Неканонические юрисдикции на территории Чехии практически отсутствуют. Есть сведения лишь об одном приходе и миссии греческой старостильной юрисдикции «Синода противостоящих». Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Мощи древнехристианских святых в Чехии находятся в католических храмах. ПРАГА. Кафедральный собор св. Вита . Мощи: Музей в бывшем храме св. Георгия в Пражском Граде . Мощи: Часовня Всех Святых в Пражском Граде (закрыта для посетителей). Мощи: Д. СВАТИ-ЯН-ПОД-СКАЛОУ (ок. 20 км. к юго-западу от Праги, близ Бероуна). Храм св. Иоанна Предтечи . Мощи: Монастыри [ править править код ] Основные монастыри Чехии Женский монастырь святых Вячеслава и Людмилы Чешских (Лоденице) [ править править код ] Монастырь святых Вячеслава и Людмилы разместился в замке, некогда бывшим семейной усадьбой богатого пражского предпринимателя и превратившегося в руины. После получения замка Православной церковью Чешских земель и Словакии были проведены колоссальные по объему работы и в январе 2014 года здание монастыря было освящено. Ранее монастырь располагался недалеко от Карловых Вар в селе Лоучки. Насельницы (игуменья Валентина, монахини Марионнила и Лидия, послушница Ольга) монастыря приехали из Закарпатья, подвизались они еще в Чумалевском Свято-Введенском монастыре. Адрес: Plzeská 51, 267 12 Lodnice u Berouna CzechRepublic Телефон: +420 776 447 331; 608 861 815 Церковная лавка: +420 731 914 022, + 420 731 913 847 Подробнее... Женский монастырь Успения Пресвятой Богородицы (Вилемов) [ править править код ] Монастырь Успения Пресвятой Богородицы расположен в городке Вилемов, который находится в Чешской республике. За долгие годы своего существования этот женский монастырь стал одним из основных центров православия в традиционно католической Чехии. Расположенная в тихой местности, обитель стала местом уединения для небольшой православной общины. Своей архитектурой комплекс монастырских сооружений объединяет традиции культового зодчества различных стран Восточной Европы. Аскетичное оформление и белизна стен придают зданиям монастыря легкости и возвышенности, а черепичный купол колокольни многовековые патриархальные традиции. Основу внутреннего убранства составляет богато украшенный деревянный алтарь, а часть окон оформлены витражами. |
Адрес: ул. Победы, с. Непоротово (хутор Галица), Сокирянский р-н., Черновицкая обл., 60234 Свято-Пантелеймоновское подворье Непоротовского Свято-Николаевского пещерного монастыря [ править править код ] Адрес: ул. Чапаева, г. Черновцы, 58022 Серафимовский мужской монастырь [ править править код ] Адрес: Черновицкая обл., Вижницкий р-н., с. Испас Женские [ править править код ] Введенский женский монастырь (Черновцы) [ править править код ] Введенский монастырь Обитель расположена в самом центре города Черновцы. Основанный и построенный В 1904 году Высокопреосвященнейшим Владимиром (Де Репта), митрополитом Буковины и Далмации. Сестры занимались благотворительностью. В 1960 году корпуса обители были отняты советской властью, в которые поселились мирские люди, а в главном корпусе поочередно размещались детский сад и интернат, затем мастерские и конторы отделов областного народного образования. Монахини переселились В опустошенный, после разгона братии, в Крещатицкий Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь. В 1962 году разогнали и сестринское Общество, а монастырь полностью уничтожили. Некоторые инокини перешли в другие монастыри, остальная часть стала жить В миру. 20 октября 1994 года монастырь был передан властью в ведении Черновицкой епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 декабря 1994 года обитель возродилась. Адрес: Черновцы, ул. Буковинская, 10 Телефоны: (0372) 52–57–12 Покровский женский монастырь (с. Молодия) [ править править код ] Покровский монастырь (с. Молодия) Основан насельницами из монастыря св. вмч. Иоанна Сочавского «Слатина». Создание обители началось с закладки в 2006 г. Покровского храма и жилого корпуса. Пока шло строительство, сестры временно проживали во Веденском монастыре в Черновцах. По состоянию на 2009 г. храм Покрова Пресвятой Богородицы был доведен до сводов, а сестры жили во временных вагончиках, но в том же году состоялось освящение жилого корпуса. По состоянию на 2010 г. в обители числятся: жилой корпус, «временный» храм Покрова, храм св. вмч. Иоанна Сочавского, который «подняли под своды», временная трапезная. В том же году начато строительство трапезного корпуса. |
