9/22 апреля 1902. Великий Вторник. То же, что выше. 10/23 апреля 1902. Великая Среда. Опять то же. Поверка переписки Страстной службы кончена, и книжки переплетены до пятницы; служба беспрепятственно шла по новому переводу и будет идти до пятницы; субботу же не успели переписать. Исповедались у меня с трех часов русские – барон Кистер, сингапурский консул, с женой; вечером, после всенощной – японские священники и диаконы. 11/24 апреля 1902. Великий Четверг. Три священника служили со мной. Приобщились все учащиеся, для которых с половины восьмого часа прочитано было Правило, после которого, по трезвону, я пришел; во время облачения читали Часы. Вечером я читал Первое, Шестое и Двенадцатое Евангелия, четыре священника, служившие со мной, все другие. Крайне грустно, что из города христиан было весьма мало; правда, и день был очень ненастный. Из Иокохамы прибыли две русские воспитанницы. 12/25 апреля 1902. Великая Пятница. Обычные богослужения; в девятом – Часы, в три – вынос плащаницы, в шесть – всенощная. Плащаница обнесена вокруг собора при тихой погоде. 13/26 апреля 1902. Великая Суббота. С девяти часов – Часы, вечерня и Литургия; служил о. Роман Циба; было несколько причастников, между ними приехавшие для говенья из Иокохамы воспитанницы католического монастыря. Днем перечитал множество накопившихся за последние дни писем. У оо. Морита, Судзуки, Ямамура и Ямагаки было немало крещений. Но лучшая из провинциальных Церквей, это – Церковь в Наканиеда: там о. Петр Сасагава в нынешнее посещение приобщил Святых Тайн больше ста христиан, крестил восемь; письмо обо всем этом катехизатора Саввы Ямазаки замечательно хорошее. Если бы все катехизаторы были такие усердные и преданные своему делу, как Сергей Ямазаки, вероятно, и прочие Церкви так бы радовали. С шести до двенадцати ночи обычный шум и сутолока наполняли дом. 14/27 апреля 1902. Светлое Христово Воскресение. С полночи – Пасхальное богослужение, продолжавшееся до половины четвертого часа. Собор был неполон на левой стороне, вероятно, по причине дурной погоды. Было несколько русских, которых я, увидевши до богослужения, пригласил потом в Миссии разговеться, но которых не нашел в комнате, где освещено было разговение. – Яиц при словесном христованьи с христианами роздано до восьмисот. Потом школы приходили поздравлять, дети и множество других. В двенадцатом часу приехали посланник Александр Петрович Извольский, княгиня Гагарина, жена нагасакского консула, князь Кудашев с сестрой; в третьем часу – другие русские, официальные и неофициальные – до пяти часов, когда началась Пасхальная вечерня, соборне отслуженная. Весь день ненастный – с полудня не переставая моросящий дождь. Не особенно радостная Пасха (денег все еще нет из России). Но благодарение Богу за все!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

После крестного хода следует очень важная часть богослужения, которая говорит нам об утраченном моменте службы. Дело в том, что после крестного хода поется тропарь Благообразный Иосиф, а потом следует чтение Св. Писания: возглашается прокимен и читается паримия из Иезекииля. Этот текст звучит как гром, он полон оглушительной силы, безусловной победы над смертью, победы Воскресения, силы Божией. Затем снова возглашается прокимен и следует чтение из Апостола, Аллилуйя и Евангелие (Мк 27:62-66). В древности на воскресной утрени возможно было чтение двух Евангелий, опыт церковный знает такой образец: на обычном месте после прокимна, и затем по великом славословии. Чтение Евангелия по великом славословии в Великую Субботу — это след очень древней и совершенно утраченной традиции, когда на утрени могло читаться два Евангелия (Око Церковное предписывает чтение воскресного Евангелия по славословии, когда на воскресенье выпадает Сретение, двунадесятый богородичный или храмовой праздник и праздничное Евангелие вытесняет воскресное). Далее в нашей редакции Типикона указывается целование Плащаницы, и это может служить дополнительным аргументом в пользу того, что она должна выноситься именно на этой службе; ведь