В 1991-1992 гг. обитель была передана Троицкому Измайловскому собору для организации подворья - подсобного хозяйства под началом Л. А. Коняшовой (1930-1997; 17 июня 1993 приняла постриг с именем Фекла, похоронена на новом монастырском кладбище). 27 дек. 1993 г. решением Синода был открыт жен. мон-рь под названием Введено-Оятский, а не Введено-Островский, поскольку остров на р. Ояти не образуется вслед. ее обмеления; мон. Фекла назначена настоятельницей. Затем настоятельницей стала мон. Михаила (Орешко), в обители служили прикомандированные от Александро-Невской лавры иеромонахи, в частности иером. (впосл. игумен) Вениамин (Непоту; по его инициативе была написана икона преподобных Сергия и Варвары). В 1998 г. в О. м. проживали 4 монахини и неск. трудниц. С 2002 г. сестричество возглавляет мон. Иоанна (Егорова), 7 мая 2003 г. утвержденная в должности настоятельницы, с 2006 г. игумения. Восстановительные работы велись фактически под началом настоятеля Александро-Свирского мон-ря архим. Лукиана (Куценко ; ныне епископ Благовещенский и Тындинский). Часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (2005) и часовня с купальней (2003–2005). Фото: town812.ru Часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (2005) и часовня с купальней (2003–2005). Фото: town812.ru До окончания ремонта Введенского собора богослужения совершались как в нем, так и в сев.-вост. корпусе. С 1993 г. на 2-м этаже корпуса временно действовала домовая ц. в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение». До 2001 г. были отремонтированы фасады Введенского храма, устроен 2-ярусный иконостас (иконы написаны в мастерской Тервенического в честь Покрова Пресвятой Богородицы женского монастыря ). Во Введенском соборе находятся мощевик с частицами мощей святых Сергия Радонежского, Макария, митр. Киевского, Даниила Переяславского, Нила Столобенского, Луки (Войно-Ясенецкого) и Ионы (Атаманского), перенесенный из Александрова Свирского мон-ря, а также чтимая икона Введения во храм Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/2581787.html

Настоятельница Введено-Оятского монастыря представила в Санкт-Петербурге свою книгу Санкт-Петербург, 4 февраля 2011 г. Настоятельница Введено-Оятского монастыря игумения Иоанна (Егорова) представила 3 февраля в Санкт-Петербурге свою книгу об истории и нынешнем дне обители. Встреча с читателям состоялась в книжном клубе «Буквоед на Восстания». Книга «Введено-Оятский женский монастырь» выпущена в 2010 году редакционно-издательским домом «Алаборг», специализирующемся на выпуске книг по истории Северо-Запада, передаёт " Вода живая " . Игумения Иоанна управляет монастырем восемь лет, из них пять занималась поисками материалов для книги. «Так сложилось, что об истории обители практически ничего не было известно до 1991 года, не было никаких изданий, только разрозненные упоминания. Но без знания истории нарушается преемственность опыта монастырской жизни», — отметила матушка. В ее краеведческом исследовании подробно говорится о древней истории края и населявшей его народности — прибалтийско-финском племени весь. По словам матушки, ей хотелось дать представление о том, почему обитель возникла именно в этом месте в определенное время. Точная дата ее основания не известна. Первые упоминания встречаются, начиная c XV beka, в житии преподобного Александра Свирского. Известно, что напротив монастыря жили родители святого и молились в нем о рождении чада. Спустя много лет там же они приняли постриг и позже упокоились. Их канонизация была совершена в 2000 году, а жития впервые наиболее полно освещены в книге. Выхода в свет книга ждала больше года. Прекрасный текст требовал соответствующих фотоматериалов, подбором которых занималась директор издательства Юлианна Черемская-Райкова. После долгих поисков были обнаружены редкие архивные снимки обители. Они впервые стали доступны широкому кругу читателей. Книгу можно приобрести в храме преподобной Анны Кашинской по адресу: Сампсониевский проспект, 53. 4 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44534.html

