«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф. 3: 1-6). Но, чтобы придти к Господу, необходимо совершить таинство покаяния, т.е. изменение всей своей жизни. Человеческой душе свойственно желать общественного покаяния. Совершенно очевидно социальное стремление быть вместе. Века тягостного духовного положения не могли пройти даром. Жажда испить Святой воды была настолько естественна, что весь Иерусалим выходил на Иордан, дабы совершить крещение, совершаемое Святым Иоанном. Казалось, что невозможно было пройти мимо призыва святого пророка. Это был голос, услышанный всей вселенной. Начиналось пробуждение. На Иордане, конечно, ждали Мессию. И выходили к Нему те, кто хотел сбросить тяжесть грехов, накопленных историей цивилизации. «Это был век переходный, век неуверенности и сомнения. При возрастании всеобщей испорченности, При разрушении священных учреждений, при виде туч, которые все чернее и чернее заволакивали небосклон, многим набожным иудеям невольно казалось, будто снова разверзались источники великой пучины. Скипетр уже отнят был у народа: первосвященство презрительно попиралось иудейскими четвертовластниками или римскими прокураторами; Уже главное влияние в их униженном синедрионе находилась в руках ловких иродиан и коварных саддукеев. По-видимому уже негде было искать утешения, кроме как в усиленной привязанности к Моисеевы установлениям и возраставших надежд на пришествие Мессии. В эпоху столь тревожную и смутную, когда старое быстро исчезало, а новое еще не появлялось, могло показаться почти извинительным для фарисеев пользоваться всяким случаем для возмущения; и еще более извинительным для ессеев отдаваться безбрачной жизни и удаляться от человеческого общества.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/13/...

Возлюбленные о Господе братие! Остановимся теперь на втором пункте учения сектантов-адвентистов – на их лжемудровании о тысячелетнем царстве праведных. Они основывают своё учение на 4–5 ст. Откровения. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение ( Откр.20:4–5 ). Сектанты проповедуют при этом своеобразный взгляд на загробную судьбу человека. «Только блаженные и святые участвуют при сём воскресении, и только они облекутся в бессмертие, так что смерть вторая не имеет над ними власти. Здесь речь идёт о воскресении праведных, и так как оно названо первым, то ясно, что за ним следует и второе, именно, воскресение прочих умерших по прошествии тысячи лет, следовательно, будут два воскресения, одно в начале, а другое в конце тысячи лет, соответственно определённому порядку. Это подтверждается в 1Кор.15:23 : каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его, а затем конец; также в 1Фес.4:16 : мёртвые во Христе воскреснут прежде. Должно согласиться, что этот конечный исторический акт распадается на две части, разделённые одна от другой промежутком времени, и что праведные воскреснут прежде и примут участие в суде со Христом, а затем будут пробуждены и прочие. Начало тысячи лет обозначается воскресением мёртвых и именно буквальным, телесным, а не каким-либо духовным воскресением умерших праведников и преображением всех живущих верующих. Спасённые верующие после первого воскресения будут царствовать со Христом тысячу лет и воссядут на престолах, чтобы судить ( 1Кор.6:2–3 ). Но когда же это совершится? На это 20 глава откровения даёт ответ, именно, в течение этих тысячи лет; однако местонахождение этих престолов в этом тексте не обозначено. По словам Бенгеля, престолы будут находиться на небе, там, где Христос ( Кол.4:1 ). Всё это относится к библейскому тысячелетнему царству. Святые со Христом в небесах восседают на престолах, чтобы судить мир и павших ангелов, нечестивые же на земле собраны вместе, как узники, в ров и будут заключены в темницу, и после многих дней, т. е. после тысячи лет будут наказаны ( Ис.24:21–22 ); и земля посему необитаема, все жители исчезли с лица её, и благодаря великому землетрясению и исчезновению островов, она станет, как это было в начале, «безвидна и пуста», став, таким образом, «бездною» ( Быт.1:2 ). Тысячелетнее царство в свете Библии (Трактатное общество в России. Рига. 1909. Стр. 2, 3, 6–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Гал.5:12 . О если бы и совсем удалены были