ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!» Я же беден и нищ: Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли». «По блаженному Феодориту. в этом псалме пророк просит спасения и избавления от враждующих: «изрек же этот псалом блаженный Давид, будучи преследуем Авессаломом. И справедливо к надписанию прилагается в воспоминание, потому что памятование греха уязвляет его сильнее врагов». “Пророк воспевает этот псалом. — говорит святой Афанасий, — от лица всего человечества, которое умоляет Бога восстать на помощь ему " » (Толковая Псалтирь с краткими пояснениями святых Отцов и указанием порядка чтения псалмов на всякую потребу. М., 1998. С. 239). Смысл последнего прошения псалма поясняет авва Макарий Великий: «Та душа есть нищая духом, которая познает язвы свои, познает и окружающую ее тьму страстей — и всегда просит избавления у Господа. Переносит и труды, по не радуется ни о каком земном благе, а полагается на одного только небесного Врача и на Его врачевания» (Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 239). 72 Василий Великий, святитель. Беседа 1. О посте/Василий Великий. Творения. Ч. 4. С. 17. 73 Ирмос (греч. ειρμος, сплетение) — строфа, соединявшая библейскую песнь с христианскими гимнами силлабического сложения; с VIII в. — вступительный, оглавный стих, показывающий содержание прочих стихов песни, 1-я строфа каждой из 9 песней канона, мелодико-ритмическая модель ее тропарей (тропарь — молитвенный стих и речитативного склада песнопение Православной Церкви в честь некоторого праздника или святого). Ирмосы песней Великого канона в их современном звучании присоединены к нему преподобным Иоанном Дамаскином (см.: Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. С. 124). 74 Исх.15:2: «Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его»: 75 Ирмос 1-й песни воскресного канона, глас 4. 76 Ирмос 1-й песни, глас 6. 77 Триодь, как и Типикон, указывает (в понедельник 1-й седмицы святаго поста, о часе девятом): «Творим же на кийждо тропарь метания 3», то есть — по три малых поклона.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

К Евстохии. О хранении девства Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя, и дом отца твоего, и возжелает Царь доброты твоея (Пс. 44, 11–12). В 44-м псалме Господь говорит душе человеческой, чтобы она, по примеру Авраама выйдя из земли своей и от родства своего, оставила халдеев, то есть, как можно толковать, демонов, и поселилась на земли живых, о которой негде пророк воздыхает, говоря: Верую видети благая Господня на земли живых (Пс. 26, 13). Но недостаточно для тебя выйти из земли твоей, если ты не забудешь людей своих и дом отца своего, чтобы, презрев плоть, броситься в объятия Жениха. Не оглядывайся назад, сказано, и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть (Быт. 19, 17). Не следует, взявшись за плуг, смотреть вспять, ни возвращаться с поля домой, ни, имея Христову тунику, сходить с кровли, чтобы взять иную одежду. Великое чудо: Отец увещевает дочь, чтобы она забыла отца своего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин. 8, 44), сказано иудеям. Кто делает грех, тот от диавола (1 Ин. 3, 8), говорится в другом месте. Родившись от такого отца, мы черны и, пока еще не взошли на верх добродетелей, говорим: Дщери Иерусалимские! черна я, но красива (Песн. 1, 4). Я вышла из дома, где провела детство свое, забыла отца своего, возрождаюсь во Христе. Что же я получаю в награду? Вот что: И возжелает Царь доброты твоея (Пс. 44, 12). Это— великое таинство. Ради него оставит человек отца и матерь свою и прилепится к жене своей, и будут оба уже не в плоть едину (Быт. 2, 24), но в дух един. Не высокомерен Жених твой, не горд; Он берет в жену эфиоплянку: как скоро ты пожелаешь услышать мудрость истинного Соломона и придешь к Нему, Он откроет тебе все, что знает, и введет тебя Царь в чертоги Свои, и чудесным образом изменится цвет твой, так что о тебе можно будет сказать: Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? (Песн. 8, 5). Я пишу это, госпожа моя Евстохия (я должен называть госпожой невесту Господа моего), чтобы с самого начала чтения ты узнала, что я не буду восхвалять девства, которое ты признала наилучшим и которому последовала, не буду исчислять тягостей супружества, не стану говорить о том, как полнеет чрево, ребенок кричит, сокрушает разлучница, тревожат домашние заботы и наконец смерть пресекает все, что казалось благом. Имеют и замужние свое достоинство, честный брак и ложе нескверное, но ты должна понять, что тебе, исходящей из Содома, следует страшиться примера жены Лотовой. В моем сочинении нет ласкательства. Ласкатель — это льстивый враг.

