Сразу две заповеди прямо нарушил Давид — заповедь Десятословия «не прелюбы сотвори» (Исх.20:14; Втор.5:18), не прелюбодействуй, и заповедь, данную еврейскому народу для соблюдения чистоты его богоизбранности: не брать «себе жен иноплеменных из народов земли» (1Ездр.10:2) (Неем.13:26). (надо полагать, что жена хетта Урии также была из хеттского народа).    Нарушил он и еще одну заповедь Десятословия: «не убий» (Исх.20:13; Втор.5:17), нарушил косвенно, приказав послать Урию на верную смерть, но мы-то уже знаем, что Бог желания в деяния вменяет.    Поэтому блудное поползновение Давида стало для него источником осквернения — а под осквернением Ветхий Завет понимает прежде всего нечистоту сакральную, негодность для пребывания в общении Дома Божия (Лев.15:31), — «не должно осквернять землю, на которой вы живете, среди которой обитаю Я; ибо Я Господь обитаю среди сынов Израилевых» (Числ.35:34). О грехе же Давидовом сказано так: «С женою ближнего твоего не ложись, чтобы ... оскверниться с нею» (Лев.18:20)..    Но слезами Давида, которые он проливал об этом согрешении своем, до сих пор плачет весь мир, вспоминая свои грехи, — эти слезы слились в 50-й псалом, который нам положен и для ежедневного чтения, и для чтения в случаях особых, когда власть греха обуревает нас особенно сильно.    Но кто видел мои слезы? кто слышал мой плач о грехах?    Откуда это окамененное нечувствие? А ведь оно есть — не лгу же я себе, когда ежевечерне прошу Господа избавить меня от него...     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Преступи среде. Чти вторнику.     Очисти, якоже мытарь, вопию Ти, Спасе, очисти мя: никтоже бо сущих из Адама, якоже аз, согреших Тебе.    Рече Господь притчу сию: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк.18:10—14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

а) Необыкновенное усердие и напряженность внимания народного к слову Божию. Ибо Ездра читал закон на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами, и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге закона. Значит, здесь не было ничего формального и принужденного; и потому, ни малейшего рассеяния или холодности не примечается в народе, а, напротив, видно только одно чистое и искреннее желание научиться словесам закона Божия. О, если бы на такой приготовленной и восприемлющей почве всегда приходилось трудиться делателям нивы Божией, т. е. пастырям и учителям народным! Ст. 4. б) Торжественность обстановки публичного чтения закона. Маститый старец и книжник Ездра стоял на возвышенной кафедре: так, что видим был всеми своими слушателями. По правую руку его стояли, для помощи, шесть знаменитейших учителей и книжников из священников и левитов, и по левую – семь таковых же мужей. Таким образом, народ видел пред собою самое избранное общество наилучших учителей и толковников, внушавших ему полное доверие и уважение. В особенности же, внушала благоговение личность вдохновенного учителя и священника Ездры, уже заявившего свою пламенную ревность о законе Божием. Ст. 5–6. в) Богослужебный и священный характер чтения закона Божия. „ Когда Ездра открыл книгу закона пред народом, весь народ встал. И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, – и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли “. Очевидно, что народ приготовился слушать книгу закона, как словеса Самого Господа Бога. Это было не школьное чтение, с просветительной только и научной целью – узнать неизвестное и интересное. Нет, народ жаждал только нравственной своей пользы и искал освятиться словами закона Божия, дабы жизнь свою устроить на новых религиозных началах. И потому, чтение и слушание закона, в данном случае, было, как бы, молитвенным и богослужебным делом народа израильского; тем более, что оно и совершалось вблизи храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

