Воины, взяв святого, положили его на животное [ 17 ] и, крепко привязав его (ибо он был весьма расслаблен телом по причине многих мучений), повезли в Каппадокию. Когда они были в Кесарии [ 18 ], Господь явился святому и сказал: — Меркурий! Приди ко Мне и успокойся; течение ты совершил, веру соблюл, — приими же венец подвига твоего [ 19 ], ибо здесь тебе должно скончаться. Мученик, весьма укрепленный этим видением Спаса и желая скорее разрешиться от тела и жить со Христом [ 20 ], сказал бывшим с ним воинам: — Совершите то, что приказано вам, не откладывая более. Господь же, призывающий всех к покаянию, да подаст вам Свою благодать; богатый милостью, Он преизобильно подает Свои дары приходящим к Нему. После того как он это сказал, глава его была усечена, при исповедании им Спаса нашего Иисуса Христа, месяца ноября 24 дня. На второй день по кончине святого, тело его оказалось белым как снег и от него исходило благоухание драгоценного мира и фимиама, и по причине такого чуда многие уверовали во Христа. Святое тело его было с честью положено на славном месте, подавая больным много исцелении. Сего воина, святого великомученика Меркурия, душою уже торжествующего на небе, возбранная Воевода, Пресвятая Богородица, употребила, спустя значительное время, на следующую свою воинскую службу. Когда святой Василий Великий [ 21 ] молился пред иконою Пресвятой Богородицы, — при которой было изображение и святого великомученика Меркурия с копьем, как воина, — чтобы злочестивый царь Юлиан Отступник [ 22 ], великий гонитель и истребитель правоверных христиан, не возвратился из Персидской войны [ 23 ] для истребления христианской веры, то увидел, что там, при иконе Пресвятыя Богородицы, образ святого Меркурия сделался на некоторое время невидимым, потом показался с окровавленным копьем. А в то самое время Юлиан Отступник был пронзен на Персидской войне копьем неизвестного воина, который тотчас после того сделался невидим. Окаянный Юлиан, извергнув вверх хлынувшую из раны кровь обращаясь к небу с такими хульными словами на Христа:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Иконы Божия Матери, именуемыя «В скорбех и печалех Утешение» (1863). 20.Предпразднство Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Преподобнаго Григория Декаполита (816). Святителя Прокла, архиепископа Константинопольскаго (446– 447). Преподобнаго Диодора Юрьегорскаго (1633). Мученика Дасия (III). Мучеников Евстафия, Феспесия и Анатолия (312). Священномучеников Нирсы епископа и Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исаакия и Ипатия, епископов Персидских. Мучеников Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343). 21. Введение во храм Пресвятые Владычицы Нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое. На утрени прокимен: Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо... На 9-й песни канона припев: Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых. В день праздника и до отдания на литургии за «Достойно...» поется «Ангели вхождение... Яко одушевленному Божию Кивоту...» 22. Святых апостолов от 70-ти: Филимона и Архиппа и мученицы равноапостольныя Апфии (I). Убиение благовернаго князя Михаила Тверскаго (1318). Благовернаго Ярополка, во святем крещении Петра, князя Владимиро-Волынскаго (1086). Мучеников Кикилии (Цецилии), Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230). Мученика Прокопия чтеца (303). Мученика Менигна (250). Преподобнаго Агаввы исмаильтянина (V). Праведнаго Михаила воина, болгарина (866). 23. Святителя Амфилохия, епископа Иконийскаго (344). Святителя Григория, епископа Акрагантийскаго (VI–VII). Святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго, в схиме Алексия (1263). Преставление святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежскаго (1703). Мучеников Сисиния, епископа Кизическаго (III), и Феодора Антиохийскаго (IV). 24.Святыя великомученицы Екатерины (305–313). Великомученика Меркурия (III). Мученика Меркурия Смоленскаго (1238). Преподобнаго Меркурия, постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мученицы Августы. Мучеников Порфирия Стратилата и 200 воинов (305–313). Преподобныя Мастридии. Мученицы Филофеи (1060) (румын.