Аминь. XI.BBEДEHUE ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (21.XI-4.XII) 1. СОДЕРЖАНИЕ ТРОПАРЯ ПРАЗДНИКА «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение» (Тропарь праздника) Т акой священной песнью св. Церковь прославляет сегодняшний праздник и раскрывает его содержание. Праздник Введения древний. Упоминания о нём имеются уже в IV в., а предсказания о событии праздника – и удивительно ясные – находим еще у пророка Давида, жившего за тысячу с лишним лет до Рождества Христова. «Стала Царица одесную Тебя, – возвещает Пророк. – Слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое... И возжелает Царь красоты Твоей; ибо Он Господь Твой, и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава Дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом. В испещренной одежде ведется Она к Царю; за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее. Приводится с веселием и ликованием, входят в чертог Царя... Сделаю имя Твое памятным в род и род (по-славянски: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»); посему народы будут славить Тебя во веки и веки» ( Пс. 44, 10–16, 18 ). Вы знаете, дорогие отцы, братья и сёстры, что родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, дали обет посвятить свое Дитя Богу. И когда Марии исполнилось три года, помня свое обещание, надели на Отроковицу богатые украшения («В испещренной одежде ведется Она к Царю». Пс. 44, 15 ) и в сопровождении множества девиц («за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее». Пс. 44, 15 ) с пением псалмов направились к Соломонову храму. На лестнице храма торжественную процессию встретил первосвященник Захария со всеми священнослужителями. Захария взял Марию за руку и сам повел Ее в храм, а затем ввел и в самую главную часть храма – во Святая Святых – «в чертог Царя» ( Пс. 44, 16 ), куда разрешалось входить только одному первосвященнику, да и то один раз в год. Объятый Духом Святым, много раз удостоенный откровений Божиих и чудес, Захария уразумел, что вводимая им Отроковица и есть Та Жена, Божественный Сын Которой – предсказанный Потомок – сотрет главу змия, соблазнителя людей ( Быт.3, 15 ), победит зло и вернет людям потерянный рай и блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Апостол Павел писал ко христианам из Иудеев, наставляя их, не увлекаться различными учениями, ибо хорошо благодатью укреплять сердце, а не явствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими: «имамы жертвенник, от негоже не имут власти ясти служащие скинии» ( Евр. 13:10 ). Он дает нам понять сущность христианской церкви, имеющей в себе жертвенник духовный, на котором приносилась жертва духовная, повеленная Апостолам Спасителем Христом, ставшим Архиереем во век по чину Мелхисидекову, и поставившим Апостолов служителями Нового Завета, свидетельствуемого лучше Ветхого Завета, ибо: «Аще убо совершенство левитским священством было, кая же потреба, по чину Мелхисидекову иному востати священнику». Свидетельствуется ведь в псалме ( Пс. 109:4 ): «Ты иерей во век по чину Мелхисидекову». Следовательно, отмена бывает Ветхого, ибо «ничтоже бо совершил закон». Было же введение лучшей надежды, по которой мы приближаемся к Богу. Как Архиерей пребывает во век, освящающий приближающихся к Богу, причастившихся Ему через кровь Христову, так и Церковь Его, Церковь Нового Завета пребывает во век, чтобы освящать участников и ставших причастниками Завета Спасителя Христа, Который, духом вечным Себя принеся непорочного Богу, очищает совесть нашу от мертвых дел ко служению Богу живому, как и Апостол Павел учит нас, что Новый Завет имеет Церковь , и жертвенник, и священство по чину Мелхиседекову, которого Апостолы Спасителя первые стали служителями Нового Завета, Самим Спасителем поставленные таковыми, чтобы совершать учиненное новым служением и освящать верных, приносяще им тело и кровь Господни, под видом хлеба и вина, священнодействующе по чину Мелхиседекову во век, ибо Церковь Христова пребывает во век »и врата адова не одолеют ей». ( Мф. 16:18 ) 10. О святой Церкви Христовой, что она есть гора святая, вышний Иерусалим Святая Церковь есть гора святая, великая, высокая, град святой Иерусалим, нисходящий с Неба от Бога, имеющий «славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному; он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов, на вратах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. С востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот, и стена града имеет двенадцать оснований и на них имена двенадцати Апостолов Агнца...» ( Откр. 21:10 ) Он есть Церковь , храм Божий, «ибо Господь Бог Вседержитель – храм ее есть и Агнец, и град не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец, и народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою», и проч. ( Откр. 22 )

