Перед Плащаницей положено полагать земные поклоны, прикладываться к ней. Все богослужения Великой Пятницы и Великой Субботы начинаются и завершаются не в алтаре, а перед Плащаницей. Великая Пятница (более правильное церковное название этого дня - Пяток) - день особенно строгого поста. Есть благочестивая традиция не вкушать в Великую Пятницу никакой пищи до окончания чина выноса Плащаницы (то есть примерно до трех часов пополудни), а затем принимать в пищу только хлеб и воду. Днем на чине выноса Плащаницы читается канон " Плач Божией Матери " . " Увы мне, чадо мое, увы мне, свете мой " , - скорбно восклицает Церковь от лица Пресвятой Богородицы, созерцая ужас Страстных дней. " Жизнь вечная, како умираеши? " - в недоумении вопрошает Сына Своего и Бога Приснодева. Вечернее богослужение имеет заупокойный характер. Это погребение Самого Христа. Как на отпевании, все в храме стоят с зажженными свечами. В начале утрени читается семнадцатая кафизма - часть Псалтири, которую обычно читают при отпевании усопших или на панихидах. Затем прочитывают канон Великой Субботы. " Исходное пение, надгробную песнь Тебе воспою; погребением Твоим жизни моея входы отверзшему, и смертию смерть и ад умертвившему " , - так начинается канон Великой Субботы. Это тоже плач о погребенном Христе, но в нем все сильнее звучит новая тема - ожидание Воскресения, предчувствие Пасхи. " Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе… востану бо и прославлюся " , - поет хор. А Евангелие читают уже воскресное о явлении ангелов на месте погребения Распятого Христа, о том как жены-мироносицы не нашли Иисуса там, где его погребали. До Пасхи остается чуть больше суток… Тихим крестным ходом с Плащаницей и со свечами завершается утреня Великой Субботы. Когда шествие обходит храм, все поют заупокойное " Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас... " Всего несколько часов отделяет этот крестный ход от следующего, совершаемого в воскресную полночь, уже пасхального. Страна.Ру [ Великий Пост ] [ Страстная Седмица ] [ Пасха ] [ на главную ] [ в библиотеку ] [ главная библиотека новости родителям ]

http://zavet.ru/velpatn.htm

Один раз в день, около 15.00. «Якоже в 1-ю седмицу святаго сего Поста». Сухоядение 28 апреля — Великий (Чистый) Четверг. Тайная Вечеря Во время богослужений в этот день вспоминают одно из важнейших евангельских событий: Тайную вечерю, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. Согласно Евангелию, на Тайной Вечере Иисусом Христом был установлен обряд евхаристии — Святого Причастия. Мф 26,17-35, Мк 14,12-31, Лк 22,7-39, Ин 13-18 Этот обряд признается всеми христианами — православными, католиками, лютеранами — верующие вкушают вино и хлеб, подразумевая под ними Тело и Кровь Иисуса Христа. С Великого Четверга и до воскресенья во всех православных храмах церковные службы посвящаются воспоминаниям о земных страданиях Спасителя. По обычному (Палестинскому) последованию положено одно блюдо, но разрешается вкушение вареной пищи с растительным маслом. По Студийскому уставу предполагается одно вареное блюдо, но дополненное сочивом (любая каша) и бобовыми; без масла. По уставу Святой Горы Афон положено два вареных блюда с маслом и вином. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. 29 апреля – Великий Пяток. Великая Пятница. Распятие Христа В Великую пятницу православные христиане вспоминают арест Иисуса Христа в Гефсиманском саду, суд первосвященников, суд Пилата, крестный путь Иисуса, распятие, смерть и сопровождающие её знамения, снятие с креста и погребение. Ничего не едят. Для пожилых допускается хлеб и вода после захода солнца. 30 апреля – Великая Суббота. Сошествие Христа во ад Великая суббота посвящена воспоминанию о пребывании Иисуса Христа во гробе и сошествии Его во ад для освобождения душ умерших. В Великую субботу многие верующие также отказываются от пищи до наступления Пасхи. Для остальных — 200-250г хлеба, 6 штук инжира или фиников и чашка вина, или кваса, или медового напитка. Или хлеб с овощами. Один раз в день, около 19.00.

http://pravmir.ru/velikiy-post-2016-kale...

