Ялта. Церковь Феодора Тирона. Церковь. Действует.   Престолы: Феодора Тирона Год постройки:приблизительно не ранее 1898. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Крым, г. Ялта, пер. Колхозный, д. 1. Координаты: 44.492511, 34.144071 Проезд:Троллейбусом 1 до остановки «Красноармейская». Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В списках христианских храмов Ялты и ее окрестностей, когда в 1778 г. греки выселялись из Крыма, упоминается древняя греческая церковь св. великомученика Федора Тирона, расположенная в Верхней Аутке. Возвратившись в 1788 г. на прежнее жительство, греки восстановили разрушенную за это время церковь.  Она была построена за казенный счет и торжественно освящена 30 ноября 1842 г. Здание церкви было деревянным. К концу XIX века население Аутки быстро росло, и возникла необходимость в постройке более просторного здания. В 1898 г. старая церковь была разобрана и на ее месте заложено новое здание. Активное участие в постройке новой церкви принял А. П. Чехов. По этому поводу он вел переговоры и встречался с архиепископом Дмитрием. Новое здание выдержано в византийском стиле. Церковь продолжала называться греческой, но не была самостоятельной, она была подчинена Аутской Успенской церкви.  http://yaltablago.net/ Храм Святого Феодора Тирона был заложен в 1898 году на месте старой греческой деревянной церкви. Он стоит неподалёку от Дома-музея писателя А.П. Чехова, который принял активное участие в постройке храма. Впоследствии Антон Павлович венчался в этом храме с Ольгой Леонардовной Книппер, здесь служили панихиду по умершему в Германии писателю, а в 1919 году отпевали его мать Евгению Яковлевну. В 1934 году церковь закрыли, и в ней разместился спортивный зал. В 1990-е годы храм Феодора Тирона вернули Русской Православной Церкви. 16 января 2006 года он был освящён. Из книги: " Православный Крым. Святыни, храмы, монастыри " . - Санкт-Петербург. Издательство: ООО " Торговый Дом Медный Всадник " , 2017 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23026

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА ТИРОНА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Кишинёвской и Молдавской митрополии), находится в Кишинёве (Республика Молдова). Открыт 17 июля 2002 г. Основан по инициативе жен. общины, сформировавшейся при ц. во имя вмч. Феодора Тирона (Кишинёв) и окормляемой настоятелем прот. Феодором Рошкой. К февр. 2002 г. в состав общины входили схимонахиня, 2 монахини, 5 инокинь и 6 послушниц. 11 июля 2002 г. митр. Кишинёвский и всея Молдавии Владимир (Кантарян) обратился с рапортом на имя патриарха Московского и всея Руси Алексия II , в к-ром просил благословить преобразование кишинёвского кафедрального собора во имя вмч. Феодора Тирона в жен. мон-рь и утвердить старшей сестрой мон. Сосипатру (Пашу). 17 июля 2002 г. Свящ. Синод РПЦ благословил преобразование бывш. кафедрального собора в жен. мон-рь. На тот момент в Кишинёве не было ни одного монастыря. Новосозданная обитель получила статус ставропигиального мон-ря Православной Церкви Молдовы. Духовником-администратором был назначен прот. Феодор Рошка. 8 авг. 2002 г. К. м. был зарегистрирован в гос. службе по проблемам культов при Правительстве Республики Молдова. На март 2003 г. в К. м. подвизалось 10 насельниц: схимонахиня, 4 монахини, инокиня, 4 послушницы, а также 6 священнослужителей - духовник-администратор монастыря прот. Феодор Рошка, прот. Георгий Ноур, прот. Григорий Родницкий, иерей Виталий Мустяцэ, диаконы Иоанн Кэлин и Вячеслав Дымбу. Главным храмом обители является собор во имя вмч. Феодора Тирона (1854-1858), возведенный на средства купцов Анастасия и Феодора Чуфлей и освященный 6 июля 1858 г. Проект церкви был разработан городским архит. Л. К. Заушкевичем, он же выбрал место для строительства. В 1870 г. из-за увеличившегося количества прихожан храм был расширен и перестроен. Благотворители братья Чуфли похоронены в крипте храма. В церковной ограде установлен мраморный памятник с изображением А. Чуфли. В память о первых ктиторах церковь и мон-рь называют также Чуфлинскими.

