Неканонические юрисдикции на территории Чехии практически отсутствуют. Есть сведения лишь об одном приходе и миссии греческой старостильной юрисдикции «Синода противостоящих». Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Мощи древнехристианских святых в Чехии находятся в католических храмах. ПРАГА. Кафедральный собор св. Вита . Мощи: Музей в бывшем храме св. Георгия в Пражском Граде . Мощи: Часовня Всех Святых в Пражском Граде (закрыта для посетителей). Мощи: Д. СВАТИ-ЯН-ПОД-СКАЛОУ (ок. 20 км. к юго-западу от Праги, близ Бероуна). Храм св. Иоанна Предтечи . Мощи: Монастыри [ править править код ] Основные монастыри Чехии Женский монастырь святых Вячеслава и Людмилы Чешских (Лоденице) [ править править код ] Монастырь святых Вячеслава и Людмилы разместился в замке, некогда бывшим семейной усадьбой богатого пражского предпринимателя и превратившегося в руины. После получения замка Православной церковью Чешских земель и Словакии были проведены колоссальные по объему работы и в январе 2014 года здание монастыря было освящено. Ранее монастырь располагался недалеко от Карловых Вар в селе Лоучки. Насельницы (игуменья Валентина, монахини Марионнила и Лидия, послушница Ольга) монастыря приехали из Закарпатья, подвизались они еще в Чумалевском Свято-Введенском монастыре. Адрес: Plzeská 51, 267 12 Lodnice u Berouna CzechRepublic Телефон: +420 776 447 331; 608 861 815 Церковная лавка: +420 731 914 022, + 420 731 913 847 Подробнее... Женский монастырь Успения Пресвятой Богородицы (Вилемов) [ править править код ] Монастырь Успения Пресвятой Богородицы расположен в городке Вилемов, который находится в Чешской республике. За долгие годы своего существования этот женский монастырь стал одним из основных центров православия в традиционно католической Чехии. Расположенная в тихой местности, обитель стала местом уединения для небольшой православной общины. Своей архитектурой комплекс монастырских сооружений объединяет традиции культового зодчества различных стран Восточной Европы. Аскетичное оформление и белизна стен придают зданиям монастыря легкости и возвышенности, а черепичный купол колокольни многовековые патриархальные традиции. Основу внутреннего убранства составляет богато украшенный деревянный алтарь, а часть окон оформлены витражами.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Чехи...

Адрес: ул. Победы, с. Непоротово (хутор Галица), Сокирянский р-н., Черновицкая обл., 60234 Свято-Пантелеймоновское подворье Непоротовского Свято-Николаевского пещерного монастыря [ править править код ] Адрес: ул. Чапаева, г. Черновцы, 58022 Серафимовский мужской монастырь [ править править код ] Адрес: Черновицкая обл., Вижницкий р-н., с. Испас Женские [ править править код ] Введенский женский монастырь (Черновцы) [ править править код ] Введенский монастырь Обитель расположена в самом центре города Черновцы. Основанный и построенный В 1904 году Высокопреосвященнейшим Владимиром (Де Репта), митрополитом Буковины и Далмации. Сестры занимались благотворительностью. В 1960 году корпуса обители были отняты советской властью, в которые поселились мирские люди, а в главном корпусе поочередно размещались детский сад и интернат, затем мастерские и конторы отделов областного народного образования. Монахини переселились В опустошенный, после разгона братии, в Крещатицкий Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь. В 1962 году разогнали и сестринское Общество, а монастырь полностью уничтожили. Некоторые инокини перешли в другие монастыри, остальная часть стала жить В миру. 20 октября 1994 года монастырь был передан властью в ведении Черновицкой епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 декабря 1994 года обитель возродилась. Адрес: Черновцы, ул. Буковинская, 10 Телефоны: (0372) 52–57–12 Покровский женский монастырь (с. Молодия) [ править править код ] Покровский монастырь (с. Молодия) Основан насельницами из монастыря св. вмч. Иоанна Сочавского «Слатина». Создание обители началось с закладки в 2006 г. Покровского храма и жилого корпуса. Пока шло строительство, сестры временно проживали во Веденском монастыре в Черновцах. По состоянию на 2009 г. храм Покрова Пресвятой Богородицы был доведен до сводов, а сестры жили во временных вагончиках, но в том же году состоялось освящение жилого корпуса. По состоянию на 2010 г. в обители числятся: жилой корпус, «временный» храм Покрова, храм св. вмч. Иоанна Сочавского, который «подняли под своды», временная трапезная. В том же году начато строительство трапезного корпуса.

