1-й час читается без кафизмы. Постный тропарь: Заутра услыши... со стихами, надобно читать, как в среду Сырной седм., а не петь. По трисвятом кондак; Душе моя... Прочие часы читаются также с постными тропарями, но также и без пения. Кафизмы на них полагаются, но читать их надобно поскору труда ради бденного и без пения, установленного на каждом антифоне кафизмы. Поклоны не полагаются. По трисвятом кондак: Душе моя, душе моя... Блаженны поскору и без пения; по трисвятом кондак: Душе моя, душе моя... Изобразительны надобно оканчивать таким образом: после кондака – Господи, помилуй 40. Молитва: Всесвятая Троице... Премудрость. Достойно есть... Пресвятая Богородице... Честнейшую херувим.., Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне; Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст (ср. устав о службе в Великие четверток и субб.) 704 . В этот день совершается литургия преждеосвященных даров. На вечерни, предшествующей сей литургии, 12-я кафизма. Глава 21. О богослужении постных дней св. Четыредесятницы, если случится Обретение главы Предтечи (11 и 12 мр. гл. 24 февр., Типик., л. 190 на обор. и 192) Вечерня накануне праздника, случившегося в понедельник 2, 3 и 4 седмиц. Вечерня накануне праздника, случившегося во вторник, среду и пяток 2 и 3 седмиц, а также и четверток 2 и 3 седм., если в среду почему-либо не совершается литургия преждеосвящен. даров. Вечерня накануне праздника, случившегося в четверток 2 и 3 седм., если в среду совершается литургия преждеосвящен. даров. Вечером после 9 часа поется вседневная вечерня в следующем порядке: После молитвословий из последования изобразительных, отправлен ных по великопостному уставу, и именно после молитв: Господи и Вла дыко... и Боже, очисти мя грешнаго, сопровождаемых 16 поклонами, без начального возгласа (Благословен Бог) поется вечерня в следующем порядке: После молитвословий изобразительных, отправленных по вели копостному уставу, и именно после: Господи и Владыко... и Боже, очисти мя грешнаго, сопровождаемых 16 поклонами, трисвятаго, Пресвятая Троице..., Отче наш… с возгласом, Господи, помилуй 12 и и Всесвятая Троице..., без отпуста, поется вечерня в соединение с литургией преждеосвященных даров. Примеч. Если часы с изобразительными отправлены во храме (а не притворе) и вслед за ними тотчас начинается вечерня с литургией преждеосвященных даров, то после изобразительных с точки зрения Типикона отпуста не должно быть. Он действительно и не показан в 12 мр. гл. 24 февр., Тип., л. 192.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Двенадцатая маркова глава составлена на тот случай, если Благовещение будет в Великий понедельник. Обозревая эту главу, находим, что общий ход и порядок богослужения в этом случае такие же, какие в 3 марк. гл. указаны для понедельника 4, 5 и 6 седм. Великого поста. Но здесь в состав великой вечерни накануне праздника входят молитвословия троякого рода: а) праздника Благовещения, б) Ваий и г) дневные из Триоди. В частности, на вечерни: Блажен муж – 1-й антиф.; прокимен дня; паремии праздника 3; в литийных стихирах Слава, и ныне, Благовествует Гавриил..., как, впрочем, и там. На утрени кафизм три и малая ектения по 3-й кафизме (это потому, что только после неё положены седальны праздника, тогда как после первых двух дневные). Степенна, евангелие и стихира так же, как и там. Дневное евангелие при празднике Благовещения оставляется, как в понедельник, так и во вторник, среду и четверток Страстной седмицы. Канон поется праздника с ирмосом на 14, ирмос по 2; а в тех песнях, в которых есть трипеснец, канон праздника с ирмосом на 6, ирмос по 2, и трипеснец на 8. Катавасия – праздника; но в тех песнях, где есть трипеснец, катавасия Триоди. На 9 песни припев праздника, а к тропарям трипеснца: Слава тебе, Боже наш, слава тебе; в конце – ирмос Триоди, припев праздн. и ирмос: Яко одушевленному... Пред хвалитными стихирами, следуя указанию основной благовещенской главы, надо петь: Всякое дыхание...; после хвалитных стихир и песнопения на И ныне, должно возглашать: Слава тебе, показавшему нам свет, и читать (а не петь) славословие великое; утреню следует оканчивать так, как показано в основной благовещенской главе. На 1 и 9 час, во всю Страстную седмицу кафизмы нет; на 3 и 6 есть и в понед., и во вторник, и в среду; кроме того, во все эти три дня на 3, 6 и 9 часах читается евангелие, а на 6 часе еще паремия; в конце 1, 3, 6 и 9 час. после Честнейшую 3 великих поклона (сравн. 