Раскрывает, как человек, постепенно удаляясь от истины Божией, оказывается в области греха, раскрывает, как происходит пробуждение и возвращение в отеческий дом. И мне хочется, чтобы мы никогда не удалялись из отеческой ограды, чтобы иго Божие не было для нас тягостным. Оно по существу и не тягостно. Разве мы не слышим голос нашего Божественного Спасителя: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обременные и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, яко кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть». Вот он, истинный глагол Божий! Если мы будем выполнять заповеди Божий с любовью и ради любви, то иго Христово будет для нас легким. Тогда не уйдем мы в страну далекую, тогда не овладеет нами грех, тогда не нужно нам будет и возвращаться. Как хочется, чтобы не испытывали мы той душевной пустоты, которая ведет к погибели вечной! Да сохранит нас от этого Господь! Так приидите, покайтеся, оставьте свой грех, чтобы насладиться вечной блаженной жизнью и славить сердцем и устами великое имя Святой Троицы — Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Путь Иуды и путь Христа (На Пассии) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! День уже клонился к исходу, когда вооруженная дрекольями толпа доставила во двор иудейских первосвященников Анны и Каиафы преданного Иудой Христа Спасителя. Тот, Кого еще недавно сопровождал предатель, называвший себя Его учеником, Тот, от Которого он слышал глаголы вечной жизни, Тот, Кто исцелял больных и воскрешал мертвых, теперь, возлюбленные братья и сестры, стоял перед незаконным судилищем. Слуги иудейских вождей издевались над ним, ударяли Его, плевали в лицо и, надсмехаясь, говорили: «Радуйся, Царь Иудейский!» Но одного Его уничижения им было мало. Ярость гонителей Христовых могла утолить только Его кровь. И они упорно искали повод для предания Его смерти. Первосвященники и старейшины перебирали в памяти все деяния Богочеловека, но не могли обнаружить в них ничего преступного. Наступила ночь, но они не разошлись по домам, а продолжали свой незаконный суд, спеша подготовить обвинение для утреннего заседания синедриона, на котором могли бы официально объявить Ему смертный приговор.

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

Сегодня же два святых Божия угодника, призванные Христом к сему служению каждый в свое время и безукоризненно прошедшие этим страшным и славным путем до святости, вместе стоят у Престола Божия, ходатайствуя о всех тех, чьих сердец коснулся труд их апостольского слова, пример их жизни и тепло их молитв. Святой апостол–евангелист Иоанн Богослов и святитель и исповедник Патриарх Российский Тихон, I и XX века. Они не случайно ныне стоят рядом в равной славе, ибо оба пронесли сквозь зло враждебного Богу мира слово истины, слово любви, слово спасения — слово жизни. Иоанн трудился на заре христианства во мраке и тьме еще не пробужденного к свету истины мира, Тихон — среди ужасов насилия, сокрушений последнего времени, мира, отступающего от Бога в бездну погибели. А это значит, что оба они шли путем жертвенной любви, ценой своей жизни и смерти свидетельствуя о Боге. Один — открывая миру тайну Спасения, другой — утверждая ее, как подвиг жизни во Христе, в лукавые дни отступления, обличая тайну беззакония, восстающую на Спасение. И общность их подвига любви и всецелой преданности Богу соделала их чадами Божьими и светильниками миру. И эта общность в утешение нам свидетельствует, что Бог и вчера, и днесь, и во веки Тот же, и всякий, творящий правду во всякое время, любезен Ему. Святой апостол Иоанн Богослов, от Самого Христа осиянный светом Божественной истины и на груди Его переродившийся в Духе Божественной благодати из юноши–рыбака в апостола любви, оставил миру учение Христово во всей возможной полноте. Любовью своей Иоанн пребыл со Христом неотступно от первых дней Его служения до последнего вздоха со Креста: « Совершишася», — когда потряслись основания вселенной в величии таинства Искупления мира. Непорочная чистота сердца Иоаннова соделала его достойным т а инственных откровений Господних, и он проповедал их миру своим Святым Евангелием, тремя посланиями и Откровением о грядущих судьбах мира и Церкви Христовой к концу времен. Святой апостол любви, подобно великому Моисею, видевшему рождение земли и человечества на ней, зрел последние дни мира и победу Победившего мир. И Иоанн засвидетельствовал слова Божии, « ибо слова сии истинны и верны» (Откр. 21:5). « Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой: Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном ». (Откр. 21:6—7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Сказав это, Он воззвал громким голосом: «Лазарь, выходи!». И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: «Развяжите его, пусть идет». Тогда многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, чтó сотворил Иисус, уверовали в Него. Пост в Лазареву субботу В Лазареву субботу разрешается рыбная икра, растительное масло и вино. На Руси в Лазареву субботу хозяйки варили брагу, пекли гречневые блины, готовили кашу и рыбный курник. Все это съедалось в Вербное воскресенье, ведь в честь Входа Господня в Иерусалим в строгом Великом посте делалось послебление — можно было есть рыбу. Традиции Лазаревой субботы Традиции отмечания Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим были тесно переплетены на Руси. Вечером этого дня, накануне Вербного воскресенья, как и в сам день праздника Входа Господня в Иерусалим люди, приносили и приносят сейчас в храм веточки вербы. Священник совершал чин освящения верб на вечерней службе — Всенощном бдении праздника Входа Господня в Иерусалим. В славянских странах верба стала символом праздника в подражание современникам Христа, которые устилали его дорогу в Иерусалим ветвями пальм: за Христом в столицу Израиля последовало множество народа. Люди были поражены чудом с Лазарем и оказывали Спасителю невероятные почести. Когда он въезжал на ослике в Иерусалимские ворота,  все вокруг восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» И бросали Ему под ноги пальмовые ветви — царский символ. На Руси и в других славянских странах пальмовые ветви как символ праздника заменили на вербы. Верба — одно из первых деревьев, которые расцветают весной. Пушистые веточки символизировали пробуждение природы после долгой зимы, воскресение всего живого для цветения и плодоношения. Первое упоминание об этой традиции можно найти в Изборнике Святослава начала XI века. Это третья по древности после «Остромирова Евангелия» и «Новгородского кодекса» древнерусская рукописная книга. В деревнях в Лазареву субботу ломали вербы. Горожане тоже отправлялись ломать вербу — на берега близко протекающих рек. В Москве, например, в Китай-город и на берега Неглинки, густо заросшие ивами и вербами. Лазарева суббота у других народов