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В росписях палеологовского времени М. изображен как воин: на фресках работы Мануила Панселина в парекклисионе прп. Евфимия базилики вмч. Димитрия в Фессалонике (1302/03); в мон-ре Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1320); в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318); в ц. вмч. Димитрия в Печской Патриархии (ок. 1345); в ц. св. Таксиархов в Кастории (1359/60). Начиная с XIII в. воинское облачение М. часто дополняют шлем и кираса, а фигура святого представлена в сложном ракурсе, напр. в росписи: ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294/95); ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница (ок. 1320); мон-ря Дечаны (ок. 1340); ц. свт. Афанасия «ту Музаки» в Кастории (1384/85). Сцена мучения М. входит в состав настенных минологиев в притворах соборов мон-ря Христа Пантократора в Дечанах (1350) и Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (между 1390 и 1391). В поствизант. живописи сохранились и мученический и воинский типы иконографии, первый встречается чаще, напр. в росписи Кремиковского мон-ря в Болгарии (1493); мон-ря Анапавса в Метеорах (мастер Феофан Критский) (1527); афонского мон-ря Дионисиат (мастер Дзордзис Фукас) (1547); Б. Метеорского мон-ря (1552); ц. ап. Иоанна Богослова в мон-ре Пресв. Богородицы Мавриотиссы в Кастории (1552), а также на иконе «Святые Меркурий и Артемий» (2-я пол. XVI в., собрание Р. Андреадиса). В поствизант. период появился вариант воинского типа иконографии М. с изображением в 3/4-ном повороте, с наклоненной головой, он словно пронзает копьем поверженного противника, напр. в росписи мон-рей в Янине - свт. Николая (Агиос-Николаос-тон-Филантропинон) (ок. 1542), Дилиу (1543), св. Иоанна Предтечи (1824). Такой же вариант изображения на иконе «Святые Меркурий и Екатерина» XVII в. (собрание митрополии в Верии); каждое изображение этих святых обусловлено общим днем памяти. Примечательный вариант иконографии святого встречается в копт. искусстве - как и мч. Христофора, М. изображают с песьей головой (напр., на поздней копт. иконе из Каирского музея), что связано с влиянием на иконографию великомученика александрийской версии его Жития. На Руси

http://pravenc.ru/text/2563008.html

Е. Е. Макаров Иконография Вмч. Меркурий и вмц. Екатерина. Икона. XVII в. (Византийский музей, Верия) Вмч. Меркурий и вмц. Екатерина. Икона. XVII в. (Византийский музей, Верия) Древнейшие изображения М. сохранились с IX в.; великомученик, как правило, молод, с курчавыми темными волосами, чуть прикрывающими уши, с короткой бородой. В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) дано лаконичное описание внешности М.: «...молод, с показавшеюся бородой». В византийском искусстве его часто изображали в ряду прославленных воинов, таких как святые Димитрий Солунский, Георгий, Феодор Тирон, Феодор Стратилат и Прокопий Кесарийский. Параллельно существовали 2 иконографических извода, различавшиеся облачением: мученический, когда святой облачен в хитон и гиматий, и воинский - в доспехах и с оружием. В ранних памятниках преобладает воинский тип, напр.: на рельефе слоновой кости с изображением 40 мучеников Севастийских (кон. X - нач. XI в., ГЭ) - М. в рост, с копьем и мечом; в триптихе с Деисусом и со святыми (X-XI вв., Музеи Ватикана); в Арбавильском триптихе (кон. X - сер. XI в., Лувр) - погрудно, с копьем; на фронтисписе Псалтири имп. Василия II (Marc. gr. 17. Fol. III, ок. 1019 г.), на миниатюре из Минология (Paris. gr. 580. Fol. 2v, 1055/56 г.) - в рост, а также на фресках ц. вмц. Варвары (1006-1021), Карабаш-килисе (долина Соганлы, Каппадокия, 1060-1061), базилики Константина в Еникёе, Каппадокия (XI в.), ц. св. Меркурия на о-ве Керкира (Корфу) (1074), ц. Панагии Космосотиры в Феррах (Фересе, ок. 1152), капеллы Палатина в Палермо (1154-1166), ц. Вознесения в Милешеве (ок. 1234), ц. ап. Андрея в Ливади на о-ве Китира (XIII в.), капеллы св. Стефана ц. Св. Троицы в Сопочани (1263-1268) и др. Как мученик М. изображен на иконных минеях (напр., на иконах 2-й пол. XI в. и ок. 1200 г. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае). В рукописных минологиях присутствует сюжет усекновения главы М. (на миниатюрах в Минологии имп. Василия II - Vat. gr. 1613. Р. 206, 1-я четв. XI в., и в Минологии деспота Димитрия Палеолога - Bodl. gr. theol. f. I. Fol. 18r, 1322-1341 гг.).

