В верхнем ярусе колокольни посредине и в просветах висят колокола; в середине устроена монастырская ризница, а внизу сделаны кладовая и лестница для входа на колокольню. Длина колокольни 7 саж. 2 арш., ширина 3 саж. 1 арш., вышина с крестом 18 саж. 1 арш. На западной стороне от святых ворот под арку имеется подъем на возвышении 7 ступеней. Колокольня построена и отделана в продолжение 1857 – 1859 гг. На ней висят 11 колоколов, и все, кроме четвертого, новейшей отливки; на пяти колоколах отливные образа разных святых и херувимов и надписи, показывающие время отливки и вес колоколов. 1-й колокол весом 195 пуд. вылит усердием доброхотных дателей 1851 г. 2 июня. 2-й колокол весом 101 пуд. вылит в 1843 г. 6 апреля по усердию доброхотных дателей. 3-й колокол весом 54 пуд. 33 фун. вылит в 1848 г. 6 апреля усердием с.-петербургского купца Афанасия Васильевича Клинова. 4-й колокол весом 31 пуд. 10 фунт. вылит «в 1763 г. тщанием и радением доброхотного строителя с.-петербургского купца Насона Харитоновича Насонова». 5-й колокол весом 20 пуд., но когда вылит – неизвестно. 6-й колокол весом 11 пуд. 6 фун. вылит 1849 г. 20 сентября из разбитого колокола, бывшего весом 8 пуд. 10 фунт., с прибавкою новой меди. В 1853 г. иконостас с иконами устроены вновь на благотворительную сумму, и для этого получено в 1852 г. 416 руб. 70 коп. и в 1853 г. 896 руб. 8 коп. В 1864 г. придел этот отделан заново и на сей предмет получено от разных благотворителей 1702 руб. 17 коп. На постройку колокольни получено от разных благотворителей в 1846 г. 100 руб., в 1854 г. 85 коп. и в 1865 г. – 552 руб. 80 коп. На второй колокол пожертвовано разными благодетелями в 1843 г. 2760 руб. 83 ½ коп., а за третий колокол купцом Клиновым заплачено 620 руб. 44 ½ коп. Остальные 5 колоколов, начиная от 4 пуд. 4 фунт. и до 1 пуд., надписей не имеют. О предпоследнем колоколе весом 1 пуд. 8 фун. сказано: куплен 1 июля 1847 г. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Издание С.-Петербургского Историко-статистического комитета. Выпуск 3, С.-Петербург 1873 г. Печатня В. Головина, у Владимирской церкви, дом 15, кв. 3.

http://sobory.ru/article/?object=32611

Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1545. (первое письменное упоминание). Ссылки:     Адрес: 187725, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст.Оять Координаты: 60.461983, 33.139417 Проезд:автомобилем от Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе до 185-го километра, далее поворот к станции Оять, 4 км по асфальту и 1 км по грунтовой дороге; пригородным поездом с Московского и Ладожского вокзалов Санкт-Петербурга; автобусом из г.Лодейное Поле до ПО " Рассвет " Изменить описание Добавить фотографии Автор: Борис Снято: 12 августа 2008 Добавлено: 12 августа 2009 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 200 км к северо-востоку от Петербурга на берегу реки Оять расположен монастырь, известный как Введено-Оятский. Раньше он назывался Введенский Островской. Время основания Введенского Островского мужского монастыря с точностью неизвестно. Как видно из жития преподобного Александра Свирского, монастырь на левом берегу реки Оять существовал уже в XV в. Известно, что родители преподобного Александра Свирского схимонах Сергий и схимонахиня Варвара были пострижены во Введенском Островском монастыре и здесь же потом и были погребены. Долгое время Введенский Островской монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю и лишь в 1764 г. получил самостоятельность. Храмов было два: каменный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери (построен в 1817 г.) и 2-х этажный деревянный (построен в 1782 г., перестроен в 1836 г.). Верхний храм был освящен в честь Богоявления Господня с приделами во имя апостолов Петра и Павла и во имя преподобного Александра Свирского, нижний - в честь Преображения Господня (освящен в 1829 г.). В Преображенском храме находились могилы родителей преподобного Александра Свирского. Сейчас на месте этого храма стоит крест. В декабре 1992 г. монастырь возрожден как женский. Первая настоятельница обители - матушка Фекла. При ней вновь ожил целебный, известный многими чудесами святой источник.

