В монастыре находятся мощи святых преподобных Сергий и Варвары, родителей преподобного Александра Свирского. Престольный праздник: Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - отмечается 4 декабря. Также 25 января в монастыре отмечают день памяти первой настоятельницы - матушки Феклы. Введенский Островский Оятский монастырь, заштатный, общежительный, в 65 верстах от города Новой Ладоги, на берегу реки Ояти. Существовал до 1448 года. Здесь покоятся благочестивые родители преподобного Александра Свирского — Стефан и Васса, в иночестве Сергий и Варвара. На месте родины преподобного Александра, в бывшем селении Мандеры, на правом берегу реки Ояти, в расстоянии 300 сажень от монастыря, устроена деревянная часовня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». В 200 км к северо-востоку от Санкт-Петербурга на берегу реки Оять расположен Введено-Оятский монастырь, в начале ХХ века заштатный, общежительный. Раньше он назывался Введено-Островский мужской монастырь. Своим названием обитель была обязана тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода и он становился островом. Кроме того, так именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей. А своё основное название, как правило, обители получали по посвящению главного (первого) своего храма. Первый храм монастыря был освящён в честь Пресвятой Богородицы - Введения Её во храм. Точная дата основания монастыря неизвестна, однако он начал своё существование несомненно не позднее рубежа XIV-XV вв. Первые же сведения содержатся в житии святого преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году через 11 лет после смерти святого. После явления в 1383 году Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, в деревне Имоченицы, находящейся в 20-и км от монастыря вверх по течению реки Оять. После явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера.

http://sobory.ru/article/?object=00122

Введенская обитель пережила шведское разорение, продолжавшееся тридцать пять лет (1582-1617). В эпоху Петра Великого разрешалось постригать в монахи только вдовых свщенников и отставных солдат, в результате чего через некоторое время не только понизился общий духовный уровень в монастырях, но и значительная часть их опустела из-за отсутствия братии. С введением " Штатов " в 1764 г. у монастырей были отобраны земельные владения, тогда же две трети из них были упразднены (в основном небольшие обители). Штатные монастыри получали содержание от государства, нештатные (каковым стал Введено-Островский) должны были содержать себя сами. Островский монастырь владел небольшим наделом земли, сенокосами и рыбными ловлями на реках Ояти и Свири, имел бессудные и беспошлинные грамоты от царей и новгородских архиепископов, ограждавших обитель от произвола и налоговых сборов. Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек. В течение около ста лет до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. Монастырь был выстроен в форме четырёхугольника. Такая планировка имела символический характер: Небесный град Иерусалим, в котором будут жить спасённые народы, описан в Откровении святого Иоанна Богослова как " четвероугольник, и длина его такая же, как и широта " , " он имеет большую и высокую стену и ворота на все стороны света... " В центре обители всегда ставили храм, " как некое око, взирающее на монастырь " . Храм является центром обители как жилище Бога, как место, где совершается Божественная Литургия. И храм, и монастырь в целом являлись образом Небесного Града. Богомольцы входили в монастырь через главные - Святые врата. Прежде чем войти, обязательно останавливались и молились на иконы, установленные над ними. Территория внутри монастыря считалась священной, входящий в монастырь должен был оставить за монастырской оградой всё греховное и нечистое, прежде чем ступить на святую землю обители. Именно по такому принципу и был построен Островский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00122

