Вычитывание из них подходящих статей. К консулу, опять недужному. Все 4 гранкордона тут налицо. Александровский, 2 Аннинских и Станиславский. Наикрасивейший есть Станиславский, худейший – Александровский. Патриарху, Никифору, Ризе и Реуфу. Да Киамилю Срамислав на шею, да он же Кригеру в петлицу. Пока только сии 6. При всех и грамоты. Жаар. Писание. Обед глуповатый. Не-вечерня. Эолова музыка. Патриарх шатается по Постройкам, а ко мне не зайдет. Κτι τρχει 1094 . Торчание наверху. Пропала совсем вторая комета. За Елеоном зарево. Тут переписка. Чай. Соннометание. Пяток, 4 сент Воскресни, 1843 год 1095 ... Увы! увы! Во сне какой-то гадик посажен в кювету, и плавает, и ныряет. Пришла мысль посадить к нему и другого, но прежде, чем исполнить это, проснулся. Возвратился также из прогулки по городу домой на третий этаж под крышу, но спутник сказал, что та комната не моя, и что мне назначена другая, а я и рад был. В городе видел при соборной церкви штук 5–6 огромных колоколов, бестолково повешенных. 6 ч. Молитва. Жара. Самовар. Сестра. Брошюрка из Питера от г. Елагина. Заказное письмо от неугомонного Николаки. Посылка из Калача, не стоившая хлопот. Сосед за текстом. Чтение о. Ивана. Виссарион с письмом из Ананьева. Тамошним предвидится переселение в Адест. Контракт с Джирьесом Горнским на очистку места перед церковию (20 наполеондоров). Абдалла 1096 за жалованьем. Обед. Листуар по поводу картины. Слушание драгоценного колокола, не приведшее в восхищение. Вечерня. 5 строк статьи. Хождение по эмпиреям. То же строчение. Чай. Еще раз сборище по гефсиманскому вопросу. Карта Сатурно-Нептунова местонахождения. Комары, ветры. Дремота. Скоро 1 час. А по арабским газетам ГОСУДАРЬ принял отставку графа Игнатьева. Что сей сон означает? Суббота, 5 сент Ну, что записывать всякую чушь? Припекает. Обедня. Чай с немецким хлебом. Писание. Секретарь в дорожном пиджаке, в час выбывающий из мест наших. Феллахи бесконечные. Уплата по старым счетам двукратная. Якубовы старания в городе по «пропащему» делу.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Индифферентизм и безверие можно побороть чтениями. Для молодежи они должны быть интересными, занимательными, хотя бы первое время далекими от прямой учительности. « Иоанн Дамаскин », Алексея Толстого. Страдания Христа в ярком изложении, наиболее интересные жития святых. И между ними беседы о красоте веры, о вере тех же ученых; об идеале христианства как Царства Божия; об откровении Бога в мире, по словам ученых; о том, что догма, «будто все создала природа» – бессмыслица. Материал для чтений так богат для выбора, что всякий священник, если захочет, сумеет привлечь на эти чтения. А раз установится интерес, души, особенно молодежи, открыты для пастыря. Борьба с суевериями Нужно бороться с ложной верой. Но не нужно преувеличивать дело: нужно согласиться, что многие из пережитков старого двоеверия, во-первых, трудно искоренимы, во-вторых, не так уж вредны. Бороться с русалками, языческими обрядами (если они не имеют безнравственного характера) – малоплодоносное дело. Нужно бороться с предрассудками и суевериями наиболее жизненно вредными (особенно родящими вражду: сглаз, знахарские способы лечения, приносящие столько, особенно детских, жертв Молоху). И с суевериями, которые делают язычеством христианство, суеверия в отношении к иконам, суеверия в молитве (молитва Ивану воину о мести врагу) – «суеверное отверзение врат» – фетишизм в христианстве: приписывание вещи, как вещи, чудесной силы. Священник должен бороться с чисто внешним пониманием христианства, с голой обрядоверностыо, выдвигая вперед нравственный характер христианства. На эту сторону дела особенно обращает внимание регламент 197 , предписывающий остерегаться выдумывать святыни и необдуманно придавать чудесный характер явлениям, может быть, обманным, сомнительным и т.