531 Так во время самого препод. Иова – князь Коистантин Острожский сражался с ними под Синявой 1575 г., Дубном 1577 г. и др. См. Самуила Твардовского: Woyna domowa z Kozaki, Tatary, Moskwa et cet... Typis Collesienei 1681 r. Также в pamietnikach о woynach kozackich przez nieznajomego autora: Historya о woynie z Tatarami... W Wroclawln 1842 r. 534 Przeslawna gora Poczajowska, стр. 5, 9. Сравн. также архива Почаевской лавры. Дело 1/76 о zabronieniu braciom wody стр. 94 – 96. 535 Przeslawna gora Poczajowbka, стр. 9. Между прочим говорим: в Новом Почаеве; потому что в нескольких верстах от лавры есть другой, «старый Почаев» (село), в котором находятся богатые ключи, доставляющие прекрасную воду остальным обитателям местечка Почаева. 542 Гора Почаевская, стр. 5. Остатки козинского замка, где происходило это событие, можно видеть еще и теперь в местечке Козине, Дубенского уезда (Волын. губ.), в 30 верстах от Почаева. Замок расположен на небольшом острове, омываемом со всех сторон рекою Иквою. От него остались целые стены, но внутренний распорядок здания совершенно разрушен, так что теперь нельзя узнать почти ни одной комнаты в его составе. 544 См. подлинный документ, писанный рукою Лаща, в январе месяце, 26 дня, 1643 года. Арх. Поч. лавры. 545 Przeslbwna gora Poczajbwsko, стр. 9 на обор. Сравн. также, при делах бывшего статистического комитета при волынской семинарии: Dekkrt па Firleja, оть 7 ноября 1643 года. 546 Przesl. gora Pocz. Стр. 10. Сравн. также журнал министерства народного просвещения 1845 г. м. январь, смесь, стр. 5. 547 Przesl. gora Pocz. Стр. 10. Сравн. также журнал министерства народного просвещения 1845 г. м. январь, смесь стр. 5 552 В м. Козине, при развалинах бывшего замка Фирлеев и до последнего времени можно было видеть каменный надгробный памятник Андрея Фирлея, на котором явственно читается: Anno reparataSalutis M. C. D. XI. VII 555 Теперь если идти или ехать в Почаевскую лавру по большой дороге, ведущей из Кременца в Почаев, то под самым Почаевом можно видеть богатый дубовый лес с сенокосом. Это лес, подаренный почаевской обители Гойскою, за который, между прочим, преп. Иов тоже вел дело с Фирлеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Combefis Graecolat. Patrum Biblioth. novum auctarium, t. II, p. 851–786; cp. ερ. Βιβλ. τ. I σ. 28–29 κοδ. 6. Bibl. Hag. Gr. p 149; Fabricii Bibl. Gr. t. X, p. 285; Слав. перев. в Вел. Чет. Минеях (рук. л. 16–20; ср. л. 10 об. – 16. См. Иосифа «Подробное оглавление»... стр. 295. М. 1892) и Ч. Минеях Тр. С. Лавры б. Моск. Дух. Акад. 9 л. 7 об.). Одно из них, по-видимому, принадлежит Симеону. 1413 Еверг. Тип. βος το γου νατολου, ρχιεπισκπου Κωνσταντινουπλεως, στις περιχει τ γεγονς ϑαμα τς γας Εϑημας (Τυπικ, стр. 470). Acta Sanctorum, Iuli t. I, p. 678–685: νατολου τν λου (Cp. εροσ. Βιβλ. τ. II, σ. 224 κοδ. 141; Fabricii Bibl. Gr. t. X, p. 194). Слав. перев. «чуда» в Четьей Минеи Тр.-Серг. Лавры Моск. Дух. Акад. 679 л. 179 об. («се убо повеление восприим» – то же в Вел. Чет. Минеях) и Милютинских (11 июля; бысть в мимошедшее лето»). 