Министр юстиции Греции обвиняет Ватопедский монастырь в сокрытии налогов 19 апреля, 2011. Редакция " Правмира " родолжается развитие коррупционного скандала с Ватопедским монастыре на Святой Горе Афон. Греческий министр юстиции Харис Костанидис направил прокурору Верховного Суда Греции письмо относительно ряда коррупционных дел, в котором, среди прочих, упоминается и дело Ватопедского монастыря. Афон. 19 апреля. ПРАВМИР — Продолжается развитие коррупционного скандала с Ватопедским монастыре на Святой Горе Афон. Греческий министр юстиции Харис Костанидис направил прокурору Верховного Суда Греции письмо относительно ряда коррупционных дел, в котором, среди прочих, упоминается и дело Ватопедского монастыря. В своем послании министр дал некоторые рекомендации для судебных органов и попросил усовершенствовать методы своевременного информирования общественности. В последнее время, в связи с разразившемся финансовым кризисом, некоторые греческие монастыри в спешном порядке вывели свои активы за границу. Это послужило поводом к массовым проверкам монастырских учреждений со стороны государственных налоговых органов. В частности, руководство Ватопедского монастыря на Афоне было обвинено в сокрытии налогов и осуществлении незаконных финансовых схем. По материалам агентства romfea.gr Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ministr-yusticii-greci...

При этих словах блаженный Нифонт удалился и, при свидании с Неанком, сказал ему: – Чадо! Великое бедствие постигнет здешнее место. Впрочем, премилосердный Бог сохранит тебя, если исполнишь мой отеческий завет; даже ты будешь возвеличен, славно будет имя твое – и тогда вспомни меня, духовного твоего отца! Между тем, я, со своей стороны, не престану ходатайствовать о тебе пред Богом. Они расстались. Неанк залился слезами и рыдал горько о разлуке с божественным своим пастырем. В сопутствии Макария и Иоасафа, учеников своих, св. Нифонт прибыл в Македонию, а оттуда удалился на Святую Гору и поселился в обители Ватопедской. С искренней радостью и уважением приняли его святогорцы, прославляя Бога, удостоившего их видеть вселенского владыку. Из самых сокровенных пустынь стекались к нему подвижники сколько для принятия благословения, столько же, с другой стороны, и для назидательных бесед его. Один из учеников его, Макарий, чрезвычайно строгий подвижник и ревностный в исполнении иноческих обязанностей, до такой степени воспламенился Божественной любовью ко Господу, что наконец стал искать и желать мученического подвига и смерти. Впрочем, не доверяя влечению и тайным побуждениям собственного сердца, он открылся блаженному Нифонту и просил отеческого его совета, и в случае соизволения – благословения на страдальческий подвиг за имя Христово. Святой Нифонт, со своей стороны, оградив Макария знамением честнаго и животворящего креста, молился о нем и отпустил с миром на желанный подвиг. Недолго блаженный по самому имени Макарий оставался на земле: в Солуни он торжественно исповедал Христа и проклял Магомета, за что после многих пыток и истязаний турки отсекли ему голову. Таким образом принял он венец мученический. Божественный Нифонт провидел это духом. – Знаешь ли, чадо, – сказал он другому своему ученику, Иоасафу, – сегодня страдальчески скончался брат твой Макарий и радостно душою несется в Вскоре после сего, взяв с собою Иоасафа, Нифонт тайным образом удалился из обители Ватопедской и в виде поселянина пришел в монастырь Дионисия, в котором был, как говорят, такой устав, переданный ктитором обители: приходящего в монастырь для монашества прежде всего определять в черные труды, а именно – ходить за рабочим скотом, возить дрова и исполнять все низшие послушания на неопределенное время.