раньше не было указания на целование Плащаницы, а здесь оно есть — может быть, это означает, что и выноситься она должна именно в этот момент? Целование Плащаницы сопровождается пением особой стихиры: Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного — стихира немаленькая и очень красивая. Первый час присоединяется к утрени, а третий, шестой и девятый совершаются вместе с чином изобразительных, как сказано в Уставе, «в свое время». Великая Суббота — один из самых значительных и торжественных дней года, и для него назначена литургия Василия Великого. Конечно, это должен быть день усиленного поста, поэтому литургия Василия Великого должна совершаться на вечерне, как и в Великий Четверг. Естественно, Благословено Царство, предначинательный псалом, великая ектения и стихиры на Господи, воззвах. Первые три стихиры являются воскресными стихирами первого гласа — теми, которые известны нам по Октоиху. Служба совершается «в субботу вечера», а чисто формально вечерня в субботу уже относится к воскресенью. Мы помним, что вечерня находится на границе двух дней: она завершает предыдущий и начинает следующий; стихиры поются воскресные, но литургия Василия Великого, совершаемая на вечерне, это литургия Преблагословенной Субботы, а не первого дня Пасхи. После трех воскресных стихир следуют три победных гимна — стихиры о сошествии во ад: «Днесь ад стеня вопиет: уне мне бяше, аще бых от Марии Рождшагося не приял, « — ад вопиет, плачет: лучше бы я не принимал Того, Кто родился от Марии. «…Пришед бо на мя, державу мою разруши, врата медная сокруши, души, яже содержах прежде, Бог Сый воскреси. Слава Господи, Кресту Твоему и Воскресению Твоему». И следующие две стихиры начинаются так же:

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Наконец, на Страстной седмице Великого поста действует также особое расписание. Здесь Псалтирь прочитывается один раз в течение трех дней седмицы (Великий Понедельник, Великий Вторник, Великая Среда), за исключением 17-й кафисмы. В указанные дни читаются три кафисмы на утрене, по одной на 3-м и 6-м часах и на вечерне 18-я, в то же время на 1-м и 9-м часах кафисмы нет. Что же касается 17-й кафисмы, то она назначается для чтения на утрене Великой Субботы вместе с пением особых тропарей (которые называются «похвалами») при совершении чина погребения Спасителя. Весь порядок чтения кафисм в течение Страстной седмицы можно представить в следующей таблице. Порядок чтения кафисм в Страстную седмицу утреня 1-й час 3-й час 6-й час 9-й час вечерня суббота воскресенье понедельник вторник 9, 10, 11 14, 15, 16 четверг пятница суббота Если в один из первых трех дней случится праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, то накануне и в сам день праздника 18-я кафисма на вечерне отменяется. §4.2. Псалтирь Следованная. Часть I: Канонник Вторая половина первой части Псалтири Следованной – Канонник – содержит каноны Господские (покаянный и Иисусу Сладчайшему), Богородице (в том числе канон молебный 8-го гласа, канон 4-го гласа с акафистом и канон Одигитрии), каноны святым на все дни седмицы, вечерние и утренние молитвы, а также последование ко Святому Причащению и благодарственные молитвы по Святом Причащении. Эта часть используется при подготовке ко Святому Причащению, а также молебный канон Богородице 8-го гласа («Воду прошед…») поется на полиелейные праздники в случае отсутствия канона Богородице в Минее. §4.3. Псалтирь Следованная. Часть II: Часослов Первая половина второй части Следованной Псалтири содержит Часослов, в котором находятся последования богослужений суточного круга, заключающие в себе неизменяемые молитвословия, предназначенные для чтения и пения. Последования данной книги максимально полные (в отличие от малого Часослова) и приспособленные для отправления уставного монастырского богослужения. В частности, только в Следованной Псалтири находятся междочасия, которые Устав назначает совершать во время так называемых аллилуйных 134 служб в определенные дни Рождественского, Петрова и Успенского постов. Кроме того, только в этой книге находятся полные последования субботней и воскресной полунощницы, а также малого повечерия (тогда как в малом Часослове данные службы представлены схематически). Вот список и порядок расположения служб в Следованной Псалтири:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