В ноябре 1932 года постановлением Президиума Леноблисполкома Введенский храм и церковь Богоявления (которую вскоре разобрали до основания, а кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу. Видимо гробницы преподобных Сергия и Варвары - родителей Александра Свирского, смущали новую власть, т.к. могли оставаться местом паломничества и поклонения верующих в последующие годы. Чтобы не осталось и следов места погребения святых, храм разобрали даже на метр вглубь земли), были закрыты. Во Введенской церкви устроили клуб обосновавшегося на территории монастыря в 1929 году колхоза " Ильич " . Купола и кресты с храма были сняты сразу же после её закрытия. Церковь была разграблена и осквернена. Во всю длину храма сделали пристройку - кинозал над разорённым кладбищем. В 1991 году разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. Главным событием в новом периоде жизни восстанавливающегося монастыря стала канонизация в 2000 году преподобных Сергия и Варвары, родителей св. Александра Свирского. После того как память святых была почтена, их помощь и покровительство обители становится всё более явной. Был объявлен сбор для реставрации Свято-Введенского монастырского храма. И уже в 2003-2004 годах эта церковь была полностью отремонтирована, а с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы для которого были написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: прп. Сергия Радонежского, прп. Нила Столобенского, прп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского. Из книги: Гоголицын Ю. М., Гоголицына Т. М. " Памятники архитектуры Ленинградской области " . - Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1987 и сайта www.Oyatsky.ru/Монастырь Соборная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с полукруглым выступом алтаря и с колокольнею с западной стороны, теплая, каменная, одноэтажная, о 5 главах, крытая железом, а кресты на главах церкви и на шпице колокольни обиты жестью. Длина церкви с алтарем и папертью 14 саж., ширина 4 саж. 1 арш., вышина церкви с крышею 9 саж. 1 арш., вышина колокольни до креста 15 саж.

http://sobory.ru/article/?object=05250

Церковь и колокольня начаты постройкою в 1814 г., а окончены в 1817 г. Тогда же был устроен посреди церкви придел в честь иконы Тихвинской Божией Матери и освящен 21 ноября. В этой церкви в продолжение десяти лет главный алтарь был холодный, и службы отправлялись в нем только летом; придел же Тихвинской Богоматери был теплый, и служба в нем совершалась в зимнее время. Впоследствии времени, в 1827 г. за теснотою того и другого придела, Тихвинский придел от середины перенесен в юго-западную сторону, а самая церковь вся сделана теплою. Для благолепия храма внутренние стены местами были украшены изображениями разных святых, за что города Белозерска иконнику Ионе Папилову-Рождественскому было уплачено 800 рублей. Существовавшая ранее деревянная, двухэтажная, холодная церковь во имя Богоявления Господня об одной главе покрыта железом; на главе крест обит жестью; стены внутри церкви оштукатурены, а снаружи обшиты тесом и окрашены. Длина церкви с алтарем и папертью 12 саж., ширина 6 саж., а вышина 97 саж. Эта церковь построена и освящена в 1782 г., но в последующее время была не раз возобновляема. Так в 1835 г. церковь переделана заново и поставлена на каменный фундамент. В верхнем этаже – главный алтарь во имя Богоявления Господня, а приделы в паперти оной: по правую сторону во имя св. преподобного Александра Свирского, а по левую – во имя св. первоверховных апостолов Петра и Павла, а в нижнем этаже – во имя Преображения Господня, устроенный и освященный в 1829 г. на месте прежде бывшего придела в честь Божией Матери Живоносного Источника. Колокола со старой деревянной колокольни в новую каменную перевешены в октябре месяце 1818 г. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Издание С.-Петербургского Историко-статистического комитета. Выпуск 3, С.-Петербург 1873 г. Печатня В. Головина, у Владимирской церкви, дом 15, кв. 3. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=05250

