Ковчег с десницей вмч. Георгия Победоносца Ковчег с десницей вмч. Георгия Победоносца Чтимыми иконами в мон-ре являются образ вмч. Георгия Победоносца, по преданию принесенный волнами к обители во время гонений иконоборцев, и икона Божией Матери «Одигитрия», к-рая находится в новом соборе у левого клироса. Она с незапамятных времен хранилась в соборе Ватопедского мон-ря, но в 1730 г. чудесным образом переместилась в К. п. м. Ватопедские насельники решили, что кто-то похитил икону, и начали повсюду разыскивать ее. Наконец, они обнаружили «Одигитрию» в К. п. м., иноки к-рого не знали о происхождении иконы из Ватопеда. Они поведали о неожиданном появлении иконы в их соборном храме и беспрекословно отдали ее законным владельцам. Ватопедские монахи поместили «Одигитрию» на прежнем месте и приставили сторожей, чтобы следить за иконой. Но, несмотря на их старания, образ Божией Матери снова сам собой перенесся в К. п. м. Ватопедцы не стали больше сопротивляться воле Пресв. Богородицы и оставили икону на избранном Ею месте. По разрешению ксенофонтских монахов ватопедские насельники снабжали «Одигитрию» свечами и лампадным маслом. Псалтирь. 1747 г. (Ath. Xen. 54. Fol. 43r — 44v) Книжное собрание и архив погибли во время пожара 1817 г. Евангелие, подаренное мон-рю имп. Алексеем Комнином, было увезено в 1837 г. в Великобританию лордом Р. Керзоном. В наст. время б-ка насчитывает 10 тыс. печатных и 204 рукописные книги, из к-рых 27 манускриптов относятся к визант. периоду (из них 3 пергаменных кодекса и 2 свитка). Григорович-Барский отмечал, что в мон-ре было много серб. и болг. рукописных книг ( Григорович-Барский. 1887. С. 292). Из лицевых рукописей уцелели: Лествица (Ath. Xen. 2, XVI в.) с заставками неовизант. стиля, Псалтирь (Ibid. 54, 1747 г.) с инициалами и заставками, в которых сочетаются традиции неовизантийского стиля и принципы готической иллюминации, с обыгрыванием мотива 2-главых орлов. Слав. рукопись лицевого Четвероевангелия на пергамене (Ibid. x. a., 1554 г.) содержит образы Евангелистов и вмч. Георгия; визант. по иконографии иллюстрации помещены на красные фоны с золотым орнаментом, восходящим к европ. рукописям и гравюрам. Вкладная надпись, расположенная на обороте миниатюры перед Евангелием от Луки, упоминает дату вклада и имя вкладчика - Йоан Александру, «господарь земли молдавской» (Александру III Лэпушняну). Продолжением визант. традиций можно считать миниатюру размером в лист, на к-рой изображен поющий царь Давид на золотом фоне, в певч. рукописи Анастасиматария-Анфология, составленной протопсалтом Хрисанфом Новым в 1672 г. (Ath. Xen. 128).

