Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АЛЕКСИЙ Иванович Рождественский (1865 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Великосельский (1865 – 1918), сщмч. (пам. 17 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростовских святых), свящ. АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Григорьевич Введенский (1890 – 1938), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Иванович Аманов (1870 – 1937), сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), свящ. АЛЕКСИЙ Михайлович Никонов (1881 – 1938), сщмч. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Орлов Владимир Павлович; род. 23 апр. 1974 г.), митрополит Челябинский и Миасский, глава Челябинской митрополии

http://pravenc.ru/rubrics/121660_6.html

Десница великомученика Георгия Победоносца будет находиться в Ярославской митрополии с 24 апреля по 4 мая 2015 года. 22 апреля. ПРАВМИР. Честная десница святого Георгия Победоносца будет доставлена в Москву 24 апреля. В программе пребывания святыни в России — посещение Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска, Тулы, Ярославля, Рыбинска, Ставрополя, Элисты, Волгограда, Белгорода, Краснодара, Екатеринбурга, Подольска и Коломны, — сообщает сайт «Рублев» В тот же день мощи святого принесут в Ярославскую митрополию. Встреча состоится в 17:30 возле памятника-монумента в честь боевых и трудовых подвигов ярославцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 года, находящегося в Демидовском сквере, — передает  yarnews.net После встречи святыня крестным ходом будет доставлена в Успенский кафедральный собор. Десница великомученика Георгия Победоносца будет находиться в Ярославской митрополии с 24 апреля по 4 мая 2015 года. Мощи будут доставлены в г. Ярославль 24 апреля. Затем святыня будет принесена в Свято-Введенский Толгский женский монастырь (25-26 апреля), г. Рыбинск (27-28 апреля) и Успенский кафедральный собор г. Ярославля (29 апреля — 4 мая), — сказано на сайте Ярославской митрополии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 апреля, 2015 6 мая, 2022 27 августа, 2021 11 мая, 2021 15 апреля, 2021 25 января, 2021 23 сентября, 2020 22 сентября, 2020 28 мая, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/moshhi-georgiya-pobedo...

Карачев. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Каменный храм во имя Святой Троицы был заложен в 1808 году в западной части города. Он имел трапезную часть и колокольню. Главный Престол был освящен во Имя Святой Троицы. В трапезной части имелись приделы в честь иконы Божией Матери «Знамение» и во имя Великомученика Димитрия Солунского. В 1886 году к храму был и пристроены приделы во имя Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и во имя Святого Александра Невского. После Великой Отечественной войны здание храма использовалось под хлебозавод, позднее на его территории расположилась автобаза райпо. 5 марта 2005 года по благословению Епископа Брянского и Севского Феофилакта зарегистрирована местная Православная община, которой и было передано разрушенное здание храма. Сведения взяты из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.) На левом берегу Снежети, в 100 саженях от реки, против древней городской осыпи, от неизвестного времени существовал деревянный храм во имя св. Димитрия Солунского. Вокруг храма на церковной земле, кроме членов местного причта, жили в кельях черницы, а вблизи монашеских строений жили прихожане, ратные люди-пушкари и стрельцы. Весь этот небольшой поселок вместе с церковью был обнесен валом и деревянною стеною и назывался Пушкарною слободою. Эта небольшая первобытная крепость ограждала г. Карачев от внезапного нападения татар и других врагов, проникающих сюда с юга по так называемой Свиной дороге. В Смутное время в 1615 г., когда весь Карачев лег в развалинах, той же участи подверглась и Пушкарная слобода. Дмитриевский храм, кельи монахинь и жилища пушкарей были разорены и разрушены до основания. При восстановлении на прежнем месте был восстановлен и Дмитриевский храм; строителем был его «поп Иван». Сколько просуществовал Дмитриевский храм, с точностью неизвестно, но во второй половине XVII ст. черницы-монахини перешли отсюда в город и образовали здесь Карачевский Введенский женский монастырь. Во второй же половине XVIII ст. перенесен был отсюда и самый храм.

