Для планового ознакомления с этим шедевром церковно-богослужебного творчества последовательно отметим его общие идеи и частные положения об условиях Божьего прощения грехов человеку и побуждения к покаянию, извлекаемые из фактов Библейской Истории. Общие аскетические идеи " Великого Канона " На протяжении уже 14 веков со времени своего появления покаянный Канон св. Андрея будил и нравственно будит людей напоминаниями об извращении грехом богозданной человеческой природы и начертаниями пути ее восстановления посредством покаяния [ 1 ]. Чтобы ясно понять религиозную идеологию св. Андрея, объединим его аскетические мысли, разбросанные по тропарям Канона. В обобщенном виде они изображают многозначительную картину нравственного падения и восстания человеческой личности от греха к святости. Первородный грех, по Канону, разбил душевный покой первых грешников. Он внес в их души тоску и томление, в ум и чувство — смятение, в волю — хотения плотских удовольствий [ 2 ]. Падшая человеческая душа поставляет целью своих действий себя. Она замыкается от Бога в себе, прилепляется к вещественной стороне жизни и перестает разливать вокруг себя лучи теплой любви. Не находя насыщения в вещественной жизни, душа алчно ищет полного своего удовлетворения, гонится за ним и вне Бога нигде его не находит [ 3 ]. Чувственный образ жизни с забвением о потребностях души делает ум грешника праздно-мыслящим, рассеянным, неблагоразумным. Ум должен выбирать желания правильно и дальновидно предпочитать одни желания другим. Оторвавшись от Бога, он не умеет производить должный выбор. Чрез это воля обуревается страстями и беспорядочными желаниями [ 4 ]. Нецентрализованность мышления и беспорядочность произволения неминуемо отражаются в сердечных чувствах, живущего вне сознательного единения с Богом. Сердце его горит гневом, ненавистью, любострастием и болит от всякой страсти и скорби. Его все в жизни волнует, тревожит, беспокоит [ 5 ]. При господстве увлечений видимой, материальной жизнью молитвенные порывы грешника к Богу и угрызения совести глохнут и замирают [ 6 ]. Но сам он окончательно не теряет свободы и самосознания, чтобы нравственно подняться вверх. Мучительная болезнь от водоворота блуждающих мыслей и терзания низменными желаниями и страстными чувствами побуждает его искать своего оздоровления в общении с Богом чрез покаяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1021...

Для вызова подобного же покаянного настроения у верующих во Христа святитель применил особенный ораторский прием: монологическую беседу с человеческой душой. С любовью и состраданием он обращает к душе грешника горячие призывы, увещевания, напоминания и ободрения и поднимает со дна ее живые покаянные чувства. В начале Канона речь св. Андрея обращена к себе самому, но в дальнейшем принимает характер общих наставлений Увы мне, окаянная душе, что уподобилася еси первее Еве, видела бо еси зле, и уязвилася еси горце, и коснулася еси древа, и вкусила еси дерзостно бессловесныя снеди... Далее следует текст, который отличается от всего канона как по смыслу, так и по духу: Вместо Евы чувственныя, мысленная ми быстъ Ева, во плоти страстный помысл, показуяй сладкая, и вкушаяй присно горъкаго напоения Если представить себе, что это сам автор, то такая оговорка нарушает характер всей его поэзии и идеи, переданной синаксарем (которую тогда надо со своей стороны объяснить). И психологически, и текстуально это понятно, если мы прислушаемся к словам владыки Вениамина, которые только что привели. Автор Канона искренне каялся во грехе, который подсознательно что-то ему напомнил... Блестящий исследователь православного догматического учения, епископ Вениамин (Милов) пишет: " Рассмотрим... оригинальное освещение св. Андреем (Критским) разных ветхозаветных фактов грехопадений и восстаний людей от греха... Библейские события интересны св. Андрею, как подобия людских грехопадений и восстаний, однообразно повторяющихся во все времена бытия человечества. По его словам, в греховных соблазнах людей страстные помыслы выполняют роль Евы - искусительницы Адама. Претворяясь в дела, помыслы страстей порождают затем любострастную человеческую жизнь и оживляют плоть... " Вернемся к Великому Канону преп. Андрея Критского. Раздрах ныне одежду мою первую, юже ми истка зиждитель из начала, и оттуду лежу наг Облекохся в раздранную ризу, юже истка ми змий советом, и стыждуся Критского о своем падении с Адамом и Евой во Едеме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/188/...