http://pravoslavie.ru/2712.html

Как будто одним только древним евреям Господь Иисус Христос предрек, что камня на камне не останется от Храма и что, если друг друга угрызаем и снедаем, то как бы мы не были истреблены друг другом. Если будем продолжать исповедовать чужие грехи, то рискуем остаться без Причастия. А как часто вместо покаяния мы впадаем в ропот и осуждение жизни наших отцов и дедов. Да, в их времена рухнуло Православное царство, но они его восстановили в прежних границах и сделали сильнейшей державой мира. Современная Россия существует в границах XVII века, но многие все равно чем-то гордятся перед советскими людьми. Протоиерей Николай Булгаков указывает и на главную причину этого ослепления: «В нашей истории, как и во всей науке, во всем образовании, была тотальная атеистическая цензура, полная идеологическая блокада - она продолжается во многом и до сего дня. Но непреложны слова Спасителя: «Несть тайно, еже не явлено будет, ниже утаено, еже не познается, и в явление приидет» (Лк. 8, 17). В Российской истории всё было не так, как мы привыкли думать, как нас учили. Нет, выше, разумнее, красивее. Ведь и в 1917 году главными были не революции, а явление Державной иконы Божией Матери». И огонь ХХ века для избранников Божиих, а вместе с ними и для всего народа, стал в итоге Благодатным и ласкающим Огнем Великой Субботы. Но на пути к этому Благодатному Огню, как в долгом паломничестве, пришлось многое с верой и смирением претерпеть. «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр.2:7). Приводим названия некоторых докладов. Часть I. ХХ век. Очищение огнем 1917 – 2017. О некоторых мифах и уроках 1. Россия на пути к революции 2. 1917 – 2017. О некоторых мифах и уроках «Да исправится молитва моя…» Сталин и Церковь «Потрясенный Вужгурт» и преодоление смуты. К 400-летию п. Игра Очищение огнем. Об отношении к Великой Отечественной войне «Штрафбат» Чернобыль: экспериментальная диверсия «Олимпийский» хоккей Слово и слова Седьмые Крупинские чтения

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/24/pa...

