А детей Аврааму Господь воздвигнет и из камней. И уже крепко встаёт реальная сила, которая может эту кару осуществить. Это ислам, набирающий мощь не только военную и политическую, но и духовно-нравственную. Крепнущая вера и устои ислама выигрывают на фоне духовно дряблого христианства. Семья и государство в исламе набирают мощь. Христиане всегда относились к исламу как к примитиву и даже безбожному нечестию. А теперь ислам, даже вероучительно и нравственно, не обороняется, он в наступлении. И в этом тоже промысел Божий. Библия говорит о самом начале агарянского народа и его божественном предназначении. Агарь-египтянка, рабыня Сарры, будучи непраздною от Авраама, бежит в пустыню. «И нашел её Ангел Господень (по толкованию святых отцов это Сам Господь, Слово Божие, второе лицо Святой Троицы – Г. Ф.) у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. И сказал ей Ангел Господень: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла, и куда идёшь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твоё, так что нельзя будет и счесть его от множества. И ещё сказал ей Ангел Господень: вот ты беременна, и родишь сына, и наречёшь ему имя: Измаил; ибо услышал Господь страдание твоё. Он будет (между) людьми, как дикий осёл; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицом всех братьев своих. И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои [Источник Живого, видящего меня]» ( Быт. 16:7–14 ). Руками Измаила, сына Агари, Господь будет бить потомков Исаака, будет бить народ Свой. И в этом судьбы Божии. Пока мы спорим о догматах – потомки Измаила покоряются Богу, пока мы убиваем своих детей абортами и контрацептивами – они рожают детей, пока мы разлагаемся духовно – они крепнут. И в бичующей руке их нам надо будет суметь увидеть десницу Всевышнего. Беэр-лахай-рои – Источник Живого, видящего меня, где впервые Ангел Господень явился Агари. Вторично Он явился у источника Замзам в Мекке, который является одной из главных святынь ислама . Этот Источник обратит свой поток на ослепшие и не видящие Бога постхристианские народы, которые вместо припадания к Господу – Источнику Живого путаются в своём бесконечном суемудрии (сотни, тысячи христианских конфессий) и погрязают в болоте нечестия. Вопиют к небу грехи отпадающих от Бога чад народа Божия. А имя Измаил означает «да услышит Бог». Каковы же конечные судьбы самих измаильтян?.. Каковы события грядущего, XXI века?..

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Аврам Аврам (отец высокий), Авраам (отец множества), ( Быm. XI, 27 ) – сын Фарры, родился в халдейском городе Уре. Еще живя в доме своего отца, он получил призвание Божие оставить свою землю, родных и дом отца своего и идти в страну, которую Господь обещал указать ему ( Быm. XII, 1 и Ebp. XI, 8 ). Это Божее повеление сопровождалось обещанием, что его потомство сделается великим народом и что в нем благословятся все племена земные ( Быm. XII, 3 ). Повинуясь Божественному призванию, Аврам с Сарой, своей женой, и Фаррою, своим отцом, и прочими родными отправился из Ура в Ханаан, но остановился на некоторое время в Харране, лежавшем на с.-в. от Месопотамии. Здесь Фарра умер ( Быm. XI, 31 , Дeяh. VII, 4 ). Авраму было тогда семьдесят пять лет от роду. Он продолжал свое путешествие по направлению к земле Ханаанской и, пришед в оную, дошел до Сихема, одного из древнейших городов Палестины, и раскинул свой шатер в дубраве Море, где снова было повторено ему обетование, что земля сия будет отдана его потомству ( Быm. XII, 1–6 ). По случаю голода в земле Ханаанской Аврам был вынужден отправиться в Египет. Опасаясь, что красота Сары может обратить на себя внимание египтян и что они, узнав о том, что она жена его, могут убить его для завладения ею, он выдал ее за свою сестру. Случилось именно так, как он предполагал: слуги фараона, царя египетского, так много говорили о ее красоте, что он послал за нею, и взял ее в свой дом, и осыпал Аврама знаками своей милости; но скоро фараон узнал правду, что она не сестра, а жена Авраму, и отпустил он Аврама и жену его, и все, что