Отверг, опять отверг Израиль Божие и принял человеческое, отверг Христа Спасителя, осудив Его на смерть и испросив себе Варавву-убийцу. И последний плач, стон об ослеплении избранного народа, слышит мир: " Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст " (Мф. 23, 37-38). " Се, оставляется вам дом ваш пуст " - страшные слова совершившиеся, потому что люди опять не захотели быть Божиими. В одно и то же время Иерусалимский храм воспитал Ту, Которая Святая Святых большая, и последователей Христа, но в нем же жили своей далекой от Бога жизнью и те, кто убил первосвященника Захарию между храмом и жертвенником, кто убил Предтечу Христова Иоанна, кто распял Христа Спасителя. Не видим ли мы, что человек становится или соработником у Бога, или разорителем того, что Господь созидает. Смотрите, дорогие мои, како опасно ходим. Можно быть в храме, но без Бога. И Бог наказывает людей за непочитание Себя, за отвержение храма. Десятилетиями длятся спасительные Божии наказания людям, призванные вернуть сердце человеческое Богу. И как последнее предупреждение нам звучат слова притчи о виноградарях: " ...сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его... " (Мф. 21, 43). Будем же особенно внимательны, дорогие мои, созидая и восстанавливая теперь в большом количестве рукотворенные храмы, не забудем главного новозаветного храма Божия - своего сердца, призванного служить Богу в Духе и истине. Не забудем, что мы возвращаемся из плена у иноплеменников и единоплеменников, воюющих на нас и веру нашу Православную, больные, увечные, истощенные духовно. Что мы долго, очень долго, были без Бога и сейчас только-только стоим на пороге Храма, который освятит нас, но при одном условии: если мы этого захотим сами. И приведу вам, дорогие мои, слова Господни, которые сейчас особенно должны помочь нам осознать критический момент нынешней жизни нашей. " ... Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. Так говорит Господь Саваоф... Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею " .

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/04/...

Положение же, что Ездра нашел храм в безотрадном состоянии, само по себе уже неверно. Пожертвования, собираемые Ездрою на храм при выходе его из Вавилона, а также и дары, данные Ездре для храма Артаксерксом ( 1Ездр. 7:14–19 ), находят для себя объяснение в добровольном расположении благотворителей, а не в предположении об опустошении и крайне бедственном состоянии храма. Мы видим, что эти дары были употреблены на украшение дома Божия, а не на приобретение необходимых принадлежностей для храма ( 1Ездр. 7:27 ). Если далее пророк Малахия обличает священников, скептически относящихся к трапезе Господней ( Мал. 1:12 ), и народ, не исполняющий уставы Иеговы, то это обстоятельство свидетельствует лишь об упадке нравственности среди священников и общины, и от этого факта до заключения о страшной катастрофе, разразившейся над Иудеей и низведшей Зоровавеля с мнимого царского трона, очень далекое расстояние. Указание Селлина на подозрение Санаваллатом Неемии в его отпадении от Персии и желании им достигнуть царского трона ( Неем. 6:6 ) не говорит нисколько за то, что будто бы в Иудее уже был подобный случай при Зоровавеле, когда этот последний отложился от Персии, восшел на царский трон и был низведен с трона. Если бы в действительности факт возвышения и падения Зоровавеля имел место в Иудее, то Санаваллат указал бы на него Неемии. Однако из книги Неемии видно, что подозрение Санаваллата было вымышленным подозрением с целью устрашить иудеев и тем отклонить их от начатого дела постройки стен, во главе которого стоял Неемия. Об этом ясно свидетельствует сам Неемия. Санаваллат писал Неемии: «слух носится у народов, будто ты и иудеи задумали отпасть, для чего и строишь стену и хочешь быть у них царем по тем же слухам» ( Неем. 6:6 ). Неемия отвечает Санаваллату: «ничего такого не было, о чем ты говоришь; ты выдумал это своим умом; ибо все они стращали нас, думая: опустятся руки их от дела сего, и оно не состоится» ( Неем. 6:8–9 ). Касательно ссылки Селлина на введение Ездрою в Палестине священнического кодекса, принятие которого палестинскими иудеями, по Селлину, возможно объяснить лишь утверждением факта бывшей до Ездры катастрофы – именно падением Зоровавеля, прежде всего заметим, что мы не разделяем воззрения Селлина и Кº на происхождение закона после пророков, а держимся обратного взгляда на этот предмет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помимо прочего, мифологическое сознание очень напоминает