  Седмичное и Годовое Богослужение в 4-5 веках 1. Седмичный Богослужебный Круг По-прежнему состоит из 4 опорных точек: воскресенья, субботы и 2 постных дней (среды и пятницы). Вместе с тем, благодаря, в основном, государственному законодательству, здесь произошли серьёзные изменения: Воскресенье в 4 веке, наконец, стало официальным выходным днём для всей империи. Начало этому положил имп. Константин Великий, который по свидетельству Евсевия Кесарийского " предназначил для молитвы день Господень " . Эдикт этот вышел в 321 г. В конце века (386 г.) имп. Феодосий Великий подтвердил этот эдикт и запретил в воскресные дни даже публичные представления и зрелища, как кощунственные. Воскресная Утреня начиналась раньше обычного, не просто до рассвета, но такой глубокой ночью, что вполне могла быть названа бдением. У монахов эта ночная служба стала называться vigilia. Отсюда — до сих пор практикуемые у католиков Вигилии и православные Всенощные. Но т.к. суточные службы в Католической Церкви сейчас совершают по Бревиарию (т.е. они являются келейным монашеским правилом), то современная католическая Вигилия по своему храмовому употреблению соответствует, скорее, православному Сочельнику. Например, Вигилия Рождества Христова (24 декабря) — это, собственно, Навечерие Рождества, венчающее 4 недели Адвента (т.е. Рождественского поста). И в Православии и в Католицизме богослужение каждого воскресного дня до сих пор начинается в субботу вечером (поэтому в Бревиарии — 2 воскресных Вечерни). Но в Православии эта т.н. Великая Вечерня переходит в Утреню + 1 час (9 час уже фактически отмирает) и составляет Всенощную (которая в Католицизме уже фактически исчезает.) А сложился этот обычай начинать воскресеное богослужение в субботу вечером — в 4 веке. Суббота , которая ранее была выходным днём, в 4 веке продолжала почитаться наравне с воскресеньем. Даже " Апостольские постановления " ещё не делают особой разницы между этими двумя днями. В субботу, как и в воскресенье, служили Литургию. Суббота была, по существу, навечерием воскресенья. В этот день христиане работали (в противовес иудеям), но вспоминали сошествие Христа во ад.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=897...

– Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской ( Иер. 31, 31–32 ). Можем ли мы рассматривать этот фрагмент как пророчество Иеремии о Новом Завете? – Церковью это место в книге Иеремии рассматривается именно так. Книга Иеремии, несмотря на ее большой объем и богатство смыслов, в православном богослужении используется мало, но вот этот отрывок читается как паремия на вечерне Великой Субботы. Напомню, что там читается пятнадцать ветхозаветных паремий, и эта, о Новом Завете, – четырнадцатая. Ее присутствие в богослужении этого дня неслучайно. Великая Суббота, суббота перед Воскресением, – это как раз рубеж между Ветхим и Новым Заветами: Сын Человеческий принес в жертву Самого Себя, поэтому ветхозаветные жертвоприношения более не нужны. Вторая паремия из этой книги – А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: «положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось» (11, 19) – читается на часах в Великий Четверг и Великую Пятницу: в страдающем за истину пророке Иеремии Церковь видит прообраз Христа – Агнца Божия, Которого иудеи стремились погубить с ненавистью еще большей. Время Нового Завета, по пророчеству Иеремии, – это время, когда Закон написан уже не на пергаменте, но в человеческих сердцах (см.: 31, 33). И заключение Завета будет сопровождаться полным прощением грехов. – Само словосочетание «Новый Завет» – не здесь ли оно появляется впервые? – Да, впервые здесь, а второй раз мы его услышим через шесть веков, на Тайной вечере (см.: Мф. 26, 28 ; Мк. 14, 24 ; Лк. 22, 20 ). – Слышим ли мы