Тульская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь Свято-Введенский Макариевский Жабынский мужской монастырь был основан в 1585 году при царе Фёдоре Иоанновиче. В 1585 году старцу Онуфрию была дана царская жалованная грамота, по которой ему предостовлялось «Жабынское городище под монастырь в Карманье». Старцу Онуфрию повелевалось: «На том городище храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Кто такой был старец Онуфрий — история умалчивает. Первоночально монастырь назывался — Белевская Жабынская Введенская пустынь. Введенская — по имени первого построенного храма, Белевская — по близ лежащему городу Белёву, а Жабынская — по названию древнего городища на месте которого она основана. Адрес: Россия, Тульская область, Белевский район, с. Жабынь Телефон: +7 (910) 1517719 Подробнее... Рождество-Богородицкий Анастасов мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1-я пол. XVI в. Статус : действ. Адрес : Тульская обл., Одоевский р-н, с. Анастасово Мужской Анастасов Рождественский монастырь основан в 1-й пол. XVI в. князьями Воротынскими. Упразднён в 1784, церковь обращена в приходскую. Восстановлен в сер. 2000-х, сооружён ряд новых зданий в духе зодчества XVII в. Подробнее... Крестовоздвиженский Белёвский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1-я четв. XVII в. Статус : сохр. Адрес : Тульская обл., Белевский р-н, г. Белев Основан на части старого белёвского городища в 1-й четв. XVII в. по челобитью старицы Марфы Палицыной. Первоначально был небогат, в 1764 упразднен, но в 1768 вновь восстановлен, к нач. ХХ в. достаточно многолюден. Надвратная колокольня сооружена в 1804-1810, корпуса келий XIX в. Закрыт в 1920-х, постройки отданы под жильё. К кон. 1990-х строения заброшены, восстановительные работы начаты в 2007. Подробнее... Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь [ править править код ] Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь |
Подробнее... Свято-Введенский Никоновский мужской монастырь [ править править код ] На этом месте находился дом родителей прп. Никона Радонежского, где святой провёл своё детство. С XVII в. здесь располагался Введенский Никольский женский монастырь. В 1871 г. монастырь Юрьева-Польского сгорел и уже не возобновлялся. От обители остались два храма – Введения Богородицы во храм (1766) и двухпридельный Николо-Никоновский (1666). С 2001 г. обитель возобновлена как мужской Введенский Никоновский монастырь Юрьева-Польского. В нём менее 10 братьев. Первым восстановленным и действующим храмом стала Никоновская церковь. Адрес: ул. Каланчевскийпер., 7, Юрьев-Польский, Владимирская обл., Россия, 601800 Телефон: +7 904 033-56-26 Подробнее... Михаило-Архангельский мужской монастырь (Юрьев-Польский) [ править править код ] Монастырь Юрьева-Польского также был основан князем Святославом. Здесь перед смертью постригались в монашество юрьевские князья, первым из которых в синодике монастыря значился Димитрий, сын Святослава. После разорений монастырь Юрьева-Польского возобновили около 1530 г. при Иоанне Грозном, который построил в монастыре Михайло-Архангельский собор (1536) – первое каменное здание обители. Теперь в стенах монастыря размещён музей. В церкви иконы Божией Матери «Знамение» с трапезной (1625) – экспозиция, посвящённая генералу П. И. Багратиону, который скончался от ран, полученных на Бородинском поле, в имении Голицыных в с. Сима Юрьев-Польского уезда. (Князь Б. А. Голицын, командовавший владимирским ополчением, приходился Багратиону дядей.) Основную часть собрания составляют предметы интерьера из усадьбы Голицыных, в алтаре установлена карета, на которой Багратиона везли в Симу. В надвратной церкви Иоанна Богослова (1670) выставлены картины и фарфор из имения Голицыных, а также несколько икон. В соборе Архангела Михаила (1806) хранятся деревянные резные образа из сельских церквей; в их числе сильные образа Николы Можайского и Параскевы Пятницы XVII в. В этом храме регулярно совершаются богослужения. |