В истории первых шагов сироязычного словесного искусства много неясного – недостает документации. Ясно, однако, что именно тогда произошло нечто решающее. Родным языком первохристиан и Самого Иисуса был арамейский, т.е. определенная фаза того самого языка, который на более поздней стадии принято называть сирийским; и в чисто словесной плоскости донесенные в тексте Евангелий притчи, афоризмы и речения (увы, переведенные на греческий!) предстают как предвестие будущего расцвета сирийской поэзии. Кое-что лучше угадывается в сирийских версиях Евангелий, в целом вторичных по отношению к грекоязычному канону, но очень ранних (с I-II вв.) и, по-видимому, сохранивших какие-то фрагменты первоначального изустного арамейского предания. Скажем, присказка из Мф. 11:17 : «Мы играли вам свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не играли», по-гречески удержавшая так же мало, как и по-русски, от специфической «складности» настоящей присказки, звучит в обоих наиболее древних сирийских переводах поистине великолепно: zemarn lekhon wela raqqedhton welajn lekhon wela arqedhton Здесь сирийский текст явно «первозданнее» греческого текста, переводом которого он представляется. Нам напоминают, что Галилейский Проповедник говорил все-таки на том же языке, что и сирийские перелагатели Нового завета. Когда побуждаемые такими напоминаниями, семитологи принялись за опыты по реконструкции изначальной арамейской формы евангельских изречений, под медлительным ритмом греческого текста проступила сжатая, упругая речь, более похожая на энергичные стихи, чем на прозу, играющая каламбурами, ассонансами, аллитерациями и рифмоидами. Сама собой ложащаяся на память, как народное присловье 19 . Например, афоризм «Всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Ин. 8:34 ) дает двустишие: Kul de abed het ah abhda hu deheta В основе лежит игра слов: «делать» – abed «раб» – abd. Такой же каламбурный характер имеет вопрос: «кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту» ( Мф. 6:27 ); «заботясь» – jaseph, «прибавить» – oseph.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Один раз св. Климент переделываете в своей стихире тропарь св. Феодора: δροποτν ληθς. Οδες φρονεσατο πποτε. λλ φθη Νε γυμνς γλως τοις παισν ατο. ψυχ ταπειν, μθη σπερ πλαι Λτ και Σαμψν μγας, πεμπολθη. χθρος λλοφλοις (1 ст. втор. 2 седм.). δροποτν οδες φρονεσατο, φθη δ Νε γυμνς οιπειραθες· σπρματα δ κακας Λτ ντεθεν τκτει φεγε ψυχ μου, τν μμησιν, Χριστν μνοσα (понед. 2 седм., VIII, 3). В виду указанных подражаний и даже прямых заимствований св. Климентом из песнопений св. Феодора едва ли можно предполагать, что он предназначал свою триодь для дополнения триоди последнего: вероятнее, она составлена была им для самостоятельного и независимого употребления. О каноне св. Климента на мясопустную субботу сказано было выше. Канон на 4 неделю поста хотя и озаглавливается в рукописях как «канон о впадшем в разбойники», на самом же деле этой теме там не посвящено почти ни одного тропаря. Он начинается тропарями о богатом и Лазаре и о воскресении Лазаря, по общему же своему содержании он чисто покаянного характера и во многих местах представляет из себя подражание великому канону. 