Самый популярный Библейский стих в мире: Ин. 3:16 – исследование Лондон, 7 ноября 2022 г. Фото: World Vision По данным исследования, проведенного компанией «World Vision», самым популярным стихом из Библии в мире является Ин. 3:16, пишет газета “Christian Today”. Стих гласит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Для глобального исследования были проанализированы данные инструмента ключевых слов на сервисе Ahrefs.com, чтобы определить статистику поисковых запросов в Google за месяц по 172-м странам мира. Также учитывались данные поиска в Google по странам мира ста самых читаемых библейских стихов на популярном веб-сайте для чтения Библии “Bible Gateway”. На первом месте: Ин. 3:16 (2,1 млн поисковых запросов за месяц по всему миру); второе место разделили стихи Иер. 29:11 «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» и Флп. 4:13 «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (82 000 запросов); на третьем: Ин. 10:10 «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (73 000). Ин. 3:16 оказался любимым стихом из Библии в США, Великобритании, Франции, Австралии, Канаде, Нигерии, Афганистане, Индии, на Филиппинах, в Сомали и Эфиопии. В странах Южной Америки самым популярным стихом является Быт. 1:27: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». В тройку самых популярных библейских стихов в Великобритании входят Ин. 3:16 (6500 поисковых запросов в месяц), Иер. 29:11 (2000) и Ин. 14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (1900). Исследование также показало, что стих Ин. 3:16 активно распространяется в соцсетях. Хэштег #John316 фигурирует в более чем 250 000 постов в Instagram, он был просмотрен более 55,9 млн раз в TikTok.