голос Иеремии в Евангелии? Не цитирует ли его Спаситель? – Параллели, безусловно, есть, хотя относительно отдельных мест спорят: цитата ли это из ветхозаветного пророка или оригинальное выражение, например, апостола Павла: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах ( Рим. 2, 15 ). Одно из самых известных параллельных мест – изгнание Иисусом торгующих из храма. Мф. 21, 12–13 : написано, – дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников. Точно так же называет Храм Иеремия: Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? (7, 11). И Самого Христа люди принимают за воскресшего Иеремию (см.: Мф. 16, 14 ), из чего можно сделать вывод, что и во времена Римской империи покоренные ею евреи ждали возвращения этого пророка на землю (37, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Утром посетил иокохамских мальчиков и девочек, и тем из них, которые в прошлом году не получили, дал Евангелия и молитвенники. Их исповедал о. Петр Булгаков. Часы с 9-ти часов, – продолжались 2 часа. В 3 часа вечерня и вынос плащаницы, повечерие. Исповедь 7-ми иереев, о. Игнатия Мукояма и о. Петра Булгакова в том числе. Всенощная, на которой мною и иереями чтены Непорочны с похвалами. Обнесение плащаницы вокруг Собора, при полной тишине и безветрии, с пением «Святый Боже. После всенощной исповедь 4-х диаконов, с Львовским в том числе. 28 марта/10 апреля 1909. Суббота Великая. Утром я поисповедался у Преосвященного Сергия. (А он в среду исповедался у о. Петра Булгакова). С 9-ти часов Часы, вечерня и Литургия. Служил Преосвященный Сергий с иереями. Приготовление к встрече Святого праздника, и с 12-ти часов ночи Пасхальное богослужение. 29 марта/11 апреля 1909. Пасха. Светлое Христово Воскресенье. В 12 часов ночи началась Пасхальная утреня и вслед за нею Часы и Литургия. Кончилось богослужение в 4-м часу. Из русских были путешествовавший ст. сов. Ладыженский с женой, студент С. Г. Елисеев и еще кое-кто. Немало было иностранцев, у которых в нынешнем году Пасха сегодня же. Богослужение было весьма торжественно. Мы с Преосвященным Сергием совместно служили, с сослужительством 4-х иереев. Собор блистал освещением. Пение было очень стройно. Потом разговлялись у меня 40 человек, с председательством Преосвященного Сергия, тогда как я, освятивши куличи и яйца, христовался с христианами. Поздравления школ и разных людей. С 3-х часов приезжали члены Посольства. С 5-ти часов Пасхальная вечерня. Посол приехал поздравить в 7 часов по пути на обед к французскому послу. Днем был он занят. Просил его вперед не присылать шампанского певчим, что он сделал в подражание подобному действию в прошлом году посланника Бахметева. Вперед этого не будет. Нынешние же две бутылки пусть выпьют Д. К. Львовский и учитель, поющие в Посольстве, но никак не ученики. 30 марта/12 апреля 1909. Понедельник Светлой Седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

1992. Т. 1. С. 500). 641 «Странствия Владычня» – задостойник Великого Четверга, ирмос 9-й песни канона утрени (см.: Триодь Постная. Ч. 2, Л. 428; Красовицкая М.С. С. 259). 642 В Великую Пятницу во время пения на вечерне стихиры, начинающейся словами «Тебе, одеющагося светом, яко ризою, снем Иосиф с древа с Никодимом...» и представляющей собой «благосердный плач» праведного Иосифа Аримафейского над Телом Спасителя, снятым с Креста, царские врата открываются и возглавляющий службу священник с дьяконом три раза совершают каждение вокруг престола с лежащей на нем плащаницей (четырехугольным платом с изображением снятого с Креста Спасителя, символизирующим полотно, которым было обернуто при погребении Тело Господа Иисуса Христа). Во время пения тропарей, завершающих вечерню (один из них начинается словами: «Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело Твое...»), в которых говорится о погребении Спасителя и Его Воскресении, о явлении ангела женам-мироносицам, пришедшим ко Гробу Господню, исполняемых обычно медленным и торжественным напевом, принадлежащим болгарскому распеву (см. примеч. к гл. V, л. 69 об. – ссылка 1050), служащие священники с идущими впереди свеченосцами и диаконом выносят плащаницу из алтаря и кладут на приготовленное место посреди храма, символизирующее Гроб Господень, затем вновь совершается каждение вокруг нее. На этом месте плащаница находится до пасхальной полунощницы (см. примеч. к гл. IV, л. 38 об. – ссылка 665), во время которой ее вносят в алтарь и кладут на престол, где она остается до праздника Вознесения Господня. См.: Триодь Постная. Ч. 2. Л. 462, 464; Красовицкая М. С. С. 268–269, 275–276; Настольная книга. 