«Никому не проповедуя слова, кроме Иудеев». Было общее мнение между верующими, не исключая и Апостолов, будто проповедывать Евангелие надобно только Иудеям, будто для них только совершено спасение чрез Иисуса Христа. Эта тайна о призвании язычников ко спасению раскрыта была апостолу Петру особым видением ( Деян.10:1–48 ), и Петр объяснил ее прочим Апостолам и всей Церкви Иерусалимской ( Деян.11:1–18 ). Поэтому, прежде нежели сделалось известным Церкви Иерусалимской об откровении, бывшем апостолу Петру о призвании ко спасению язычников, удалившиеся из Иерусалима ученики Христовы проповедовали об Иисусе Христе только Иудеям. Бяху же нецыи от них мужие кипрстии и киринейстии, иже вшедше в Антиохью, глаголаху к Еллинам, благовествующе Господа Иисуса. «Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, пришедши в Антиохью, говорили Еллинам, благовествуй Господа Иисуса». Хотя общее было мнение, что язычникам не надобно возвещать Евангелие; но вот святой Лука представляет пример исключения: некоторые, говорит он, из удалившихся из Иерусалима, это еллинисты, кипряне и киринейцы, уверовавшие во Христа в Иерусалиме, пришедши в Антиохью говорили Еллинам, т.е. язычникам, тоже, что говорили и Иудеям, благовествуя Господа Иисуса. Понятно, что эти христиане из Иудеев, воспитавшиеся не в Иудее и говорившие языком греческим менее держались иудейских мнений, и по всегдашнему своему обращенью с язычниками, они снисходительнее смотрели на них, чем палестинские Евреи. И бы рука Господня с ними: многое же число веровавше обратишася ко Господу. «И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу». «Была рука Господня с ними». Благодать Господня или помощь Божия была с ними; Бог покровительствовал и помогал им, содействуя трудам их. «И великое число, уверовав, обратилось к Господу». Вот плод Богом благословенных трудов их! Содействовавшая им благодать Святого Духа преклонила умы и сердца язычников к принятью преподанного им учения о спасении чрез веру в Иисуса Христа; и они, приняв сью веру, стали прославлять Господа Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Оба канона на исход души в случае отсутствия священника могут (и должны) быть прочитаны у одра умирающего мирянином. Нужно лишь все возгласы священника заменить на: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь», а также опустить молитвы, предназначенные для чтения только иереем. Краткий устав-схема канона молебного на разлучение души от тела Возглас иерея: «Благословен Бог наш…». «Обычное начало»: Трисвятое по «Отче наш…». «Господи, помилуй» (12 раз). «Приидите, поклонимся…» (трижды). Псалмы: 69-й, 142-й и 50-й. Канон молебный. После 6-й песни канона: кондак Великого канона; икос Великого канона. Молитва иерея «о разрешении души умирающего от всяких уз». Молитва иерея о долго страждущем пред смертью . Подготовка усопшего к погребению Тело человека – это храм его души. В своей земной жизни человек прибегает к различным благодатным Таинствам Церкви, которые освящают не только его душу, но и тело. Как в ветхозаветной, так и в новозаветной Церкви к телу усопшего относились с любовью и почтением, поскольку тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор. 15; 53 ). Поэтому его тело приготавливали к погребению определенными действиями. Сейчас такая подготовка включает в себя: 1) омовение тела; 2) облачение усопшего; 3) положение тела в гроб; 4) чтение и пение погребальных молитв. Омовение тела. Символическое значение омовения – будущее воскресение усопшего в чистоте и непорочности. Обычай омовения тела усопшего – древнего происхождения, – свидетельство об этом находим в книге Деяний святых апостолов, где упоминается святая Тавифа, ученица апостола Петра: Она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли (п/ж. – ред.) и положили в горнице ( Деян. 9; 36, 37 ). Тела мирян омывают миряне. Умершего мирянина освобождают от одежд, подвязывают челюсть и полагают на ровном месте – на лавке или на полу, подстелив ткань. В наше время обмывают обычно пожилые женщины, но лучше, чтобы мужчины обмывали мужчин, а женщины – женщин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Пророчество Исаии и призыв к покаянию патриарха Тихона 22.03.2013 Рубрика: Великий Пост Метки: Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского , Великий Пост Слово в первый день Великого поста Со страхом и трепетом стоим мы перед судом Слова Божия в эти святые дни. Те образы и имена, которые мы слышим в Великом покаянном каноне святого Андрея Критского, напоминают нам о том, что всегда и во все времена каждая душа человеческая проходит через те же самые глубокие испытания и стоит перед тем же самым, все решающим выбором, что и сто, и двести, и тысячу лет назад. И хотя слова канона написаны были тысячу лет назад, они обращены к глубине нашей совести так, как были бы произнесены Сердцеведцем Господом сегодня. Еще более удивляют нас звучащие в храме с первых дней Поста ветхозаветные чтения, и среди них, прежде всего, пророчества Исаии. Не все имеют возможность быть в храме в будни за утренними богослужениями, и я хотел бы сейчас более подробно остановиться на некоторых местах этих пророчеств, открывающих Великий Пост. То, что там сказано, как будто бы относится к нашим дням: «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня …Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, — повернулись назад» (Ис. 1, 24). Многие замечают, что здесь пророк изображает как будто и духовное, и материальное состояние души нашего русского народа, хотя эти слова были обращены к народу израильскому. И тем же самым болезням то же самое врачевание предлагает сегодня Господь. Когда случилась великая беда с Русской Церковью и с нашим народом, Святейший Патриарх Тихон в своем Послании ко всему русскому народу обратился с призывом к покаянию, в котором он употреблял слова пророка Исаии — те самые, что мы слышим в течение первой недели Великого Поста: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих…» (Ис. 1, 16). Святой Патриарх Тихон понимал, что Божией России необходим общий пост, общее говение — такое очищение души, которое одно единственное может дать спасение нашему народу. И мы знаем, что народ в массе своей не послушался голоса Божия, звучащего через ветхозаветного пророка Исаию и через современного пророка — Святейшего Патриарха Тихона: «Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас» (Ис. 1, 20). Народ наш «не покаялся слезами», как сказал Святитель, поэтому Господь дал ему возможность «покаяния кровью».