http://pravoslavie.ru/149292.html

«Сие творите в Мое воспоминание». Так Господь заповедал Апостолам, а чрез них и всем преемникам и сотрудникам их, совершать таинство Евхаристии или причащения. 25. Такожде и чашу, по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в мое воспоминание. «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей крови». «Также (взял) и чашу после вечери», говорит Апостол. Чрез это указывает он на то время, когда установлена Евхаристия по отношению к последней вечери Господа с учениками. Сперва Господь и ученики Ею ели пасху ( Исх.12:11 ), для чего, по видимому, и собрались в этот вечер ( Мк.14:12–16 ). Потом была вечеря, по обычаю, и, встав с этой вечери, Иисус Христос умыл ноги Своим ученикам ( Ин.13:4–5 ); затем опять возлег (ст. 12), и, преподав наставление (ст. 13 и след.), установляет великое таинство ( Мф.26:26 ; Мк.14:22 ). На этот порядок действий указывают и слова: по вечери, или: востав от вечери ( Ин.13:4 ). «И сказал: сия чаша есть новый завет в Моей крови». Иначе сказать: Моя кровь в этой чаше есть новый завет, т.-е. свидетельство или доказательство нового завета или нового союза Бога с человеками, утвержденного Моею кровию, пролитою на кресте. В Евангелии от Матфея читаем: сия бо есть кровь Моя нового завета, яже за многия изливаема, во оставление грехов ( Мф.26:28 ). Также и в Евангелии Марка: сия есть кровь Моя нового завета, за многи изливаема ( Мк.14:24 ). Сие есть кровь Моя – утверждающая новый завет. Как ветхий завет, установленный чрез Моисея, утвержден был посредством крови жертвенных животных ( Исх.24:8 ): так угодно было Богу, и новый совершеннейший завет утвердить совершеннейшею кровию единородного Сына Своего, Богочеловека Иисуса ( Евр.9:16–28 ). «Сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Преподав Свое таинственное тело, Господь сказал: «сие творите в Мое воспоминание»; тоже повторил, и преподав Свою таинственную кровь: «когда только будете пить Мою кровь, сие творите в Мое воспоминание». Чрез повторение: «сие творите в Мое воспоминание», Иисус Христос усиливает Свою заповедь, показывая, что это великое таинство должно служить к утверждению теснейшего союза христиан с Ним, как единым Учителем, главою и Господом Его Церкви, или общества верующих в Него, Спасителя мира. Какбы так говорит Господь к ученикам Своим, Апостолам и их преемникам и всем причастникам Божественных тайн: ядите Мое тело и пейте Мою кровь, предлагаемые вам под видом хлеба и вина, и воспоминайте о Моих страданиях и о Моей смерти, которой подвергаюсь за грехи всех людей; воспоминайте о всем, что сделал Я для вас, и о Моей любви к вам, по которой пришел Я на землю, чтобы спасти вас от погибели, и даровать вам жизнь вечную. Это значение предложенных слов: «сие творите в Мое воспоминание», указывает нам Апостол, присовокупляя, в объяснение слов Господа, следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Скачать epub pdf Неделя 14-я по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Утверждáющий нас с вáми во Христé и помáзавший нас есть Бог, Котóрый и запечатлéл нас и дал залóг Дýха в сердцá нáши. Бóга призывáю во свидéтели на душу мою, что, щадя вас, я доселé не приходил в Коринф, не потомý, будто мы берём власть над вéрою вáшею; но мы споспешествуем рáдости вáшей: ибо вéрою вы тверды. Итак я рассудил сам в себé не приходить к вам опять с огорчéнием. Ибо éсли я огорчáю вас, то кто обрáдует меня, как не тот, кто огорчён мнóю? Это сáмое и писáл я вам, дáбы, придя, не имéть огорчéния от тех, о котóрых мне надлежáло рáдоваться: ибо я во всех вас увéрен, что моя рáдость есть рáдость и для всех вас. От великой скóрби и стеснённого сéрдца я писáл вам со мнóгими слезáми, не для тогó, чтóбы огорчить вас, но чтóбы вы познáли любóвь, какую я в избытке имéю к вам. ( 2Кор 1:21–2:4 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Сам Бог укрепляет нас с вами в нáшей вéре во Христá. Он и помáзал нас, и приложил к нам Свою печáть, и вложил в нáши сердцá Дух Свой – как задáток. Но призывáю в свидéтели Бóга и клянусь моéй душóй, что я так и не пришёл в Коринф лишь потомý, что щадил вас. Это не знáчит, что мы – господá, распоряжáющиеся вáшей вéрой. Нет, мы – рабóтники, для вáшей рáдости. Что касáется вéры, то вы в ней стоите крéпко. Вот я и решил не приходить к вам снóва с огорчéнием. Ведь éсли я огорчаю вас, то кто же обрáдует меня? Тóлько тот, кого я огорчил. Потомý я и не пошёл к вам, а написáл вам. Не пошёл, чтóбы не огорчили меня те, о котóрых мне надлежáло бы рáдоваться. А я увéрен, что моя рáдость – это и рáдость для всех вас. Писáл же я вам с великой скóрбью, с тяжестью на сéрдце и со мнóгими слезáми не для тогó, чтóбы огорчить вас, а для тогó, чтóбы вы знáли, как сильно я люблю вас. Понедельник 15-й седмицы по Пятидесятнице К галáтом послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Когдá Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостáл ему, потомý что он подвергáлся нарекáнию. Ибо, до прибытия нéкоторых от Иáкова, ел вмéсте с язычниками; а когдá те пришли, стал таиться и устраняться, опасáясь обрéзанных.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Слово в пяток 3-ей седмицы Великого поста при воспоминании Страстей Христовых. О rpexe отречения от Христа Источник Господи, с Тобой готов и в темницу и на смерть идти. (Уверение ап. Петра) Говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. (Пророческий ответ Господа Петру). Лк.22:33–34 По неисповедимым путям премудрости Божией тяжесть крестного подвига Христа Спасителя была усилена временным падением одного из самых ревностных последователей Его. В переполненную чашу страданий Богочеловека надлежало упасть еще и этой капле горечи. В то время, как Господь наш шел принести Себя в жертву за спасение всех человек, едва не лишился плодов этой искупительной жертвы один из самых близких и дорогих Ему людей. Это был ап. Петр, едва избежавший сетей того, кто был исконным противником Христа и дела Его, и кто желал рассеять, подобно пшенице, малое стадо первоначальных последователей Христова учения. Когда Христос Спаситель в Своей прощальной беседе к Своим ученикам обьявил им о наступлении момента страданий Своих, указав при этом, что чашу этих страданий суждено пока испить Ему одному, ап. Петр в порыве своей бесконечной преданности Божественному Учителю изъявил и свою готовность разделить с ним все злоключения, хотя бы то были – темница и даже сама смерть. Но, Господь предвидел исход этого обещания и пророчески предостерег Петра: «Говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». И мы, бр., из предложенного сейчас евангельского чтения видели, с какой поразительной точностью сбылось это скорбное предсказание. Когда Христос был взят руками человек грешников и был веден во двор архиереев, туда же пошел и Петр, желающий видеть кончину ( Мф.26:58 ) этих уз своего возлюбленного Учителя. Но, здесь узнали Петра и он трижды был изобличен, как последователь Иисуса Назарянина. И во все эти три раза Петр не признал себя тем, за кого его принимали, но троекратным: «не вем человека сего» отвергся своего Учителя и Господа. – При третьем отречении взгляд Божественного Страдальца упал на Петра и сразу же заставил его опомниться: и помянул Петр глагол Иисусов, реченный ему, яко прежде даже не пропоет петух, трижды отречешься Меня. И выйдя вон плакал горько (Мф.26:75). И только эти слезы, явившиеся выражением глубокого раскаяния Петра, спасли его от конечной гибели. За эти слезы Господь по Своем воскресении и восстановил Петра в его апостольском звании ( Ин.21:15–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Слово на первой пассии вечером 2-й недели Великого поста 3 апреля 1983 г. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» ( Откр. 2:10 ) Сегодня, в соответствии с установившейся благочестивой традицией, мы начинаем постепенно готовить себя к спасительным переживаниям событий последних дней и часов земной жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, – к тем переживаниям, которые наивысшего напряжения достигнут в дни Великой Страстной предпасхальной седмицы. Евангельские чтения будут напоминать нам о глубочайших истинах нашей веры. Простым и ясным языком они поведают о величии искупительного подвига и вместе с тем предложат бесценные назидания, необходимые для жизни и благочестия. Вновь и вновь пред нашим духовным взором предстанет, с одной стороны, исполненное небесного достоинства поведение Богочеловека, а с другой – немощное, соблазнительное и даже преступное поведение людей, бывших свидетелями или участниками происходивших тогда событий. Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит в своем соборном послании: «Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» ( 1Ин. 5:10–11 ). А в книге Откровения тот же апостол называет Господа Иисуса Христа «Свидетелем верным и истинным» ( Откр. 3:14 ). Да и Сам Спаситель, отвечая на обращенный к нему вопрос Пилата, сказал о Себе: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» ( Ин. 18:37 ). И действительно, всей Своей жизнью, каждым словом и каждым действием и поступком Своим Господь непрестанно свидетельствовал о Триедином Боге и о том, как «возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). И какой силой любви к каждому слушателю, к каждому, кто просил Его о милосердии и помощи, дышало это Его божественное свидетельство!.. Нетрудно понять, почему во все дни Его общественного служения, до самых последних дней Его земной жизни, Он был окружен множеством людей, жаждавших приблизиться к Нему, услышать Его слово или хотя бы увидеть Его благостный, озаренный любовью Лик!