за нашу ревность те, кои возмущают вас! Гал.5:13 . Вы же, братья,.. к свободе призваны были, поэтому не обращайтесь к закону. И свобода ваша да не будет в пробуждение [пожеланиям] плоти, но любовию рабствуйте друг другу, а не чуждым учением. Гал.5:14 . Ведь закон, к коему вы прибегаете для исполнения многих постановлений его, в немногих делах исполняется, именно: возлюбишь ближняго твоего как... себя... самого ( Лев.19:18 , Мф.22:39 , Мк.12:31 , Рим.13:8 ). Гал.5:15 . Если же друг друга ненавидите и угрызаете, то не только закон не исполняете, но и друг от друга истребляетесь. Гал.5:16 . Но говорю: духом, делами именно духа, ходите, и похоти плоти вашей не совершайте: Гал.5:17 . ибо плоть вожделевает того, что не есть воля (желание) духа, – а дух желает того, что служит к обузданию плоти. Поскольку же две эти стороны человеческого существа друг другу противоположны [противятся], то не только не творите [всего] того, что ни пожелаете, но делайте то, чего желает дух, живущий в вас. Гал.5:18 . Если же... духом водитесь, то вы [есте] не под законом. Гал.5:19 . Известны... дела... плоти, когда господствует закон ее, каковы суть: блудодеяния, нечистоты и прочие, – о коих я говорил, пока находился у вас, – и теперь в отсутствии пишу вам, Гал.5:21 . что таковыя [дела] совершающие царства Божия не наследуют. Гал.5:22 . Плод же духа есть любовь и мир и прочее. Гал.5:23 . На таковыя [дела] нет закона, так как не написано в законе – совершать их, но по нашей свободной воле мы охотно решаемся делать это. Гал.5:24 . Кои же суть Христовы, те плоть свою распяли со всеми похотями плоти, мною указанными. Станем жить Гал.5:25 . по духу и последуем ему чрез добрые дела наши. Гал.5:26 . Да не будем тщеславны, друг друга вызывая к соблюдению закона ветхозаветного. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./Послание к Галатам. 140-158 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Георг фон Фибан: «Открыть водопровод может всякий человек. Каким образом? Дух Божий обитает в нем! О, Боже, даруй, чтобы мы исполнили предварительные условия, дабы быть нам крещенными Духом Святым!» Якоб Феттер: «Вторым условием (для принятия Духа Святого) есть познание того, что Слово Божие готово исполниться: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» ( Иоиль 2,28–29 ). Мы живем во время перед пришествием Иисуса. Благодать, которую обещал, Он даст нам. Он вновь исполнит нас Духом, чтобы Церковь Божия пробудилась от сна». Пробуждение в Уэльсе (Великобритания) и восторженные отзывы о нем также способствовали тому, что атмосфера ожидания пробуждения в Германии накалилась до предела. Поэтому приглашение доктора Торрея в качестве одного из ораторов на конференцию Альянса в Бланкенбурге (1905) было вполне естественным. – Е. Эдель сообщал об этом в бюллетне Альянса: «После того, как д-р Торрей изложил библейские условия крещения Духом..., он повелел встать тем, кто готов отдать все, даже самое лучшее и самое дорогое, ради того, чтобы получить от Бога желаемое. В зале поднялись со своих мест сотни детей Божиих. Тогда Торрей стал молиться, чтобы Дух Святой снизошел на всех желающих этого... О себе я могу сказать лишь то, что на меня сошел свыше чудный, нежный поток огня, и мне показалось, что если я сейчас открою глаза, то увижу пламя по всему залу». У пастора И. Пауля, впоследствии ставшего лидером пятидесятнического движения, и который ранее трудился в Немецкой палаточной миссии вместе с Я. Феттером в качестве евангелиста и был одним из известных деятелей немецкого Движения за общение, еще до посещения Уэльса (1905 г.) и до доклада Торрея в Бланкенбурге, тоже встречались перфекционистские высказывания. [Перфекционизм (учение о совершенстве) – учение, из которого следует, что будто христианин, пройдя усиленное «тщательное освящение» или «полное освящение» достигает «чистого сердца», благодаря которому уже здесь на земле он может жить в состоянии практической безгрешности.] Так, еще в 1904 г. на конференции в Гнадау, где ему впервые пришлось столкнуться с критикой, Пауль свидетельствовал: «Я лично испытал, что ветхий человек опять зашевелился во мне. Но потом пришел момент, когда Бог открыл мне, что следует взирать на Иисуса, довериться Ему для того, чтобы Он стал моим вторым Адамом  и чтобы Адама первого я никогда больше уже не видел. Я совершил это верою, и вот результат: с тех пор я его больше и не видел».