1414 Еверг. Тип.: ναγινσκομεν λγον το μαρτυρου ατν κ τν το ωσπου... ο ρχ· Φιλοσοφσατον λγον (Τυπικ, стр. 478). Переделка из произведения Иосифа Флавия, приписываемая Симеону Метафрасту . Изд. Combefis Graecolat. Patrum Bibl. auctarium novissimmum t. I, 1–21. Cp. Bibl. Hag. Gr. p. 141 et 292; Fabricii Bibl. Gr. X p. 272. 1415 Известно до шести повествований. Одно с именем Метафраста: γνετο βασιλεοντος Δεκου (Migne P. Gr. t. CXV col. 428–448). Cp. Bibl. Hag. Gr. p. 224; Fabrici Bibl. Gr. t. I, p. 289. Слав. перев. в Вел. Четьих Минеях Арх. Ком. Октябрь, день 22 ст. 1839–1862 – «Егда въцарися Дикий царь и прииде во Ефес от Карфагенского града». 1418 В газете И.С. Аксакова высказано было сожаление, что вопреки примеру государственных реформ, официальные предположения о реформе духовно-учебных заведений окружаются таинственностью. Причины этой таинственности оставались для общества и духовного, и светского непонятными. 1420 Вопрос о преобразовании духовно-учебных заведений, возбуждавший живой интерес в академической среде, продолжал обсуждаться в печати. В Современной Летописи, издаваемой при Московских Ведомостях напечатана была очень замечательная статья по этому вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ист.: Дмитриева З. В., Шаромазов М. Н., сост. Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г. СПб., 1998; Французова Е. Б., подгот. Города России XVI в.: Мат-лы писцовых описаний. М., 2002; Описи Соловецкого мон-ря XVI в.: Коммент. изд./Сост.: З. В. Дмитриева, Е. В. Крушельницкая, М. И. Мильчик. СПб., 2003. С. 29-30, 41, 74, 104, 196, 200. Лит.: Кондаков Н. П. Памятники христ. искусства на Афоне. СПб., 1902; Стерлигова И. А., ред.-сост. Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XI-XV вв. М., 1996; она же, ред.-сост. Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XVI-XVII вв. М., 2008; Мартынова М. В. Московская эмаль XV-XVII вв.: Кат. М., 2002. Кат. 7, 19-20, 29-31, 79, 103, 120-121, 127-128, 204-207, 297-298, 306-308, 320, 354; Игошев В. В. Ярославские серебряные и золотые кресты XVI-XVII вв.: (К вопросу о типологии церк. утвари)//Ставрографический сб. М., 2003. Кн. 2. С. 128-145; он же. Богослужебные кресты// Стерлигова И. А., ред.-сост. Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XVI-XVII вв. М., 2008. С. 102-119; он же. Драгоценная церковная утварь XVI-XVII вв.: Вел. Новгород. Ярославль. Сольвычегодск. М., 2009; Костина И. Д. Произведения московских серебряников 1-й пол. XVIII в.: Кат. М., 2003; она же. Серебряные напрестольные кресты XVIII в. с вкладными надписями в собр. Музеев Московского Кремля//Ставрографический сб. М., 2003. Кн. 2. С. 257-280; Родникова И. С. Напрестольные серебряные кресты из собр. Псковского музея//Там же. С. 207-256; Шитова Л. А. Богослужебные кресты ризничного собрания Троице-Сергиевой Лавры: К истории вопроса//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Мат-лы IV междунар. конф. 20 сент.- 1 окт. 2004 г. М., 2007. С. 285-298; Multilingual Illustrated Dictionary of Byzant. Architecture and Sculpture Terminology/Ed. by S. Kalopissi-Verti, M. Panayotidi-Kesisoglu. Herakleyon, 2010. М. А. М. Рубрики: Ключевые слова: АНТИМИНС " вместо престола " (греч.), прямоуг. плат с особ. изобр., освящ. и подписан. епископом, на котором соверш. Божественная литургия

