Явление образа произошло в 1640 году, тогда молитва перед ней исцелила тяжелобольную женщину. Перед иконой молятся о преодолении физических и душевных немощей, об укреплении веры, об избавлении от пагубных страстей. Люди обращаются к иконе в надежде на заступничество Матери Божией, способной утолить всякие печали. Она находится в храме святителя Николая в Кузнецкой слободе. Икона «Нечаянная радость»   В старину «нечаянной радостью» называли радостное событие, на которое уже и не надеялись. Чудотворный образ прославился многими исцелениями. Перед ней молятся о пропавших без вести, о прощении грехов, о здоровье и счастье детей. Она находится в храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость». Чудотворная икона «Милостивая» Перед этой иконой бесплодные пары молятся о рождении ребенка. Молитва перед иконой помогает в исцелении больных, в обретении семейного счастья. Верующие обращаются и с просьбой помочь своим заблудшим родным. Икона находится в Зачатьевском Ставропигиальном женском монастыре. Сестры монастыря в специальной книге записывают многочисленные свидетельства чудесной помощи иконы в самых различных ситуациях. Икона Божией Матери «Всецарица» Чудотворная икона в Москве — это список иконы XVII века. Оригинал хранится в Ватопедском монастыре. Перед образом молятся об исцелении от онкологических заболеваний, о защите от колдовства. Икона находится в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Икону почитал преподобный Серафим Саровский. Перед ней молятся об исцелении. Список Казанской иконы Божией Матери Перед этой иконой молятся вступающие в брак. Икона «Млекопитательница» Перед этой чудотворной иконой молятся кормящие матери, беременные женщины о благополучном разрешении от бремени. Эти три иконы находятся в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове. Икона Божией Матери «Живоносный Источник» Перед чудотворной иконой в Москве молятся страдающие телесными и душевными немощами. Икона Божией Матери «Иерусалимская» Перед этим образом просят о защите от пожара, об исцелении от слепоты, паралича. Обе иконы находятся в храме во имя пророка Божия Илии в Черкизово. Чудотворная икона Николая Чудотворца

http://pravmir.ru/chudotvornye-ikony-v-m...

- Освящение колоколов – 5.08.2002 г. митрополитом Исидором; колокола отлиты в г.Воронеже мастером Олегом Радченко. - 5 апреля 2003 года, в субботу Крестопоклонной седмицы, был освящен Престол нижнего придела храма в честь св.равноапостольной Нины и отслужена первая литургия, а первая праздничная литургия отслужена 7 апреля 2003 г., в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. С тех пор литургии служатся ежедневно. - 21 сентября 2003 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором освящен престол верхнего придела и отслужена первая литургия в храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица». - В 2003 - летом 2004 г. установлены 18 икон в стиле флорентийской мозаики (технология флорентийской мозаики появилась во Флоренции в XIV в., для Кубани это редкое искусство): 13 - на храме, 4 – на часовне и 1 – на арке ворот. Их изготовил из натуральных камней – мрамора, гранита, лазурита и др. полудрагоценных камней краснодарский хуждожник Шахбазян Карапет Геворкович. Над входом в храм – мозаичная икона «Всецарица», на фасаде над колокольней – образ Спасителя с предстоящими Пресвятой Богородицей и Иоанном Предтечей, а вокруг – иконы Архистратига Михаила и Георгия Победоносца с мечами и копьями. С восточной стороны храма, над алтарем - иконы Пресвятой Троицы, святителя Николая и равноапостольной Нины (последняя находится над входом в нижний придел в честь этой святой); с юга - русских преподобных чудотворцев - Сергия Радонежского и Серафима Саровского, священномученика Киприана и мученицы Иустинии; с севера (в сторону онкологического диспансера) – святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, и двух целителей – вмч. и целителя Пантелеимона и святителя-врача Луки Крымского (Войно-Ясенецкого). - Прибытие с Афона Чудотворного образа «Всецарица», написанного для нашего храма в Ватопедском монастыре (Греция) как точный список старинного оригинала иконописцем Поляковым В.А.- июнь 2005 г. Эта святыня была освящена в Ватопедском монастыре его наместником архимандритом Ефремом и приложена к 180 древним святыням этого монастыря, в т.ч. к Поясу Пресвятой Богородицы. Доставлена икона «Всецарица» из Греции в Москву афонскими монахами, а из Троице-Сергиевой Лавры в г.Краснодар – монахами Лавры, торжественно встречена на железнодорожном вокзале «Краснодар-1» и Крестным ходом доставлена в обитель, где Его Преосвященством епископом Тихоном был отслужен молебен в честь этого события. В 2006 г. икона помещена в построенный для нее мраморный киот с сенью и колоннами из меди с позолотой, украшенными эмалью. С этого же времени икона украшена дарами благодарных богомольцев, т.к. наблюдались неоднократные случаи исцелений от различных заболеваний по молитвам перед иконой Б.М. «Всецарица», подтвержденные записями в Книге отзывов. Установка мозаичной иконы

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодарский_...