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Бедствия своего народа, которые постигли иудейский народ, он целиком относил за счет греховности народа, когда народ отходил от Бога, а победы объяснял помощью Божией. Автор книг был человек, ревнующий о Боге, в полной мере сознающий, что борьба между языческими влияниями и обычаями Израиля ведется за то, чтобы восторжествовало истинное богопочитание. Поэтому он выступает, как противник всякой эллинизации, восхищается теми людьми, которые отдают свою жизнь за закон, за Храм и отвоевавшие религиозную свободу. Он своего рода летописец борьбы, который описывает то, как народ Божий очищался перед пришествием в мир Мессии. Александр Македонский царствовал 12 лет и умер и слуги его были владыками каждый в своем месте. И по смерти его возложили на себя венцы, и после смерти их сыновья их и, как сказано, умножили зло на земле. «И вышел от них корень греха — Антиох Епифан, сын царя Антиоха, который был заложником в Риме, и воцарился в сто тридцать седьмом году царства Еллинского» (1 Мак.1, 10). 1 и 2 глава говорят о том, что после завоевания Александра Македонского и разделения монархии сразу приходит гонение Антиоха Епифана. Описывается история иудеев в годы 324 по 176, т.е. в период подчинения Птолемеям, а десятилетие подчинения Селевкидам опускается. Автор начинает повествование с религиозно нравственной характеристики иудеев накануне восстания. Согласно этому описанию, религиозное общество, многие иудеи приняли нравы и обычаи эллинизма. В Иерусалиме образовалось греческое училище и многие оставили обряд обрезания. Когда воцарился Антиох Епифан, он решил совсем уничтожить все негреческие религии, в том числе иудейскую религию своей монархией. Возвращаясь из похода на Египет, он занял Иерусалим и разграбил все сокровища храма. Это 170-й год до Р.Х. А через год один из его начальников вновь осаждает Иерусалим, берет его штурмом и вновь предает грабежу и насилию. Иерусалим запустел, Храм был осквернен. Затем вышел указ Антиоха о введении единой греческой религии у всех, подвластных ему народов. Многие из иудеев, предав закон Моисея, приняли эти языческие обычаи, а надзиратели начали повсеместно возводить алтари греческим богам.

http://sedmitza.ru/lib/text/432144/

В то время, как Антиох Епифан проливал кровь невинных иудеев, священник Маттафия, из семейства Маккавеев, с пятью сыновьями собрал небольшое войско, нападал на неприятелей, разрушал идолов и, мало по малу, начал восстановлять свободу и законы своего народа. Перед смертью Маттавия поручил управлять народом сыну своему Симону, а Иуде поручил начальство над войском. Иуда одержал много побед, над сирийскими войсками, избавил свое отечество от власти Антиоха, очистил храм от идолослужения. Иудеи под властью Римлян. Ожидание Спасителя Около ста лет правителями в Иудеи были Маккавеи. Но наконец римляне взяли Иерусалим и заставили иудеев платить им дань. Правителем Иудеи поставлен был Ирод, которому римляне позволили называться царем иудейским. Между тем время пришествия Спасителя приближалось, и иудеи, так много терпевшие от властвующих над ними язычников, утешали себя надеждою, что Мессия (Христос) спасет их от врагов и устроит сильное царство. Пророки в своих предсказаниях о Мессии Спасителе часто называли Его Царем всемогущим и обладателем всех народов. Но они говорили о духовном царстве Иисуса Христа, потому что они же описывали не только Его божественную славу, но и униженное Его состояние на земле, Его страдания и смерть на кресте. Священная История Нового Завета Явление ангела Захарии В Иудейской земле, во дни Ирода царя, был священник, которого звали Захариего, а жене его имя было Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, исполняли все заповеди и законы Господа. У них не было детей, и оба они были уже в летах преклонных. Один раз Захарии пришла очередь служить в храме, и он вошел в ту часть иерусалимского храма, которая называлась святилищем, для каждения. Здесь явился ему ангел Господень. Захария, увидев его, испугался; но ангел сказал ему: «не бойся, Захария, потому, что услышана молитва твоя; жена твоя Елисавета родить тебе сына, и дашь ему имя Иоанн. Будет тебе радость и веселие, и многие возрадуются его рождению, потому что он будет велик пред Господом. Он не будет пить ни вина, ни других крепких напитков, и Дух Святый будет в нем еще до рождения. И многих израильтян обратит он к Господу Богу и представит Господу народ приготовленный. Захария не поверил словам ангела, потому что оба они с женою были стары, и спросил: «почему я узнаю, что это сбудется?» Ангел отвечал ему: «я – Гавриил, посланный Богом сказать тебе эту радостную весть. И вот ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что не поверил словам моим, которые исполнятся в свое время. Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он так долго не выходит из храма. Он же, вышедши, не мог говорить и знаками показывал, что он видел видение в храме, и остался нем. А когда окончились дни службы его, то он возвратился в дом свой. Рождество Пресвятой Девы Марии. Введение ее во храм

