Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монастыри (см. также по периодам) НОВОСИБИРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Новосибирский во имя святых новомучеников и исповедников Российских мужской монастырь (Новосибирской и Бердской епархии Новосибирской митрополии), находится в г. Новосибирске НОВОСОЛОВЕЦКАЯ ВСЕЛУЦКАЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась на о-ве Вселуцком (ныне Зосима и Савватия (др. названия - Малосоловецкий, Божье Дело)) на оз. Вселуг, в окрестностях Осташковских слобод (с 1770 Осташков, ныне Тверской обл.), в 35 км от истока Волги НОВОСОЛОВЕЦКАЯ МАРЧУГОВСКАЯ ВО ИМЯ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ (Марчуковская), находилась в с. Фаустове Бронницкого у. Московской губ., на левом берегу р. Москвы ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Оршанский Кутеинский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) ОТЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Ионо-Отенский, Отенский Трехсвятительский и Николаевский), находился в Крестецком у. Новгородской губ. ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) женский монастырь (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии) ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАХОМИЙ († 1384), Нерехтский (Нерехотский), Сыпановский, Костромской, прп. (пам. 15 мая, 23 янв.-в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121672_14.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) НОВОСОЛОВЕЦКАЯ МАРЧУГОВСКАЯ ВО ИМЯ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ (Марчуковская), находилась в с. Фаустове Бронницкого у. Московской губ., на левом берегу р. Москвы ОНИСИФОР (Девочка Михаил (Михно) Петрович; нач. 10-х гг. XVI в.- между 10 и 28 апр. 1592), митр. Киевский и Галицкий в 1579-1589 гг. ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Оршанский Кутеинский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) женский монастырь (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии) ПАВЕЛ (нач. XVII в.- вскоре после 1654), еп. Коломенский и Каширский (17 окт. 1652 - апр. 1654), открыто выступил против богослужебной реформы патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) ПАВЕЛ (в миру Петр) († 9.09.1675), митр. Сарский и Подонский (1664-1675), местоблюститель Патриаршего престола (1665-1667, 1673-1674) ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12.1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484) ПЕРТОМИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Архангельском у. Архангельской губ., на вост. берегу Унской губы Белого м. (ныне пос. Пертоминск в 120 км от г. Архангельска) ПЕТР (Могила) (1596 - 1647), митр. Киевский, свт. (пам. 31 дек., 1 сент.- в Соборе Винницких святых, 1 окт.- в Соборе Молдавских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых),

http://pravenc.ru/rubrics/121748_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589 КРУТИЦКАЯ КАФЕДРА РПЦ, исторически восходит к Сарайской и Подонской епархии Киевской (со 2-й пол. XV в. Московской) митрополии, а также к Коломенской епархии (сер. XIV в. - 1799) МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ II († февр. 1556), еп. Туровский и Пинский (1528), еп. Луцкий и Острожский (1528-1534), митр. Киевский и Галицкий и всея Руси (1534/35-1555) МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря НИЛ (Полев Никифор Васильевич; XV-XVI вв.), мон. Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, автор посланий, книгописец ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) женский монастырь (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии) ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12.1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484)