http://pravenc.ru/text/2462145.html

Библиотека Лавры считается наиболее крупной на Святой Горе – здесь хранится 2050 рукописей и более 30 тысяч печатных книг. Сейчас в Лавре относительно немного монахов. Около сорока пяти человек. Вследствие этого жизнь в большой обители особенно тяжела – отцам необходимо выполнять множество послушаний, а кроме того принимать паломников, которых в Лавре бывает всегда особенно много. Монастырь Ватопед Монастырь Ватопед второй по почитанию после Лавры преподобного Афанасия в иерархии святогорских монастырей. Этот монастырь – один из самых древних, богатых и обширных на Святой Горе. Он расположен на восточном побережье полуострова между монастырями Есфигмен и Пантократор. Внешне Ватопед привлекает взор гармонией красок. Нежно-серые, свинцовые купола на фоне неба красиво сочетаются со сверкающей на солнце синевой и киноварью отделки окон, дверей и арок над вымощенными дорожками. Относительно времени основания Ватопедской обители нет единой версии. Некоторые придерживаются предания, согласно которому первоначальный монастырь на этом месте был воздвигнут в первой половине IV века святым равноапостольным Константином Великим, но в том же столетии монастырь был разорен богоотступником Юлианом. Согласно другой версии, Ватопедский монастырь был сразу основан императором Феодосием (379 – 395). У императора было трое детей: Аркадий, Гонорий и Плакидия. Выдав дочь замуж, он отправил молодую чету с двумя своими сыновьями в Рим. На обратном пути из Рима в Константинополь на борту корабля находился сын императора, Аркадий, с придворными. Возле местечка Имброс во время шторма Аркадия смыло за борт, и он исчез в волнах. Корабль нашел убежище от бури возле того места, где сейчас стоит Ватопедский монастырь. Погруженные в скорбь придворные вдруг увидели Аркадия, спавшего мирным сном под кустом куманики. Аркадий рассказал им, как его чудесным образом спасла Богородица. В благодарность император воздвиг на этом месте монастырь, который впоследствии стали называть Ватопед («вато» – куст, «педион» – ребенок). Потом монастырь был разрушен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Число их – 24 значительных монастыря; из них четыре разрушены, и остается двадцать, как сообщили нам люди, достойные веры, из числа монахов и настоятелей Св. Горы. Первый – Лавра, т. е. Киновия... – она во имя Афанасия Афонского . Второй – Ватопедский, т.е. терновый куст (отрока), в честь Благовещения. Третий – Хилиандарий, т.е. значит, что на его месте было сто ульев пчел; он в честь Божественного Вознесения и находится в руках болгарских монахов. Четвертый монастырь – Иверский, т.е. монастырь грузин, ибо они построили его во времена греческих царей; он в честь Успения Владычицы: в нем икона Ее, известная под именем Вратарницы. Пятый – монастырь Дионисия, в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя; в нем частица ее. Шестой – мон. Симонетра, (названный так) потому, что он построен на вершине острой скалы: говорят, что ветер сильно колеблет кельи; он в честь Божественного Вознесения. Седьмой – Дохиарий, (названный так) по имени строителя его; он в честь св. ангела Михаила, который совершил здесь великое чудо: один из монастырских отроков нашел клад и указал на него двум монахам; они же, привязав на шею отроку камни, лежавшие у отверстия клада, утопили его, а клад взяли; когда отрок воззвал к св. Михаилу, тот избавил его и привел в церковь , при чем с его платья стекала вода; этим он обличил тех двух монахов, которые, желая прежде присвоить деньги себе, отдали их теперь на монастырь. Восьмой монастырь – Курталмыш; при сооружении его царем Никифором, старший мастер, турок, окончив постройку, сказал: «слава Богу! курталмыш», т.е. окончен, и потому монастырь назван этим именем; он в честь Божественного Преображения. Девятый – монастырь Сфигмену, т. е. узкое место, в честь Божественного Вознесения. Десятый – Ксиропотаму, (названный так) потому, что находится вблизи высохшей реки; он во имя сорока мучеников. Одиннадцатый – Пантократор, т.е. Вседержитель. Двенадцатый – Ставроникита, т.е. значит, что он приписан к Константинопольской патриархии и есть ставропигий. Тринадцатый – мон. Филофея. Четырнадцатый – мон. Зографу, т.е. живописца; он во имя св. Георгия, потому что к ним прибыла из Палестины икона св. Георгия, о чем существует длинное повествование; он в руках болгарских монахов. Пятнадцатый – монастырь мученика Пантелеимона. Шестнадцатый – Кастамонит. Семнадцатый – мон. Протато, т.