http://foma.ru/lazareva-subbota.html

Сначала здесь идет речь о духовном воскресении, о пробуждении духовно мертвых к истинной, святой жизни в Боге, а затем и об общем телесном воскресении, и оба эти воскресения находятся в тесной внутренней связи между собой. Восприятие человеком истинной жизни, жизни духовной, есть начало его торжества над смертью. Как духовное расстройство может служить причиной смерти, так и истинная жизнь духа ведет к жизни вечной, побеждающей смерть, как неизбежное. С духовным воскрешением Господь соединяет и другое Свое великое дело — суд. Здесь подразумевается, прежде всего, суд нравственный в настоящей жизни, который приведет в неизбежном итоге к последнему всеобщему Страшному Суду. Христос явился, как Жизнь и Свет, в духовно мертвый и погруженный в духовную тьму мир. Те, кто уверовал в Него, воскресли к новой жизни и сами стали светом; те же, кто отверг Его, остались в духовной смерти, в духовной тьме. Вот почему всю жизнь продолжается суд Сына Божья над людьми, который завершится в итоге последним уже Страшным Судом. И, таким образом, участь людей вечно находится во всецелой власти Сына Божья, и вот поэтому надлежит чтить Его так же, как и Отца, поскольку «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.» Стихи 24-29 содержат в себе дальнейшее изображение животворящей деятельности Сына Божья. Повиновение словам Спасителя и вера в Его посланничество есть главное условие для восприятия истинной жизни, в которой залог и телесного блаженного бессмертия. Слова «на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» значат: не будет подвергнут суду. «Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божья и, услышавши, оживут» — речь здесь опять-таки идет о духовном оживлении в результате проповеди Христа, так как Сын есть источник жизни, заимствованной Им от Отца (5:26). Сыну принадлежит и власть суда, потому что для этого Он и стал человеком, будучи по естеству Сыном Божьим (5:27). Эта власть Сына Божья, как Судии, завершится, в конце концов, всеобщим воскресением и праведным возмездием (5:28-29). Это будет праведный суд, поскольку он будет результатом полного согласия воли Судящего с волей Отца Небесного (5:30).