мышление маленьких детей, поэтому его нередко связывают с «детством человечества». В любом случае верна догадка, что очень многое в Библии выражено мифо-поэтическим, а не рационально-логическим языком. Одна из ошибок фундаменталистов (см. раздел 2.4.1.1.) как раз и заключается в том, что первые главы Книги Бытия они читают так, как будто их писал современный ученый, а не древний пророк. Язык мифа универсален, он интуитивно понятен даже тем, кто не знаком с языком науки, и потому мифологическими образами пользуются так часто и охотно. Мы и сами прибегаем к ним в быту, говоря метафорами и притчами; еще больше подобных выражений мы встретим в древних текстах, в частности в Библии. Например, мы множество раз встречаем и в ВЗ, и даже в НЗ утверждения, что Бог живет на небесах и что Иерусалимский храм – Его земной дом. Но уже при освящении самого первого храма царь Соломон делает вполне ясную оговорку: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил; но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи, Боже мой» ( 3Цар 8:27–28 ). То есть Соломон был очень далек от мысли, что Бог действительно обитает в этом храме или даже на видимом небе в том самом смысле, в котором сам Соломон обитал в своем дворце. Но образ небес как «основного жилища» Бога и образ храма как Его «земной резиденции» достаточно ярко и полно выражали идеи о трансцендентном и всемогущем Творце, не оставляющем Своей заботой избранный народ. Так что атеистические карикатуры, изображавшие Бога благостным старичком, сидящим на облаке, которого к тому же «не видели космонавты», устарели, оказывается, еще во времена царя Соломона. Еще один интересный пример – Деян 2:16–21 , где Петр цитирует пророчество Иоиля (2:28–32). Буквально это пророчество сбылось только в одном отношении: апостолы под воздействием Святого Духа заговорили на новых языках. Но вот слова «солнце превратится во тьму и луна – в кровь» и некоторые другие детали, изложенные мифологическим языком, явно не исполнились – и, тем не менее, Петр их процитировал. Имел ли он в виду, что им еще только предстоит исполниться, или же он воспринимал их как некое поэтическое преувеличение? Мы не знаем точно, но мы в любом случае видим, что Петр в пересказе Луки вовсе не боялся дистанцироваться от буквального значения этих слов, и у слушателей его такой подход тоже, по-видимому, не вызвал возражений.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

(Праздник Рождества Пресвятыя Девы Марии 8 (21) сентября). Когда Дева Мария была еще юной отроковицей, Иоаким и Анна, во исполнение своего обета, привели Ее ко Храму в сопровождении девиц со светильниками и поставили на первую ступень лестницы. Наверху лестницы стоял первосвященник, который при дверях Храма принимал и благословлял посвящаемых Богу; в самый же Храм никто не мог входить, кроме священников. Но с Марией случилось необыкновенное событие: Она Сама взошла по всем ступеням лестницы и подошла к первосвященнику. Тогда первосвященник, по внушению Божию, ввел Ее даже во Святое Святых, – главную часть Храма, куда и сам мог входить только однажды в год. Мария осталась на воспитании при Храме. Здесь благодать Святаго Духа сохранила сердце Её от всякой нечистоты и порока. (Праздник Введения во Храм Девы Марии 21 ноября (4 декабря)). 24. Благовещение Пресвятой Деве Марии и посещение Ею праведной Елисаветы Лк.1:26–56 . Во время пребывания Девы Марии при Храме, родители Её умерли. Когда Ей исполнилось 14 лет, воспитатели задумали выдать Ее замуж; но Она сказала, что дала Богу обет навсегда остаться девой. Тогда священники обручили Ее родственнику Её, старцу Иосифу и при этом сказали ему, какой обет Она дала Богу. Иосиф жил в Галилейском городе Назарете и занимался плотничеством. В доме его поселилась Мария, как обрученная жена его, и помогала ему рукодельями. Однажды читала Она Священное писание. В это время явился к Ней Архангел Гавриил и сказал: «Радуйся благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами. Дух Святый найдет на Тебя, и родишь Ты Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и Господь Бог даст Ему престол Давида, отца Его, и царству Его не будет конца». Пресвятая Дева Мария со смирением приняла эту благую весть. (День Благовещения Деве Марии мы празднуем 25 марта (7 апреля)). Услышав радостную весть от Архангела, Дева Мария поспешила к своей родственнице Елисавете, жене Захарии, в город Иудин (на юг от Иерусалима). Елисавета в это время внушение от Святаго Духа и, встречая Марию, сказала: «благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего. И