А следующие слова Господа уже можно и должно отнести к дню, когда Ему предстояло покинуть святых апостолов и вознестись на небо. Потому что отныне должны были знать все люди, что так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и пропо-ведану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Своих учеников при этом Христос называет: вы же свидетели сему. Действительно, еще во время земной жизни Спасителя апостолы являлись очевидцами всех Его знаменательных деяний. Теперь Сам Господь перед ними засвидетельствовал истину Своего Преславного Воскресения, стало быть, они были призваны теперь донести это свидетельство людям. Но дело благовестия очень трудное. Господь хорошо знал о том, посему одобрил учеников благословенным обещанием: .Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. Апостолы должны были ждать того момента, когда на них сойдет благодать Святого Духа. Блаженный Феофилакт, давая толкование на это место Евангельского чтения, пишет: «Не сказал: пока не получите, но: пока не облечетесь, показывая чрез это, что духовное вооружение будет хранить их со всех сторон». Господь наш Иисус Христос уводит учеников Своих из Иерусалима, где провел с ними последний день, доводит до горы Елеонской, на которой и произошло Преславное Его Вознесение. Дав последнее обетование и наставление ученикам Своим, Спаситель, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Господь благословляет и возносится. Какая знаменательная картина! О многом говорит этот факт любящему сердцу! Спаситель как бы не хочет прекращать Свое благословение. И преподает его всей Церкви Христовой, всегда, не только в этот знаменательный день. Господь непрестанно благословляет всех любящих Его, верующих в Него, исповедующих святое Его имя. Никто не уйдет неутешенным под этим Господним благословением. Иисус Христос взошел на небо Пречистой плотию Своей, дабы стать Божественным Предтечей для всех праведных и верных Божественной истине. И событие Вознесения наполнило души апостолов ликующим торжеством всепобеждающей веры. Потому-то они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Аще вне 20-го числа: И ныне, Богородичен настоящаго гласа. Если же 18 или 19 декабря: И ныне, Богородичен текущего гласа. Вход. Прокимен дне. Чтения три. Вход. Прокимен дня. И чтения праздника: Бытия чтение (глава 14): 1. Бытия чтение Слышав Авраам, яко пленен бысть Лот, братанич его, сочте своих си домочадец триста и осмнадесять и погна во след их даже до Дана. И нападе на ня нощию сам и отроцы его с ним; и порази их, и гони их до Ховала, еже есть ошуюю Дамаска. И возврати всякаго коня Содомскаго, и Лота, братанича своего, возврати, и вся имения его, и жены, и люди. Изыде же царь Содомский в сретение ему, повнегда возвратитися ему от сеча ходоллогоморскаго и с царьми, иже с ним, во удоль Савину, сие же бяше поле царево. И Мелхиседек, царь Салимский, изнесе хлебы и вино, бяше же священник Бога Вышняго. И благослови Авраама, и рече: благословен Авраам Богу Вышнему, Иже созда Небо и землю, и благословен Бог Вышний, Иже предаде враги твоя под руки тебе. Аврам, услышав, что взят в плен Лот, племянник его, пересчитал собственных домочадцев своих, – триста восемнадцать – и погнался вслед за ними до Дана. И напал на них ночью, сам и отроки его с ним, и поразил их, и преследовал их до Ховала, что налево от Дамаска; и возвратил всю конницу Содомскую и Лота, племянника своего, возвратил, и все имущество его, и женщин, и народ. Вышел же царь Содомский навстречу ему по возвращении его с разгрома Ходол-Логомора и царей, бывших с ним, в долину Сави, – это была равнина царей. И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлебы и вино, – а был он священником Бога Всевышнего. И благословил он его, и сказал: “Благословен Аврам Богом Всевышним, Который создал небо и землю; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои”. Быт 14:14–20 Втораго закона чтение (глава 1): 2. Второзакония чтение Во днех онех рече Моисей к сыном Израилевым: видите, предах пред лицем вашим землю, вшедше, наследуйте ю, юже клятся Господь отцем вашим, Аврааму, и Исааку, и Иакову, дати им и семени их по них. И рекох к вам во время оно, глаголя: не возмогу един водити вас. Господь Бог ваш умножил вы есть, и се есте днесь, яко звезды небесныя, множеством. Господь Бог отец наших да приложит вам, яко да будете тысящами сугубо, и да благословит вас, якоже глагола вам. И взях от вас мужи мудры, и сведомы, и смысленны, и поставих их владети над вами, тысященачальники, и стоначальники, и пятьдесятоначальники, и десятоначальники, и письмоводители судиям вашим. И заповедах судиям вашим во время оно, глаголя: разслушайте посреде братий ваших и судите праведно посреде мужа, и посреде брата его, и посреде пришельца его. Да не познаете лица в суде, малому и великому судиши и не устыдишися лица человеческа, яко суд Божий есть.