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Содержание Об Адаме    2. Адам самым именем своим проображает Рождество Господа. Ибо на языке еврейском Адам — это то же, что по-гречески ge pyrra, а по-латыни «земля пламенная», Писание же часто именует плоть человеческую землею. Каковая плоть, чрез Духа во Господе от Девы рожденная и в новый, чуждый ей образ перемененная, была соделана сообразною славе духовной, по слову Апостола: «Второй человек — от неба и Адам небесный», — так как перстный Адам есть образ Адама грядущего. Поэтому и мы, заручившись поддержкою столь великого мужа, без опасения понимаем имя Адама в смысле некоего предуготовления будущего.    3. Далее повествуется, что, покуда Адам спит, из кости от ребер его рождается Ева. А за его пробуждением следует такое пророчество: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего], ...и будут [два] одна плоть» (Быт. 2:23—24). Здесь я не встречаю никаких затруднений, ибо Апостол, припомнив это пророчество, говорит: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефес. 5:32).    Однако мы читаем, что из Адама изъята была только кость; отчего же тогда сказано: «плоть от плоти моей»? Но ведь это могло быть сказано и применительно к настоящему положению дел, ибо, поскольку кость, взятая от ребер его, Тем Богом, для Которого все возможно, облечена была плотию в женское тело и поскольку кость, из плоти исторгнутая и сызнова в плоть облаченная, соделалась телом, то она есть как кость от кости, так и плоть от плоти.    Господь же в Евангелиях, когда иудеи искушали Его о том, дозволительно ли разводиться с женою, указует, что сие было сказано более о Нем Самом, нежели об Адаме, говоря: «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их и сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью?» (Матф. 19:4). Ведь это следует сразу же за словами плоть от плоти моей. Стало быть, пророчество следует из того, что свершалось в Адаме. Ибо когда Господь, сотворивший мужчину и женщину, таковое изрек, — что сие кость от кости его и плоть от плоти его, — то этим через Адама Он Сам возвестил о том, что во всей полноте осуществилось во Адаме, но, не умаляя подлинности свершившегося, явил в нем и прообраз того, что свершалось в другом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3197...

Спасение души Когда много народа собралось около Господа нашего Иисуса Христа, сказал Господь такие слова: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? ( Мф.16:26 ) И еще Он сказал: Или какой выкуп даст человек за душу свою? Это значит, что душа человеческая имеет цену большую, чем весь мир видимый. А когда человек утратит полноценную душу, то чем может заплатить – за что может снова ее купить? Ни за что на свете. Даже если бы весь мир отдал, не мог бы выкупить утраченную душу. Блажен тот, кто это знает и хранит душу свою как наибольшее богатство свое. Блажен тот, кто постоянно следит за душой своей и не допускает, чтобы ей наносился хоть какой-то вред. Ибо кто душу спасет – спасет все; а кто душу утратит – утратит все. В одном небольшом городке жил весьма богатый человек. А домик у него был малый и ветхий. Богач не хотел строить новый дом, а все средства свои накапливал и берег. Но однажды вечером дом его загорелся. Он вскочил с постели, не одеваясь, побыстрее схватил свое накопленное богатство и выскочил наружу. Дом превратился в пепел, но хозяин об этом ничуть не жалел. Он со своим богатством перебрался в большой город, построил прекрасный новый дом и зажил там радостно, без особых забот. Каков смысл этой притчи? Небольшой городок означает этот мир, в котором люди, как гости, живут кратковременно. Малый и ветхий дом означает тело человеческое, дом души человека. Богатый человек – это разумный христианин, который услышал, понял и в сердце свое положил слова Христовы: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Накопленное богатство означает богатую душу разумного христианина, всю жизнь старающегося жить по закону Христову и накапливающего в душе все те добродетели, которые ценнее золота, серебра и драгоценных камней. Духовное золото и серебро, великое богатство духовное, это: вера и надежда на Бога, любовь к Богу, молитвенность, милосердие, доброта, миролюбие и братолюбие, кротость и чистота. Что означает пожар, уничтоживший дом? Это смерть тела. Внезапный пожар ночью означает неожиданную смерть телесную, дня и часа которой не знает ни один смертный человек. Пробуждение богатого человека от сна во время пожара и переселение в большой город означает освобождение души от тела во время смерти и переселение в иной мир. Большой город – вечное Царство Христово, в котором обитают Ангелы и праведники. Прекрасный дом в большом городе означает обиталище каждой праведной души в том мире, в Царстве вечном и бессмертном.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Странный “христианский” дух “харизматического возрождения” с ясностью определен в Священном Писании и в писаниях отцов Православия. Согласно этим источникам, в кульминационной точке мировой истории стоит почти сверхчеловеческая фигура – лжемессия, или антихрист. Он будет “христианином” в том смысле, что все его дела и само его существование будут сосредоточены на Христе, Которому он будет подражать во всем, в чем возможно, и он будет не просто величайшим врагом Христа, но ради того, чтобы ввести в заблуждение христианина, будет принимать вид Христа, пришедшего на землю во второй раз и правящего из возрожденного храма в Иерусалиме. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся превыше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Его пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду ( 2 Фес. II:3-4, 9-12 ). Православное учение об антихристе – тема очень широкая, и здесь ее невозможно обсудить. Но если, как верят приверженцы “харизматического возрождения”, последние дни и вправду наступают, для православного христианина необычайно важно знать, что существует учение о том, кто, как Сам Спаситель сказал нам, даст великие знаки и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных ( Мф. XXIV:24 ). А избранные это, конечно, не те толпы людей, которые спешат принять грубую и в высшей степени чуждую Писанию идею, что “мир стоит на пороге великого духовного пробуждения”, а скорее “малое стадо”, которому наш Спаситель обещал: ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство ( Лк. XII:32 ). Даже истинно избранные подвергнутся великим искушениям “великими знамениями и чудесами” антихриста, но большинство христиан примут его без всяких сомнений, потому что его “новое христианство” – именно то, чего они ищут.