В верхнем ярусе колокольни посредине и в просветах висят колокола; в середине устроена монастырская ризница, а внизу сделаны кладовая и лестница для входа на колокольню. Длина колокольни 7 саж. 2 арш., ширина 3 саж. 1 арш., вышина с крестом 18 саж. 1 арш. На западной стороне от святых ворот под арку имеется подъем на возвышении 7 ступеней. Колокольня построена и отделана в продолжение 1857 – 1859 гг. На ней висят 11 колоколов, и все, кроме четвертого, новейшей отливки; на пяти колоколах отливные образа разных святых и херувимов и надписи, показывающие время отливки и вес колоколов. 1-й колокол весом 195 пуд. вылит усердием доброхотных дателей 1851 г. 2 июня. 2-й колокол весом 101 пуд. вылит в 1843 г. 6 апреля по усердию доброхотных дателей. 3-й колокол весом 54 пуд. 33 фун. вылит в 1848 г. 6 апреля усердием с.-петербургского купца Афанасия Васильевича Клинова. 4-й колокол весом 31 пуд. 10 фунт. вылит «в 1763 г. тщанием и радением доброхотного строителя с.-петербургского купца Насона Харитоновича Насонова». 5-й колокол весом 20 пуд., но когда вылит – неизвестно. 6-й колокол весом 11 пуд. 6 фун. вылит 1849 г. 20 сентября из разбитого колокола, бывшего весом 8 пуд. 10 фунт., с прибавкою новой меди. В 1853 г. иконостас с иконами устроены вновь на благотворительную сумму, и для этого получено в 1852 г. 416 руб. 70 коп. и в 1853 г. 896 руб. 8 коп. В 1864 г. придел этот отделан заново и на сей предмет получено от разных благотворителей 1702 руб. 17 коп. На постройку колокольни получено от разных благотворителей в 1846 г. 100 руб., в 1854 г. 85 коп. и в 1865 г. – 552 руб. 80 коп. На второй колокол пожертвовано разными благодетелями в 1843 г. 2760 руб. 83 ½ коп., а за третий колокол купцом Клиновым заплачено 620 руб. 44 ½ коп. Остальные 5 колоколов, начиная от 4 пуд. 4 фунт. и до 1 пуд., надписей не имеют. О предпоследнем колоколе весом 1 пуд. 8 фун. сказано: куплен 1 июля 1847 г. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Издание С.-Петербургского Историко-статистического комитета. Выпуск 3, С.-Петербург 1873 г. Печатня В. Головина, у Владимирской церкви, дом 15, кв. 3.

http://sobory.ru/article/?object=32611

Фрески Троицкого собора Фреска Спаса Вседержителя Фрески Троицкого собора Адрес: 187729, Ленинградская область, Лодейнопольский район, дер. Старая Слобода. Добраться можно автобусом или электричкой до Лодейного Поля, затем автобусом до дер. Старая Слобода. Введено-Оятский женский монастырь Недалеко от этого монастыря (а тогда это был Введено-Островский мужской монастырь), в с. Мандеры, родился прп. Александр Свирский. Отсюда он ушёл на Валаам. И именно здесь упокоились его родители Стефан и Васса, принявшие иноческий постриг с именами Сергий и Варвара (день их памяти 15/28 июля). Вход в Введено-Оятский монастырь со стороны реки Ояти Мраморная книга-помянник перед поклонным крестом на месте разрушенного алтаря Введенская церковь В 1930-х гг. монастырь закрыли, нескольких монахов расстреляли, взорвали Богоявленский храм (в приделе которого под спудом покоились мощи прпп. Сергия и Варвары). В 1993 г. монастырь был восстановлен уже как женский. Над мощами (по-прежнему находящимися под спудом) родителей прп. Александра построена часовня. Интерьер часовни. Очерченный квадрат 2х2 м указывает место захоронения свв. мощей Каменные раки над местом захоронения прпп. Сергия и Варвары Знаменитый радоновый источник Введено-Оятского монастыря Адрес: Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять. Добраться можно электричкой до ст. Оять, далее пешком. Покрово-Тервенический женский монастырь В 1991 г. женское сестричество, созданное по благословению митр. Иоанна (Снычева), чудесным образом обрело икону Божией Матери. Тогда же Пресвятая Богородица указала место целебного источника в районе деревни Теревиничи. Там, на берегу Погостного озера, и был учреждён женский монастырь. Вход в Покрово-Тервенический монастырь Часовня, построенная над святым источником Храм Покрова Пресвятой Богородицы Последовавшие за тем чудеса от иконы и источника привлекли в обитель многочисленных богомольцев. За 15 лет существования монастыря был не только отремонтирован приходской храм в честь Покрова Божией Матери, но и построены новые каменные храмы и корпуса.