В ноябре 1932 г. постановлением Президиума Леноблисполкома обе монастырские церкви были закрыты. Во Введенском храме устроили клуб, а церковь Богоявления разобрали до основания, кирпич которой использовали для колхозных построек. На святом месте воцарилась " мерзость запустения " . Совхоз " Ильич " просуществовал до начала 90-х гг. ХХ в. В монастыре располагалась его центральная усадьба, во всех помещениях жили люди, даже в колокольне было несколько " квартир " . На территории в 60-е гг. было построено ещё одно здание - жилой корпус из силикатного кирпича, уродовавшее монастырский ансамбль. В целом комплекс обители остался без изменений, только постройки её ветшали и разрушались без всякого ремонта. В 80-е гг. с другой стороны от железной дороги был построен новый посёлок - Рассвет, и большая часть жильцов покинула монастырь. В 1991 г. разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измаиловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. В качестве женской обители Введенский Оятский монастырь открыт 27 декабря 1993 г. решением Священного Синода. С этого момента началась новая история монастыря... Из книги: Гоголицын Ю. М., Гоголицына Т. М. " Памятники архитектуры Ленинградской области " . - Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1987 и сайта www.oyatsky.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Над местом погребения преподобных Сергия и Варвары строится часовня. При монастыре находится источник. В 2004 году он представлял собой колодезный сруб, из которого вода стекала в пруд. В том же 2004 году к концу лета была сооружена купальня. Сейчас над источником строится часовня. 18 июля 2005. Построены часовни над местом погребения преподобных Сергия и Варвары и над источником. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00122

Настоятельница Введено-Оятского монастыря представила в Санкт-Петербурге свою книгу февраля 2011 «Так сложилось, что об истории обители практически ничего не было известно до 1991 года. Но без знания истории нарушается преемственность опыта монастырской жизни», — отметила матушка. Настоятельница Введено-Оятского монастыря игумения Иоанна (Егорова) представила 3 февраля в Санкт-Петербурге свою книгу об истории и нынешнем дне обители. Встреча с читателям состоялась в книжном клубе " Буквоед на Восстания " . Книга " Введено-Оятский женский монастырь " выпущена в 2010 году редакционно-издательским домом " Алаборг " , специализирующемся на выпуске книг по истории Северо-Запада. Игумения Иоанна управляет монастырем восемь лет, из них пять занималась поисками материалов для книги. " Так сложилось, что об истории обители практически ничего не было известно до 1991 года, не было никаких изданий, только разрозненные упоминания. Но без знания истории нарушается преемственность опыта монастырской жизни " , - отметила матушка. В ее краеведческом исследовании подробно говорится о древней истории края и населявшей его народности - прибалтийско-финском племени весь. По словам матушки, ей хотелось дать представление о том, почему обитель возникла именно в этом месте в определенное время. Точная дата ее основания не известна. Первые упоминания встречаются, начиная c XV beka, в житии преподобного Александра Свирского. Известно, что напротив монастыря жили родители святого и молились в нем о рождении чада. Спустя много лет там же они приняли постриг и позже упокоились. Их канонизация была совершена в 2000 году, а жития впервые наиболее полно освещены в книге. Выхода в свет книга ждала больше года. Прекрасный текст требовал соответствующих фотоматериалов, подбором которых занималась директор издательства Юлианна Черемская-Райкова. После долгих поисков были обнаружены редкие архивные снимки обители. Они впервые стали доступны широкому кругу читателей. Книгу можно приобрести в храме преподобной Анны Кашинской по адресу: Сампсониевский проспект, 53. " Вода живая " , 03.02.11 Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=202...

