Толга. Введенский Толгский женский монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты В 1553 году посетил Толгский монастырь и получил исцеление от его чудотворной святыни царь Иван Грозный. Он совершал паломничество в северные земли: «ездил в Кирилов монастырь, и бе в то время болен ногама, и ехаша ис Кирилова в судех по реке по Волге, и приехаша ко Пречистой Богородице з желанием исцеле от болезни своея и бысть здрав, и поиде в путь свой радуюся». Благодарный монарх «образ чудотворный велми повеле украсити от серебра и злата и бисера и камения многоценна. По сем церковь не малу на хвалу Богу каменну повеле соградити и обитель ту честну учинити. Даде же и вкладу ту не мало» Кроме того, царь Иван Васильевич преподнес в дар монастырю икону Спаса Нерукотворного, которая хранилась в обители как местночтимая святыня в построенной деревянной церкви. Каменная Спасская церковь с больничными палатами была возведена в начале XVIII века на месте деревянной, в память о принесенной в дар монастырю Иваном Грозным иконе Спаса Нерукотворного. В трапезной храма устроили придел во имя праведного Лазаря, упраздненный в 1793 году, но через пять лет возобновленный на средства графа Александра Ивановича Остермана уже во имя святителя Дмитрия Ростовского. Стены храма были украшены живописью. Т.А.Рутман «Храмы и святыни Ярославля», 2-е изд., 2008 г. Построен в конце XVII — начале XVIII века. Престол: главный — в честь Нерукотворного Образа Спасителя. Деревянный храм во имя Нерукотворного Образа Спасителя был построен в середине XVI века после посещения монастыря Иоанном Грозным. В числе подарков, сделанных царем в благодарность за исцеление у Толгской иконы, был Нерукотворный Образ Спасителя. Эта икона стала святыней монастыря и почиталась как чудотворная. Небольшой, одноэтажный каменный храм во имя Нерукотворного Образа Спасителя поставили в 1710-х годах. В убранстве его фасадов использовали лепнину и скульптурные элементы. Купол храма увенчан девятью главами: одной большой и восьмью маленькими. Первоначально на южной стороне храма был устроен придел в честь Воскрешения праведного Лазаря. В 1793 году он был упразднен по ветхости, а в 1798 году усердием графа А. И. Остермана возобновлен и освящен в честь святителя Димитрия Ростовского.

http://sobory.ru/article/?object=05722

Верхняя Теча. Верхтеченский Троицкий женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Бывшая церковь Серафима Саровского Карта и ближайшие объекты Церковь Серафима Саровского находится на территории Введенского женского монастыря, расположенного в селе Верхняя Теча Катайского района Курганской области. Серафимовский храм на монастырской территории появился недавно. Сам Введенский женский монастырь был основан в 1680 г., монашками становились неугодные царской власти ссыльные распространительницы раскола (в качестве примера - княжна Прасковья Юсупова). В середине XVIII в. сюда были перевезены и крестьяне из соседних монастырских деревень, постепенно Заимка стала Верх-Теченским поселением. В 1920 г. монастырь одним из первых пострадал в борьбе новой власти с религией. Монашеский уклад жизни прекратил свое существование. Место обители занял совхоз, просуществовавший до 1995 г. За это время многие монастырские здания подверглись разрушению. Много труда, сил и средств было приложено для восстановления Введенского женского монастыря, открытие которого состоялось 22 февраля 1995 г. Первым был восстановлен величественный храм Николая Чудотворца, в нем идут Богослужения в летнее время. Церковь Серафима Саровского была возведена немного позже, её перестроили из разрушенного игуменского корпуса. Был возведен небольшой храм во имя преподобного Серафима Саровского. Храм Серафима Саровского - небольшая, одноэтажная, она выполняет роль домового теплого храма. Здание под железной крышей, на коньке которой возвышается небольшая главка с крестом, окрашено в белый цвет, что придает нарядность всем его сторонам. Задний фасад украшает лик Серафима Саровского, противоположный - представлен в виде одноярусной колокольни. Оконные проемы в верхнем завершении имеют конусовидные элементы декора, свойственные религиозным молельным домам. 4 августа 2018 года Высокопреосвященнейшим Иосифом, митрополитом Курганским и Белозерским, и Преосвященнейшим Владимиром, епископом Шадринским и Далматовским, освящён переименованный Свято-Троицкий храм. Им сослужили секретарь Архиерейского совета Курганской Митрополии иеромонах Тихон (Тихомиров) и духовенство Шадринской епархии. На богослужении молились сестры монастырской обители, многочисленные паломники и прихожане.