у него было (и Лота с ним) ( Быm. XII, 17–20 ). Разбогатев скотом, золотом и серебром, он возвратился из Египта в Ханаан. Лот, его племянник, был вместе с ним и также имел мелкий и крупный скот и шатры; и между пастухами скота Аврамова и Лотова происходили нередко споры. Так как, очевидно, их собственность была слишком большой для совместного жительства, то Аврам благородно предложил своему племяннику прекратить раздоры полюбовным разъединением. Не вся ли земля пред тобою? – сказал он ему, отделись же от меня. Если ты налево, то я направо, а если ты направо, то я налево ( Быm. XIII, 9 ). Лот согласился и избрал себе всю окрестность Иорданскую, орошаемую водой и цветущую, как сад Господень, на которой стояли города Содом и Гоморра. По разлучении с Лотом Авраму явился Господь и снова повторил ему обещание о том, что даст ему и его потомству навеки в наследство ту землю, которую он видит пред собою ( Быm. XIII, 15 ). И двинул Аврам свой шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне, и создал там жертвенник Господу (ст. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Аврам в Египте  Быт. 12 Египет в это время находился уже на высокой ступени цивилизации. На берегах Нила возвышались пирамиды. Неограниченный правитель — фараон — считался прямым потомком богов и принимал от своего народа божеские почести. Науки и искусство процветали, и имелась уже значительная литература по разным отраслям знаний, особенно по анатомии и медицине. В больших, богатых городах возвышались многочисленные храмы и обелиски, повсюду можно было видеть множество сфинксов, всевозможных статуй и идолов — из камня, золота, серебра, бронзы и слоновой кости. Богатейшие, покрытые росписями и скульптурными рельефами гробницы с покоящимися в них набальзамированными телами (мумиями), представляли собой целые «города мертвых». Кругом же кипела самая бойкая, цветущая общественная жизнь. Фараонов дворец в Мемфисе был наполнен всевозможными жрецами и волхвами, состоящими в качестве приближенных советников фараона. Все это, несомненно, должно было поразить Аврама, хотя он и видел нечто подобное на своей родине в Халдее. Египетские чиновники не препятствовали кочевым племенам пасти свои стада на свободной земле, но за это они брали с них определенную плату. Кроме того, они иногда забирали у кочевников красивых женщин и посылали их в гаремы вельмож или даже самого фараона. Аврам знал об этом. Боясь, чтобы египтяне не убили его из-за Сары, он просил ее, чтобы она в Египте называла себя не женой, а сестрой Аврама. Предосторожность оказалась не напрасной. Красивая Сара понравилась фараону, и он взял ее в свой дом, а своего мнимого шурина наделил богатыми подарками: мелким и крупным скотом и ослами, и рабами, и рабынями, и лошаками, и верблюдами (Быт. 12:16). Но «Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову» (Быт. 12:17), так что он вынужден был возвратить ее мужу и велел им оставить его страну. Покинув Египет, Аврам поселился в обетованной земле в окрестностях Вефиля. Аврам разлучается с Лотом. Освобождение Лота из плена  Быт. 13–14 Между тем стада Аврама и его племянника Лота умножились так, что им стало не хватать пастбищ. Между пастухами Аврама и Лота то и дело происходили споры из-за пастбищ. Авраму надоели эти семейные ссоры, он позвал Лота и сказал: «Да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими… отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево» (Быт. 13:8:9). Аврам великодушно предоставил Лоту право выбора, и тот, не задумываясь, воспользовался им.