Рассвет. Красносельский Введенский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Закладка церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы состоялась 25 сентября 1888 г., а 9 июня 1893 г. он был освящен. Строительство каменного храма стало возможным благодаря щедрой благотворительности томского купца первой гильдии потомственного почетного гражданина Петра Васильевича Михайлова, пожертвовавшего на монастырскую церковь 3000 рублей. Строительные работы подрядился провести шадринский купец Константин Севастьянович Малышев, рекомендованный сестрам настоятельницей Екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря игуменьей Магдалиной. Подрядчик полностью оправдал надежды сестер: работы были выполнены качественно, вовремя и недорого. Все самые " черные " труды легли на самих насельниц обители: они и кирпич сами заготовили (540 тысяч штук из необходимых 660 тысяч), и на строительстве церкви работали. Зато и освящение храма стало для них воистину великим праздником. Храм получился величественным, заметным в сельской местности. Длина его составляла 13 саженей, ширина - 9 саженей 1 аршин, высота - 22 сажени, и при храме еще колокольня 28 саженей. Это была единственная каменная постройка в обители. Источник: http://atlasch.narod.ru/works/inokini.htm. В 1919-1920 годах в храме хранилась серебряная рака из-под мощей Симеона Верхотурского, которую в целях сохранения привезли из Верхотурья монахи Верхотурского Николаевского монастыря. В феврале 1920 года рака была возвращена в Верхотурьею По состоянию на 2020 год церковь разрушена, сохранились только фрагменты стен. Предпринимаются попытки возрождения храма и монастыря. Проведены субботники, благодаря которым территория храма очищена от мусора, установлен Поклонный крест. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=51434