п. Он предписывал: «смотреть истории святых, не суть ли некие от них ложно вымышленные, сказующие чего не было, или и христианскому православному учению противные, или бездельные и смеху достойные повести. И таковые повести обличить и запрещению предать со объявлением лжи, во оных обретаемой. Ибо, суть таковые явственно ложные и здравому учению видит в книге написанное, того крепко и упрямо держится. Собственно же и прилежно разыскивать подобает оные вымыслы, которые человека в недобрую практику или дело ведут, и образ ко спасению лестный предлагают. Например, не делать в пяток и празднованием проводить, и сказуют, что пятница гневается на непразднующих, и с великим на оных же угрожением наступает. Тако ж поститися неких имянных дванадесять пятниц, а то для многих телесных и духовных приобретений» и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

26. Пятница 1-й седмицы. Свт. Порфирия, архиеп. Газского. Литургия Преждеосвященных Даров. Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 22 февраля. На утрене к первому Троичному припев: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Трипеснец состоит из 5-й, 8-й и 9-й песней. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – седален Минеи, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Нескверная Агница...». 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопих в скорби моей…» и до: «Хранящии суетная и ложная…» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гласом хваления…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак Минеи (свт. Порфирия, архиеп. Газского), глас 2-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) 7-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших…» и до: «Благословен еси, видяй бездны…» включительно. После этого стиха поется ирмос канона Минеи. Далее: «Благословен еси на престоле…», и 1-й тропарь канона Минеи. «Благословен еси на тверди…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. 7-я песнь ирмосом не покрывается, но сразу стихословится 8-я песнь. Примечание. Стихословие полностью 6-й и 7-й библейских песней в данном случае необходимо по той причине, что на утрене субботы 1-й седмицы предполагается стихословить библейские песни не в великопостной редакции, а по разделам Ирмология «Господеви поем» или «Поем Господеви» , в которых 6-я и 7-я библейские песни полностью не исполняются, а, следовательно, на 1-й седмице поста были бы полностью исполнены не все библейские песни. Поэтому Типикон предлагает полностью стихословить 6-ю и 7-ю песни в пятницу (Типикон, гл. 49, пяток вечера 1-й седмицы, 2-е «зри»; гл. 48, 24 февраля, 9-я Маркова глава; гл. 48, 24 марта, 3-е и 4-е «зри»). В богослужении суббот 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста 6-я и 7-я библейские песни должны полностью (в великопостной редакции) исполняться на ряду на утрене. В пятницу 5-й и 6-й седмицы рекомендуется поступить так же, как и на 1-й седмице Великого поста.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-11/

Облачно и прохладно. Сборы Якубовы в дорогу. Мгновенная молитва. Минутный чай. Провожание москвитянок в Горнюю и к Дубу. Приготовление почты. Писательница. Стуки и стучанья неперемежающиеся. Камо 637 бегу от лица оных? Русская почта без особенностей. Особенности – помимо оной. Экая неисправность ведь! К 3-м часам были готовы пакеты в Киев и Питер и цидулка во град св. Анании. Обед благополучный с бесконечным и неумолимым «бакаляром» 638 еже есть сказаемо: трескою, досткою – тож. Аркадия. Консул с пильгримом 639 Сергеем Илиодорычем Шидловским 640 , чиновником Министерства (вн дел) и вместе солдатом. Разбор почты. Эфендиев Ханна с 6-ю денежными письмами. Спасибо ему. Тут и оренбургские 60 рубликов. Чай. Дремство несказанное, поддерживаемое глазным