поэм; исторического же элемента здесь нельзя и искать. Тоже самое, говорит Гердер, представляет собою и Моисеева история творения мира: для израильтян было установлено празднование субботы, они получили определенную заповеди – «шесть дней делать», а седьмой праздновать; нужно было еще, так сказать, нравственно побудить их к этому, представить им законность или же привлекательность этой заповеди: вот для этого-то Моисей и создал свою поэму, в которой изображает самого Бога шесть дней творящим мир, а в седьмой день почивающими. Но, всматриваясь в содержание этой поэмы, говорит Гердер, нельзя не заметить, что главную роль здесь играет вовсе не шестидневное творение мира и не Бог , творящий мир и потом почивающий, – а что-то другое. Как Бог, так и самое дело Его творчества стоят здесь как бы в тени; между тем, выдвигается на вид постепенное возникновение или пробуждение мира, бывшего до сих пор закрытым от наших взоров каким-то мраком. Вот это-то пробуждение природы и составляет основную мысль Моисеевой «поэмы». Главное в ней, по взгляду Гердера, это явление утренней зари, рассеяние ночного мрака при первых лучах утреннего солнца; тогда разные стихии и элементы природы одни за другими как-бы выплывают из мрака» из темного хаоса и становятся видимыми. Такова, по Гердеру, сущность Моисеева шестоднева. «Выходи, говорит он, на свободное пространство и наблюдай. Древнейшее чудесное откровение Божие открывается тебе каждое утро, как великое дело Божие в природе» 37 . Восход солнца, оживление и пробуждение при этом природы есть уже само по себе великое дело Божие; и Моисей, описывая творчество Божие, имел в виду именно описать раннее утро в природе и влияние его на все элементы, предметы и существа в мире. «В утреннем воздухе, говорит прямо Гердер, парит божественный комментарий на первую главу Моисея» 38 ; эта глава есть не более, как только поэтическая картина или иллюстрация утренней зари, – картина, ничем не отличающаяся от фантастических описаний авроры у поэтов. Такой свой взгляд Гердер основывает на своеобразном понимании свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление 16й день месяца Ты принадлежишь Богу, внушает Ангел Хранитель душе моей; потому что Он создал тебя и искупил ценою Крови Сына Своего. Все, что ты имеешь, получено тобой от благости Его. Он непрестанно помышляет о тебе. Каждая минута твоей жизни есть новое продолжение создания твоего, есть такое же великое благодеяние, как и то действие, которым Господь извлек тебя из ничтожества. Кроме земной жизни, Он дарует тебе жизнь высшую, жизнь благодати, которая служит началом будущей жизни славы. Сколько побудительных причин для тебя предаваться Ему всем сердцем, посвящать служению Его все минуты твоей жизни! Прославлять и благословлять Бога – вот единственная цель твоя, такая цель, которой ничего не может быть выше! А чем ты можешь прославлять Бога, если не тем, что станешь исполнять святую волю Его с совершенной преданностью? Посему-то, когда молишься, ты говоришь: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Это твое прошение есть вместе и обещание подражать Ангелам, которые поставляют свое блаженство и славу в исполнении Божиих повелений. С самого утра, по твоем пробуждении, пусть ум твой займется следующей важной мыслью: «Бог дает мне сей день, чтобы я служил Ему и прославлял Его». Тогда ты возрадуешься в сердце своем, зная, что Господь, Которому ты служишь, щедр и многомилостив и в награду тем, которые служат Ему, уготовляет Царствие Небесное. Приведи себе на мысль еще и то, что Ангел постоянно находится с тобой, что и во время сна он не оставляет тебя, а в течение дня сопутствует тебе, облегчает тебя в трудах, ходатайствует о ниспослании на тебя благодати Божией, охраняет тебя от всех козней диавольских. Ангел говорит тебе истину: если ты с самого утра предашься такому размышлению, если по пробуждении таковы будут первые твои мысли, то животворный свет озарит ум твой, пламенное чувство оживит твое сердце – и ты, возложив на свои рамена иго Господа, почувствуешь, что оно и легко, и благо. Первый долг, который ты обязан выполнить по своем пробуждении, есть долг молитвы. Предстань пред Богом, как дитя, которое идет покоиться на груди своей матери, расширь сердце свое пред лицом Его в избытке твоей любви к Нему. Много утешит и обрадует тебя та мысль, что Ангел находится вместе с тобой пред Господом и вместе с тобой молит Его. Не говорит ли и он: Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, — и не просит ли для тебя хлеба благодати Божией? Когда ты обращаешься с молитвой к Матери Божией, Ангел Хранитель находится у престола славы Её и молит Её ниспослать тебе Свое благословение. Познай всю важность молитвы. Молиться – это значит открывать сердце свое Божественной благодати. После теплой молитвы ты всегда почувствуешь себя обновленным и укрепленным в любви к Богу.