http://pravenc.ru/text/1841181.html

Мощи Стефана Нового. Мощи святого Прокопия. Мощи святого мученика Агафонника. Мощи Михаила Синадского, обложен серебром. Мощи святого Меркурия. Мощи святой Марины. Мощи великомученика Пантелеимона. Мощи святого Филиппа. (л. 124) Ставик, а в нем мощи, обложены серебром, избиенных от аравит. Мощи Иакова Перского. Мощи святого Феодора Тирона, часть шубы и клобука Кирилла Белозерского чудотворца. Ставик, а в нем мощи мученика Прокопия. Мощи Иакова Пермского. Мощи Варвары мученицы, обложены серебром. Песок реки Иорданской, где Христос крестился. Ставик, а в нем мощи Иоанна Златоустог о. Мощи святого мученика Сергия. Мощи великомученицы Парасковьи. Мощи Лазаря Праведного. Мощи обложены серебром, а которого святого, того неведомо. Мощи апостола Прохора. Ставик, а в нем миро Василия Кесарийского. Мощи Павла исповедника. Мощи святого Артемия. Часть клобука Пафнутия Боровского. Мощи святого Анфима. Мощи великомученика Евстратия. Мощи Стефана Нового. Мощи великомученика Максима. Мощи Игнатия Богоносца . (л. 125) Ставик точеный, а в нем мощи Димитрия Солунского. Ставик точеный, а в нем мощи мученика Артемия. Часть камня небеса, что от воздуха. Коробочка круглая деревянная, а в ней мощи. Святых мученик две тме, иж в Никомидии сожженных. В коробочке деревянной красной кровь великомученика Георгия. В коробочке в деревянной красной мощи великомученика Пантелеимона. В коробочке ж деревянной красной мощи великомученика Пантелеимона. Коробочка деревянная, а в ней мощи святого Стефана, кость мощей в серебре, подписи нет. Мощи святого мученика Арефы. (л. 126) Коробочка деревянная велика, а в ней древо раки чудотворца Сергия да часть мантии чудотворца ж Сергия, мощи святого Кирика, обложены серебром, мощи святого Агапия, мощи святого мученика Артемия, мощи святого праведного Евдокима, обложены серебром, мощи святого Пантелеимона, часть от дуба Мамврийского, мощи Феодора Тирона, обложены серебром, мощи святого Мамонта, крест древян, резной, что прислал из Молдавской земли черный священник и учитель Гаврило. Мощи Иоанна Предтечи обложены серебром, мощи Игнатия Богоносца , мощи святой и прехвальной Феклы, мощи Феодора Тирона, мощи Феклы прехвальной, мощи Андрея Стратилата, мощи святого Пантелеимона, мощи святого Варнавы, мощи святого мученика Прова. Вощанка, а в ней была вода Иорданской реки, мощи Феодора Тирона, мощи обложены серебром, подпись греческого письма, мощи избиенных от Ирода, древо клады Пречистой Богородицы, кость мощей святой мученицы Христины, мощи Феодоры царицы, мощи Игнатия Богоносца , мощи святого великомученика Климента, в серебре золоченом, мощи Георгия Хозевита, ливан и смирна в ковчежце серебряном, мощи святого священномученика Поликарпа Епископа Смирнского, 2 камня простые, печать гроба Господня, хлеб Пресвятой Богородицы, мощи святого Леонтия, обложены серебром, мощи святого Меркурия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Пинск. Собор Феодора Тирона. Федоровский собор Собор. Действует.   Престолы: Феодора Тирона Год постройки:Между 1990 и 2001. Архитектор:Л.В. Макаревич Адрес: Беларусь, Брестская обл., г.Пинск, ул.Парковая, 145 Координаты: 52.128002, 26.069537 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В конце 80-х годов XX века было принято решение возвести новый православный собор в честь святого покровителя города Феодора Тирона. Проект храма в ретроспективно-русском стиле разработал архитектор из г. Барановичи Л.В. Макаревич. Пинский Свято-Феодоровский собор трехнефный, трехапсидный с тремя притворами. Кубовидный объем храма завершается пятью куполами, традиционными для православного зодчества. Главы имеют световые барабаны. Купола, позакомарное и посводчатое покрытие кровли выполнено из меди. Окислившаяся медь и имеет такой глубокий темный цвет. Высота храма под яблоко креста 33 метра. Высота колокольни 55 метров. Храм стоит на подклете-крипте. Храм возводился методом народного строительства на пожертвования горожан, организаций и предприятий. Русско-византийский стиль никогда не встречался в чистом виде в пинском культовом зодчестве предшествующих веков. Поэтому он является нетипичным для Пинска, в то же время