откуда это мне, что мать Господа моего пришла ко мне?» Услышав от Елисаветы повторение ангельского благовестия, Дева Марш в песни возвеличила Господа. Три месяца пробыла Она после этого у Елисаветы и возвратилась в Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Рассказывают, что когда преподобный Антоний молился, то был к нему голос с неба: «Антоний, ты еще не дошел в меру духовного роста, которого достиг один ремесленник в Александрии». Великий святой и глубокий старец Антоний оставляет пустыню и идет в город. Разыскав в городе ремесленника, о котором поведал ему Бог, преподобный спросил его: «Повеждь мне, брат, как ты спасаешься, в чем состоит твой подвиг?» Видя перед собой великого угодника Божия, ремесленник прослезился и смиренно отвечал: «Прости меня, отче святой, я не знаю за собой никаких добрых дел и по этой причине утром и вечером и во время работы я говорю сам себе: “Все жители этого города войдут в Царство Божие за свои добродетели, один я пойду в вечную муку за грехи свои; прости, помилуй и пощади мя, Господи”». И прославил великий Антоний Бога и сказал: «Дивны дела Твои, Господи! Везде, не только в пустынном уединении, но и среди шумного города можно стяжать смирение и спастись!» Однажды к некоторому старцу в Фиваиде пришли посетители, они имели с собою беснующегося, которого привели с тем, чтобы старец исцелил его. Долго упрашивали они старца, и наконец он сказал демону: «Выйди из создания Божия!» Демон отвечал: «Выйду, но прежде дай ответ на мой вопрос: «Кто — козлища, и кто — агнцы?» Старец отвечал: «Козлища — такие, как я, а кто — овцы, о том знает Бог». Демон, услышав это, воскликнул громким голосом: «Выхожу по причине твоего смирения!» И вышел немедленно. Вот что значит смирение и какова его благодатная сила. Смирение дается нелегко. Порой требуется большое напряжение духовных сил, чтобы сохранить его. И тут без помощи свыше, без благодати Божией не обойтись. Вот почему, ублажая Матерь Божию за Ее великое смирение, будем просить у Нее помощи, чтобы и нам приобрести дух смирения, которым обладает Она. Аминь. На Введение во Храм Пресвятой Богородицы Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать (святый) храм Его.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Сказал Господь Моисею, говоря: в первый месяц, в первый день месяца 98 поставь скинию 99 собрания. И поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою; и внеси стол, и светильник (его); и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения, и повесь завесу у входа в скинию (собрания), и возьми елея помазания 100 , и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ея, и будет свята. Помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая 101 . И сделал Моисей все: как повелел ему Господь, так и сделал. И покрыло облако скинию собрания 102 , и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания 103 , потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию. В настоящей паремии излагается повеление Господа Моисею о поставлении и освящении скинии свидения. Скиния свидения – переносный (подвижный) храм евреев, служивший им для богослужения во время путешествия по пустыне и впоследствии в Палестине до времени построения храма Соломонова. Построена была скиния по образу или чертежу, показанному Моисею самим Богом на Синае. Полное название свое скинии свидения – т. е. скинии свидетельства или откровения – она получила потому, что в ней находилась величайшая святыня – кивот свидения (ковчег Завета), в котором хранились откровенные свидетельства воли Господней – данные Им заповеди, и здесь же, над кивотом, Господь, являясь в таинственном облаке (шехине), давал евреям непосредственные свидетельства Своей воли. Сделана была скиния из драгоценных материалов под руководством двух художников Веселиила и Елиава. В устройстве скинии нужно различать: 1) двор скинии с его принадлежностями и 2) самую скинию (палатку) с ее принадлежностями. Четырехугольное пространство двора вокруг скинии, в длину 100 локтей (локоть 10½ в., всего длина 65 арш. 10 в.) и в ширину 50 л. (32 арш. 13 в.), образовывалось оградою, состоявшею из завес (виссонных), прикрепленных к столбам. В длину было поставлено по 20-ти легко поднимающихся столбов с каждой стороны (высота этих столбов 5 локт.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Слушай, Дщерь, и воззри, и преклони ухо Твое, и забудь людей Твоих (народ Твой), и дом отца Твоего! 