http://azbyka.ru/apokalipsis/ieromonakh-...

Таким образом, Апостол передал нам мысли этого верного мужа и то, что вера в воскресение была уже во времена Исаака. Поэтому Авраам надеялся на воскрешение Исаака и верил в будущее, которое еще не наступило. Как же тогда они могут быть семенем Авраамовым (ср. Ин.8:37 ) – они, не верившие в то, что свершилось во Христе, в то, что, как верил Авраам, свершилось в Исааке? Мало того, могу выразиться яснее: Аврааму самому было известно, что он служит прообразом будущей истины; он знал, что из его семени должен произойти Христос, Которому суждено стать истинной жертвой за весь мир и воскреснуть из мертвых. 2 . Между тем, как сказано, «Бог искушал Авраама и сказал ему: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь» ( Быт.22:1–2 ), ибо недостаточно было просто сказать «сына», но «единственного». Давайте это рассмотрим. Зачем прибавлено «которого ты любишь»? Уясни важность этого испытания. Отцовская любовь возрастает частым повторением ласковых и нежных имен, чтобы при пробуждении воспоминаний любви правая рука отца, убивающего сына, замерла бы и вся плоть восстала против веры души. Так «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь» ( Быт.22:2 ). Пусть, Господи, напоминаешь Ты отцу, которому повелеваешь убить сына, что он у него единственный. Пусть этого будет достаточно для мучений отца. Ты также добавляешь «которого ты любишь». Пусть в этом будет утроенная мука. Но зачем Ты называешь его имя – Исаак? Разве Авраам не знает, что его единственного сына, которого он любит, зовут Исаак? Зачем оно здесь упомянуто? Чтобы Авраам вспомнил, как Ты сказал ему: «В Исааке наречется тебе семя» ( Быт.21:12 ). Упоминание этого имени, как и обещаний, с ним связанных, повергает его в отчаяние. Но все это произошло, так как Бог испытывал Авраама. 3 . Что происходит далее? Сказано: «Пойди в землю высокогорную и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой я скажу тебе» ( Быт.22:2 ). Обрати внимание, как возрастает суровость этого испытания. «Пойди в землю высокогорную». Разве не мог Господь повелеть сперва Аврааму пойти туда и взойти на гору, указанную Им, а там уже сказать ему, что должен он принести своего сына в жертву? Но сначала ему велено принести сына в жертву, а затем сказано, что он должен идти «в землю высокогорную» и взойти на гору. Зачем? А чтобы пока он идет туда, пока добирается до того места, в течение всего этого путешествия горькие мысли разрывали его на части, чтобы мучило его жестокое повеление, чтобы не давала ему покоя пламенная любовь к сыну. Поэтому весь этот путь и последующий подъем на гору были назначены, чтобы все это время в Аврааме шла борьба между любовью и верой, любовью к Богу и любовью плоти, обаянием настоящего и ожиданием грядущего. Итак, послан он «в землю высокогорную», однако высокогорной земли недостаточно, чтобы патриарх исполнил для Бога столь великое дело; ему также велено подняться на гору, чтобы, укрепленный верой, он оставил земное и устремился к высокому.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Такое благодушие в скорбях происходило в них от упования на воздаяние Христово; потому и писал им апостол: не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние ( Евр. 10:35 ). Итак, чтоб исполнить волю Божию и получить обещанное, потребно нам терпение скорбей ради Господа и Евангелия; терпящие же Господа окрепнут в уповании на милость Его, потекут по узкому пути с благодушием и не утрудятся уже. Не бывайте же несмысленны, – говорит нам слово Божие, – но познавайте, что есть воля Божия ( Еф. 5:17 ). Взирая на предшественников в царство небесное, – и вы вооружитесь тою же мыслью, чтобы остальное по плоти время жить не по человеческим похотям, но по воле Божией ( 1Пет. 4:2 ). И еще говорит: повинитеся Богу, постраждите, и слезите, и плачитеся; смех вам в плач да обратится и радость в сетование ( Иак. 4:7, 9 ). Уразумейте же сие, – так Господь сказал чрез пророка, – дабы Я не восхитил, и не будет избавляющего ( Пс.49:22 ). Избрание пути Сей путь, им же явлю ему спасение Мое. Как благ Бог к правым сердцем! – взывал пророк Давид; – а я – едва не пошатнулись ноги мои, я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых. Ибо нет им страданий до смерти их; и я сказал: не напрасно ли я очищаю сердце мое, терплю страдание всякой день и томление всякое утро? И думал я, как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не разумел конца их. Так, на скользких путях поставил Ты их, Боже мой, и низвергаешь их в пропасти; а мне благо приближаться к Богу: на Господа Бога я возложил упование мое. Вот эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают свое богатство; но, как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их. А я всегда с Тобою; Ты руководишь меня советом Твоим, и примешь потом в Свою славу. И кто премудр, тот сохранит сие, и уразумеет милости Господни ( Пс.72 ). Вот видим мы два конца двух путей земной нашей жизни; идущие по ним идут здесь часто весьма близко друг от друга; но приводят они к концам, отдаленным в вечности один от другого на такое расстояние, что если бы и хотел кто перейти из одного конца в другой, то вечно не возмог бы сделать сего. Можно ли потому быть неразборчивым в избрании путей сих? Не нужно ли каждому из нас позаботиться, каким путем он идет ныне? – к какому концу приближается? При этом обратим еще внимание на слова Филарета, митрополита Московского: «в ад можно прийти или упасть, хотя того не хочешь и не думаешь о том; на небо же нельзя взойти, когда того не хочешь и не думаешь о том». И Писание говорит: иже земная мудрствуют, – о земном только помышляют, – им кончина – погибель ( Фил. 3:19 ). Однако никто из сих не думает, что он идет по пути в геенну; все живут спокойно, как будто нет никакой опасности погибнуть им!