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

сост. Т. Никитина Скачать epub pdf Последование часов В субботние и воскресные дни Великого поста часы читаются обычным образом, а в седмичные дни (от понедельника до пятницы) – по особому великопостному чину. В нашем издании приведены оба варианта чтения часов. Час первый Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Псалом 5 Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Вонми гласу моления моего. Царю мой и Боже мой, яко к Тебе помолюся, Господи. Заутра услыши глас мой, заутра предстану Ти, и узриши мя. Яко Бог не хотяй беззакония, Ты еси: не приселится к Тебе лукавнуяй, ниже пребудут беззаконницы пред очима Твоима: возненавидел еси вся делающия беззаконие. Погубиши вся глаголющия лжу: мужа кровей и льстива гнушается Господь. Аз же множеством милости Твоей, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой. Яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их: языки своими льщаху. Суди им. Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси уповающии на Тя, во век возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящии имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи: яко оружием благоволения венчал еси нас. [«Услышь, Господи, слова мои, уразумей зов мой. Внемли голосу моления моего. Царь мой и Бог мой, ибо я к Тебе молюсь. Господи, рано утром услышь голос мой; рано утром предстану пред Тобою и увидишь меня, ибо Ты – Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; беззаконные не пребудут пред очами Твоими; Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь всех, говорящих ложь; проливающего кровь и коварного гнушается Господь. А я по множеству милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоём. Господи, путеводи меня правдой Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой. Ибо нет в устах их истины; сердце их суетно, гортань их – открытый гроб; языком своим льстят. Суди их. Боже, пусть они обманутся в своих предположениях; по множеству нечестия их отвергни их, ибо они огорчили Тебя. И возрадуются все, уповающие на Тебя; вечно будут ликовать и Ты вселишься в них; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твоё. Ибо Ты благословляешь праведника. Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его».]