35 хр. гл. л. 420). К 9 часу присоединяются блаженны просто без пения и другие молитвословия изобразительных. Об окончании изобразительных и начале вечерни этого дня сказано так: „И поклоны 3 великие и молитва Всесвятая Троице и абие Приидите поклонимся 3 и поем вечерню без поклонов и без кафизмы“; но это не то означает, что вслед за молитвой Всесвятая Троице надобно читать: Приидите поклонимся, а то, что, окончив изобразительны молитвою Всесвятая Троице, тотчас без отпуста и без выхода из храма, следует начинать вечерню; начинать же ее надобно так, как всегда она начинается, когда соединяется с литургией, т. е. возгласом: Благословенно царство…, за которым следует: Приидите поклонимся... На вечерни читать паремий четыре: 2 дневные и 2 праздника, и т. д. На литургии Златоустаго апостол один праздника, а евангелий два – праздника и дневное.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Рассказывает государь, как Патриарх во время обряда хождения на осляти, „кручиноват добре был“, как „в ходу никто не мог угодить ему“, как он постоянно „на всех кручинился“. Замечательно описывает свои страх у гроба умершего Патриарха. Рассказывает, как он не раз кланялся Патриарху в землю и „целовал его в ногу“, принимая от него святительское его благословение, как он, приходя к нему, „дожидался с час его государя в крестовой... Простота, естественность отношений государя просто поразительны. Царь знает сякую мелочь в доме Патриарха, знает каждого служку Патриарха и даже по имени. Приводит всякие слухи и разговоры о Патриархе. Ему известен каждый шаг Патриарха. Государь бранится с келейниками умершего Патриарха, из которых один, по его словам, „трех перечесть не умеет“, „смиряет детей боярских (патриарших), сколько Бог помочи дал“. Всту- —741— пает в пререкания с священником, который не по подобию“ читает Псалтирь над умершим Патриархом. Распоряжается звоном по умершем Патриархе, хлопочет о погребении, заботится, чтобы „дух“ не шел от умершего, указывает сам, какую операцию надо сделать для этого над покойником... Рассказывает о своей скорби по умершем и своих слезах, как он „надеелся плачучи на него света смотря“. Глядя на умершего, называет себя „первым грешным и мирским“, „окаянным“, которого ожидают великие мучения за злые дела и всякие прегрешения... Словом, постоянные и совершенно искренние заботы и хлопоты у „тишайшего“ около умирающего и потом умершего Патриарха скорее походят на заботы келейника, глубоко и искренно преданного своему господину, чем на заботы Государя великой Русской земли. По местам Государь весьма сильно смахивает на пономаря даже 1347 . Впрочем, вернемся лучше к письму и предоставим возможность читателю самому судить по письму об отношении Государя к Патриарху и Патриарха к Государю. Вот это письмо. Письмо написано Государем к митрополиту Новгородскому Никону. В понедельник шестой недели великого поста, пишет „тишайший“, свят. Иосиф „заболел лихорадкой да трясла его ходячи по дням, а к вербному воскресению и полегчело, да пришел утин да грыжа, на злую силу ездил на осляти; а кручиноват добре был, в ходу никто не мог угодить, на всех кручинится; да и не служил сам, велел Казанскому да властем; а за столом весел таков был, сказывают, что не ведает, где дется. Да на страстной неделе посылал я в понедельник и во вторник о спасении спрашивать, и он государь сам выходил да сказывал: „есть де легче; прямая де лихорадка, и знобит и в жар великий приводит“; да во вторник ездил отпевать Ивана Григорьева сына Плещеева жену, а отпевал де на злую силу, весь де черн в лице; мне приехавши сказывали, кто был на погребенье том, гораздо де болен Патриарх, а в среду ту ни у заутрени, ни у обедни не был, а я того не ведал, что он гораздо болен, да послал я Василья Бутурлина о спасении его великого святителя спросить, а его де одва вывели, а говорит, де хорошо. И прииде мне в вечеру по-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