http://sobory.ru/article/?object=11084

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРХНЕТЕЧЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЕРХНЕТЕЧЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Курганской и Шадринской епархии), в с. В. Теча Катайского р-на Курганской обл. Основан в 1680 г. по благословению Сибирского митр. Павла настоятелем Далматова муж. мон-ря старцем Далматом Пермским на берегу р. Исети, в 100 м к юго-востоку от Далматова мон-ря. В 1681 г. в В. м. были устроены кельи, погреб, мучной амбар, ограда с воротами, в кон. 1702 г. на пожертвования Холмогорского архиеп. Афанасия (Любимова) и др. построена и далматовским архим. Исааком освящена деревянная Введенская ц. с трапезной и 16 колоколами над крыльцом (ранее насельницы молились в Успенской ц. Далматовой обители). До 1764 г. В. м. был приписан к Далматову мон-рю, подчинялся его уставу и находился на его содержании. Первой настоятельницей В. м. стала Е. И. Друганова, в 1679 г. принявшая постриг в Далматовом мон-ре с именем Ирина. Среди насельниц В. м. в кон. XVII - нач. XVIII в. известны инокини Вера (Вахова), Варвара (Хомякова), Анна, Анастасия, а также жившая в обители как простая монахиня игум. Параскева, мать архиеп. Афанасия (Любимова), ее игуменский посох до нач. XX в. хранился в Далматовом мон-ре. В кон. XVII в. в В. м. подвизались 27 сестер, в 1732 г.- 80, в 1738 г.- 38, в 1750 г.- 46 монахинь. В 1735 г. настоятельница В. м. была возведена в сан игумении. В мон-рь присылали на исправление провинившихся монахинь из др. обителей и «колодниц». После пожара в В. м. в 1742 г. монахини переселились в кельи близ Далматова мон-ря, в следующем году вместе с игум. Тарсиллой перешли в помещения Далматовского подворья в Верхтеченском поселье на р. Тече, в поселье существовала Иоанно-Предтеченская ц. К кон. 40-х гг. XVIII в. монастырские постройки обветшали, и архим. Далматова мон-ря Иакинф обратился к Тобольскому митрополиту с ходатайством о возвращении жен. обители на прежнее место или переводе на новое, более удобное, однако эти намерения не осуществились. В 1764 г. В. м. был передан в ведение духовного правления и оставлен на собственном содержании, затем упразднен. В 1769 г. часть монахинь поселили в иркутском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре . Жившие в Верхтеченском поселье инокини в 1778 г. были приписаны к обителям Вятской, Костромской и Енисейской епархий, однако многие остались жить при Предтеченской ц.