http://pravenc.ru/text/2564676.html

Об о. Сергии сохранилось несколько воспоминаний и свидетельств современников. Родился он в 1862 г. в семье донского казака и до поступления в 1890 г. в Александро-Невскую Лавру уже был послушником Малого Донецко го, Серпуховского Высоцкого, Ново-Иерусалимского монастырей и Троице-Сергиевой Лавры. В апреле 1920 г. митрополит Вениамин возвел его в сан игумена, а в начале 1922 г. - в сан архимандрита. «Это был мудрый старец, на деле исполнивший многие заветы святых отцов. Он был великим деятелем молитвы и покаяния. Обладая безграничной добротой и любовью, отец Сергий очень снисходительно относился к духовным немощам своих подопечных и горячо за них молился. Его назидания отличались необыкновенной сердечностью и простотой... Помимо окормления братии архимандрит Сергий вел большую научную работу по изучению рукописей, хранившихся в библиотеке Лавры, собирал редкие акафисты, составлял жизнеописания подвижников благочестия» [xl] . Яркие воспоминания об о. Сергии приводит в своей книге известный церковный историк А.Э. Краснов-Левитин: «...он всех привлек своим суровым аскетизмом. Я знал его стариком. Как сейчас вижу его мертвенно бледное лицо, окаймленное седой бородой. Цыганские скулы не только не портили впечатления, но придавали какой-то особый колорит его лику. Он почти отказался от еды, ел лишь сырые овощи, спал на полу, тщательно это от всех скрывая. Все дни напролет он пребывал в молитве. Братия видела в нем друга, брата, советника, молитвенника - подлинного духовного отца» [xli] . Архимандрит Сергий был духовником Лавры около восьми лет. Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и крестьянского правительства РСФСР. 1918. 18. Ст. 263. РГИА, ф. 815, оп.14, д. 159, л. 35. Там же, оп. 11-1918, д. 102, л. 39, д. 101, л. 24, 34. [iv] Там же, оп. 14, д. 159, л. 70. [v] Там же, л. 33, 70-74. [vi] Там же, л. 60, 70. [vii] Там же, оп. 11-1918, д. 99, л. 1-18. [viii] Там же, д. 88, л. 14-15. [ix] Там же, оп. 11-1918, д. 99, л. 22, 31, 34. [x] Там же, д. 101, л. 34, д. 99, л. 39, оп.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Новгородсеверский и вел. кн. Киевский. Чернигов, 1893. С. 37-38; Косяков В. А. Постройка храма подворья Киево-Печерской лавры. СПб., 1900; Титов Ф. И., прот. Краткое ист. описание Киево-Печерской лавры и др. святынь и достопримечательностей г. Киева. К., 1911; он же (Timob Хв.). Стара вища ocbima в Kuïbcьkiй Ykpaïhi XVI - початку XIX ст. К., 1924; Венок на могилу высокопреосв. митр. Флавиана (4 нояб. 1915 г.)/Ред.: прот. Ф. И. Титов. К., 1915; Венок на могилу высокопреосв. митр. Владимира (25 янв. 1918 г.)/Ред.: прот. Ф. И. Титов. К., 1918; Я. Д. Нове джерело про icmopuчhy monorpaфiю та apximekmyphi пам " ятки стародавнього Русь: Культура, mpaдuцiï. К., 1982. С. 113-129; Передсоборна Нарада: (Koмюhike)//Правосл. bichuk. 1988. 7. С. 7; Документи Noмichoro Собору РПЦ//Там же. 9. С. 16; Очерки истории Киево-Печерской лавры и заповедника. К., 1992; Дива печер лаврських. К., 1997; Mopдbihцeb В. М. Pociйcьke самодержавство i украïнська православна Церква в kih. XVII-XVIII ст. К., 1997; Ульяновський В. I. Церква в Ykpaïhcьkiй Дepжabi 1917-1920 рр. К., 1997. 2 т.; Никодимов Н. И. Воспоминание о Киево-Печерской лавре. К., 1999; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Правосл. храмы С.-Петербурга, 1917-1945 гг. СПб., 1999. С. 269-270; Kpaйhiй К. К. Icmopuku лаври kih. XIX - початку ХХ ст. К., 2000; М. Г. С.-Петербурзьке noдbip " я лаври//Лаврський альм. 2001. Вип. 5. С. 33-36; он же. Лuбiдcьke noдbip " я лаври у XVII i XIX ст.//Там же. 2002. Вип. 7. С. 34-37; Крайня О. О. мон-р у 1919-1929 рр.//Bipa i розум. 2001. 2. С. 241-255; она же. Фyhkцiohybahhя apxiby лаври в kohmekcmi розвитку apxibhoï справи//Лаврський альм. 2008. Вип. 22. С. 64-77; Хоменко К. В. Запровадження шmamib 1786 р. в мoh-pi//Там же. 2001. Вип. 3. С. 67-74; он же. Самуïл Миславський: (Бiorp. дobiдka)//Там же. 2003. Вип. 9. С. 120-129; Морза А. Архиеп. Ермоген (Голубев): Жизнь и исповедничество//Там же. 2002. Вип. 7. С. 136-166; Гришин А. Д. Огляд мam-лib з icmopiï мон-ря (1917-1930 i 1941-1961 рр.)//Там же. 2003. Вип.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

