Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы показали все этапы расследования убийства Царской Семьи» Елена Чавчавадзе о новом фильме «Цареубийство. Следствие длиною в век» 23.11.2019 3313 Время на чтение 13 минут 24 ноября вечером на телеканале «Россия» состоится премьера фильма «Цареубийство. Следствие длиною в век». Накануне показа мы встретились с автором картины Еленой Николаевной Чавчавадзе, чтобы узнать, о чем ее новый фильм, как он создавался и какие открытия совершил. – «Цареубийство. Следствие длиною в век». Ваш новый фильм. Почему вы решили его создать? – Эта тема давно нас интересует. Мы с Галиной Алексеевной Огурной, режиссером картины, многие годы работаем над этим очень сложным и трагическим периодом нашей истории. И, конечно, так или иначе тема злодеяния в Екатеринбурге всегда присутствовала в нашей работе. И вот, когда началась работа новой Церковной комиссии по исследованию екатеринбургских останков и Следственного комитета, было начато новое следствие, то мы проявили большой интерес к этой теме и получили положительное решение от телеканала «Россия» на работу по созданию фильма. Следователь по особо важным делам Молодцова Марина Викторовна – О чем этот фильм? Что нового из него узнает телезритель? Никто и никогда не воссоздавал последовательную картину следствия по делу о екатеринбургских останках – Важно отметить, что следствие еще идет. И мы, начав работу, понимали, что не можем говорить ничего окончательного, поскольку ни Церковь не высказала своего отношения, ни Следственный комитет в лице следователя по особо важным делам полковника юстиции Молодцовой Марины Викторовны – именно она ведет новое следствие. Мы думали и вдруг поняли, что по большому счету никто и никогда не воссоздавал последовательную картину самого следствия. Недаром мы, собственно, и назвали наш фильм не просто «Цареубийство», то есть мы не стали воссоздавать картину событий, потому что мы ее еще окончательно не знаем, а мы поставили себе задачу показать все этапы расследования вплоть до сегодняшнего дня.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/23/my_pok...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нижнему Новгороду – 800 «Вертикали. XXI век» – 20 29.08.2021 624 Время на чтение 8 минут Вышел из печати 69 литературно-художественного журнала «Вертикаль. XXI век». Увы, но редакция вновь прощается с двумя своими авторами, ушедшими в мир иной. В материале «Обрушилась ещё одна вершина» Валерий Сдобняков горько сожалеет о кончине известного критика А.И. Казинцева и приводит тексты тех писем, что сохранились из их переписки в редакционной почте. «Александр Иванович Казинцев – один из самых ярких публицистов в современной русской литературе. Десятилетия его творческая судьба связана с журналом «Наш современник». Именно на страницах этого издания опубликованы главные книги писателя, в которых он непредвзято, максимально объективно анализирует период «новейшего смутного времени», который переживает Россия со второй половины восьмидесятых годов прошлого века, и по сегодняшний день. В статье Александра Ивановича удивительным образом совмещается его литературный талант (яркий, индивидуальный) с талантом академического аналитика.» В разделе «Утраты» тот же автор прощается с Заслуженным художником РФ К.И. Шиховым, чьи работы неоднократно украшали обложки журнала. Ким Иванович многие годы тесно сотрудничал с «Вертикалью. XXI век», запомнился читателям не только как талантливый, неординарный художник, но и как смело, самостоятельно мыслящий человек. Он прожил долгую жизнь и оставил богатейшее творческое наследие. Когда 69-й номер журнала был почти окончательно свёрстан, нас настигло ещё одно горькое известие – о том, что отошёл ко Господу наш бессменный и бескорыстный помощник, талантливый, сердечный, искренний и прекрасно чувствующий особенности политических процессов, охвативших Россию и современный мир, верный и преданный соратник редакции – Андрей Игоревич Стариченков. Его рассказ «Неомаксизм» представлен на страницах нового номера журнала. Это последнее произведение, переданное автором редакции. Андрей Стариченков и его супруга, прозаик Елена Труфанова, чей рассказ «Дом для учительницы» тоже помещён на страницах этого выпуска, на протяжении последних лет тесно сотрудничали с журналом. Художественный талант рассказчика Елены Труфановой раскрылся именно на его страницах.