http://pravenc.ru/text/2563008.html

Митрополит Меркурий совершил панихиду по великому русскому философу А.Ф. Лосеву (монаху Андронику) 26 мая, 2012. Новостная служба Богослужение прошло в храме Михаила Архангела, где настоятелем был некогда дед философа — протоиерей Алексий Поляков, а сам А.Ф. Лосев был крещен. 26 мая. ПРАВМИР. В минувший четверг, 24 мая, в праздник Вознесения Господня, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий возглавил панихиду по монаху Андронику (Лосеву). Обращаясь к присутствующим перед началом панихиды, владыка митрополит, в частности, сказал: «Наш гражданский и христианский долг —  вспомнить и молитвенно почтить человека, который вошел в историю не только города Новочеркасска, но и в историю всей нашей страны». Богослужение прошло в храме Михаила Архангела, где настоятелем был некогда дед философа — протоиерей Алексий Поляков, а сам А.Ф. Лосев был крещен, сообщает Дон Православный. По окончании заупокойного богослужения настоятель Михаило-Архангельского храма протоиерей Олег Добринский познакомил митрополита Меркурия с музейными экспонатами, которые находятся в нижнем криптовом храме в честь великомученика и целителя Пантелеимона. В экспозиции представлены личные вещи и письма иерархов Церкви, которые служили в Новочеркасске, а также фотографии и письма А.Ф. Лосева.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/mitropolit-merkurij-so...

Тяжкие бедствия вызывают обыкновенно воспоминания об аналогичных им случаях, имевших место в прежние времена; те из них, где бедствие имело счастливый исход, дают опору в надеждах; в христианской церкви всегда был обычай в молитве о ниспослании милости от Бога в каком-нибудь деле приводить примеры подобной же милости Божией, бывшие ранее и как бы ободряющие надежду молящегося; равным образомъ – обращаться к тем святым, которые являлись уже, по преставлении ли или еще при жизни, помощниками в обстоятельствах, подобных данному. Такие же аналогии приходили на мысль и потом, при принесении благодарения за дарованную милость. В молитвах по поводу татарского нашествия естественно вспоминались различные случаи заступления христиан от врагов небесной помощью. В числе этих случаев, тогда ли, когда смоляне еще трепетали возможности разорения города, или когда благодарили Бога за его сохранение, могли они вспоминать и избавление города Кесарии от Юлиана Отступника, а затем тому же святому приписать и участие в спасении Смоленска. Если же таким образом стали рассказывать о новом чудесном его деянии, аналогичном притом тому, о котором говорилось раньше, то не удивительно, что люди, рассказывавшие о событии последнего времени, начинали понемногу смешивать его с древним фактом, применяя кое-какие черты старого к новому. Таким образом и о заступлении Смоленска стали говорить, что Меркурий явился защитником города и поразил врагов по особому повелению Царицы Небесной: и в данном случае Она явилась и, призвав Меркурия, поручила ему погубить врага. Как и в рассказе о древнем событии, так и здесь является третье лицо, которое прежде всех увидело чудесное видение и удостоилось быть свидетелем события. Но святитель Василий при новом приурочении должен был кем-нибудь замениться, так как он является в легенде еще живым, а время его жизни и особенно место его святительства было определенно известно. Однако ни об одном из известных исторических лиц, живших и действовавших в Смоленске в пору нашествия татар, не рассказывалось чего-нибудь, что побудило бы заменить им Василия; мало того, когда сказание о помощи Меркурия Смоленску сложилось в более или менее определенную форму, оказалось трудным дать ему вообще точное историческое приурочение, привязать его к известным лицам, в виду отсутствия указаний на него в летописях и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Почему и возвращаю план для исполнения. 