...В вагоне пассажирского поезда, возвращающегося от левого берега Днепра к правому берегу Днестра, Филиппок , кажется, загрустил. Его глаза смотрели в окно, а душою он был где-то там, на территории Киево-Печерской лавры: -- Папа, почему ты ушел из лавры? Так бы и жил там... Ответа не последовало. VII. " Хочу учиться в суворовском училище " Если отец научил меня вести " дневник погоды " , то сестра Ангелина, студентка пединститута, проводила со мной педагогические эксперименты и опыты. Например, она составила мне, дошкольнику, режим дня и наблюдала, как точно он мною соблюдается. Скидок не делалось даже в воскресные дни. На всю жизнь запомнились мне бодрые слова диктора Вячеслава Гордеева, проводившего по радио утреннюю гимнастику: " Доброе утро, товарищи! Поставьте ноги шире плеч … " и т.д. " ...А теперь перейдем к водным процедурам... " . Кроме того, став школьником, я получал от сестры список детской литературы, который должен прочитать в течение года. Мало того, я вел " дневник читателя " , где заполнял такие разделы: автор, название книги, главные герои, интересные мысли, описание природы, мнение о книге и др. Я жаловался и спрашивал у матери, почему она не ведет такой же читательский дневник? Мама увлекалась книгами о разведчиках в годы войны. Это были книги: " Над Тиссой " , " Подвиг разведчика в тыл врага " , " Операция " Спрут " " , " И один в поле воин " и др. Отец пропадал на работе, водил поезда чаще по ночам, чем днем. Потом отдыхал на своей железной кровати. Времени для книг было мало. У него была своя профбиблиотека, где были книги по устройству и эксплуатации паровозов, о правилах текущего ремонта, ухода и содержания паровозов и др. В одиннадцатилетнем возрасте мне попала в руки повесть Бориса Изюмского «Алые погоны». Судьбы суворовцев, их жизнь и учеба в училище настолько заинтересовали меня, что я написал в своем читательском дневнике о желании дружить с такими мальчиками, как Володя Ковалёв, Артём Каменюк, Сеня Самсонов - главными героями книги. Мое романтическое увлечение этой книгой и повестью " Сын полка " закончилось тем, что в моей голове зажглась лампочка: хочу быть суворовцем! Я нашел на улице Дзержинского здание горвоенкомата и удивил там дежурного офицера своим вопросом:

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/03/...

С первых же дней иночества Антоний отдавался подвигам воздержания, молитвы и смирения. " Много лет я прожил,- обыкновенно говаривал он,- а добрых дел нет " . Если кто хвалил его, он всегда замечал: " Он еще не все знает мои слабости и недостатки " . Иеромонах Антоний выполнял все поручаемое при очередном богослужении в храме (пел, читал, делал проповеди), а вне храма с 1808 года заведовал лаврской типографией. Личная жизнь иеромонаха Антония отличалась большой строгостью в выполнении монашеских правил. 20 сентября 1814 года он был назначен начальником Ближних пещер . Посещая пещеры для наблюдения за порядком, он и сам мечтал о полном уединении, ему хотелось угодить Богу, отказавшись от всего мирского, тленного и всякой суетной славы и почести. Антоний подал прошение о посвящении его в схиму , но в этом ему было отказано. 2 января 1815 года был назначен наместником Киево-Печерской Лавры . Он не возгордился своим новым назначением, но считал его побуждением к дальнейшему духовному совершенству. Еще больше внимания стал уделять иеромонах Антоний церковному богослужению, еще строже стала его монашеская жизнь. Не давал он послабления себе и в бытовых делах Лавры, являясь во всем примером для братии. Он был редким начальником для иноков, вел их просто, духовно, молясь за каждого, руководя ими по Божиему указанию, и тогда же было заметно, что Господь даровал ему дар прозорливости. Он не оставлял без внимания и богомольцев, посещавших Лавру. До вечерни его келья была открыта для всех, и всем приходившим к нему он уделял внимание, поучая их в истинах православной веры и доброй христианской жизни. 10 июля 1817 года был возведен в сан архимандрита . Особенное внимание он уделял богослужениям. Совершал их с благоговением, без излишней поспешности. Однажды Лавру посетил государь со своим хором. По желанию государя литургию служил наместник Лавры Антоний, а пели придворные певчие. После литургии государь спросил Антония, хорошо ли пели его певчие. " Скоропоспешно, - ответил Антоний, - так что я затруднялся в чтении молитв " . " Люди дорожные " , - оправдывался государь. " Дело Божие, - сказал набожный и прямодушный наместник, - должно делать в надлежащем порядке " .