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Трезвение души – одна из самых необходимых составляющих духовной борьбы, то есть от человека требуется быть бодрствующим, не спать, ум его должен быть бдительным, чтобы человек не был окраден сатаной, чтобы человек не дремал и не совершал грех, сам того не чувствуя. Подвиг трезвения – это целая наука, одна часть которой – труд, напряжение человека, но есть в ней и иная составляющая – Божия благодать. Мы говорим, что дары Евхаристии – во трезвение души, потому что когда мы причащаемся, мы приобщаемся животворящей энергии Святого Духа. Жизнь, которую Христос дает нам, входит в нас, и тогда мы духовно бодры. Божия благодать – это энергия, страшная энергия, которая окружает и покрывает всего человека, защищает его, предупреждает его, направляет его внимание ко всему тому, что посещает его с той целью, чтобы прельстить. Наша же важнейшая обязанность – понимать, что надо всегда бодрствовать. Противоположным трезвению, которое служит признаком того, что мы духовно живы, является бесчувствие души. И по опыту своей собственной жизни, и жизни людей вокруг нас мы знаем, что до того, как открыть для себя Христа, то есть в то время, когда мы были еще духовно незрелы, мы совершали много разного и мало что понимали. Совершали и те грехи, и другие, жили в небрежении, безразличии и ничего не понимали. Только с виду все было спокойно. Как будто ничего у нас и не было – ни брани, ни беспокойства, ни тревоги, ни помыслов, ничего. Почему? Потому что мы находились в упоении, во сне, в глубоком сне. Вокруг нас и в нас происходило такое, а мы и понятия не имели, а нам и дела до этого не было, равно как и до того, что мы сами творили. Когда же Божия благодать посетит душу и начнется пробуждение ее к духовной жизни, тогда нам постепенно становится понятным, что такое мы совершаем, – разные наши грехи, и мы начинаем осознавать, что вот это неправильно, это грех, что Бог не желает этого. Мы начинаем чувствовать скорбь из-за преступлений, которые совершили. Наша совесть постепенно становится более чувствительной, начинает обличать нас, угрызать, не оставлять в покое, беспокоить, чтобы мы мало-помалу не только исправились, но и более того – приобрели покаянное чувство.

http://pravoslavie.ru/48548.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010