Евангелие от Иоанна, зачало 59, 60, 61: В о время оно ведоша Иисуса от Каиафы в претор: Конец: В оззрят Нань, Егоже прободоша. Таже предлагается чтение: Слово крестное. Таже Н е предаждь нас до конца: Трисвятое. По О тче наш: Кондак Н ас ради Распятаго: Г осподи, помилуй, 40. Молитва: И же на всякое время: Г осподи, помилуй, трижды. Слава, и ныне: Ч естнейшую Херувим: И менем Господним благослови, отче. Иерей: Б оже, ущедри ны: И молитва: В ладыко Господи Иисусе Христе Боже наш, долготерпевый о наших согрешениих, и даже до нынешняго часа приведый нас, в оньже на животворящем древе вися, благоразумному разбойнику, иже в рай путесотворил еси вход, и смертию смерть разрушил еси, очисти нас грешных и недостойных раб Твоих: согрешихом бо и беззаконновахом и несмы достойни возвести очеса наша и воззрети на высоту небесную, зане оставихом путь правды Твоея и ходихом в волях сердец наших. Но молим Твою безмерную благость, пощади нас, Господи, по множеству милости Твоея, и спаси нас имене Твоего ради святаго, яко исчезоша в суете дние наши. Изми нас из руки сопротивнаго, и остави нам грехи наша, и умертви плотское наше мудрование, да ветхаго отложивше человека в новаго облецемся, и Тебе поживем нашему Владыце и Благодетелю: и тако Твоим последующе повелением, в вечный покой достигнем, идеже есть всех веселящихся жилище. Ты бо еси воистинну истинное веселие, и радость любящих Тя, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Таже блаженны скоро: В о Царствии Твоем, егда приидеши: Слава, и ныне: П омяни нас, Господи: Л ик небесный: Слава: Л ик святых Ангел: И ныне: В ерую во Единаго Бога: О слаби, остави: Посем О тче наш: И кондак: Н ас ради Распятаго: Г осподи, помилуй, 40. И молитва: В сесвятая Троице: Таже Б уди имя Господне: трижды. Слава, и ныне: Б лагословлю Господа на всякое время: И отпуст. Подобает же и сие ведати, яко прияхом в Палестине, в сей святый день Великаго Пятка, не творити Преждесвященную, ниже паки совершенную Литургию, но ниже трапезу поставляем, ниже ядим в сей день распятия. Аще же кто будет многонемощен, или престарелся, и не могий пребыти постен, дается ему хлеб и вода, по захождении солнца. Сице бо прияхом от святых заповедей святых апостол, не ясти в Великий Пяток. Господне бо слово, еже рече к фарисеем Господь: яко егда отымется от них Жених, тогда постятся в тыя дни. Зде блаженнейшии апостоли восприяша, и сие обрящеши во апостольских преданиих, внимательно сия проходя. Но и правильное послание святейшаго архиепископа Александрийскаго Дионисиа яве сие предпоставляет. Чин выноса Плщаницы во Святый и Великий Пяток вечера,

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnicachto-...