Ленинградская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Введено-Оятский женский монастырь [ править править код ] Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков. Первые сведения о нём содержатся в житии святого Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году. Одно из памятных событий в истории монастыря — рождение в селе Мандеры, которое находилось напротив монастыря на другом берегу реки Оять, в семье селян Стефана и Вассы святого Александра Свирского. Родители будущего святого были погребены в монастыре друг подле друга примерно в 1475—1480 годы. Известно, что до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини. Позже монастырь стал только мужским. В 1582—1617 годы, в период шведского разорения, обитель прекратила своё существование. С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. В 1764 году монастырь стал заштатным. Адрес : Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять. Телефон: 8(81364) 35-115 Подробнее... Введенский Тихвинский женский монастырь [ править править код ] Тихвинский Введенский женский монастырь — действующий православный женский монастырь, расположенный в городе Тихвин. Основан в 1560 году новгородским архиепископом Пименом, успешно действовал на протяжении нескольких столетий. В 1924 году монастырь был закрыт. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви открыт с 25 января 2009 года. Адрес: 187500, Ленинградская область, Тихвинский район, город Тихвин, улица Зайцева, 8. Телефон: 8 (81367) 58-671 E-mail: tavifa_senno@mail.ru Официальный сайт. Подробнее... Воскресенский Новодевичий монастырь [ править править код ] Первоначально женский Воскресенский монастырь предполагалось устроить на месте Смольного двора на Неве. 30 октября (10 ноября) 1748 года, по указу императрицы Елизаветы Петровны был заложен Смольный девичий монастырь. Однако строительство обители затянулось по причине продолжавшейся Семилетней войны. Только в 1764 году сюда были назначены настоятельница и пять монахинь. Своё существование монастырь прекратил в 1822 году, когда в нём не осталось ни одной монахини.

http://azbyka.ru/palomnik/Ленинградская_...

Монастырь этот тоже со временем стал расти. К примеру, в 1612 г. в Никифоровой пустыни большой отряд поляков умертвил около 95 человек братии. Какая многолюдная стала со временем пустынь! Конечно, любители безмолвия в поисках более пустынного места удалились и из этой обители, вернулись в Свирский монастырь и, по благословению прп. Александра, отправились в сторону р. Оять, вдоль которой в те времена находилось несколько небольших монастырей: Островский Введения Пресвятой Богородицы мужской монастырь, Верхне-Оятский в честь Свт. Николая Чудотворца, и Ильинский Островский монастыри. Поселившись во Введенском Островском монастыре (ныне действующий Введено-Оятский женский монастырь), в котором приняли постриг и почили около 1480 г. родители прп. Александра Свирского – схимонах Сергий и схимонахиня Варвара,– сподвижники провели здесь последние годы своей жизни и почили после 1533 г. Со временем они были канонизированы Святой Церковью и прославлены в чине преподобных. По месту упокоения в Островском Введенском монастыре их именуют также Островскими, Свирскими. Память им празднуется: на Собор Санкт-Петербургских и Ладожских святых (Неделя 3-я по Пятидесятнице) и Собор Карельских святых (21 мая/3 июня). Игумены Исаия, Иродион и Никодим, иеромонах Леонтий и монах Антоний Иродион (из рода Кочневых) был ближайшим учеником св. Александра. Именно он описал жизнь Преподобного после его кончины. Однажды Преподобный открыл братии мысль о постройке каменной церкви во имя Пресвятой Живоначальной Троицы. Братия сначала негодовала на настоятеля, так как не было средств не только на строительство церкви, но едва хватало даже на самое необходимое. Но св. Александр, возложив упование на Бога, принялся за дело. Недалеко от обители он нашел глину, начал делать кирпичи и приготовлять другие необходимые для постройки припасы. В то же время он послал троих своих учеников: Антония, Леонтия и Иродиона – к Самодержцу Великому Князю Василию Иоанновичу просить прислать в обитель искусных мастеров для постройки Троицкой церкви. Великий Князь, прослышав о подвижнической жизни прп. Александра, «принял любезно прошение» и с радостью даровал им все необходимое для устройства церкви, послав мастеров и щедрые дары для самой обители, повелевая передать Преподобному: «Яко от усердия требую благословения его и молитв к Богу, да подаст мир, здравие, спасение и благоденствие и чадородие. А воинство мое на вся супостаты укрепит. Люди же и народ в целомудрии и мире пребывати благоволит и всякое изобилие плодов земных к державе моей дарствует». С такими словами отпустил он учеников преподобного созидать церковь Пресвятой Троице.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Введенская обитель пережила шведское разорение, продолжавшееся тридцать пять лет (1582-1617). В эпоху Петра Великого разрешалось постригать в монахи только вдовых свщенников и отставных солдат, в результате чего через некоторое время не только понизился общий духовный уровень в монастырях, но и значительная часть их опустела из-за отсутствия братии. С введением " Штатов " в 1764 г. у монастырей были отобраны земельные владения, тогда же две трети из них были упразднены (в основном небольшие обители). Штатные монастыри получали содержание от государства, нештатные (каковым стал Введено-Островский) должны были содержать себя сами. Островский монастырь владел небольшим наделом земли, сенокосами и рыбными ловлями на реках Ояти и Свири, имел бессудные и беспошлинные грамоты от царей и новгородских архиепископов, ограждавших обитель от произвола и налоговых сборов. Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек. В течение около ста лет до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. Монастырь был выстроен в форме четырёхугольника. Такая планировка имела символический характер: Небесный град Иерусалим, в котором будут жить спасённые народы, описан в Откровении святого Иоанна Богослова как " четвероугольник, и длина его такая же, как и широта " , " он имеет большую и высокую стену и ворота на все стороны света... " В центре обители всегда ставили храм, " как некое око, взирающее на монастырь " . Храм является центром обители как жилище Бога, как место, где совершается Божественная Литургия. И храм, и монастырь в целом являлись образом Небесного Града. Богомольцы входили в монастырь через главные - Святые врата. Прежде чем войти, обязательно останавливались и молились на иконы, установленные над ними. Территория внутри монастыря считалась священной, входящий в монастырь должен был оставить за монастырской оградой всё греховное и нечистое, прежде чем ступить на святую землю обители. Именно по такому принципу и был построен Островский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00122