открывает новую страницу в развитии будущей православной храмовой архитектуры города. Храм освящен 25 июня 2001 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Патриарх совершил чин освящения престола и подписал антиминс, который теперь находится на главном престоле. Второй антиминс подписан епископом Пинским и Лунинецким Стефаном (Корзун) и находится на приставном престоле. Некоторые сведения о древнем деревянном храме святого великомученика Феодора Тирона дает описание закрытия его униатским епископом в 1631 г. К 1839 г. обветшавшая Федоровская церковь вновь была закрыта, а в 1865 г. возобновлена в бывшем костеле доминиканцев, перестроенном под собор на средства прихожан. В 1939 г. собор был разрушен и на его месте построен кинотеатр «Дружба».

http://sobory.ru/article/?object=19341

Красноярск. Церковь Феодора Тирона. Церковь. Действует.   Престолы: Феодора Тирона Год постройки:Между 2013 и 2017. Адрес: Красноярск, ул. Коммунальная, д. 26 Г/1 Координаты: 56.006433, 92.930062 Проезд:общественным транспортом до остановки Торговый центр, 400 метров до «сквера Энтузиастов» (за торговым центром «Красноярье»). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Новый храм расположен в сквере Энтузиастов за торговым центром «Красноярье». Храм святого Феодора Тирона стал центром Свято-Никольского комплекса на правобережье. В строительстве, длившемся порядка четырёх лет, на благотворительной основе приняли участие около 70 предприятий и организаций. Этот храм построен исключительно на средства меценатов. Поклонный крест и закладной камень на месте строительства храма Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон освятил 16 июня 2013 года, а летом 2017 года комплекс был практически завершён. Руководитель администрации Кировского района Андрей Шлома: «Храм имеет оригинальную архитектуру, отличную от других красноярских храмов, и напоминает корабль. По проекту он вмещает 500 человек. И сегодня он полон, и это значит, что храм нужен, его ждали! Благодаря меценатам-строителям храм великомученика Феодора Тирона возводился ударными темпами без каких-либо задержек. В ближайшее время и сквер Энтузиастов, и в целом правобережную набережную ждёт масштабная реконструкция. Сквер уже начал преображаться, здесь появилась трёхцветная брусчатка, новые комфортные скамейки. В следующем году обновление продолжится. Здесь появятся детская тематическая зона и спортивная площадка». Меценат Владимир Московченко, руководивший строительными работами, отметил: «Храм строился в стиле раннехристианских базилик по проекту архитектора Владимира Терскова. На цокольном уровне также располагаются помещения под трапезную, воскресную школу и кабинеты священнослужителей». В целом, Никольский храмовый комплекс включает в себя также храм-памятник жертвам политических репрессий, который рассчитан на 50-60 человек, звонницу, иконную лавку, воскресную школу, ризную и хозяйственное помещение. Небесным покровителем нового храма был выбран великомученик Феодор Тирон — древнеримский воин, принявший смерть за исповедание веры во Христа в годы языческих гонений. По мысли настоятеля Феодоровского храма и Никольского храма-памятника, председателя отдела Красноярской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерея Иоанна Боева, храм призван стать «памятником воинам всех времён, положивших душу свою за други своя». 13 ноября 2017 г.   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59057

Переведено из Anal, sacr, к. Питры, который, заимствуя из Корзинскаго кодекса (f. 62, in die febr. XI, 2 loco приводить следующее надписание: Ετερον κονδκιον (sic) το υτο (Θεοδρου). Но февраля 11-е число показано Питрою ошибочно: в сей день совершается память свщ. – мученика Власия; сам же Питра нисколько выше замечает: Colitur. S. Μ. VIII febr. и VIII iunii, указывая сими словами на св. великомуч.: Феодора Стратилата. Может быть Питра, как и вся Западная церковь , почитают прославляемаго в сем и следующем песнопениях Страстотерпца за одного и того же св. великомуч. Феодора Стратилата: ио с этим мнением нельзя согласиться, потому, что в повествовали Ч.