Вязьма. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Каменный двухэтажный храм в честь Богоявления Господня с приделом на первом этаже во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы построен в 1748-1749 годах на средства купцов и прихожан. В 1762-1763 годах к нему пристроена трехъярусная колокольня. Храм сильно пострадал во время боев с французами в 1812 году. После восстановительных работ богослужение возобновлено в начале 1820-х годов. В 1922 году комиссией по изъятию церковных ценностей из храма взяты все серебряные ризы с икон и утварь. На колокольне висели 5 колоколов. Храм закрыт в конце 1930-х. В марте 1992 года Введенский храм передан Епархии, возобновлено богослужение. Набор открыток " Вязьма Православная " О построенном здесь деревянном храме упоминается в 1627 году. В 1748-49 годах купцами и прихожанами был построен двухэтажный, двухпрестольный каменный храм. На первом этаже престол освящен во имя Введения в храм Богородицы, во втором - во имя Богоявления Господня. В 1762-63 годах с запада была пристроена трехъярусная колокольня. Сохранились элементы отделки окон и карнизов керамическими формами. Храм пострадал в 1812 году. В 1862 году к храму с севера был пристроен каменный придел с престолам в честь Преподобного Тихона Калужского. После революции храм был закрыт одним из последних - в конце тридцатых годов. Перед войной в здании размещался краеведческий музей. В 1992 году храм передан Смоленской епархии. Через дорогу от Введенской церкви находится дом, ей принадлежавший. Дом построен в конце XVIII века. Известно, что в годы оккупации здесь размещалось гестапо. http://www.ortodox.vyazma.com/uuu.shtml Богоявленский храм с трапезной и колокольней возведен в 1748-49 гг., в 1763 г. вдоль северной стороны трапезной и храма пристроен двухэтажный Введенский придел, измененный в 1862 г. и закрывший асимметричной параболической апсидой изначальный уступ на стыке храма с основным алтарем. Традиции зодчества кон. 17 в. соединились здесь с формами европейского барокко, преобладающими в облике колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=05777

Красное. Подворье Луганского Ольгинского женского монастыря. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свято-Введенский храм Карта и ближайшие объекты Вправо от трассы Луганск-Краснодон среди живописных холмов раскинулось с. Красное. Издалека виден старинный храм, построенный в 1890 г. в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. В старину Свято-Введенский был великолепным храмом, украшенным 26-метровым золоченым куполом и колокольней с 11 медными колоколами. Да и само село называлось Церковным. Но грянула революция, и весь уклад православной жизни был нарушен, храм разграблен. Богоборцы терзали святыню, как могли: срывали иконы, били окна, грабили церковное имущество. Храмовую утварь «отдали народу». Умолкли колокола. А в 1932 г. их вообще сняли и увезли, а здание храма отдали под сельский клуб. И только в 1942 г. по особому распоряжению Сталина стали открывать в стране православные храмы и монастыри. Но передышка была недолгой - с 1951 г. власти возобновили борьбу с православием. Усилиями властей 30 декабря 1959 г. церковная община с. Красное была снята с регистрации, т.е. храм попросту закрыли. Здание сначала использовали как зернохранилище, затем и вовсе устроили там склад ядохимикатов. По указке парторга разрушили купол и колокольню, в храмовый колодец стали ссыпать мусор и аммиачные удобрения. Трудами и святыми молитвами митрофорного протоиерея Андрея Дубины (настоятеля Свято-Пантелеимоновского храма и Свято-Ольгинской обители г. Луганска) началось восстановление старинного храма. Первым делом заделали зияющие дыры и начали совершать богослужения. Застеклили окна, восстановили купола, повесили иконы, обнесли территорию храма металлической оградой. И вознесся над Красным спасительный крест. 4 декабря 2005 г. в день празднования Введения в храм Пресвятой Богородицы в обновленном храме состоялось первое богослужение. В храме три престола: Введения в храм Пресвятой Богородицы, иконы Божией Матери «Скоропослушница» и «Всецарица». Кроме того, ведется строительство целого православного комплекса, посвященного Страстям Господним.