http://pravoslavie.ru/18145.html

В ходе встречи состоялось обсуждение вопросов организации работы курсов, особенностей преподавания дисциплин монашествующим, положительного опыта соискателей 2018-2020 годов. Комиссии были предоставлены документы курсов, учебный и календарный графики занятий. 27 мая в Тихвинском Богородичном Успенском мужском монастыре после молебна у чудотворной Тихвинской иконы состоялась беседа членов выездной комиссии с благочинным обители иеромонахом Ианнуарием (Рухловым), преподавателем курсов священником Дионисием Якименко и слушателями открывающихся курсов. Затем экспертная группа посетила Тихвинский Введенский женский монастырь г. Тихвина, где прошла встреча с настоятельницей обители игуменией Павлой (Васюковой), преподавателем курсов священником Дионисием Якименко и слушательницами Курсов. В продолжение работы члены комиссии посетили Духовно-просветительский центр Тихвинской епархии «Воскресение», где будут проводиться общие лекции для слушателей всех обителей епархии. Гости осмотрели музей, аудитории и мультимедийный класс-библиотеку с виртуальным читальным залом Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина. Экскурсию провела директор центра Е.В. Акимова. В завершение дня члены комиссии посетили Антониево-Дымский мужской монастырь, где провели встречу с игуменом Адрианом (Дементьевым) и учащимся — монахом Силуаном (Евсеевым). В беседе также принял участие преподаватель курсов священник Дионисий Якименко. 28 мая в иконописном классе Покрово-Тервенического женского монастыря члены выездной группы провели беседу с будущими слушательницами курсов. Во встрече приняли участие также настоятельница обители игумения Лукиана (Рысева) и преподаватель курсов священник Роман Соколов. Члены комиссии посетили Введено-Оятский женский монастырь. Комиссию встречали игумения Иоанна (Егорова), священник Роман Соколов и сестры обители. Затем члены комиссии прибыли в Свято-Троицкий Зеленецкий мужской монастырь. Гостей встречали игумен обители архимандрит Пахомий (Трегулов) с братией обители и преподавателем курсов протоиереем Виталием Фонькиным.

http://patriarchia.ru/db/text/5817242.ht...

Паломники поехали в Кирилло-Белозерский монастырь, и у мощей преподобного встретили земляков - паломническую группу из Казанского кафедрального собора . После небольшой экскурсии по монастырю группа посетила и другую обитель - женский Горицкий монастырь, где когда-то было более пятисот насельниц, а теперь едва насчитывается один десяток. Обитель восстанавливается, есть свое небольшое хозяйство, источник и небольшой действующий домовый храм.  Путь группы лежал в Ферапонтово, в известный монастырь, где находился в ссылке патриарх Никон и где до сего дня сохранились фрески знаменитого художника-иконописца Дионисия. Паломники посетили Успенский собор, осмотрели знаменитые фрески, поклонились мощам преподобного Мартиниана и пропели молитвы всем вологодским святым в действующем надвратном храме. Место для палаточного лагеря нашли неподалеку от храма в честь преподобного Нила Сорского на Ферапонтовском озере.  Затем группа вернулась в Санкт-Петербургскую митрополию.  В Свято-Троицком Александро-Свирском монастыре паломники приложились к мощам, которые были открыты, совершили молебное пение с акафистом преподобному Александру Свирскому и посетили святые места обители.  В Покрово-Тервеническом монастыре паломники узнали историю иконы Божией Матери Тервенической, приложившись к чудотворному образу и отправились во Введено-Оятский женский монастырь . В обители паломники прочли молитвы преподобным родителям святого Александра Свирского, спели величание и решили прогуляться до реки Оять. По дороге обратно паломники встретили настоятельницу монастыря игумению Иоанну (Егорову) . Матушка предложила поучаствовать в сенокосе, точнее, помочь закинуть в тракторы уже готовые кипы и после разгрузить их в сеннике. Паломники с удовольствием согласились. " Уже третий год подряд в конце июля мы совершаем увлекательные многодневные поездки, которые по своему содержанию граничат между паломничеством и походом. В предыдущие годы посещали Новгородскую и Псковскую области, а этим летом отправились в Вологодскую и Ленинградскую. За пять дней поездки и совместного проживания мы стали гораздо ближе друг другу, узнали много нового и с новыми силами готовимся к следующим поездкам, ближайшие из которых ожидают нас в сентябре " , - говорит отец Владислав.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами, выполненный в неорусском стиле (не сохранился). В качестве женской обители Введенский Островский монастырь открыт 27 декабря 1993 года. Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре. Из монастыря происходит резная икона Богородицы Одигитрии размером 116,5 × 87 см, поступившая в 1937 году в Государственный Русский музей. Она датируется первой половиной XVI века; указана в древнейшей из сохранившихся описей монастыря 1675 года. Современное состояние [ править править код ] На собранные " всем миром " средства в 2004 году возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году. В 2003-2004 г.г. полностью отремонтирован Введенский храм, в нем с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы которого написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского. 21 сентября 2006 г. в пустоши Мандеры на месте рождения Александра Свирского архимандритом Лукианом (Куценко) заложена часовня в честь святого. За основу проекта часовни взят старейший в России действующий деревянный храм св. Георгия Победоносца в деревне Родионово (Юксовичи) Подпорожского района Ленинградской области. Он построен в конце XV века при жизни преподобного Александра и освящен по его благословению братией монастыря. Восстановлены в обители также колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители. Зимой 2005 г. на восстановленной колокольне вновь радостно зазвонили колокола – 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни, пока самый большой из них весит 364 кг. В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая ХХ-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители. Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Введено-Оятски...