http://pravenc.ru/rubrics/121754_4.html

Крестный ход «Путь Богородицы» организован Тихвинской епархией 1 июля 2022 г. 16:15 Ежегодный крестный ход «Путь Богородицы», посвященный празднику явления Тихвинской иконы Божией Матери, начался 30 июня 2022 года в Николаевском морском соборе Кронштадта. Божественную литургию совершил настоятель собора архимандрит Алексий (Ганьжин) в сослужении клириков — участников крестного хода. По окончании богослужения крестоходцы отправились к часовне Тихвинской иконы Божией Матери возле разрушенного Андреевского собора, где координатор крестного хода протоиерей Сергий Филонов совершил молебен. Крестный ход «Путь Богородицы» пройдет по местам явления Тихвинской иконы Божией Матери в 1383 году. Он организован Тихвинской епархией при поддержке правительства Ленобласти, областного комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям и администраций Тихвинского, Волховского и Лодейнопольского районов. В этом году запланировано более 500 участников. Крестоходцы преодолеют пешком более 200 километров, посетят, в частности, храм преподобного Александра Свирского в поселке Паша, Введено-Оятский монастырь, Никольский скит, храм святителя Василия Великого, Покрово-Тервенический монастырь, скит иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», Покровскую церковь в деревне Горка, Тихвинский Введенский женский монастырь. Завершающим пунктом 9 июля, в праздник явления чудотворной иконы, станет Тихвинский Успенский мужской монастырь. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Тукса. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Жители деревни Тукса Олонецкого района во главе с настоятелем Смоленского собора г. Олонца священника Михаила Тереняка в нынешнем году завершили строительство деревянного храма во имя Вознесения Господня. При его строительстве был использован проект такого же Вознесенского храма, построенного лет десять назад в Питкяранте, только несколько в уменьшенном варианте, – насколько позволяла скудость средств, которыми ныне располагают небогатые деревенские жители. Небольшая деревянная церковь радует глаз. Красивый храм возвышается в центре малолюдной Туксы (всего около 500 жителей) недалеко от узенькой речки, неспешно текущей по зеленой равнине. Покрашенная в белый цвет с узорчатым верхом церковь видна со всех сторон издалека. Благолепен храм и внутри. Настоятель Александро-Свирского монастыря, расположенного в 40 километрах от Олонца, архимандрит Лукиан (Куценко) преподнес в дар новому храму иконы, написанные насельницами Покрова-Тервинического монастыря. Силами художников иконописной мастерской этой близлежащей обители Санкт-Петербургской епархии благоукрашены женский Введено-Оятский и Александра Свирского мужской монастыри, а также их подворья в Санкт-Петербурге. Богослужения в Вознесенском храме по определенным дням совершает священник Михаил Тереняк, приезжающий в Туксу из Олонца, расположенного всего в нескольких километрах от деревни. Июль 2007 года. http://karelia.allnw.ru/olonec/news/35977   Комментарии и обсуждение При строительстве был использован проект такого же Вознесенского храма, построенного лет десять назад в Питкяранте, только в несколько уменьшенном варианте. Вообще-то, храм, о котором здесь пишется, не первый в селе. До революции здесь были целых два православных храма, к одному из которых даже были приписаны храмы упраздненного в 1764 году Сяндемского монастыря, до его возобновления. Неплохо бы не игнорировать эту часть истории села, а написать и об этих храмах. 30 января 2021. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18772

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВВЕДЕНО-ОЯТСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Введено-Оятский монастырь. Нач. XXI века Существовал не позднее рубежа XIV - XV веков и носил название Введенский Островский мужской монастырь . Названием монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом. Кроме того, " островом " именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей. Первые сведения о монастыре содержатся в житии святого преподобного Александра Свирского , написанного его учеником Иродионом в 1545 году. Родители преподобного - преподобные Сергий и Варвара - были пострижены в Введенском Островском монастыре и здесь же впоследствии погребены. С 1582 по 1617 годы Введенская обитель переживала шведское раззорение. До 1764 года Введенский Островский монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю . До XIX века монастырь был полностью деревянный. Восстановленный после разрушений Смутного времени , монастырь имел в центре два храма: холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, над которыми был Нерукотворный образ Спасителя. На территории монастыря был колодец и разные хозяйственные постройки: погреб, сушило, поварня, квасоварня, амбар. В подцерковье Введенского храма находилась монастырская казна, в которой хранились не только деньги, но и ткани, и разная хозяйственная и рабочая утварь, и запас одежды. Под Богоявленской церковью держали запас хлеба и посуду. За монастырской оградой находились конный и коровий дворы, келья для монастырских работников, мельница, рига, гумно. Чтобы обеспечить себя, братия занималась традиционной для этой местности хозяйственной деятельностью: выращивала хлеб (рожь, овес, ячмень) и овощи, держала скот, ловила рыбу, которая в изобилии водилась в Ояти и Свири.

