В 1800, 1810 и 1829 гг. деревянные постройки М. С. м. горели во время пожаров. В 1835-1837 гг., при игум. Антонии (1833-1842), на месте обветшавшего Вознесенского собора (1691) был построен и освящен новый 2-этажный храм с верхним холодным приделом в честь Вознесения Господня, теплыми нижним прав. приделом в честь Ватопедской иконы Божией Матери и левым - во имя прп. Макария Желтоводского. Могила схим. Исаии оказалась в наружной стене нижнего Ватопедского придела, близ клироса. По благословению архиеп. Казанского свт. Филарета (Амфитеатрова) значительные пожертвования на возведение Вознесенского храма поступили от жительницы Свияжска Н. И. Саврасовой (1783-1870) и казанского помещика Е. А. Лебедева. Последний кроме средств на церковь внес еще 7992 р. серебром в кредитные учреждения на проч. нужды обители. Небольшой основной объем Вознесенского храма, с фронтонами над каждой из 4 сторон, венчала закругленная в виде визант. купола кровля. Над зап. порталом храма была построена 2-ярусная 33-метровая колокольня (1839) - самое высокое сооружение мон-ря. Главный ее ярус - в плане квадратный, с большими арочными проемами на каждой стороне. Выше - ярус круглый, с круглыми отверстиями - слухами. Венчает колокольню полусферический купол с малой главкой. Основной объем храма соединяла с колокольней низкая трапезная. В Вознесенском соборе стоял 4-ярусный иконостас, находились принесенные с Афона в XIX в. Ватопедская икона Божией Матери «Отрада и Утешение» (не сохр.), украшенная серебряной ризой, жемчугом и драгоценными камнями, и образ вмч. Пантелеимона (не сохр.) с частицей его мощей. К кон. XIX в. это была единственная икона целителя в Казанской епархии, поэтому множество богомольцев приходили в обитель помолиться святому о здравии. Вероятно, из М. С. м. происходит сохранившаяся житийная икона прп. Макария Желтоводского (сер. XVII в., ГМИИРТ) с 20 клеймами. В среднике иконы преподобный представлен в рост, молящимся Св. Троице, посреди ландшафта над пещерой или «кладезем» ( Тарасенко Л. П. Иконография прп. Макария Желтоводского и Унженского по письменным источникам и произведениям изобразительного искусства: АКД. М., 2006. С. 19). Возможно, именно эту «древней живописи икону» прп. Макария, пребывавшую в Вознесенском соборе, упоминали исследователи 2-й пол. XIX в. как главную достопримечательность пустыни. Считалось, что икона была принесена на Свиягу схим. Исаией из Унженского мон-ря и в 80-х гг. XIX в. украшена серебряным окладом ( Вечеслав Н. Н. К вопросу о народных преданиях в Казанской губ. относительно первых заселений в ней русских и о их борьбе с туземцами//Тр. 4-го Археол. съезда. Каз., 1884. Т. 1. С. 167; Спутник по Казани. 1895. С. 251; Вадим (Чинилкин). 2007. С. 4, 8).

http://pravenc.ru/text/2561270.html

В начале, издание подробно повествует о явлении чудотворной иконы и первом исцелении: «У Сергея Максимовича и Евдокии Иосифовны Лепешкиных росла девочка Лиза. В десятилетнем возрасте она, начав хорошо учиться в приходском училище, стала вдруг слабеть в успехах, жаловалась на забывчивость. На праздник Благовещения 25 марта 1910 года у девочки заболела голова, потом быстро появился жар, бред. Начались припадки. Когда обращение к докторам не показало заметных успехов для здоровья, с ней стали путешествовать по святым местам, ближайшим к городу, но это мало помогало. 2 августа того же года, когда в доме Лепешкиных была принята икона Владимирской Божией Матери из Ростовского собора. После водосвятного молебна девочку покропили святой водой. Ей стало вдруг очень тяжело. Тогда, после долгих ожиданий конца припадка, почувствовав прилив горького отчаяния, отец ее воскликнул: «Матерь Божия, Владычица! Или возьми ее коль так, на Свои Пречистые Руки или нам отдай!» В ту же секунду девочка утихла, и вдруг из ее уст очень тихо, но совершенно ясно и отчетливо, как бы проговоренные кем-то другим, послышались слова: «Молись Умилению Божией Матери». Однако предстало немалое затруднение. Что это за «Умиление»? Не раздумывая долго, на следующий день, мать привела девочку в Яковлевский монастырь и заказала молебен перед Ватопедской иконой Богоматери. Наконец, из слов девочки, которая в забытьи много говорила, например, такие слова: «Моя церковь в глазах ваших... направо.., а Я нахожусь там налево.., а служитель там – Константин», мать поняла, что искомая святыня находится в ростовской церкви Благовещения. В тот же день, в 9 часов вечера, Божия Матерь явилась девочке в доме, где она жила. Одновременно священник Константин Любимов нашел в своей церкви икону «Умиление». Пришла мать с девочкой, и был отслужен молебен, затем девочку исповедали. После исповеди священник сел с девочкой на одну из лавочек, стоявших в церкви, и стал спрашивать о болезни. Во время беседы девочке опять стало плохо и, впав в забытье, она вдруг проговорила совершенно ясно: «Вот, Я тебя теперь и благословила!» Священник и мать девочки поверглись в трепет и изумление, подтвердив, друг другу слышанное. Когда девочка очнулась, то рассказала, что видела, как пришла вдруг точно по воздуху икона Божией Матери с Младенцем на коленях, и у Младенца яблочко в руках, причем от иконы, озаренной необыкновенным светом, послышался голос: «Вот, Я тебя теперь и благословила!» Лиза подтвердила, что явившаяся ей икона была точь-в-точь похожа на ту, пред которой они только что, служили молебен. Все произошло поздно вечером 3 августа 1910 года.