Студийские и Иерусалимские уставы (по изданиям: Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей... К., 1895. Т. 1. Пг., 1917. Т. 3; Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М., 2001; и др.) Основная литература Дмитриевский А. А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X вв. Казань, 1884; Он же. Чтение Евангелий на шестой и в первые три дня Страстной седмиц//Руководство для сельских пастырей. К., 1885. 8. С. 219–229; Он же. Вынос плащаницы на вечерне в Великий пяток//Там же. 9. С. 252–259; Он же. Великая суббота в святогробском храме//Там же. 1902. 14. С. 377–384; Он же. Древнейшие патриаршие Типиконы: Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. К., 1907. Желтов М. С., Лукашевич А. А. Великие понедельник, вторник, среда//ПЭ. 2003. Т. 7. С. 444–451; Они же, Ткаченко А. А. Великий четверг//Там же. С. 464–471. Желтов М. С., Ткаченко А. А. Великая пятница//ПЭ. 2003. Т. 7. С. 416–430; Они же. Великая суббота//Там же. С. 431–443. КарабиновИ. А. Постная Триодь. СПб., 1910. Bertonière G. The Historical Development of the Easter Vigil and Related Services in the Greek Church. R., 1972. (OCA. 193). Janeras S. Le Vendredi-Saint dans la tradition liturgique byzantine: structure et histoire de ses offices. R., 1988. (SA. 99=Analecta Liturgica. 12). Morozowich M. Holy Thursday in the Jerusalem and Constantinopolitan Traditions. The Liturgical Celebration from the Fourth to the Fourteenth Centuries: Diss. R., 2002 [ркп.] Hebdomadae Sanctae Celebratio: Conspectus Historicus Comparativus/Ed. A. G. Kollamparampil. R., 1997. (BEL.S; 93). 2 Например, кондак Рождеству Христову (проимий: Дева днесь..., начало первого икоса: Эдем Вифлеем отверзе...). 3 С утратой традиции исполнения многострофных кондаков икосы, кроме первого, просто перестали копироваться писцами литургических рукописей и впоследствии не вошли в печатные издания литургических книг; новые кондаки стали с какого-то времени сразу создаваться с одним-единственным икосом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Эта неделя является уникальной ещё и по своему богослужебному строю. Каждый день не похож на другой. На Богослужениях поётся ряд песнопений, которые можно услышать только в этот период. Особенно принято выделять три дня на Страстной седмице — Великий Четверг, Великую Пятницу и Великую Субботу. Это своего рода кульминация этой недели. Великий Четверг (Четверток): Утром служится Литургия Василия Великого, за которой причащаются все православные христиане, вспоминая Тайную вечерю, на которой было совершенно первое Причастие. Вечером совершается утреня Великой Пятницы — длительное богослужение, на котором читаются 12 Евангелий о страданиях Христа. Помимо событий Тайной Вечери, в этот день также вспоминается страшная ночь в Гефсиманском саду в ожидании смерти, предательство Иуды и предание Господа на смерть. Великая Пятница (Пяток): В этот день мы вспоминаем погребение Христа Спасителя, его положение во Гроб. В этот день Литургии не положено. Днём в храмах, как правило, совершается вынос Плащаницы, а вечером Чин погребения. Читается канон, в котором оплакивается умерший Спаситель. Это момент высочайшего душевного напряжения. Великая суббота: Это последний день перед Пасхой. В первой половине дня служится Божественная литургия Василия Великого. Во время богослужения Совершается Великий вход и малый вход перед Плащаницей, и здесь мы вспоминаем схождение Христа во ад и победу Его над адом и смертью. Именно поэтому этот день еще называется днем тишины: земля замирает в ожидании чуда Воскресения. В прошлые века именно в этот день совершалось крещение оглашенных (готовящихся к Крещению), в связи с этим в богослужении присутствуют многочисленные ветхозаветные чтения: 15 паремий, 15 отрывков из книг Ветхого Завета . Эти отрывки говорят о страстях, смерти и воскресении Спасителя, сына Божия, и грядущей славе Церкви Новозаветной. А на Литургии вместо Херувимской песни поется древний гимн Иерусалимской церкви: «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы Ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа».

http://foma.ru/nedeli-velikogo-posta.htm...

Около полуночи приходит в сад предатель со множеством вооруженного народа, присланного от первосвященников и старейшин. Господь Сам идет к ним на встречу и словами: Аз есмь, коими Он давал им знать о Себе, повергает их на землю и потом смиренно допускает предателя поцеловать и взять Себя на страдания и смерть ( Мф.26:36–56 . Мк.14:32–46 . Лк.22:38–53 ). Так Господь, являвший в продолжение земной Своей жизни Божественное всемогущество и власть над законами естества, словом: Аз есмь повергший на землю предателя с народом, имевший во власти Своей легионы Ангелов, но пришедший принести Себя в жертву за грехи мира, добровольно и смиренно предает Самого Себя в руки грешников! Наконец и предательство на страдания и смерть Иисуса Христа Церковь воспоминает в Великий четверток, в синаксаре коего также положены особенные стихи на предательство: Что требе ножей; что древес людолестцы 380 , На Хотящаго умрети во избавление мира. Сии четыре воспоминания в Великий четверток «Божественнии отцы друг-другоприимательно, от Божественных же Апостол и священных Евангелий предаша нам» 381 . На утрени в Великий четверток Церковь благовествует о тайной вечери Господа с учениками ( Лк.22:1–39 ). На первом часе произносит пророчество Иеремии о его страданиях, и в лице его о страданиях Спасителя (11:18–12:15). На литургии Василия Великого благовествует словами Евангелистов ( Мф.26:2–20 . Ин.13:3,17 . Мф.26:21–39 . Лк.22:43–45 . Мф.26:40–27:2 ) о событиях Великой среды. Великого четверга и частию – Великой пятницы, – а именно о страданиях у первосвященников Анны и Каиафы. Великая пятница В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковию святыя, спасительныя и страшныя страдания и смерть Господа Иисуса Христа, нас ради волею Им претерпенныя. Синаксарь в Великую пятницу начинается стихами: Живый еси Боже Ты, и умерщвленный на древе: О, мертвече нагий, и Бога живаго Слове. Заключенная отверзе едемская врата: Вложив разбойник ключ, еже помяни мя. Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала Богослужением, – время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть ( Мф.27:1 ) – Богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа ( Мф.27:2 ); время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею. Утреня