299 Посему, когда в Типиконе (например, 13-го сентября) сказано, что после прокимна глаголются «ектении», то разумеются обе ектении, – и та вечерня есть великая. Но если в Типиконе сказано: «ектения и отпуст» (например, 24 февраля в сырную сед.), то разумеется вседневная вечерня. 300 В 47-й главе Типикона, где показывается различие служб в праздники великие, средние и малые, средние праздники с полиелеем отличаются от малых тем, что на вечерне, которая в Типиконе называется великою (Тип., послед. 14-го и 16-го ноября), стихословится первый антифон первой кафизмы: «Блажен муж». На великой вечерне на воскресные дни положено стихословить всю первую кафизму (Тип., гл. 2). Но бывают случаи, когда 1-й антифон 1-й кафизмы поется и на вседневной вечерне, именно, когда вседневная вечерня отправляется вместо великой – в некоторые приготовительные дни к Великому посту, или в пост, так 1-й антифон: Блажен муж поется: 1) В мясопустную Неделю (воскресение), если за сим в понедельник случится праздник с полиелеем (24-го февраля), но не с бдением (30-го января); ибо в последнем случае совершается вечерня великая. 2) В пяток сырной, если в субботу будет праздник святому с полиелеем (24-го февраля) или святому с бдением (30-го января). 3) В вечер Недель (воскресений) 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й седмиц Великого поста, если в понедельник случится празднование святому с полиелеем (24-го февраля и 9 марта), но не храмовой праздник. Иногда же и на великой вечерне не положено стихословить «Блажеин муж», так: 1) на 13-е сентября и на день Преполовения; 2) на Господские двунадесятые праздники, случившиеся во вторник, среду, четверток, пяток и субботу, но не в воскресение и не в понедельник (Тип., послед. 14-го сентября). 301 Вход назначено совершать на великой вечерне (Тип., гл. 2, 7 и др.). Но он бывает иногда и на вседневной, например: 1) В вечер Недель (воскресений): сырной, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й седмиц. «Вход бывает, – сказано в Типиконе: – ради великих прокимнов» (послед. вечера сырной Недели).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

На 9-й песни обычное каждение. Певцы – «Честнейшую». Затем ирмос 9-й песни из Минеи и стих «Благословен Господь Бог Израилев». Чтец – 1-й тропарь из канона Минеи. Певцы – «И воздвиже рог спасения нам». Чтец – тропарь. Певцы – «Якоже глагола». Чтец – тропарь. Певцы – «Спасение от враг». Чтец – тропарь. Певцы – «Сотворите милость». Чтец – Богородичен канона Минеи. Певцы – «Клятву, еюже клятся». Чтец – 1-й тропарь первого трипеснца. Певцы – «Служите Ему». Чтец – 2-й тропарь. Певцы – «И Ты, Отрочá». Чтец – 3-й тропарь. Певцы – «Дати разум». Чтец – Богородичен. Певцы – «В нихже посети нас». Чтец – 1-й тропарь 9-й песни второго трипеснца. Певцы – «Направити ноги наша». Чтец – 2-й тропарь. Певцы – «Слава», чтец – Троичен трипеснца. Певцы – «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – последний тропарь трипеснца. Певцы – ирмос второго трипеснца. Затем «Достойно есть» и земной поклон. Малая ектения и светилен. После светильна читаются хвалитные псалмы, «Тебе слава подобает», «Слава Тебе, показавшему нам свет», и читается вседневное славословие: «Слава в вышних Богу». Просительная ектения и стиховные стихиры Триоди, «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди. Чтец – «Благо есть исповéдатися Господеви», (дважды). Трисвятое по «Отче наш». По возгласе – тропарь «В храме стояще славы Твоея», «Господи, помилуй» (40 раз), «Слава, и ныне», «Честнейшую», «Именем Господним благослови, отче». Иерей на солее произносит: «Сый благословен...» Чтец – «Небесный Царю». Иерей – «Господи и Владыко живота моего» с поклонами. Чтец – «Аминь» и читает 1-й час. Иерей входит в алтарь, закрывает завесу и снимает фелонь. (Так совершается утреня по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пяткам Четыредесятницы, если не случатся в эти дни праздники полиелейные или храмовые, или Благовещение.) См. Если в те дни, в которые совершается постовое богослужение (понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу), случится какой-нибудь праздник (24 февраля, 9 и 25 марта, храмовой), то утреня имеет особенности, свойственные празднику и изложенные в 48-й главе Типикона и в храмовых его главах, в которых поэтому и надобно справляться. Здесь мы обратим внимание только на заключительную часть утрени: а) Пение великого славословия в дни Великого поста никогда не полагается – оно читается; б) Утреню должно оканчивать такими образом: «Благо есть» (один раз), Трисвятое по «Отче наш». Возглас. Тропарь – по указанию Типикона. Ектения «Помилуй нас, Боже...». Возглас. Молитва святого Ефрема Сирина (3 великие поклона), и тотчас 1-й час со слов «Приидите, поклонимся», как и сказано, например, в последовании праздника Благовещения, случившегося в Великий понедельник: по Трисвятом – тропарь праздника, ектения и поклоны 3 великие; посем «Приидите, поклонимся» (трижды) и час 1-й (Мк. гл. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Подробные сведения о богослужебных особенностях В. ч. в IV-VII вв. сохранились только для древней (до XI в.) иерусалимской традиции. Эта традиция оказала значительное влияние на формирование порядка богослужений в Страстную седмицу как на Востоке, так и на Западе (благодаря многочисленным паломникам, посещавшим Иерусалим, в первую очередь для участия в страстных службах); тем не менее необходимо учитывать, что она была лишь одной из мн. местных традиций. В. ч. в Иерусалиме в IV-X вв. «Паломничество» Эгерии Согласно этому памятнику, описания к-рого исследователи датируют обычно кон. IV в., утреня (или 1-й час) и 3-й и 6-й часы совершались в В. ч. так же, как и в Великие понедельник, вторник, среду , в свое обычное время. Служба же 9-го часа (видимо, в памятнике этим словом названа вечерня ) совершалась в Мартириуме (главном храме) и начиналась часом раньше (т. е. ок. 14.00 по совр. счету времени) из-за следующей за ней Божественной литургии. Отпуст литургии был ок. 16.00 (по совр. счету времени), после отпуста епископ и молящиеся шли в небольшую часовню позади Креста, где произносились один гимн и одна молитва и 2-й раз совершалась литургия (Эгерия подчеркивает, что В. ч. был единственным днем года, когда Евхаристия совершалась в часовне позади Креста), за к-рой, по словам Эгерии, «все причащались». После Причащения все шли в главный храм, там произносились заключительные молитвы и благословения и служба завершалась. После службы каждый, как пишет Эгерия, «спешил возвратиться в дом свой, чтобы поесть» перед тем, как на Елеонской горе должно было начаться посвященное Страстям Христовым бдение, продолжавшееся всю ночь под Великую пятницу (SC. 21. P. 226-229). Армянские и грузинские переводы иерусалимского Лекционария отражают более позднюю практику. В арм. переводе, соответствующем богослужебной практике Иерусалима V в., для вечернего собрания в Мартириуме (т. е. того, к-рое, согласно Эгерии, начиналось ок. 14.00; арм. рукописи Лекционария указывают начинать службу уже ок. 13.00) приведены следующие чтения: Быт 22. 1-18, Ис 61. 1-6, Деян 1. 15-26, после них пели Пс 54, произносили гомилию и был отпуст оглашенных. После ухода оглашенных пелся Пс 22, читались Апостол (1 Кор 11. 23-32) и Евангелие (Мф 26. 17-30 (или 20)) и совершалась Евхаристия как в главном храме, так и в часовне позади Креста. После литургии все шли в храм на Сионе, где снова пелся Пс 22 и читался тот же Апостол, но др. Евангелие (Мк 14. 1-26). По завершении службы на Сионе начиналось бдение Великой пятницы ( Renoux. Lectionnaire arménien. Vol. 2. P. 264-269).