http://moral.ru/prizyv-pokaianie/

Последовал еси моему учению, «ты последовал мне в учении», т.-е. ты слушал и принял то учение, которому научен я от Св. Духа, и которое проповедал, как Апостол, посланный на проповедь самим Господом. Житию. «Ты последовал мне в житии», в образе жизни, в моем поведении, которое ты видел, – как оно чуждо было исчисленных пороков гордости, сребролюбия, самолюбия, лукавства и под. Привету. Ты последовал мне «в расположении или намерении. Ты видел, для чего подвизался я, проповедуя Евангелие; всегда имел я в виду славу Божию и спасение ближних. Вере. Ты последовал мне «в вере», которой видел чистоту, искренность и неизменное постоянство; или, ты последовал мне в той верности, искренности, прямоте, какую видел во всех моих поступках. Долготерпению – «в великодушии». Это кроткое обращение со всеми; благодушное перенесение оскорблений и обид со стороны гонителей, врагов Евангелия, и также немощей со стороны слабых в вере. Любви. Ты последовал мне в любви, какую имел я ко всем, заботясь о спасении всех. Терпению – «в терпении» или перенесении всяких скорбей и несчастий./ Изгнанием, страданием, якова ми быша в Антиохии, и во Иконии и в Листрех. Ты последовал мне «в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, и Листрах»; – и ты сам, подобно мне, потерпел тоже. Не сохранилось предание о том, какие св. Тимофей потерпел гонения и страдания в означенных местах, подобно своему учителю. Но Павел в Антиохии, испытав зависть, злоречие, вражду, был изгнан Иудеями ( Деян.13:45–50 ); в Иконии также подвергся нападению со стороны язычников и Иудеев, и только бегством спасся от побиения камнями ( Деян.14:5–6 ); а в Листрах некоторые Иудеи до того раздражили народ против Апостола, что побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим ( Деян.14:19 ). Якова изгнания приях и от всех мя избавил есть Господь – «каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь». Прибавляет это Павел, чтобы более утвердить Тимофея в терпении и великодушии среди несчастий; чтобы он непоколебимо надеялся, что Господь поможет и ему перенести все гонения и скорби; что Господь и его избавит наконец от всех скорбей и страданий, столько обыкновенных и неизбежных в этой жизни. Таков жребий истинных последователей Христовых, и особенно проповедников Евангелия Христова!

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Разделы портала «Азбука веры» прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 3я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (37) от Марка 8:34–9:1 34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою? 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. … 1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения В третью неделю Великого Поста, называемую иначе Крестопоклонною, потому что в это время предлагается верующим для поклонения животворящий крест Господень, как могущественное средство к утешению и ободрению их среди подвигов покаяния и поста, Святая Церковь словами самого Спасителя призывает христиан к крестоношению и самоотвержению, и изображает свойства истинного последователя Христова. Кто хочет быть истинным последователем Христовым, тот должен: 1. Отвергнуться себя (ст.34). Жить не по своей воле, a по воле Божьей и поступать во всем так, как повелевает Бог. Порочные мысли и чувства, дурные, хотя бы и выгодные для нашей плоти и крови, дела и поступки, плохие привычки и наклонности, беспечность и недобросовестность в исполнении обязанностей нашего призвания — все это должно быть отвергнуто, как нечистое и греховное в очах Божьих. 2. Взять крест свой. Бог, разделив наш жребий и обязанности, сообразно с высшими целями, возложил на каждого из нас свой крест, который, хотя и различен для каждого, однако для всех и одинаков в том отношении, что нужно его взять и нести. Этот крест состоит не в общих человеческих бедствиях, постигающих нас за грех, вследствие проклятия, тяготеющего над всей природой, но во всяком страдании, поражающем нас или добровольно претерпеваемом нами ради Господа. Таковы, например, потеря чести и земного имущества, если наше христианское звание того требует, оставление самых дорогих для сердца привязанностей, если они препятствуют нашей всецелой преданности Иисусу Христу и т. п. Кто отказывается от своего креста или приемлет его с ропотом и негодованием, тот отказывается от Христа и христианства, потому что достойный последователь Христов должен «взять крест свой» и потом