Я как-то пытался возразить, что если бы Господь нам посылал то, что мы на самом деле ЗАСЛУЖИЛИ, мы бы давно уже все горели в аду, а Господь по милости Своей посылает нам как раз то, чего мы НЕ ЗАСЛУЖИЛИ. Но спорить бесполезно. Потому что как у одного известного юмориста: «Что будет хуже — верю, что лучше — нет». Я очень уважаю этих искренних и последовательных людей, готовых ежедневно совершать подвиг во имя веры, но их взгляды на жизнь всегда казались мне чересчур мрачными… Кто из нас прав, Господь рассудит. Ровно в полночь автобус трогается с места. Женщина-экскурсовод рассказывает о цели нашего путешествия — Введено-Оятском монастыре. Под ее негромкий голос я засыпаю. Будят нас на рассвете — половина пятого утра. Состояние аховое! Июнь выдался очень холодный. Мы в куртках, свитерах, и все равно очень холодно! — Быстрее, быстрее! Сначала идут братья, сестры — позже… Странно… что за правила? Первая мысль: мы еще не прибыли на место, нас где-то в лесу выпустили, чтобы сходить в туалет… Но вокруг — чистое поле. Туман, розовый от восходящего солнца, пробирает сыростью до костей. И мы устремляемся по проселочной дороге куда-то в этот туман… Из разговоров понимаю, что матушка настоятельница благословила всю нашу группу окунаться в каком-то святом источнике… Что еще за источник? Впервые слышу! Новички спрашивают друг у друга, будет ли кто окунаться. Нет, конечно! В такую-то холодрыгу! Но вдруг неожиданно для самого себя заявляю: — А я буду! Не знаю, сработал ли эффект «халявы», или просто я подумал, что никогда не прощу себе, что вот был тут, была возможность, а я из-за минутной слабости ее упустил. В общем, когда мы подошли к водоему, окунаться хотели уже все. Введено-Оятский женский монастырь. Фото: 1lines.ru Быстро раздеваемся и, подбадривая себя криками: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!», всей толпой бросаемся в воду. Окунуться надо трижды, с головой. Ледяная вода приводит в состояние какой-то взвинченной эйфории, но когда вылезаем на берег, нас ждет новый «сюрприз»: оказывается, вытираться нельзя, сразу одеваться — тоже. Надо еще вылить на себя три ведра воды, которая течет тоненькой струйкой из какой-то трубы…

http://pravmir.ru/ya-ozhidal-gnoynyih-ya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010