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Библия, изложенная для семейного чтения. Заговор иудеев против Павла Павел в Иерусалиме у Иакова Св. апостол Павел. Мозаика константинопольского монастыря Хора, XIV в. По прибытии в Иерусалим Павел был принят братьями с великой радостью. На другой день он пошел к Иакову, предстоятелю Иерусалимской Церкви, и сообщил ему и собравшимся у него пресвитерам, «что сотворил Бог у язычников служением его» (Деян. 21, 19), и они прославили Бога. Однако же не все верующие относились к Павлу с полным сочувствием и доверием; многие из них негодовали на него за то, что он не требовал от обращенных язычников исполнения всех иудейских обрядов, постановленных Моисеевым законом. Но они не понимали в этом отношении Павла: он только не хотел сразу и насильственно действовать на прекращение некоторых обязательных постановлений Ветхого Завета. Он говорил: «Каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезайся. Обрезание ничто, и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том звании, в котором призван» (1 Кор. 7, 17–20). Иудеи-фанатики не могли простить Павлу его великодушия к установленному религиозному строю в его внешнем проявлении; не могли понять, что он действовал так потому, что свободный духом он «всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9, 19–22). Находя нужным для успокоения народа доказать ему, что сам Павел не пренебрегает исполнением обрядов по иудейскому закону, Иаков и пресвитеры посоветовали ему присоединиться к четырем человекам, которые в то время приступали к исполнению взятого на себя обета назореева, состоящего в том, что налагающий обет остригал себе голову, соблюдал пост, отказывался от вина и исполнял некоторые обряды в продолжение известного времени, после чего, очистившись, оплачивал все издержки на очистительную жертву в храме. Не находя в этом ничего противного христианскому учению, Павел, лично расположенный соблюдать отеческие обычаи, согласился последовать их совету, так как он не считал только обязательным принуждать к ним иноплеменников, для которых эти обычаи не могли иметь того смысла, который они имели для иудеев.

http://pravoslavie.ru/3221.html

Библия, изложенная для семейного чтения. Книга Товита И услышана была молитва обоих пред славою великого Бога, и послан был Рафаил исцелить обоих: снять бельма у Товита и Сарру, дочь Рагуилову, дать в жену Товии, сыну Товитову, связав Асмодея, злого духа; ибо Товии предназначено наследовать ее. Тов. 3:16-17 История Товита переносит нас почти за три века до вышеупомянутых событий. Он принадлежал к колену Неффалимову и жил в Галилее, у подножия гор Ливанских, и во времена Ассирийского царя Салманассара был переселен в Ниневию вместе с прочими пленными из десяти колен царства Израильского. Он пребывал верен Господу Богу своему и никогда не преклонял колени пред Ваалом; ежегодно ходил в Иерусалим на праздник для совершения установленных по закону жертвоприношений, «как заповедала ему Деввора, мать отца его, когда он, после отца своего, остался сиротою. Достигнув мужеского возраста, он взял жену Анну из отеческого рода», и воспитывали Товит и Анна родившегося у них сына Товию в страхе Божием и в отвращении от греха. Когда отведен он был в плен в Ниневию, то, хотя единоплеменники его и «ели от снедей языческих», он же «соблюдал душу свою и не ел, ибо он помнил Бога всею душею своею». «И даровал ему Всевышний милость и благоволение у Енемессара», и пользовался он своим почетным положением, чтобы оказывать всякую помощь своим пленным братьям. При царе же Сеннахириме, потерпевшем поражение своего войска под стенами Иерусалима и возненавидевшем поэтому народ израильский, Товит, во избежание смерти, на которую он был осужден за покровительство и всякие благодеяния своим братьям, бежал из Ниневии. Когда же, по смерти Сеннахирима, убитого сыновьями своими, Товит возвратился в Ниневию, то почти все его имущество было разграблено. Но, несмотря на перемену состояния, он продолжал помогать своим единоплеменникам. В особенности же усердно относился он к делу погребения тел умерших, которое было запрещено при прежнем царе, преследовавшем и казнившем израильтян, тайно хоронивших трупы умерших своих единоплеменников.