6. Вторым, не менее древним, чем св. Климент, подражателем св. Феодора является неизвестный автор 3-х вторых, находящихся в печатной триоди трипеснцев – понедельника (за исключением первой песни, принадлежащей другому песнописцу – Антонию студиту, вторника и пятницы сырной седмицы. Вероятно, они являются частью полного комплекта трипеснцев на эту седмицу. В триоди лавры св. Афанасия А-29 есть сходные с ними трипеснцы на среду и четверг: γ. Στερα ψυχ μου. Ξλω σταυρο τς χερς σου (Орбел. тр.) и δ. Ακκοα τν κον. Ο πστοΛοι τας διδαχας φτισαν (И. П. Б. DXX). Первая песнь понедельника начинается так: α. Τ βοηθσαντι θε. τν βρωμτων αποχ και γκρατεας ρχ. 324 Трипеснцы следуют один за другим в порядке гласов (1–4), но так как их всего требовалось лишь 5, то в заключительном трипеснце пятка песнописец сразу переходит на последней глас – восьмой. По построению и по содержанию данные трипеснцы представляют собою точную копию трипеснцев св. Феодора: они составлены применительно к воспоминаниям седмичного круга, каждая песнь в них состоит из трех тропарей, троична и богородична. В вышеуказанной триоди лавры св. Афанасия два из них (четверга и пятка) даже и надписаны именем св. Феодора. Троичен 8 п. пятка (Един Бог убо Троица) тожествен с троичном 8 п. трипеснца Феодора на пяток Ваий, а богородичен при нем (Како родила еси) напоминает собою богородичен из его же четверопеснца 3-ей седмицы 7 п. В виду этого указанные трипеснцы можно было бы признать за подлинные произведения св. Феодора. Но в IX в. существовало много различных подражаний песнопениям св. Феодора на 40-цу, настолько близких к ним, что переписчики нередко смешивали их. В Шафариковской триоди на первые три дня первой седмицы сохранились в высшей степени любопытные трипеснцы, аналогичные трипеснцам сырной седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / Послання Кирила у зв " язку загибеллю людей землетрусу на Китаю для друку 19 грудня 2023 р. 21:35 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью людей в результате разрушительного землетрясения на северо-западе Китая. Его Превосходительству господину Си Цзиньпину, Председателю Китайской Народной Республики Ваше Превосходительство! С глубокой скорбью узнал о разрушительном землетрясении, произошедшем на северо-западе Китая. Приношу Вам свои искренние соболезнования! Разделяю скорбь родных и близких погибших и пострадавших, всего китайского народа. Молитвенно желаю скорейшего выздоровления всем тем, кто находится в больницах, а спасателям и медикам — мужества и крепости сил в исполнении служебного долга. С глубокими соболезнованиями, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ , за темою Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Президента О.Г. Лукашенка Кирилу з Днем та та звернення] Кирила Тамашу Шуйоку обранням на посаду Президента Угорщини : та звернення] Кирила Туреччини Реджепу Ердогану з дня народження : та звернення] Кирила у зв " язку смертю заштатного Зотика Якимчука : Послання] Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М. Конухова : Послання] Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] Кирил висловив у зв " язку з терактом у «Крокус шоу «Голос» на Першому допоможуть «Милосердю» постраждалих монастир Орська передав за добу 5 тонн води та 150 булок Зведення про церковну допомогу постраждалим повеней у та за 17 [Стаття] У та отримують допомогу в православних храмах та монастирях передають допомогу в та Казахстану, постраждали екзарх освятив каплицю, зведену на згадку про руських загинули в роки У молитовне стояння за РФ Представники Церкви взяли участь у з питань об " спадщини Пскова та Донська духовна отримала право видавати дипломи державного зразка з ключовими словами глави держав – – – церковно-державний   Кирила у зв " язку смертю заштатного Зотика Якимчука Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6085508...