http://sobory.ru/article/?object=00122

В современном виде монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века. К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли. После революции Введено-Оятский монастырь в годы советской власти С октября 1918 года на территории монастыря из рабочих, обрабатывавших его земли, стала организовываться коммуна " Пролетариат " . В марте 1919 года монастырь был окончательно закрыт и братия оставила обитель. Ушли все, кроме одного – иеромонаха Николая (Сергиевского) , сразу вошедшего в коммуну, образованную из рабочих, которые до революции обрабатывали монастырские земли. Отец Николай вплоть до ареста никогда не прекращал богослужения, берег оба монастырских храма. Коммуна прожила недолго и распалась в 1921 году " в силу неурядиц среди членов коммуны " . 28 апреля 1922 года в Введенском монастыре проходило изъятие церковных ценностей . Процедура прошла спокойно. В 1929 году на территории монастыря обосновалась агробаза " Ильич " . Двенадцать лет после упразднения обители посреди коммуны и колхоза действовали оба храма. После ареста в 1931 году о. Николая верующие пытались сохранить свои святыни, но силы были не равны. В ноябре 1932 года постановлением Президиума Леноблисполкома и обе монастырские церкви были закрыты. В монастыре искали клады, и многие могилы были осквернены. В 1960-е годы на территории монастыря было построено еще одно здание – жилой корпус из силикатного кирпича, уродовавшее монастырский ансамбль. Купола и кресты с храмов были сняты сразу после их закрытия, а обветшавший шатер колокольни снесло ураганом в 1970-е годы. В монастыре располагалась центральная усадьба совхоза, во всех помещениях жили люди, причем очень тесно и неудобно, даже в колокольне было несколько " квартир " . Жизнь на территории разоренной обители была нелегкой, случались и самоубийства. Женский монастырь Введено-Оятский женский монастырь, 2012 г. Фото: Ю.Булкин Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, 2012 г. Фото: Ю.Булкин

http://drevo-info.ru/articles/19168.html

Фрески Троицкого собора Фреска Спаса Вседержителя Фрески Троицкого собора Адрес: 187729, Ленинградская область, Лодейнопольский район, дер. Старая Слобода. Добраться можно автобусом или электричкой до Лодейного Поля, затем автобусом до дер. Старая Слобода. Введено-Оятский женский монастырь Недалеко от этого монастыря (а тогда это был Введено-Островский мужской монастырь), в с. Мандеры, родился прп. Александр Свирский. Отсюда он ушёл на Валаам. И именно здесь упокоились его родители Стефан и Васса, принявшие иноческий постриг с именами Сергий и Варвара (день их памяти 15/28 июля). Вход в Введено-Оятский монастырь со стороны реки Ояти Мраморная книга-помянник перед поклонным крестом на месте разрушенного алтаря Введенская церковь В 1930-х гг. монастырь закрыли, нескольких монахов расстреляли, взорвали Богоявленский храм (в приделе которого под спудом покоились мощи прпп. Сергия и Варвары). В 1993 г. монастырь был восстановлен уже как женский. Над мощами (по-прежнему находящимися под спудом) родителей прп. Александра построена часовня. Интерьер часовни. Очерченный квадрат 2х2 м указывает место захоронения свв. мощей Каменные раки над местом захоронения прпп. Сергия и Варвары Знаменитый радоновый источник Введено-Оятского монастыря Адрес: Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять. Добраться можно электричкой до ст. Оять, далее пешком. Покрово-Тервенический женский монастырь В 1991 г. женское сестричество, созданное по благословению митр. Иоанна (Снычева), чудесным образом обрело икону Божией Матери. Тогда же Пресвятая Богородица указала место целебного источника в районе деревни Теревиничи. Там, на берегу Погостного озера, и был учреждён женский монастырь. Вход в Покрово-Тервенический монастырь Часовня, построенная над святым источником Храм Покрова Пресвятой Богородицы Последовавшие за тем чудеса от иконы и источника привлекли в обитель многочисленных богомольцев. За 15 лет существования монастыря был не только отремонтирован приходской храм в честь Покрова Божией Матери, но и построены новые каменные храмы и корпуса.

http://pravoslavie.ru/18145.html

Введено-Оятский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введено-Оятский женский монастырь — православная женская обитель в Ленинградской области, основанная на рубеже XIV-XV веков. Монастырь был закрыт советской властью в 1925 году, в качестве женской обители открыт в 1993 году. Содержание История [ править править код ] Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков. Первые сведения о нём содержатся в житии святого Александра Свирского , написанного его учеником Иродионом в 1545 году. Одно из памятных событий в истории монастыря — рождение в селе Мандеры, которое находилось напротив монастыря на другом берегу реки Оять, в семье селян Стефана и Вассы святого Александра Свирского . Родители будущего святого были погребены в монастыре друг подле друга примерно в 1475—1480 годы. Известно, что до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини. Позже монастырь стал только мужским. В 1582—1617 годы, в период шведского разорения, обитель прекратила своё существование. С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю . В 1764 году монастырь стал заштатным. До XIX века монастырь был полностью деревянный. После Смутного времени монастырь имел два храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки. С XVII века существовала монастырская мельница на речке Чегле. В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века. Первое каменное здание — соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери — было построено в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось. К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико.