-Миней о страданиях в. муч. Феодора Стратилата ни слова не говорится о сожжении храма языческой богини, как здесь в икосе 4-м; о сем именно говорится в житии и страданиях св великомученика Феодора Тирона, в похвалу которому мы и относим сие песнопение. Самое первоначальное слово надписания: τερоν – становится понятным, если обратиться к порядку чтения постной триоди XII в., где настоящее кондак и икосы, положенные в субботу 1-ю В. поста, на память св. великомуч. Феодора Тирона, занимают место после следующих за ними (по Корзинск. кодексу) кондака с икосами тому же святому, как сие можно видеть в кондакарие архимандрита Амфилохия (см. стран. 141–193). В конце повествования о житии и страданиях св. великомуч. Феодора Стратилата, св. Димитрий Ростовский ясно различает двух великомучеников с именем Феодора, из которых именуемый Феодором Туроном пострадал в 289 г. по Р. Христове, тогда как Феодор Стратилат – в 312 г., в царствование Константина Великого , от нечестивого зятя его Ликиния. В первую субботу В. поста совершается память св. великомученика Феодора Тирона, в благодарность ему за чудесное избавление Христиан от идоложертвенных снедей. Нечестивый император Июлиан, богоотступник, кипя злобою на весь род христиански, возъимел хитрое намерение осквернить христиан идоложертвенною пищею, для каковой цели повелел продавать в Константинополе съестные припасы не иначе, как предварительно смешав их с кровию жертв идольских. Св. великомученик Феодор Тирон пришел взяв к архиерею онаго града, и открыв ему себя и лукавый замысел богопротивного царя, в тоже время предложил епископу средство избавить себя и всех христиан от идоложертвенной пищи приготовлением полива, т. е. вареной пшеницы с медом. Так как злой умысл богоотступника должен был быть приведенным в исполнение к великим дням 1-й седмицы св. Великого поста, когда, в особенности в первыя времена христианства, верующие наиболее себя очищали: посему с того времени и установлено совершать память св. Феодора Тирона в 1-ю субботу В. поста, и совершается повсеместно в христианской Церкви благословение коего в пяток 1-я седмицы В; поста, в конце литургии, починоположению церковному с древнеиших времен, дабы верующие, постившиеся в течете всей оной седмицы, по причащении св. Таин, не осквернились употреблетем идоложертвенных снедей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Церковь Святого великомученика Феодора Тирона (Ялта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Святого великомученика Феодора Тирона — одна из старейших церквей Ялты с удивительной историей. Она до сих пор называется греческой и упоминается в списках христианских храмов Ялты в 1778 году. Содержание История [ править править код ] В давние времена греки, жившие в Верхней Аутке, построили здесь храм. После переселения христиан в Мариуполь, он оказался заброшенным, обветшал и разрушился. В 1788 году, вернувшись на родину, греки восстановили разрушенную церковь, она была построена за казенный счет и освящена 30 ноября 1842 года во имя великомученика Феодора Тирона. К концу XIX века деревянная церковь стала мала для возросшего населения Аутки. В 1898 году старую церковь разобрали и заложили новую. Активное участие в постройке храма принимал А.П.Чехов (церковь расположена рядом с домом писателя), он лично вел переговоры с архиепископом Димитрием. Храм в византийском стиле внешне очень простой, но красивый, построенный с любовью, он привлекает внимание пропорциональностью форм. Над куполом установлен православный крест. Летом 2002 года в храме святого великомученика Тирона случилось настоящее чудо. В начале лета храм украсили цветами лилий, о которых говорил в Своих проповедях Христос: " И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них " (Матфея 6,28-29). Прошло время, и цветы высохли. Но каково же было удивление всех, когда в праздник Рождества Пресвятой Богородицы одна из сухих ветвей расцвела. Престольные праздники [ править править код ] Феодор Тирон, великомученик - 4 марта суббота 1-й седмицы Великого поста, 2 марта (17 февраля) в невисокосный год/1 марта (17 февраля) в високосный год Как добраться [ править править код ] Адрес: г. Ялта, переулок Колхозный, 1 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Святог...