http://sobory.ru/article/?object=07420

Матушка Анисия Маленького росточка, хрупкая — наравне с мужчинами-строителями носила кирпичи и днем, и ночью, если силы оставались — пока ноги не подкашивались от усталости. А еще всю жизнь она мечтала о монашестве. 5 мая, 2010 Маленького росточка, хрупкая — наравне с мужчинами-строителями носила кирпичи и днем, и ночью, если силы оставались — пока ноги не подкашивались от усталости. А еще всю жизнь она мечтала о монашестве. Матушка Анисия родом с Западной Украины. Родилась и жила в селе Барсуки. Когда решили селом восстанавливать заброшенный храм, она первая стала помогать в строительстве. Маленького росточка, хрупкая — наравне с мужчинами-строителями носила кирпичи и днем, и ночью, если силы оставались — пока ноги не подкашивались от усталости.  А еще всю жизнь она мечтала о монашестве. Как стройка подошла к завершению, она вдруг собрала вещи и поехала в г.Иваново в Свято-Введенский женский монастырь. Ее подруги удивились — ведь она даже не съездила посмотреть вначале на него! Вот какая вера! В монастыре ей сразу определили место на подворье, где до сего дня она и живет уже почти 20 лет. Приняла монашество, а несколько лет назад и великую схиму. Сделав несколько фотографий матушки, я подошла к сестрам  и спросила, чтобы они могли о ней сказать? Первые слова каждой из сестер были такими: — Мать Анисия? О, мать Анисия — настоящая труженица! Недавно я снова приехала к матушке в гости на подворье. Зашла в келью и предложила сделать фотографию на память. Мать Анисию давно просит прислать фотографию ее сестра. —  А что же надо схиму надеть? — Только и спросила в ответ на мою просьбу схимница. — Лучше бы надеть, матушка. В схиме красивее… Вдруг смотрю, матушка открыла шкаф и достает самодельную котомку, наподобие тех, с которыми в прежние века в паломничество крестьяне ходили. Я не поняла сначала что в ней, матушка уже успела ее развязать… Но мать Анисия будто поняла мои мысли и ответила: — Умру, так чтобы не думали во что меня одеть. Всё здесь собрала, всё приготовила. Да, так принято было раньше — подготовить все ко дню своего перехода в мир большинства. Каких-то три десятка лет назад в провинции все старушки готовили себе такие котомочки.

http://pravmir.ru/sximonaxinya-anisiya/

Обнародован график пребывания десницы святого Георгия Победоносца в России 23 апреля, 2015. Новостная служба Вы можете ознакомиться с полной программой пребывания святыни в России. 23 апреля. ПРАВМИР. Честная десница святого Георгия Победоносца будет доставлена в Ярославль 24 апреля. Портал Путеводитель по Афону опубликовал график пребывания десницы святого Георгия Победоносца в России. В приведенной ниже таблице вы можете ознакомиться с полной программой пребывания святыни в России — города, даты, контакты и адреса храмов, в которые будут привозить мощи святого Георгия. График пребывания десницы Святого Георгия Город Название храма 24.04 – 5.05 Свято-Введенский Толгский женский монастырь г. Ярославль, пос. Толга, 1 Спасо-Преображенский кафедральный собор Ярославская область, Рыбинский р-н, г. Рыбинск, Соборная пл., 1 Успенский кафедральный собор г. Ярославль, Которосльная набережная, 2/1 6.05 – 11.05 Патриаршее подворье храм вмч.Георгия Победоносца на Поклонной горе Москва, ул. Площадь Победы, 3Б 12.05 – 14.05 Казанский кафедральный собор г. Ставрополь, Кафедральная площадь, 1а Казанский кафедральный собор Республика Калмыкия, г. Элиста, улица С. Радонежского, 97 16.05–21.05 Храм Всех Святых г. Волгоград, Мамаев курган, д. 4. Казанский кафедральный собор г. Волгоград, ул. Липецкая, д. 10. 22.05–24.05 Преображенский кафедральный собор г. Белгород, ул. Преображенская, 63-В Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Белгород, ул. Королёва, 1 25.05–27.05 Свято-Екатерининский кафедральный собор г. Краснодар, ул. Коммунаров,52 Храм великомученика Георгия Победоносца г. Краснодар, ул. Седина,170 Подольск – 28.05 – 29.05 Коломна – 30.05 – 31.05 Шкинь — 1.06 28.05 – 1.06 Храм святого великомученика Георгия Победоносца Московская область, г. Подольск, ул. Большая Серпуховская, д. 93 Церковь Тихвинской иконы Божией Матери г. Коломна, Соборная площадь Свято-Духовская церковь Московская обл., Коломенский р-он, с. Шкинь. 2.06 – 7.06 8.06 – 13.06 Свято-Успенский кафедральный собор

http://pravmir.ru/obnarodovan-grafik-pre...