http://sobory.ru/article/?object=41556

Кашира. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Генеральным планом города Каширы 1779 года предусматривалось создание торговой площади, которая получила название Хлебная. На ней были построены торговые ряды (большая часть их разобрана на кирпич в 1930-х годах). В 1802-1817 годах в центре площади возведена ныне существующая каменная церковь Введения во храм Божией Матери с приделами Воздвижения Креста Господня и святых мучеников и бессеребренников Косьмы и Дамиана. Колокольня до 1860-х годов была 5-ярусной, на средства купца Перцева надстроен 6-й ярус, в котором были установлены часы с боем. Храм был расписан в технике гризайль. В советское время закрыт, погибло внутренне убранство и роспись. В помещении устроили склад, потом мастерские. В 1991 году храм возвращён общине верующих. Источник: О. Пэнэжко " Г. Кашира. Храмы Каширского района " . 2001 Город Кашира, Введенская церковь. В состав прихода этой церкви, кроме городской части, входит подгородняя Стрелецкая слобода. Всего в приходе 162 муж. пола и 174 жен. пола. Время возникновения прихода неизвестно. Приходский храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с правым приделом во имя Воздвижения Креста Господня и левым во имя бессребреников Космы и Дамиана построен в 1802 -17 гг.; в пользу храма получаются проценты с 2118 руб. 12 коп. и доходы в размере 553 руб. за отдачу каменных лавок, принадлежавших церкви. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика, причт получает проценты с капитала в 6883 руб. Полевой земли 15 десятин, луговой 29 десятин, из них неудобной 9 десятин. С 1892 года в приходе существует церковно-приходская школа. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии» Тула 1895 г. Каширский уезд, стр. 395. Строительство церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Кашире было начато в самом начале 19 века. Закладной камень был помещен в ее основание в 1801 году, по благословению первого Тульского епископа Мефодия. О другой Введенской церкви было известно еще с середины 18 века. В частности, сохранились данные о том, что церковь была каменной, стояла в Стрелецкой слободе, была приходской и находилась за линией городских укреплений. Всего же в Кашире того времени имелось три храма внутри городских стен и четыре, включая Введенский, за их пределами.

http://sobory.ru/article/?object=01458

Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (с. Фроловское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Фроловское — православный храм Козельской епархии, построен в 1802 году, восстановлен в 2002 году. При храме действует богадельня и православный детский центр. Содержание История [ править править код ] Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы был построен в 1802 году на пожертвования Николая Ивановича Сабурова. Церковь в с. Флоровское изначально имела три престола: центральный - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и два в боковых - в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и святителя Григория Богослова. Каменное Здание было обнесено оградой. Церковная ведомость от 1904 года сообщает, что причт состоял из трех человек: священник, диакон и псаломщик. При церкви имелись 37 гектаров земельных угодий, которые отдавались в пользование местным крестьянам. Казенного жалования причту не полагалось. Поэтому доходы составляли только проценты по двум доходным билетам, завещанным церкви Еленой Семеновной Сабуровой на вечное поминовение ее и ее родственников. Также некоторые доходы были от совершения треб и кружечных сборов. При храме действовала церковню-приходская школа, в которой учились 47 мальчиков и 16 девочек. Во время обновления Оптиной Пустыни приснопамятным настоятелем ее о. Авраамием , когда разбирали старую деревянную ограду, в числе прочей братии находился на работе и иеромонах Макарий, бывший впоследствии архимандритом Малоярославецкого Черноострожского монастыря . Он имел несчастие упасть сверху ограды на том самом месте, где ныне утвержден фундамент Казанской церкви, и ушибся смертельно. Во время своей жестокой болезни, благочестивый инок молил Пречистую Богородицу продлить ему лета живота, и вот, в сонном видении, увидел он себя в доме помещицы Козельского уезда села Фроловского Елены Семеновны Сабуровой, слезно молящегося пред Казанскою иконою Божией Матери, ей принадлежавшей.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_в_чест...