е. значит, что он древний, (ибо существует) со времен царя Константина, как мон. Ватопедский. Восемнадцатый – мон. Григория. Девятнадцатый – св. Павла, в руках болгарских монахов. Двадцатый – мон. Руссик, также в руках болгарских монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом же году было совершено праздничное богослужение иконы Божией Матери, именуемой " Казанская " . С 1996 года Китаевская пустынь является самостоятельным монастырём. За короткое время обитель стала известна многим. В настоящее время Свято-Троицкий Китаевский мужской монастырь - известное место паломничества православного мира. Ввиду достаточной удалённости пустыни от города, пещеры Китаевской горы редко посещают - это позволяет сохранять их древний облик почти без изменений. А сам монастырь, в силу своего местонахождения и причастности к нему многих святынь и святых людей, дарит приходящим душевное отдохновение. Монастырские богослужения происходят в храме святых Двенадцати Апостолов. В этом же храме находятся главные святыни монастыря - частицы мощей святых апостолов и других святых, а также список с иконы Божией Матери " Ватопедская " , другое название её - " Закланная " и др. святыни. http://angela.org.ua/ Первые упоминания монастыря на Китай-горе относятся к XII веку, но, только, начиная с XVIII века, когда в 1767г. был построен храм в честь Пресвятой Троицы, монастырь начинает приобретать те черты, которые мы видим сейчас. После Октябрьской революции монастырь разделил судьбу многих храмов и обителей нашей Церкви - в 1933г. он был закрыт и частично разрушен. В 1990г. храм в честь Пресвятой Троицы был передан Церкви и при нем организован приход. Возрождение монастыря в Китаево началось в 1993году и связано с первым настоятелем схиархимандритом Феофилом (Россохой) (†1996). Монастырь постепенно благоустраивался: были восстановлены братские келии, храм в честь святых 12 Апостолов, частично была упорядочена территория монастыря. В 2009г. Свято-Троицкая церковь, которая исторически являлась главным храмом обители, была возвращена монастырю, а существовавший ранее при храме приход был упразднен. Намесником Свято-Троицкого Китаевского мужского монастыря является священноархимандрит Прохор (Костюченко). В монастыре находятся такие святыни: - частицы мощей святых Апостолов и других святых, - мощи преподобного Феофила, Христа ради юродивого, - список с чудотворнной иконы Божией Матери " Ватопедская " ( " Закланная " ), - у северной части алтаря Свято-Троицкого храма, под спудом, почивают мощи преподобной Досифеи. администрация сайта Китаевского Свято-Троицкого монастыря. www.kitaevo.kiev.ua Китаевская пустынь, в 9 верстах от Киева, в 2 верстах от Днепра, между двумя горами, окружена со всех сторон лесом. Основана (по преданию) в XII веке князем Андреем Боголюбским. В XVII веке был отшельнический скит, а в 1775 году князь Голицын устроил здесь деревянную церковь во имя преподобного Сергия и кельи. Ныне здесь существует трехпредельная каменная церковь во имя Святой Троицы, построенная иеромонахом Тихоном вместо обветшавшей Сергиевской церкви. Китаевская пустынь приписана к Киево-Печерской лавре и служит кладбищем для лаврской братии. Здесь находится могила схимонаха Досифея, пользующаяся особенным уважением.

http://sobory.ru/article/?object=06709

В ноябре 1995 года Воскресенский Новодевичий монастырь был юридически возобновлен. В начале 1996 года в монастыре появились первые насельницы и началось возрождение монашеского подвига. В наши дни в Казанской церкви проходят богослужения и ведутся восстановительные работы. Кроме Казанской церкви монастырю были переданы три полуразрушенных флигеля. В одном из них ютились сестры, там же помещаются богадельня, трапезная, библиотека, мастерские. Остальные храмы монастыря по-прежнему осквернялись, в основных монастырских корпусах , где располагался Научно-исследовательский институт электромашиностроения и различные коммерческие фирмы, – все то же запустение. Летом 2001 года монастырю было возвращено здание бывшей Владимирской церковно-приходской школы на Московском проспекте 104, а 30 сентябре 2001 года принято решение о передаче Новодевичьему монастырю всех остальных принадлежавших ему ранее зданий. В 2002 г. начались ремонтные работы в церкви Ватопедской Божией Матери. На фотографиях: 1, 2 - Воскресенский собор; 3 - церковь Ватопедской (Афонской) Божией