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

сост. Т. Никитина Скачать epub pdf Чин изобразительных Когда нет Великого поста, изобразительны начинаются с чтения 102 и 145 псалмов и «Единородный Сыне...» В Четыредесятницу после девятого часа поются блаженны ( Мф. 5:3–12 ): Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. [«В Царстве Твоём вспомни нас, Господи, когда придёшь в Царство Твоё».] Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. [«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».] В Четыредесятницу к каждому стиху припев: Помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блажени плачущии, яко тии утешатся. [«Блаженны плачущие, ибо они утешатся».] Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. [«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».] Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. [«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».] Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. [«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».] Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. [«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят».] Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. [«Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими назовутся».] Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. [«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».] Блажени есте егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. [«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня».] Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. [«Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах».] Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков, аминь. В седмичные дни Четыредесятницы: Помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Помяни нас Владыко, егда приидеши во Царствии Твоем. Помяни нас Святый, егда приидеши во Царствии Твоем. [«Вспомни нас, Господи, когда придёшь в Царство Твоё. Вспомни нас, Владыка, когда придёшь в Царство Твоё. Вспомни нас, Святой, когда придёшь в Царство Твоё».]

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тогда возвратишася в Иерусалим от горы порицаемые Елеон, яже есть близ Иерусалима, субботы имущия путь. Слова небесных вестников вывели учеников Господа из того положения, в каком находились они, неожиданно увидев, как Господь восходил на небо, и взят был облаком из вида их. Узнав из свидетельства небесных посланников, что возлюбленный Учитель их и Господь со Своим человечеством вознесся на небо, и в определенное время опять также в человеческом естестве придет со славою, совершить праведный суд и воздаяние по делам каждого, Апостолы «возвратились в Иерусалим с горы называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути». Эта гора отстояла от Иерусалима около семи стадий с половиною. Внимая наставленью Господа, данному пред вознесением «не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного от Отца», ученики Господа, разлучившись с Ним, не пошли в свои места, кто откуда происходил, но повиновались повеленью Господа и возвратились в Иерусалим, по свидетельству Святого Луки, с радостью великою ( Лк.24:52 ). Апостолы возвратились с Елеонской горы с великою радостью. Откуда эта радость в душах Апостолов? Можно было бы подумать, что разЛука с возлюбленным Учителем повергнет их в глубокую скорбь, а не обрадует их. Но так можно бы подумать, не обращая довольно внимания на обстоятельства события. Ученики Господа довольно были приготовлены к тому, чтобы смотреть на вознесение Господа не чувственными только очами, свидетельствовавшими о их разлуке с возлюбленным Учителем. Еще прежде своих страданий и крестной смерти Господь говорил им: истину вам глаголю: уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам ( Ин.16:7 ). По воскресении Своем из мертвых, Иисус Христос многократно беседовал со своими учениками; объяснял им Писание; «и начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем писании» ( Лк.24:27 ); и сказал им: сия словеса, яже глаголах к вам еще сый с вами, яко подобает скончатися всем написанным в законе Моисеове и Пророцех и Псалмех о Мне (ст. 44). В это же время Господь сделал их способными к уразуменью того, что сказано в Писании, как говорит Евангелист: тогда отверзе им ум, разумети писания (ст. 45). Господь повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного от Отца ( Деян.1:4 ), и говорил им: имате креститися Духом Святым не по мнозех сих днех (ст. 5). И еще говорил: Но приимете силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми свидетели в Иерусалиме же и по всей Иудеи и Самарии и даже до последних земли (ст. 8). После этого. Господь благословил их; они поклонились Ему, как истинному Богу, и Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им небесные посланники, и сказали им: что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо», (ст. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Убоявшись наказания смоковницы, засохшей за бесплодие, принесем Христу, подающему нам великую милость, достойные плоды покаяния. Другим двум фрагментам, как ни странно, в богослужении места не остается, несмотря на поэтичность и поучительность. В чем значимость сюжета про смоковницу? В Евангелии от Луки (13,6-9) есть притча о неплодной смоковнице: Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь её. Под виноградарем обычно понимают Христа, но если увязать эту притчу с чтением Великого Понедельника, то можно провести параллель с Иоанном Крестителем: это он проповедует – окапывает и обкладывает навозом смоковницу – народу Божьему, дабы Господь получил плоды. Но, как и говорит Спаситель фарисеям, покаялись только отверженные: мытари и блудницы, живущие постыдным трудом… Итак, смоковница плодов не дала, праведные израильтяне не исправились. Более того: самые главные праведники, то есть те, кто должен был как раз воспитывать лучшее в народе Божьем, выращивать для Хозяина лучшие плоды в Его винограднике, из жадности убили Его Сына. Возвращаясь к предыдущему образу – смоковница не только не дала плодов, но еще и взбунтовалась. За что и была проклята. Так что логически первый фрагмент – своего рода развязка следующих двух притч. Фото: spbda.ru Второй теме Великого Понедельника – Иосифу Прекрасному (как его называют в ближневосточной традиции) – в богослужении уделяется гораздо больше внимания, причем ни одного ветхозаветного чтения о нем в этот день нет. Лишь на вечерне будет зачитано начало книги Исход, где сказано, что в Египте пришел к власти фараон, который не знал об Иосифе. Здесь надо отметить, что судьба Иосифа, прозванного еще и целомудренным – почти прямое указание на искупительный подвиг Спасителя.