http://isihazm.ru/index.php?id=1829

ГОНЧАРОВОЙ ОЛЬГЕ НИКОЛАЕВНЕ 2012/05/08, 18:55:59 Добрый день! К сожалению, не имела возможности прикоснуться к Великой святыне-Поясу Пресвятой Богородицы пока он в России был.Если есть возможность, вышлите, пожалуйста, для меня и двух крестниц моих по адресу:300001,г.Тула, ул.Замочная, д.105Б, кв.1.Руновой Ирине.Благодарю! 2012/05/07, 22:24:34 Христос Воскресе!!Низкий поклон всем братьям Ватопедского монастыря!! Большое спасибо Вам за присланные пояски Пресвятой Богородицы!!Храни Вас Бог и Пресвятая Богородица!!Пусть Богородица всегда хранит Ватопедский монастырь и всех его насельников!! Ольга Дончевская 2012/05/06, 12:32:48 Христос Воскресе! Христос Анэсти! Дорогие братия, пожалуйста, пришлите мне поясочек, освященный на Поясе Матушки нашей Пресвятой Девы Марии, дабы иметь молитвенную память о Святой Горе. Пресвятая Богородице, помоги мне. С любовию во Христе, раб Божий Максим. Россия, город Омск 644121, ул. Труда дом 33 кв 29 Бушмину Максиму Максим 2012/05/05, 08:19:59 Пресвятая Богородице, молю тебя слезно,вымоли у Сына Твоего прощение грехов наших, вольных и невольных.Отпусти нам их. Всели в сердце раба Божьего Виктора любовь ко мне, чтобы мы с ним поженились,чтобы он стал заступником нашим, а вы даровали нам здоровых деток. Прошу тебя Пресвятая Богородице.Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Аминь. Любовь 2012/05/03, 16:15:26 Христос Воскресе!!Низкий поклон всем братьям Ватопедского монастыря!! Большое спасибо Вам за присланные пояски Пресвятой Богородицы!!Храни Вас Бог и Пресвятая Богородица!!Пусть Богородица всегда хранит Ватопедский монастырь и всех его насельников!! 2012/05/03, 10:13:33 Здраствуйте ,пожалуйста пришлите мне пояс Пресвятой Богородице !!!!!!Я бы хотела его иметь Пояс потому что не могу забереминть!!!Спасибо .Беларусь 225306 .Брестская обл.г.Кобрин ,ул Восточная д50 Новик Антонина. Антонина 2012/05/01, 14:07:05 Пресвятая Богородице спаси нас ! 2012/04/25, 17:06:40 Пресвятая Богородица,помоги моему сыну,образумь его,поставь на путь истинный!Прости нас грешных за всё,очень тебя молю.

http://isihazm.ru/?id=1989&c_pid=16

" Угасаем по причине нехватки отцов, но верим, что Богоматерь убережет свой дом " . После удара стихии монастырь представлял собой страшное зрелище. Архиепископ Волоколамский Питирим, посетивший обитель в 1972 году в составе делегации, сопровождавшей Святейшего Патриарха Пимена, писал: " Стоят пустые выгоревшие корпуса у монастырской пристани, опустошены пламенем восточный и южный братские корпуса, а в ночь на праздник Преображения Господня в 1969 году выгорел большой участок леса, спускавшийся с перевала от Старого Руссика к самому монастырю " . В 1968 году русское святогорское братство пережило еще одну тяжелую утрату. С кончиной игумена, архимандрита Михаила, окончательно опустел Андреевский скит с его прекрасными строениями и самым большим на Балканах Андреевским собором. Грекам удалось доказать, что скит построен на земле Ватопедского монастыря, хотя по Сан-Стефанскому мирному договору и постановлению Константинопольского патриарха Анфима Андреевский скит имел статус монастыря наравне с другими главными обителями Афона. После смерти последнего русского инока из скита была вывезена наиболее ценная утварь, иконы, святыни. Оставшись необитаемым, скит очень быстро стал разрушаться. Монастырь Ватопед долгие годы не посылал туда на жительство своих иноков. В 1982-м году руководством Ватопедского монастыря даже рассматривало возможность передачи Андреевского скита Русскому Свято-Пантелеимонову монастырю, но этим планам так и не суждено было сбыться. После потери Андреевского скита в ведении русских иноков еще оставался Ильинский скит. К сожалению, после смерти его настоятеля схиархимандрита Николая скит подпал под влияние иноков, приверженцев Русской Зарубежной Церкви. В нем прекратилось не только традиционное для русских афонских обителей поминовение имени Патриарха Московского и всея Руси, но и возношение имени Константинопольского Патриарха, являющегося каноническим епископом Святой Горы, что в конечном итоге и обусловило потерю для русских и этого скита. Тем временем количество братии Руссика продолжало уменьшаться. В 1969 году митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим, обращаясь к инокам Свято-Пантелеимонова монастыря, отметил:

http://pravoslavie.ru/39919.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Полемика по поводу распространения точных списков с Афонских Чудотворных икон Полемика по поводу распространения точных списков с Афонских Чудотворных икон   Последнее время в греческой печати появилась полемика игумена Дохиара Григория и игумена Ватопеда Ефрема. Игумен Дохиара Григорий высказался против распространения точных списков с Афонских Чудотворных икон. А именно, он обратил внимание, что монастырь Ватопед слишком увлекся выпуском копий своих чудотворных икон и путешествиями с ними по России. Множество ватопедских копий возятся по России и собирают пожертвования. Игумен Григорий обратил внимание на богословскую сторону вопроса. Неплохо возить чудотворную икону или копию туда, где, например, произошло бедствие, война или мор. А превращать эти крестные ходы в бизнес и средство пропитания - это не совсем понятно и неправильно. Неужели других средств нет? Вспоминает он и два предыдущих ватопедских скандала, предполагая, что за третьим дело не станет.  А архим. Ефрем обратился к нему через печать, призывая вернуться к Православному Преданию и быть поскромнее. О. Ефрем назвал Григория «игуменом средиземноморья», потому что тот много на себя берет. Живи своей жизнью и не заглядывай в чужой кошелек. Нужно строить монастырь и жить красиво. Приложи усилия и смекалку, тогда и благотворители  тебе сами будут помогать. Если два игумена полемизируют в печати, - это показывает что все средства к братскому обсуждению исчерпаны. Обратим внимание, что такая полемика в печати возникла впервые. Поэтому после Пасхи состоится так называемый - Дипли Синакси - Особо важный собор Священного Кинота Святой Горы, чтобы вынести решение по этому вопросу. На ввоз в Россию афонских святынь есть определенная очередь. А вот об иконах пока ничего не сказано.   Исторически появление точных списков с Афонских Чудотворных икон связанно с огромными пожертвованиями царей, на которые монастыри Афона отвечали подарком иконы. Так появилась Русская копия Иверской Иконы, написанная по просьбе русского царя монастырем Иверон, в ответ на пожертвование. Теперь же такую копию может написать любая келия иконописцев.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=28...

Купол Никольского собора 2011 г      – А как завязалась ваша переписка с еще одним афонитом – старцем Иосифом Ватопедским? – Отец Арсений рассказал нам о монастыре Ватопед, подарил портрет старца Иосифа Ватопедского. И когда мы вернулись в Россию, то отец Иосиф, тогда здравствующий, стал мне сниться. Три раза он мне приснился и все время говорил очень правильные вещи. Снам верить не положено – я поехала к отцу Михаилу: «Батюшка, что все это значит?» – «А ты напиши самому старцу Иосифу на Афон, и он тебе объяснит, что это значит». Я написала письмо и, говорят, что отец Иосиф ему очень обрадовался. Братия из Ватопеда рассказывали, что он называл нас своими дочками и просил молиться за наш монастырь, читал письма на собраниях – особенно его умиляло все то, что касалось детей. В ответных письмах старца я получала очень много дельных советов и, конечно, молитвенную поддержку. Как обычно идет переписка? Кто-то пишет письмо, другой отвечает и т.д. И вот старец Иосиф Ватопедский однажды прислал письмо, а я медлила с ответом – в монастыре случилось искушение. И вдруг получаю еще одно письмо, в котором старец сообщает: «Все вы делаете правильно!» Это письмо было написано на трех языках: английском, русском и греческом. Видимо, батюшке очень хотелось, чтобы от меня не ускользнула ни одна его мысль. Я, конечно, прочитала сестрам это письмо, ставшее ответом на наши сомнения. – Сегодня монастырь дружит с Ватопедом и со старцем Ефремом Ватопедским, который так же поддерживает вас и молитвами, и письмами. – Перед кончиной отец Иосиф Ватопедский поручил братии молиться о нашем монастыре. Дважды к нам приезжал схиархимандрит Ефрем, нынешний игумен Ватопеда, который привозил в Россию Всечестной Пояс Матери Божией. Игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем и игумения Николая с Поясом Божией Матери      Продолжением вселенской проповеди о любви и единстве православия стал организованный отцом Ефремом духовный проект под названием «Свет во Вселенной» с участием музыкального ансамбля приюта «Отрада» нашего монастыря. Отец Ефрем выступает с проповедями, а девочки – с песнями на разных языках, а также русскими и греческими танцами.