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/28/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская национальная идея и русская идеология Сегодня нашу национальную идеологию являют «национальные проекты» 25.10.2023 1282 Время на чтение 9 минут 1. Человек есть существо идеологическое, ибо он есть существо разумное, а значит и историческое. Конечно, при этом он и существо мистическое (аскетическое), сакральное, художественное (словесное), эстетическое, харизматическое. Любая идеология не отделима от национальной идеи. По существу, это дальнейший шаг или шаги в осуществлении национальной идеи, в нашем случае русской идеи. Национальная идея это, по существу, идеал или путеводная Звезда, Русская Звезда на Русском небосводе. Рассмотрим это в историческом порядке. Первая Русская идея связана с осуществлением Промысла Божия о России, с принятием Русью православной веры и последующей христианизацией всех сфер жизни народа и принятием нового идеала, идеала Святой Руси. Почему мы стали Святой Русью? Потому, что с принятием православия в нас стала «жить глубокая, никогда не утоляемая жажда праведности, неистощимое желание приблизиться и прикоснуться к ней. И в этой жажде праведности человек православен и свят при всей своей обыденной греховности». В своем художественном творчестве И. Шмелев показал осуществление этого идеала в России в XIX веке (романы «Лето Господне»; «На богомолье» и др.). Конечно, в России был и другой, по существу, анти-идеал – окаянная Русь. И он тоже живет в России, у богоборцев в первую очередь. 2. Русские идеи в истории России не сменяются, они дополняются. Первая, вторая, третья уходят в глубину, не в подсознание, а в глубину сознания и быта Народа. По А.А. Ухтомскому это «долгодействующие» хронотопы России и доминанты русского человека, вечные ценности России и русского человека, в частности. В целом это золотой век нашей истории (см.: Дверницкий Б.Г. «Железный век России»). Серебряный век в России, это обретение единой государственности для русского народа, и нового идеала – «Москва – Третий Рим». Возникает идеологема «Москва – Третий Рим» при Василии Третьем, затем, при Иване Грозном, то есть при двух русских князьях, которые впервые называют себя царями… Это не просто мечта о Вечном граде, которая существовала в самой идее Рима, но это и идея кочующего града в пустыне, христианского царства, которое странствует и завоюет мир перед концом истории. Поэтому Рим является, по учению св.Андрея Кесарийского, городом, удерживающим мир от пришествия Антихриста, тем последним Царством, где найдет себе прибежище Церковь. И значит можно считать Россию «удерживающим от прихода антихриста» (2 Фес. 2:7).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/25/ru...

И.Ц. Миронович Лекция 18. Евангелие как основа жизни , как, знаете, мысли людей – не простых, конечно, людей, – как устроить на Земле, чтобы люди жили счастливо, как некогда в золотом веке? У всех народов сохранилось предание, что жизнь, которую мы сейчас ведём, недостойна человеческой жизни, что было время, когда они жили в золотом веке, когда было полное совпадение между мыслью и делом, и люди процветали. Затем золотой век сменился серебряным, серебряный – медным, а медный – железным. И вот Гесиод – слышали такого, почти что современник Гомера, – оставил книгу «Труды и дни» и описал этот век. Сначала золотой, потом серебряный. Послушайте, что он писал: просто так написать – одного литературного дарования недостаточно. Я думаю, что он в тот момент, хотя и язычник, в какой-то мере воспринимал и Λγος σπρματικος – зёрна Логоса, зёрна истины, – Господь оставлял их и в орбите, за территорией Церкви. Мы не можем обусловить Бога: ах, вот Он действует только в избранном народе или только в орбите Церкви, а за пределами её одна тьма. Нет. Зёрна Логоса – какое-то, вот, просвещение от Бога – и там в умах лучших людей – было! Если возьмёте самого яркого представителя стоицизма Эпиктета, то его произведения читались в монастырях за обедом, как творения святых отцов. А потом, когда выяснилось, что это язычник, вообще не знавший Христа, поразились: как же он мог писать, как святой отец? И вот такая мысль святоотеческая есть, что Бог просвещал и людей, лучшие умы, которые были за пределами Церкви. И вот что он пишет: «Век золотой». Создали прежде всего поколенье людей золотое Вечноживущие боги [ну, он как язычник пишет], Владельцы жилищ Олимпийских, Был ещё Крон-повелитель в то время владыкою неба. Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою, Горя не зная, не зная трудов. И печальная старость К ним приближаться не смела. Всегда одинаково сильны Были их руки и ноги. В пирах они жизнь проводили. А умирали, как будто объятые сном. Недостаток Им был ни в чём неизвестен. Большой урожай и обильный