http://pravicon.com/info-708

Младший из братьев, священник Сергий Гривский, настоятель Вышегородской церкви Дедовичского р-на, один из самых активных представителей духовенства своего времени, был арестован органами НКВД в 1937 г. На допросах он, не выдержав давления следствия, признал свою «вину» по ложно возведенному на него обвинению в контрреволюционной и антисоветской деятельности, был приговорен к высшей мере наказания по ст. 58 УК РСФСР и расстрелян 3 декабря 1937 г. в застенках Псковской тюрьмы. Захоронен в безвестной могиле. Священномученик Александр Гривский образование получил в Псковской Духовной семинарии. Материальное положение семьи Гривских было далеко не блестящим: отцу протоиерею не всегда удавалось изыскать средства для оплаты обучения трех своих сыновей, и Александр часто попадал в список должников за обучение. Служба о. Александра в духовном ведомстве началась с первой ступени посвящения: в 6-м классе семинарии он был облачен в стихарь, причем происходило это в алтаре Свято-Троицкого Собора. Семинарию он закончил по второму разряду и был определен псаломщиком в церковь погоста Дубки, где служил около года. В 1900 году правящий архиерей перевел его в Христорождественскую церковь села Чирская. В этой церкви находилась чудотворная, особо чтимая псковичами икона Божией Матери Одигитрия-Чирская, явленная Русской Церкви в княжение Василия I Дмитриевича. 7 лет служил и возрастал духом будущий пастырь-мученик под сенью этой великой святыни Псковской земли. В 1907 году Александр принял сан священника с назначением в погост Сине-Никола Опочецкого уезда, где служил около 1 года. Затем, с благословения Высокопреосвященного Арсения (Стадницкого), архиепископа Псковского и Порховского, он был переведен в с. Подоклинье к церкви Богоявления Господня. В Богоявленском храме села Подоклинья также находилась великая святыня - Ватопедская икона Божией Матери «Отрада и Утешение». Икона (копия) была пожертвована в 60-е гг. XIX столетия известным странником-слепцом Григорием Ивановичем Ширяевым, имевшим обыкновение длительно проживать после странствий у владелицы села Подоклинья, княгини Анастасии Николаевны Урусовой. Празднование иконе бывало 21 января при очень большом стечении народа.