в 1495), Ильинский Мокрый в «Прусском заполье» (женский, ныне в черте Вел. Новгорода; как монастырь впервые упом. под 1496), старорусский Космодамиановский (мужской, на р. Полисть, близ г. Ст. Русса, ныне Старорусский р-н; упом. в писцовой книге 1497/98 г.), Успенский (женский, в Ст. Руссе; упом. в писцовой книге 1497 г.), Полистский Николаевский (мужской, на левом берегу Волхова, при впадении в него р. Полисть, ныне территория кладбища поселка при ст. Волхов Мост Чудовского р-на; известен с 1499), Скнятин Введенский (первоначально женский, с кон. XVII в. известен как мужской, ныне урочище Шкнятино Солецкого р-на; существовал в 1528), Молочковский Успенский (мужской, ныне дер. Молочково Солецкого р-на; известен с 1539), Подлютовский (под Лютовой горой) Воскресенский (мужской, на р. Ниша, в 3 км от совр. дер. Зайцево Крестецкого р-на; документально известен с 1555), Боровенская Гордеева Михаило-Архангельская пуст. (мужская, ныне дер. Боровно Окуловского р-на; известна с 1562), Волок-Держковский Николаевский (мужской, на правом берегу Мсты, ныне дер. Волок Боровичского р-на; известен с 1581), Медовский Воскресенский (первоначально мужской, в 1-й пол. XVIII в.- женский, ныне урочище Медово Холмского р-на; известен с 1582), Оскуйская Преображенская пуст. (мужская, ныне урочище Спасо-Оскуйский Погост Маловишерского р-на; известна с 1583), Космодамиановский на Поле (мужской, ныне территория дер. Нов. Деревня Новгородского р-на; известен с кон. XVI в.), Миголощинская в честь Владимирской иконы Божией Матери пуст. (мужская, ныне дер. Миголощи Хвойнинского р-на; известна с 1595), Симеонова Троицкая пуст. (мужская, ныне дер. Семёновщина Валдайского р-на; существовала в 1598), Вельевская Галилейская Троицкая пуст. (мужская, ныне дер. Велье-Станы Демянского р-на; основана патриархом Никоном в сер. XVII в.), Крутецкий Николаевский (мужской, ныне дер. Мякишево Хвойнинского р-на; существовал в сер. XVII в.), Менюшский Троицкий (мужской, на берегу Каменского оз., ныне дер. Менюша Шимского р-на; основан в сер.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Первый храм Владычного монастыря, созданный первым настоятелем преподобным Варлаамом, был деревянным. В 1362 году вместо старого деревянного был сооружен каменный храм. Перед своей кончиной преподобный просил святителя Алексия приехать к нему в обитель, освятить новую церковь и предать его тело упокоению. В 1377 году святитель совершил погребение и по завещанию положил тело преподобного в паперти Введенского храма. После смерти святого Варлаама обитель все более расширялась и процветала несмотря на войны и смуты, в которых монастырю пришлось принимать участие. Особенно тяжелыми для обители были времена междуцарствия. В это время монастырь стал настоящей крепостью, окруженной стенами и снабженной боевыми орудиями и припасами. Период упадка для монастыря наступил в начале XVIII b., когда он был приписан к Заиконоспасской обители в Москве. Хотя самостоятельность монастыря вскоре была восстановлена, это не поправило его положения. В 1737 году во всей обители остался только один престарелый иеромонах. К концу XVIII b. Владычный монастырь пришел практически в полное запустение: братия обители разошлась, кельи и храмы обветшали, богослужение прекратилось. Ввиду столь печального положения монастыря Московский иерарх Платон решил обратить Серпуховскую обитель в женский монастырь, что и было сделано в 1806 году. Вскоре монастырь был полностью благоустроен как внешне, так и внутренне. Драгоценной святыней обители, главной целью многочисленных богомольцев, посещающих Владычный монастырь, был гроб ее основателя преподобного Варлаама. Гробница была деревянной, помещалась на каменном надгробии и сверху была покрыта древней иконой преподобного. В подножии стоял также древний образ Введения Пресвятой Девы Марии во храм, а сверху гробницу угодника Божия осенял балдахин на золоченых колоннах. В соборном храме Введения Пресвятой Богородицы во храм хранился также и ковчег с частью мощей другого основателя обители, святителя митрополита Алексия. Кроме этих святынь Введенский собор хранил много других древних и досточтимых святых икон. Особенно чтилась жителями города Серпухова храмовая чудотворная икона Введения Богоматери, написанная в XIV веке и украшенная драгоценным окладом древней работы. В храме находился чудотворный образ святого Иоанна Воина и Владимирская икона Божией Матери, запрестольный образ Богоматери «Умиление» древнего письма, Нерукотворный образ Христа Спасителя, иконы святого Георгия Победоносца, святителя Николая Чудотворца и святого Алексия, митрополита Московского. Не менее привлекали внимание богомольцев и любителей православной древности и три находящихся в соборе старинных складня, один из которых помещался над царскими вратами, два других – на правом и левом столпах храма.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Черновцы. Черновицкий Введенский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1904. Адрес: Украина, Черновицкая обл., г.Черновцы, ул.Буковинская, 10 Координаты: 48.282255, 25.947264 Проезд:Обитель расположена в самом центре города Черновцы Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1960 году корпуса обители были отняты советской властью, в которые поселились мирские люди, а в главном корпусе поочередно размещались детский сад и интернат, затем мастерские и конторы отделов областного народного образования. Монахини переселились в опустошенный, после разгона братии, в Крещатицкий Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь. В 1962 году разогнали и сестринское Общество, а монастырь полностью уничтожили. Некоторые инокини перешли в другие монастыри, остальная часть стала жить в миру. 20 октября 1994 года монастырь был передан властью в ведении Черновицкой епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 декабря 1994 года обитель возродилась. На территории монастыря находятся: большой Свято-Троицкий собор с подземным храмом преподобного Иоанна Кущника (закладка освящена в 1998 году), двухэтажный корпус с домовой церковью Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенный в начале XX века; два корпуса с трапезной, соединенный с домом и отдельный отведенный полностью под монашеские келии; новопостроенный корпус с мастерскими и канцелярией, построенный в 1997 году; котельная со складом и гаражом и другие подсобные помещения. В храме находятся киоты с частицами святых мощей Хозевитских мучеников, преподобного Кукши Нового, великий дубовый Крест, освященный в Святом Граде Иерусалиме, мощи многих святых и иконы святых с частицами святых мощей. Территория монастыря занимает 0,8 га земли, однако часть помещений, которые принадлежат обители, еще заняты светскими учреждениями. Источник: Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26608

Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Черновицко-Буковинскую епархию 5 декабря 2014 г. 11:17 3-4 декабря 2014 года  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий  посетил Черновицко-Буковинскую епархию . 3 декабря, в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, Предстоятель Украинской Православной Церкви  совершил всенощное бдение в Свято-Духовском кафедральном соборе города Черновцы. Его Блаженству сослужили архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий , епископ Ирпенский Климент и епископ Хотинский Евсевий . 4 декабря, в праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил слежение Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Введенского женского монастыря города Черновцы. Его Блаженству сослужили архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон , епископ Банченский Лонгин , епископ Ирпенский Климент и епископ Хотинский Евсевий. Кроме престольного торжества в этот день отмечалось 110-летие со дня основания Введенской обители. За Божественной литургией, после чтения Евангелия Блаженнейший владыка поздравил сестер, прихожан и паломников с праздником. Митрополит Онуфрий обратился к пастве с проповедью , в которой рассказал о смысле праздника и значении Церкви в жизни человека. По окончании Литургии Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил крестный ход вокруг центрального храма монастыря, а также вручил церковные награды священнослужителям и благотворителям обители. Женский Введенский монастырь в Черновцах был основан в 1904 году усилиями митрополита Буковины и Далмации Владимира (Репта). Монастырь находился на углу современных улиц Буковинской и Кармелюка недалеко от целого комплекса лечебных учреждений, включавшего Буковинскую детскую и Буковинскую краевую больницы. Поэтому основным служением сестер обители, как отмечалось в уставе, стал уход за больными и помощь санитарным службам в случае бедствий (эпидемий, наводнений и т.п.). Монахини также помогали детским приютам. Монастырь действовал до 1960 года. Затем монастырские постройки были отобраны властью, а сестер переселили в Крещатицкий монастырь. Через два года монастырь был ликвидирован окончательно. Монахини перешли в другие монастыри, а некоторые несли монашеский подвиг в миру. Введенский женский монастырь был восстановлен в 1994 году, после указа президента Украины о возвращении религиозным организациям культового имущества. На территории возрожденного монастыря был сооружен новый Свято-Троицкий собор с подземным храмом в честь преподобного Иоанна Кущника. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3864341.ht...

Адрес : Московская обл., г. Дмитров, ул. Минина, 3 Телефон: (495) 993-74-06 Подробнее... Брусенский монастырь [ править править код ] Брусенский женский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы - один из двух монастырей на территории Коломенского Кремля в Коломне. Основан по указу царя Ивана Грозного в 1552 году. Первоначально являлся мужским - по преданию, его первыми насельниками были участники Казанского похода. Адрес Россия, Московская область, Коломенский район, г. Коломна, Советский пер., 3 Проезд 1. Своим ходом: с Казанского вокзала на электричке до ст. Голутвин, далее трамваем или маршрутным такси до Коломенского Кремля. 2. На автомобиле: по Ново-рязанскому шоссе до Коломны (112 км). 3. На общественном транспорте: от ст. метро «Выхино» автобусом 460 до Коломны – ост. по требованию «Площадь Двух революций» (время в пути 1,5 – 2 часа). Вход в кремль по улице Лажечникова. На ж/д транспорте: от Казанского вокзала на электропоезде «Москва-Голутвин» или «Москва-Рязань» до станции «Голутвин» (время в пути – 2-2,5 часа). Далее трамваем 3, маршрутным такси 10У, 18 до ост. «Площадь Двух революций» или любым автобусом, идущим до Старого города. Вход в кремль по улице Лажечникова или у Ямской башни. Подробнее... Введенский Владычный монастырь [ править править код ] Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь - старейший монастырь города, основан в 1360 митр. Московским Алексием как мужской. Первым игуменом был келейник митр. Алексия, прп. Варлаам. Полностью перестроен в кон. XVI в. на средства царя Бориса Годунова, в XVIII в. пришел в упадок. В 1806 преобразован в женский, в XIX в. один из крупнейших женских монастырей Подмосковья. Адрес: 142210, Московская область, Серпуховский район, город Серпухов, ул. Октябрьская, 40. Телефон: (4967) 72-46-25 , факс: (4967) 36-21-69 (доп. 200) Подробнее... Вознесенская Давидова пустынь [ править править код ] Вознесенская Давидова пустынь — мужской монастырь Московского Патриархата; расположен на высоком правом берегу реки Лопасни (приток р. Оки) на территории древней Хатунской волости рядом с нынешним посёлком Новый Быт Чеховского района Московской области.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Свято-Введенский монастырь посещали многие царственные особы. В 1744 году — императрица Елизавета Петровна, в 1787 году — Екатерина Великая, а в 1837 году — Александра Федоровна. Почтили его своим посещением святой праведный Иоанн Кронштадтский, Сергей Нилус. Интересен и такой исторический факт, что схимонахиня затворница Макария (Коротнева) многими литературоведами считается прототипом Лизы Калитиной романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». Скорбные испытания, обрушившиеся на церковь, не обошли стороной монастырь. В 1923 год он был разорен и закрыт. Духовную помощь сестрам обители в эти тяжелые годы оказывал священномученик епископ Серафим (Остроумов). В 1932 последняя игумения монастыря Алексия (Тимашева-Беринг) была выслана из города, и в возрасте 75 лет после повторного ареста скончалась в вологодской тюремной больнице в 1941 году. Через 5 лет, в 1937 аресту и высылке в лагеря подверглись более ста сестер обители, которые малыми монашескими общинами жили в Орле, во главе с монахиней Кирой (Нарышкиной), расстрелянной в ноябре 1937 года. Последний духовник монастыря протоиерей Павел Святицкий также был расстрелян. На территории монастыря разместились артель «Коопремонт», валяльный обувной цех со складом, а с 1965 года — Орловский завод резинотехнических изделий, который полностью освободил монастырскую территорию только в 2000 году. По благословению епископа Орловского и Ливенского преосвященного Паисия, Введенский монастырь в 1993 году начал свое возрождение, и уже в декабре 1994 года была отремонтирована и освящена надвратная Тихвинская церковь. 27 мая 1995 года в обители состоялся первый постриг. Современное состояние [ править править код ] Монастырь сегодня активно развивается и строится. Возрождены церковь Воскресения Словущего, Тихвинский храм, часовня прмц. Елисаветы. Построен новый трехэтажный корпус для сестер, воскресная школа, где размещена трапезная для детей, а также гостевые кельи для паломниц. Постоянно благоустраивается территория монастыря. В обители действуют детская воскресная школа с музыкальным классом, просфорня, библиотека, мастерские — издательская, иконописная и швейная, а в деревне Ивановка обустроено подсобное хозяйство монастыря. Духовник обители — схиигумен Илий (духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Чудотворная Балыкинская икона Божией Матери [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

