорофея. Сей ученик, препровождая брату писания Пр. Дорофея, между прочим пишет ему: «прежде я разскажу кратко жизнь св. Досифея, который был первым учеником Блаженного Отца Дорофея.» 20. Страдание св. Садока Епископа Персидскаго, и иже с ним ста двадесяти и осьми (около 346 г.). Из Метафраста. – Сходно с повествованием изданным в «Деяниях Святых» 2 Февраля, р. 176. И у Руинарта Т. III. р. 326. По духу и изложению, повествователем не без основания считают того же самого, кому принадлежат сказания о прочих Персидских мучениках, пострадавших во время Сапора, заключающие в себе несомненные признаки современности (смотр. ниже ацр. 4. о Фервуфе мученице). В Христ. Чтен. 1827 г. Ч. XXVI стр. 139. помещен перевод с Ассеманова издания сирских актов о Садоке (Сциадгусте); обстоятельства разсказаны здесь в том же виде, как и в греческих, только речи мучеников переданы другими словами. 23. Житие и страдание св. Поликарпа, Епископа Смирнскаго (166 г.). Списателъ сего жития Пионий, мы же из него и из иных вкратце. – В «Деяниях Святых» приписываемое Пионию житие св. Поликарпа и послание Церкви Смирнской о мученичестве святого в лат. переводе 26 января стр. 695. На греческом, языке послание есть у Руинарта Т. I. р. 65. и в других изданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

15 .   Священномученика Афанасия. По Синодальной Греческой рукописной Минее 181 канон с акростихом: χαρω κροτ σε μρτυ γλαισμνε, ωσ· χο δ. Ирмос: ισομα σοι Κριε. Начало: Χαρ μν πρξενο αωνου. 379 17 .   Св. великомученика Феодора Тирона. В Синодальной Греческой рукописной Минее 181 находятся два канона: первый Иосифа и второй Иоанна монаха, но не Дамаскина, а вероятно, Иоанна митр. Евхаитского. 380 Канон Иосифа с акростихом: πλρωσον μν τ παρακλσει μκαρ, ωσ· χ. πλ. β. Ирмос: ν περ. Начало: Πεποικιλμνο τ δξ τ θεκ. Этот же канон в εροσολ. Βιβλ. κωδ. λειτουργικ. 362 381 и в Гротто-Ферратской Триоди Δ β VII. 382 Евергетидский Типик отмечает другой канон Иосифа, именно χο πλ. δ с ирмосом: ρματηλτην Φαρα· ωσ. 383 A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской библиотеки тоже отмечает канон Иосифа с таким началом: τα θεκα 384 , а по другой рукописи он отмечает два анонимных: а) Θεο σε Θεδωρε, б) Στεαντα μρτυ. 385 Так как начало этого канона (Иосифовского), отмечаемого у Rocchi, не таково, что по Синодальной рукописи 181, то можно думать, что у Rocchi указывается особый канон, может быть, это тот, что значится в Евергетидском Типике. Таким образом, мы имеем по меньшей мере два канона преподобного Песнописца в честь св. великомученика Феодора Тирона. Афонский Пролог 769 помечает один канон анонимный, но с тем же ирмосом, что в Евергетидском Типике. В Синодальной Греческой рукописи 153 есть еще канон Θεονου. 17 .   Св. мученицы Мариамны равноапостольной, сестры апостола Филиппа. По Синодальной Греческой рукописной Минее 181, канон с акростихом: μλπω γεγηθ τν Μαριμνην χριν, ωσ· χ. πλ. δ. Ирмос: ισμα ναπμψωμεν. Начало: Μον χορηγ τν γαθν. Мы нашли еще этот канон в Славянский рукописных Минеях – Типографских 103 и 104 и Синодальной 164. Начало: «Едине Подателю». Его же отмечает и A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской библиотеки. 386 17 .   Св. священномученика Полихрония и с ним Пармена, Елима, Мокия, Хрисотелия, Максима, Луки, Авда, Сенния, Олимпиада, Иринарха. По Синодальной Греческой рукописной Минее 181 канон без акростиха, но в IX песни – ωσ. Ирмос: Τ δηγσαντι πλαι. Начало: Σν το γοι γγλοι. В указанной рукописи находится и вторая песнь из пяти тропарей – на буквы: η, π, τ, α, π. Этот же канон отмечает и Афонский Пролог 769, именно: κανν ωσ· χο δ. Τ δηγσαντι παλαι.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