http://pravicon.com/info-1695

Наряду со строительством зданий умножаются святыни храма и продолжается его благоукрашение. В гармонии с деревянным резным трехъярусным иконостасом рядом встали афонские и иерусалимские иконы, освященные от соименных чудотворных икон: Иверская икона Божией Матери, Иерусалимская, Геронтисса, Всецарица, Игуменья Горы Афонской. Золотом засиял алтарь, а по стенам храма гармонично вписались афонские стасидии. В храме - три престола: Казанской иконы Божией Матери (21 июля, 4 ноября), святителя Николая Чудотворца (22 мая, 19 декабря), преподобного Иоанна Рыльского (31 августа, 1 ноября). Духовные отношения с афонским Ватопедским монастырем связывают Большегнеушево не только написанными на Афоне иконами, но и молитвенным общением двух обителей. В июле 2011 года сестры монастыря встречали дорогого гостя из Ватопеда – архимандрита Ефрема. Духовная беседа с игуменом Ватопеда для сестер стала огромным духовным событием и настоящим праздником. Афонские братия помогают святоотеческими советами в организации и управлении монашеской жизни. В ноябре 2013 года, накануне престольного праздника, сестры монастыря с великой радостью встречали Казанскую икону Божией Матери, привезенную со Святой Горы Афон в дар монастырю от настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема, выполненную лучшими афонскими иконописцами. Святыни [ править править код ] В монастыре множество частиц святых мощей. В последние годы добавились частицы мощей недавно прославленных Глинских преподобных отцов, великомученицы Екатерины, великомученицы Параскевы, великомученика Георгия Победоносца, великомученика Димитрия Солунского, священномученика Виктора, мученика Трифона, мученицы Наталии, преподобной Ефросинии Полоцкой. Из Иерусалима привезена частица Животворящего Креста Господня. Большим подарком, отрадой и утешением для сестер и паломников стала точная копия чудотворной иконы Божией Матери в серебряной ризе «Отрада и Утешение», благословленная игуменом Ватопедского монастыря архимандритом Ефремом и написанная на средства благодетелей.

http://azbyka.ru/palomnik/Большегнеушевс...

Это позволяет в монастырском саду произрастать южным растениям. Сначала монастырь именовался великокняжеской обителью, а в 17 веке стал «царской, комнатной» обителью. Спасо-Преображенский собор начал строить над гробами своих предков первый из Романовых – Михаил Федорович, а завершил дело его сын – царь Алексей Михайлович Преображенский собор – один из величественных храмов Москвы, второй по размерам после Успенского кафедрального собора. Когда подобный собор захотели построить в Костромском Ипатьевском монастыре, свыше поступил отказ: «Такой величественный храм достоин только первопрестольного града» Чугунные ступени лестницы ведут в галерею Преображенского собора. В 1812 году французы по ним пытались ввести лошадей, чтобы в храме устроить конюшни. Однако им это не удалось – лощади отказались подниматься по ступеням Ежедневно в Новоспасском монастыре совершаются молебны перед почитаемым образом и главной святыней монастыря – иконой Божией Матери «Всецарица» На протяжении 20 лет братия Новоспасского монастыря окормляет онкологический институт им. Герцена. В Ватопедском монастыре Святой Горы Афон был написан список иконы Божией Матери « Всецарица» специально для московской обители Икона писалась после долгих молитв всей братии Ватопеда. Доска и краски для нее освящались от самой чудотворной иконы. Установленный в 1997 году в галерее Спасо-Преображенского собора образ Пантанассы, что в переводе с греческого означает Всецарица, встречает каждого входящего в храм Перед иконой ежедневно служится молебен о здравии, читается акафист, а для молящихся и страждущих освящаются вода и масло. Празднование в честь иконы Божией Матери «Всецарица» совершается 31 августа Каждую пятницу эту икону везут в онкологический институт Герцена, где создан больничный храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» На сводах галереи Новоспасского монастыря – изображение так называемого древа Рюриковичей. Этот род дал Вселенской Церкви 63 святых. Древо поливают равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир Собор был расписан в 1689 году.

http://pravmir.ru/novospasskij-monastyr-...

Нас семьдесят лет отучали от работы, постепенно, но планомерно, народ сбивался в города, а в городах управлять населением легче, стадом легче управлять. У нас в Белой, где я прожил двадцать лет, молодежь вся уехала, потому что даже трех тысяч, минимум, не заработать на жизнь, негде. Они не против работы, но что такое шесть рублей за литр молока? Скотину держать не имеет смысла, потому что сдать молоко за шесть рублей литр и ждать месяцами, когда эти деньги заплатят - невозможно. Литр бензина стоит почти двадцать рублей, а литр молока - шесть. Есть резон заниматься сельским хозяйством в такой ситуации? Когда говоришь с молодыми, они мне сами признаются, была бы хотя бы тысяч шесть зарплата, мы бы и не думали уезжать. И, правда, удовольствие маленькое, на ту же мебельную фабрику в Питер ездить работать: на полу спят, на полу едят, и домой тянет, так что те же шесть тысяч и остаются. Проблемы, в основном, материальные, и о духовности говорить не приходится. Сколько лет священнику рот закрывали? Теперь быстро не наверстаешь, чтобы люди начинали понимать, что есть добро, а что есть зло, и отличать одно от другого " . Чудотворная икона XVII века «Всецарица» находится возле восточной колонны собора Афонской обители Ватопедской. Согласно рассказам старцев обители, первым доказательством, что икона имеет специальное дарование, является следующее событие. Один молодой человек вошел в собор и отправился к иконе. Вдруг лицо Богородицы блеснуло, и какая-то невидимая сила бросила молодого человека на землю. Только он пришел в себя, как сразу отправился исповедоваться отцам со слезами на глазах, что он жил далеко от Бога и занимался магией. Чудотворное вмешательство Богородицы убедило молодого человека изменить свою жизнь и стать благочестивым. Икона чудесно исцеляет раковую болезнь после молитвы (Акафиста), которую поют Богородице Пантанассе. Само имя иконы - Всегоспожа, Всеповелительница - говорит об особой всеобъемлющей силе образа. Впервые явив свою чудотворную силу против волшебных чар - а ведь волхование, увлечение магией и прочими оккультными «наукам» распространилось по христианскому миру подобно раковой опухоли, Всецарица имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества. В Ново-Алексеевском монастыре Москвы находится список с чудотворной иконы из Афонского Ватопедского монастыря. В 1996 - 1997 годах у него зафиксированы случаи излечения от рака.