http://azbyka.ru/palomnik/Черновицкая_об...

Тульская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь Свято-Введенский Макариевский Жабынский мужской монастырь был основан в 1585 году при царе Фёдоре Иоанновиче. В 1585 году старцу Онуфрию была дана царская жалованная грамота, по которой ему предостовлялось «Жабынское городище под монастырь в Карманье». Старцу Онуфрию повелевалось: «На том городище храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Кто такой был старец Онуфрий — история умалчивает. Первоночально монастырь назывался — Белевская Жабынская Введенская пустынь. Введенская — по имени первого построенного храма, Белевская — по близ лежащему городу Белёву, а Жабынская — по названию древнего городища на месте которого она основана. Адрес: Россия, Тульская область, Белевский район, с. Жабынь Телефон: +7 (910) 1517719 Подробнее... Рождество-Богородицкий Анастасов мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1-я пол. XVI в. Статус : действ. Адрес : Тульская обл., Одоевский р-н, с. Анастасово Мужской Анастасов Рождественский монастырь основан в 1-й пол. XVI в. князьями Воротынскими. Упразднён в 1784, церковь обращена в приходскую. Восстановлен в сер. 2000-х, сооружён ряд новых зданий в духе зодчества XVII в. Подробнее... Крестовоздвиженский Белёвский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1-я четв. XVII в. Статус : сохр. Адрес : Тульская обл., Белевский р-н, г. Белев Основан на части старого белёвского городища в 1-й четв. XVII в. по челобитью старицы Марфы Палицыной. Первоначально был небогат, в 1764 упразднен, но в 1768 вновь восстановлен, к нач. ХХ в. достаточно многолюден. Надвратная колокольня сооружена в 1804-1810, корпуса келий XIX в. Закрыт в 1920-х, постройки отданы под жильё. К кон. 1990-х строения заброшены, восстановительные работы начаты в 2007. Подробнее... Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь [ править править код ] Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Тульская_облас...

Подробнее... Свято-Введенский Никоновский мужской монастырь [ править править код ] На этом месте находился дом родителей прп. Никона Радонежского, где святой провёл своё детство. С XVII в. здесь располагался Введенский Никольский женский монастырь. В 1871 г. монастырь Юрьева-Польского сгорел и уже не возобновлялся. От обители остались два храма – Введения Богородицы во храм (1766) и двухпридельный Николо-Никоновский (1666). С 2001 г. обитель возобновлена как мужской Введенский Никоновский монастырь Юрьева-Польского. В нём менее 10 братьев. Первым восстановленным и действующим храмом стала Никоновская церковь. Адрес: ул. Каланчевскийпер., 7, Юрьев-Польский, Владимирская обл., Россия, 601800 Телефон: +7 904 033-56-26 Подробнее... Михаило-Архангельский мужской монастырь (Юрьев-Польский) [ править править код ] Монастырь Юрьева-Польского также был основан князем Святославом. Здесь перед смертью постригались в монашество юрьевские князья, первым из которых в синодике монастыря значился Димитрий, сын Святослава. После разорений монастырь Юрьева-Польского возобновили около 1530 г. при Иоанне Грозном, который построил в монастыре Михайло-Архангельский собор (1536) – первое каменное здание обители. Теперь в стенах монастыря размещён музей. В церкви иконы Божией Матери «Знамение» с трапезной (1625) – экспозиция, посвящённая генералу П. И. Багратиону, который скончался от ран, полученных на Бородинском поле, в имении Голицыных в с. Сима Юрьев-Польского уезда. (Князь Б. А. Голицын, командовавший владимирским ополчением, приходился Багратиону дядей.) Основную часть собрания составляют предметы интерьера из усадьбы Голицыных, в алтаре установлена карета, на которой Багратиона везли в Симу. В надвратной церкви Иоанна Богослова (1670) выставлены картины и фарфор из имения Голицыных, а также несколько икон. В соборе Архангела Михаила (1806) хранятся деревянные резные образа из сельских церквей; в их числе сильные образа Николы Можайского и Параскевы Пятницы XVII в. В этом храме регулярно совершаются богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Юрьев-Польский...