л. 299. В св. великый вторник, иже в святых отца нашего Евсевиа, архиеп. александрьскаго, Слово о сшествии Иоанна Предтечи в ад и о предательстве Иудине. См. 11 л. 11. л. 310. В св. великую среду, блаж. и препод. отца нашего Ефрема Сирина Слово о блудници. Нач. Многим сущем преподобным и достойным Богови, хвалящим честно пресв. Владыку, сподоблен бых и аз недостойный с ними славити благодатию веры. л. 319. В св. великый пяток, препод. отца нашего Ефреиа Сирина о страсти Спасове. См. 7 л. 76. л. 325. Иже в святых отца нашего Епифаниа, архиеп. кипрьскаго, Слово в св. великую суботу о погребении тела Господа нашего Ис. Христа, и о Иосифе иже от Аримафеа, и о Никодиме, и о успении Господа нашего Ис. Христа гробнем, по спасеней страсти дивне бывши встании. См. 147 л. 390. л. 342. Иже в святых отца нашего Иоанна Дамаскина Слово на Благовещение пресв. Владычица наша Богородица. Суть же глаголи буквам греческым, Архангеловы и Богородици вещаниа и ответи. См. 137 л. 433. л. 356. Мес. марта в 9 день, мучение св. мученик 40, иже в Севастии мученых. См. 39 л. 100. л. 364. Мес. Того же 17, житие человека Божиа Алексиа. См. 9 л. 148. л. 372 об. В субботу 1 поста, мучение св. великомученика Феодора Тирона. Нач. Максимиан и Диоклитиан царя посласта по всему своему царьству. л. 378. Препод. отца нашего Феодора студинскаго, в суботу 1 поста память творим св. великомуч. Феодора Тирона. Нач. Иулиану законопреступному и злочестивому оставльшему свет, а тму взлюбившему. Внизу л. 4 и 5 киноварью: Сиа книга Троецкаа Сергиева монастыря, митрополита Иасафа. Далее другим почерком: А дана в Троецкой иже Богоявленьской монастырь к Москве в лето 7126 (1618). 161. (1679). Иоанна Лествичника Лествица, скороп., исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 329 листов. Список с Лествицы 184, конечные статьи те же, равно как и годоуказание: В лето 6000 сущное начало и конец бысть рукою последнего в грешницех. В начале приписано другою рукою последование. По совршении псалмов с двумя молитвами; первая та же какая в след. Псалтыри, а вторая по отпусте, что под 47.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В Неделю 3-ю Великого поста Предстоятель Русской Церкви освятил храм великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы 27 марта 2022 г. 14:28 27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского, Патриаршего подворья в Хорошеве г. Москвы (Успенское благочиние Северо-Западного викариатства Московской епархии ) и Литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. Престол верхнего храма освящен в честь великомученика Димитрия Солунского, престол нижнего храма — в честь великомученика Феодора Тирона. Его Святейшеству сослужили: епископ Наро-Фоминский Парамон , управляющий Северным и Северо-Западными викариатствами г. Москвы; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , управляющий Южным викариатством г. Москвы; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Владимир Воробьев , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Сергий Дикий, благочинный Всехсвятского округа; протоиерей Константин Михайлов, благочинный Зеленоградского округа; иерей Игорь Константинов, благочинный Спасского округа; иерей Андрей Шумкин, благочинный Успенского округа; иерей Димитрий Крутов, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы; столичное духовенство. На богослужении присутствовали: председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий; префект Северо-Западного административного округа г. Москвы А.А. Пашков; заместитель префекта Северо-Западного административного округа г. Москвы М.В. Галанин; глава управы района Хорошево-Мневники г. Москвы А.С. Ерохов; благотворители и строители нового храма. Богослужебные песнопения исполнили хор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (регент — Т.И. Королева) и сводный хор учащихся Православной общеобразовательной школы имени святого великомученика Димитрия Солунского (регент — М.И. Крутова).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