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Игумен Силуан (Туманов) прочитал лекцию о Божественной литургии февраля 2018 Докладчик назвал два стереотипа, которые не выдерживают проверку фактами: утверждение о неизменности церковного обряда в течение веков и мнение, что до революции 1917 года богослужебная жизнь Русской Церкви была более " правильной " и каноничной. В строе богослужения на протяжении истории Церкви происходят те или иные изменения, причем часто - без соборных решений, стихийно. В качестве примера был приведен феномен изменения цвета богослужебных одежд на отпеваниях и панихидах в ХХ веке. С XVIII века, с похорон императора Петра II, и до середины ХХ века погребальные богослужения совершались в черных одеждах - в этом прослеживалось влияние католицизма, поскольку основная тема молитв и песнопений на католическом погребальном богослужении - грехи человека и Страшный Суд. Но в православном богослужении главная тема - грядущее воскресение мертвых, пасхальная надежда. Во второй половине ХХ века Русская Православная Церковь без всяких циркуляров перешла на белый цвет богослужебных одежд при всех погребальных и заупокойных службах. " Все перемены должны быть обусловлены внутренним развитием, внутренним состоянием паствы и пастырей. Поэтому странными, например, выглядят пожелания: " Давайте вернемся в первый век, век апостольской простоты! " Нет, не " давайте " . Простота - это не скудость внешних форм, а состояние духа. Первый век был молодостью нашей Церкви. Мы не можем собственной волей снова стать молодыми, а если попробуем влезть в одежду, которую носили в детстве, будем выглядеть комично " , - сказал докладчик. По мысли отца Силуана, на протяжении истории человечества большинство текстов и произведений искусства решает проблему двойного одиночества: одиночества среди людей и разрыва отношений с Богом. Проблема одиночества решается не так легко, а проблема богообщения - гораздо сложнее, ведь легко принять за Бога то, что Богом не является. Человек движется вслепую, руководствуясь памятью об утраченном рае, смутными религиозными интуициями.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-07-12 21:22:32 Владелец: Aleksandra Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2013-07-12 22:24:04]: Икона ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ Икону мне подарили, надписей никаких на ней нет, размером примерно с обычную школьную тетрадь, на цельной доске, оклад загнут по краям и прибит к доске крохотными гвоздиками. Хотелось бы узнать примерно какой век. Ответов: 1. Последний ответ: Скорее всего начало 20в. Добавлено на опознание: 2013-07-10 21:49:15 Владелец: Saha55656 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Дасталась от бабушки.Подскажите какой век,и какую ценность она имеет? Ответов: 2. Последний ответ: Серафим Саровский, скорее всего 19 век, стоимость зависит от размеров и от того, какой металл на окладе. А вообще, лучше не продавать (имхо))) Добавлено на опознание: 2013-07-02 13:42:29 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 2. Последний ответ: " Козельщанская " икона Богоматери. Но на сайте такая уже есть. http://pravicon.com/image-13865 Добавлено на опознание: 2013-07-02 13:29:08 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Неувядаемая Роза " http://pravicon.com/icon-208 Добавлено на опознание: 2013-07-02 13:27:54 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Одигитрия " . http://pravicon.com/icon-222 Добавлено на опознание: 2013-07-02 09:34:37 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: " Божия Матерь На Престоле (Богородица На Троне) с пророками " Добавлено на опознание: 2013-07-01 19:28:49 Владелец: Fotiniy Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Подскажите, пожалуйста, какой Святой на иконе. И вообще про эту икону. Ответов: 1. Последний ответ: Не будем полагаться на случай, а пойдём логическим путём, как говорил персонаж нашего фильма.Итак...Что за надпись стоит внизу иконы?верно,она гласит, что 15 мая 1883 года произошло коронование императора.И далее- город Кузнецов Саратовской губернии [...]