воспалением. Сон на диване до 3-х часов. Четверток, 16 ч 6 часов. Отличное времечко. Лекарство. Моцион. Чай. Поклонница за займом. Казак за адресом. Г. Селим Хури, помышляющий о завещании. Кодрат Н. за благословением на дорогу 641 . Тоже и Фёдор гришный з Борзны 642 . Тоже и Наум, земляк из Усть-Миясской 643 . Некто из Богородска с воздухами. Обед плохенький. Метение наверху. Приготовление номерных ответов до самого сего 2-го часу. Пяток, 17 апр Ночую совершенно один в своих 7 комнатах. На дворе отправка поклонников в Яффу. Тепло до того, что почти жарко. Вследствие сего, конечно, и полнейшее far niente 644 . Поклонники и поклонницы за благословением, б ч , денежным. Желтовласая с газетами. Еще «родной» Наум, умиливший меня словом: зимусь 645 ... О родина! И дым твой сладок и приятен 646 ! Наши к Патриарху. От консула кавас, обещающий визит Его П ва «по делу». Уж не старый ли Константий наболтал ему о необходимости выслать из Св Града кое-кого. Выйдет, пожалуй, листуар 647 . Ожидание оного и чтение Елагиновой брошюры 648 . Бреет, нечего сказать. От Патриарха и от слона, который, увы! не дождался таких дорогих посетителей и ушел неведомо куда. Обед. Последняя пасхальная всенощная. Пребывание у консула в саду, яко в раю. «Дело» состоит в следующем. Реуф запрещает мне строить церкви на Елеоне и в Горней и требует, чтобы на это был дан фирман султанский, и, пока сей заручится, чтобы я прекратил всякие работы 649 . О россияне! До чего мы дожили! Дома еще поклонник один за «адресом» и всенепременно потом за пособием, ибо его некто ограбил в городе. Чай. Чтение и дремота непомерная. Суббота, 18 апр

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Дождь всенощный. 8°. Обедня. С. Чай. Крик о печках. Поклонник рыжий киево-афонский. Бетжальцы непроходимые с супликой 1323 . Клеение всеми руками. Конец дождю. Русская почта, а также и немецкая. В Яффе еще 150 поклонников. Не до переписки потому сегодня. Обед в свое время. Сортировка крестиков. Хлопоты внизу о печках для Духовного приюта. Еще г-жа Соболева с пожертвованиями московскими. Топка печки. Вторичный крик. Поиски за очками. Чай. Жорж. «Соврем Известия». Звезды и холодно. ½ второго уже. Четверток, 10 декабря Солнышко сегодня ни взад ни вперед. Вчера еще в 5 ч. дня оно благоволило остановиться. Сегодня остается в раздумье, что ему делать. Не сомневаюсь, что поворотит к нам. Ясное небо. 3°. Лекарство. Чай. Сборы в дорогу. М-г Ganneau, списывающий последнюю надпись Ιοαννης-ову и уверяющий, что большущая карта Палестины стоит всего три лиры. Поджидание свинца. Отъезд с Як около 11 часов и вящше. Выходки коня, застоявшегося в своей келье. Грязца. Благополучный проезд в Московию (сплю на каждом слове). Осмотр караульни и церкви с протекшим куполом. Угоревшая (?) м. Леонида. Указание места для ее келии. Сидение у нее, жалобы, упреки, попреки и пр. Созерцание ставимого на колокольню креста. Посещение больной Ольги. Допросы м Павлы. Закат солнца. Поскорее домой. Кое-какого света хватило до большой дороги. Дома обед и немедленное переселение в эмпиреи. Пяток, 11 дек Приходит С. и ставит к ногам моим теплые ботинки без всяких объяснений. Оказываются, впрочем, оные меньше моих ног. Предлежит, значит, куда-то зимний путь. Встал с колоколом вместе. Обедня. Визит москвичкам и чай там же. Целые короба навезли свящ облачений. Дома еще стакан чаю. Тепло за окнами и холод по сю сторону оных. Саман с С. Оные госпожи с двумя узлами приношений, стаканом варенья и бутылкой грибков. Наречение Святейшей UГYMEHVI Горней. Отыскивание в секретной кивота для Нее. Джирьес с обедом. Якуб с закупками. Ахмед с монетой. Вечерня-утреня. Катарджи с гречанкой. Топка печки. Две сестры. Г. консул на чаю. Получил письма от Яковлева и от Мельникова. Первая идея контроля у тамошних 1324 . Никодим (будущий Кесарийский) за нее, и пр. 10 ч. Рассматривание Марса. И на нем тоже род Америки, разделяемой океаном с другим материком. Диск совершенно круглый. Спутников – мафиш 1325 . Дремство бесконечное. Суббота, 12 декабря