http://drevo-info.ru/articles/11845.html

При назначении оптинских иеромонахов в Иерусалим предполагалось, что они станут духовниками рус. паломников. Но, по свидетельству Мансурова, еп. Кирилл «от этого дела оттер их совершенно, посылает их только изредка к поклонникам для следствия и для передачи срочных приказаний... Леонид и Ювеналий всегда являются только полицейскими чиновниками, а не пастырями и увещателями». Свободное время Л. посвящал изучению совр. вост. монашества. Одновременно Л. работал над очерками о Православии на Св. земле, об истории Иерусалима и св. мест. Некоторые статьи были напечатаны (Место моления о Чаше//ДБ. 1860. 38. С. 70-80; Взгляд на ист. судьбы Св. Града//Домашняя беседа. 1860. 30. С. 373-380). В 1873 г. иерусалимские очерки были изданы отдельной книгой «Старый Иерусалим и его окрестности». Во время 1-го пребывания в Иерусалиме Л. избрал своим духовником старца Иосифа, насельника Саввы Освященного лавры (Старый Иерусалим и его окрестности. М., 1873. С. 454-466; Дмитриевский. 2009. С. 195). Указом Синода от 19 марта 1859 г. Л. был награжден набедренником «за отличную службу». Из Иерусалима он выехал 20 мая 1859 г., после того как завершилось паломничество на Св. землю вел. кн. Константина Николаевича и его семьи. На обратном пути Л. совершил путешествие на Афон; по свидетельству современника, стремился удалиться в один из афонских мон-рей ( Никольский. 1914. С. 198; Дмитриевский. 2009. С. 185). В Москве Л. встречался с митр. Филаретом, долго беседовал о жизни на Востоке, о положении РДМ, и визите вел. князя. В кон. 1859 г. Л. возвратился в Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пуст., где продолжил лит. и историко-археологические занятия. По приглашению адмирала гр. Е. В. Путятина принял участие в работе над проектом преобразования морских учебных заведений, представив записку, вошедшую в сб. «Замечания разных лиц на проекты преобразования морских учебных заведений» (СПб., 1860). В том же году кн. Д. А. Оболенский передал Л., хорошо знакомому с положением паломников на Св. земле, предложение вел. кн. Константина Николаевича написать «Отчет о мерах, принятых к улучшению быта русских православных паломников в Палестине». Этот труд без указания авторов был опубликован в 1860 г. и переиздан в 1862 г. в приложении к Месяцеслову на 1863 г. под названием «Отчет о русских сооружениях, возвигаемых в Иерусалиме для улучшения быта поклонников». 20 нояб. 1888 г. в письме к Хитрово Л. сообщил: «В этом «Отчете» мне принадлежит лишь одна историческая часть, все остальное, т. е. современное оному положение дел Палестинского Комитета, заимствовано мною буквально из доставленного мне чрез того же Д. А. Оболенского материала, который, по всем вероятиям, есть дело рук Бориса Павловича [Мансурова], он и в ответе. Поэтому-то я не пожелал, чтобы имя мое красовалось на сем «Отчете»» ( Дмитриевский. 2009. С. 196-197).