http://sobory.ru/article/?object=01589

И еще одна «неслучайность». 3 февраля молебен об одном из авторитетнейших старцев Афона будет отслужен на Московском подворье Северного Афона — Валаамского монастыря — в храме преподобных Сергия и Германа Валаамских. Сюда приезжал о.Ефрем с братиями своей обители несколько лет назад и сам служил здесь молебен. Бывал он и на Валааме, где ныне монахи и паломники поклоняются одной из чтимых икон монастыря, копии чудотворного образа «Всецарица», привезенной им с Афона. Крепкие духовные узы связывают геронду Ефрема с игуменом Северного Афона епископом Троицким Панкратием. И сейчас, когда настоятель Ватопедской обители вот уже больше месяца томится в заключении, Валаамские иноки во главе с владыкой Панкратием обратились к властям Греции с призывом «проявить мудрость и милосердие и освободить архимандрита Ефрема». подробнее Московское Валаамское подворье, которому в прошедшем году исполнилось 110 лет, в течение двух месяцев, — когда Россия ожидала принесения Пояса Пресвятой Богородицы, а потом стояла в смиренных многокилометровых очередях к нему, — стало местом, куда ехали воцерковленные или еще толком не вошедшие в храм люди со всей Москвы, Подмосковья и даже других городов страны. Упаковывать пояски для России. Больше пяти тысяч (!) имен потрудившихся для Царицы Небесной отправил для поминания от Валаамского подворья в Ватопед Фонд Максима Грека. Верхний храм Валаамских преподобных, где (так удачно совпало) шел небольшой ремонт окон, храм, рассчитанный на тысячу молящихся, с трудом вмещал людей, просветленно и мирно, под пение «Богородице Дево, радуйся» готовивших те пакетики с поясками, которые разъезжались по всей стране. Люди трудились и в помещениях воскресной школы, и даже стоя на лестнице. Дети и взрослые признавались: эту работу оставить невозможно, так от нее хорошо на душе. А сотрудники Фонда шутили: видимо, надо просить о.Ефрема, чтобы он благословил Москве на веки вечные упаковку поясков для Ватопеда. Валаамское подворье — один из красивейших храмов столицы. Его с любовью возводили члены «Общества друзей Валаама» в благодарность преподобным Сергию и Герману за чудо исцеления супруги одного из этих друзей. Расписывали же храм и лестницы, ведущие к нему, художники школы Васнецова, Валаамские и Дивеевские иконописцы. Сам Виктор Васнецов, как о том свидетельствуют его дневники, кистью признанного мастера тоже коснулся купола храма, его парусов, сводов и стен. Валаамская икона Божией Матери Валаамская икона Божией Матери

http://pravmir.ru/moleben-ob-osvobozhden...

Икона Божией Матери «Отрада и Утешение» была написана на Афоне, этот образ связан с афонским Ватопедским монастырем. По преданию, в 807 году монастырь решили ограбить разбойники. В то время, когда они ждали открытия ворот, в храме после службы оставался один настоятель. Вдруг от стоящей рядом иконы Божией Матери он услышал женский голос, предупреждающий об опасности. Игумен увидел, что лики на иконе изменились. Богомладенец заградил Своей рукой уста Богородицы со словами: «Нет, Мать Моя, не говори им этого, пусть примут наказание за свои грехи». Но Богоматерь, стараясь удержать руку Своего Сына, склонила лик от Него направо и повторила Свои слова. Монастырь был спасен. С того времени Ватопедская икона получила название «Отрада и Утешение». Положение ликов и рук осталось в том виде, каким оно стало после чудесного знамения. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2019/12/23/hram_v...