http://azbyka.ru/razmyshleniya-xristiani...

И, сами не обремененные серьезным идеологическим и философским багажом, антиглобалисты сумели схватить сущность самых важных процессов, развертывающихся в современном мире. Глобализм, либерализм и «Большая Перезагрузка», являясь выражением решимости либеральных элит довести свои планы до конца, причем любыми методами – включая прямую диктатуру, масштабные репрессии и компании по тотальной дезинформации – натолкнулись на все более растущее и все более осознанное сопротивление. Алекс Джонс заканчивает свои программы одним и тем же возгласом – «You are Resistance!», «Сопротивление – это вы!» При этом сам Алекс Джонс или активисты QAnon не имеют строго определенных мировоззренческих взглядов. В этом смысле они – представители именно народных масс, те самые «deplorables», которых так больно унизила Хилари Клинтон. То, что просыпается, это не идеологические противники либерализма, не враги капитализма и не идейные оппоненты демократии. Это даже не консерваторы. Это просто люди – люди как таковые, самые обычные и простые. Но… люди, желающие быть и оставаться людьми. То есть иметь свободу, пол, культуру и живые конкретные связи с Родиной, окружающим миром, народом. «Великое Пробуждение» – это не о элитах и интеллектуалах, но о народе, о массах, о людях как таковых. И Пробуждение, о котором идет речь, не связано с идеологическим анализом. Оно есть спонтанная реакция едва ли компетентных в философии масс, живо и внезапно осознавших, – как скот перед бойней, – что их судьба уже решена правителями и что в будущем для людей больше нет места. «Великое Пробуждение» спонтанно, во многом неосознанно, интуитивно и слепо. Это еще отнюдь не выход на осознание, на вывод, на глубокий исторический анализ. Как мы видел в кадрах из Капитолия, активисты трампизма и участники QAnon выглядят как персонажи из комиксов или супергерои из сериалов Marvel. Конспирология – это детская болезнь антиглобализма. Но с другой стороны, это начало фундаментального исторического процесса. Так возникает полюс оппозиции самому ходу истории в ее либеральном понимании.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/08/manife...