Архив Пн Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Введенский Пахомиев монастырь Тирасполя 9 сентября 2013 г. 17:36 9 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, посещающий Тираспольскую епархию , прибыл в строящийся Введенский монастырь Тирасполя. Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва , члены официальной делегации Московского Патриархата. В монастыре присутствовали Президент Приднестровской Молдавской Республики Е.В. Шевчук, посол России в Молдове Ф.М. Мухаметшин. У врат обители Его Святейшество встречали настоятельница Петропавловского женского монастыря в городе Бендеры игумения Елисавета (Василаке), ответственная за создание монашеской общины Введенского монастыря Тирасполя монахиня Пахомия (Лещук), священнослужители и монашествующие епархии, многочисленные верующие. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение крестов, которые будут установлены на куполе монастырского собора, и икон Пресвятой Богородицы. Сестры Петропавловского монастыря преподнесли Предстоятелю Русской Церкви на молитвенную память написанную ими картину и поблагодарили Его Святейшество за посещение строящегося монастыря. Святейший Патриарх Кирилл подарил обители образ Воскресения Христова с памятной надписью. Предстоятель напутствовал сестер: «Молитесь о своей обители, о сестрах, о народе Божием, который приходит в монастыри, чтобы прикоснуться к святыне и почерпнуть из опыта духовной жизни монашествующих. Это возлагает большую ответственность на монашествующих, требует исполнения обетов, чистой, светлой молитвенной жизни, трудолюбия, преодоления всех искушений, которые нередко прикасаются не только к сердцам людей светских, но и людей церковных и монашествующих. Да поможет вам Господь возрастать от силы к силе, становясь духовным центром для тех людей, которые с верой и надеждой будут приходить, чтобы прикоснуться к святыням». Введенский Пахомиев женский монастырь Тирасполя расположен на территории паркового комплекса, разбитого на месте бывшего Соборного кладбища, где хоронили прихожан Николаевского собора, а также солдат и офицеров подразделений Российской императорской армии, дислоцировавшихся в Тирасполе.

http://patriarchia.ru/db/text/3219151.ht...