Феодор Стратилат и Феодор Тирон различного происхождения. Первый был родом из Евхаит, жил в Гераклее и принял мученический венец при Лицинии или Ликинии. Другой был родом из Амасии и пострадал при Максимилиане Галерии. 2176 Память св. Феодора Стратилата в Евхаитах по греческой менологии чествуется 8 февраля, а по латинской 7 февраля, что отмечено в Kalendaria ecclesiae universae (t. VI, стр. 117–119). Под 8 июня в Аста’х Sanctorum читается: Theodorus dux Euchaitae natus ac sepultus fuit. Εχατ μν γεγονς κα τ γνος κεθεν λκων, ν ρακλε δ τ κατ Πντον κειμνη τς διατριβς ποιομενος. Феодора Тирона Греки поминают 17 февраля и в первую субботу великого поста, а латиняне 9 ноября. В некоторых древних месяцесловах, по словам арх. Сергия, автора «Полного месяцеслова Востока», празднование сему святому 17 февраля не находится. В грузинском списке жития св. Феодора, действительно, не имеется указания о —328— чествовании его памяти 17 февраля и отнесено оно лишь к субботе на первой неделе великого постА.По чествованию памяти св. великомученика Феодора можно было бы заключить, что иверское житие посвящено Феодору Тирону, однако по прозвищу своему «Стратион» он напоминает Стратилата. Очевидно, произошла контаминация житий двух одноименных святых и смешение их, известное еще Фабрицию. Он сообщает: Theodori M-ris(a) vita: λλ’ ο πντιμος μν και. ρς auctor Ioannes Euchaitorum Metropolita Theodori(b) το πεζο (ejusdem cum priore) παρ’ μν δ’ον, ο σπανα τ καλ; auctor idem Theodori (c) militum praefecti, fire Theodori Tyronis, Martyris, Heracleae sub Imp. Licinio, primo Sabbato Ieijunii… По армянскому житию св. Феодор Стратилат – племянник св. Феодора Тирона, память которого воспоминается в субботу 1-й недели великого поста. Страдания Феодора Стратилата описаны его слугою Уаром. Страдания же Феодора описаны очевидцем, ибо он говорит: «видехом честную и святую его душу, аки молнию вземшуюся на небеса». Почти такими же словами оканчивается иверский список жития св. Феодора: видели мы исходящую из него душу в виде молнии. Таким образом, конец жития, равно как и чествования памяти в субботу 1-ой седьмицы великого поста, свидетельствует, что в нём речь идет о Феодоре Тироне. Однако начало жития по грузинскому переводу не соответствует известному на греческом и славянском языках изложению событий из жизни Феодора Тирона, равно как это начало жития не находит параллели в описании Деяний Феодора Стратилата. Грузинское житие открывается словами: «В то время, когда св. апостол Андрей прибыл в Амасию, рукоположил св. Федимоса в епископы и, оставив его вместо себя, отправился в Синопию, где, известно, он сотворил много чудес».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III. Таково богослужение в первые пять дней каждой седмицы св. Четыредесятницы. В субботы и дни воскресные оно уже отступает от великопостного и приближается к обыкновенному. Пост в эти дни, по уставу Православной Церкви и согласно с правилом апостольским (пр. 64), облегчается, частью из уважения к величайшим событиям сих дней («Новая скрижаль» § 2), а частью и для того, как говорит св. Златоуст, «дабы постящиеся и для тела несколько ослабили труды поста и дух ободрили, и по прошествии сих двух дней снова, продолжали свое прекрасное путешествие» (Беседа 11 на Быт.). Ко всему этому приспособлено и самое богослужение в эти дни. Так, внешность храма и богослужения теперь принимает вид более радостный и торжественный, нежели печальный. С вечера пятка поклоны земные вовсе оставляются. Утреня совершается так, как и во всякое другое время. В субботу, торжествуя с причащающимися Св. Таин и, согласно с сим торжеством, доставляя им покой, Св. Церковь совершает Литургию св. Златоуста. Но, разделяя с ними духовную радость, она в дни воскресные совершает продолжительнейшую Литургию св. Василия Великого , внушая через это, что и в эти