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Нечего делать, надо надеть ваточник. Прощай, теплынь летняя. За окном чуть ли не 6° только. В 7 ч. обедня с молебном перед мощами Святителя Милостивого. Именинник пел свое любимое: Объятия отча. Но едва ли ему отверзутся таковые у какого бы то ни было отца земного. Экая рожа! Еще вчера жаловался Вениамину, что я у него отнял жалованья на целую лиру. А вместо 750 р. получает по моей милости 900! Чай. Попытка писать неудачная. Ризное дело. Клеение. Жорж крестопоздравитель. Ценит недобрый грекос подарок августейший только в 30 лир! М Леонида Горняя. Игумен Гефсиманский с 5-ю ф чаю от московского Никодима. Timeo Danaos 1271 . etc? Воздух своедельный из мастерских ручек, заслуживший один из сиюминутных фунтов. Некий junge deutscher 1272 католик, ищущий принять bravo-cлabue и подосланный каким-то доктором, получивший от меня многократно одну и ту же резолюцию: «Hier es ist unmöglich. Muss man gehen nach Russland» 1273 . Зачем? – спросил он. – А знаю я «зачем»? Просто за тем, чтоб прогуляться и оставить нас, тутошних, в покое. Обед. Никола за бахшишом крестовым. Служба, по-вчерашнему затянувшаяся до потемок. Г-жа Богданова с 50 рублями на Елеон, идущими от некоей г-жи Маковецкой. Спасет их Бог за усердие! Консул с двумя неприятными и многими нехорошими вестями. Какие-то анонимы готовят отсюда жалобы Новикову 1274 , Мельникову 1275 и Гирсу 1276 на здешние, якобы вопиющие, беспорядки. К подозревает по обычаю доктора в сей махинации. Замешаны 100-летник и Козубский в деле. Важнее сего новость: ожидается вскорости в Иерусалим Чернышев. Епифаний уже готовит ему и квартиру в монастыре Предтечи. Экая гадина! Непременно лезет в святое место. А другой гад закликает ее. Мы же цепляем на шею сему последнему (Епифанию. – Н. Л., Р. Б.) панагию в 300 рублей! Чай. Simos, сосчитавший все микроскопические брильянтики креста. Оказывается их 95. Вот уже, опричь золота, 100 рублей по меньшей мере! Приготовление записной книги для Горней. Крайнее безглазие вследствие сего. Правило. А туже... Что такое «туже», о сем ведает заснувший на оном слове писатель сих чушеств. Пяток, 13 ноября

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Отличное посольство всячески постарается затянуть и испакостить дело самого простого, обыденного значения. Четверток, 25 ч Проспал почти до 3 часов. Осталось в памяти белое платье с розовою ленточкой. Ну, хоть не красною, и то хорошо. Тот же ветер, а след. и прохлада. Лекарство и т. д. «Стрекоза» уморительная 934 . Рекомендательное письмо к брату о свате, иже есть на сей раз Яков Ив Ансара, возымевший страстное желание видеть РУСЬ Святую. О. Савватий за благословением перебраться на Елеон и быть краеугольным камнем тамошней обители Русской. Бог да поможет! Путешествие в больницу. Бедняк Осман, заплакавший при виде меня. О. Ицхак 935 , выздоравливающий и с тоской высматривающий в большое окно на свои голые горы. С Жоржем к консулу. Скверная бумага из посольства. Порта, видите, предварительно ищет осведомлений от Реуфа о местах, где имеют быть церкви наши, и о размере сих последних, а не подходящий под грамматику наш Ону 936 уже и рад стать на дыбы фразерства и придумывает затруднения, усложнения, запросы, интересы, правила, традиции, условия и всякие другие пустословия. Не забыл своего великолепного «terrain brulant» 937 из эпохи покупки Мамврийского Дуба. О, Господи! Да когда же мы выйдем из «маленьких» на Востоке, приписывающем нам величину непомерную? Дома утешение. С с полудюжиной рамок для великокняжеских портретов. Windharmonica. Переписка. Обед. Батурина, самая