Матери; 4,5 - Церковь Казанской иконы Божией Матери. Воскресенский Новодевичий монастырь - первая женская обитель Санкт-Петербурга. Изначально она находилась в районе Смольного собора: императрица Елизавета Петровна пожертвовала свой летний дворец для помещения монастыря. При Екатерине II монастырь обрел новый статус – в штат была назначена игуменья Ельпифидора, а в двух корпусах разместились инокини из Московского Новодевичьего и Смоленского Воскресенского монастырей. В то же время было учреждено училище для воспитания девиц из дворянских семей, которое затем переросло в Смольный институт. К 1797 г. часть монахинь перешла в другие обители, а в 1803 г. здесь остались только игуменья Анатолия (Яковлева, Рейнбор) и три пожилые насельницы. В 1827 г. Воскресенский Новодевичий монастырь был закрыт. Весной 1845 г. император Николай I решил возобновить Новодевичий монастырь и в марте этого же года подписал об этом указ. Сначала для обители был выбран участок на Васильевском острове, угол малого проспекта и 8-й линии, при Благовещенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00752

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАТОПЕД Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ватопед Ватопедский монастырь расположен на восточном побережье полуострова между монастырями Эсфигмен и Пантократор . От Пантократора до Ватопеда переезд осуществляется на лодке. Внешне Ватопед привлекает взор гармонией красок: нежно-серые свинцовые купола на фоне неба красиво сочетаются со сверкающей на солнце синевой и киноварью отделки окон, дверей и арок над вымощенными дорожками. Монастырь освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы . Как полагают некоторые, монастырь был возведен на месте храма, построенного в начале IV века императором Константином Великим и разрушен Юлианом Отступником . Согласно более позднему преданию, Ватопед был сразу основан как монастырь императором Феодосием (379 - 395). У императора было трое детей: Аркадий, Гонорий и Плакидия. Выдав дочь замуж, он отправил молодую чету с двумя своими сыновьями в Рим. На обратном пути из Рима в Константинополь на борту корабля находился сын императора Аркадий с придворными. Возле местечка Имброс Аркадия во время шторма смыло за борт, и он исчез в волнах. Корабль нашел убежище от бури возле того места, где сейчас стоит Ватопедский монастырь. Погруженные в скорбь придворные вдруг увидели Аркадия, спавшего мирным сном под кустом куманики. Аркадий рассказал им, как его чудесным образом спасла Богородица. В благодарность император воздвиг на этом месте монастырь, который в последствии стали называть Ватопед (вато - куст, педион - ребенок). Потом монастырь был разрушен - вероятно во время многочисленных вторжений - отстроен заново в 676 году, и снова разрушен в 862 году арабскими пиратами. Ватопед в его нынешнем виде был создан во второй половине X века тремя монахами из Адрианополя : Афанасием , Николаем и Антонием , пришедшими на Святую Гору и ставшими учениками преподобного Афанасия. Через некоторое время он отправил их жить в те места, где сейчас расположен монастырь Ватопед. Тогда здесь стояли кельи отшельников более ранних времен.

http://drevo-info.ru/articles/13792.html

Центр монастырской жизни – Свято-Троицкий собор. Он имеет престолы в честь Святой Троицы, в честь Успения Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Иова Почаевского . В Троицком соборе находится главная святыня – Корецкая икона Божией Матери «Споручница грешных». В специальном ковчежце покоятся частицы мощей Киево-Печерских угодников. С левой стороны в храме помещена икона «Собор Киево-Печерских угодников», которая сейчас чудесным образом обновляется. Икона была очень темной, нельзя было прочитать имена святых. Сейчас икона посветлела, нимбы святых засияли позолотой. Особо следует отметить золотошвейное искусство обители. Корецкий монастырь, единственный в Русской Православной Церкви сохранил это древнее рукоделие во всей полноте. Воскресенский Новодевичий женский монастырь Россия, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 100. Императрица Елизавета Петровна пожелала воздвигнуть в новой столице Девичий монастырь, для чего передала свой летний дворец, известный под названием «Смольный», где 20 монахинь положили начало монашеской жизни. Закладка храма во имя Воскресения Христова ознаменовала рождение Воскресенского Новодевичьего монастыря, часто называемого Смольным