Из сегодняшнего Апостольского чтения мы слышали, что Бог дает всем возможность равно приобщится Божественного света. Перед Господом нет народов более или менее угодных. Не допустим же в душу свою хвастливые и тщеславные помыслы, которые не возвышают нас, а низводят в очах Божиих. Будем помнить о том, что все, что имеем, не наше, а Божие. Это Господь посылает нам знания, открывает Себя в той или иной степени, сподобляет Божественной любви и благодати. Помня об этом, не забудем и слова святителя Василия Великого: «Кто любит ближнего, тот исполняет свою любовь к Богу, потому что Бог его милосердие переносит на Самого Себя». Многое можем совершить мы по христианской любви, если станем во всем руководствоваться своей совестью и думать о том, как угодить Богу. Господь ведь недаром поучает: Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними ( Лк.6:31 ). Проповедь учения Христова и добродетели тогда действенна и имеет значение, когда подтверждается конкретными делами. Не осуждать, а милосердствовать, не злословить, а понимать, не вводить в соблазн грехами, а поддерживать добрые и светлые начинания. К этому призваны Богом все христиане! Недаром святитель Иоанн Златоуст пишет: «Прощая ближним, не будем думать, что мы благодетельствуем им или что проявляем к ним большую милость: мы оказываем благодеяние себе и извлекаем большую пользу. Если же мы не прощаем их, мы не причиняем им особенного вреда, но себе готовим страшное наказание в геенне». Аминь. Слово 116. О бескорыстии и любви к врагам. В субботу 1й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению) …да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. ( Мф.5:45 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В Святом Евангелии, прозвучавшем сегодня за Божественной литургией (см. Мф.5:42-48 ), Господь наш Иисус Христос продолжает учить нас тому, как должно поступать Его верным последователям. Вот мы слышим от Спасителя заповедь: Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Исаак Ровно через год после явления Бога у дуба Мамврийского, в виде трех странников, у Авраама и Сарры родился обещанный сын. Ему дали имя Исаак, что значит радость. Аврааму в то время было 100 лет от роду, а Сарре – 90. Радость престарелых родителей была несказанна. Обетование Божие исполнилось, и вера Авраамова возросла еще более. Но, чтобы вера эта дошла до полного величия, Бог положил Аврааму необычайное испытание. Однажды старец услышал призыв Божий: – Авраам! Старец ответил: – Вот я, Господи! И сказал Господь: – Возьми сына твоего единственного, Исаака, которого ты так любишь. Возьми, и иди с ним в землю Мориа. Там есть гора: Я укажу ее тебе. И на той горе принеси Исаака в жертву, во всесожжение. Рано утром Авраам встал, оседлал осла, взял двух слуг и Исаака, сына своего, захватил дров для жертвы, и пошли в страну Мориа. На третий день Авраам поднял взор свой и увидел ту гору, о которой сказано было Богом. Тогда остановились... Авраам сказал слугам: – Вы останьтесь здесь. А мы с сыном пойдем туда, на гору: там поклонимся и скоро возвратимся назад. Взял Авраам дрова и возложил на Исаака, а сам взял в руки нож и огонь. И пошли вместе, отец и сын. И обратился Исаак к отцу, и сказал: – Отец мой! – Вот я, чадо мое, – ответил ему Авраам. Исаак спросил: – Отец мой! вот у нас есть и огонь, и дрова. А где же агнец для жертвы всесожжения? И ответил ему Авраам: – Бог сам усмотрит Себе агнца для всесожжения, чадо мое! Пошли далее, и вот, пришли на место. Авраам тотчас устроил жертвенник и положил на жертвенник дрова. Потом связал Исаака и положил связанного поверх дров. И уже протянул руку, и взял нож, чтобы заколоть сына. Но вдруг услышал голос Ангела Божия, который звал его с неба: – Авраам, Авраам! Авраам сказал: – Вот я! И сказал ему Ангел: – Не подымай руки на отрока! Вижу, что велика вера твоя, что боишься ты Бога, если не пожалел ради Него твоего единственного сына! Авраам отнял руку свою от отрока. И, осмотревшись кругом, видит: вот, в густой заросли запутался рогами и стоит овен (баран). И взял Авраам овна, и его принес в жертву вместо Исаака, сына своего. И молились вместе, отец и сын, и поклонились Великому Богу. Так велика была вера праотца Авраама. Поднимая нож, чтоб заколоть единственного сына Исаака, он веровал, что Бог силен и из мертвых воскресить. За эту веру, опять воззвал к нему Господь, и повторил ему слова завета Своего и великое обетование, и сказал: – Мною Самим клянусь Я, что умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря. И благословятся в Семени твоем все народы земные. Читать далее Источник: Завет Божий в повествованиях для учащихся детей : Книга для чтения и рассказывания : По программе свящ. истории для начал. шк. изложил П. Мироносицкий. Ч. 1-. - Петроград : Синодальная тип., 1916. - 21. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Как понимать слова Иисуса Христа Нафанаилу: «ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» ? Т. е. ты, Нафанаил, веруешь в Меня теперь потому, что Я узнал твои свойства и о твоем свидании с Филиппом. А если будешь следовать за мной, то увидишь больше этой моей прозорливости, узнаешь, что Я – Царь не только Израильтян, но и всей вселенной и Спаситель всего мира, узнаешь, что с пришествием Моим на землю отверзается для человека Небо, заключенное грехом, и снова восстановляется разрушенный первым человеком союз между человеками и Ангелами. Сегодня мы, братие, возьмем поучительное для себя не из евангельского чтения, а из воспоминания восстановления иконопочитания и совершаемого сегодня Торжества Православия. Что же особенно поучительного в воспоминании восстановления иконопочитания и в совершаемом Торжестве Православия? То, что, если принадлежать к Православной Церкви, то должно принимать и исполнять все её постановления. Иначе какой будет член Церкви, который одни из её постановления принимает и одобряет, а других – не принимает и не одобряет? И таковый или видимо (в неделю Православия судом Церкви) или невидимо (судом Самого Бога) отсекается от неё, как худой, недостойный член. Это и естественно! И в обыкновенных человеческих обществах делается так: исполняешь условия известного общества – принадлежишь к нему, не хочешь исполнять – исключаешься из членов сего общества. Обратимтесь теперь, братие, к самим себе и посмотрим себе: Что мы? Все ли мы и всегда ли исполняем постановления своей Православной Церкви? Что это значит, что некоторые из нас совершенно отвергают посты, нарушают их без крайней нужды и не считают это нарушение грехом, весьма редко, по праздникам ходят к службам в храм, довольно редко, не каждый год говеют (исповедываются и причащаются) и пр.? Это все и т. п. очень несвойственно и непозволительно христианину, принадлежащему к Православной Церкви. Это значит называться только православным, а не стараться быть таким.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Но апостолы и пророки делали все напротив: они преподали учение ясное и понятное для всех, как общие учители вселенной, чтобы каждый и сам собою при одном чтении мог понять сказанное. Предвозвещая это и пророк говорил: « и будут все научены Богом, и уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого » (Иер. 31:34; Ин. 6:45). И Павел говорит: « и когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости » и еще: « И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы », и еще: « Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих » (1 Кор. 2:1, 4, 6). И для кого неясно все, что заключается в Евангелиях? Кто, слыша, что « блаженны кроткие, блаженны милостивые, блаженны чистые сердцем » (Мф. 5:5, 7, 8) и подобное этому, будет нуждаться в учителе, чтобы сколько–нибудь понять сказанное? А обстоятельства знамений и чудес и исторических повествований не всякому ли понятны и ясны? Вышесказанное есть только предлог, отговорка и прикрытие лености. Ты не понимаешь того, что содержится? Но как и понять тебе, когда ты не хочешь даже просто взглянуть в книгу? Возьми в руки книгу; прочитай всю историю, понятное удержи в памяти, а неясное и непонятное прочитай несколько раз; если же и при частом чтении не в состоянии будешь понять того, о чем говорится; ступай к мудрейшему, пойди к учителю, снесись с ним о сказанном, покажи великое усердие; и Бог видя, что ты употребляешь такое старание, не презрит твоей неусыпной заботливости; если человек не изъяснит тебе искомого, то Он сам несомненно откроет. Вспомни о евнухе царицы ефиопской, который, быв