На вечерне с Литургией Преждеосвященных Даров – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди самогласен дня, глас 5-й: «Приидите, вернии...» (дважды), стихиры мучеников, глас 2-й – 4 (см. в Минее 9 марта; первая или вторая стихира – дважды), и стихиры вмч. Феодора Тирона (из Триоди), глас тот же – 4. «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Сосуда употребив враг...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Чтение паримий Триоди (прокимен 1-й паримии, глас 5-й: «Услышит тя Господь в день печали»; стих: «Защитит тя имя Бога Иаковля». Прокимен 2-й паримии, глас 6-й: «Вознесися, Господи, силою Твоею...»; стих: «Господи, силою Твоею...») и чтение трех паримий мучеников (с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем»). «Да исправится молитва моя...», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров (по обычаю). По заамвонной молитве иерей с диаконом исходят к уготованному на солее столу, на котором стоит блюдо с коливом, и совершают чин молебного пения великомученику Феодору Тирону. Чтец – псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою...» . На «Бог Господь» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й: «Велия веры исправления...». «Слава» – тот же тропарь, «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Вся паче смысла...». Чтец – псалом 50-й. Во время псалма совершается каждение. По обычаю, диакон кадит окрест стола с коливом и священнослужителей. Примечание. Устав дает следующие указания относительно каждения: «...Псалом 50-й. И кадит священник коливо, и настоятеля, и лики, по чину» (Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]»). По 50-м псалме – поется канон вмч. Феодора, глас 8-й, на 4 (без ирмосов). Певцы поют запевы: «Святый великомучениче Феодоре, моли Бога о нас» к двум первым тропарям канона, затем «Слава», «И ныне». Иерей, по обычаю, читает тропари канона. По 6-й песни – «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» – кондак вмч. Феодора, глас 8-й. По 9-й песни вместо «Достойно» – ирмос 9-й песни: «Тя, Неискусобрачную Матерь...». Чтец: Трисвятое. По «Отче наш...» – возглас: «Яко Твое есть Царство...», и тропарь вмч. Феодора, глас 2-й: «Велия веры исправления...». «Слава» – кондак вмч. Феодора, глас 8-й: «Веру Христову...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Якоже Предстательство...». Диакон: «Господу помолимся». Певцы: «Господи, помилуй».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-22/

В послепетровские времена дворянских юношей обыкновенно определяли в гвардию, служил в ней и отец будущего адмирала Феодор Игнатьевич, и даже пришлось ему повоевать с турками в войну 1735-1739 годов, но после рождения третьего сына Феодора он был уволен от службы с пожалованием сержантского чина лейб-гвардии Преображенского полка. Вернувшись в родное сельцо, он сменил царскую службу на хозяйственные хлопоты и воспитание детей. День рождения будущего адмирала Российского флота – 13 февраля – приходится между празднованием памяти двух воинов-великомучеников: Феодора Стратилата и Феодора Тирона (память 8 и 17 февраля), – а вся жизнь российского флотоводца, от младенчества до дня кончины, прошла под благотворным влиянием его родного дяди, преподобного Феодора Санаксарского – великого воина в духовной брани. Преподобный Феодор родился и вырос в том же сельце Бурнаково, отсюда ушел в юности служить в столичную гвардию, но затем, стремясь душою к иному служению, желая стяжать звание воина Царя Небесного, бежал из столицы в пустынные двинские леса, чтобы одному Богу работать, укрепляясь в подвиге поста и молитвы; был сыскан, доставлен к Императрице, которая, вняв Промыслу Божиему о молодом подвижнике, благоволила оставить его в Александро-Невском монастыре, где он принял монашеский постриг в 1748 году, – и это исключительное для дворянского семейства Ушаковых событие, вкупе с последующими известиями о его монашеском служении Богу, было постоянным предметом бесед среди родственников и служило им назидательным примером. Большое семейство Ушаковых состояло в приходе храма Богоявления-на-Острову, находившегося в трех верстах от Бурнаково на левом берегу Волги. В этом храме Феодора крестили, здесь же была школа для дворянских детей, где он обучался грамоте и счету. Феодор Игнатьевич и Параскева Никитична, будучи очень набожны, почитали главным условием воспитания детей развитие высоких религиозных чувств и строгой нравственности. Эти чувства, возбужденные примерами семейства и особенно родного дяди-монаха, глубоко запечатлелись в сердце возраставшего отрока, сохранились и стали господствующими во всю его последующую жизнь. В глуши деревенского поместья было много простора для физического развития; отрок Феодор, обладая врожденным бесстрашием характера, нередко, в сопровождении таких же смельчаков, отваживался, как отмечают биографы, на подвиги не по летам – так, например, со старостою деревни своей он хаживал на медведя. Эти качества – бесстрашие и пренебрежение опасностью – также укрепились в характере Феодора. Скромный и уступчивый в обычных условиях, Феодор Ушаков как бы перерождался в минуты опасности и без страха смотрел ей прямо в лицо.