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Глава первая Гал.1:1 . Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, Тотчас же и отвергает, что он ученик людей. Ибо не люди, но свыше и от неба он призван, и не чрез человека, но чрез Самого Христа. Ибо хотя крестил его Анания, но не он призвал к вере, а с неба Христос. Почему же он не сказал: Павел призванный, но «апостол»? Потому что о том и была вся речь: говорили, что людьми он избран в апостолы. Против этого-то он и восстает, показывая, что это неверно. но Иисусом Христом и Богом Отцем, ( δια Ιησο Χριστο και θεο πατρς) воскресившим Его из мертвых, А книга Деяний говорит еще, что Духом он избран на апостольство ( Деян.13:2 ). Итак, ясно, что едина воля Сына, и Духа, и Отца. Заметь также то, что предлог «чрез» ( δια) относится и к слову «Отец», а Сын поименован первым, это ради еретиков, которые очень заняты были этим. Очень кстати упоминает о смерти и воскресении, чтобы убедить впредь не держаться закона, который ничего не принес для них, но Христа, за них умершего и воскресшего, и потому удаляться от такого Благодетеля есть великое неблагоразумие. Говорит же, что воскресил Его Отец, с одной стороны, по немощи слушателей, а с другой – потому, что все, что творит Сын, относится к Отцу. Ибо не бессилен был воскресить Себя Тот, Который даже уверовавшим в Него дал силу воскрешать мертвых посредством одной тени своих тел. Гал.1:2 . и все находящиеся со мною братия – Так как клеветали, что он один это проповедует, то показывает теперь, что и другие многие разделяют его мнение. церквам Галатийским: Обрати внимание на его негодование и скорбь. Не сказал ведь он: возлюбленным, освященным, или церквам Божиим, а просто «церквам Галатийским». А так как они разногласили между собой, то вполне справедливо называет их многими церквами, и вместе с тем, к пробуждению в них стыда, соединяет их в одно посредством этого имени (церкви). Ибо те, которые разногласят между собой во многом, не могут называться этим именем, которое означает согласие. Гал.1:3 . благодать вам и мир

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

И как удобнее и скорее достигается это великое благо, – царствие Божие, которое внутри нас есть, Господь научает так: да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения гоподина своего, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, пришедши во вторую или третью стражу (прежде и после полуночи), найдет не спящими; тогда блаженны будут рабы те 58 . – Смотрите, бодрствуйте, молитесь 59 , так еще вещает нам слово Божие; – сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа Иисуса Христа для вечной жизни 60 . Сколь поспешествует достижению милости Божией ночная молитва , видно еще из таких слов пророка Давида: благо есть исповедатися Господеви, – возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь. Как туком и елеем насыщается душа моя, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночныя стражи 61 . Посему и говорит препод. Исаак Сирин : «молитва, совершаемая ночью, да будет для тебя предпочтеннее всех дневных занятий; так как озарение ума, действующее на душу днем, происходит от просвещения ночной молитвы». И другой некто возвещал о себе: «в ту ночь, которую провожу в молитве, засыпаю с псалмопением, и по пробуждении весь день бываю как не принадлежащим сему миру. – И Сам Господь, научая своим примером, часто проводил ночи в молитве, как сказано: и бе обнощь в молитве Божией; и еще: в утро, нощи сущей зело, изыде в пусто место, и ту молитву деяше». Вот видим, сколь полезна и необходима молитва всякому человеку, – и достигшему высокой степени святости; мы же, в неразумии сущии, почитаем ее делом праздности и пренебрегаем, как занятием бесполезным, ничего не стоящим. Если бы моления наши были бесполезны; то Господь не сказал бы: просите, и дастся вам. Или слова наши, сказанные пред Богом, если бы ничего не значили; то не было бы изречено: от слов своих оправдаешься, и от слови своих осудишься 62 . И вот сему пример: мытарь много сделал зла, но молитвою оправдался; Фарисей же и при добродетели своей все погубил, когда не умел помолиться в духе и истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