Елец. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Введенская церковь самое старое каменное здание в городе Ельце. Немало написано о истории древнего храма. Он так же упоминается в переписке выдающегося философа Василия Васильевича Розанова, который несколько лет прожил в Ельце. Храм буквально изменил его образ жизни. «Православным я стал лишь недавно, помолившись в церкви Введения. Храм навсегда для меня милый, моя нравственная Родина. Около его стены хотел бы я быть похороненным» (из переписки Розанова и К.Н. Леонтьева). Также образ Введенской церкви в своих произведениях часто использовал И.А. Бунин. Впервые деревянная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы упоминается в 1615 году, при нём же было кладбище. Долгие годы церковь находилась вне города и служила приходом Александровской казачьей слободы. К середине 18 века старый деревянный храм пришёл в ветхое состояние, и было принято решение о строительстве нового. Окончательно церковь была выстроена и освящена в царствование Елизаветы Петровны в 1761 году. Построен по древнерусскому образу «восьмерик на четверике», и неоднократно перестраивался. В начале 19 века к храму были пристроены южный и северный приделы, а в 1902 году храм оштукатурили снаружи, постелили новые полы и провели отопление. К церкви была приписана часовня «у главных городских ворот», находящаяся на углу Торговой и Орловской улиц (ныне Мира и Коммунаров), сохранившаяся и поныне. В 1921 году из храма изъяли церковные ценности. После закрытия в 1938 году был передан военному ведомству. В 1962 году числится как склад, а в алтаре устроена керосиновая лавка. В 1971 году Введенскую церковь поставили на учёт как памятник архитектуры, в это время храм был полуразрушен и требовал срочных реставрационных работ. Восстановление началось в 1979 году, в этом же году в результате автокатастрофы было разрушено крыльцо с сенью. Окончательно работы по реставрации завершились в 1990 году, а через 2 года храм был передан РПЦ. В 1998 году в церкви состоялась первая после 60-ти летнего перерыва служба.

http://sobory.ru/article/?object=03566

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду 3 декабря, 2017 Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы в 2024 году 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы в 2024 году — 4 декабря Вымоленная молитвами своих родителей, Пресвятая Дева Мария до трехлетнего возраста жила с ними. С самого раннего возраста они внушали Ей, что Она смогла родиться только благодаря их усердным молитвам Богу и поэтому еще до рождения была Ему посвящена. Поэтому Ее место — в храме Божием, где Она будет воспитываться по закону Господню. Это намерение Иоакима и Анны — посвятить свою дочь Богу — стало известно в Иерусалиме, и к этому событию собрались их родственники и знакомые, в том числе и юные сверстницы святой Марии. При шествии в храм девочки, сопровождавшие Пресвятую Деву Марию несли зажженные свечи и пели псалмы. Когда это шествие приблизилось к храму, то навстречу вышли священники во главе с первосвященником. К крыльцу храма, по словам блаженного Иеронима, вело 15 ступеней — по числу степенных псалмов. Поставленная матерью на первую ступень Пресвятая Дева Мария самостоятельно взошла по остальным ступеням до самого храмового помоста. При входе в храм священник Захария по наитию Святого Духа ввел Ее вовнутрь святилища, во Святая Святых, куда никому не дозволено было входить, кроме первосвященника, и то — лишь однажды в год. Это введение Пресвятой Девы поразило не только всех предстоящих, но и Ангелов, невидимо здесь присутствовавших, которые, как поется в Задостойнике праздника, «Зряще удивишася, како Дева вниде во Святая Святых.» Праведный Захария устроил Святую Деву жить в доме при храме. Храм в своей окружности имел разные пристройки, в которых проживали служившие при нем. Здесь же находился и приют для девиц. Святые и праведные Иоаким и Анна, оставив Пресвятую Деву Марию при храме, возвратились к себе домой, сознавая, что их Дочь, как ниспосланный Божественный дар, является их жертвой Тому, от Кого они и получили Ее.

http://pravmir.ru/prazdnik-vvedeniya-vo-...