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

В это время из нас, троих детей, во младенчестве была крещена только сестра, а брата и меня не крестили, помня террор конца 1930-х годов. Мои сестра и брат, который крестился взрослым, были выдающимися личностями, имевшими ясное представление о Боге, о мире и о грехе. Я ходил в храм, еще будучи некрещеным, и ощущал себя в малом Донском соборе закрытого в то время Донского монастыря как дома. Впоследствии, когда знакомый священник стал настойчиво уговаривать меня креститься, я отговаривался тем, что к крещению надо подготовиться. Это продолжалось до тех пор, пока не наступил момент, что мне уже нечего было возразить. И тогда я крестился. Маленькое чудо Чудеса бывают большими и малыми, как бы показывающими нам, что Господь всегда с нами, во всем — до мелочей нашей жизни. Однажды знакомый священник дал мне почитать довольно редкую тогда книгу о преподобном Серафиме Саровском. Это было на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Эта книга была очень дорога для давшего ее мне человека. Я стоял на остановке, повесив сумку с книгой на поручи. Заговорившись со спутниками, я вошел в подъехавший троллейбус, а сумка осталась на остановке. Конечно, через некоторое время я вспомнил об оставленной сумке и вернулся, но ее на остановке не было, и казалось, что книга была безнадежно утрачена.      На следующий день в дверь моей квартиры позвонил человек — он оказался паломником, приехавшим вместе с сыном помолиться у московских святынь. Увидев сумку, оставленную на остановке, где кроме него не было ни одного человека, он забрал ее и, найдя в ней книгу о драгоценном для верующего человека подвижнике и паспорт, привез ее по адресу. Для преподобного Серафима, по молитвам которого совершались чудеса исцелений, не представляло сложности вернуть написанную о нем книгу владельцу. Это было одно из тех многих знамений, благодаря которым я постоянно чувствовал в своей жизни присутствие Божие. «Что я скажу Богу в оправдание?» Учась в Литературном институте имени А.М. Горького, я был уже достаточно церковным человеком. И учился я среди хороших людей, которые оставили в моей памяти самое отрадное воспоминание. Некоторые из них впоследствии стали священниками. У меня нет претензий и к преподавателям. Несмотря на повышенную идеологизированность этого учебного заведения, я этого почти не замечал.

http://pravoslavie.ru/126697.html

Вторая эпоха процветания города относится к периоду Объединенного царства. После раздела Иудеи и Израиля царь Иеровоам пытался использовать древнее святилище Вефиля для создания культа, альтернативного по отношению к Иерусалимскому храму. Он воздвиг храм и алтарь с золотым тельцом, установил новый порядок священства и новые праздники, которые должны были праздноваться отделившимися от Иерусалима иудеми. И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал народу: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане ( 3Цар. 12, 28–29 ). В Вефиле бывали пророки Илия и Елисей. Обличение культа, введенного Иеровоамом, содержится в книгах пророков Амоса, Осии и Иеремии. Но разрушено святилище было только царем Иосией (см. 4Цар. 23, 15 ), который вторгся в Израиль и захватил все места жертвоприношений, добившись полной централизации иудейского богослужения в Иерусалиме. С этого времени Вефиль утратил значение религиозного центра. Как город он продолжал существовать в эллинистический период. В 69 г. н.э. был захвачен Веспасианом, а вскоре отстроен заново по римскому образцу. В византийское время на месте, где видел Иаков во сне свою лестницу (в христианской литургической поэзии и иконографии – один из прообразов Богородицы), был построен храм. На 38 км Наблусского шоссе повернем вправо и сразу затем влево, чтобы достичь Селуна – древнего Силома, раскопанного археологами. ...Груды камней, без следа каких-либо построек, на небольшом холме – все, что осталось от первого храма Бога Израилева. Когда-то, в XII в. до Р.