http://pravenc.ru/text/158204.html

Сербишино. Сербишинский Введенский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1913 и 1914. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, Невьянский городской округ, д. Сербишино Координаты: 57.628492, 60.349443 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1895 году несколько благочестивых крестьянок организуют небольшое общежитие вблизи села Сирбишино, недалеко от Невьянска, решив оставить мирскую жизнь и принять монашеский постриг. Во главе общежития с самого его основания стояла Варвара Бородина (будущая монахиня Валерия), которая к тому времени имела большой опыт духовного общения. С молодых лет ярким примером для Варвары был ее муж Анисим (будущий иеромонах Симеон), с которым, создав семью по воле родителей, они решили жить как брат и сестра, посвятив себя Богу. Анисим вскоре отправляется паломником на Святую Землю и Афон, где получает благословение на монашеский постриг и подвиг в миру: «Ступай в мир. Будет там у тебя и Афон и Голгофа». В это время Варвара приобретает опыт духовной жизни в Верхотурье. Вернувшись из паломничества, отец Симеон принимает активное участие в становлении Сирбишинской общины. Сам большую часть времени проводит в безлюдном месте, на берегу Нейвы, где обустраивает ключик, землянку, а рядом, на возвышенном месте, в память об искупительных страданиях Христа, устанавливает крест (святыни эти сохранились до наших дней). С самого своего основания Сирбишинское общежитие пользовалось большим уважением у местных жителей, сестры вели трудовой образ жизни: занимались ремеслами, земледелием, выращивали скот. В 1913 году общежитие было обращено в Введенскую общину, а ее начальницей стала принявшая монашество матушка Валерия.

http://sobory.ru/article/?object=58071

Бобровка, урочище. Бобровский Алексеевский женский монастырь. /// Объект утрачен Деревянный монастырь.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1911 и 1915. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, Махнёвское муниципальное образование, урочище Бобровка Координаты: 58.35879, 62.12129 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты На севере Алапаевского района, в пяти километрах на северо-запад от станции Октябрь узкоколейной железной дороги, на речке Бобровке, правом притоке Тагила, до революции существовала Бобровская Алексиевская женская обитель. История ее такова. В 1871 году в дремучих лесах к северо-востоку от Алапаевска поселился Андрей Медведев, впоследствии монах Адриан, началась история Кыртомского монастыря. Прошли годы, среди окрестных и дальних селений распространилась молва о новой обители, о мудрости и большом духовном опыте настоятеля отца Адриана. Многие начали посещать монастырь, в том числе и те богомольцы, кто шел в Верхотурье. Они были вынуждены сворачивать с Верхотурского тракта и десятки верст идти по тропе, проложенной среди дикого леса. Для устранения этих неудобств отец Адриан весной 1894 года отправил иноков срубить на берегу Бобровки, по дороге в Кыртомский монастырь, просторную избу. К зиме она была готова. В избе для обслуживания проходящих паломников поселились три старушки во главе с Февронией Махневой. Это пристанище для паломников стало началом женской обители. Насельницы находились под руководством отца Адриана, вели чисто монастырскую жизнь: исполняли все молитвенные правила, трудились при небольшом хозяйстве, в зимнее время занимались рукоделиями. Вскоре стали поступать в общину новые послушницы, находили здесь приют сироты-малолетки. В 1900 году лесная изба вмещала в себе общежитие из 17 сестер. Скоро они устроили второй дом, возвели необходимые хозяйственные постройки, освоили новые ремесла. Из своей среды насельницы выбрали первую руководительницу Анну Свалову, которая должна была заботиться о внутреннем и внешнем благоустройстве общежития. Церкви у сестер не было, поэтому для исправления духовных нужд они ходили в Введенский храм села Кишкинского.