2) консистории о сем разрешении дать знать благочинному для объявления Царевскому причту». 104 . Резолюция от 21 ноября 1855 г. на письме никем не подписанном, о том, что 24 ноября, на память св. великомученицы Екатерины и св. великомученика Меркурия по церковному уставу положено читать на литургии апостол зач. 233, и евангелие от Луки зач. 106. В одних московских церквах предлагают эти чтения, в других же так называемые общие мученице. Желательно было бы разъяснение сего для установления одинакового порядка: «1) Как —67— бы ни пришло напоминание о порядке: надобно им воспользоваться, есть ли оно справедливо. В соборнике 12 месяцей, при Библии, под 24 числом ноября напечатано крупно: св. великомученицы Екатерины мес. и св. великомученика Меркурия. В особой строке: Апостол зач. 233. Евангелие Луки 106 . В Минее канон великомученицы предшествует великомученика, и на литургии положено 6 песней великомученицы, а другого святого не положено. Из сего ясно, что указанные апостол и евангелие принадлежат службе великомученицы. Поручить благочинным дознать, сомневался ли о сем кто из священников и разрешить сомнение, и о сомневавшихся донести мне. 2) При сем желательно, чтобы до сведения писавшего сие письмо дошло следующее. Дело было бы легче, если бы он указал сомневающегося, или, вместо письма, пришел и сказал о сем деле лично 19 дня, когда письмо писано. Письмо получено ночью на празднике; день праздника принадлежал богослужению. Таким образом он заставляет или слишком спешить, или опоздать. И какая нужда скрываться, когда он имеет доброе намерение?» 105 . Резолюция от 21 февраля 1855 г. на указ Свят. Синода, по случаю кончины 18 февраля Государя Императора Николая Павловича, о прочтении Высочайшего Манифеста о восшествии на престол Государя Императора Александра Николаевича, и о поминовении почившего Императора: «Консистории, тем церквам и монастырям, в которых исполнение по сему еще не сделано, на основании прежних примеров, предписать, чтобы исполнение учинено было следующим порядком: 1) По получении Высочайшего Манифеста о восшествии на прародительский всероссийский престол Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича, по сношении с местным гражданским начальством, в соборной, где есть, или в приходской церкви, при собрании всего местного духовенства и народа, прочитать Высочайший Манифест, потом совершить краткое молебствие (сугубую ектению, молитву и отпуст, по чину молебна о восшествии Государя Императора на престол), с возглашением многолетия Благочестивейшему Государю Императору Александру Николаевичу и затем непосредственно принести верноподданическую Его Императорскому Величеству присягу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Находящиеся в этом ските святыни следующие: части животворящего Древа Креста Господня: рука св. Тимофея; части мощей: св. великомученика и целителя Пантелеимона, св. Панагиота Кесарийского нового, св. Парфения, св. Параскевы, св. Нила Афонского, св. муч. Трифона, св. Арефы, св. великомуч. Меркурия, св. Василия Великого , св. муч. Кирика, священномученика Харалампия, св. муч. Евстафия, св. муч. Иакова Персянина, преподобной Матроны, св. Апостола Иакова. 