http://pravenc.ru/text/2463435.html

Ирина Яковлевна приводит яркий пример. После того, как сын в очередной раз отчаянно плакал и вырывался в кабинете зубного врача, отец, придя домой, рассказал маме, что сын в этот раз очень мужественно себя вел и почти не плакал. Мать очень обрадовалась такому поведению сына, его смелости. Сын с удивлением выслушал это, а в следующий раз действительно старался терпеть из-за всех сил. А еще в следующий раз вовсе не плакал, и вел себя действительно мужественно. Ребенка назначили быть героем, и он достойно выполнил свою задачу. Когда его пытались упрекать и называть плаксой, он вел себя, как плакса, потому что внутренне согласился с тем, что лучше быть плаксой, пытаясь избежать неприятного посещения врача. Быть героем труднее, но раз мальчика назвали героем, он будет попытаться доказать всем, что он такой. Перед мальчиком надо рисовать красивый образ мужественности, силы, решительности, храбрости. Перед девочкой надо рисовать образ нежности, заботливости, отзывчивости. И ребенок будет знать, куда ему тянуться. Реально это выглядит очень просто: «Так, кто у нас самый сильный? Григорий, ну-ка, иди, помоги донести». Ребенка назначили быть самым сильным, и он с радостью исполняет это свое назначение. Это и есть «лавры в кредит». При этом не надо думать, что мы лукавим, хваля ребенка заранее. Просто в его душе надо видеть самую светлую сторону, тогда эта сторона и будет чаще проявляться. Например, когда мы делали уроки со старшим сыном в первом классе, то мы немало намучились, пока не поняли самых простых вещей. Стоило его поругать за коряво написанные прописи, и потребовать, чтобы он красиво стал писать, как он начинал все больше отвлекаться. Писал он все также плохо, только теперь еще и медленнее. И сколько не кричи и не угрожай ребенку, лучше от этого не становилось. Вскоре мы поменяли свое поведение. В строке с прописями всегда найдется более-менее удачно написанная буква. Показывая на нее, мы и хвалили своего первоклассника, между прочим замечая, что остальные пока еще не дотягивают до нее: «Ну, эти буковки пока еще не очень, но зато эта буква у тебя такая красивая! Прямо, как у учительницы!» И он, высунув язык, начинал стараться написать еще такую же красивую, чтобы порадовать родителей. Надежда на лучшее, умение разглядеть это лучшее в ребенке — это одно из свойств настоящей родительской любви.

http://azbyka.ru/deti/rastim-syna-rastim...

В продолжение 40 лет редкая неделя проходила без того, чтобы А. В-ч не получил и не написал десятка писем самого разнообразного содержания 661 . Всесторонне начитанный и образованный, он готов был и мог руководить по всевозможным вопросам. С охотой рылся он в рукописях и греческих изданиях, делал выписки и писал замечания, посылал книжку и собственные лекции. В письмах, заметках и произведениях своих Горский касался и глаголической азбуки, и еврейской и сирской филологии, решал вопрос о подлинности памятника старины и правах Терновского патриарха, говорил о приписке в рукописи, и о том, время ли писать полную историю Церкви. Он делал незначительную справку и заваливал студента пособиями и указаниями, писал краткую заметку на книгу и много способствовал появлению сочинений, прославивших их авторов. С одним А. В-ч говорил несколько минут, с другим вел долголетнюю переписку, из лавры указывал исследователю, что он может найти дома, за сотни верст, в богатой и малоизученной библиотеке. Приезжего ученого Горский водил по Академии, а желающим мог порекомендовать из лавры, что нужно посмотреть в Ростове Великом. Глубина и полнота познаний, огромная начитанность, уменье о всем поговорить увлекательно, необычайная отзывчивость, деликатность и мягкость, – вот что изумляло современников и делало руководительство Горского «бесценным». Это ценили не только отдельные ученые, которые были очень высокого мнения о научном авторитете А. В-ча. Многие ученые общества избирали его своим членом. В 1850 году Императорское Археологическое Общество избрало Горского своим членом-корреспондентом в уважение трудов его по части отечественных древностей. 26-го сент. 1863 г. Московское Общество Любителей Духовного Просвещения избрало его своим почетным членом. Немного времени спустя, перед празднованием 50-летия Московской Духовной Академии, А. В-ч был избран почетным членом Московского университета на заседании 28-го сент. 1864 г., а на самом акте 1-го октября ректор университета, бывший питомец Московской Духовной Академии, С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010