Суздаль. Храмовый комплекс. Церкви Положения риз Божией Матери и иконы Божией Матери " Знамение " . Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1749 и 1777. Адрес: Владимирская область, Суздаль, пл. Ленина Координаты: 56.4094, 40.44668 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Положения риз Божией Матери Церковь Иконы Божией Матери " Знамение " Карта и ближайшие объекты В городе Суздаль, а именно на въезде в городскую черту со стороны Владимира, у ранее существующей заставы, стоит Знаменская церковь. Храм расположен прямо над пологим берегом реки Мжара. Со стороны востока от Знаменского храма открывается прекрасный вид на окрестности Суздаля – Михали (Михайловскую сторону). В здешних землях когда-то находится Введенский женский монастырь, выстроенный в 13 веке, который был сожжен в период нашествия хана Батыя (1237 г.). Неподалеку от монастыря значилось селение Пинаиха. Село просуществовало вплоть до 1685 года, а под конец 17 века вошло в состав города. В период между 17-18 веками деревянная церковь Знамения была перенесена на Пинаеву сторону, что произошло согласно распоряжению митрополита Иллариона. В 1749 году храм был перестроен из деревянного в каменный. Основу всей композиции Знаменского храма составляет куб, перекрытие которого сделано при помощи четырехскатной кровли. Завершение сделано в виде граненого барабана с небольшой луковичной главкой. Оконные проемы размещаются в два ряда и обрамляются изящными резными наличниками. На месте кокошников ранее располагались украшения – изображения самых различных евангельских сюжетов. С восточной стороны к главному объему относится большая апсида, а со стороны запада примыкает массивное крыльцо, которое опирается на величественные граненые столбы. В 1777 году неподалеку от Знаменской церкви была выстроена небольшая церковь Ризоположения – таким образом, получился ансамбль, состоящий из двух храмов. Новый храм также разместился на берегу Мжары, которая непосредственно впадает в Каменку. Существующий на сегодняшний день ансамбль был сформирован в 18 столетии. После того как был выстроен каменный храм Знамения, выстроили и новую «зимнюю» церковь, которую освятили в честь особенно почитаемого праздника - Положения ризы Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=09241

Фото:eg.ru 7 мая 2020 г. 16:57 Архимандрит Амвросий (Юрасов): " Переживать не надо. Надо Бога благодарить, да радоваться " В больнице г. Иваново на 82-м году жизни 7 мая скончался духовник Ивановского Свято-Введенского женского монастыря архимандрит Амвросий (Юрасов). Утром батюшку причастили, и через 2 часа он отошел ко Господу. Как рассказала «Журналу Московской Патриархии» насельница обители монахиня Людмила (Петрова), отец Амвросий был госпитализирован в понедельник 4 мая с диагнозом двусторонняя пневмония. «В субботу у батюшки поднялась температура до 38 градусов и держалась все выходные. В понедельник состояние отца Амвросия ухудшилось, температура повысилась до 39. И его сразу же отвезли в больницу,- говорит матушка Людмила. - Три дня он был на «кислороде» (дышал в кислородную маску), температура то снижалась до 38, то опять поднималась до 39. Вчера вечером, когда мы созванивались, я спросила его о здоровье. Он ответил очень уверенно: «У меня все на высшем уровне!». Это были последние слова, которые я от него услышала. А сегодня утром я позвонила, и мне сказали, что у него снизилась сатурация (показатель, отражающий процент насыщения гемоглобина кислородом, норма 96-98%- Прим.ред.). И его перевели на ИВЛ». По словам матушки, ничто не предвещало такого исхода, все произошло очень стремительно.Отец Амвросий был очень осторожен, соблюдал в монастыре все медицинские предписания. Прихожан в монастыре в последнее время практически не было. С понедельника Свято-Введенский женский монастырь закрыт на карантин. В блоге отца Амвросия размещена видеозапись, сделанная за несколько часов до его смерти. «Батюшка, за вас люди переживают, как вы себя чувствуете?» - спрашивает голос за кадром. «Переживать не надо, надо Бога благодарить да радоваться. Что Бог не делает, все к лучшему. И лечиться надо!». Редакция «Журнала Московской Патриархии» выражает глубокие соболезнования игуменье и насельницам обители в связи с тяжелой утратой. Справка. Архимандрит Амвросий (в миру Александр Игнатьевич Юрасов) родился 8 сентября 1938 года в селе Огни (Алтайский край).

http://e-vestnik.ru/news/arhimandrit_amv...