http://pravicon.com/unknown/107

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-05-02 15:50:09 Владелец: Olga74 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Не могу прочесть надпись. Кто может подскажите как называется. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Умиление Смоленская " . http://pravicon.com/icon-330 Добавлено на опознание: 2016-05-02 09:47:28 Владелец: natali190283 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Моя икона [Добавлено 2016-05-02 10:54:31]: Икона моих прадедов работали в храме. Помогите узнать как она называется. И какой точно век. 18 или 19? Ответов: 2. Последний ответ: Икона " Деисус (Деисис) " . Композиция иконописи, включающая Христа (в центре) и обращенных к нему в молитвенных позах Богоматерь и Иоанна Крестителя. 19 век. http://pravicon.com/icon-398 Добавлено на опознание: 2016-05-01 15:47:12 Владелец: Helena Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Помогите опознать икону. В левой ручке младенца молитва " Отче наш " . Заранее благодарна! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Праворучица " . 19 век. http://pravicon.com/icon-268 Добавлено на опознание: 2016-04-30 22:54:04 Владелец: paflik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-04-30 22:53:14 Владелец: paflik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: фотографировал сам надписи не читаются,досталась по наследству. Помогите пожалуйста опознать икону Ответов: 1. Последний ответ: Похоже на мучеников Гурия, Самона и Авива Добавлено на опознание: 2016-04-26 14:31:01 Владелец: Svetlanochka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите опознать что это за изображение. Икона это или фрагмент, или это просто сцена из жития святых. Мне нужно знать о ней по максимуму. Заранее спасибо, если будет ответ. Ответов: 1. Последний ответ: На иконе образ великомученика. Просмотрела иконы с житийными сценами всех великомучеников. Больше всего это клеймо похоже на клеймо с этой иконы Вмч. Феодора Стратилата с житием (нижний ряд, второе справа): http://pravicon.com/images/icons/10/10 [...]

http://pravicon.com/unknown/38

Милорадович где с нами, лавр повсюду там цветёт… За всю историю России, включая ХХ век, граф Милорадович остаётся самым титулованным полководцем, погибшим от руки соотечественника 26 декабря, 2014 За всю историю России, включая ХХ век, граф Милорадович остаётся самым титулованным полководцем, погибшим от руки соотечественника Его называют первой жертвой революционного террора в России. Но он же был, возможно, и сто тысячной жертвой борьбы вокруг трона… Но за всю историю России, включая ХХ век, граф Милорадович остаётся самым титулованным полководцем, погибшим от руки соотечественника. По орденам, по выигранным баталиям ему нет равных в этом скорбном списке. 26 (по старому стилю – 14) декабря – незабываемая дата русской истории. И – невосполнимая, скорбная потеря. Выступление декабристов как только ни трактовали. Они у нас – и провозвестники свободы, и опасные бунтари. И герои, принесшие себя в жертву – и мятежники, желавшие умыть Россию кровью. И патриоты, открыто выступавшие против преклонения перед иностранщиной – и космополиты, пожелавшие перенести в Россию практику французских якобинцев. В каждом из этих утверждений есть крупица правды, а в целом – явление таинственное. Лаконичному диагнозу не поддаётся. И только об одном мы можем говорить категорически: в тот день на Сенатской площади смертельно ранили Михаила Андреевича Милорадовича – бесстрашного солдата, выдающегося полководца, яркого, блестящего человека, память о котором не должна заглохнуть. Само происхождение обязывало его к воинской службе. Отец – генерал Андрей Степанович, соратник Суворова, храбрый и расторопный офицер, внук известного Михаила Ильича Милорадовича – серба на русской службе, которому доверял сам Пётр Великий. Мать – урожденная Мария Андреевна Горленко, происходила из малороссийского дворянства, из казацких старшин. Милорадовичи сыграли значительную роль в судьбах запорожского воинства и Малороссии в целом. Девятилетнего отпрыска Андрей Степанович записал в гвардию, в Измайловский полк. Так в ноябре 1780-го формально началась служба будущего героя всех наполеоновских войн.

http://pravmir.ru/miloradovich-gde-s-nam...