12. Ивер (идиоритм) Соборный храм посвящен в честь Успения Божией Матери. Здесь в отдельном храме при порте находится знаменитая чудотворная икона Божией Матери, называемая Портаитисса (вратарница), или Иверская. В соборном храме Успения, кроме Честнаго Древа Креста Господня, находятся части св. мощей: мышца св. муч. Феодора Стратилата: левая рука св. Василия, епископа Амасийского; левая нога св. Михаила, епископа Синадского: рука св. великомученика и целителя Пантелеимона; нога и плечо св. муч. Фотинии Самаряныни: глава св. муч. Феодора Пергийского; левая рука св. муч. Евпраксии; правая рука св. муч. Параскевы; части св. Василия Великого , великомученика Георгия, св. Иоанна Златоуста , св. бессребреников Космы и Дамиана, св. первомученика и архидиакона Стефана, св. Апостола Петра, св. Евангелиста Луки, св. Апостола Варфоломея, св. Афанасия Великого , св. муч. Меркурия, св. Иоанна Постника , патриарха Царьграда, св. Стефана Нового, св. Ипатия, св. Иоанна Предтечи, нога праведной Макрины, нога св. священномученика Киприана, большая часть главы св. муч. Фотия, глава преподобного Иерофея Иверского, глава св. муч. Никиты, чело св. Епифания Кипрского и миро. св. великомученика Димитрия Солунского. Есть также части хламиды, губы и трости, чрез которые поруган был Господь от иудеев. Кроме соборного храма Успения, здесь придельных параклисов восемнадцать: 1) святителя Николая Чудотворца; 2)собор св. Архангелов; 3)св. Предтечи Иоанна; 4) Богородицы Вратарницы; 5) Введения: 6) св. Евстафия; 7) св. первомуч. Стефана; 8) св. Константина и Елены; 9) Преображения Господня; 10) св. Иоанна Богослова; 11) всех Святых; 12) св. великомуч. Георгия; 13) бессребреников Космы и Дамиана; 14) Воздвижения Креста; 15) св. Спиридона; 16) св. Дионисия Ареопагита ; 17) св. муч. Неофита; 18)св. Модеста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Там они и хранятся. Великомученик Меркурий происходил из знатной фамилии и был начальником войска при императорах Декии и Валериане, в III веке. Однажды, во время войны, отряд Меркурия был окружен многочисленным неприятелем. Ночью явился ему ангел и дал меч, сказав: «Не бойся, смело или на врагов с этим мечом; после же не забудь Господа». После победы ангел снова явился св. Меркурию, повторил слова о Боге и еще прибавил, что ему придется пострадать за Господа и получить венец в Его царстве. Тогда Меркурию пришла на мысль христианская вера, и он крестился. Когда Декий узнал о крещении св. мученика, то сильно разгневался, говоря: «При помощи богов ты одержал такую славную победу, а между тем презрел их?!» – «Не ваши боги помогли мне, а Христос Господь», отвечал мученик и, сбросив с себя вельможескую одежду, возгласил: «Я христианин!» Тогда царь приказал мучить его и бросить в темницу. В темнице ангел исцелил мученика. «Как ты исцелился? Верно, силой волшебства?» – спросил царь, увидев Меркурия исцеленным. «Врач душ и телес, Господь Христос, исцелил меня. Он всех чародеев, вместе с поклоняющимися идолам, предаст огню». После этого ужасным образом начали мучить св. Меркурия и затем обезглавили. Это было в Кесарии Каппадокийской. Глава св. Меркурия и большая часть мощей его находится в кафедральной церкви в Майнце. Мученик Меркурий Смоленский родился в Моравии, от знатных родителей. В молодых летах поступил на службу к смоленскому князю. Служа воином, он вел жизнь подвижника: держал строгий