http://pravoslavie.ru/103443.html

Правительство Греции взяло под контроль счета Ватопедского монастыря Москва, 24 ноября 2008 г. 31 банковский счет Ватопедского монастыря (Афон) в 7 банках, всего 48,7 млн евро, взало под контроль греческое государство. Деньги с этих счетов обслуживали содержание монастырской недвижимости и ее сдачу в аренду, а также на другие нужды, сообщает REGIONS.RU . Ватопедский монастырь оказался в центре имущественного скандала, принесшего крупные финансовые убытки Греции и моральные – Афону. Ватопедский игумен Ефрем заявил, что счета не имеют ничего общего с судебным расследованием по поводу скандала. Настоятель потребовал от комиссии по борьбе с отмыванием денег деблокировать счета. При этом финансы монастыря не исчерпываются арестованными счетами. Миллионные средства вложены в ценные бумаги и инвестиционные портфели на Кипре (игумен Ефрем родом с Кипра) и за его пределами. Часть их записаны на имена монахов. Счета на 41 млн. евро были блокированы еще в сентябре. Эти деньги заплатила компаня «Нолидер» монастырю за недвижимость в Олимпийской деревне. Впоследствии комиссия блокировала еще 17,7 млн. евро, полученные монастырем за продажу недвижимости фирме «Анфемиас» и др. Когда оказалось, что 9 млн. евро фирма «Нолидер» буквально подарила монастырю, комиссия наложила запрет на перемещение средств по всем счетам, открытым монастырем на территории Греции. Тогда же два прокурора, расследующие эту аферу, потребовали, чтобы под контроль взали перемещение денег на счетах десяти госслужащих, подозреваемых в причастности к данному делу. Прокуратура расследует также заключенные монастырем договоры по обмену недвижимостью – особенно впечатляет сделка с 8600 десятин леса близ села Уранополис. За них монастырь выменял у государства 260 объектов – в частности, берега озера Вистонида, которое в 1996 году было объявлено заповедным. Эту сделку объявили невиданным еще в истории Греции мошенничеством. Впоследствии выяснилось также, что Ватопед, а также и другие монастыри, покупали по бросовым ценам государственное имущество, а затем перепродавали его частным лицам. 24 ноября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28401.html