Закрыть itemscope itemtype="" > Лучезарные источники 17.04.2015 773 Время на чтение 9 минут С давних времен на Руси были окружены почитанием святые источники, они становились известны не только благодаря чистой и полезной воде, которая по воле Божией начинала бить из-под земли, но и из-за множества чудес, происходивших по молитвам верующих, приходивших к ним. В пятницу Светлой седмицы, когда совершается празднование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника», вспомним о некоторых из лучезарных источников Руси. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Родники у Лавры: Благословенная, почитаемая верующими людьми Свято-Троицкая Сергиева лавра... Даже при советской власти, после того как схлынула волна особо жестоких религиозных гонений, храмы этой обители наполнялись жизнью, в их стенах совершались богослужения. Когда преподобный Сергий решился оставить Троицкую обитель и уйти в пустынничество, по дороге в Киржач он со своим учеником преподобным Романом остановился у деревни Взгляднево. В этом месте был явлен водопад Гремячий Ключ. По легенде, он возник благодаря молитве святого Сергия Радонежского. Считается, что разные потоки этого родника помогают исцелиться от всевозможных болезней. Подходы к источнику оснащены высокой деревянной лестницей, сооружены купель, храм и часовня. Недалеко от Свято-Троицкого монастыря находятся два других известных источника, они посвящены святителю Николаю Чудотворцу и преподобному Савве Сторожевскому. Первый из упомянутых родников расположен рядом с Келарским прудом. ругой родник назван в честь ученика Сергия Радонежского. Преподобный Савва Сторожевский на протяжении шести лет являлся игуменом Свято-Троицкой Сергиевой обители. По примеру своего учителя он также с помощью молитвы открыл родник как раз в то время, когда братия испытывала недостаток в питьевой воде. ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ Святой источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Введено-Оятском монастыре: Примерно в 200 км от Санкт-Петербурга неподалеку от Лодейного Поля существует небольшой женский монастырь, Введено-Оятский. Монастырь находится на берегу реки Оять, одной из его достопримечательностей является источник, расположенный неподалеку от территории обители. Вода этого источника целебная.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРГИЙ И ВАРВАРА ОСТРОВСКИЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прпп. Сергий и Варвара Островские. Храмовый образ в часовне Сергия и Варвары Островских, Введено-Оятский женский монастырь (Оять Лодейнопольского р-на Ленинградской обл.) Рождение прп. Александра Свирского. Настенная роспись часовни Сергия и Варвары Островских во Введено-Оятском женском монастыре (Оять Лодейнопольского р-на Ленинградской обл.) 15 июня 1448 года, когда Церковь празднует память пророка Амоса (имя которого значит " утешение " ), родился долгожданный младенец - будущий преподобный Александр Свирский , в крещении наречённый Амосом. Стефан и Васса так любили дитя, что не могли на него наглядеться. Когда пришло время учить его грамоте, родители отдали сына " в научение святым книгам " . Затем, по мере возмужания сына, родители желали найти ему невесту, чтобы сочетать его семейными узами с какой-нибудь хорошей девушкой. Но Амос мечтал только о монашестве и однажды, попросив благословения родителей пойти в близлежащую деревню, тайно удалился в Валаамский монастырь , где затем принял постриг с именем Александр. Не имея известий о сыне, родители долго его искали, и, не найдя, горько оплакивали его, как уже умершего. По всем окрестностям было объявлено, чтобы за вознаграждение сообщили о местопребывании юноши его отцу. Но прошло три года, а никаких известий об Амосе не поступало. Родители были неутешны в своем горе, в тайне души продолжая надеяться на его возвращение. И вот однажды из Карелии пришли в Мандеры некие люди с известием, что Амоса видели в обители на Валааме принявшим монашеский постриг. Не имея больше сил ждать, и не боясь дальности пути, престарелый Стефан отправился на Валаам искать сына. Придя к игумену монастыря и узнав, что сын его здесь, Стефан просил о встрече с ним. Александр опечалился и не хотел выходить, понимая, что отец будет просить его вернуться домой. Стефан же решил, что игумен прячет от него сына. Не терпя разлуки, он с гневом кричал игумену, чтобы показал ему сына, иначе он убьет себя прямо у ворот монастыря. Тогда Александр согласился на встречу с отцом.