2001. Т. 4. С. 561, 566. 643 Великая или преблагословенная Субботасуббота Страстной седмицы, в литургическом смысле является преддверием Пасхи и наряду с ней вершиной церковного года. Богослужение Великой Субботы состоит из утрени, часов, чина изобразительных и вечерни, на которой совершается литургия свт. Василия Великого . Утреню, представляющую собой надгробное пение снятому с Креста Спасителю, которую по уставу положено служить в течение всей ночи, завершает торжественное шествие с плащаницей вокруг храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

БОГОМИЛЬСТВО (богумильство) – еретическое движение, возникшее в начале X в. на Балканах и в дальнейшем, под разными названиями и в различных формах (павликиане, катары, альбигойцы, стригольники), рас­пространившееся в Европе (из Болгарии в сербскохорватские земли, оттуда в северную Италию и южную Францию). В некоторых регионах (Боснии, например) учение долгое время было господствующим. Название восходит к имени предполагаемого основателя движения Богомила. Богомилы отрицали догмат троичности Бога, допускали дуализм добра и зла, материи и духа, презирали телесную природу человека, проповедовали строгое соблюдение безбрачия. Аскетизм позволял им находить последователей в монастырях Востока и Запада. Богомилы отрицали значение таинств, иерархии, богослужения. Выступали против насилия, войн, присяги светским властям, осуждали богатых, призывали освобождаться от крепостной зависимости и рабства. Богомилами и другими европейскими еретическими движениями была создана обширная апокрифическая литература, влияние которой обнаруживается в русских апокрифах и духовных стихах. Источников почти не сохранилось, знание о Б. можно почерпнуть из сочинений оппонентов. БРАТЬЯ СВОБОДНОГО ДУХА – секты амальрикан, распространенные в XIII–XIV вв. в Европе, особенно в Германии. Их основателем был Амальрик Венский, который в духе мистического пантеизма учил, что нет различия между Богом и человеком, так как все существующее и есть Бог. По его мнению, разрушенное единство Бога и человека может быть восстановлено сознанием необходимости этого единства. ВЕЛИКАЯ СУББОТАсуббота перед Пасхой, последний день Страстной седмицы, посвященный воспоминанию пребывания умершего Христа во гробе. ВЕЛИКИЙ КАНОН , Покаянный Канон св. Андрея Критского – богослужебный канон (особый жанр церковной гимнографии), состоящий из 250 стихов (тропарей), составленный преп. Андреем Критским . Представляет собой нравоучительные толкования событий истории Ветхого и Нового Заветов, своего рода плач души о совершенных грехах. События ветхозаветной и новозаветной истории – от падения праотца Адама до Вознесения Христова – собраны воедино, их изложение проникнуто духом глубокого сердечного сокрушения. Великий канон – история греха и одновременно история покаяния, восстания и искупления – читается вечером в первые четыре дня Великого поста, а затем на вечернем богослужении пятой недели в среду.