http://drevo-info.ru/articles/19168.html

Стефан, увидев сына изможденным от многого труда и воздержания, обнял его и горько плакал. Потом, немного успокоившись, стал уговаривать Александра вернуться домой. Юноша, хоть и скорбел сильно за отцовское горе, однако видел, что любовь человеческая затмевает то, что необходимо и полезно для спасения души. Поэтому Александр отвечал отцу: «Одно тебе хочу сказать: пойди в дом свой с миром, и, придя в монастырь Пресвятой Богородицы в Остров, постригись там, и спасение души своей получишь. А если этого не сотворишь, истинно тебе говорю, больше лица моего не увидишь». И еще долго уговаривал Александр отца, но тот не хотел его слушать и с гневом ушел. Не могло родительское сердце от сильной любви к сыну и боли душевной принять эти слова. Тогда преподобный Александр стал молиться, чтобы Господь умягчил отцовское сердце и помог в мире принять Божественную волю. Молитва праведника была скоро услышана: Стефан вернулся к сыну и сказал ему, что поступит по его совету. После разговора с сыном Стефан ушел в свое селение. Вернувшись домой, он не стал откладывать исполнение своего намерения, но, быстро устроив все домашние дел и передав хозяйство своим детям, удалился в Введенский Оятский монастырь. Здесь он был пострижен с именем Сергий, с принятием монашеского сана оставив и все заботы о житейском. Праведная Васса, мать преподобного Александра, привыкшая во всех добрых делах следовать своему мужу, постриглась в том же монастыре с именем Варвара. Недолго прожили после этого преподобные иноки Сергий и Варвара. Принеся молитвенную мудрость последних лет своей старости в тихую обитель, они мирно скончались там, где столько благодеяний получили в своей жизни по молитвам к Богу. Преподобный Александр никогда не забывал своих праведных родителей. Он, уже будучи игуменом основанного им монастыря, отправлял семерых из своих учеников в Введено-Оятский Островский монастырь для поддержания благоустройства в обители. (Звали этих преподобных учеников великого чудотворца Александра Свирского Афанасий, Дионисий, Игнатий, Корнилий, Леонид, Феодор и Ферапонт). Преподобный Александр называл Островскую обитель «монастырь моих родителей». Интересно и то, что в монастыре до революции в местном ряду иконостаса Введенской церкви слева от Царских врат находилась икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия», перед которой, по преданию, молился святой Александр Свирский . Она всегда особо почиталась в монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Согретые лаской Преподобного, мы тронулись в обратный путь, к реке Оять, чтобы навестить родителей Батюшки Александра, посетить Введено-Оятский монастырь. Эту обитель , называвшуюся во времена земной жизни Преподобного Введено-Островской, часто посещали его родители Стефан и Васса, и сам отрок Аммос любил бывать здесь, именно в этой обители он молился, испрашивая помощи Божией в учении. Совсем немного известно об истории монастыря, до наших дней почти никаких сведений не сохранилось. Расположен он у впадении реки Оять в реку Свирь. Рядышком находится источник с целебной водой. Обитель очень трогательна в своей бедности и простоте. Восстанавливается монастырь силами сестер с настоятельницей матушкой Михаилой. Прекрасен Введенский храм, мы вошли, помолились, поставили свечи. Какие там приветливые сестрицы, пожилые матушки! В стенах монастыря обрели место вечного упокоения преподобные Сергий и Варвара… Обратимся к житию преподобного Александра… Когда юный отрок бесследно исчез из родительского дома, как же горевали родители, они искали сына где только могли, у всех о нем расспрашивали, и только через три года удалось им узнать, что юноша уже пострижен и подвизается на Валааме. Отец сразу же поехал туда повидаться с ним, втайне лелея мысль забрать домой сына. Но инок поначалу даже не показался отцу на глаза. Стефан был вне себя от отчаяния и гнева и даже грозил настоятелю покончить с собой у врат обители, если не увидит сына. Тогда преподобный Александр принял отца в своей келье, состоялся долгий разговор, в ходе которого святой инок старался успокоить, вразумить с любовью отца, уговорить его вернуться домой и подумать о спасении души своей. Когда он увидел, что по-человеческому разумению ничего сделать не удается, он расставшись с отцом до утра, встает на молитву и всю ночь молится за своего родителя. И вот чудо Божие! – разгневанный Стефан утихает, смиряется , становится покорным воле Божией, со вниманием выслушивает советы сына своего, радостно отправляется в путь, в свою родную деревню. И вскоре удаляется в монастырь, принимает постриг с именем Сергия. За ним последовала и его благочестивая супруга Васса, также принявшая постриг с именем Варвары.

http://pravmir.ru/severnaya-palestina-k-...