В завершение встречи С.Л. Кравец вручил участникам презентации по экземпляру Энциклопедического словаря «Большой Российской энциклопедии». Затем на стенде церковно-научного центра «Православная энциклопедия» ее руководитель преподнес митрополиту Илариону авторский экземпляр 26-го тома одноименного издания, в котором опубликована статья владыки о преподобном Исааке Сирине. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в виставки сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в м. Москви Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи з ключовими словами виставки, конкурси –   новини У пройде виставка-форум Слова» робоча голови Ради з керуючим Бердянською чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр. У Баку пройшла двомовного молитвослова азербайджанською та мовами У пройде виставка-форум Слова» Вийшла друком книга Кирила «Щоб був на На допомогу тим, хто На «Спас» пройшов телемарафон, присвячений Дню книги Видано повний переклад Великого покаянного канону Критського тайською мовою На перекладу книги Царств табасаранською мовою У книги «Благочиння як церковного та   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1619499...

590. Сборник богослужебный , в лист, без начала и конца, 194 л., скорописью и полууставом конца XVI в., без переплета, со следами подмочки. Порваны с ущербом для текста листы: 1–3, 26, 40, 108, 109, 115, 116, 118, 165, 187, 192; лист 176-й чистый. Состав: службы: 1) животворящему Кресту (1–5 об.), неполная; имеет некоторое сходство с службою 1 августа (см. Минею за август, изданную в Москве в 1885 г.); 2) декабря 6 –Николаю чудотворцу (5 об.–12 об.); 3) октября 28 – великомученице Параскеве (12 об.–15); 4) декабря 11 – Димитрию Прилуцкому (15–22 об.); 5) антифоны степенны восьми гласов (22 об.–24 об.); 6) утренния воскресныя евангельския чтения (25–28 об.); 7) светильны воскресные и евенгельския стихиры (28 об.–31 об.); 8) указатель апостольских и евангельских чтений общих святым, на каждый день седмицы и на различныя потребы церковныя (31 об.–35); 9) прокимны воскресные и аллилуиярии восьми гласов (35); 10) столпы воскресных утренних евангельских чтений и апостольких и евангельских чтений на литургии (36–37); 11) подобает ведати, како должно есть иерею отпусты творити на всяк день чрез всю неделю и на праздники всего лета (37–38 об.); 12) молитва к Господу нашему Иисусу Христу и Святей Троици единосущней и ко святому архистратигу Михаилу и Гаврилу и ко всем небесным силам к Святей Богородици и ко всем святым о покаянии и о исходе души и за вся крестиане и за усопшая и на победу врагом видимых и невидимых. Прочитаю сию молитву на утешение души и оставление грехов колиже ю хотети тогда не прочитати или по заутрени или по часех или по вечерни или по нефимоне или в нощи сие покаяние к Господу а не к человеком (39–48 об.), без конца. Начало: «Благодарю тя Господи Пресвятая Троице за твое великое милосердие и человеколюбие, за твою премногую благость и утешение». Издана проф. А. 0. Архангельским в Памятниках Общества Древней Письменности 1884 г. (имен католических святых нет); 13) последование иже к Божественному Причащению Телу и Крови Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (49–76): канону и молитвам предшествуют извлечения из творений святых отцов и учителей церкви о таинстве Причащения; 14) молитвы по Святом Причащении (76–78 об.); 15) последование о причащении святыа воды иже вели освящениа на Богоявление егда несть лет причаститись животворящих пречистых Христовых Таин плоти и крови (78 об.–79 об.); 16) о гневодержании по евангелии глаголетъ: Горши же душегубства и еретичнее всякоа ереси и разбоа лютее иж причащаяся кто гнев имый на кого любо (79 об.– 82 об.); 17) исповедание иноку всяк день (82 об.–85); 18) восследование святыа великыа Четыредесятницы (85–89 об.); заключает в себе тропари и кондаки; 19) служба в неделю Пасхи (89 об.