Интернационал народов против интернационала элит «Большая Перезагрузка» хочет снова сделать мир однополярным, чтобы перейти к глобалистской бесполярности, когда элиты станут в полном смысле слова интернациональными и их местопребывание будет распылено по всему пространству планеты. Именно поэтому глобализм несет в себе конец США – США как страны, государства, общества. Это-то и чувствуют – подчас интуитивно – трамписты и сторонники «Великого Пробуждения». Байден – это приговор США. А через США и всем остальным. Соответственно, «Великое Пробуждение» в целях спасения народов и обществ должно начинаться с многополярности. Это не просто спасение самого Запада, но даже и не спасение от Запада всех остальных. Это спасение человечества – и западного, и незападного – от тоталитарной диктатуры либеральных капиталистических элит. А это в одиночку не могут сделать ни люди Запада, ни люди Востока. Здесь надо действовать сообща. «Великое Пробуждение» предполагает интернационал народов против интернационала элит. Многополярность становится важнейшим ориентиром и ключом к стратегии «Великого Пробуждения». Только обратившись ко всем государствам, культурам и цивилизациям человечества мы способны собрать достаточно сил, чтобы эффективно противостоять «Большой Перезагрузке» и ориентации на Сингулярность. Но в этом случае вся картина неизбежного финального столкновения оказывается далеко не столь отчаянной. Если мы окинем взглядом все то, что может стать полюсами «Великого Пробуждения», ситуация будет представлена в несколько ином свете. Интернационал народов, стоит только начать мыслить в этих категориях, оказывается далеко не утопией и не абстракцией. Более того, мы легко можем увидеть уже сейчас огромный потенциал, который может быть задействован в борьбе против «Большой Перезагрузки». Перечислим кратко тот диспозитив, на который «Великое Пробуждение» может рассчитывать в глобальном масштабе. Гражданская война в США: выбор нашего лагеря В США мы имеем опору в трампизме. И хотя сам Трамп проиграл, это не значит, что и сам он опустил руки, смирившись с украденной победой, и что его сторонники – 70 000 000 американцев – успокоились и приняли либеральную диктатуру как должное. Ничего подобного. Отныне в самих США действует мощное многочисленное (половина населения!), озлобленное и доведенное до отчаяния тоталитаризмом либералов антиглобалисткое подполье. Дистопия Оруэлла из романа «1984» воплотилась в жизнь не в коммунистическом или фашистском режиме, но в либеральном. Однако опыт и советского коммунизма и даже нацисткой Германии показывает, что сопротивление возможно всегда.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/08/manife...

Именно этими противоречиями и пользуются либеральные элиты, чтобы сохранять свои позиции в странах Евросоюза. Дело в том, что ненависть к либералам в Европе нарастает одновременно с двух сторон: левые видят в них представителей крупного капитала, эксплуататоров, потерявших последние приличия, а правые – провокаторов искусственной массовой миграции, уничтожителей последних остатков традиционных ценностей, губителей европейской культуры и могильщиков среднего класса. При этом в большинстве своем и правые и левые популисты отложили традиционные идеологии, не отвечающие больше историческим потребностям, и выражают свои взгляды в новых формах – подчас противоречивых и обрывочных. Отказ от идеологий – ортодоксального коммунизма и национализма – в целом положителен, это дает популистам новую, гораздо более широкую базу. Но это же является и их слабым местом. Однако самое фатальное в европейском популизме это не столько деидеологизация, сколько сохранение глубокого отторжения между левыми и правыми, сохранившееся с предыдущих исторических эпох. Становление европейского полюса «Великого Пробуждения» должно быть сопряжено с решением этих двух идеологических задач: окончательным преодолением рубежа между левыми и правыми (то есть обязательный отказ одних от надуманного «антифашизма», а других от сталь же надуманного «антикоммунизма») и возведением популизма как такового – интегрального популизма – в самостоятельную идеологическую модель. Ее смысл должен заключаться в радикальной критике либерализма и его высшей стадии – глобализма, но при этом сочетать требование социальной справедливости и сохранения традиционной культурной идентичности. В этом случае европейский популизм, во-первых, приобретет критическую массу, которой фатально не достает, пока правые и левые популисты тратят время и усилия на сведения счетов друг с другом, а во-вторых, станет важнейшим полюсом «Великого Пробуждения». Китай и его коллективная идентичность У противников «Большой Перезагрузки» есть и еще один существенный аргумент. Это современный Китай. Да, Китай воспользовался открываемыми глобализацией возможностями, чтобы усилить экономику своего общества. Но Китай не принял сам дух глобализма, либерализм, индивидуализм и номинализм его идеологии. Китай взял у Запала то, что сделало его сильнее, но отверг то, что его ослабляло. Это опасная игра, но до настоящего момента Китай с ней успешно справляется.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/08/manife...