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Рим. 8, 23 ; 1Кор. 6, 20; 7, 23 ). В Гал. 3, 13 об искуплении говорится даже как о своеобразной «плате», когда в качестве жертвы упомянутому проклятию Христос отдает Самого Себя – взамен нас 422 . Проклят всяк, висящий на древе ( Гал. 3:13 ) – цитата из Закона ( Втор. 21:23 ). Следует, однако, помнить, что апостол ни слова не говорит о том, кому заплачена эта плата (Богу или, напротив, диаволу). Такой вопрос стал предметом спекуляций позднейших комментаторов, тогда как сам Павел эксплуатировал образ «выкупа» (торговой сделки) лишь до определенной степени – как сравнение (ср. 1Кор. 6, 20 : «вы куплены дорогою ценою [ЕК: дорого]»), которое не может быть полным, исчерпывающим и единственно адекватным описанием события спасения во Христе. А значит, не может пониматься как богословская санкция, оправдывающая т.н. юридическую теорию искупления. Добавим также, что текст Гал. 3, 13–14 является второй частью Апостольского чтения на Утрене Великой Субботы – службы, пронизанной особыми духовно-богословскими переживаниями, предчувствиями Пасхи. Кроме того, ст. 13 взят как начальные слова тропаря Великой Пятницы, который читает священник в Православной Церкви и перед совершением проскомидии: И#скупи1л ны2 е3си2 t kлz1mbы зako1hhыz честно1ю твое1ю kpo1biю: Читая Гал. дальше, можно увидеть, как Павел демонстрирует филигранное владение техникой толкования каждой фибры Писания. 15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. 17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, Закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу ( Гал. 3:15–17 ). Привлекается хронологический аргумент: Закон был дан намного позже, чем жил Авраам, с которым Бог уже заключил Завет. В этом наблюдении есть большой смысл. В самом деле, динамика роста человека к Богу такова, что сначала требуется вера, а потом уже, как следствие и помощь в дальнейшем росте, конкретные правила жизни (Закон), хотя человеку психологически свойственно «задним числом» переставить все наоборот.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Благоразумный разбойник. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года. «Разбойника благоразумнаго» 3 мин., 25.04.2019 «Разбойника благоразумнаго» — текст: Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя. Словарь сложных слов: Раеви - рая; мене - меня. Перевод: Разбойника благоразумного в одном часу рая удостоил, Господи, и меня крестным древом просвети и спаси. «Разбойника благоразумнаго» — смысл и история песнопения: Песнопение исполняется на службе Утрени Великой Пятницы с чтением двенадцати фрагментов Евангелия, рассказывающих о Страстях Христовых (совершается вечером в Великий четверг). Восьмое чтение повествует о двух разбойниках, распятых справа и слева от Спасителя. Один из них проклинал Господа, говоря Ему: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас» (Лк 23:39). Другой же, напротив, унимал богохульника: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И затем он обратился к Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» И ответил ему Христос: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23:40-43). После чтения Евангелия и трипеснеца (канона, состоящего из трёх песней) торжественно трижды поется Ексапостиларий (или светилен) великой Пятницы «Разбойника благоразумнаго». «Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи» (“Разбойника благоразумного в одном часу рая удостоил, Господи”) Действительно в один час Господь удостоил Рая злодея, сделав его самым первым из вступивших в Его Царство. Удивительна история такого спасения, свидетельство слов Христа «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк 2,17). Разбойник уверовал в распятого, униженного, оставленного учениками Спасителя и исповедовал его как Бога перед всеми, совершив тем самым первый мученический подвиг христианской истории: «Полное раскаяние в своих грехах и преступлениях, глубокое смирение, твердая вера в отдавшего Себя на страдание Распятого Господа Иисуса Христа и исповедание его тогда, когда весь мир был против Него, – вот из чего сплелся венец, венчавший главу бывшего разбойника, как победителя и подвижника, вот из чего сковался ключ, отворивший ему двери рая» (святитель Иоанн Шанхайский).

http://foma.ru/razboynika-blagorazumnago...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010