давняя и несказанно грустная. О. Кирилл 938 – ученый, повествующий еще о нескольких старогрузинских надписях в Аврамиевском и Никольском монастырях, в Καταμνας 939 и Бог весть где еще. Туры наверху. Комета подходящая все ближе и ближе к полюсу. Ветер неключимый 940 . Тут чай. Ответ в консульство на бумагу του νου 941 , и за ним сон неумолимый. Пяток, 26 ч Прячусь на крылосе за кем-то, читающим мои корреспонденции из Иерусалима в газету его. Говорю ему при этом: вот то, что писано об Ирбити (!!!), не принадлежит перу моему. Почему-то оказываюсь младенцем, и, не желая быть замеченным народом или Патриархом, тихонько скрываюсь, отыскиваю свою рясу у храмовых сторожей и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Наведение чернилом наддверных надписей. Просьба америк консульства о 5 туристах, принятая к сведению, но не к исполнению. Обед в свое время. Кто-то из города. Там идут дожди три дня и три ночи, но о снеге нет и помину. От первого и тут раза три сегодня разбегались от своего дела рабочие. Опасение за завтрашний день. Вечером чтение. Чай. Кашель. Переливающееся через край благополучие и даже сочинительство. Уж каких протестов не делали бедные глаза, а все-таки досидел до % 12-го. Вот тебе и деревня! Пяток, 13 февраля Истинно по-пустыннически. Забыл там, в лоне природы, времена и лета и вчерашнее число считал тринадцатым. Уже здесь о. Вениамин просветил меня светом истины месяцесловной. Итак, в 6 часов я был уже, яко скимен 344 , готов на лов. Небо оказалось отличным, вопреки алармисту 345 -барометру. Не спеша собирался я в дорогу. Повара отправили вперед получасом ранее. Около 9 часов, после расплат и бахшишей неминучих и после напутствий плакучих, я оставил свою Московию и в сопровождении того же Али уехал в сии горы. Почтенный Пифагор вторично сократил мне дорогу по кр мере на % длины ее. У хана посидел всего минут 5–6. У источника пробыл около получаса   (NB. предательская змейка обозначает, что я заснул на том пункте строчки), закусил хлебом и луком и в 2 часа и % был уже дома, встреченный на хребте Иудейских гор стариком Бореем 346 , о котором понятия не имеют иерихониты. Дома все благополучно. Новость: приехал московский Никола 347 с елеонскими колоколами 348 , которые уже и доставлены сюда. Поклонников прибыло 280 человек, в числе их 1 священник и 2 диакона. Служба. Русская почта. Топление печки. Simos. Письмо от сестры зауральской 349 . Эфендиев Ханна с 11-ю письмами денежными на сумму от 3-х до 360 р. Разумеется, есть между ними и следующие к передаче. Чай вместо обеда или ужина. Что-то немножко лихорадочное в теле. Поранее убраться на лежанку. Των Ψυχν 350 . 14 ф Не приснилась ни одна памятная и приснопоминаемая ψυχ 351 . 7 часов. 4° только. Небо ясное, каким ему следует быть.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

В Великую Пятницу меня ждал суд, а в Субботу – реанимация В тот год я всем своим существом ощутила, что смерти нет 14 апреля, 2017 В тот год я всем своим существом ощутила, что смерти нет Как события нашей жизни могут быть связаны с Голгофой, и о своем переживании Страстной седмицы рассказывает Юлия Линде. Понтий Пилат – в некотором роде ваш коллега В Великий Четверг 2014 года, когда все нормальные православные красили яйца, выпекали куличи и месили творог для пасхи, я отправилась в районный суд мрачноватого городка N. Усыновлять вторую пару двойняшек. Меня уже предупредили, что судья – зверь во плоти и форменный бюрократ, детей добром не отдаст. Была бы его воля, вообще бы никому никого не разрешил усыновлять, но иногда приходится делать исключения. Собственно, так оно и оказалось… Целый час он искал, к чему бы прицепиться, наконец придумал: маленькая жилплощадь! Надо сказать, аккурат в начале того года поменялся закон, и требования к размеру