http://pravoslavie.ru/2924.html

Братия! апостольское учение и нам внушает твердо и непоколебимо пребывать в Божественной вере, которую содержим мы, всегда ревностно последовать тому спасительному учению, которому учит нас святая православная Церковь Христова. Должны мы всегда заботиться о том, чтобы нам каждый день верно и усердно исполнять свои христианские обязанности; чтобы ни лжеучения, ни соблазны, ни легкомыслие или нерадение и беспечность многих не ослабляли в нас живой веры в Иисуса Христа и крепкой любви к Нему, Спасителю и Богу нашему. Чтобы твердо стоять на пути спасения, мы должны всегда помнить о Божеском величии Господа Спасителя нашего; должны помнить и благоговейно размышлять о том, что Он есть единородный Сын Божий, истинный, всесовершенный Бог, Творец мира видимого и невидимого, и Правитель всего мира; что Он Спаситель наш, для нашего спасения вочеловечился, пострадал и умер, воскрес и вознесся на небо, и с прославленным человечеством пребывает во славе Бога Отца; что Он своими заслугами ходатайствует о нас пред Богом Отцем; беспредельная Его благость и доныне всех грешников призывает к покаянию и обращению на путь спасения, и бескровная умилостивительная жертва Его доныне приносится на святом алтаре за живых и умерших. Иисус Христос вчера и днесь, тойже и во веки ( Евр.13:8 ). Братия! будем чаще размышлять о Божеском величии Господа нашего Иисуса Христа, и, благоговейно размышляя, будем питать живую веру в Него, надежду и любовь к Нему, и всеми нашими делами прославлять всесвятое имя Его, единородного Сына Божия, с превечным Отцем Его и Всесвятым Духом, ныне и во веки веков. Аминь. Беседа 68 в неделю третию великого поста (Зачала 311А и 311Б.). ( Евр.4:14–16; 5:1–6 ). Братия, имуще архиерея велика, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания ( Евр.4:14 ). Прежде слышанного вами ныне чтения из послания к Евреям, апостол Павел в этом же послании в сильных чертах раскрыл непостоянство, непокорность и неверие Евреев в то время, когда Бог, изведши их из Египта, обещал им покой в обетованной земле, и являл особенное Свое попечение о них. Также напомнил, как Бог гневался на народ, и сказал: «Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» ( Пс.94:11 ), и кости их пали в пустыне ( Евр.3:7–19 ). Указывая на пример неверия и неповиновения и строгого Божеского суда за эти грехи, Апостол предостерегал Евреев от подобного нечестия, говоря: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» ( Евр.3:12 ). «И постараемся войти в покой оный, чтобы кто, по тому же примеру (древних непокорных Евреев), не впал в непокорность» ( Евр.4:11 ). Затем, указав на строгость суда Божия, и на то, что пред Богом все обнажено и открыто, присовокупил: «Ему дадим отчет» ( Евр.4:13 ). Апостол далее говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

В Киеве кафедра Митрополичья о семи ступенях и господствует над всею церковью, так что виден за престолом восседающий Святитель; а семь ступеней горнего места, кроме символического значения богословских добродетелей, изображенных и на Софийской иконе Премудрости Божией, знаменовали также степень чести Русского первосвятителя в иерархии вселенской Церкви, как самостоятельного архиерея, первенствующего над многими подведомственными ему епископами. Престол горний патриарха был о двенадцати ступенях, равно как и облачальный амвон, и это преимущество чести сохранилось доселе за Фессалоникийским архиепископом, который соблюдает его даже в убогой церкви своей, где едва может поместиться столь высокий амвон, ибо драгоценно такое предание бедствующему Востоку. Если теперь столь величественным представляется внутри