http://sobory.ru/article/?object=58070

Верхняя Теча. Верхтеченский Троицкий женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 1861 г. трудами неустанной Ксении Зыряновой была создана женская община, которая дала начало новому монастырю. В 1868 г. по высочайшему повелению община возведена в третьеклассный монастырь с 15 монахинями, настоятельницей и казначеем без содержания от казны. Он стал называться Свято-Троицким Введенским Верх-Теченским. За сто лет были воздвигнуты каменные строения; среди них два огромных двухэтажных корпуса для сестер, несколько одноэтажных кирпичных больших домов с просторными подвалами, погребами, кирпичными кладовыми, скотный двор. Сам монастырь был обнесен высокой, до четырех метров каменной стеной белого цвета. При монастыре была открыта школа и свечной завод. Главная ценность обители большой каменный храм, построенный и освященный 23 июня 1849 года во имя Святой Живоначальной Троицы. Вторая ценность обители - большой каменный храм, заложенный в 1893 году и освещенный в 25 сентября 1899 года в честь святителя Николая Чудотворца. По архитектуре он представляет собою копию, только в миниатюре, храма Христа Спасителя в Москве. В 1920 г. с установлением Советской власти монастырь был закрыт одним из первых. В 1928 г. все имущество, производственные помещения, скот, мельница, веялки, молотилки, мебель были проданы на публичных торгах. До 1995 г. территория монастыря принадлежала совхозу. В обезглавленном Никольском храме устроили мастерские, куда загнали трактора и другую технику, в нем хранили цемент и известь. В некоторых зданиях устроили хранилища для ядохимикатов. Самая трагическая участь постигла главный храм обители, Свято-Троицкий – его сровняли с землей. Многие здания были заброшены и тем самым подвергнуты разрушению. Жизнь монастыря закончилась. Почти на 70 лет остановилась монастырская жизнь в обители. Остановилась, чтобы возродиться вновь, уже в третий раз, в 1995 г., через 300 с лишним лет с момента своего первого рождения, когда в разрушенное место впервые приехали монахиня Серафима (Альховская) и иеромонах Иустин – настоятельница и будущий духовник женского монастыря, жизнь которого возобновилась по указу Священного Синода за подписью Патриарха всея Руси Алексия II. Монастырю вернули первое название Свято-Введенской женской обители. За эти годы трудами малочисленных сестер обители (5 10 человек) и при участии благотворителей и трудников была очищена территория монастыря от мусора, частично восстановлен величественный Никольский храм, в котором уже идут Богослужения, но пока только в летнее время. Богослужения совершается и в домовой церкви Введенской. Построен из разрушенного игуменского корпуса отапливаемый небольшой храм в честь преподобного Серафима Саровского. Восстановлены мастерские, а также келейные корпуса для сестер, летняя трапезная.

http://sobory.ru/article/?object=11080

«Множество славных времен и скорбных дат переживал монастырь. Весь народ от мала до велика приходил, чтобы поклониться этой святыне. Здесь были и Иван Грозный, и Николай II. Навсегда эти события останутся в истории церкви и государства. Сегодня монастырь процветает благодаря всем, кто внес свою лепту в восстановление святой обители», — отметил в своем слове митрополит Пантелеимон.  После богослужения губернатор области Д.Ю. Миронов передал епископу Рыбинскому и Даниловскому Вениамину запрестольный крест из храма Спаса Нерукотворного Образа в селе Кукобой. Реликвия была утрачена, а после обнаружена в Тверской области и теперь вернется в Спасский храм. «В течение нескольких веков тысячи ярославцев и паломников со всей России приезжали в монастырь, основанный на месте явления иконы. Сто лет назад это паломничество было искусственно прервано, а сама икона оказалась в музее, где ее десятилетиями сохраняли музейные работники, — сказал губернатор. — Толгский монастырь стал первым в числе возрождаемых святынь, которыми богата Ярославская земля, над восстановлением обители трудились буквально всем миром». Свято-Введенский монастырь — один из древнейших на территории Ярославской области. Он был основан как мужской в 1314 году после обретения Толгской иконы Божией Матери на месте впадения реки Толги в Волгу. При советской власти монастырь был закрыт; изначально он входил в зону затопления будущей ГЭС. Некоторое время в бывшем монастыре размещалась детская колония. Толгскую обитель вернули Церкви в декабре 1987 года. Осенью 1988 года здесь был основан женский монастырь. Возрождение этого святого места проходило под руководством настоятельницы игумении Варвары (Третьяк). В 1988 году в обитель были принесены мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), обретенные в Николо-Бабаевском монастыре. В 2003 году в обитель из ярославского художественного музея передали Толгскую икону Божией Матери, которая с этого времени все время пребывает в монастыре. Престольный праздник обители называют Толгин день. Толгская икона ежегодно приносится на несколько месяцев в Успенский кафедральный собор. Перед празднованием дня памяти Толгской иконы Божией Матери список возвращается в обитель. Крестный ход, совершаемый ежегодно 20 августа, установлен в память о возвращении святыни в Толгский монастырь. Почитаемый список был сохранен в богоборческие времена в приходском храме с. Толгоболь и возвращен в открывшуюся обитель при участии архимандрита Павла (Груздева).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5488697...