12. И возжелает Царь доброты Твоея; зане Той есть ГОСПОДЬ Твой, и – поклонишися Ему. 12. И возжелает Царь красоты Твоей: ибо Он есть Господь Твой, и поклонишься Ему. 13. И дщи Тирова с дары; лицу Твоему помолятся богатии людстии! 13. И дочь Тира (приступит) с дарами; лицу Твоему помолятся богатые из народа! 14. Вся слава Дщере Царевы – внутрь; рясны златыми одеяна и преиспещрена. 14. Вся слава Дщери Царя – внутри Ея, в шитье золотое облачена Она и преукрашена. III. 15. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе. 15. Приведутся к Царю девы – во след Ея, ближния Ея приведутся к Тебе. 16. Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев. 16. Приведутся в веселии и радости, введутся в храм Царя. 17. Вместо отец Твоих Быша сынове Твои: поставиши я князи по всей земли. 17. Вместо отцов Твоих стали сыновья Твои: поставишь их князьями по всей земле. 18. Памяну имя Твое во всяком роде и роде! сего ради людие исповедятся Тебе в век, и во век века!.. 18. Воспомяну имя Твое во каждом роде и роде (в последовательной чреде поколений)! Того ради люди будут исповедываться Тебе во век и в век века!.. Примечания к Псалму XLIV-мy Ст. 1–2. Благодать Св. Духа, подобно скорописцу, пишет моею рукою и движет моим языком (Юнгеров. Прим. 6). Пророк обещает, что он будет говорить о вещах великих и преславных, относящихся не к одному токмо тленному царству, но и нечто вящшее и превосходнейшее прознаменующих... Потом показывает согласие сердца с языком, сравнивая язык свой с книжником скорописцем, и разумея чрез сие благодать вдохновения Духа Святого, действовавшего языком его. Ст. 3. Речение „сего ради не то означает здесь, аки бы Соломон ради красоты лица и витийства благословен был свыше: но указывает причину, чего ради сими дарованиями украшен был (сей царь): то есть, что Бог оными благословил его. Ст. 4–5–6. В объяснении этих стихов (4, 5, 6.) Арх. Ириней (пока) все применение их относит к Соломону, хотя, несомненно, и здесь уже должен быть проведен тот типологический угол зрения, какой мы устанавливали в нашем введении в этот псалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Собирают богатство видимое и нерадят о собрании духовного богатства, единого на потребу. Тема слову на Введение во храм Пресвятой Богородицы. О вождении детей во храм, как в лучшее место воспитания, и о храме, как лучшем месте общего воспитания. Какое сокровище вышло из храма – Пресвятая Дева Мария! Обыкновенное слово, даже слово любви, например брат, сестра, сказанное с духом нелюбви, гордости, пренебрежения, холодно, оскорбляют часто до глубины души. Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей [ Рим. 14, 17–18 ]. Смотря на свое испражнение, помни, что состоишь из земли и воды, да еще зловонных, и смиряйся зело, зело, да не пленяйся прелестью пищи и питья, видя их конец. Если хочешь быть человеком, меньше ешь и пей и не считай потерею то, если ты не пообедал или не пил чаю, а напротив, считай это приобретением. Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю [ Лк. 18 , И – 12]. О, Сердцеведче всех! Многие из нас действительно таковы, как сей фарисей, и я первый. Мы внутренно, в тайне сердца хвалимся, возносимся пред своими собратиями, и особенно во храме, пред лицом Твоим, где преимущественно требуется от нас великое смирение, тайно перечисляем свои добродетели, услаждаемся ими, а братию злобно унижаем, обращая как бы в ничто, считая их чуждыми всякой добродетели и полными всякого зла, не воображая того, что, может быть, брат мой в то самое время, как я его осуждаю, искренно, горячо кается пред Тобою, и Ты, ведающий сердца наши, уже примирился с ним во Христе Иисусе, Агнце Божием, взявшем на Себя грехи мира; в самом деле, мы указываем Богу на известных грешников, как бы прося суда Его над ними, и сами высоко, высоко ставя себя над ними! В самом деле, мы перечисляем свои добродетели, мнимые или истинные, и говорим: вот я благочестив, а он нет; я искренно молюсь, а он лицемерит; вот я пощусь, а другие не постятся; вот я подаю милостыню, а другие скупы, неподатливы – как их только земля носит! Да я совершенный человек в сравнении с такими-то и стою великих милостей Божиих! Как я доселе стою не выше такого-то по службе? Как я не пользуюсь большими в сравнении с ним преимуществами и выгодами? Или как он доселе занимает такое-то место? Как он еще живет? Отчего не умирает? Отчего я, такой совершенный, нахожусь в низкой доле? Отчего я не богач? Не начальник? И прочее. Вот какова наша гордость, какова злоба! О, поистине, блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное [ Мф. 5, 3 ]!