квартиры сняли. Я, разумеется, заранее написала себе шпаргалку с номерами всех этих законов и постановлений, и радостно сообщила нужный номер. Судья удалился в потайную комнату (очевидно, отчаянно гуглил), но по возвращении не передумал: «Закон, – говорит, – законом, но по соображениям житейским тесно вам будет». Масло подливала представительница дома ребенка, которая уверяла, что дети настолько ужасные и проблемные, что с ними ни одна семья не справится, пусть лучше спецучреждение занимается их воспитанием и комплексным развитием. Я уже исчерпала весь свой запас красноречия, который явно приводил в восторг прокурора, но судья не сдавался. Наконец, я заявила: «Слушайте, вы ведь сейчас делаете непростой выбор между мамой и квадратным метром. Неужели брошенному ребенку важнее метраж помещения?» Тут судья немного озадачился… и перенес заседание на следующий день, на Великий Пяток. «Я вечером еще подумаю, а завтра решу… утром приходите». Это было уже слишком! – Уважаемый Иван Иваныч, – сказала на это я. – Вы наверняка ведь изучали историю Рима… впрочем, кто ее сейчас вспомнит? Нет, вы наверняка ведь читали роман «Мастер и Маргарита». Так вот: есть в этом произведении любопытный персонаж, зовут его Понтий Пилат. Он, знаете ли, коллега ваш в некотором роде. А завтра самый что ни на есть подходящий для судов день: Страстная Пятница. Если уж вы решили именно в этот день решать судьбу ни в чем не виноватых детей, вспомните о своем коллеге и смотрите не ошибитесь! И да, кое-кому в эту ночь снились кошмары…

http://pravmir.ru/v-velikuyu-pyatnitsu-m...

Пришедши от исповеди, по окончании всех служб, кушать нам не давали. Чай мы пили с условием, в какую-нибудь будущую среду или пятницу не пить чаю, ибо нам казалось, что мы не вытерпим. За исповедь мы давали священнику по рублю серебром. Я обыкновенно старался исповедываться утром, и священник не тяготился этим. Приобщались мы все у ранней литургии, (при чем) много ставили свеч к образам и обычно полагалось бутылка вина и пять просфор в алтарь. Мы все становились на левый клирос, где не было певцов, а только одни причастники. Это делала матушка для того, чтобы лучше выслушивать службу. По приобщении святых Таин, если была поздняя литургия, матушка оставалась, а мы уходили, чтобы застать отца, когда он не ушел по делам. Пришедши домой и напившись чаю, дожидались матушку. В этот день нам масляного почти ничего не давали, опасаясь, как бы, после недельного поста, не было дурно. В этот день нас заставляли читать что-нибудь из божественного Писания, и день этот проводился особенно благоговейно». «Затем следовали обычные дни. По какому-то обычаю матушка отгавливала в следующую неделю. Нам только дозволялось приходить в среду и пяток к литургии преждеосвященных. Так как к нам не мало ходило монахов и монахинь и носили просфоры, которые все собирались к посту, (то теперь) и съедались большом количестве, облитые горячей водой, но никак не чаем. Белого хлеба к утреннему чаю, икры и рыбы не давалось во весь пост, кроме субботы Лазаревой, когда давалась икра, и в день Благовещения и вербное воскресенье рыба. Постом хранилась особенно пятница Благовещенская, когда и вечером не дава лось хлеба…». «Страстная седмица проводилась так: если кто-нибудь говел из нас, то должен был являться к литургии прежде освященных, а кто не говел, то довольствовался утренней затем ходили в школу. В среду отпускались с разными наставлениями от учителя, который говел всегда на страстной седмице. Остальные дни: четверток, пятницу и субботу мы ходили ко всем службам неопустительно. Всю неделю мы кушали без масла, а в пятницу один раз после выноса плащаницы, также и в субботу после литургии.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=29&iid=238...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010