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В четверток опять не должно быть трапезы. В пяток – такая же трапеза, как и в среду, с прибавлением колива, разваренной пшеницы с медом 231 . В прочие недели Великого поста не заповедуется неядение в продолжение целых дней. В страстную неделю предоставлено поститься, как кому внушит усердие и благочестие, без сомнения потому, что постановившие церковные правила и представить себе не могли, чтобы нашелся христианин, который дерзнул бы нарушить святыню этих дней и малейшим невоздержанием. В Великий четверток разрешается вино и елей. О Ввеликом пятке сказано в уставе: «В сей святой день ниже трапезу поставляем, ниже ядим в сей день распятия; аще же кто будет многонемощен, или престарелся, и не могий пребыти постен, дается ему хлеб и вода по захождении солнца. Сице бо прияхом от святых заповедей св. апостолов не ясти в Великий пяток». Великая суббота есть единственная суббота, в которую православная Церковь заповедует пост до вечера, лишь после вечерни и литургии, что оканчивается к вечеру, разрешено подкрепить силы хлебом и вином, которые нарочно приготовляются и освящаются в конце литургии (после заамвонной молитвы). Впрочем, Церковь строгость своих правил не простирает на случаи нужды и немощи. Так, она разрешает масло и вино родильнице даже в самую страстную неделю. Вот, мой друг, церковные правила о посте. Ни изменить, ни ослабить их никто не может, потому что они приняты всей вселенской Церковью и утверждены соборами. Могут не исполнять, могут попирать их, но это уже, как я сказал выше, злоупотребление свободы, которое безнаказанным никогда и никак не останется. Воздержание – одна сторона постных подвигов, другая – усиленная молитва. Так как вообще, главная цель их – очищение души от всех греховных нечистот и примирение человека-грешника с Богом, то, понятно, ни то ни другое, без особенных, усиленнейших молитв совершиться не может. Вот почему великопостные богослужения отличаются и своей продолжительностью, и особенным настроением своих песней и молитв. В них все или призыв к раскаянью, или самое пламенное моление Господу Богу, чтобы Он дал силы, средства, возможность раскаяться, сам был помощником в этом трудном подвига и, наконец, с любовью принял раскаивающегося, как в притче отец принял блудного, но раскаявшегося, сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Все последующее богослужение четверга 5-й седмицы совершается «поскору, труда ради бденнаго». Это значит, что тропари на часах, Блаженны на изобразительных не поются, а читаются, и в конце всех служб молитва святого Ефрема Сирина только с 3 поклонами. На всех часах и на изобразительных по Трисвятом – кондак «Душе моя». В четверг – Литургия Преждеосвященных Даров. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» – стихиры на 10: Триоди – на 6, Минеи – на 4, «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи. Вход с кадилом. Глава 18. Суббота 5-й седмицы. Похвала Пресвятой Богородицы. Суббота Акафиста Служба вся по Триоди. Полунощница субботняя. Начало утрени обычное. «Царю Небесный», Трисвятое, псалмы 19-й и 20-й и прочее. Шестопсалмие, ектения великая. На «Бог Господь» – тропарь, глас 8-й: «Повелéнное тайно», поем трижды, косно. После кафизмы и малой ектении вместо седальна начинается пение акафиста. По Уставу, настоятель должен читать акафист в алтаре пред престолом, а каждение на первых кондаках совершает один диакон. Но у нас с давних пор установился обычай читать акафист на средине храма. С началом пения 1-го кондака отверзаются царские врата, и предстоятель со всем собором исходит на средину храма к заранее уготованному здесь образу Богоматери. В некоторых храмах образ Богоматери уготовляется в алтаре, и с началом пения кондака выносится двумя священнослужителями впереди настоятеля, и полагается на уготованном среди храма аналое. Став около образа Богоматери, священнослужители поклоняются по чину. Предстоятель раздает возжженные свечи сослужáщим и во время медленного пения 1-го кондака (поем со сладкопением, косно) совершает каждение всего храма. Затем читаются икосы и кондаки 1-й части акафиста. При соборном служении они разделяются, по возможности, между всеми иереями. Только 1-й и 12-й икосы и 13-й кондак читает сам предстоятель. В некоторых храмах читается только начало икосов, а припевы «Радуйся» поются антифонно на оба лика. После окончания 3-го икоса певцы поют «Взбранной Воеводе». Священнослужители уходят в алтарь. Царские врата закрываются, читается 17-я кафизма. Ектения малая. По возгласе царские врата отверзаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010