Н.А. Сикорская Скачать epub pdf Век 19 в России – не только век «золотой» для литературы и искусства. Этот век расцвета богословской науки в России дал миру множество великих иерархов, бывших не только успешными церковными деятелями, но и людьми творчески одаренными, политически талантливыми, глубоко энциклопедичными. Достаточно назвать имена святителя Филарета Московского , известного, в том числе и поэтической перепиской с А.С. Пушкиным, и богословов-святителей еп. Игнатия (Брянчанинова) , Феофана (Говорова) Затворника. Особо важным явлением можно считать активное развитие церковно-исторической науки. История Русской Церкви была введена в программы Духовных Семинарий и Академий в середине XIX в., и с этого времени стали появляться капитальные исследования, а статьи по истории Церкви начали публиковаться в периодических изданиях при духовных академиях Санкт-Петербурга, Москвы, Киева. В середине XIX века на поприще этой науки является выдающийся историк-иерарх: архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский) . Будущий пастырь и ученый, в миру Димитрий Григорьевич, родился 23 октября 1805 года в деревне Конобеевке, Шацкого уезда, Тамбовской губернии, в семье священника. Ещё никто на селе не знал о рождении сына у почтенного пастыря, а юродивый Алексей взобравшись на колокольню стал трезвонить. Удивленные люди бросились к церкви и стали спрашивать юродивого, кто велел звонить и зачем? – «Рад Алешка, что родился великий Тимошка! А он будет звонить, звонить будет на всю Русь!» – отвечал юродивый. Первоначальное воспитание и образование получил Димитрий в семье родителей. Благочестие их и аскетическая жизнь тетки-наставницы, прожившей 90 лет в девичестве, рано развили в будущем Филарете склонность к монашеству. Умственные способности мальчика обнаружились в раннем детстве. Пяти лет от роду он уже читал в церкви Псалтирь, которую знал почти всю наизусть. В семь лет отец поместил Димитрия в Вышенскую пустынь, через два года, он поступил в Шацкое духовное училище. Во время учебы Тамбовский преосвященный Иона (Васильевский), приняв во внимание его малый рост и смирение, переменил его прежнюю фамилию Конобеевский на Гумилевский (лат. humilis – низкий, незнатный).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Н. Тихонравов Четвёртый век христианства называется золотым веком в истории христианской церкви. В церкви Христовой, кроме века апостольского, не появлялось ещё одновременно столько великих светильников веры, учения и благочестия, как в этот век. Этот век, как известно, прославлен проповеднической дея­тельностью Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустого. В ряду этих-то пастырей церкви восточной стяжал себе славу и уважение между епископами западной церкви св. Амвросий Медиоланский «Святость жития его, говорит Павлин, столь была велика и учение его столь было возбудительно, что епископский двор его был общей обителью всех православных» 1 . Благодатное слово его было так назидательно и много­плодно, что даже глава языческой партии, известный враг и го­нитель христианства, Максим, жаловался, что св. Амвросий «околдавал» его своими речами 2 . Такое блестящее красноречие было известно не в одной только Италии, и не на Западе только, но и на всём Востоке и Юге. В Галии, в Греции, в Малой Азии, в Египте и Ливии знали св. Амвросия по его сочинениям или по слуху о его пастырской мудрости и смиренном величии 3 . Ознакомиться с жизнью и деятельностью этого святителя в высшей степени полезно и назидательно для каждого христианина. I Жизнь св. Амвросия описал современник его и очевидец некоторых происшествий – Павлин. Вот что он пишет: «когда Амвросий был ещё младенцем и в пеленах положен был на открытом месте, рой пчёл прилетел, сел на его устах, и пчёлы вползали в уста его и выползали, полагая мёд на язык его. Отец, изумлённый тем, сказал: «если будет жить дитя, из него выйдет что-нибудь великое» 4 . Действительно, такое предположение со временем оправдалось. Успеху проповедниче­ской деятельности св. Амвросия много способствовал и его слог, в котором виден деловой человек, писавший не только для учёных, но и для массы народа. Между тем отцу не суждено было видеть исполнение предзнаменования; он скоро умер, оставив малолетних сыновей Амвросия и Сатира. Эти два брата первоначальное воспитание получили под руководством своей матери, а потом воспитанием их занялась сестра их Марцеллина.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010