И мы читаем далее: Мф.8:23 . «И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его». Как радостно читать эти слова: «за Ним последовали ученики Его» . Плевелы отселись, а истинные ученики, эта пшеница Божия, последовали за Ним. Лодка (корабль) – есть древний символ Церкви. Христос в лодке с учениками – это великий символ присутствия Господа Иисуса Христа в собрании верных. Сказано: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). И мы читаем далее: Мф.8:24 . «И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал». Блаженный Иероним пишет: «Прообраз этого знамения мы читаем в книге пророка Ионы, когда он среди других, находившихся в беспокойстве, был спокоен и безмятежно спал, и был пробужден, и освободил пробудивших его своею властью и таинством страдания своего» . Сам Христос указывал на этот прообраз, когда говорил: «ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф.12:40 ). Иными словами, любое избавление человеков приобретается ценою страданий Сына Божия, Его смерти, погребения и Воскресения. Но пока Он спокойно спит в лодке, хотя буря уже началась и волны захлестывают ладью. Отвечая на вопрос, почему Господь спал в лодке, как бы предоставив апостолов самим себе, Златоуст уточняет: «В самом деле, если бы буря случилась во время Его бодрствования, то они или не устрашились бы, или не стали бы Его просить, а может быть, даже не подумали бы, что Он может совершить подобного рода чудо. Потому-то Он и предался сну, чтобы дать им время испытать страх, и заставить их сильнее почувствовать происходящее. Человек иначе смотрит на то, что случается с другими людьми, и что случается с ним самим. Так как ученики видели всех других облагодетельствованными, а себя самих не получившими никакого благодеяния, и были беззаботны (они ведь ни хромы не были, и никакой другой подобной болезни не имели), и потому им надлежало собственным чувством испытать Его благодеяния, то Он попускает восстать буре, чтобы им чрез спасение от нее сильнее почувствовать Его благодеяние» .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ибо в нем несколько далее говорится: «Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он — владыка над народами» (Пс. XXI:28-29). Глава XVIII. О псалме третьем, сороковом, пятнадцатом и шестьдесят седьмом, в которых предсказывается смерть и воскресение Господа    Не умолчали пророчества псалмов и о воскресении Его. Ибо о чем другом поется в псалме третьем от лица Его: «Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня» (Пс. III:6)? Разве кто-нибудь окажется до такой степени потерявшим здравый смысл, что подумает, будто пророк хотел представить нам как нечто великое то, что он уснет и встанет, если под сном этим не разумелась смерть, а под пробуждением — воскресение, которое в таких выражениях надлежало предвозвестить о Христе? Гораздо яснее указывается на это в псалме сороковом, где по обычаю от лица того же Посредника рассказывается в виде прошедшего то, что предсказывалось как имеющее совершиться; ибо имевшее совершиться, в предопределении и предвидении Божием, было как бы уже совершившимся, настолько оно было несомненным. «Враги мои, — читаем в псалме, — говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?» И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, вышедши вон, толкует. Все, ненавидящие меня, шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло: «слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более»« (Пс. 40:6-9)?    На этот раз слова эти поставлены уже в такой связи, что смысл их однозначен: «Он умер; не воскреснуть Ему». Ибо предыдущие слова показывают, что враги Его задумали и подготовили Его смерть, и это приведено в исполнение через посредство того, который входил, чтобы видеть, и выходил, чтобы предать. Кто не вспомнит при этом Иуду, сделавшегося из ученика Его предателем?    Итак, поелику они имели исполнить предпринятое, т. е. убить Его, то, показывая, что они напрасно из суетной злобы убьют Того, Кто должен воскреснуть. Он прибавляет этот стих, как бы говоря: «Что вы, суетные, делаете? Что будет злодеянием вашим, то будет моим сном».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