Это проявляется как в крайних формах – исламского фундаментализма, так и в умеренных. В некоторых случаях носителями антилиберальной инициативы становятся отдельные религиозные или политические течения, а в других случаях эту миссию берет на себя само государство. В любом случае, исламские общества идейно подготовлены к системному и активному противостоянию либеральной глобализации. В проектах «Большой Перезагрузки» не содержится вообще ничего того, что даже теоретически могло бы импонировать мусульманам. Поэтому весь исламский мир в целом и представляет один огромный полюс «Великого Пробуждения». Среди исламских стран полнее всего в оппозиции глобалистской стратегии находятся шиитский Иран и суннитская Турция. При этом, если главная мотивация Ирана – это религиозные представления о приближающемся конце света и последней битве, где главным врагом – Даджалом – однозначно признается Запад, либерализм и глобализм, то Турцией движут больше прагматические соображения – стремление усилить и сохранить национальный суверенитет и обеспечить турецкое влияние на Ближнем Востоке и в Восточном Средиземноморье. В политике Эрдогана, постепенно отдаляющегося от НАТО, национальные традиции Кемаля Ататюрка сочетаются с желанием играть роль лидера суннитских мусульман, но и то, и другое достижимо только в оппозиции либеральной глобализации, предусматривающей как полную секуляризацию обществ, так и ослабление (и, в пределе, полное упразднение) национальных государств. Как промежуточная фаза рассматривается предоставление малым этническим группам политической самостоятельности, что для Турции было бы губительно – в силу большого и достаточно активного курдского фактора. Постепенно от США и Запада все больше отдаляется и суннитский Пакистан, представляющий собой еще одну форму сочетания национальной и исламской политики. Хотя страны Залива больше зависят от Запада, при более внимательном рассмотрении и аравийский ислам, а тем более Египет, представляющий собой еще одно важное и самостоятельное государство исламского мира, оказываются социальными системами, не имеющими ничего общего с глобалистской повесткой дня и естественным образом предрасположенными к тому, чтобы встать на сторону «Великого Пробуждения».

http://ruskline.ru/opp/2021/03/08/manife...

Но для грешника покаяние будет ещё более драгоценным, ещё более прекрасным, чем моё пробуждение! Ведь оно освободило меня лишь от призрачного злодеяния, которого никогда не существовало в взаправдашнем мире, а тот ужас, от которого избавляет нас покаяние, — это вовсе не сон, но самая настоящая, упрямая реальность. Кроме того, проснувшись, человек остаётся каким был, и в нём, быть может, продолжает жить семя того преступления, на которое он оказался способен во сне и от которого не вполне очистился. Покаяние же делает из него нового человека, пробудившегося от кошмара греха, чтобы уже никогда в него не погружаться. Разве можно сравнить одно с другим?! Солнце, заставляющее нас просыпаться по утрам, — это всего лишь внешнее светило земной жизни. Да, оно прекрасно и удивительно, но даже сейчас вокруг него собирается кольцо тьмы, угашающей и поглощающей его. Но то солнце, что пробуждает человека от сна смерти, — это живой Свет, Чья мысль породила наше светило и поместила его среди звёзд и планет; это Отец светов, перед Чьим сиянием во внутреннем мире вечной истины даже порочные дела превращаются в призрачные сны и уносятся прочь вместе с породившей их ночью нечестия. Но быть может, кто-то возразит и скажет: «Вы всего лишь витаете на крыльях воображения, но факт преступления остаётся неизменным! Даже если человек в порыве покаяния вырвет себе сердце, всё равно никакое пробуждение не вернёт ему утраченной невинности!» «Сами по себе эти слова верны, — отвечу я, — но ваше невежество превращает их в ложь. Вы не знаете ни силы Божьей, ни подлинной сущности воскресения из мёртвых. Что если вместо прежней непорочности, вы обретёте столь драгоценную праведность и внутреннюю чистоту, рядом с белоснежным великолепием которой утраченная невинность покажется вам жалким ничтожеством, превращающимся в окалину в первом же горниле искушения? Непорочность воистину не имеет цены — но лишь та непорочность, которую считает таковой Бог. Ваша же праведность была лишь хлипким фасадом или бережно хранимым осколком полированного стекла, вместо которого, если вы покаетесь, в вашей шкатулке окажется сверкающий бриллиант! О прекрасная Психея земного мира! Крылья твои ещё не запятнаны грязными брызгами, и покуда ты не ведаешь покаяния и не знаешь в нём нужды. Но разве сравнится твоя чистота с чистотой Психеи небесной, рождённой дважды, которой даже сейчас, когда она дремлет в вечерних сумерках Небес, снится, что она своими слезами омывает ноги Господа и отирает их своими волосами? Щедр и милостив наш Бог, Который даже невинность возвращает нам сторицей! Он способен даровать нам такое пробуждение, которое отодвигает наше прошлое в десять раз дальше, чем утро оставляет за спиной любые ночные сны.