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Так и нам с вами, братья и сестры, необходимо и в храме, и дома жить подлинно духовной жизнью, а не одними лишь внешними обрядами. Хотя внешние обряды, установленные Церковью, также нужны – они призваны давать нам благодать Божию, помочь нам упорядочить внутреннюю жизнь души. Но никогда не следует забывать, что внешнее – не более чем средство, цель же – внутреннее – усвоение этой благодати и приобретение спасительных добродетелей, уподобляющих нас Богу. Вступая во внутренний храм своей души, мы должны подражать Богоматери в подлинной любви к Богу – любви-верности (именно так переводится древнееврейское слово «хесед», которым в Писании неоднократно описываются отношения Бога и человека). Стремиться к общению с Богом и следовать Его заповедям – не из страха наказания и не из простого желания «делать все по правилам», а из любви к Нему. Так в хорошей, дружной семье муж и жена хранят верность друг другу, а дети слушаются родителей не потому, что боятся «позора» или «наказания», а потому, что любят друг друга. К такой любви-верности призывает Господь Свой народ уже в Ветхом Завете: Обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа ( Ос.2:19–20 ). И вновь повторяет тот же призыв в Завете Новом, на этот раз прямо указывая, что именно любовь-верность к Богу превращает человека в Его одушевленный храм (обитель): Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих ( Ин.14:23–24 ). А вот что говорит о созидании храма собственной души святитель Филарет Московский в проповеди на Введение: «Чего же, наконец, желает Царь сей от рабов своих? – Возжелает, говорит посланник Его к душе нашей, возжелает Царь красоты твоей. Твой спаситель желает обручить (ср. 2 Кор.11:2) тебя себе как Деву чистую, обручить Себе во век ( Ос.2:19 ). Как жених радуется о невесте, так будетрадоваться о тебе Бог твой ( Ис.62:5 ). Можешь ли ты пререкать сему блаженному для тебя желанию? Итак, Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей. И поклонись Ему ( Пс.44:11–12 ). Научися, христианская душа – научись верности, которая должна привести тебя во благоволение Царя царей, как единственная вожделенная для Него красота в нас, не имеющих никакой красоты собственной».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Эти недоумения не находят должного разрешения со стороны критики, а потому нет твердых оснований отрицать достоверность общего предания о происхождении рассматриваемых глав Исаии, сына Амосова. Единственное твердое И положительное основание подлинности этого отдела, собственно, и составляет предание. Все другие основания, которые неизменно повторяются во всех учебниках-введениях и отдельных исследованиях об Исаии, не имеют строго научного значения. Так, во 1-х, указывают следы пользования пророческими местами Исаии у Иеремии, Наума, Софонии, Захарии и других пророков; но с одинаковым правом всякий отрицатель может сказать, что, наоборот, Девтеро-Исаия делал заимствования у названных пророков; и места, обыкновенно приводимые в параллель из Исаии и других писателей не содержат никаких определенных признаков для какого бы то ни было положительного или отрицательного решения вопроса о сравнительной древности их источников. Из свидетельств еврейского предания особенного внимания заслуживают свидетельства Иисуса сына Сирахова и Иосифа Флавия. По Иосифу Флавию Кир дозволил возвратиться иудеям в Иерусалим и восстановить храм, потому что ему было показано пророчество Исаии: «так говорит Господь помазанному своему Киру» и пр. Начало указа Кирова по этому поводу Флавий приводит в следующем виде: «верую, что всемогущий Бог, давший мне все царства земные, есть Бог Израильтян: ибо Он предрек имя мое чрез своих пророков, и возвестил, что я обновлю храм его в Иерусалиме» 318 . Отсюда следует, что иудеи еще во времена Кира т. е. около 536 г. до Р. X. имели и признавали подлинными пророчества Исаии. Насколько, по-видимому, шаткую опору представляет приведенное свидетельство Флавия, – это открывается из сопоставления его с теми местами Ветхого Завета, которые также упоминают о знаменитом эдикте Кира. Таких мест три: конец 2-й книги Паралипоменон, начало 1-й книги Ездры и 2-я глава Ездры же. ВО всех находим почти дословно одинаковое известие следующего содержания: «в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского; и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно; так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и Он повелел мне построить дом Ему в Иерусалиме, что в Иудее» и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010