http://azbyka.ru/palomnik/Введено-Оятски...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии), находится в пос. Оять Лодейнопольского р-на Ленинградской обл., на левом берегу р. Оять. Название реки происходит, вероятно, от вепсского «ойя» - «ручей». XV - нач. XX в. Оятский Введенский мон-рь. Фото: nyblago.org Оятский Введенский мон-рь. Фото: nyblago.org Впервые О. м. упоминается в Житии прп. Александра Свирского (род. в 1448), написанном его учеником игум. Иродионом (Кочневым) ок. 1545 г.: родители прп. Александра, преподобные Сергий (в миру Стефан) и Варвара (в миру Васса), были «поселяне села, нарицаемого Мандеры» - «иже бе прямо Островского монастыря Пресвятыя Богородицы честнаго ея Введения». Стефан и Васса приняли здесь схиму. Это позволяет предположить, что первоначально в стенах О. м. существовали как женская, так и муж. община. В 1472 г. упомянут игум. Иоаким. В обители хранились железные вериги преподобных (утрачены) и Тихвинская (по иконографии - Грузинская) икона Божией Матери «Одигитрия», перед которой они, по преданию, молились о даровании им сына. Эта резная раскрашенная икона (116,5×87 см) впосл. находилась в местном ряду иконостаса монастырского Введенского собора. Имеются источники, согласно к-рым она создана в 1-й пол. XVI в. В 1796 г. почитаемый образ был поновлен, а затем украшен пеленой и жемчужным убрусом (пожертвованы сенатором А. И. Корсаковым в 1811), а также серебряно-позолоченной чеканной ризой весом более 27 фунтов (изготовлена в 1823 на средства столичного купца В. Н. Лемтюгина; все предметы утрачены). В 1937 г. икона поступила в ГРМ ( Соловьёва. 2013). Там же хранится и древняя икона с поясным изображением свт. Николая Чудотворца, видимо находившаяся у сев. врат иконостаса. Согласно позднему источнику (кон. XVII-XVIII в.), «в Задней пустыни на Ояте реце в монастыре Введения Пресвятой Богородицы… идеже отец и мати Александровы погребены», похоронены 7 учеников прп. Александра Свирского - преподобные Игнатий , Леонид , Дионисий , Феодор , Ферапонт , Корнилий и Афанасий Островские (Описание о российских святых. С. 264). Архиеп. Сергий (Спасский) предполагал, что прп. Игнатий мог быть основателем мон-ря ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 557). Места захоронения этих святых утрачены к XIX в.

http://pravenc.ru/text/2581787.html

В монастыре находятся мощи святых преподобных Сергий и Варвары, родителей преподобного Александра Свирского. Престольный праздник: Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - отмечается 4 декабря. Также 25 января в монастыре отмечают день памяти первой настоятельницы - матушки Феклы. Введенский Островский Оятский монастырь, заштатный, общежительный, в 65 верстах от города Новой Ладоги, на берегу реки Ояти. Существовал до 1448 года. Здесь покоятся благочестивые родители преподобного Александра Свирского — Стефан и Васса, в иночестве Сергий и Варвара. На месте родины преподобного Александра, в бывшем селении Мандеры, на правом берегу реки Ояти, в расстоянии 300 сажень от монастыря, устроена деревянная часовня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». В 200 км к северо-востоку от Санкт-Петербурга на берегу реки Оять расположен Введено-Оятский монастырь, в начале ХХ века заштатный, общежительный. Раньше он назывался Введено-Островский мужской монастырь. Своим названием обитель была обязана тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода и он становился островом. Кроме того, так именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей. А своё основное название, как правило, обители получали по посвящению главного (первого) своего храма. Первый храм монастыря был освящён в честь Пресвятой Богородицы - Введения Её во храм. Точная дата основания монастыря неизвестна, однако он начал своё существование несомненно не позднее рубежа XIV-XV вв. Первые же сведения содержатся в житии святого преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году через 11 лет после смерти святого. После явления в 1383 году Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, в деревне Имоченицы, находящейся в 20-и км от монастыря вверх по течению реки Оять. После явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера.

