Русская общежительная келлия свт. Иоанна Златоуста располагалась на северном склоне Афона, на очень живописном, уединенном холме, мимо дороги, ведущей из Русика на Карею и Ватопсд. С южной и северо-западной стороны обитель окружена горами, покрытыми вечно зеленеющей растительностью. С остальных сторон она совершенно открыта, и вдали видны Серай (Андреевский скит) и море с уходящими вдаль островами. Обитель основана в XI веке вместе с Хилендарской лаврой, о чем имеются документы и надпись на камне, найденном при раскопках ветхого храма. Она не имеет древних зданий и других достопримечательностей, кроме чудотворной иконы Божией Матери Испанской, старинного образа свт. Иоанна Златоуста , мощей святых угодников и некоторых старинных рукописей в большой библиотеке обители. Братии – сто монахов. В Константинополе имела свое подворье. В пропасти нанесли землю и устроили огороды и виноградники, и выделывали много масла для России. Имелись фото-, иконо- и живописные мастерские. Храм свт. Иоанна Златоуста , основанный в 1894 году, самый красивый из всех скитских. Посажено много тропических растений и цветов. В 1902 году обитель открыла школу в Константинополе для русских. Устав общежительный. Паломники находили в обители радушный прием. Русский Андреевский скит Русский скит во имя св. ап. Андрея находился на расстоянии четверти часа пути от Карей, с левой ее стороны, на северо-восточном склоне горы, на земле Ватопедского монастыря. Возник скит в 1849 году. В нем более четырнадцати храмов, соборов, церквей и параклисов. Древние церкви во имя ап. Андрея и прп. Антония Великого и во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Из новых замечательна церковь во имя свт. Петра, митрополита Московского , и собор Богоматери «В скорбях и печалях Утешение». В этом соборе имеется чудотворная икона Божией Матери; когда ее возили по России, то многие получили от нее исцеление. Надтрапезная церковь – во имя Пресвятой Троицы. Но самый лучший храм не только в скиту, но и на всем Афоне – во имя св. ап. Андрея Первозванного. Это колоссальный храм, по своему великолепию и архитектуре. С трех сторон храм окружают громадные корпуса скита. Перед храмом на площади, обложенной плитами, красуется фонтан, обсаженный молодыми кипарисами. Против храма красивая порта ведет в братскую трапезную, всю разрисованную картинами религиозного быта.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всего в скиту было построено 13 храмов, где хранились многочисленные святыни: несколько частиц Животворящего Древа Креста Господня, две частицы от главы и частица от локтя правой руки апостола Андрея, частицы мощей св. архидиакона Стефана, апостолов Филиппа, Варнавы и др., икона Божией Матери «Милующая» (X–XI вв.). К началу XX в. обитель насчитывала более 500 иноков. Скит имел больницу и многочисленные мастерские – иконописные, столярные, слесарные, портняжные, фотографические, издавал журнал «Наставления и утешения святой веры христианской», выходивший в Одессе с 1887 г., «Афонские листки», «Стенные листки», службы различным святым, акафисты, жития святых. После 1917 г. скит начал приходить в упадок, из него вывозилось все, что поддавалось перемещению: иконы в серебряных и золотых окладах, священнические ризы, шитье, богослужебные книги, даже колокола. В 1971 г. скончался последний русский насельник, и скит перешел в полное ведение греческого Ватопедского монастыря. К началу 1980 г. все здания скита, за исключением