ПЛОЩАНСКАЯ-БОГОРОДИЦКАЯ, пуст. муж. в Севском уезде, на берегу озера Площанского. Основана в XVI веке старцем Прокопием. В ней четыре церкви: 1) Соб. Казанской Богородицы, с двумя приделами: Николая Чудотворца и Мальтинской Божией Матери; в этом храме погребены: строитель Иоасаф, ученик основателя Прокопия, и строитель же Иоиль, ученик Иоасафов, коих память за благочестивую жизнь уважается и доныне. 2) Теплая, Сошествия Св. Духа, с приделами: Феодоровской Божией Матери и Иоанна Крестителя, построенная г.г. Веревкиными в конце XVIII века. 3) Покрова Богородицы. 4) Всех Святых, над вратами. ВВЕДЕНСКИЙ, женский, 3 класса, в губернском городе Орле, на левом берегу реки Орлика; основан в 1616 или 1617 г., после опустошений и разорений, причиненных городу Орлу литовцами и крымскими татарами. Здесь соборная церковь Введения Божией Матери, с. двумя приделами – Афанасия и Кирилла, и Мирона Чудотворца. – В 1843 году, мая 31, монастырь этот сгорел в случившийся в Орле пожар: две церкви, колокольня и все кельи сделались жертвою пламени. ТРОИЦКИЙ, женский, 3 класса, в уездном городе Севске; основан в 1684 году. В нем каменная Соб. церковь во имя Живоначальной Троицы, с приделом Благовещения Богородицы. ЗНАМЕНСКИЙ, женский, заштатный, в уездном городи Ельце; существует с древних лет и в 1764 году был упразднен; но в 1822 году, по указу императора Александра I, восстановлен с тем, чтобы пользоваться ему содержащем из процентов на сумму, внесенную в Сохранную Казну купцом Шапошниковым. – Здесь церковь Знамения Пресвятой Богородицы. РОЖДЕСТВЕНСКИХ, женский, заштатный, в уездном городе Болхове; основан в XVI веке и, после разорения в 1613 г. от поляков, возобновлен царем Михаилом Феодоровичем. Здесь две каменные церкви, из коих соборная во имя Рождества Богородицы. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: УСПЕНСКИЙ, муж. бывший в 3 классе, близ губернского города Орла, с соб. церковью Успения Богородицы. О времени основания и уничтожения его неизвестно. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, муж. бывший в 3 классе, в уездном городе Брянске. Начало основания этой обители относится к отдаленной древности: ибо известно, что в XIII веке она уже существовала. При царе Михаиле Феодоровиче монастырь этот был приведен в цветущее положение; а патриархом Никоном возведен на степень Ставропигиального. Когда упразднена эта древняя обитель, сведений нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Думать, что Св. Гурий, - писал историк, - пристал к городу в том месте, где теперь находятся пароходные пристани, было бы ошибочно. Волга в то время держалась левого берега; а против Чебоксар, где долина Волги суживается до 2-3 верст, такое положение удержалось даже в памяти старожилов. Для того, чтобы пристать к селению, именуемому Чебоксарами, нужно войти в устье Чебоксарки и подняться по реке, чтобы из судов высадиться на удобном месте. Таким удобным местом оказался небольшой холм, где впоследствии основался Сретенский монастырь и на его развалинах Владимирская пустынь. Отсюда Св. Гурий и отправился со своими спутниками на гору, где и заложил соборный храм во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы. А на месте высадки и встречи Св. Гурия вскоре появившиеся русские насельники и основали монастырь, назвав его Сретенским, в благодарное воспоминание встречи св. иконы Владимирской Божией Матери. Длительное время в память об этом событии в Чебоксарах ежегодно 6 июля (н.ст.) проводился крестный ход из Введенского собора во Владимирскую церковь. Отметим, что эта икона пережила все советское лихолетье и до настоящего времени хранится с левой стороны от царских врат, в иконостасе Введенского собора г. Чебоксары. В 2015 году 3 июня, также в день празднования иконы Владимирской Божией Матери, по решению игумении Сергии и по благословению митрополита Чебоксарского Варнавы, было положено начало того святого обычая. Духовенство монастыря, Игумения Сергия с сестрами и прихожане крестным ходом прошли до Введенского собора, где был отслужен молебен перед стариной чудотворной иконой святителя Гурия - Владимирской иконой Божией Матери. А 6 июля крестный ход пришел с Введенского собора. Перед этим событием в обители была отслужена литургия, молебен, крестный ход вокруг храма с чтением Евангелия, была встреча митрополита Варнавы и самого крестного хода. По благословению игумении Сергии, были приглашены к праздничной трапезе все желающие богомольцы. Таким образом, предположение, что именно с этого холма ведет свое начало история русского города-крепости Чебоксары, не лишено основания. Действительно, возвышенное место, обнесенное деревянным частоколом, окруженное густым лесом и естественными водными преградами - тогда еще полноводными и достаточно широкими реками Чебоксаркой и Сугуткой, реально могли обеспечить вполне надежную защиту для военного лагеря, который, в свою очередь, сам прикрывал город со стороны важного стратегического направления - Курмышской дороги.