Источник информации: Знаменский храм расположен в привокзальной части города, недалеко от железной дороги. Здание церкви кирпичное, стены оштукатурены и окрашены в два цвета с выделением декоративных элементов побелкой. Участок обнесён оградой. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы начала действовать с 1869 года в Станичной слободе, являющейся тогда пригородом Борисоглебска. (Сам же Борисоглебск принадлежал тогда Тамбовскому уезду). Построена она была казаками на пожертвования прихожан. В храме были освящены три придела: центральный — Знамения Пресвятой Богородицы, южный — в честь праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи, северный — в честь Казанской иконы Божией Матери. Иконостас был подарен Знаменскому храму более ста лет назад самим Императором Николаем II. Это — дипломная работа выпускников Императорской академии. Все иконы писались в Санкт-Петербурге в стиле афонского письма, там же вырезались и покрывались позолотой киоты. Краски использованы масляные, доски для образов и для резных киотов – липовые. При церкви имелась церковно-приходская школа и церковно-приходское попечительство. Весной 1941 года Знаменский храм (в то время это был последний из действующих в Борисоглебске и районе) хотели закрыть. Абсолютно достоверно известно, что соответствующие документы были полностью подготовлены и отправлены в Воронеж «на утверждение». Но принять по ним «положительное решение» воронежские безбожники не успели — началась Великая Отечественная война. Таким образом, службы в храме прекращены не были. В настоящее время Знаменский храм — вторая кафедра Митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия. После Пасхи на Светлой Седмице и на второй день Рождества Христова правящий Архиерей совершает Богослужение в Знаменском соборе Борисоглебска. В храме имеется святыня — Икона Пречистой Девы Марии Богородицы, именуемая " Отрада и Утешение " . Написана она на святой горе Афон в Ватопедском монастыре в 1902 году. В этом же году образ Богоматери привезен паломниками в Таволжанский Казанский монастырь в Новохоперском уезде Воронежской губернии, где находился до 1937 года. После разрушения обители святыня сохранялась у игумене Аполлинарии в с. Средний Карачан. В 1945 году икона передана в Знаменский храм города Борисоглебска, где и находится по настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=11533

Известно, что в 1880-1892 гг. храм был реконструирован - заменена кровля, построен притвор и купол над апсидой, разобран купол над центральной частью храма, возведена бутово-кирпичная двухъярусная четырёхгранная колокольня. По окончании Первой мировой войны в церкви попеременно проводились католические и православные богослужения. В 1926 году храм стал одним из самых активных униатских Греко-католических приходов. После Второй мировой войны церковь была закрытой. Деятельность храма возобновилась в 1992 г. С 2010 г. ведется реставрация здания. В июле 2012 г. завершена реставрация фасада и начаты внутренние работы. Реставраторы открыли под слоем краски росписи 1872 г., затем еще глубже - XV века. Церковь известна по всей Беларуси и за ее пределами благодаря чудотворной иконе Божией Матери «Всецарица». Икона написана монахами в Ватопедском монастыре на святой горе Афон в Греции, где и была освящена перед чудотворным первообразом. Она посетила все 20 афонских монастырей, и там её возлагали на хранящиеся в этих монастырях святыни. http://piligrim.by/content/view/439/581/ В деревне Сынковичи расположен один из самых ранних готических православных храмов Беларуси - церковь Святого Михаила. В обиходе церковь называют Михайловской. Точная дата строительства неизвестна. По одной из версий, церковь построена в XV веке. На фасаде историки заметили надпись из жженного кирпича в виде буквы «Т». У славян это обозначение числа «300». Скорее всего, речь идет о 1300 г. Освящен храм в 1407 г. Храм укреплен. Стены имеют толщину полтора метра, а по углам возвышаются круглые башни со смотровыми площадками бойницами и машикулями. Зал с тремя нефами одинаковой высоты. Настоящим чудом является находящаяся в церкви икона Божьей Матери " Всецарица " . В 1960-м году храм закрыли, вновь открыт как православный в 1988-90 гг. Сейчас церковь действующая. http://www.guidebook.by/architecture/ На границе белорусских Зельвенского и Слонимского районов, " на берегу " старинного шляха, вот уже несколько столетий стоит похожая на крепость церковь с грозным посвящением - Архистратигу Божию Михаилу.

http://sobory.ru/article/?object=09665

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010