Андреевского собора, находились в полуразрушенном состоянии. С 1992 г. по решению Ватопеда в скиту проживают греческие монахи (в 2000 г. их было четверо), действуют культурно-исторический центр и оснащенная современной техникой реставрационная мастерская, где в летнее время проходят стажировку юноши из стран Европы и США. Московской Патриархией неоднократно поднимался вопрос о передаче Андреевского скита Пантелеимонову монастырю. Андрея Первозванного собор Восьмикупольный собор в честь апостола Андрея Первозванного с двумя приделами: правым – во имя св. блгв. кн. Александра Невского, и левым – во имя св. равноап. Марии Магдалины был построен в 1881–1899 гг. по проекту петербургского архитектора М.А. Щурупова. 16 июня 1900 г. состоялось торжественное освящение собора, которое совершил Вселенский патриарх Иоаким III, пребывавший в то время на покое на Святой Горе, совместно с епископом Волоколамским Арсением (Стадницким) , ректором МДА, возглавлявшим группу паломников из МДА и Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Ежегодно 5 июля бывает в Царском Селе большое торжество: икону «Знамение» после обедни выносят на громадный плац перед дворцом, где совершается коленопреклоненное молебствие, а затем ее обносят вокруг всего Царского Села. 7 ноября «Взыграние» Она находится в Николо-Угрешском монастыре, в соборном Никольском храме. Монастырь этот расположен в 18 верстах от Москвы и в шести с половиной верстах от станции «Люберцы» Московско-Казанской железной дороги, при деревне Гремячевой. Явление иконы произошло 7 ноября 1795 года. Еще иконы Богоматери с таким же наименованием имеются в Московском Новодевичьем монастыре и в Ватопедской обители на Афонской горе. 9 ноября «Скоропослушница» Трогательно и знаменательно это название! Недолго надо призывать Богоматерь, чтобы быть Ею услышанным... Стон сердца быстро доходит до Нее, как и мать земная стережет стон больного ребенка... На Афонской горе, в монастыре Дохиар, находится первообраз этой иконы, написанный, по преданию, при жизни основателя обители прп. Неофита. Икона помещена в нише, на наружной стороне стены, перед прежним входом в монастырскую трапезу. Как-то трапезарь обители Нил ночью проходил с зажженной лучиной мимо иконы так близко к ней, что копоть от лучины легла на святой лик. Он услышал от иконы голос: — Впредь не подходи сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа. Нил сперва был испуган этими словами, а потом объяснил себе, что с ним говорил кто-нибудь из братии; спокойно вернулся он в свою келью и продолжал по-прежнему ходить мимо иконы с зажженной свечой и ненамеренно коптить образ. Тогда второй раз от иконы Божией Матери «Скоропослушницы» раздался голос: — Монах, недостойный этого имени, долго ли тебе так беспечно и бесстыдно коптить Мой образ. При этих словах трапезарь ослеп. Тут только понял он, чьи были слова, на которые он обращал так мало внимания и принял наказание, как должное. Поутру братия нашла его распростертым перед иконой и узнала от него о таинственных голосах и о постигшей его каре. Образу воздали поклонение, зажгли перед ним неугасимую лампаду, а новоизбранному трапезарю было поручено всякий вечер совершать перед иконой каждение фимиамом. Нил же ежедневно, обливаясь слезами, молил Богоматерь о прощении и решил не отходить от иконы, пока не получит исцеления. И молитва его была услышана. Когда он однажды плакал перед святыней, послышался тихий и милостивый голос:

http://sedmitza.ru/lib/text/440311/

Общежительный Знаменский монастырь расположен при селе Ключищах. Раньше на его месте существовала женская община, основанная в 1870 году. Теперь община эта переименована в монастырь. В нем одна церковь во имя Воскресения Христова. При обители имеются училище и больница. Управление игуменское. Казанский Мокшанский монастырь близ Мокшанска. Этот общежительный монастырь находится в 2 верстах от города Мокшанска. Монастырь был основан в начале XVIII столетия, но вследствие бедности был упразднен в скором времени, а единственная церковь его была превращена в городской кладбищенский храм. Впоследствии при этой церкви стала образовываться женская община, где проживали женщины, искавшие иноческих подвигов. Во второй половине XIX века община была переименована в монастырь. В обители два храма: соборный, в честь Св. Троицы, и Казанский с приделом во имя чудотворца Николая. Имеется также приют-училище для девочек-сирот. Монастырем управляет игуменья. Краснослободский Успенский монастырь. Успенский общежительный монастырь расположен живописно на левом берегу реки Мокши, в полуверсте от уездного города Краснослободска. Сначала этот монастырь именовался Покровским и находился на другом месте. Есть основание думать, что он возник в XVII столетии. В 1764 году монастырь Покровский был упразднен, а его церковь обращена в приходскую. На его месте краснослободский купец Муромцев основал в начале XIX века богадельню, которая впоследствии была переименована сперва в общину, а потом и в монастырь. В обители два храма: Успенский с двумя приделами (один во имя Свв. апп. Петра и Павла, второй – в честь Свв. Антония и Феодосия Печерских ), а другой храм устроен в честь Вознесения Господня. Святынями обители являются местночтимые иконы Божией Матери: Феодоровская, «Отрада и Утешение» (снимок с Афонской Ватопедской иконы Богоматери) и икона Св. Пантелеимона. Особенно большое стечение паломников бывает 29 июня. Впрочем, богомольцы очень часто заходят в этот монастырь и в другое время года; это объясняется тем, что дорога в Сарово лежит мимо этого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

С земным поклоном - Валентина Ф./Германия/ света 28 ноября 2011, 10:25 Татьяна вы писали от 26.11 оставьте здесь ваш емайл или номер телефона. то есть, напишите еще комментарий и укажите хотя бы ваш емайл. я вам напишу или позвоню. я бы хотела для вас передать пояс, тот что раздавали при выходе. у меня есть. я из Украины, но, думаю, легко можно вам прислать. чтобы вы так не переживали. на самом деле, ведь там у вас гоооород огромный, не огорчайтесь так. пишите ваш майл. ок? Ника 28 ноября 2011, 09:45 Организация была отличная! тетушки, стоящие в очереди и дававшие советы профессионалам, это мило:) ОМОН был заботлив, участлив, терпелив, красив и одухотворен (я видела и раньше ОМОН в оцеплении, но таких светлых лиц у солдат никогда не видела!)а как на молодых ребят, охранявих нас от нас, ругались такие вот Татьяны:) за что? так скверно? не слушайте таких женщин - дело не в организации, а в восприятии. она не почувствовала радости от встречи с Пречистой. ее можно пожалеть только. еще раз повторю - для такой толпы организация была суперской. я имею право так сказать, потому что провела в очереди 20 часов.у меня было время подумать и понаблюдать:) раба Божия Тамара 28 ноября 2011, 03:56 Фото радуги - Для Ольги, которая писала о ней 26 ноября в 21.04. не смогла вас найти на Мой Мире ( " Ольга OLGA " Башкортостан, Стерлитамак.). если можно, уточните Ваше имя. или напишите мне на мэйл mak50svet2@bk.ru спасибо заранее. Храни вас Господь! Слава Богу за все! Галина 28 ноября 2011, 00:06 Верно, это уже будет другое стояние, но молитва - та же. Всем, кому не довелось стоять в этой великой очереди к святыне, поясу Пресвятой Богородицы, привезенному впервые из Ватопедского монастыря, дарована возможность поклониться частице пояса Пресвятой Богородицы в Храме пророка Илии Обыденном. Сайт храма: http://www.hram-ostozhenka.ru/. Богослужения ежедневные. Частица находится в ковчежце в мощевике под номером в правом Пределе Апостолов Петра и Павла ( http://www.hram-ostozhenka.ru/Info2.aspx?id=74). Схему храма см. http://www.hram-ostozhenka.ru/Imap.aspx . Как я слышала эти святыни переданы храму сравнительно недавно. В этом же храме с 1940-х годов находится чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость».