Белбаж. Троицкий Белбажский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1720 и 1726. Адрес: Нижегородская обл., Ковернинский р-он, с. Белбаж Координаты: 57.318835, 44.181949 Проезд:1. Нижний Новгород - Городец - Ковернино - с.Горево - Белбаж 2. Нижний Новгород - Городец - Ковернино - Успенский монастырь - с.Белбаж (однако на участке от д.Федорово до д.Радость неудобная грунтовка) 3. Нижний Новгород - Семенов - с.Ильино-Забоское - с.Горево - Белбаж Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Белбаж – село в Ковернинском районе. В «Нижегородском топонимическом словаре» Н.В.Морохина так объясняется название села: от марийского: «пел» - «половина» и «важ» - «корень, исток»: место раздвоения реки. Другие названия – Троицкое (Троицкий монастырь), Покровское – по названию престольных праздников. Памятники градостроительства и архитектуры: комплекс Троицкого монастыря (основан в начале XVIII века): Троицкий собор (1720-1726 гг., 1809-1810 гг.), Введенская церковь (1732 год), Спасская церковь (1815 год), игуменский корпус (первая половина XIX века), келейные корпуса (вторая половина – конец XIX века), ворота с фрагментом ограды; Покровская церковь (конец XVIII – начало XIX века, 1821 год). Документы о принятии на госохрану 22, 8. http://www.gttp.ru/map_NN/kovernino.htm Троицкий Белбажский женский монастырь, расположенный на левом берегу речки Белбаж, при Покровской слободе, был основан в 1708 году по указу Государя Императора Петра I строителем Переяславского Николаевского монастыря игуменом Питиримом (ставшим впоследствии архиепископом Нижегородским и Алатырским). Этот монастырь был создан с миссионерской целью для увещевания и обращения из церковного раскола беглых крестьян. Еще в XVII столетии здесь, в глухих Заволжских лесах на берегу речки Белбаж, возникли старообрядческие скиты. Топонимическое название речки Белбаж, притока Керженца, по одной из версий, возникло от слова " Белмаш " , " Беглаж " – то есть беглый, беглец. В «Нижегородском топонимическом словаре» Н.В. Морохина приводится иное объяснение данного названия: от марийского «бел» – «половина» и «важ» – «корень, исток», то есть место раздвоения реки.

http://sobory.ru/article/?object=23580

Архимандрит Мелхиседек обратил внимание участников совещания, что интернет-страницы  ставропигиальных монастырей успешно развиваются, многие из них имеют уникальный контент, на сайтах создаются новые интересные рубрики. Пресс-секретарь Отдела поблагодарил Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь за создание  научного сайта «Монашество в истории» ; Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь за создание на сайте обители  рубрик «Беседы матушки» и «Монашеская жизнь» ; Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь за  раздел «Жития преподобных жен» ; Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь за разработку  мобильного приложения толкований Священного Писания для iOS ; Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь за  рубрику «Соловецкие сказы» ; посвященную автобиографическим рассказам людей о Соловках, Андреевский ставропигиальный мужской монастырь за  рубрику «Новомученики » о служивших в Андреевском монастыре и храмах Юго-Западного викариатства новомучениках и исповедниках Церкви Русской. Главный редактор журнала «Монастырский вестник», настоятель Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря игумен Петр (Еремеев) подвел итоги работы редакционной коллегии журнала за 2016 год. Игумен Петр сообщил, что в настоящее время 107 монастырей оформили подписку на официальный печатный орган Синодального отдела по монастырям и монашеству. Главный редактор также поделился планами работы на следующий год, особо отметив тот факт, что читатели журнала теперь могут присылать свои вопросы специалистам в рубрики, посвященные юридическому консультированию и консультированию по вопросам сохранения и использования объектов культурного наследия. В следующей части своего выступления, посвященной образованию монашествующих, игумен Петр осветил наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией образовательного процесса в монастырях. Главный редактор официального сайта Синодального отдела по монастырям и монашеству Екатерина Орлова сообщила игуменам и игумениям ставропигиальных монастырей, что специалистами информационной службы СОММ на сайте Отдела создана база монастырей Русской Православной Церкви, в наполнении которой монастыри могут принять деятельное участие.

http://patriarchia.ru/db/text/4696104.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010