ибо вот — позавидовал я нечестивым, увидав и узнав благоденствие их: от рожденья до смерти не знают страданья, и прочны, как дворец, что стоит на скале, и удары судьбы не обложат их данью, и трудиться не надобно им на земле. И от этого гордостью, как ожерельем, перевиты они и кивают едва, и одеты в коварство, и так ожирели, что глаза только пучат и цедят слова. И глумятся над всем, и себе на потребу клевету разглашает напыщенный рот, и уста они вроде бы подняли к небу, а язык по земле как метлою метёт. Это видя, злодеям завидует всякий, из отравленной чаши глотая питьё: отчего нечестивцы купаются в благе, каждый день умножая богатство своё? Знает Бог ли об этом? И думает верный: не напрасно ли сердце своё очищал, и зачем обличал я себя непомерно, в чистоте и невинности руки держал? Я над этой загадкою думал всё больше, чтобы правильный взгляд сыновьям передать, но пока не вошёл я в святилище Божье, разобраться не мог, не умел я понять. А теперь понимаю, что суд Свой содеяв, Ты, Господь, оценил их греховные дни и на скользком пути Ты поставил злодеев, чтоб в конце его в пропасть упали они. И тогда убедятся, что жили напрасно, что нежданное к ним разоренье пришло: после сладкого сна пробужденье ужасно, нищета и позор — воздаянье за зло. Было время вопросов — и сердце кипело, было время — утроба терзалась моя: был невеждой, душа моя не разумела, что как скот безъязыкий пред Господом я. Но за правую руку Ты взял меня, Боже, и советуешь мне, и ведёшь за собой. Ты твердыня моя, Ты спасёшь и поможешь, от Тебя принимаю я жребий любой. Бездыханно злодеи на землю ложатся: кто покинет Тебя — не останется жив. Мне ж великое благо — к Тебе приближаться, упованье своё на Тебя возложив! Псалом 73. Канонический русский перевод Учение Асафа. 1 Для чего, Боже, отринул нас навсегда? возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей? 2 Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, — эту гору Сион, на которой Ты веселился. 3 Подвигни стопы Твои к вековым развалинам: все разрушил враг во святилище.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Исх.9:20 .  Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы; Заботливость об уменьшении последствий от сильного града («посылай, собирай скот свой») относилась не лично к фараону, а к тем из его подданных, которые совершенно невинно могли пострадать за упорство царя (ст. 20–21). Протекший от момента предсказания казни до ее наступления срок (ст. 18) мог служить достаточным временем для пробуждения в душе фараона чувства смирения, боязни пред Богом (ст. 20), но так как его не последовало, то новое бедствие является вполне заслуженным наказанием. Исх.9:22 .  И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и падет град на всю землю Египетскую, на людей, на скот и на всю траву полевую в земле Египетской. Исх.9:23 .  И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на [всю] землю Египетскую; Исх.9:24 .  и был град и огонь между градом, [град] весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее. Исх.9:25 .  И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал [град]; Исх.9:26 .  только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града. Град, сопровождаемый гласом Божьим, т.е. громом ( Исх. 19:16, 20:18 , Пс. 28:3–9 ), соединенный с огнем, разливавшимся по земле целыми клубами («ет митлаккахот», Иез. 1:4 ), побивший все, что было в поле, всю траву, все деревья, виноград и сикоморы ( Пс. 77:47 ), сближается некоторыми с известными древнему и новому Египту ливнями. Но на самом деле носящая сверхъестественный характер ( Прем. 16:17–18 ) седьмая казнь доказывает, подобно предшествующим, бессилие египетских богов. «Навел на них Господь град и гром, – говорит блаженный Феодорит, – показывая тем, что Он есть владыка всех стихий. Так как египтяне и эллины думали, что одни боги – небесные, другие – земные, а иные – подземные, то Бог всяческих по необходимости вразумлял знамениями не только на реке и земле, но и в воздухе и в море, ниспосылал на них гром с неба, научая, что Он есть Творец и Владыка всяческих». И действительно, огонь, признаваемый египтянами, по свидетельству Диодора Сицилийского за великого бога, и вода, почитаемая выше всех других стихий, производят теперь опустошения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010