иноплеменником и занят множеством забот и отовсюду окружен многими делами, хотя не понимал того, что читал, однако читал, сидя в колеснице. Если же он на пути показал такое усердие, то представь, каков он был, находясь дома; если во время путешествия он не хотел оставаться без чтения, то тем более, сидя в доме; если и не понимая читаемого он не оставлял чтения, то тем более после того, как стал понимать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Псалмы на разные случаи жизни В этом уникальном издании собрано десять различных указателей чтения псалмов на разные случаи жизни. Указатели составлены по наставлениям святых отцов: святителя Афанасия Великого, преподобного Ефрема Сирина, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского, святителя Димитрия Ростовского, святого праведного Иоанна Кронштадского, преподобного Арсения Каппадокийского и афонского старца Паисия Святогорца. В состав книжечки вошли тексты не всех псалмов, а лишь избранных: входящих в Шестопсалмие и в правило чтения псалмов на каждый день седмицы. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Псалмы на разные случаи жизни Составитель Т. С. Олейникова Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя! Псалом 83, стих 13 Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 12-212-1157) Предисловие Псалом да будет непрестанно в устах твоих. Преподобный Ефрем Сирин Псалтирь – священная книга, содержащая в себе собрание священных песней Ветхозаветной Церкви. Содержание Псалтири разнообразно – в ней есть и учение веры, и учение нравственности, и пророчества о Христе и Церкви Новозаветной, и повествования о чудесах Ветхого Завета, и полные священного восторга изображения силы Божией, являющейся в творении мира, в промышлении о нем и особенно в промышлении о тех, которые знают и чтут Бога. Сам Давид, творец псалмов, отмечает, что «благолепны псалмы Израилевы», и объясняет причины этого благолепия: Дух Господень глагола во мне, и слово Его на языце моем (2 Цар. 23, 2). Это внутреннее высокое достоинство псалмов было причиною того, что с начала христианства Псалтирь вошла в употребление между верными. Святые отцы, и особенно пустынножители, почти все время свое проводили в пении псалмов, не прерывая его и во время своих телесных занятий. Таким образом, Псалтирь вошла в обширное употребление в Церкви христианской и, оставаясь книгою богодухновенною, сделалась в то же время и книгою богослужебною.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Переход через Иордан После смерти Моисея, Господь сказал Иисусу Навину: – Моисей, раб мой, умер. Теперь ты встань, и со всем народом перейди Иордан, чтобы взять во владение землю, которую Я даю сынам Израилевым. Мужайся и крепись! Не страшись и не ужасайся, ибо везде, куда ни пойдешь, будет с тобою Господь. И велел Иисус Навин всему народу приготовиться и очиститься, и сказал: – Завтра сотворит Господь среди вас великие чудеса. Утром, на другой день Иисус сказал священникам: – Возьмите ковчег завета и идите впереди всего народа. И как только дойдете до Иордана и вступите в воды его, тотчас остановитесь. Священники подняли ковчег завета и пошли к Иордану. Была ранняя весна (время жатвы), река разлилась и вышла из берегов. Священники с ковчегом завета смело вошли в воду, и остановились. Совершилось великое чудо. Река, словно от удара поперек, разделилась на две половины – нижнюю и верхнюю. Воды нижней половины утекли в море и иссякли: обнажилось речное дно. Воды же верхней половины остановились и поднялись стеною. Тогда священники с ковчегом завета вышли в опустевшую ложбину реки и остановились посередине. После того, двинулся весь народ и переходил мимо ковчега на другую сторону. Выбранные из всего народа двенадцать человек взяли с собою по камню со дна реки и вынесли эти камни на берег. Наконец, весь народ перешел на западную (правую) сторону реки. Тогда и священники с ковчегом двинулись с середины реки на берег. Иисус Навин велел собрать на дне рек» еще 12 камней и положить их на дне, на том месте, где стояли ноги священников. Лишь только священники вступили с ковчегом на берег реки, тотчас, вода, стоявшая стеной поперек, бросилась в речное русло и понеслась в море по-прежнему. Израильтяне от берега двинулись далее к западу и остановились на ночлег в Галгале. И взял Иисус Навин двенадцать иорданских камней, поставил их в Галгале, вроде, памятника и сказал израильтянам: – Когда пройдет много лет, и дети будут спрашивать отцов своих: «зачем лежат здесь эти камни?», то скажут им отцы их: «в память того, что вода Иордана расступилась пред ковчегом завета, и Израиль перешел чрез Иордан посуху». Читать далее Источник: Завет Божий в повествованиях для учащихся детей : Книга для чтения и рассказывания : По программе свящ. истории для начал. шк. изложил П. Мироносицкий. Ч. 1-. - Петроград : Синодальная тип., 1916. - 21. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Подпишитесь на наш Телеграм В ноябре Татьяна Зайцева, редактор библейского раздела,  говорила о важности правильного чтения Писания . Чтобы по-настоящему понять какой-то отрывок из Библии, нужно убедиться, что понимаешь каждое слово в отдельности, задавать себе вопросы на понимание общего смысла отрывка, обращать внимание на контекст: этой главы, этой книги, общебиблейский и исторический контекст. Пройдя по этим шагам, можно применить данный отрывок к себе и попробовать понять — что он говорит мне сегодня о моей жизни? Сегодня, в продложение этого разговора, Татьяна расскажет о духовных принципах правильного чтения Писания. Главное внутреннее условие для понимания Слова Божьего – это вера в то, что это Слово Божие, обращенное к тебе лично. Все остальные условия вытекают уже из этого. Чтение Писания – это форма молитвы, то есть общения с Богом, и к нему вполне применимы все советы, которые даются по поводу молитвы. Все внутренние условия, которые необходимы для чтения Писания, я буду рассматривать на примере призвания Богом Моисея на служение. Интерес «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает» (Исх.3:1-3). Иногда мы читаем Писание, потому что «надо». Считается, что православный христианин должен читать в день по главе Евангелия и по две главы Апостола. И вообще – должен читать. Конечно, и с таким настроем есть шансы быть зацепленным тем, что читаешь. Все-таки слово Божие «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). Но также много шансов, что семя упадет на твердую почву и не даст всходов. Поэтому предварительный интерес, как у Моисея, который увидел необычное явление и пошел на него посмотреть, очень важен.

http://blog.predanie.ru/article/kak_chit...

После шестой паремии чтение снова прерывается пением тропаря Возсиял еси Христе, от Девы Разумное солнце правды: И звезда Тя показа В вертепе вмещающася Невместимаго. Волхвы наставил еси на поклонение Твое, С нимиже Тя величаем: Жизнодавче, слава Тебе. Исполняется тропарь подобно тому, как и тропарь после третьей паремии со стихами 92-го псалма (того самого, из которого взяты стихи прокимна воскресной вечерни «Господь воцарися»). Господь воцарися, в лепоту облечеся: облечеся Господь в силу, и препоясася: ибо утверди вселенную, яже не подвижится. Готов престол Твой оттоле, от века Ты еси. Воздвигоша реки Господи, воздвигоша реки гласы своя. Возмут реки сотрения своя, от гласов вод многих. Дивны высоты морския, дивен в высоких Господь: свидения Твоя уверишася зело: дому Твоему подобает святыня Господи, в долготу дний.   Исаия 9:6 Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. 7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. Седьмая паремия говорит о рождении чудесного младенца, которые именуется «Великого совета ангелом» (согласно греческому переводу Семидесяти толковников), «Чудным советником», «Отцом вечности» (или «будущего века» в славянском переводе), «Князем мира» («Властителем» по-славянски). «Ревность Господа Саваофа соделает это» – говорит пророк, имея в виду ревность о славе Имени Божия и благе Его народа. В ближайшем историческом контексте это означает избавление Иудеи от смертоносного нашествия Ассирии ради того, чтобы через семь веков мог родиться Богомладенец, Который спасет весь мир. Эта паремия, несмотря на свою краткость, важна ещё тем, что ирмос 5-й песни 1-го канона Рождества содержит ссылки на нее, соединяя титулы Сына Божия из данного отрывка с образами пророческой песни Исаии «От нощи утренююще», послужившей образцом для ирмосов 5-й песни канона.