Нет! не парижский университет довершил образование Максима Грека , а гора Афонская. В Италии, в Галлии он мог получить образование филологическое и философское: но просвещение богословское, утверждение в догматах веры православной, он мог почерпнуть только на востоке. Что расположило Максима посвятить себя иноческой жизни? кто указал ему путь на Афон? – остается неизвестным. Вероятно однакоже, что Максим, уже почувствовав жажду к просвещению и познакомившись с средствами к удовлетворению этой священной жажды, искал и сам такой обители, которая бы представляла удобства не для одних подвигов иноческих, но и для дальнейшего усовершенствования умственного. Об Афоне, о множестве драгоценных рукописей греческих в его монастырях, он мог слышать и от своего наставника Иоанна Ласкариса, который, по поручению Лаврентия Медичи, отправлялся туда за рукописями и вывез оттуда до 200 древних книг 33 . Максим прибыл на Афон около 1507 г., и поступил в Благовещенский Ватопедский монастырь, где и пострижен. Монастырь Ватопедский действительно богат был тогда учеными сокровищами, особенно для ищущего богословского образования. Об этом мы можем заключать по множеству рукописей, оттуда вывезенных в Москву, при царе Алексие Михайловиче, и составляющих доныне украшение московской Синодальной библиотеки. – Между ними находятся творения Василия В., Григория Богослова , Ефрема, Иоанна Златоустаг о, Максима Исповедника , Иоанна Дамаскина и друг., в списках IX-XII в. Древнейший список Евангелия, каким обладает Синодальная библиотека, VIII века, принадлежал также Ватопедскому монастырю 34 . Из тех же рукописей видно, что, даже во время Максимова пребывания на Афоне, были еще в Ватопеде любители философии, которые занимались сочинениями Аристотеля и толкователей на него 35 . Ученые путешественники прошедшего столетия и нынешнего отлично отзываются о библиотеке Ватопеда, как о лучшей на Афоне 36 . И до сих пор в этой обители еще сохранилось до 400 рукописей, и между ними более трех сот богословского содержания 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Архимандрит Ефрем (Кутсу). Связь Святой Горы Афон и России   Архимандрит Ефрем (Кутсу). Связь Святой Горы Афон и России       Связи, рожденные духовным единством, и общность во Христе между Святой Горой Афон и Россией длятся в течение последнего тысячелетия. Носителями и связующими звеньями этого единства были главным образом русские святогорские монахи. В числе первых должно упомянуть преподобного Антония Эсфигменского, основателя знаменитой Киевской Лавры, который жил в начале XI в. на Святой Горе и стал основоположником русского монашества. Затем - святого Киприана Цамб-лака, и ныне мы празднуем 600-летнюю годовщину со дня его кончины. Святой Ки-приан пришел на Святую Гору юношей, затем стал митрополитом Киевским и внес огромный вклад в сохранение единства Русской Церкви в XIV в.   Вспомним преподобного Нила Сорского, главного созидателя исихастского монашеского духа в России в XV в., который жил на Святой Горе в течение целых 20 лет, святого Максима Ватопедского, который, по нашему мнению, является ярчайшим звеном в цепи просветителей русского народа. В этом году мы празднуем 450 лет со времени его преставления и 10 лет со времени обретения его мощей. Нельзя забыть и преподобного Паисия Величковского, который сообщил новый импульс русскому монашеству в XVIII в., дав ему в виде залога Святоотеческое Предание. И в XX в. выделяются великие личности, имевшие огромное значение для монашества и жизни Церкви: преподобный Силуан Афонский и его ученик блаженный старец Софроний. Наш монастырь организует особую Международную научную конференцию, посвященную старцу Софронию, которая состоится в Афинах в октябре 2007 г., цель которой — глубоко и всесторонне приблизиться к его богатому наследию. Когда старец Софроний удалился со Святой Горы и отправился во Францию, он состоял в братстве Ватопедского скита Святого Андрея, так что наш монастырь по праву берет на себя заботы по проведению этой конференции. Русские святые Святой Горы Афон испытали обоюдное духовное влияние с двух сторон — как со стороны России, так и Святой Горы. Их естественное Отечество - Россия. Она принесла их как дар Христу и Пресвятой Его Матери, дабы они возросли духовно и достигли состояния святости в Саду Пресвятой Девы. Благодаря своему личному общению с Богом, своему обожению они стали истинными и горячими молитвенниками перед Ним о русском народе. Неисповедимыми судьбами Божиими они или остаются до конца своей жизни на Святой Горе, или возвращаются в Россию, где возжигают горение подлинного святогорского духа, основывая монастыри, становясь старцами и духовниками христоименитой полноты народа Божия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=235...

Общежительный Знаменский монастырь расположен при селе Ключищах. Раньше на его месте существовала женская община, основанная в 1870 году. Теперь община эта переименована в монастырь. В нем одна церковь во имя Воскресения Христова. При обители имеются училище и больница. Управление игуменское. Казанский Мокшанский монастырь близ Мокшанска. Этот общежительный монастырь находится в 2 верстах от города Мокшанска. Монастырь был основан в начале XVIII столетия, но вследствие бедности был упразднен в скором времени, а единственная церковь его была превращена в городской кладбищенский храм. Впоследствии при этой церкви стала образовываться женская община, где проживали женщины, искавшие иноческих подвигов. Во второй половине XIX века община была переименована в монастырь. В обители два храма: соборный, в честь Св. Троицы, и Казанский с приделом во имя чудотворца Николая. Имеется также приют-училище для девочек-сирот. Монастырем управляет игуменья. Краснослободский Успенский монастырь. Успенский общежительный монастырь расположен живописно на левом берегу реки Мокши, в полуверсте от уездного города Краснослободска. Сначала этот монастырь именовался Покровским и находился на другом месте. Есть основание думать, что он возник в XVII столетии. В 1764 году монастырь Покровский был упразднен, а его церковь обращена в приходскую. На его месте краснослободский купец Муромцев основал в начале XIX века богадельню, которая впоследствии была переименована сперва в общину, а потом и в монастырь. В обители два храма: Успенский с двумя приделами (один во имя Свв. апп. Петра и Павла, второй – в честь Свв. Антония и Феодосия Печерских ), а другой храм устроен в честь Вознесения Господня. Святынями обители являются местночтимые иконы Божией Матери: Феодоровская, «Отрада и Утешение» (снимок с Афонской Ватопедской иконы Богоматери) и икона Св. Пантелеимона. Особенно большое стечение паломников бывает 29 июня. Впрочем, богомольцы очень часто заходят в этот монастырь и в другое время года; это объясняется тем, что дорога в Сарово лежит мимо этого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010