http://sobory.ru/article/?object=05007

Республика Татарстан (монастыри) Материал из Азбука паломники Вознесенский Макарьевский мужской монастырь [ править править код ] Мужской монастырь, по преданию основанный пострижеником Макарьев-Унженского монастыря схим. Исайей во 2-й четв. XVII в. на месте остановки в 1439 прп. Макария, возвращавшегося на Русь из татарского плена. В 1764 закрыт, в 1798 восстановлен. Был небогат, несколько раз страдал от пожаров. Закрыт в 1920-х. С 1936 до 1986 занят детским туберкулезным санаторием, затем пустовал. В нач. 1990-х возвращен верующим, постройки отремонтированы. Адрес: 422591, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, пос. Введенская слобода, Макарьевский монастырь. Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы — повернуть налево через 11,5 км после моста через Свиягу. Через 6,5 км движения по главной дороге съехать с асфальта направо на грунтовую дорогу по указателю " Макарьевский монастырь " . Через 300 метров, в летний и осенний сезон, на развилке выбрать левую дорогу, вдоль берега (не направо, в гору). Через 2,3 км движения вдоль берега (не более 10 м от береговой линии) повернуть направо в гору (второй поворот от начала движения вдоль берега), через 200 метров подъема через лес по крутому склону будут юго-западные ворота монастыря. В сезон высокой воды на развилке у берега Свияги повернуть направо, в подъем, и ехать через поселок Петропавловская Слобода и детский санаторий к северо-восточным воротам. Подробнее... Казанский Елабужский женский монастырь [ править править код ] Женский монастырь, устроенный на средства купца И. И. Стахеева. Женская община создана в 1856, открытие монастыря состоялось в 1868, после окончания строительства основных зданий. Помимо собора были сооружены каменные келейные корпуса, ограда с башнями. Закрыт в нач. 1920-х. Постройки заняты детгородком, затем лагерем военнопленных, позже использовались как жилье. В 1993 часть зданий возвращена верующим, восстановлен в 1995.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Тат...