http://pravenc.ru/text/150115.html

Числа апреля обозначены буквой а , все другия – числа марта без обозначения. Из числа мартовских полнолуний в нашем церковном календаре не считаются пасхальными 5-го и 16-го рядов цикла 1 , берутся апрельские полнолуния (искусственная еврейская пасха), отстоящия от мартовских на 30 дней» (стр. 33). г) Пасхальные пределы День нашей Пасхи по правилу 1-го Вселенского Собора должен праздноваться всегда после еврейской пасхи, как это практиковалось с первых времен христианства. По установившейся практике – самая ранняя наша Пасха могла быть только на 5-й день еврейского праздника, чтобы ни один из трех последних дней Страстной седмицы не совпал бы с первым днем опресноков. «Это может быть объяснено желанием удалить великие христианские дни от первого дня еврейской пасхи настолько, чтобы три дня Страстной седмицы (четверток, пяток и суббота), в которые вспоминаются Тайная Вечеря, Крестные страдания смерть и погребение Иисуса Христа не могли совпасть с первым днем еврейского Пейсаха» (стр. 36–37). В отношении пасхального полнолуния (1-го дня еврейской пасхи) наша Пасха определяется следующим правилом. «Если пасхальное полнолуние (вычисленное в таблице 3) приходится в среду, вторник, понедельник и воскресенье, то наша Пасха празднуется в ближайшее после этого воскресенье; если же полнолуние приходится в четверг пятницу и субботу, то Пасха бывает не в ближайшее после них, а во второе воскресение. Правило это не имеет по нашей церковной таблице никаких исключений и распространяется также и на Пасху, перенесенную в вышеупомянутых двух случаях на апрель... Так что если день еврейского пасхального полнолуния будет Согласно нашей таблице 3 самое раннее полнолуние приходится 18 марта, а самое позднее – 15 апреля. Наша же Пасха по вышеприведенному правилу может быть не раньше, чем через 4 дня, и не позже, чем через 10 дней. Следовательно самая ранняя наша Пасха может быть 22-го марта, а самая поздняя – 25-го апреля. Имея таблицу 3 – пасхальных полнолуний, мы можем легко составить таблицу наших пасхальных пределов т. е. ранних и поздних дней Пасхи для всех годов цикла.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Molchano...

Совершается, кроме седмичных дней Великого поста н . указанных здесь, во все дни года. Устав в Часослове, в Следованной Псалтири. Благословен Бог наш. Слава Тебе, Боже ваш, слава Тебе. Царю небесный. Трисвятое. Пресвятая Троице. Господи помилуй, трижды. Слава и ныне. Отче наш. Господи помилуй, 12-ть раз. Слава и ныне. Приидите поклонимся, трижды. (В первую седмицу великой Четыредесятницы: Пс.: Боже, в помощь мою вонми. Великий канон). Шесть псалмов: Пс. 4 -й: Внегда призвати ми. Пс. 6 -й: Господи, да не яростию Твоею. Пс. 12 -й: Доколе, Господи, забудеши мя до конца. Слава и ныне. Аллилуиа, трижды. Господи помилуй, трижды. Слава и ныне. Пс. 24 -й: К Тебе, Господи, воздвигох душу мою. Пс. 30 -й: На Тя, Господи, уповах. Пс. 90 -й: Живый в помощи Вышняго. Слава и ныне. Аллилуиа, трижды. Господи помилуй, трижды: Слава и ныне. С нами Бог. Тропари: День прешед, благодарю Тя, Господи. Слава: День прешед, славословлю Тя, Владыко. И ныне: День прешед, песнословлю Тя Святый. Тропарь: Безплотное естество Херувимское. Верую. Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных. Вся небесные силы святых Ангел и Архангел, молите о нас грешных и т. д. Трисвятое. Пресвятая Троице. Отче наш. Тропари и Богородичен–в понедельник и среду одни, a во вторник и четверток другие. В праздник поется тропарь праздника. Господи помилуй, 40 раз. Слава и ныне. Честнейшую Херувим. Именем Господним. Молитвами святых Отец. Молитва: Господи, Господи, избавлей нас от всякия стрелы, летящия во дни. __________________ Приидите поклонимся, трижды. Пс. 50 -й: Помилуй мя Боже. Пс. 101 -й: Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Молитва Манассии: Господи Вседержителю, Боже Отец наших. Трисвятое. Пресвятая Троице. Отче наш. Яко Твое есть царство. Тропари: Помилуй нас, Господи. Слава: Господи, помилуй нас. И ныне: Милосердия двери отверзи нам. (На праздники великие, вместо сих тропарей, – кондак праздника). Господи помилуй, 40 раз. Слава и ныне. Честнейшую Херувим. Именем Господним. Молитвами святых Отец наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