http://azbyka.ru/fiction/svyashhennik/?f...

Земля – временный странноприимный дом. В чем состоит главное заблуждение христиан и мое? В том, что они на деле считают землю своим отечеством и блаженство, уготованное христианам на небе, переносят на землю, хотят вкушать его здесь и потому стремятся к всевозможным удовольствиям, кто к каким склонен, забывая совершенно о будущих благах, ихже око не виде...( 1Кор. 2, 9 ), то есть благах неописанных, и не развивая для них духовного вкуса, ставши совершенно плотию и развивая только вкус плотской. Горе христианам: они ложные христиане. Истинные христиане горняя мудрствуют, истинные христиане говорят: Наше житие на небесех есть... [ Флп. 3, 20 ] – и живут сообразно с своими словами, исполняя заповеди Христовы, нося крест свой, отвергаясь себя, своих страстей и похотей и благотворя всякому по силе своей. Какая еще есть важная погрешность в нашей жизни, от которой происходит много зла в мире? – Забвение людьми смерти своей: в мыслях у них убеждение, что они вечны, – и заботятся собирать как можно больше денег, заводить одежд, строить дома и прочее; 2) забвение о вечности или слабая вера в воскресение тел, в воздаяние по смерти и в жизнь вечную или в муку вечную. От этого тьма зол происходит в нравственной жизни. Потому святые отцы научили нас просить у Господа, как великого блага, памяти смертной. Господи! Даждь ми память смертную. 115 Помни о конце твоем, и вовек не согрешишь [ Сир. 7, 39 ]. Когда кто любит какого-либо человека, например дети родителей, жена мужа, то утром по пробуждении от сна приветствуют друг друга и вечером, отходя спать, прощаются, целуя их руку или целуясь взаимно; так или подобным образом должны поступать добрые дети и все люди по отношению к Господу Богу: они утром должны приветствовать Отца Небесного молитвою и благодарить Его за хорошо проведенную ночь и вечером как бы прощаться с Ним, то есть просить у Него прощения во грехах и благополучного препровождения ночи. Когда кто сильно кого любит, тотчас по пробуждении от сна, видя бодрствующим любимого человека, называет его по имени и выражает ему свою любовь ласкою; так и дети и вообще люди по пробуждении от сна тотчас должны вспомнить о Господе, бесконечно нас любящем, и поцеловать крест Его, висящий на груди нашей, или, видя образ Его, тотчас поклониться ему с благоговейным и признательным сердцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Это значит, что наше пробуждение немыслимо без возврата к исполнению заложенной в нашей исторической судьбе имперской миссии. По своей ценностной структуре такая миссия прямо противоположна глобалистскому проекту «Большой Перезагрузки». И естественно было бы ожидать, что в своем решительном броске глобалисты сделают всё от них зависящее, чтобы не допустить имперского Ренессанса в России. Соответственно, нам нужен именно он – имперский Ренессанс. Не для того, чтобы навязать всем остальным народам, культурам и цивилизациям свою -- русскую и православную – истину, но чтобы возродить, укрепить и защитить свою идентичность и по мере сил помочь другим возродить, укрепить и защитить свои. Ведь адепты «Большой Перезагрузки» нацелены не только против России, хотя во многом именно наша страна является главной преградой для исполнения и планов. Но в этом и состоит наша миссия – быть «катехоном», «удерживающим», препятствующим приходу в мир последнего зла. Однако в глазах глобалистов остальные традиционные цивилизации, культуры и общества также подлежат демонтажу, переформатированию и превращению в недифференцированную глобальную космополитическую массу, а в ближайшем будущем и замещению новыми – постчеловеческими – формами жизни, организмами, механизмами или их гибридами. Поэтому имперское пробуждение России призвано стать сигналом для общечеловеческого восстания народов и культур против либеральных глобалистских элит. Возрождаясь как Империя, как православная Империя, Россия покажет пример и другим Империям – китайской, турецкой, персидской, арабской, индийский, а также латино-американской, африканской и… европейской. Вместо доминации одной единой глобалистской «Империи» Большой Перезагрузки, русское пробуждение должно стать зачином эпохи многих Империй, отражающих и воплощающих в себе все богатство человеческих культур, традиций, религий и ценностных систем. К победе «Великого Пробуждения» Если сложить трампизм в США, европейский популизм (как правый, так и левый), Китай, исламский мир и Россию, предусмотрев, что к этому лагерю могут примкнуть в какой-то момент и великая индийская цивилизация, и страны Латинской Америки, и заходящая на очередной виток деколонизации Африка, а также вообще все народы и культуры человечества, мы получаем не просто рассеянных и растерянных маргиналов, пытающихся что-то возразить могущественным либеральным элитам, ведущим человечество на финальную бойню, но полноценный фронт, включающий в себя разномасштабных акторов – от великих держав с планетарной экономикой и ядреным оружием до влиятельных и многочисленных политических, религиозных и общественных сил и движений.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/08/manife...