http://pravmir.ru/velikij-ponedelnik-cht...

Уведано же бысть се по всей Иоппии, и мнози вероваша в Господа. «Сие сделалось известным по всей Иоппии и многие уверовали в Господа». Об этом чуде пронеслась весть по всей Иоппии и произвела благотворное действие на многих, до сего времени остававшихся в неверии: многие слышали о чуде, которое совершил Петр, воскресив Тавифу, и уверовали в Господа Иисуса Христа. Так и это чудо послужило к умноженью верующих и к прославленью Господа Иисуса Христа, Спасителя мира. И нам, братия, святой Лука возвестил об исцелении Енея и воскресении Тавифы чрез апостола Петра, для того, чтобы мы, размышляя о дивных делах Божиих, более и более утверждались в вере и любви к Господу Иисусу, и в уповании на Него, и всегда, всеми нашими делами, явными и тайными, прославляли всесвятое имя единого Триипостасного Бога, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и во веки веков. Аминь. Беседа 11. В неделю о Самарянине Во дни оны, рассеявшийся от скорби бывшия при Стефане, проидоша даже до Финикии и Кипра и Антиохии, ниединому же гла голюще слово, токмо Иудеем ( Деян.11:19 ). Смерть архидиакона и первомученика Стефана была следствием восстания против христиан. Против Стефана восстали народ, старейшины и книжники: они схватили его, привели в синедрион и представили ложных свидетелей, говоривших, будто он хулит храм и закон. Стефан сказал пред синедрионом сильную речь в защищение истины Евангельской проповеди; но враги осудили его, вывели за город и побили камнями. «В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» ( Деян.8:1 ). «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, ни кому не проповедуя слова, кроме Иудеев». Так и великое гонение, воздвигнутое врагами против учеников Христовых, послужило к славе Божией и ко спасению многих. Гонимые рассеялись во все стороны и повсюду понесли с собою свет евангельского учения, для просвещения блуждающих во мраке неведения. Они прошли до Финикии и Кипра и Антиохии. Финикия была Сирийская область, на северной границе Палестины, около Средиземного моря. Кипр – греческий большой остров, на Средиземном море. Антиохия – главный город Сирии, при реке Оронте. В Антиохью стремились христиане из Иерусалима, как в безопасное место, удаленное от врагов – гонителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010