дни св. Четыредесятницы нам прилично более продолжительное стояние на молитве при богослужении, нежели в другое время. Впрочем, более приближаясь к обыкновенному, богослужение в эти дни не совсем удаляется и от великопостного. Так, на утрене и на вечерне поются стихиры и другие песни, имеющие целью утвердить нас в подвигах поста. На Литургии читаются Евангелие и Апостол, всегда имеющие близкое отношение к постящимся. Самые празднества в эти дни, исполняя нас духовной радостью, вполне приноровлены к цели св. поста 10 . Первая неделя Великого поста. Беседа 2. О том, почему на первой седмице св. Четыредесятницы совершается празднование в честь Феодора Тирона и для чего празднование это сопровождается благословением колива I. «Ты онаго ухищрение мудрейшим разрушил еси умышлением, во сне предстал еси тогдашнему архиерею» (стихира в пяток веч. первой седмицы Великого поста). Так воспевает Св. Церковь , прославляя одно из чудес св. великомученика Феодора Тирона. Св. Церковью ежегодно посвящается памяти св. великомученика Феодора Тирона семнадцатый день месяца февраля – день мученической кончины страстотерпца. Помимо этого, ежегодно посвящается памяти св. великомученика Феодора Тирона и суббота первой седмицы Великого поста. В навечерие этой субботы, в пятницу на Литургии, по заамвонной молитве, совершается молебное пение св. великомученику Феодору Тирону и, по окончании его, в честь того же великомученика благословляется особым молитвословием нарочито приготовляемое коливо, т.е. вареные зерна пшеницы или другие семена, приправленные медом или другим каким-нибудь сладким веществом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Итак, все правда, братие! Правда и то, что имя нам дается в честь того или другого святого для того, чтобы мы подражали жизни его; правда и то, что имя нарицается нам в честь того или другого святого и с тою целью, чтобы в этом святом мы обрели себе и особого молитвенника и заступника, и, наконец, правдою и то назовем, что имя дано нам и в подражание Господу, Которому имя дано было в восьмой день. Но что из всего этого следует для нас? Во-первых, то, что если раз нам дано имя в честь того или другого святого для того, чтобы мы подражали житию его, то и должны мы и самым делом этому житию подражать; во-вторых, если имя известного святого дано нам для того, чтобы в нем мы могли бы скорее обрести для себя и надежнейшего помощника, заступника себе, то и усердно должны мы молиться своему святому. А в заключение, наконец, следует и то, что если имя дано нам и в подражание Господу, в восьмой день Иисусом нареченному, каковое имя по-русски значит «Спаситель», то и должны мы чаще воспоминать и держать в уме сладчайшее имя Иисуса, помышлять о том, что для нас нет и ничего не может быть дороже, кроме нашего Спасителя и, по любви к Нему, и нашего собственного спасения. И так с нашей стороны и должно быть непременно. И тако и вы, братие, «тецыте, да постигнете». Аминь. 17-й день 174. Почему в пяток на первой седмице Великого поста совершается память св. великомученика Феодора Тирона (О чуде св. великомученика Феодора Тирона. Чет. Мин. февр. 17) Известно, что в пяток на первой неделе Великого поста Св. Церковь воспоминает св. великомученика Феодора Тирона. В этот день, после совершения литургии Преждеосвященных Даров, поется молебен великомученику, потом читается молитва над коливом (кутьей) и затем оно вкушается верующими. Знаете ли, братие, почему именно на первой неделе поста память великомученика совершается и коливо освящается и вкушается? Если не знаете, то слушайте, мы вам скажем об этом в ваше назидание. Когда спустя почти пятьдесят лет после кончины св. великомученика Феодора Тирона стал царствовать в Греции Юлиан отступник, то он возненавидел христиан и старался делать им всевозможное зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010