Впервые за всю историю послереволюционной России о всенародном покаянии заявлено так ясно и на таком авторитетном уровне. Призыв к всенародному покаянию в грехе цареубийства уже поддержал известный и любимый православным народом архиерей – митрополит Вениамин (Пушкарь). Сейчас на наших глазах идёт духовное пробуждение народа. Все больше людей подписываются под призывом к проведению Чина всенародного Соборного покаяния русского народа в грехах богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства. Это духовное пробуждение идёт незримо, не так заметно, как лозунги митингующих на площадях. Но это пробуждение уже не остановить, это великое духовное дело видит Сам Господь. Проснёмся, покаемся, обратимся к Богу, как блудный сын обратился к своему отцу, и Господь простит нас, примет в Свои объятия и дарует России Царя, Своего Помазанника. Россия через покаяние выйдет на свой изначальный тысячелетний путь, который благословил наш небесный покровитель святой равноапостольный князь Владимир. Романов Игорь Анатольевич , Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 7. Русский народ царя не убивал Русский народ царя не убивал.в наличии только факт измены династии.Каяться можно за измену,а не за убийство.Не подменяйте понятия. 6. Ответ на 3, : РНЛ. Напишите на ред.почту. Написал на почту, которая указана внизу страницы РНЛ. Хорошо. С Вами свяжется наш программист. 5. Ответ на 4, Сант: ... храмы ... пустуют... Ну, 1% ... Вспомнился Серафим Саровский и подумалось: может, если 1% в храмах, то больше и не нужно? Если у этого 1-го %-та стяжен «дух мирен», так ведь не только вся страна спасется, а и много большее число людей? А по оценкам так вроде бы и не 1, а даже 2%. 4. Мы изолированы друг от друга и от Бога? Похоже, народу как единому целому, обратиться к Господу с единой молитвой о СПАСЕНИИ И ПОМОЩИ/регулярной, осознанной, искренней.., да и просто умной/нам не дозволят даже попытаться...

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/12/vs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010