Х., здесь находился Ковчег Завета. О пребывании Ковчега в Силоме подробно рассказывается в Третьей книге Царств, в связи с историей пророка Самуила. Здесь, в храме, Анна, мать пророка, бывшая долгое время неплодною, вымолила себе у Бога дитя и сюда привела отрока, чтобы посвятить его Господу. Здесь же состоялось божественное призвание Самуила. И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу. И уверились во всем Израиле, что Самуил пророк Господень ( 1Цар. 3, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Глава 1 2     Введение. Краткое сведение о Св. пророке Аггее, время его пророческого служения, содержание книги Св. пророк Аггей 1 – десятый в ряду так называемых «малых пророков» и первый с Св. пророком Захариею явившийся с пророческим словом после семидесятилетнего Вавилонского плена. О происхождении и жизни пророка Аггея ничего неизвестно. Епифаний, Епископ Кипрский 2 , и Св. Дорофей 3 уверяют, что Св. Аггей в молодости возвратился из Вавилона в Иерусалим, где побуждал строить св. храм, видел окончание его постройки, и тогда первый воспел: «аллилуиа», с честью был погребен вблизи гробниц священнических. Бл. Иероним удивляется мужеству Св. Аггея, с каким он, не смотря на козни врагов Иудейского народа, мешавших строить храм, произносил свои речи и побуждал Иудеев закончить постройку сего храма, а книга Ездры говорит, что, благодаря только убеждениям Св. пророков Аггея и Захарии, народ принялся за работы по постройке храма. 1Ездр.5:1 . Память Св. прор. Аггея 16-го декабря. Св. пророк Аггей жил и пророчествовал, когда кончился плен Вавилонский, а народ Иудейский, освобожденный от плена еще Киром, знаменитым Персидским царем (ок. 573г. до Р. X.), возвращался в свое отечество. К освобождению Иудеев Кир, в первый же год своего царствования, когда сделался единовластителем Азии, по свидетельству Иосифа Флавия, был расположен следующим пророчеством Исаии: так говорит Бог о Кире: пастырь Мой! И всю волю Мою он исполнит, и скажет Иерусалиму: «ты будешь построен», и храму: «ты будешь основан» Ис.44 . «Так говорит Господь помазаннику Своему, Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтобы отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись... дабы ты знал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради раба Моего Иакова, и Израиля избранника Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня» 4 . К освобождению Иудеев из плена, конечно, располагал Кира и славный пророк Св. Даниил своими личными беседами с царем Киром ( Дан. 6:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

«Двери, двери» – это возглас тоже отчасти архаичный, который употреблялся в древности для того, чтобы приставленная стража, стоявшая у дверей, которая называлась по-гречески аколуфы, следила за тем, чтобы никто из оглашенных или неверных не вошел в храм, чтобы в храме присутствовали только верные, потому что здесь начинается уже самая главная часть литургии верных, и никто из неверных не может здесь присутствовать, это тайное служение, служение только для посвященных. Поэтому возглас «Двери, двери» означает: смотрите за дверями, чтобы никто не вошел в это время. В древности перед пением Символа веры все верующие тоже целовали друг друга. Мужчины целовались с мужчинами, а женщины с женщинами. В древности они стояли врозь. И это целование мира, конечно, тоже символично. Сам возглас диакона «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы» все объясняет. Прежде чем мы хотим исповедовать свою веру, то есть ее провозгласить вслух (а пение Символа веры есть исповедание веры), мы должны как бы засвидетельствовать свое единство, свою любовь друг к другу. Иначе говоря, служение литургии невозможно по-настоящему, если мы не едины в любви. Поэтому священники говорят друг другу: «Христос посреди нас, и есть и будет», вспоминая как бы слова Христа: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). Так и весь народ вдохновляется этими же словами и этой же мыслью; присутствует среди нас Христос, Сам Христос между нами. И мы должны приступать к Нему с любовью и свое дело исповедовать, сохраняя Его заповедь. А заповедь Господню вы помните: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:34–35 ). Невозможно быть учениками Христа, невозможно называться христианами, если не будет между нами любви. Таким образом, как вы сами понимаете, наша современная жизнь очень далека от того, чем она должна быть, потому что сейчас мы, присутствуя в храме во время служения Божественной литургии, меньше всего думаем о том, чтобы друг друга любить. Обычно мы слушаем все эти слова, совершенно их не принимая в сердце, как бы автоматически. Диакон говорит, а мы в это время толкаемся, ставим свечи, что нам кажется гораздо более важным, объясняем друг другу, почему нам надо вести себя так, а не иначе... То есть меньше всего беспокоимся о том, чтобы любить друг друга, а по большей части друг друга просто не знаем. Только, может быть, в новых храмах, которые сейчас открываются, где прихожан еще мало, куда приходит какая-то община новая – там еще люди знают друг друга. А в больших храмах, которые давно уже являются действующими, там существует приход, там общины часто даже и нет. То есть, люди совершенно друг другу не известны и сошлись сюда, что называется, по территориальному признаку, просто они живут в этом районе и поэтому ходят в этот храм. И они могут друг друга так никогда и не узнать.