по месту расположения. Екатерина II учредила при монастыре училище для воспитания девиц из дворянских семей, которое впоследствии переросло в Смольный институт. Постепенно монашеская жизнь угасла с кончиной последних монахинь. Возобновлен монастырь был при императоре Николае I. Первой постройкой на новом месте стала деревянная церковь, освященная в честь Казанской иконы Божией Матери в 1848 году. Из Казанского собора столицы по этому случаю доставили великую православную святыню – старинный чудотворный Казанский образ Божией Матери. В ноябре 1849 года была произведена закладка каменного соборного храма Воскресения Христова. Только в 1854 году в Неделю Всех святых переселились монахини с Васильевского острова в каменный корпус. По сторонам собора в монастырских корпусах устроены были две церкви. Церковь в честь Афонской (Ватопедской) иконы Божией Матери освятили в 1854 году. Список Ватопедской иконы «Отрада и Утешение» был прислан старцем Серафимом Святогорцем со Святой Горы Афон. Вторая церковь во имя Трех святителей вселенских в больничном корпусе освящена в 1855 году. Постройка собора с пятью приделами: в честь Воскресения Христова, Успения Божией Матери, архистратига Михаила, святителя Николая и Всех святых завершена в 1861 году.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В 1582 г. на Святую Гору прибыл царский посланец Иван Мешенинов с милостыней на поминовение убиенного царевича Ивана, а Пантелеймонову монастырю было назначено 500 рублей; были посланы также и ризы. Однако посланец привез царю ответную грамоту от прота Пахомия с известием, что Пантелеймонов монастырь стоит уже 10 лет пустым, после смерти строителя Матфея, скончавшегося в Москве, и что деньги передать было некому. В итоге «прот роздал всем архимандритам 2 870 рублей, сверх того Ватопедскому монастырю 820 рублей, Хиландарскому – 700». 505 В 1584 г., после кончины Ивана IV, уже царь Федор послал грамоту в Хиландарский монастырь, чтобы посланные ризы на поминовение царевича Ивана по случаю запустения Пантелеймонова монастыря были переданы в Ватопедский монастырь для поминовения его отца. Однако запустение Пантелеймонова монастыря продолжалось недолго, и в 1591 г. в Москву приезжает архимандрит Неофит и строитель Иоаким, которые просят царя о милостыне. И царь, и патриарх приняли самое живое участие в возрождении обители. Из патриаршей грамоты 6 марта 1591 г., видно, что Пантелеймонов монастырь в те годы был русским. 5 сентября того же года обитель получила от царя Федора жалованную грамоту. Таким образом, к концу XVI в. установились стабильные отношения России и русского монастыря на Афоне. Однако наступает Смутное время, и монастырь вновь остается предоставленным самому себе. XVII век 1. Сборы пожертвований в России По окончании Смутного времени деятельные связи России с Афоном восстанавливаются. Начиная с 1620-х гг. святогорцы часто приезжают на Русь за помощью. 1 сентября 1622 путивлевские воеводы сообщают о едущих к царю посланцах, среди которых – святогорец Нил (он получил в Москве 40 соболей в 25 рублей, «камку смирную», денег 15 рублей 506 ). 22 марта того же года с сербским епископом Антонием приезжает иеромонах Иосиф со Святой Горы, который 5 лет назад выехал оттуда для рукоположения, но вернуться назад не смог – из-за войны литовцев с турками. В мае того же года приехал за милостыней ватопедский игумен Никодим с мощами прп. Михаила Синадского, привезя царю и грамоты от Иерусалимского патриарха Феофана, и от бывшего игумена Пахомия с ходатайством уплатить долг Ватопеда. Известно, что в мае 1622 г. в Путивль прибыли хиландарский игумен архимандрит Феодор и строитель Эсфигменского монастыря Авксентий. Они ехали за милостыней, взяв с собой частицы мощей св. Пантелеймона и мч. Иакова Персянина, а также образ Спаса Вседержителя. Игумен Феодор получил у царя подтверждение грамот царей Ивана и Федора, даровавших Хиландарю подворье в Москве. 507 Приняты они были и патриархом, вручившим им деньги и подарки, в то время как хиландарский игумен преподнес ему часть мощей мч. Стефана Есфигменского (Эсфигменского).