Создан оргкомитет по подготовке торжеств в честь 700-летия Толгского женского монастыря 3 июля, 2013. Новостная служба В 2014 году исполнится 700 лет со времени обретения Толгской иконы Божией Матери и основания монастыря. 3 июля. ПРАВМИР. Свято-Введенский Толгский женский монастырь Ярославля готовится к торжествам по случаю своего 700-летнего юбилея. В настоящее время создан оргкомитет по проведению празднеств, который возглавили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон и епископ Рыбинский и Угличский Вениамин. В 2014 году исполнится 700 лет со времени обретения Толгской иконы Божией Матери и основания монастыря. Свято-Введенский Толгский монастырь был основан в XIV веке епископом Ростовским Прохором при правлении Ярославского святого благоверного князя Давида Феодоровича. В ХХ веке он был первым из всех монастырей передан Русской Православной Церкви. В этом году исполнится 25 лет со времени возрождения обители. Другая юбилейная дата – десятилетие передачи чудотворной иконы Божией Матери Толгской  из Ярославского художественного музея в обитель, специально созданную для этой святыни. Монастырь создал и соблюдает на протяжении десятилетия все необходимые условия хранения святыни. Перед образом Божией Матери Толгской всякий паломник может помолиться в течение дня: с раннего утра до позднего вечера.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/sozdan-orgkomitet-po-p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АЛЕКСИЙ (Орлов Владимир Павлович; род. 23 апр. 1974 г.), митрополит Челябинский и Миасский, глава Челябинской митрополии АЛЕКСИЙ Иванович Аманов (1870 – 1937), сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), свящ. АЛЕКСИЙ Константинович Введенский (1871 (по др. данным 1872) – 1918), сщмч. (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Григорьевич Введенский (1890 – 1938), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Ильич Княжеский (1884 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АЛЕКСИЙ Иванович Рождественский (1865 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

http://pravenc.ru/rubrics/121724_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Восторгов. Икона. 10-е гг. XXI в. Евдокимович Восторгов (21.11.1875, с. Никологоры Вязниковского у. Владимирской губ.- 1.02.1930, Соловецкий ИТЛ), сщмч. (пам. 19 янв., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. Окончил земскую школу в Никологорах. В 1885 г. поступил во Владимирское ДУ, но, не доучившись год, по бедности был вынужден оставить обучение. Был принят послушником в Евфимиев суздальский в честь Преображения Господня мужской монастырь . Через 3 года перешел в Благовещенский Семибратский мон-рь в г. Вязники (ныне вязниковский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы женский монастырь ), где был послушником 2 года, после чего поселился в Боголюбском в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) монастыре . Вскоре покинул Боголюбский мон-рь вместе с иером. Сергием (Меморским), назначенным настоятелем Свято-Введенской Островной пуст. на Вятском (Введенском) оз. близ г. Покрова Владимирской губ. Полтора года Н. был келейником и секретарем игум. Сергия (Меморского), вел в Свято-Введенской Островной пуст. «секретарское, экономическое-расходническое и распорядительное» дела. В пустыни Н. был певчим, нес клиросное послушание. В марте 1897 г. Н. обвенчался с Татьяной Покатовой, дочерью почившего псаломщика Горицкого погоста Муромского у. Владимирской губ. Был назначен на его место в Николаевскую (Покровскую) ц. 4 февр. 1915 г. перемещен псаломщиком к Спасскому храму соседнего с. Дедова, был рукоположен во диакона к этой церкви. В апр. 1927 г. рукоположен во иерея и назначен священником в ц. Рождества Пресв. Богородицы с. Голянищева Муромского у. В июне 1928 г. был переведен в Сретенскую ц. с. Чулкова того же уезда. В сер. июля 1929 г. местные власти объявили Н. о его выселении. Прихожане подали прошение не выселять священника из церковного дома, построенного крестьянами.

http://pravenc.ru/text/2565688.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010