http://pravoslavie.ru/50009.html

Следующее утро было посвящено святыням Афона. Мы погрузились на микроавтобус и, изрядно трясясь на неровных и крутых дорогах Афона, ездили от монастыря к монастырю, осматривали древние стены, помнившие самые разные времена, прикладывались к афонским сокровищам - древним иконам, мощам и другим святыням. Что можно сказать об увиденном? Мы попали в вечность. Время не властно над Афоном. Я имею в виду сокровенный Афон. Лишь только камень при входе в храм истерся от миллионов или миллиардов подошв людей, прошедших здесь за века. Вот она - узкая и неудобная тропа, ведущая ко спасению. И вот они - следы тех, кто продирался по этой тропе. Даже камень оказался недостаточно прочен. Такова твёрдость идущих ко спасению. На некоторых святынях Афона сохранились следы духовных битв. В Ватопедском монастыре есть икона, которая называется «Закланная». Видимо, само название связано с историей, происшедшей в 14 веке. Один человек, будучи не в себе, вонзил нож в икону Божией Матери. Тотчас из отверстия излилась кровь, следы которой и до ныне видны на лике Пречистой. Конечно, увидев столь ясное чудесное явление, человек тот раскаялся. Три года он не отходил от иконы, умоляя простить его. И Пресвятая сама явилась игумену и сказала, что простила того человека, но рука, сделавшая беззаконие, будет судиться в день Страшного суда. Спустя несколько лет после смерти прощенного самой Пресвятой Богородицей, монахи обрели его белые кости, что по афонским обычаям означает, что Господь его простил, но та самая рука, что поднялась на образ Пречистой, имела черный цвет и куски неразложившейся плоти. Мне удалось совсем немного походить по афонским дорогам. И это для меня был настоящий подарок. Светило солнце, с моря дул слабый ветерок. Было тепло. Вокруг деревья и кусты источали тонкие ароматы. А воздух был настолько свеж и чист, что, казалось, невозможно им надышаться. Вокруг, куда ни посмотри, были замечательные пейзажи. Слева, далеко внизу, насыщенно-голубое переливающееся в солнечных лучах море. Справа - горы, по которым серпантином взбиралась извилистая дорога. И везде вокруг лес. Справа над нами, а слева под нами. Через каждые полкилометра чья то заботливая рука соорудила лавочки, защищенные от солнца кроной деревьев.

http://isihazm.ru/1/?id=2080

Храм Пресвятой Богородицы Храм Пресвятой Богородицы – Если на церковной автостоянке в будний день много машин, значит, где-то рядом снимается кино: администрация фильма арендует нашу парковку, и на стоянке можно увидеть машины, принадлежащие голливудским звездам, – рассказывает настоятель храма Пресвятой Богородицы протоиерей Назарий Полатайко. – Автобус забирает команду и увозит на съемочную площадку. Так что храм этот – самый что ни на есть голливудский, но он – храм. И именно этот храм – самый большой секрет Голливуда. – Пришедших помолиться наших прихожан никто в храме не беспокоит, и потому все чувствуют себя комфортно, – продолжает отец Назарий. – Люди настолько привыкли видеть лица, которые регулярно появляются на экране, что никто не бежит и не просит автограф. Самое главное, что приход наш – это молитвенное собрание: здесь молятся, а не тусуются. Многие прихожане сами работают в сфере киноиндустрии: это продюсеры, композиторы, сценаристы, музыканты. И даже когда молитва закончена и начинается обед, который готовит наше сестричество, в зале все вместе пьют кофе, общаются, но нет никакого ажиотажа – никто не хватается за телефон, чтобы сделать селфи! Свято-Богородицкий приход был основан в 1923 году группой русских иммигрантов, которые посвятили его Божией Матери и иконе Ее «Взыскание погибших». Здесь хранятся многочисленные святыни: частица Честного Креста Господня; икона праведного Иоанна Кронштадтского с частицей его мантии и икона Пресвятой Богородицы, освященная самим святым батюшкой Иоанном; мощи великомученика Пантелеимона, благоверных князей Александра Невского и Даниила Московского, преподобного Серафима Саровского, святителей Феофана Затворника и Иоасафа Белгородского, Иннокентия Московского, Иоанна Шанхайского и Тихона, Патриарха Московского, преподобного Амвросия Оптинского, новомучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Тихвинская икона Пресвятой Богородицы была написана на Святой Горе Афон, это дар царю-страстотерпцу Николаю II. А в 2015 году со Святой Горы в храм привезли копии двух чудотворных икон: Ватопедскую из одноименного монастыря и «Скоропослушницу» – из Дохиара.