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Все это дело на ней на одной. Бедные мамы, как они выдерживают? Это совершенно необъяснимо! Нужно еще церковь украсить, нужно всё в храме приготовить к Пасхе. Тут и батюшка с ног падает, но матушки – больше всех. Как они справляются?! Это непостижимо. Это только наши, православные русские женщины могут выдержать вот такое трехночное бдение: в Великий Четверг – по хозяйству, с пятницы на субботу – ночная служба, и потом – пасхальная служба. Три ночи подряд! Как выдерживают женщины – непонятно! Это их подвиг, многосотлетний подвиг. Только тайные ученики В Великую Пятницу утром служатся Царские часы. Великие Царские часы. Есть два объяснения такому названию: или государь, царь присутствовал, или это Царь царей, Господь вспоминается. И то, и другое объяснение вполне уместно и вполне возможно. Да, царь присутствовал на Царских часах. Государь-император, царь приходил на службу, как это очень часто делали византийские императоры. Больше того, императоры Византии не только присутствовали, они даже запевы делали, сами лично запевали. Запоет ирм ос – все потом подхватывают. Не у всех императоров, конечно, были удачные голоса, но, тем не менее, и они очень хотели поучаствовать в службах – и они участвовали. Великая Пятница: первый час, третий, шестой и девятый. Читаются три псалма. Причем, псалмы необычные, а два псалма – особенные, которые имеют отношение к страданиям Господа, а еще один, для того чтобы не потерять ориентацию, обычный для первого часа, для третьего, для шестого. Но и там вспоминаются события, которые происходили тогда, в Великий Пяток. Вообще, во весь год, во весь церковный годовой круг, всегда часы посвящаются этим событиям: «Иже в шестый день же и час/нас ради плотию смерть вкусивый,/умертви плоти нашей мудрование,/Христе Боже, и спаси нас». Вспоминается третий час, шестой, потом девятый – эти часы читаются особенно, потому что каждый час суток связан с воспоминанием Господа Иисуса Христа. На Великих часах поются стихиры, читается Апостол, потом Евангелие… К сожалению, наши прихожане не понимают красоты этого богослужения. Но и у нас в храме, где мой отец служил, там тоже было мало людей на часах. Но это были те люди, которые на вес золота: они понимали. Их было человек 30-40-50, но они стояли, они слушали.

http://pravmir.ru/nas-radi-raspyatogo-pr...