Таким образом, я нашла поддержку в совершенно неожиданном для себя месте... Как мне пригодилось мое образование Позднее мне на самом деле очень пригодилось мое педагогическое образование: матушка-игумения посылала меня преподавать «Основы православной культуры» в школе детского приюта и даже в частной школе-интернате, где учились дети из довольно обеспеченных семей. Я стала учить старшеклассников, несколько избалованных, и очень боялась, что они не захотят слушать начинающего преподавателя. Но дети есть дети, и они тянулись к слову Божьему, задавали много вопросов, слушали с интересом. «Господи, верни, пожалуйста, наших мальчишек живыми!» Да, я упоминала, что у меня был жених. Ребята из нашего класса все оказались в Афганистане, были на войне, и он в том числе. Я очень боялась: вдруг его убьют из-за моего желания стать монахиней. Такой у меня был навязчивый помысел. Молилась: – Господи, я уйду в монастырь, а Ты верни, пожалуйста, наших мальчишек живыми. Удивительно, что все они действительно чудом остались живы, а мой бывший жених быстро нашел себе другую невесту, чему я была очень рада. Толгский женский монастырь Я заканчивала институт в 1990-м году, и как раз собирались открыть женский монастырь в Шамордино, рядом с Оптиной. Пока его не открыли, духовник посоветовал на зимних каникулах съездить в Толгский Свято-Введенский женский монастырь. Мне там очень понравилось, даже появилась мысль после окончания института остаться в этой обители. Дали мне послушание: читать на трапезе для паломников. Открываю книгу на закладке, а там: «Основание старцем Амвросием Шамординской Казанской Горской женской общины». Это было жизнеописание старца Амвросия Оптинского, еще дореволюционное репринтное издание книги схиархимандрита Агапита (Беловидова), и я каждый день на трапезе этот раздел читала, словно Господь дал мне знак о Шамордино. «Где там шамординская послушница?» Шамордино. Казанский собор А потом духовник благословил меня съездить в Троице-Сергиеву лавру к своему духовному отцу, приснопоминаемому архимандриту Венедикту (Пенькову; 1939–2018), будущему наместнику Оптиной пустыни.

http://pravoslavie.ru/117659.html

Материалы предоставлены Отделом Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 195-200. Клировая ведомость Введенской церкви г. Вязники за 1879 год.ГАВО, ф. 556, оп. 109, д. 375 Ведомость о Приходской Введенской церкви, города Вязников. За 1879 год. Первоначально при сей Церкви был женский монастырь, а потом по упразднении онаго, в 1764 году, обращена она в приходскую. 1. Когда и кем порвоначально строена неизвестно, а перестроена была, как видно из храмозданной грамоты, на жертвованную сумму от доброхотнодателей в 1764 году. 2. Зданием каменная с таковою же колокольнею. Теплая церковь и колокольня подкреплены в 1847 году контрофорсами. 3. Престолов в ней четыре: в настоящей холодной – во имя Введения во храм Богоматери, в приделе же оной во имя Св. Пророка Илии; в теплой настоящей во имя усекновения Главы Иоанна Предтечи, в приделе же оной во имя Владимирской Богородицы. 4. Ризницею, утварью и Св. Иконами церковь снабжена достаточно. Из Икон замечательны своею древностию: За Престольный Крест в теплом храме и две Иконы Введения во храм Богородицы, в серебряных ризах. Богослужебныя книги имеются в полном составе, из них замечательны: два на Престольные Евангелия, изданные при Царе Михаиле Феодоровиче – 1-е в 7136 г., а 2-е в 7144 г. В церковной библиотеке из книг к назидательному чтению имеется достаточное количество. 5. Причта при сей церкви по реформе положено: Настоятель и Псаломщик, на лицо же имеется еще сверхштатный причетник. 6. Земли при сей церкви: усадебной одна десятина с половиной; сенокосной одна десятина семьдесят четыре квадратных сажен, на которую планы и межевыя книги имеются, пахотной нет. 7. Дома у Настоятеля и Псаломщика церковные. В 17 веке на Мининой горе появился женский Введенский монастырь, в котором в середине 17 века строится деревянная Введенская двухэтажная церковь и в начале 18 века монастырь, наконец-то, обрёл каменную одноимённую церковь. Чуть позже Введенский женский монастырь был упразднён указом Екатерины II и реорганизован в приходской храм. В конце 19 века к храму была пристроена колокольня, а начале 20 века храм был полностью перестроен.