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Беседа вторая Как я говорил, эти беседы – не построчное истолкование Книги Бытия, цикл, который мы будем с вами здесь проходить, будет посвящен семейным парам. Мы будем говорить про Авраама и Сарру, мы будем говорить про Исаака и Ревекку, мы будем говорить и о сложных «треугольниках»: Авраам–Сарра–Агарь, Иаков–Лия–Рахиль, мы будем говорить о взаимоотношениях патриархов с их детьми, любимыми и не очень. Поэтому этот цикл лекций, прежде всего, направлен на людей семейных. Потому что те великие уроки, которые нам оставили эти праведники, имеют огромную жизненную ценность! Прежде всего, мы должны закрыть вопрос, который мы обсуждали на прошлой беседе: почему Господь Бог покарал еврейский народ, наслав на них египетское рабство и власть фараона? Это было связано вот с чем: во время голода Аврам, которому Господь сказал, что позаботится о нем, весьма и весьма распространит его, благословит его, без всякого особого Божьего благословения отправляется в Египет, подвергая, таким образом, опасности свою жизнь и жизнь своей жены Сары. Тем не менее, он чудесным образом выходит из Египта, да еще и с богатством. Как я уже вам сказал, все, что происходило с отцами, отражалось потом на жизни их потомков. И мы знаем, что впоследствии еврейский народ, как и Аврам, из-за голода уйдет в Египет. И там будут подвергнуты опасности уже все их женщины: фараон издаст указ уничтожать мальчиков, чтобы оставшихся девочек насильно подвергнуть ассимиляции, отчасти и вынужденной. Но евреи оттуда выйдут, и выйдут с великим богатством, когда после десятой казни египтяне сами будут их прогонять. « И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут сюда с большим имуществом » ( Быт. 15:13–14 ). И ниже, 16-й стих: « в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась » ( Быт. 15:16 ). Что обозначают эти последние слова: «мера беззаконий аморреев еще не наполнилась»? Да, Бог отдал эту землю Аврааму и его потомству, но на этой земле живут аморреи! И Господь не может изгнать их с этих земель, потому что действует принцип «мера за меру»! И вот мера преступлений аморреев не была настолько велика, чтобы взять и прогнать их и оставить Авраама с его семейством – должно пройти какое-то время.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Быт.12:11 . Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: Такой уговор у Аврама с Сарой сделан был гораздо раньше, еще перед самым выходом из Ура Халдейского ( Быт. 20:13 ), так как Аврам, очевидно, знал нравственную распущенность всех племен, среди которых ему придется странствовать и жить. вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; Хотя Саре в это время было уже 65 лет, но так как данный возраст составлял лишь половину всей ее жизни ( Быт. 23:1 ) и так как, с другой стороны, она была бездетна ( Быт. 11:30 ), то и неудивительно, что могла до сего времени сохранить привлекательную красоту. Быт.12:12 . и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; В этих словах видно прекрасное знание современных той эпохе обычаев и нравов Египетской страны, где муж красивой женщины убивался, а самая жена бралась в гарем; в особенности широко все это практиковалось с переселенцами из Аравии, женщины которых сильно выигрывали в красоте по сравнению с довольно безобразными египтянками и ефиоплянками. Быт.12:13 . скажи же, что ты мне сестра, В этих словах Аврама не было полного обмана: во-первых, потому, что на Востоке слово «сестра» не имеет того узкого смысла, который соединяется с ним у нас, а означает близкое родство вообще, в понятие которого входят все двоюродные братья и сестры, а также и племянники с племянницами; во-вторых, и потому, что Сара и в самом деле доводилась Авраму или сводной сестрой, или племянницей ( Быт. 20:12 ). дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя. «Это – весьма трудное место: оно одно из тех мест Библии, которые доказывают необычайную правдивость священной летописи, именно явным указанием слабостей, иногда даже преступлений, величайших и святейших мужей Ветхого Завета, Аврама, Иакова, Давида, Соломона и др» (Властов). Как бы мы ни оправдывали поступка Аврама, но однако не в состоянии уничтожить в нем некоторого элемента малодушия и хитрости. Единственным оправданием его служит лишь грубость нравов той эпохи, позволявшая смотреть на брачный вопрос слишком широко и снисходительно, и безвыходное положение Аврама, заставлявшее его прибегнуть к меньшему злу, чтобы избегнуть большего – собственной погибели и полного порабощения Сары. Впрочем, святой Иоанн Златоуст в этом добровольном соглашении супругов и взаимном пожертвовании их своими интересами ради общего блага (один – правами мужа, другая – достоинством верной жены) видит венец их супружеской любви и образец, достойный подражания. Счастливое избавление от опасности