   Помолимся и о тех, кто трудами своими и болезнями сохраняет верность Истине Божией и в наши дни. Попросим Господа, чтобы и нам быть не чуждыми этой верности и этих трудов. Аминь.     2 (15) марта 1992 года     Слово перед Плащаницей в Великий Пяток    Длящаяся в мире жизнь Христова привела нас сегодня на Голгофу к опустевшему Кресту Божественного Страдальца, к Его гробу. А 20 столетий назад в это время вокруг Его безжизненного тела уже оставались только самые близкие, оплакивающие свою любовь и несбывшиеся надежды. Последний возглас Умирающего на Кресте «Свершишася» (Ин.19:30) слышали друзья и недруги. И никто еще не понимал того дела, за которое Он умирал. Теперь же, как в капле росы отражается и играет солнце радостью жизни, так в каждой Церкви по всей земле отражаются события тех трагических и спасительных дней: вознесен Крест Господень и плащаница Христова, вещают о величайшем в истории мира свершившемся на Голгофе подвиге. На земле Спасителем и Искупителем явилось Царство Божие и зовется Оно Церковью Христовой. И сегодня уже не вместила бы Голгофа всех, принесших к прободенным стопам Спасителя свою любовь. Это Господь исполняет Свое обещание: «когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» . (Ин.12:32). Мы то сейчас, стоя у плащаницы, уже ждем Его Воскресения. Может поэтому и не можем мы прочувствовать благодатную горечь страстей Христовых, не удержать сорокодневной радости грядущей Пасхи. Но сегодня Великая Пятница — день великой скорби и глубоких дум. «Да молчит всяка плоть человеча и ничтоже земное в себе да помышляет». В великую Пятницу все человечество от Адама до последнего земнородного должны стоять пред плащаницей поникнув головами своими. Это их грехом смерть вошла в мир, их преступления сотворили Голгофскую казнь. Страшно сознавать себя преступником, невыносимо видеть в себе виновника смерти — убийцу. И вот это — факт! Все мы без исключения причастны к этой смерти. Нашего ради спасения смертью почил Христос Сын человеческий. Крестной смертью Сына Божия попрана смерть и милость Божия даруется людям.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Около полуночи приходит в сад предатель со множеством вооруженного народа, присланного от первосвященников и старейшин. Господь Сам идет к ним навстречу и словами: Аз семь, которыми Он давал им знать о Себе, повергает их на землю и потом смиренно допускает предателя поцеловать и взять Себя на страдания и смерть (Мф. 26, 36–56; Мк. 14, 32–46; Лк. 22, 38–53). Так Господь, являвший в продолжение земной своей жизни Божественное всемогущество и власть над законами естества, словом: Аз есмь повергший на землю предателя с народом, имевший во власти своей легионы Ангелов, но пришедший принести Себя в жертву за грехи мира, добровольно и смиренно предает Самого Себя в руки грешников! Наконец, и предательство на страдания, и смерть Иисуса Христа Церковь воспоминает в Великий Четверток, в синаксаре которого также положены особенные стихи на предательство: На Хотящего умрети во избавление мира. Эти четыре воспоминания в Великий Четверток»Божественные отцы друг другу приимательно, от божественных же апостол, и священных Евангелий предаша нам». На утрени в Великий четверток Церковь благовествует о Тайной Вечери Господа с учениками (Лк. 22, 1–39). На первом часе произносит пророчество Иеремии о его страданиях, и в лице его о страданиях Спасителя (11, 18–12, 15). На Литургии Василия Великого благовествует словами евангелистов (Мф. 26, 2–20; Ин. 13, 3, 17; Мф 26, 21–39; Лк 22, 43–45; Мф. 26, 40 — 27, 2) о событиях Великой Среды, Великого Четверга и частью — Великой Пятницы, а именно — о страданиях у первосвященников Анны и Каиафы. Великая Пятница. В Великий Пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, нас ради волей Им претерпенные. Синаксарь в Великую Пятницу начинается стихами: Живый еси, Боже, ты, и умерщвленный на древе: О мертвече нагий, и Бога живаго Слове. Заключенная отверзе едемская врата: Вложив разбойник ключ, еже помяни мя. Совершая в Великую Пятницу»последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот Великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением, — время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) — богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату — богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата — совершением третьего часа; время Крестных страданий Христа — шестым часом; время смерти — девятым часом; а снятие тела Христова со креста — вечернею.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   Около полуночи приходит в сад предатель со множеством вооруженного народа, присланного от первосвященников и старейшин. Господь Сам идет к ним навстречу и словами: Аз семь, которыми Он давал им знать о Себе, повергает их на землю и потом смиренно допускает предателя поцеловать и взять Себя на страдания и смерть (Мф. 26:36—56; Мк. 14:32—46; Лк. 22:38—53). Так Господь, являвший в продолжение земной своей жизни Божественное всемогущество и власть над законами естества, словом: Аз есмь повергший на землю предателя с народом, имевший во власти своей легионы Ангелов, но пришедший принести Себя в жертву за грехи мира, добровольно и смиренно предает Самого Себя в руки грешников!    Наконец, и предательство на страдания, и смерть Иисуса Христа Церковь воспоминает в Великий Четверток, в синаксаре которого также положены особенные стихи на предательство:    Что требе ножей; что древес людолестцы,    На Хотящего умрети во избавление мира.    Эти четыре воспоминания в Великий Четверток " Божественные отцы друг другу приимательно, от божественных же апостол, и священных Евангелий предаша нам».    На утрени в Великий четверток Церковь благовествует о Тайной Вечери Господа с учениками (Лк. 22:1—39). На первом часе произносит пророчество Иеремии о его страданиях, и в лице его о страданиях Спасителя (11, 18—12, 15). На Литургии Василия Великого благовествует словами евангелистов (Мф. 26:2—20; Ин. 13:3, 17; Мф 26:21—39; Лк 22:43—45; Мф. 26:40 — 27, 2) о событиях Великой Среды, Великого Четверга и частью — Великой Пятницы, а именно — о страданиях у первосвященников Анны и Каиафы.     Великая Пятница.    В Великий Пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, нас ради волей Им претерпенные. Синаксарь в Великую Пятницу начинается стихами:    Живый еси, Боже, ты, и умерщвленный на древе:    О мертвече нагий, и Бога живаго Слове.    Заключенная отверзе едемская врата:    Вложив разбойник ключ, еже помяни мя.    Совершая в Великую Пятницу " последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот Великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением, — время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27:1) — богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату — богослужением первого часа (Мф. 27:2); время осуждения Господа на суде у Пилата — совершением третьего часа; время Крестных страданий Христа — шестым часом; время смерти — девятым часом; а снятие тела Христова со креста — вечернею.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010