http://pravmir.ru/v-saranske-osvyashhen-...

Адмирал Федор Ушаков — святой праведный воин Феодор После праведной кончины Феодора Феодоровича прошло почти два столетия. Его подвижническая и высокодуховная жизнь, его добродетели не были забыты в родном Отечестве. Его заветами жили русские воины и флотоводцы, ученики и продолжатели его идей и идеалов преумножали славу русского флота. 5 октября, 2004 После праведной кончины Феодора Феодоровича прошло почти два столетия. Его подвижническая и высокодуховная жизнь, его добродетели не были забыты в родном Отечестве. Его заветами жили русские воины и флотоводцы, ученики и продолжатели его идей и идеалов преумножали славу русского флота. Адмирал Федор Ушаков — выдающийся русский флотоводец, не потерявший в боях ни одного корабля. Об этом человеке мы подробнее поговорим в нашей статье! Адмирал Федор Ушаков (1745 — 1817) По благословению Блаженнейшего Владимира митрополита Киевского и всея Украины. Святой праведный Феодор Ушаков родился 13 февраля 1745 года в сельце Бурнаково Романовского уезда Ярославской провинции и происходил из небогатого, но древнего дворянского рода. Родителей его звали Феодор Игнатьевич и Параскева Никитична, и были они людьми благочестивыми и глубоко верующими. В послепетровские времена дворянских юношей обыкновенно определяли в гвардию, служил в ней и отец святого праведного Феодор Игнатьевич, но после рождения третьего сына Феодора он был уволен от службы с пожалованием сержантского чина лейб-гвардии Преображенского полка. Вернувшись в родное сельцо, он сменил царскую службу на хозяйственные хлопоты и воспитание детей. День рождения будущего адмирала Российского флота — 13 февраля — приходится между празднованием памяти двух воинов-великомучеников: Феодора Стратилата и Феодора Тирона (память 8 и 17 февраля), — а вся жизнь российского флотоводца, от младенчества до дня кончины, прошла под благотворным влиянием его родного дяди, преподобного Феодора Санаксарского — великого воина в духовной брани. Преподобный Феодор родился и вырос в том же сельце Бурнаково, отсюда ушел в юности служить в лейб-гвардии Преображенский полк, но затем, стремясь душою к иному служению, желая стяжать звание воина Царя Небесного, бежал из столицы в пустынные двинские леса, чтобы одному Богу работать, укрепляясь в подвиге поста и молитвы; был сыскан, доставлен к Императрице, которая, вняв Промыслу Божиему о молодом подвижнике, благоволила оставить его в Александро — Невском монастыре, где он принял монашеский постриг в 1748 году, — и это исключительное для дворянского семейства Ушаковых событие, вкупе с последующими известиями о его монашеском служении Богу, было постоянным предметом бесед среди родственников и служило им назидательным примером. Большое семейство Ушаковых состояло в приходе храма Богоявления-на-Острову, находившегося в трех верстах от Бурнаково на левом берегу Волги.

http://pravmir.ru/admiral-ushakov-fedor-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010