Иваново. Введенский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Красная церковь Карта и ближайшие объекты ИВАНОВО, ЦЕРКОВЬ ВВЕДЕНИЯ (КРАСНАЯ ЦЕРКОВЬ). КОМПЛЕКС, нач. 20 в ул. Фридриха Энгельса, 88. Находится в посадской части города, при пересечении ул. Фридриха Энгельса и Громобоя. Комплекс начал строиться в 1900 г. на участке, пожертвованном графом Шереметевым, на средства ивановских фабрикантов Бурылиных, Гарелиных, Битовой, Маракушева и др. Состоит из церкви Введения (1900-07 гг.), дома причта и ограды с башнями и воротами (1909-13 гг.). Все здания возведены из кирпича в лицевой кладке по проекту архит. П.Г. Бегена. Из трех иконостасов храма главный был выполнен по проекту иконостасных дел мастера А.Н. Шорохова. Комплекс отличается единством архитектуры, выдержанной в русском стиле, с отдельными элементами модерна. Крупнейший ансамбль нач. 20 в. в Иванове, играющий важную градостроительную роль. В пространственной композиции господствует церковь Введения, крупномасштабный объем которой сопоставим с окружающей застройкой микрорайона 1960-х гг. Храм стоит в центре небольшого прямоугольного участка, обнесенного оградой. Трое ее ворот расположены напротив северного, южного и западного входов в храм. Восточную - границу участка и его юго-восточный угол фиксирует изогнутый в плане дом причта, причем его угловая лестничная башня является одновременно композиционным элементом ограды, аналогично северо-восточной и юго-западной башням. В нач. 1990-х гг. в связи с открытием при храме женского монастыря по линии ограды выстроены келейные корпуса, а над западными воротами сооружена невысокая колокольня (архит. И.К. Русакомский). Церковь Введения относится к типу бесстолпных пятиглавых храмов. Ее кубический двусветный основной объем завершен крупными сплюснутыми луковичными главами на барабанах (средний световой). Алтарные апсиды полукруглые, средняя более крупная. На остальных трех фасадах объемную композицию развивают ризалиты, завершенные щипцами с килевидными подвышениями; выступающие на центральных осях храма, они придают его плану крещатую форму. На этих же осях расположены крыльца входов — с арочными проемами, на столбах, увенчанные высокими щипцами.

http://sobory.ru/article/?object=05666

Болдино. Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Каменный двухэтажный трапезный Введенский храм с келарской палатой построен в 1590-е гг. В 1843 г. при настоятеле игумене Никодиме на втором этаже трапезной, рядом с Введенским храмом устроен придел в честь святителя Митрофана Воронежского. Храм взорван в 1943 г. Первый этаж восстановлен в 1960-e гг. Реставрационные работы проведены в 1995-1997 гг. Возрожденный из руин Введенский храм освящен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом 4 декабря 1997 г. По материалам сайта http://www.patriarchia.ru/db/text/1175496.html Здесь на берегу р. Болды в мае 1530 года преподобный Герасим основал мужскую обитель, получившую известность далеко за пределами Смоленщины " - гласит надпись на столбе, указывающим поворот со старой Смоленской дороги к монастырю. Каменное строительство в монастыре развернулось в 1590-х годах. Тогда были выстроены пятикупольный Троицкий собор, колокольня, монастырские стены и трапезная палата с церковью Введения во храм Богородицы. Согласно гипотезе Петра Барановского, в строительстве этих храмов принял участие государев зодчий, выдающийся строитель крепостных сооружений и храмов Фёдор Савельич Иванов (Конь). Каменный двухэтажный трапезный Введенский храм с келарской палатой построен до 1590 года. Это кирпичная трапезная церковь, стоящая на высоком подклете. Четверик одноапсидной церкви был увенчан восьмериком под высоким каменным шатром, с запада к церкви примыкала обширная трапезная палата, с юга - келарская. В 1843 году при настоятеле игумене Никодиме на втором этаже трапезной, рядом с Введенским приделом устроен придел в честь святителя Митрофана Воронежского. В 1919-1927 годах в монастыре были проведены реставрационные работы под руководством Петра Дмитриевича Барановского. Вот как писал о Введенском храме Барановский в то время: " Каменный монастырский храм во имя Введения, с примыкающей к нему с запада трапезной, принадлежит к типу шатровых храмов русского зодчества. Эта исконная и любимая, глубоко народная форма русских деревянных сооружений выразилась в каменных храмах того же шатрового типа с середины XVI до середины XVII в. и подверглась затем гонению со стороны духовенства, желавшего возвратиться к сооружениям византийского типа.