Введенский Владычный монастырь (Серпухов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь — старейший монастырь города, основан в 1360 митрополитом Московским Алексием как мужской. Первым игуменом был келейник митрополита Алексия, преподобный Варлаам. Полностью перестроен в конце XVI в. на средства царя Бориса Годунова, в XVIII в. пришел в упадок. В 1806 преобразован в женский, в XIX в. один из крупнейших женских монастырей Подмосковья. Содержание История [ править править код ] Введенский Владычный женский монастырь (в церковных кругах принято название Серпуховской Владычний Введенский женский монастырь) основан в 1360 году московским митрополитом святителем Алексием . В 1362 году уже «составлена была каменная церковь» трудами келейника святителя и ставшего первым настоятелем Владычного монастыря преподобного Варлаама , через посредничество которого в 1878 году в обители была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» . По легенде, основанию монастыря предшествовало особое изволение Божией Матери: «Алексие! Подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память… в пределе града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим!» Икона прославилась тем, что по молитвам к образу Богородицы происходили (и происходят – теперь, правда, от списка) многочисленные исцеления от недуга пьянства и других страстей. 1598-1609 годах осуществилась полная перестройка монастыря на средства Бориса Годунова в честь бескровной победы на реке Оке. Перестройка охватила все без исключения здания: расширен Введенский собор, построен двухъярусный храм в честь св. вмч. Георгия, монастырь обнесен каменной крепостной стеной с башнями и церковью над Святыми вратами в честь св. мч. Феодота Анкирского (1599 г.). В 1806 монастырь ожидал упразднения. Митрополит Платон , видя необходимость иметь в Серпуховском уезде девичий монастырь, обращается к императору Александру I с просьбой преобразовать монастырь из мужского в девичий. И с 1806 по 1815 годы первой игумениею монастыря стала мать Дионисия, определенная из казначеи Московского Новодевичьего монастыря . С ней прибыли 5 монахинь и 4 послушницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Вла...

Тихвинский Введенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Тихвинский Введенский женский монастырь — действующий православный женский монастырь, расположенный в городе Тихвин. Основан в 1560 году новгородским архиепископом Пименом, успешно действовал на протяжении нескольких столетий. В 1924 году монастырь был закрыт. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви открыт с 25 января 2009 года. Содержание История [ править править код ] Основание монастыря [ править править код ] Введенский женский монастырь считается «сестрой» Тихвинского Богородичного Успенского монастыря , с которым был основан одновременно, по указу Ивана Грозного от 11 февраля 1560 года новгородским архиепископом Пименом. Досинодальный период [ править править код ] История монастыря становится известной с начала XVII века, когда сюда в 1604 году переселились из Горицкого Воскресенского монастыря инокиня-царица Дария — четвёртая супруга Ивана Грозного, и две её племянницы — княжны Леонида и Александра Григорьевны Гагарины. Игуменья Дария «местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыре». Во время польско-шведской интервенции Введенский монастырь подвергся разорению со стороны литовцев и шведов: по сравнению с Успенским монастырём он был слабо укреплён, что позволило шведским войскам под предводительством Якоба Делагарди в ходе Тихвинской осады занять обитель, расположить здесь свой штаб и, уходя, сжечь все деревянные постройки (14 сентября 1613 года). По преданию, во время нападений неприятельских войск инокиня-царица Дарья со своими сподвижницами «скрывались в глуши непроходимых болот, а по прекращении бедствий, собирались для богослужения и молитвы в полуразрушенную По другому рассказу, после пожара и до Столбовского мира монахини проживали в землянке на небольшом озере в шести верстах от обители, названном в память о тех событиях «Царицыным». Однако никаких прямых документальных или археологических подтверждений этому нет.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Тих...

Иоанно-Введенский Междугорный женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Введенский женский монастырь (Ивановский монастырь) — православный женский монастырь, расположенный в поселке Прииртышский, в 5 километрах от города Тобольска. Содержание История [ править править код ] Иоанно-Введенский женский монастырь был основан 1653 году. Считается, что место основания обители указала сама Пресвятая Богородица через Свой рукотворный образ Знамение. Произошло это в 1638 году во время Крестного хода, тогда на месте будущего монастыря деревенский крестьянин Василий подвёл к иконе свою слепую от рождения дочь, которая неожиданно для всех окружающих исцелилась. Пораженный этим чудесным явлением архиепископ Сибирский и Тобольский Симеон дал своё Благословление на основание в этом месте иноческой обители. Положительную роль в выборе места будущей обители также сыграло и наличие в непосредственной близости архиерейской дачи, располагавшейся в этом месте с 1620 г. Основан монастырь был как мужской, но к середине XIX века монастырь почти запустел, хозяйство пришло в упадок. В связи с этим в 1854 году Тобольским Архиепископом Евлампием было направлено прошение в Священный Синод с просьбой перевести оставшихся двух монашествующих в соседний Абалакский монастырь, а Иоанновскую мужскую обитель преобразовать в женскую. После получения в 1864 году Высочайшего Утверждения Государя Императора, монастырь стал именоваться женским Иоанно-Введенским монастырем. На должность первой настоятельницы была выбрана монахиня Серафима из Туринского монастыря, однако в силу преклонного возраста, она вскоре пожелала возвратиться обратно. На должность настоятельницы прибыла монахиня Дорофея из Екатеринбургского Новотихвинского монастыря. С этого времени жизнь монастыря качественно изменилась: 1) практически сразу же в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы был освящен второй храм обители (до этого на территории обители действовал только один храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи);

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Введенс...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010