http://sobory.ru/article/?object=03741

63 В Московских Духовных школах учащимся разрешается вкушение рыбы Великим постом. Узнав об этом, матушка Варвара запретила сыну нарушать пост, который он соблюдал с самого рождения. И Сережа, храня благословение мамы, не только успешно учился, но нередко Великим постом выпол­нял тяжелые физически работы. 64 По воспоминаниям архиепископа Павла (Лебедя) и материалам книги игумена Гедеона (Губки) «С глубокой скорбью извещаем вас...» (Пятницкое подворье, Сергиев Посад. 2001 г.) 71 Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь, место упокоения родителей Пре­подобного Сергия, до революции был приписан к Троице-Сергиевой Лавре и расположен в десяти верстах от нее. Возрождена эта женская обитель в марте 1989 г. Настоятельница – игумения Олим­пиада (Баранова). 72 Свято-Успенский женский монастырь расположен в г. Александрове Владимирской области. Воз­рожден в ноябре 1991 г. Настоятельница – игумения Иоанна (Смуткина). 74 Покровская Свято-Введенская Островская женская пустынь-монастырь. Расположена на острове Вятского озера, рядом с г. Покров. В 1994 г. монастырь был возрожден. Настоятельница – игумения Феврония (Маратканова). 75 Покровский ставропигиальный женский монастырь. Возрожден в ноябре 1994 г. Настоятельни­ца – игумения Феофания (Мискина). 82 «Старичком» был покойный иеродиакон Софроний (Кузин), о котором рассказывалось в 1-й части книги. 83 Здесь Сергий описывает постигшее его искушение. Как в этом случае, так и позже ему приходи­лось страдать от лжи, клеветы порочных людей. Опуская несущественные детали, оставляем то, какие выводы Сергий сделал из происшедшего. 84 Сергий слушал акафист Страстям Христовым на дежурстве под воскресенье в конце 1-й седмицы поста. За богослужением этот акафист впервые совершается в конце следующего дня, вечером 1-й Недели Великого поста. 86 Архимандрит Николай (Самсонов; род. 1912 – †1990). Один из почитаемых лаврских старцев. Помнил еще дореволюционную Лавру, куда его привозили родители в 1916 г. Был строгим. В пос­левоенные годы много потрудился на послушании иконописца, реставрируя иконы, расписывая вос­станавливаемые лаврские храмы. Как-то раз отреставрировал и передал в храм изрезанную икону Божией Матери. Вскоре ему было видение Царицы Небесной. Она приблизилась к испуганному ба­тюшке, поцеловала его в плечо и отошла. Придя в себя, отец Николай понял, как угодны Пресвятой Богородице труды по восстановлению поруганных святынь. Немало лет он был настоятелем главного лаврского собора в честь Пресвятой Троицы. Был свидетелем многих чудес Преподобного Сергия. Скончался батюшка 29 мая/11 июня, на праздник своей любимой иконы «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010