http://sobory.ru/article/?object=11063

Бежецк. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Часовня Нектария Бежецкого (?) Карта и ближайшие объекты Колокольня Введенского монастыря. Построена ярославскими мастерами в 1680-е гг., входила в состав Введенского монастыря, основанного предположительно в 1460-е гг., в документах впервые упомянутого в 1588 г. В настоящее время колокольня - единственное уцелевшее здание монастырского комплекса. В 10 м к северу от колокольни установлен поклонный крест, где под спудом покоятся мощи св. Нектария Бежецкого. Колокольня церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы возведена по заказу думного дьяка С.И. Заборовского ярославскими мастерами в 1680-1682 годах на прилегающей территории Введенского монастыря, который был основан преподобным Нектарием Бежецким в 1460-х годах. При монастыре действовали две церкви: Введения во храм Пресвятой Богородицы и в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1627 году по грамоте Михаила Федоровича Введенский монастырь причислен к государеву двору. Самый большой колокол, весом 55 пудов, монастырю пожертвовал прадед графа Орлова стольник государев Н.А. Орлов, а думный дворянин Заборовский - подарил пудовый колокол. В 1930-х годах Введенская церковь осквернена и разрушена. В настоящее время колокольня церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы является единственным уцелевшим зданием монастыря. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Введенская церковь - одна из первых каменных церквей города, построена в 1682 г. на месте одноименного монастыря, возникшего во второй половине XV века. Его первым игуменом был старец Нектарий, построивший свою келью недалеко от города. В 1764 г. монастырь был закрыт. Введенская церковь построена на средства думного дьяка Самсона Ивановича Заборовского. Первый историк города П.К. Воинов писал: " Мужие, жены и дети стекахуся зрети новое здание и дивляхуся " . До настоящего времени сохранилась колокольня древнего Введенского монастыря. Двухъярусное сооружение под стройным шатром с тремя рядами слухов характерно для конца XVII в., стоит на обширной площади в северной части города.

http://sobory.ru/article/?object=01848

Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища). Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:1675. Год утраты:1949 Адрес: Иркутская область, Нижнеилимский район, Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища) Координаты: 56.763986, 103.793812 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Илимск, урочище. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь Небольшая деревянная церковь, по надписи над карнизом датируемая 1675 годом. Прямоугольный сруб, крытый двускатной кровлей, увенчанный небольшой поперечно ориентированной бочкой с двумя небольшими главками, с запада и севера охваченный папертью. Главный престол - Введения во храм Пресвятой Богородицы. Второй престол Никольский. Закрыта не позже 1930-х годов, сломана в 1949 году. http://iemp.ru/ Введенская церковь, по свидетельству клировых ведомостей, построена в 1693 году. Она представляет из себя два поставленные рядом сруба, из которых восточный является более высоким. Каждый из срубов в отдельности покрыт двухскатною крышею. На крыше восточнаго сруба поставлен небольшой четверик, покрытый бочкою, которая повернута поперек главной оси здания. На бочке помещены две обитыя чешуею луковичныя главки, символизирующия двухпрестольность храма. С западной стороны церкви, во всю ея ширину, устроена досчатая крытая галлерея, заменяющая паперть. Внутри церковь разделяется на три части: трапезу, собственно церковь и алтарь. ...Все три описанныя выше Илимския церкви относятся к типу так называемых клетских храмов, и в некоторых особенностях их построения и убранства, в тех же, например, бочечных перекрытиях, в форме глав, обиваемых чешуей («лемехом»), можно усмотреть влияние излюбленных мотивов стариннаго севернорусскаго церковнаго Зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=38611

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010