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Главный соборный храм монастыря Великомученика Георгия Победоносца был построен в 1809-1819 гг на средства бывшего митрополита Самаковии Филофея в северной части монастырской территории. Это величественный и очень просторный собор (один из крупнейших греческих соборов на Афоне) с мраморным иконостасом, который выделяется своей планировкой и разнообразием использованных материалов. В иконостасе находятся две большие и очень ценные мозаичные иконы Святых Георгия и Димитрия. Кроме того, в правом клиросе находится ряд икон Моления и Двенадцати Апостолов, которые датируются концом XVI века. Кроме действующего собора, сохранился также прежний, который находится в нескольких метрах от входа в монастырь. Он знаменит фресками критского живописца Антония (1544 год). В правой части алтаря находится небольшая часовня Святого Димитрия, которая считается самой ранней постройкой монастыря. Резной деревянный иконостас храма датируется XVII веком и отличается богатством и изяществом своего декора из растительных мотивов и арочными рамками икон. Ксенофонтову монастырю принадлежит Благовещенский скит, который находится на расстоянии около 1 часа ходьбы восточнее. Также принадлежат две келии Св. Трифона и Св. Нектария, расположены в своей географической области, и келия св. Андрея представительство в Карее. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святыни [ править править код ] В Ксенофонте находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Богородицы " Одигитрия " (Путеводительница - греч. «Οδηγτρια»). Икона находится в Соборном храме, в киоте слева от иконостаса. Первоначально эта икона находилась в Ватопедском монастыре , а в 1730 году икона сама чудесным образом перенеслась в собор монастыря Ксенофонт. Монахи Ватопедского монастыря пришли за иконой, чтобы ее вернуть. Однако, на следующий день икона снова вернулась в монастырь Ксенофонт. После этого чуда монахи Ватопедского монастыря оставили икону в монастыре Ксенофонт. Паломники могут также поклониться деснице великомученика Георгия Победоносца , мощам Пророка и Крестителя Господня Иоанна, свв. апп. Андрея, Варнавы и Филиппа, первомч. архидиак. Стефана, вмчч. Георгия Победоносца и Димитрия Солунского, вмч. Пантелеимона, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, свтт. Григория Паламы, Иоанна Милостивого и Фотия, патр. Константинопольского, сщмч. Харалампия, сщмчч. Евфимия, Акакия и Игнатия Богоносцев, мчч. Феодора Тирона и Трифона, вмц. Марины, мцц. Агафии и Параскевы, свв. Модеста и Иакова Персиянина.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Ксен...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (108) , (6) . в этом году (за прошлые годы с 2016-04-03) Происхождение изображения: Загружено 2016-04-03, анонимно. Описание: Список чудотворной иконы «Отрада и Утешение» возвращается в Петербург Главная святыня Новодевичьего монастыря была обнаружена в Рязанской области… Икона Божией Матери и чудотворной афонской иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», который считался утерянным, обнаружился в монастыре Рязанской области и будет возвращен в Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга, сообщает сайт Рязанской епархии. Эта икона была главной святыней Воскресенского Новодевичьего монастыря, основанного в 1849 году в Санкт-Петербурге. После революции монастырь был закрыт, разграблен и разрушен. Считалось, что икону увезли в Тамбовскую область, где она была уничтожена при пожаре. Между тем в 90-е годы прошлого века жители Тамбова передали икону Божией Матери «Отрада и Утешение» в дар Вышенскому Успенскому монастырю в Рязанской области. Недавно игумен монастыря решил отреставрировать старый киот и на обороте обнаружил надпись о том, что это тот самый список с чудотворной афонской иконы. В церковном календаре день памяти иконы празднуется 3 февраля (21 января по старому стилю). В преддверии 200-летнего юбилея со дня рождения святителя Феофана, Затворника Вышенского, 27 апреля начнется крестный ход в Санкт-Петербург с вышенскими святынями, в том числе с мощами святителя Феофана. Вместе с вышенскими святынями для торжественной передачи в Воскресенский Новодевичий монастырь в северную столицу будет доставлен образ Божией Матери «Отрада и Утешение. По благословению митрополита Рязанского и Михайловского Вениамина перед возвращением в Санкт-Петербург чтимого образа Божией Матери ему смогут поклониться верующие Рязанской митрополии: с 9 по 16 марта — в Рязани, с 16 по 23 марта — в городе Касимове. http://rusk.ru/newsdata.php?idar=65190 Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Ватопедская (Отрада, Утешение, Парамифия) " .

http://pravicon.com/image-26554

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010