– Сколько вам было, когда «стукнуло»? – Около 20. А послушницей я стала в 25 – должен был пройти какой-то период адаптации к этому решению. У меня мама была некрещеной. Старший брат уже не с нами жил, отец рано умер – и мы с мамой были как две подружки. Я понимала, что, если я скажу про монастырь, ее это шокирует. Надо было, чтобы все это созрело. Легко ли дочке-начальнице? – А как произошла метаморфоза – из некрещеной мамы в инокиню Софию, настоятельницу подворья Введено-Оятского монастыря? – Мама, конечно, мое решение о монашестве тяжело переживала. Но батюшка очень мягко забрал меня в монастырь: сначала я несла послушание на городском подворье, заканчивала медучилище. Мама через какое-то время приняла решение креститься. Ну, просто потому, что она мне друг. Она не захотела отрываться внутренне от меня. Ведь близким людям недостаточно только внешне быть вместе. Мама крестилась, стала помогать в храме, несла послушание в трапезной. Потом, когда меня назначили настоятельницей в Введено-Оятский монастырь, приехала и туда. Потому что «помогать надо». – А чисто теоретически, могла мама вас изначально «не пустить» в монастырь? – Я была такой вредной, что меня сложно было куда-то не пустить. Ведь я и из института не спрашивая уходила, и работу меняла. – Сейчас вы начальница своей мамы, кто кого слушается? – В вопросах, скажем так, технических ей, конечно, приходится меня слушаться как начальницу, а в каких-то внутренних моментах, скорее, друг друга слушаем. У нас ведь остались такие же дружеские отношения, и обычно мы не расходимся сильно во мнениях. –А сложно вообще слушаться? – Это всегда тяжело – и я до сих пор не имею такого послушания, какое должно быть у монахини. Все равно собственное «я» всегда хочет чего-то своего. Это вообще самое сложное в монастыре – научиться слушать другого. У митрополита Сурожского Антония очень хорошо об этом написано: послушание от слова «слушать». Послушание – не для того, чтобы стать винтиком механизма, а чтобы научиться слышать своего близкого человека, а через это научиться слышать, что Бог тебе говорит.

http://azbyka.ru/way/igumenija-ioanna-eg...

Я слушаю этот рассказ и вспоминаю, как осенью побывала во Введено-Оятском монастыре, что расположен недалеко от обители преподобного Александра Свирского. Этот монастырь также был закрыт и заселён колхозниками. Не верящие в жизнь после смерти, новые насельники не могли объяснить, что происходит: видели монахов, ходящих по обители, из разрушенных храмов доносилось пение. Это вызывало страх, да и вообще жизнь на территории разорённой обители была нелёгкой, случались и самоубийства. И когда в восьмидесятые годы был построен новый посёлок, большинство непрошенных квартирантов с радостью покинули Введено-Оятский монастырь. В Оптиной пустыни страха люди не испытывали. Может быть, преподобные старцы оптинские так жалели людей, что молились даже за осквернителей? Одна местная жительница, Клавдия Хрущёва, жила в келье, где принимал страждущих великий оптинский старец Амвросий. Когда в восемьдесят седьмом году монастырь вернули Церкви, в Оптину приехали первые послушники и монахи. Они стали просить Клавдию пустить их в келью старца Амвросия, чтобы помолиться и поклониться хоть стенам домика, где жил батюшка. Клавдия пускала молиться, но сама была неверующим человеком. Хоть и крещена была, но даже крестика не носила. Лежал он у неё где-то в шкафу. Оптинские старцы ей также были неинтересны, она никогда и портретов их не видела... Только болела Клавдия тяжело. Была у неё астма. И вот как-то началось ухудшение, приступ шёл за приступом, и она даже ночью спать не могла. В одну из бессонных ночей, во время тяжёлого приступа, Клавдия увидела старенького монаха в белом балахоне. Он ласково посмотрел на больную. А потом назвал её по имени, так, как когда-то звала её любимая мамочка: – Клава, надень крест! Клавдия послушно стала искать крестик, нашла и надела. И приступ прекратился. Она смогла уснуть. А проснувшись, почувствовала облегчение болезни. Когда рассказала послушникам о стареньком монахе в белом балахоне, они принесли ей портрет преподобного Амвросия кисти художника Болотова, где старец как раз в таком балахончике изображён. И Клавдия узнала явившегося ей старенького монаха.

http://pravoslavie.ru/50910.html

   001    002    003    004    005   006     007    008