алтаря сидение и стояние Святителя на горнем месте Софийском с двенадцатью сослужащими ему архимандритами и пресвитерами во время чтения Апостола и Евангелия, что же было прежде, когда с первенствующим Митрополитом служили еще, кроме двенадцати пресвитеров, и епископы всея Руси, занимавшие верхнюю ступень горнего сопрестолия над иереями? Все это было открыто взору мирян, и с высоты хор и из средины храма, потому что иконостас не был первоначально так высок и шире были царские двери. Зрелище сие представлялось еще в большем величии, когда целы и свежи были мозаические изображения Апостолов и Святителей вокруг горнего места, так что от низу и до верху все собрание живых и начертанных ликов сливалось в одно целое, и торжествующая на небесах Церковь являлась сослужащею воинствующей на земле, соединяясь с нею в один священный сонм. Знаете ли, откуда заимствована сия великолепная картина? – Св. Иоанн Богослов изобразил нам Церковь небесную, которую созерцал в духе. – Раскройте четвертую главу его Апокалипсиса: «по сих видех и се дверь отверста на небеси.» – Вот сквозь какие двери смотрел тайновидец. «Я был в духе, – и се престол стоял на небеси и на престоле Седящий... и окрест престола престолов двадцать четыре, и на престолах видел я двадцать четыре старца, седящих, облеченных в белые ризы, и имели венцы златые на главах своих; и от престолов исходили молнии, громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь Духов Божиих; и вокруг престола четыре животных, исполненных очами отовсюду: первое животное, подобно льву, и второе, подобно тельцу, и третье имело лицо как человека, и четвертое, подобно орлу летящему; каждое из четырех животных имело по шести крыл, изнутри исполненных очами; ни днем, ни ночью не имеют они покоя, взывая: свят, свят, свят, Господь Бог Вседержитель, который был, есть и будет.» Это символы, данные Церковью четырем Евангелистам, и заметьте, что сидение и стояние священнослужителей на горнем месте бывает собственно во время чтения Апостола и Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

+++ В Невском благочинии чтения состоялись 26 ноября. В подростковом центре " Невский " собралось более 90 человек. " Двадцать лет назад еще была передача живого опыта, история была живой, а сейчас мы уже говорим о наследии, - отметил благочинный протоиерей Алексий Скляров . - Мы уже не имеем возможности общаться с этими людьми или почти не имеем, история ускользает от нас, но важно сохранить духовный опыт людей, которые приближали День Победы " .   Сотрудник епархиального ОВЦО , помощник благочинного Невского округа по религиозному образованию и катехизации Ольга Гладкая в докладе " Великая Победа: как сохранить наследие и уберечь наследников " отметила, что учителям необходимо приложить усилия, чтобы дети приобщались к истории, узнавали подлинную, а не искаженную ее версию. История активно переписывается. Если детям не рассказывать о событиях тех лет, в скором времени они уже не будут знать, кто же победил в Великой Отечественной войне.  Также выступили духовенство, методист Невского благочиния Анастасия Кузнецова, заведующая методическим отделом " Правобережного дома детского творчества " Любовь Тимофеева, учитель 345-й школы Лариса Михайлова. Особый интерес вызвало выступление учеников 329-го лицея с проектом " Лента памяти " .  +++ Районный этап Рождественских чтений " Великая Победа: наследие и наследники " Красносельского округа состоялся 22 ноября в комплексе " Россия - Моя история " . Встреча была организована совместно с районным отделом образования и ИМЦ. С приветствием к участникам обратились заместитель главы администрации Елена Гавриленко, директор ИМЦ Татьяна Сенкевич, благочинный протоиерей Михаил Подолей , начальник отдела научно-просветительской деятельности Музейно-выставочного центра Оксана Хухрина. " Война - это проявление духовных болезней человечества, как свидетельствует Евангелие, - сказал отец Михаил. - " Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней " (Мф. 24:6-8). В ближайшем историческом смысле здесь говорится о военных действиях римлян в окрестностях Иерусалима, но это относится вообще к духовным болезням рода человеческого. Благодаря мужеству, самоотдаче и вере людей мы унаследовали свободу, независимость, возможность жить и творить, продолжая славную историю Отечества. Но все это будет созидательным только тогда, когда мы сможем, пользуясь великими дарами, жить по заповедям Божиим " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

И ныне, Богородичен первый гласа. По входе прокимен дне и чтения три. И ныне, Богородичен: догматик гласа. Вход. Прокимен дня. И чтения праздника: Бытия чтение (глава 14): 1. Бытия чтение Слышав Аврам, яко пленен бысть Лот, братанич его, сочте своих си домочадец триста и осмнадесять и погна во след их даже до Дана. И нападе на ня нощию сам и отроцы его с ним; и порази их, и гони их до Ховала, еже есть ошуюю Дамаска. И возврати всякаго коня Содомскаго, и Лота, братанича своего, возврати, и вся имения его, и жены, и люди. Изыде же царь Содомский в сретение ему, повнегда возвратитися ему от сеча ходоллогоморскаго и с царьми, иже с ним, во удоль Савину, сие же бяше поле царево. И Мелхиседек, царь Салимский, изнесе хлебы и вино, бяше же священник Бога Вышняго. И благослови Аврама, и рече: благословен Аврам Богу Вышнему, Иже созда Небо и землю, и благословен Бог Вышний, Иже предаде враги твоя под руки тебе. Аврам, услышав, что взят в плен Лот, племянник его, пересчитал собственных домочадцев своих, – триста восемнадцать – и погнался вслед за ними до Дана. И напал на них ночью, сам и отроки его с ним, и поразил их, и преследовал их до Ховала, что налево от Дамаска; и возвратил всю конницу Содомскую и Лота, племянника своего, возвратил, и все имущество его, и женщин, и народ. Вышел же царь Содомский навстречу ему по возвращении его с разгрома Ходол-Логомора и царей, бывших с ним, в долину Сави, – это была равнина царей. И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлебы и вино, – а был он священником Бога Всевышнего. И благословил он его, и сказал: “Благословен Аврам Богом Всевышним, Который создал небо и землю; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои”. Быт 14:14–20 Втораго закона чтение (глава 1): 2. Второзакония чтение Во днех онех рече Моисей к сыном Израилевым: видите, предах пред лицем вашим землю, вшедше, наследуйте ю, юже клятся Господь отцем вашим, Аврааму, и Исааку, и Иакову, дати им и семени их по них. И рекох к вам во время оно, глаголя: не возмогу един водити вас. Господь Бог ваш умножил вы есть, и се есте днесь, яко звезды небесныя, множеством. Господь Бог отец наших да приложит вам, яко да будете тысящами сугубо, и да благословит вас, якоже глагола вам. И взях от вас мужи мудры, и сведомы, и смысленны, и поставих их владети над вами, тысященачальники, и стоначальники, и пятьдесятоначальники, и десятоначальники, и письмоводители судиям вашим. И заповедах судиям вашим во время оно, глаголя: разслушайте посреде братий ваших и судите праведно посреде мужа, и посреде брата его, и посреде пришельца его. Да не познаете лица в суде, малому и великому судиши и не устыдишися лица человеческа, яко суд Божий есть.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatyh-o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010