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.12:14 . И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; Предположения Аврама не замедлили осуществиться со всею точностью и его план спасения удался как нельзя лучше. Быт.12:15 . увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята она была в дом фараонов. Вельможи – в еврейском тексте выражено словом «принцы» (sarej), что вполне согласно и с историей, свидетельствующей о принадлежности египетских царедворцев к высшим кастам страны. Эпитет «фараон» не был собственным именем какого-либо из египетских царей, а представляет собой общий титул всех древнеегипетских правителей, наподобие современных «царь, король, император» и т.п. Что касается словопроизводства этого термина, то лучшее из них, данное Руже, Бругшем и Эберсом на основании иероглифических текстов, производит слово «фараон» от древнеегипетского – «пераа» или «перао», что значит «великий дом» и что самому термину «фараон» придает значение, совершенно аналогичное современному названию Турецкой империи – «Высокая Порта». По наиболее вероятному предположению египтологов, путешествие Аврама в Египет имело место при одном из первых царей XII-oй династии, т. е. за 2000 лет до Рождества Христова. Быт.12:17 . Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. Какими именно, неизвестно; но по аналогии случаев, можно думать, что теми же, как впоследствии и дом Авимелеха, т. е. бесплодием ( Быт. 20:18 ). Быт.12:18–19 . И призвал фараон Аврама и сказал: что это ты сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. Отсюда можно заключать, что Промысл Божий сохранил супружескую чистоту Сары, которая жила при дворе фараона еще пока только для испытания. Быт.12:20 . И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, [и Лота с ним]. Так и из этого нового искушения праведник выходит полным победителем. И все, «кто видел, как он прежде, побуждаемый голодом, шел в Египет со страхом и трепетом, а теперь возвращался оттуда с такой славой, обилием и богатством, познавали из этого силу Божия о нем промышления» (святой Иоанн Златоуст ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.15:3 . И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. Будучи бездетным уже на склоне своих лет, Аврам, хотя и изливает перед Богом свою скорбь об этом, однако далек от греховного уныния и ропота на Бога; он спешит усыновить своего любимого домочадца и сделать его участником и наследником всех данных ему Богом обетований. Бог обещает ему сына и многочисленное потомство Быт.15:4 . И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. В греческой, латинской и нашей славянской Библии этот стих начинается наречием: «тотчас», по поводу чего Златоуст говорит: «Заметь точность Писания: сказано: абие, т.е. Господь не попустил праведнику и малое время скорбеть, но подает скоро утешение, и облегчает беседою с ним тяжесть печали». Бог преподаст Своему верному рабу самое сильное утешение, исцелявшее его главную сердечную рану, нанесенную отсутствием прямого, естественного потомства: Он, именно, торжественно возвещает Авраму, что не чужой домочадец, а собственный, родной его сын будет действительным его наследником. Быт.15:5 . И вывел его вон и сказал ему: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Для большей наглядности и силы Своего удостоверения Господь выводит Аврама под открытое небо и обращает его внимание на мириады рассыпанных по нему звезд, говоря, что таково же будет и количество его потомков. Смысл и значение этого сравнения уже известны нам по аналогичному образу из истории предшествующего богоявления ( Быт. 13:16 ). Но в раскрытии самого обетования замечается важная новая черта: раньше говорилось вообще о потомстве Аврама; теперь же добавляется, что потомство это будет личным и прямым, так как произойдет от