http://pravoslavie.ru/108748.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ОТРАДА ИЛИ УТЕШЕНИЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Греч. «Παραμυθα» - «Парамифия» (дословно «Утешение»), Ватопедская, «Отрада и Утешение», «Отрада») (празд. 21 янв.), чудотворный образ в мон-ре Ватопед на Афоне, представляющий собой фрагмент росписи XIV в. из экзонартекса кафоликона мон-ря. По преданию, чудо от иконы произошло 21 янв. 1320 г. (др. дата - 807 г., не соответствует датировке образа). Банда пиратов приплыла к Ватопеду и, укрывшись, ожидала, когда откроют монастырские ворота, чтобы ограбить обитель. По обыкновению, после утрени игумен должен был во внешнем притворе собора передать ключи от ворот привратнику, но вдруг услышал голос от образа Божией Матери, запретивший отворять ворота в этот день, а подняться на стены и отразить нападение разбойников. Игумен узрел, что Богомладенец на иконе закрывает уста Пресв. Деве со словами: «Не надо, Мати Моя, не возвещай им сего, пусть они получат то, что заслужили, потому что небрегут о своих монашеских обязанностях». Но Она отвела руку Сына и, обращаясь к игумену, повторила предостережение. Собравшиеся монахи увидели, что изображение на иконе изменилось в соответствии с рассказом настоятеля. В память о чудесном избавлении обители перед образом горели неугасимая лампада и «свеща великая». Впосл. образ (140×120 см) был снят со стены и перенесен в парекклисион Парамифии кафоликона (программа рописи 1677/78 критского мастера посвящена Божией Матери). Там совершали постриги; в наст. время в парекклисионе ежедневно служат молебен, в пятницу - литургию. Поясной образ относится к типу «Одигитрия». Младенец восседает на левой руке Богоматери, Его фигура немного отклонена назад, взор обращен к Пресв. Деве. Характерная особенность извода - поднесенная к Ее устам правая (несоразмерно длинная) рука Иисуса Христа, в Его левой руке - свиток (расположен почти горизонтально над коленом); левая ножка поднята выше правой. Голова Божией Матери обращена влево, от Младенца, правой рукой Она держит Его за запястье. Чепец и туника Богоматери синего цвета, мафорий коричнево-фиолетовый с золотой каймой и звездами, хитон Спасителя коричневый с красным клавом, гиматий охристый с ассистом. Нимбы золотые, фон иконы синий, на нем надпись: «Η ΠΑΡΑΜΥΘΙΑ». Типы ликов восходят к образам палеологовского искусства: черты лица Богоматери крупные, с миндалевидными глазами и удлиненным носом, Младенец с округлым лицом; письмо ликов контрастное (по темному санкирю), с энергичным рисунком. Образ поновлялся в позднее время (по мнению Е. Н. Цигаридаса и П. Х. Пападимитриу, переписан в кон. XVI - нач. XVII в.; не исключено, что также в XVIII-XIX вв.), очевидно, в нижней части изображения находится большая вставка с реконструкцией живописи. Судя по относительно раннему списку (келейная икона свт. Димитрия Ростовского, см. разд.: Ватопедская икона Божией Матери), первоначальный рисунок ног Богомладенца и Его одеяний мог быть иным.