После пения «Свете тихий...» священник и диакон, предстоя на горнем месте лицом к молящимся (диакон справа от священника), произносят возгласы, предшествующие прокимну, и самый прокимен. Диакон: Вонмем. Священник: Мир всем. Диакон: Премудрость, вонмем, прокимен... Господь воцарися, в лепоту облечеся. Хор: Господь воцарися... Диакон: Облечеся Господь в силу и препоясася. Хор: Господь воцарися... Диакон: Ибо утверди вселенную, яже не подвижится. Хор: Господь воцарися... Диакон: Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний. Хор: Господь воцарися... Диакон: Господь воцарися. Хор: В лепоту облечеся. На каждый день седмицы положен особый прокимен «дне» (прокимены содержатся в служебнике и Часослове). В неделю вечера, глас 8 Се ныне благословите Господа, вси раби Господни. Стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. В понедельник вечера, глас 4 Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему. Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея. Во вторник вечера, глас 1 Милость Твоя, Господи, поженет мя вся дни живота моего. Господь пасет мя, ничтоже мя лишит: на месте злачне, тамо всели мя. В среду вечера, глас 5 Боже, во имя Твое спаси мя и в силе Твоей суди ми. Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих. В четверток вечера, глас 6 Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю. Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. В пяток вечера, глас 7 Боже, Заступник мой еси Ты, и милость Твоя предварит мя. Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя. Слово «прокимен» в переводе с греческого означает «предлагаемый вперед». В богослужении прокимном называют стих из псалмов Давидовых, использованный применительно к значению праздника или дня; прокимен произносится перед чтением Священного Писания : паримий, Апостола и Евангелия и выражает их главную мысль, а если чтения не положено – указывает на общее значение дневной службы. Прокимен сопровождается другим стихом или многими стихами, которые служат ему дополнением и пояснением. Чтец громко произносит прокимен, и хор вторит ему. Потом хор на каждый стих чтеца отвечает прокимном. В заключение чтец произносит первую половину прокимна, а хор заканчивает его. Великие прокимны на вечерне поются также в воскресенья:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По осенении молящихся свечой и кадилом царские врата закрываются и чтец произносит: Притчей чтение. Диакон: Вонмем. Чтец читает вторую паримию – из книги Притчей. 1 . В седмичные дни Четыредесятницы первая паримия читается из книги Бытия, повествующей о сотворении мира и последствиях грехопадения прародителей; вторая паримия – из книги Притчей, наставляющей верующих уразумевать и любить Божественную премудрость. 2 . На Страстной седмице, в Великие понедельник, вторник и среду, также читаются две паримии, но одна – из книги Исход, другая – из книги Иова. 3 . Кроме двух паримий, читается еще паримия праздника из Минеи в случае, когда на следующий день будет храмовый праздник или святого, имеющего полиелей (например, 24 февраля, 9 марта). Если накануне этих праздников Преждеосвященная литургия не положена, то паримия праздника читается накануне за вечерней, соединяемой с часами. По окончании чтения паримии священник произносит: Мир ти. Чтец: И духови твоему. Диакон открывает царские врата (как принято повсюду) и возглашает: Премудрость. Чтец, став пред царскими вратами за амвоном (по Уставу), поет избранные стихи 140-го псалма: Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею – жертва вечерняя. В это время все молящиеся становятся на колени и стоят так до окончания пения всех четырех стихов. Певцы хора, по окончании пения чтецом первого стиха, встают с колен и тоже поют «Да исправится молитва моя...» и затем опять становятся на колени: чтец же становится на колени во время пения хора и при пении в заключение стиха «Да исправится молитва моя...» Чтец поет: Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда 40 воззвати ми к Тебе. Хор: Да исправится молитва моя... Чтец поет: Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнáх моих. Хор: Да исправится молитва моя... Чтец: Не уклони сердце мое в словесá лукавствия, непщевáти вины о гресех. 41 Хор: Да исправится молитва моя... Чтец (в заключение): Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010