собственного его сына. Аврам оправдывается верою Быт.15:6 . Аврам поверил Господу, Среди связного исторического повествования, составляющего содержание данной главы, рассматриваемый нами стих представляет собой некоторое отступление, именно – вводное замечание самого бытописателя; очевидно, Моисей придавал ему слишком важное значение, если ради него решился нарушить связность и планомерность своего эпического повествования. И действительно, здесь говорится о главной религиозной добродетели человека – оправдывающей и спасающей его вере. Первое значение еврейского глагола «аман» – «поверил» дает мысль о «полном успокоении» и «неподвижном утверждении» в чем-либо или на чем-либо; в данном случае он, следовательно, означает уничтожение всяких сомнений и колебаний в душе Аврама и полное утверждение его заветных чаяний и надежд в благой и всесовершенной воле Божьей. Не взирая ни на свою старость, ни на бесплодство Сары, Аврам верит божественному обетованию о рождении у него сына, и верит искренно и горячо, нисколько не рассуждая и скептически не исследуя того, как же все это может произойти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.15:5 И вывел его на двор и сказал ему: посмотри на небо, и сочти звезды, если можешь сосчитать их. И сказал: таково будет семя твое. Быт.15:6 И поверил Аврам Богу, и это вменилось ему в праведность. Быт.15:7 Сказал же ему: Я Бог, изведший тебя из страны халдеев, чтобы дать тебе землю сию в наследие. Быт.15:8 А он сказал: владыко Господи, как узнаю, что наследую ее? Быт.15:9 И сказал ему: возми мне телицу трехлетнюю, и козу трехлетнюю, и овна трехлетняго, и горлицу, и голубя. Быт.15:10 И взял для Него все это, и разсек их пополам, и положил их друг против друга, птиц же не разсекал. Быт.15:11 И налетели птицы на тела, разсеченные пополам; но сидел при них Аврам. Быт.15:12 При захождении же солнца изступление объяло Аврама, и вот страх мрачный великий нападает на него. Быт.15:13 И сказано Авраму: ведая ведай, что пришельцем будет потомство твое в земле не своей, и озлобят его, и поработят их, и смирят их четыреста лет. Быт.15:14 Народ же, которому они послужат, судить буду Я; и после сего выдут сюда с имуществом великим. Быт.15:15 А ты отойдешь к отцам твоим с миром, погребенный в старости доброй. Быт.15:16 В четвертом же роде возвратятся сюда; ибо еще не восполнились грехи аморреев теперь. Быт.15:17 Когдаже солнце закатилось; явился пламень, и вот печной дым и огненные светочи прошли между оными разсечениями. Быт.15:18 В день сей установил Господь Авраму завет, говоря: семени твоему дам землю сию от реки Египта даже до великой реки Евфрата: Кенеев, и Кенезеев и Кедмонеев, Быт.15:20 и Хеттеев, и Ферезеев, и Рафаинов, и Аморреев, и Хананеев (и Евеев), и Гергесеев и Иевусеев. Глава 16 Быт.16:1 А Сара жена Аврама не раждала ему. Но была у ней служанка египтянка, которой имя Агарь. Быт.16:2 И сказала Сара Авраму: вот заключил меня Господь, чтобы не раждала я; итак войди к служанке моей, да буду иметь детей от нея. Послушал же Аврам голоса Сары. Быт.16:3 И взяв Сара, жена Аврама, Агарь египтянку, свою служанку, после десятилетнего пребывания Аврама в земле ханаанской, и дала ее Авраму мужу своему в жену ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В Аврааме, отце веры и обрезания, по св. Иринею Лионскому , были предзнаменованы оба Завета – закона и благодати. Св. Ириней Лионский : «И таким, именно, образом надлежало быть сынам Авраама, которых Бог воздвигнул из камней и поставил ему, соделавшемуся предшественником и предвозвестником нашей веры, а он получил завет обрезания после оправдания верою, которое он имел еще необрезанный, чтобы в нем предзнаменовались оба завета, и он был отцом всех, следующих Слову Божию и странствующих в сем веке, т.