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Евангелист Матфей продолжает это типологическое соответствие. Образ Рахили олицетворяет для него матерей избитых в Вифлееме младенцев, которые также являются детьми праматери Рахили ( Мф 2:18 ). О бегстве в Египет говорит малый пророк Осия, современник пророка Исаии, также живший в VIII веке до Р.Х., только не в Южном, а в Северном Израильском царстве. «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» ( Ос 11:1 ). Формально Осия приводит эти слова в воспоминание о том, как богоизбранный народ, прежде чем получить в наследие Обетованную землю, попал в Египет, и только после избавления от рабства получил обещанное. Евангелист Матфей повествует о бегстве Святого семейства в Египет и возвращении в Назарет и типологически использует это пророчество. Потому что подобно тому как богоизбранный народ получил наследие только после исхода из Египта, так и избавление во Христе имело предысторию, связанную с этой страной ( Мф 2:15 ). О приготовлении пути Господу говорит пророк Малахия (V в. до Р.Х.), которого именуют «печатью пророков», потому что он последний из известных нам ветхозаветных пророков, не считая Иоанна Предтечу. «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною , и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете» ( Мал 3: 1 ). В этом стихе употребляется два раза слово «Ангел». Толкователи отмечают различный оттенок этих двух словоупотреблений. Говоря об Иоанне Предтече, Господь Иисус Христос приводит эти слова, но связывает Иоанна Предтечу с первым Ангелом. Второй же Ангел – «Ангел завета», тот, Который «внезапно придет в храм Свой», «Которого вы ищете» и «Которого вы желаете». Его, естественно, соотносят с Мессией. Апостол Матфей сообщает слова Христа, цитирующего пророка Малахию: «Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою » ( Мф 11: 9–10 ). У всех трех синоптиков первое лицо в пророчестве Михея заменено на второе: вместо «предо Мною» стоит «пред Тобою». Возможно, так сделал Сам Спаситель в Своей речи, адресовав пророчество к Себе, а Иоанна уподобив ангелу, ведшему Израиль из пустыни в Землю Обетованную.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Если читать эти отрывки исключительно в свете Быт. 12, 2–3 , их легко можно отнести к потомкам Авраама в целом. Семя Авраама будет многочисленным (от него произойдет целый народ), и через эту огромную нацию Бог благословит все другие народы мира. Однако наличие слова семя в этих отрывках (пусть даже оно и не упоминается в Быт.12 ) напрямую связывает это обещание с данным прежде обещанием в Быт.3:15 , согласно которому среди потомков Евы появится одна личность, или потомок, который сокрушит змея в голову. В свете этой связи обетование о великом народе следует понимать как средство исполнения обещания о едином семени. Та единственная личность, которую мир должен ожидать, будет не только из числа потомков Евы (т. е. всего человеческого рода), но прежде всего от потомков Авраама и, конечно же, от Исаака (но не от его сводного брата Измаила) и Иакова (но не от его брата Исава). Как известно, Иакову будет суждено стать отцом израильского народа, однако благословение для всего мира будет дано не через Израиль, а через отдельную личность из этого народа. Именно благодаря этой личности, обещанной свыше, будет благословен весь мир. Обещанная личность – царь по линии Давида. Божье обетование относится в значительной степени к человеческой потребности в прощении грехов, которое эта личность принесет. Это отчасти объясняет цель, ради которой Израилю был дан закон сразу после его выхода из Египта. Впрочем, поскольку непосредственный объект нашего внимания – откровение обещанной личности, нам следует обратиться к периоду ранней монархии в Израиле. После того как Давид становится царем Израиля около 1010 до P. X. и добивается мира в своем царстве, он строит себе дворец и говорит о намерении возвести дом Божий, или храм, который заменит переносную скинию. Во 2Цар.7 Бог посылает к Давиду пророка по имени Нафан, чтобы тот одобрил его намерение и сообщил ему, что храм будет построен его сыном Соломоном. Нафан говорит Давиду следующее: И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки ( 2Цар. 7, 11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010