–98), неполная: нет одного листа между 96 и 97 листами; на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             17 жовтня 2014 р. 12:18 " ю митрополита Волоколамського Ватикану» [Ihmepb " ю] на запитання кореспондента, голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський який бере участь в представника Церкви у пленарному III Синоду католицьких торкнувся питань християнського осмислення " а також про Церкви щодо громадянського в (рос.) 18 вересня 2014 р. 10:52 Митрополит Волоколамський в загострили проблему перед християнською [Ihmepb " ю] В " ю голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський про роботу XIII з богословського Православною та Римо-Католицькою Церквами, що проходить цими днями в а також про ведення богословського з Церквою 5 серпня 2014 р. 16:14 Митрополит Волоколамський Близький — частини [Ihmepb " ю] Про причини поширення радикальних та шляхи проблеми, про зв " язок на Близькому з насильства в про долю захоплених в " ю «Новости» голова церковних зв " митрополит Волоколамський (рос.) 16 липня 2014 р. 17:42 Митрополит Волоколамський Образ митрополита Володимира до виключно знаком плюс [Ihmepb " ю] В " ю порталу голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський про обрання Предстоятеля Церкви, про заходи, для на а також прокоментував Генерального Синоду Церкви про рукоположення у сан 26 червня 2014 р. 14:31 Митрополит Волоколамський Випади проти Церкви не сприяють нашими Церквами [Ihmepb " ю] час в греко-католицька церква неодноразово виступала з критикою на адресу та Московського цих в " ю голова церковних зв " митрополит Волоколамський 9 червня 2014 р. 14:19 Митрополит Волоколамський У добра воля для на благо нашого народу [Ihmepb " ю] 7 червня гостем «Церква яку на веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став Конгресу громад рабин Коган.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/86...

Подворье Сербской Православной Церкви в Москве /Патриархия.ru   , грецька , за темою Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Сербська Церква –   новини У пройде виставка-форум Слова» робоча голови Ради з керуючим Бердянською чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр. У Баку пройшла двомовного молитвослова азербайджанською та мовами У пройде виставка-форум Слова» Вийшла друком книга Кирила «Щоб був на На допомогу тим, хто На «Спас» пройшов телемарафон, присвячений Дню книги Видано повний переклад Великого покаянного канону Критського тайською мовою На перекладу книги Царств табасаранською мовою У книги «Благочиння як церковного та   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5721552...

Каноническому искусству присуща определенная мера внешней свободы на уровне формы, детализации конкретных элементов. Благодаря канону личность освобождается от поиска некоторых общих технических решений, получая возможность сосредоточиться на чисто художественных задачах. При этом мастер (зодчий, изограф, певчий) ощущает полную творческую свободу, условием которой является личная вера, устремленность к высшей Истине. Укажем на несколько, казалось бы, парадоксальных фактов из истории церковной архитектуры: – камертон развития храмового зодчества, заложенный уже в эпоху Константина Великого, включал в себя постоянство и изменчивость одновременно ; – православное средневековое зодчество «гомогенно», «неисторично», но всегда органично-изменчиво в своих конкретных, уникальных проявлениях, свидетельствуя о воплощении воли строителя-творца ; – древнерусский храм — непосредственный преемник храмовой идеи Византии, но при этом его «никогда не спутаешь с византийским» (М. В. Алпатов). В каноническом искусстве выразительные возможности образа находятся в непосредственной зависимости от духовного опыта мастера и его художественной одаренности, его «воли к образу» . Совокупность устойчивых художественных моделей как тело канона являет собой пластичную динамическую систему, в которую постепенно входят отобранные духовно-художественным опытом новые схемы-образцы. Каноничность византийского церковного искусства стала воплощением вечных духовных законов, которыми управляется мир и животворится человеческая душа. Византия явила особый тип художественного сознания. Важно осознать, что созданный ею художественный мир не есть искусство в новоевропейском понимании. Неслучайно книга Г. Бельтинга носит название «Образ и культ. История образа до эпохи искусства». Если в основе новоевропейского искусства лежит эстетическое восприятие и выражение красоты земного мира, то в основе византийского искусства — молитвенно-аскетический опыт художника-мастера , его способность к восприятию благодати, глубинной сущности Богозданного мира. Искусство Византии — это способ Богообщения, Богопостижения: «Бог есть Красота, Сверхкрасота, Всекрасота», — говорит св. Дионисий Ареопагит. Можно сказать, что путь в искусство Византии — это «путь в Красоту» через красоту православного искусства.

http://bogoslov.ru/article/6195674

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010