ПЛОЩАНСКАЯ-БОГОРОДИЦКАЯ, пуст. муж. в Севском уезде, на берегу озера Площанского. Основана в XVI веке старцем Прокопием. В ней четыре церкви: 1) Соб. Казанской Богородицы, с двумя приделами: Николая Чудотворца и Мальтинской Божией Матери; в этом храме погребены: строитель Иоасаф, ученик основателя Прокопия, и строитель же Иоиль, ученик Иоасафов, коих память за благочестивую жизнь уважается и доныне. 2) Теплая, Сошествия Св. Духа, с приделами: Феодоровской Божией Матери и Иоанна Крестителя, построенная г.г. Веревкиными в конце XVIII века. 3) Покрова Богородицы. 4) Всех Святых, над вратами. ВВЕДЕНСКИЙ, женский, 3 класса, в губернском городе Орле, на левом берегу реки Орлика; основан в 1616 или 1617 г., после опустошений и разорений, причиненных городу Орлу литовцами и крымскими татарами. Здесь соборная церковь Введения Божией Матери, с. двумя приделами – Афанасия и Кирилла, и Мирона Чудотворца. – В 1843 году, мая 31, монастырь этот сгорел в случившийся в Орле пожар: две церкви, колокольня и все кельи сделались жертвою пламени. ТРОИЦКИЙ, женский, 3 класса, в уездном городе Севске; основан в 1684 году. В нем каменная Соб. церковь во имя Живоначальной Троицы, с приделом Благовещения Богородицы. ЗНАМЕНСКИЙ, женский, заштатный, в уездном городи Ельце; существует с древних лет и в 1764 году был упразднен; но в 1822 году, по указу императора Александра I, восстановлен с тем, чтобы пользоваться ему содержащем из процентов на сумму, внесенную в Сохранную Казну купцом Шапошниковым. – Здесь церковь Знамения Пресвятой Богородицы. РОЖДЕСТВЕНСКИХ, женский, заштатный, в уездном городе Болхове; основан в XVI веке и, после разорения в 1613 г. от поляков, возобновлен царем Михаилом Феодоровичем. Здесь две каменные церкви, из коих соборная во имя Рождества Богородицы. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: УСПЕНСКИЙ, муж. бывший в 3 классе, близ губернского города Орла, с соб. церковью Успения Богородицы. О времени основания и уничтожения его неизвестно. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, муж. бывший в 3 классе, в уездном городе Брянске. Начало основания этой обители относится к отдаленной древности: ибо известно, что в XIII веке она уже существовала. При царе Михаиле Феодоровиче монастырь этот был приведен в цветущее положение; а патриархом Никоном возведен на степень Ставропигиального. Когда упразднена эта древняя обитель, сведений нет. |
Думать, что Св. Гурий, - писал историк, - пристал к городу в том месте, где теперь находятся пароходные пристани, было бы ошибочно. Волга в то время держалась левого берега; а против Чебоксар, где долина Волги суживается до 2-3 верст, такое положение удержалось даже в памяти старожилов. Для того, чтобы пристать к селению, именуемому Чебоксарами, нужно войти в устье Чебоксарки и подняться по реке, чтобы из судов высадиться на удобном месте. Таким удобным местом оказался небольшой холм, где впоследствии основался Сретенский монастырь и на его развалинах Владимирская пустынь. Отсюда Св. Гурий и отправился со своими спутниками на гору, где и заложил соборный храм во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы. А на месте высадки и встречи Св. Гурия вскоре появившиеся русские насельники и основали монастырь, назвав его Сретенским, в благодарное воспоминание встречи св. иконы Владимирской Божией Матери. Длительное время в память об этом событии в Чебоксарах ежегодно 6 июля (н.ст.) проводился крестный ход из Введенского собора во Владимирскую церковь. Отметим, что эта икона пережила все советское лихолетье и до настоящего времени хранится с левой стороны от царских врат, в иконостасе Введенского собора г. Чебоксары. В 2015 году 3 июня, также в день празднования иконы Владимирской Божией Матери, по решению игумении Сергии и по благословению митрополита Чебоксарского Варнавы, было положено начало того святого обычая. Духовенство монастыря, Игумения Сергия с сестрами и прихожане крестным ходом прошли до Введенского собора, где был отслужен молебен перед стариной чудотворной иконой святителя Гурия - Владимирской иконой Божией Матери. А 6 июля крестный ход пришел с Введенского собора. Перед этим событием в обители была отслужена литургия, молебен, крестный ход вокруг храма с чтением Евангелия, была встреча митрополита Варнавы и самого крестного хода. По благословению игумении Сергии, были приглашены к праздничной трапезе все желающие богомольцы. Таким образом, предположение, что именно с этого холма ведет свое начало история русского города-крепости Чебоксары, не лишено основания. Действительно, возвышенное место, обнесенное деревянным частоколом, окруженное густым лесом и естественными водными преградами - тогда еще полноводными и достаточно широкими реками Чебоксаркой и Сугуткой, реально могли обеспечить вполне надежную защиту для военного лагеря, который, в свою очередь, сам прикрывал город со стороны важного стратегического направления - Курмышской дороги. |