http://sobory.ru/article/?object=00122

Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1857 и 1859. Адрес: Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст.Оять Координаты: 60.462328, 33.139044 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Известно, что до 1817 года все строения Введено-Оятской обители были деревянными, в том числе и монастырская колокольня (дата возведения которой точно не известна) с шестью колоколами. Каменная колокольня Введенского монастыря возведена в 1857-1859 гг. на месте ранее существовавшей в западной части архитектурного ансамбля. Она же служила парадными воротами монастыря. Пролётная арка глубиной 7 м находится на одной оси с западными Святыми воротами. Трёхъярусная колокольня имеет в нижней части массивный двухэтажный объём, увенчанный четвериком с арками звона и шпилем. Горизонтальная тяга с широким антаблементом и фронтоны отделяют первый этаж от второго. Мотив фронтонов повторен в завершении четверика звона. Многочисленное декоративное убранство - пилястры, сухарики, филёнки, ниши, пояски - из-за своей перегруженности придаёт сооружению налёт неумеренности и безвкусицы. В годы воинствующего атеизма, когда здесь располагался колхоз " Ильич " , колокольню использовали под водонапорную башню. Обветшавший шатёр колокольни снесло ураганом в 1970 году, после чего от её здания оставались только два нижних яруса с проездными воротами. Колокольню стали восстанавливать только в начале 2000-х годов. Зимой 2005 года на восстановленной колокольне вновь радостно зазвонили 7 колоколов, изготовленные на одном из уральских колокололитейных заводов. Самый большой из них весит 364 кг. Из под колокольни сделан лестничный спуск к святому источнику и реке Оять. Из книги: Гоголицын Ю.М., Гоголицына Т.М. " Памятники архитектуры Ленинградской области " . - Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1987 и сайта www.Oyatsky.ru/Монастырь На западной стороне, между церквами Введения во храм Пресвятой Богородицы и Богоявления Господня, стоит отдельно каменная трехъярусная, продолговатая снизу колокольня, с пролетною аркою посередине. На ней крыша железная, шпиль обит жестью, а крест с яблоком медный, вызолоченный. Наружные стены колокольни местами росписаны масляными красками.

http://sobory.ru/article/?object=32611

Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый храм Введено-Островской обители (как изначально назывался монастырь), был освящён в честь Пресвятой Богородицы - Введения Её во храм. До XIX века все строения монастыря были деревянными. Восстановленная после разрушений шведского разорения во время Смутного времени, обитель имела два храма: холодный Введенский с приделом Петра и Павла и тёплый Богоявленский с трапезной. После окончания Отечественной войны 1812 года, в Введено-Оятской обители решили возвести Введенский храм, взамен обветшавшего деревянного. После того как были собраны средства для строительства церкви и составлен её проект, летом 1814 года приступили к возведению главного каменного храма монастыря. Введенская церковь с тёплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери была построена в 1817 году и освящена 21 ноября. В подцерковье храма находилась монастырская казна, в которой хранились не только деньги, но и ткани, и разная хозяйственная утварь. Главный алтарь церкви был холодным, придел - тёплым. В 1827 году Тихвинский придел был перенесён в юго-западную часть церкви, и весь храм стал тёплым. Построенная в 1814-1817 гг., эта церковь представляет характерный для России тип культовых сооружений с чётким делением на собственные части по фасадам, а в интерьере - на апсиду, собственно церковь, трапезную с главным входом - крыльцом. Большой парадный интерьер перекрыт сомкнутыми сводами, опирающимися на стены, отделяющие его от трапезной и алтаря. На южном, не искажённом перестройками фасаде четыре пилястры с раскрепованным над ними карнизом с пояском сухариков представляют типичную схему оформления классицистических сооружений. Между пилястрами размещены оконные проёмы - широкие полуциркульные на первом ярусе и круглые - на втором. Окна обрамлены выразительными наличниками. Полукруглая в плане пониженная апсида также оформлена окнами и нишами. Фасады трапезной лишены какого-либо декоративного убранства. Западный её фасад с входом декорирован двумя пилястрами по сторонам дверного проёма и полуциркульной нишей с живописью на втором этаже.

http://sobory.ru/article/?object=05250

Файл : Вид на Введено-Оятский женский монастырь с восточной cmopohы.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 2800 × 1573 (2,65 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры DJI Модель камеры FC6310 Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/5 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 11:32, 25 сентября 2018 Фокусное расстояние 8,8 мм Широта 60° 27′ 44,27″ N Долгота 33° 8′ 28,94″ E Высота 118,097 метров над уровнем моря Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение v01.07.1641 Дата и время изменения файла 2019-01-22T22:45:36+03:00 Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 11:32, 25 сентября 2018 Выдержка в APEX 8,321928 Диафрагма в APEX 4,643856 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,97 APEX (f/2,8) Расстояние до объекта метров Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Дневной свет Статус вспышки Вспышка не срабатывала, Нет вспышки Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 24 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.3.2 Серийный номер камеры 1290377c5d7233435d2ccd785c83aed1 Использованный объектив 24.0 mm Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 01:45, 23 января 2019 Уникальный идентификатор исходного документа 8DA51812ED0FFF8F790411F72563FE0F Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Вид_на_Вв...

  001     002    003    004    005    006    007    008