е. верующих, как из обрезанных, так и необрезанных, как и Христос – камень великий краеугольный ( Еф. 2:20 ) все носит и собирает в единую веру Авраама годных в здание Божие из обоих заветов. Эта вера необрезанных, как соединяющая конец с началом, сделалась первой и последней. Ибо, как я показал, она была в Аврааме и прочих праведниках, угодивших Богу прежде обрезания; и в последние времена снова явилась в человеческом роде, через пришествие Господа. Обрезание же и закон дел занимали средний период времени» 581 . Вера была до закона, и она же – после него. 6.4. Новое имя праматери Сарры И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою; но да будет имя ей: Сарра. Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее ( Быт. 17:15–16 ). Не только Авраам, но и Сарра получает новое имя. Как от Адама и Евы весь род человеческий, так от Авраама и Сарры – весь род верующих. Ева стала матерью всех живущих (Ева означает жизнь); Сарра – праматерь израильского народа, народа веры во единого Бога. Праматерь Сарра стоит вместе с праотцом Авраамом у истоков веры на земле. Завет Божий объемлет, вместе с Авраамом, и ее. Испытание веры Авраама – это испытание и ее веры. И вместе с мужем она участвует в Завете нового имени, обретая его от самого Бога. И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою; но да будет имя ей: Сарра. Изменение имени Сарры – знак несомненности исполнения по естественному закону неисполнимых обетований Божиих. Св. Иоанн Златоуст : «Как тебе, говорит Бог Аврааму, через приложение буквы, Я назнаменовал, что ты будешь отцом многих народов, так, подобным образом, и к имени Сары прилагаю букву, дабы ты знал, что теперь наступает время исполниться прежним многим обетованиям... Для этого-то Я делаю прибавление буквы, дабы ты познал, что все, сказанное Мною, непременно сбудется. И не отчаивайся, смотря на немощь естества (твоего), но, взирая на величие силы Моей, твердо уповай на слово Мое» 582 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В Библии вопрос о том, в каком именно из городов Иудеи ему следует обосноваться, определяет не Давид, а сам Бог — Давид лишь покорно спрашивает Его об этом через “урим” и “туммим”: “И было после этого вопросил Давид Господа, сказав: подняться ли мне в один из городов Иудейских? И сказал ему Господь: поднимись. И сказал Давид: куда подняться мне? И сказал Он: в Хеврон…” ( 2Цар. 2:1 ). На самом деле, как видно из самого библейского текста, Давид в данном случае обращался к Богу лишь с вопросом о том, насколько верен тот выбор, который он хочет сделать. И дело не только в том, что Хеврон был в то время одним из самых больших и укрепленных городов Иудеи и фактически являлся ее столицей. Напомним, что именно в Хевроне, согласно преданию, находятся могилы Адама и Евы, и именно здесь располагается усыпальница праотцев и праматерей еврейского народа — Авраама и Сарры (Сары), Исаака и Ревекки (Ривки), Иакова и Лии. И сегодня эта гробница считается второй по значимости еврейской святыней, а тогда она вообще была главной. Гробница праотцев в Хевроне напоминала двенадцати коленам Израиля о том, что все они произошли от общего корня, и поистине трудно было придумать лучшее место для объединения нации вокруг нового царя. Все книги Библии умалчивают, как Давид вошел в Хеврон и при каких обстоятельствах был помазан старейшинами на царство именно над коленом Иуды. “Вторая книга Самуила” говорит об этом предельно кратко: “И поднялся туда (в Хеврон. — П. Л.) Давид и обе жены его — Ахиноам-Изреэльтянка и Авигаил, бывшая жена Навала-Кармелитянина. И людей, что были с ним, привел Давид, каждого с семейством его, и поселились они в городах Хевронских. И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным” ( 2Цар. 2:2-4 ). Д. Малкин предполагает, что Давид отнюдь не сразу вошел в Хеврон вместе с армией, а сначала направил послов к главам этого города, позвав их собрать совет старейшин колена, а затем явился на это собрание и, сославшись на авторитет помазавшего его Самуила, предложил объявить себя царем колена Иуды. Лишь после того, как совет принял его предложение, Давид привел в Хеврон и окрестные городки и деревни “людей, что были с ним”, а затем уже в Хевроне был проведен торжественный обряд его помазания в цари — пока не всего Израиля, а только его родного колена Иуды .

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010