Республика Татарстан (монастыри) Материал из Азбука паломники Вознесенский Макарьевский мужской монастырь [ править править код ] Мужской монастырь, по преданию основанный пострижеником Макарьев-Унженского монастыря схим. Исайей во 2-й четв. XVII в. на месте остановки в 1439 прп. Макария, возвращавшегося на Русь из татарского плена. В 1764 закрыт, в 1798 восстановлен. Был небогат, несколько раз страдал от пожаров. Закрыт в 1920-х. С 1936 до 1986 занят детским туберкулезным санаторием, затем пустовал. В нач. 1990-х возвращен верующим, постройки отремонтированы. Адрес: 422591, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, пос. Введенская слобода, Макарьевский монастырь. Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы — повернуть налево через 11,5 км после моста через Свиягу. Через 6,5 км движения по главной дороге съехать с асфальта направо на грунтовую дорогу по указателю " Макарьевский монастырь " . Через 300 метров, в летний и осенний сезон, на развилке выбрать левую дорогу, вдоль берега (не направо, в гору). Через 2,3 км движения вдоль берега (не более 10 м от береговой линии) повернуть направо в гору (второй поворот от начала движения вдоль берега), через 200 метров подъема через лес по крутому склону будут юго-западные ворота монастыря. В сезон высокой воды на развилке у берега Свияги повернуть направо, в подъем, и ехать через поселок Петропавловская Слобода и детский санаторий к северо-восточным воротам. Подробнее... Казанский Елабужский женский монастырь [ править править код ] Женский монастырь, устроенный на средства купца И. И. Стахеева. Женская община создана в 1856, открытие монастыря состоялось в 1868, после окончания строительства основных зданий. Помимо собора были сооружены каменные келейные корпуса, ограда с башнями. Закрыт в нач. 1920-х. Постройки заняты детгородком, затем лагерем военнопленных, позже использовались как жилье. В 1993 часть зданий возвращена верующим, восстановлен в 1995. |
Таким образом, я нашла поддержку в совершенно неожиданном для себя месте... Как мне пригодилось мое образование Позднее мне на самом деле очень пригодилось мое педагогическое образование: матушка-игумения посылала меня преподавать «Основы православной культуры» в школе детского приюта и даже в частной школе-интернате, где учились дети из довольно обеспеченных семей. Я стала учить старшеклассников, несколько избалованных, и очень боялась, что они не захотят слушать начинающего преподавателя. Но дети есть дети, и они тянулись к слову Божьему, задавали много вопросов, слушали с интересом. «Господи, верни, пожалуйста, наших мальчишек живыми!» Да, я упоминала, что у меня был жених. Ребята из нашего класса все оказались в Афганистане, были на войне, и он в том числе. Я очень боялась: вдруг его убьют из-за моего желания стать монахиней. Такой у меня был навязчивый помысел. Молилась: – Господи, я уйду в монастырь, а Ты верни, пожалуйста, наших мальчишек живыми. Удивительно, что все они действительно чудом остались живы, а мой бывший жених быстро нашел себе другую невесту, чему я была очень рада. Толгский женский монастырь Я заканчивала институт в 1990-м году, и как раз собирались открыть женский монастырь в Шамордино, рядом с Оптиной. Пока его не открыли, духовник посоветовал на зимних каникулах съездить в Толгский Свято-Введенский женский монастырь. Мне там очень понравилось, даже появилась мысль после окончания института остаться в этой обители. Дали мне послушание: читать на трапезе для паломников. Открываю книгу на закладке, а там: «Основание старцем Амвросием Шамординской Казанской Горской женской общины». Это было жизнеописание старца Амвросия Оптинского, еще дореволюционное репринтное издание книги схиархимандрита Агапита (Беловидова), и я каждый день на трапезе этот раздел читала, словно Господь дал мне знак о Шамордино. «Где там шамординская послушница?» Шамордино. Казанский собор А потом духовник благословил меня съездить в Троице-Сергиеву лавру к своему духовному отцу, приснопоминаемому архимандриту Венедикту (Пенькову; 1939–2018), будущему наместнику Оптиной пустыни. |