пост, проводил ночи в молитве и хранил целомудрие. В 1238 году, когда Батый подступил к Смоленску со своими несметными полчищами, то благочестивый пономарь, во время ночной молитвы в кафедральном соборе, услышал голос от иконы Пресвятой Богородицы: «Поди к рабу Моему Меркурию на Подолье и скажи ему: Владычица зовет тебя». Пономарь нашел Меркурия молящимся среди двора, объявил ему волю Пресвятой Богородицы, и они оба вошли в храм. Здесь было возвещено св. Меркурию, чтобы он отправился и сразился с великаном в войске Батые. Никем не замеченный, святой прошел в стан неприятельский и, увидев великана, оградил себя крестным знамением и убил его. Враги, заметив поражение великана, двинулись против города, но святой отразил их и сам был убит. Граждане с великим торжеством погребли тело св. мученика в храме Богородицы. Вскоре после погребения св. Меркурий явился тому же пономарю и велел, чтобы граждане повесили оружие его над его гробом, в ограждение своего города. Мощи св. Меркурия почивают в смоленском Авраамиевом монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В тот самый момент Юлиан Отступник был пронзен на Персидской войне копьем неизвестного воина, тотчас ставшего невидимым. Окаянный Юлиан, умирая, воскликнул: «Ты победил, Галилеянин!» В тойже день Святаго мученика Меркурия Смоленскаго, новаго чудотворца НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Стихословим Блажен муж: На Господи, воззвах: стихиры, глас 4: Другаго тя поем, имущаго поборение по Духу,/Христов Меркурие,/яко непобедимаго воина,/внегда бо по повелению, угодниче, Госпожи и Богородицы/изшел еси на сретение поганых сил/и исполина с сыном крепкаго/победил еси пособием Богородицы./Подобие имый, якоже святый мученик Нестор,/ярость прекротив злосвирепаго мучителя,/Лия богоборца победи Христовым именем и силою./Или тезоименитому ти святому мученику Меркурию,/якоже во Александрии он, победив,/прободе в сердце мучителя и законопреступника,/ревнуя по благочестии./Ты же тех подражая,/сопротивных и поганых иноплеменник силу пресекл еси,/яко воин добр и некосен;/и совершил еси свое подвизание крепце,/по благоверии святыя церкве Госпожи и Богородицы/со всеми угодники Христа Бога,/и венчася верх твой, святе и великомучениче. Якоже от Ангела или с Небесе знамение приемлеши,/к тебе бо послан бывает/слуга церкве велицей Госпожи и Богородицы,/возвещая и веля тебе изыти на сретение сил поганых иноплеменник./Гласу же, к тебе свыше сошедшу:/рабе Мой и угодниче Меркурие,/востав, препояшися поясом воинства,/изыди скоро с великою дерзостию сопротивных побеждая,/с тобою есмь поборающи по благоверии./Не хощу бо,– рече,– зрети Моей пленене быти церкви от поганых,/умолих бо Сына Моего,/да подаст ти о сем дерзновении твоем венец небесный/от животворныя десницы Его. От царска колена воин изыде,/и послася непобедимый воевода нашему граду,/велико поможение от Госпожи нашея Богородицы,/воинствуя бо, не земному царю угождая,/но свыше повеление приемля,/Богомудре и блаженный страдальче Меркурие,/желанием и ревностию поборая по благоверии,/мученически стражда и противных полки побеждая поганых 209 иноплеменник,/и сам нуждною смертию конец житию восприимеши,/и ко Христу Богу на Небо востечеши,/и, равными тебе святыми мученики лику сочтався,/возмездие приимеши./Темже и ныне мы, многогрешнии, молим тя, святе,/имея дерзновение,/помолися о граде нашем, невоевану пребыти ему,/и душам нашим даровати велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010