http://blog.predanie.ru/article/chteniya...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 20. О браке в Кане Галилейской. В понедельник 2й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. ( Ин.2:11 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Ин.2:1-11 ) мы слышали о самом первом чуде, которое совершил Господь наш Иисус Христос. Что значило это чудо и как было воспринято родом человеческим? На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Сын Божий, вступив на путь благовестия, проповедничества, пророчества и чудотворения, начав восхождение к Искупительной Жертве Своей на Голгофе, собирал последователей. Шел третий день с того дня, когда Иисус Христос призвал к Себе Филиппа. Еще не все апостолы были рядом с Ним, не все следовали за Божественным Учителем и слышали животворящее слово Его. Но Господь уже начал святое служение во спасение рода человеческого. И вот Он вместе с некоторыми учениками приходит в Кану Галилейскую, небольшой городок, расположенный в полутора часах пути к северо-востоку от Назарета. Господь был приглашен на брачный пир не потому, что в Нем видели великого человека. Его пригласили просто как знакомого, и Пречистая Матерь Его уже была там. Позвавшие Иисуса Христа не были богатыми и знатными людьми, напротив, по Евангельскому тексту становится ясно, что они по бедности своей не сумели в полной мере подготовиться к празднику. И потому на свадьбе той недоставало вина. Дело в том, братья и сестры, что по обычаю брачные торжества у еврейского народа продолжались до семи дней. Естественно, чтобы обеспечить всех гостей угощениями и вином, хозяевам надо было иметь определенный достаток. Очевидно, когда Спаситель в сопровождении четырех учеников появился на свадьбе, праздник длился уже не один день и к этому моменту запасы стали иссякать. И тогда Пресвятая Богородица говорит Своему Божественному Сыну: Вина нет у них. Почему Божия Матерь обратилась к Своему Божественному Сыну с просьбой о помощи и с твердой уверенностью, что Он может помочь этим людям? Богородица знала, что Сын Ее выше любого человека, ибо Он — Сын Божий. Правда, не время было еще Ему являть Свою Божественную природу.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Скачать epub pdf Седмица 6-я по Пасхе О зрении и слепоте Неделя 6-я по Пасхе Ин. 9:1–38 Деян. 16:16–34 Господь сказал: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» ( Ин. 9:39 ). И сегодняшние чтения: и евангельское, и апостольское, – показывают два примера такого суда. Однажды, увидев на улице человека, который от рождения был слеп, ученики спросили: «Равви! кто согрешил, он, или родители его, что он родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Мы знаем, что Исав еще во чреве матери заслужил ненависть, а Иаков – благоволение ( Рим. 9:13 ). Иоанн Креститель еще во чреве матери взыгранием приветствовал подошедшую Деву Марию. Так и этого человека Господь еще тогда предузнал и счел достойным, чтобы явить пример как чудесной целительной силы, так и не менее чудесного духовного прозрения. Начать с того, что он все-таки хотел видеть, хотя и не мог знать, что значить видеть. И это уже чудо. Так и всякий верующий, еще не видя Царствия Небесного, стремится войти в него. Господь ничего особенного не говорил слепцу, ни о чем не спрашивал; Он смешал землю со слюной, помазал ему глаза и сказал: «умойся в купальне Силоам». Слепой не спрашивает, что значит «прозреть» и для чего это надо. Он чувствует, как ему чем-то залепили глаза, потом идет к источнику, чувствует прикосновение воды, и вдруг – ему открылось то, о чем он не мог подозревать! И дальше он поступает как вполне и духовно зрячий, понимающий, что от чего происходит в мире. Когда его спросили: «как открылись у тебя глаза?» – то ничего не было бы удивительного, если бы он сказал: от брения и от воды. Но он сказал: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои, и сказал мне: подойди в купальню Силоам, и умойся, я пошел, умылся и прозрел». Он указал на Исцелителя, хотя мог указать и на вещество. И он твердо стоял на своем, когда его повели к фарисеям, там его спрашивали с пристрастием. Слепой ничего великого не слышал от Господа, но, когда фарисеи спросили, что он сам думает о своем целителе, то ответил: «это пророк». Ему клевещут, говорят: «Мы знаем, что человек тот грешник». Но он не дает запутать себя: «грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». И как его ни пытаются сбить, доказывая, что Иисус не от Бога, и вообще неизвестно откуда, истинно прозревший не поддается ни на хитрости, ни на угрозы твердо стоит на своем: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Когда же он был выгнан, Иисус нашел его и сказал: «ты веруешь ли в Сына Божия? Отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! и поклонился Ему». Истинное прозрение всегда завершается поклонением Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010