Материалы предоставлены Отделом Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 195-200. Клировая ведомость Введенской церкви г. Вязники за 1879 год.ГАВО, ф. 556, оп. 109, д. 375 Ведомость о Приходской Введенской церкви, города Вязников. За 1879 год. Первоначально при сей Церкви был женский монастырь, а потом по упразднении онаго, в 1764 году, обращена она в приходскую. 1. Когда и кем порвоначально строена неизвестно, а перестроена была, как видно из храмозданной грамоты, на жертвованную сумму от доброхотнодателей в 1764 году. 2. Зданием каменная с таковою же колокольнею. Теплая церковь и колокольня подкреплены в 1847 году контрофорсами. 3. Престолов в ней четыре: в настоящей холодной – во имя Введения во храм Богоматери, в приделе же оной во имя Св. Пророка Илии; в теплой настоящей во имя усекновения Главы Иоанна Предтечи, в приделе же оной во имя Владимирской Богородицы. 4. Ризницею, утварью и Св. Иконами церковь снабжена достаточно. Из Икон замечательны своею древностию: За Престольный Крест в теплом храме и две Иконы Введения во храм Богородицы, в серебряных ризах. Богослужебныя книги имеются в полном составе, из них замечательны: два на Престольные Евангелия, изданные при Царе Михаиле Феодоровиче – 1-е в 7136 г., а 2-е в 7144 г. В церковной библиотеке из книг к назидательному чтению имеется достаточное количество. 5. Причта при сей церкви по реформе положено: Настоятель и Псаломщик, на лицо же имеется еще сверхштатный причетник. 6. Земли при сей церкви: усадебной одна десятина с половиной; сенокосной одна десятина семьдесят четыре квадратных сажен, на которую планы и межевыя книги имеются, пахотной нет. 7. Дома у Настоятеля и Псаломщика церковные. В 17 веке на Мининой горе появился женский Введенский монастырь, в котором в середине 17 века строится деревянная Введенская двухэтажная церковь и в начале 18 века монастырь, наконец-то, обрёл каменную одноимённую церковь. Чуть позже Введенский женский монастырь был упразднён указом Екатерины II и реорганизован в приходской храм. В конце 19 века к храму была пристроена колокольня, а начале 20 века храм был полностью перестроен. |
63 В Московских Духовных школах учащимся разрешается вкушение рыбы Великим постом. Узнав об этом, матушка Варвара запретила сыну нарушать пост, который он соблюдал с самого рождения. И Сережа, храня благословение мамы, не только успешно учился, но нередко Великим постом выполнял тяжелые физически работы. 64 По воспоминаниям архиепископа Павла (Лебедя) и материалам книги игумена Гедеона (Губки) «С глубокой скорбью извещаем вас...» (Пятницкое подворье, Сергиев Посад. 2001 г.) 71 Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь, место упокоения родителей Преподобного Сергия, до революции был приписан к Троице-Сергиевой Лавре и расположен в десяти верстах от нее. Возрождена эта женская обитель в марте 1989 г. Настоятельница – игумения Олимпиада (Баранова). 72 Свято-Успенский женский монастырь расположен в г. Александрове Владимирской области. Возрожден в ноябре 1991 г. Настоятельница – игумения Иоанна (Смуткина). 74 Покровская Свято-Введенская Островская женская пустынь-монастырь. Расположена на острове Вятского озера, рядом с г. Покров. В 1994 г. монастырь был возрожден. Настоятельница – игумения Феврония (Маратканова). 75 Покровский ставропигиальный женский монастырь. Возрожден в ноябре 1994 г. Настоятельница – игумения Феофания (Мискина). 82 «Старичком» был покойный иеродиакон Софроний (Кузин), о котором рассказывалось в 1-й части книги. 83 Здесь Сергий описывает постигшее его искушение. Как в этом случае, так и позже ему приходилось страдать от лжи, клеветы порочных людей. Опуская несущественные детали, оставляем то, какие выводы Сергий сделал из происшедшего. 84 Сергий слушал акафист Страстям Христовым на дежурстве под воскресенье в конце 1-й седмицы поста. За богослужением этот акафист впервые совершается в конце следующего дня, вечером 1-й Недели Великого поста. 86 Архимандрит Николай (Самсонов; род. 1912 – †1990). Один из почитаемых лаврских старцев. Помнил еще дореволюционную Лавру, куда его привозили родители в 1916 г. Был строгим. В послевоенные годы много потрудился на послушании иконописца, реставрируя иконы, расписывая восстанавливаемые лаврские храмы. Как-то раз отреставрировал и передал в храм изрезанную икону Божией Матери. Вскоре ему было видение Царицы Небесной. Она приблизилась к испуганному батюшке, поцеловала его в плечо и отошла. Придя в себя, отец Николай понял, как угодны Пресвятой Богородице труды по восстановлению поруганных святынь. Немало лет он был настоятелем главного лаврского собора в честь Пресвятой Троицы. Был свидетелем многих чудес Преподобного Сергия. Скончался батюшка 29 мая/11 июня, на праздник своей любимой иконы «Споручница грешных». |
| |