http://pravenc.ru/text/2581723.html

Икона Божьей Матери «Всецарица»: надежда для больных раком Икона Богоматери «Всецарица». Перед ней собираются вместе на молитву те, кого опалило зловещее пламя особой болезни. Той болезни, перед которой бессилен порой и хирургический нож, и химиотерапия. 30 августа, 2019 Икона Богоматери «Всецарица». Перед ней собираются вместе на молитву те, кого опалило зловещее пламя особой болезни. Той болезни, перед которой бессилен порой и хирургический нож, и химиотерапия. 31 августа Православная Церковь чтит память иконы Божией Матери «Всецарица», через которую многим страдающим от онкологических болезней была явлена чудесная помощь и исцеление. Чудотворный образ Богородицы «Всецарица» (греч. «Пантанасса») хранится в Ватопедском монастыре Афона, слева от царских врат в соборном храме. По Преданию, икона была написана в XVII веке и стала благословением известного на Святой Горе старца Иосифа Исихаста своим ученикам. На образе изображена Богородица в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На Ее руках Богомладенец со свитком в левой руке и с благословляющей десницей. Правой рукой Богородица указывает на Сына как на Спасителя всех людей. На заднем плане – два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву. В Москве образу Пресвятой Богородицы «Всецарица» можно поклониться в Алексеевском монастыре (храм Всех Святых), в Новоспасском монастыре и в храме святой мученицы Татьяны при МГУ. С этим образом связано множество чудесных случаев. В России он известен как икона, перед которой молятся онкобольные. Первые исцеления стали происходить в Детском онкологическом центре на Каширке. Чудесный образ, через который многим страдающим явлена чудесная помощь, сейчас находится в храме Всех Святых в Красном Селе (ныне Алексеевский монастырь). Но образ «Всецарицы» регулярно привозят обратно в Онкологический центр для служения молебнов. Икона Божьей Матери «Всецарица» Икона Богоматери «Всецарица», перед которой собираются вместе на молитву те, кого опалило зловещее пламя особой болезни. Той болезни, перед которой бессилен порой и хирургический нож, и химиотерапия. На их лицах – особый след, который приносит с собой лечение. Это и особенная бледность, которую ни с чем не спутаешь, и редкие ломкие волосы, и взгляд, усталый и устремленный за те горизонты, за которые обычные люди заглядывать боятся.

http://pravmir.ru/ikona-bogorodicy-vseca...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Икона Божией Матери «Утешения» или «Отрады»   Чудотворная афонская икона Божией Матери «Утешения» или «Отрады»   Все это нам было представлено для поклоне­ния после утрени. Обязательный отец Филарет много нам услужил, и мы ему признательны, он такой скромный и приветливый. Литургия совер­шилась в параклисе Божией Матери «Утешения» или «Отрады». Чудотворная афонская икона «Отрады» здесь находится при правом клиросе, в стенной нише.   Лице Богоматери выражает сострада­тельную любовь и чувство удовольствия: взор Ее дышит кротостью и милосердием; на устах покоится тихая улыбка привета и утешения. Лице младенчествующего Бога не таково: оно грозно, движение гнева заметно во всех чертах; взор полон строгости и неумолимого суда. Об этой иконе вот что рассказывают.   Бог весть когда и какой именно порой шайка разбойников подступила к Святой Горе Афонской с намерением на рассвете дня, как только растворится порта (дверь) одного из луч­ших монастырей, а именно Ватопедского, вор­ваться внутрь, избить монашествующих и раз­грабить богатство монастырское.   Разбойники, выступив ввечеру на берег, скрылись до утра в прилежащих монастырю кустарниках. Но Назирательница всей Святой   Афонской Горы Пресвятая Дева Богородица не допустила совершиться вар­варскому замыслу безбожников. На следующий день, по отходе утрени, когда все братия разо­шлись по своим келлиям на временный отдых, настоятель того монастыря, оставшись в церкви, занялся совершением своего утреннего прави­ла; только вдруг он слышит голос от иконы Пресвятой Богородицы:   - Не отверзайте сегодня обители, но взой­дите на стены монастырские и разжените раз­бойников.   Смутившийся игумен устремил свои глаза на икону Богоматери, от которой слышался этот голос, и ему открылось ужасное чудо. Он видит, что лик Богоматери оживился, равно как и держимого Ею Младенца Иисуса.   Предвечный Младенец, простерши Свою десницу и закрывая ею уста Своей Божественной Матери, обратил на Нее лице Свое и сказал:

http://isihazm.ru/?id=1699

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010