http://drevo-info.ru/articles/13678046.h...

Телефон: +7(365-54)4-74-74 Официальный сайт монастыря Женские монастыри [ править править код ] Варлаамо-Хутынский женский монастырь [ править править код ] В монастырь приглашаются потрудиться все желающие православные христиане. Трудникам предоставляется бесплатное питание и проживание. В монастыре также имеется недорогая гостиница, бронировать место заранее не надо. Пребывание паломников и трудников в обители несовместимо с курением, употреблением алкоголя и другим вредным привычками. Как добраться [ править править код ] Монастырь находится на правом берегу реки Волхов в Новгородском районе Новгородской области, на северной окраине деревни Хутынь, в 7 км от Великого Новгорода и 3 км (по прямой) от Кречевиц. На автомобиле из центра Великого Новгорода нужно ехать по Большой Московской улице до пересечения с улицей Державина. Здесь повернуть направо и следовать до указателя на Хутынь (поворот налево). Через некоторое время будет развилка, по которой следует ехать налево, на Монастырскую улицу. Регулярные автобусные рейсы 121 следуют от новгородского автовокзала (ул. Октябрьская, д. 1) до станции «Хутынь». Телефон: +7 (81622) 74-96-02 Ссылки Подробнее... Введено-Оятский женский монастырь [ править править код ] Трудники находятся на полном довольствии монастыря. Монастырь предоставляет гостиницу только тем, кто трудится в обители. Условия проживания скромные. Необходимо трудиться вместе со всеми насельниками монастыря на послушаниях и подчиняться внутреннему распорядку обители. Работы в обители много, есть работы достаточно тяжелые, но каждому найдется работа по его силе. Обязательно посещение Богослужений! Дети в монастыре принимаются только старше 14 лет и с родителями. Монастырь не имеет возможности принимать в качестве трудников людей, страдающих недугами наркомании и алкоголизма. Желающим приехать потрудиться на благо монастыря необходимо предварительно дозвониться в обитель по телефону (81364) 55-115 и согласовать время и продолжительность пребывания. Дополнительный телефон по вопросам трудничества в монастыре: +7 (921) 370-65-00 - матушка Ксения.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

   001   002     003    004    005    006    007    008