От Ватопедской чудотворной иконы Божией Матери «Отрада или Утешение» получали исцеления многие люди. Происходят чудеса и сейчас – по молитвам у точных списков этого образа. История иконы такова: образ Божьей Матери был написан изначально в виде фрески. Существовал обычай, когда монахи, выходившие из собора после молитвы, прикладывались к иконе, после чего игумен вручал ключи от монастыря привратнику, чтобы тот открывал ворота обители. Однажды игумен услышал от иконы предостережение не открывать ворот, а остаться в монастыре и обороняться от пиратов. Старец посмотрел на икону и увидел, как младенец Иисус простирает руку, чтобы заградить уста Пресвятой Богородицы, но Она, взяв руку Христа, повторила те же слова. Монахи не посмели ослушаться приказа Богородицы, в результате монастырь был спасен от нашествия пиратов. С тех пор монахи Ватопеда поддерживают неугасимой лампаду перед этой чудотворной иконой. Такой сюжет мы и видим в иконографии образа Пресвятой Богородицы «Отрада или Утешение». Лицо Богоматери исполнено сострадательной любви и материнской нежности, а лик маленького Христа, напротив, суров и грозен. Многие свидетельствуют, что не могут насмотреться на этот дивный, поистине нерукотворный образ, созданный благодатью Божьей, который дарит умиротворение и покой. Перед иконой Пресвятой Богородицы «Отрада или Утешение» молятся и просят о помощи в бедствиях, при нападении врагов, об избавлении от болезней и несчастий, а также об устроении мира в конфликтных ситуациях и во всех жизненных делах. Пресвятую Богородицу просят заступиться перед Господом нашим Иисусом Христом и простить грехи человеческие, спасти от бед. К Ней обращаются, когда безвинно оклеветали, втянули в скандальную ситуацию, просят укрепить дух и волю, помочь справиться с трудностями, пережить и преодолеть кризис. Икона Божьей Матери «Отрада или Утешение» – список, хранящийся в одноименном женском монастыре Точная копия Ватопедской чудотворной иконы Божией Матери «Отрада или Утешение», написанная на Афоне, передана в дар одноименному женскому монастырю на Киевщине. Икона Богоматери «Троеручица»

http://pravmir.ru/ikony-bozhiej-materi/

В алтаре соборного храма поставили образ Пресвятой Богородицы и дали иконе имя «Отрада». А через несколько столетий к нему добавилось еще одно слово - «Утешение». Это случилось после того, как в 807 году чудотворный образ спас Ватопедский монастырь от разбойников и разграбления. Настоятель монастыря во время утреннего правила услышал от иконы Богородицы голос: «Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на монастырские стены и разгоните разбойников». Игумен увидел, что лики Богородицы и Младенца на Ее руках оживились. И Младенец сказал: «Нет, Мати Моя, пусть они будут наказаны». Царица Небесная, стараясь удержать руку Своего Сына, уклонилась ликом от Него направо и повторила Свои слова. Монахи поспешили на монастырские стены и отразили нападение разбойников. С той поры Ватопедская икона Божие и Матери сделалась известной под именами «Отрада» или «Утешение», а положение ликов на ней осталось в том виде, в каком оно оказалось при голосе, троекратно слышанном игуменом. Другая икона Божией Матери «Иверская» является точной копией афонской иконы. Икона написана монахами Святой Горы. Эта икона будет постоянно находится в кафедральном соборе города Перми. Иверская икона Божией Матери находится в Иверском монастыре на Афоне с 999 года. В IX веке по Р.Х., в царствование греческого императора Феофила, иконы были подвержены всевозможным гонениям. В это время все найденные иконы истреблялись. В то время недалеко от Никеи жила благочестивая вдова вместе с сыном. У нее была чудотворная икона Божией Матери, для которой была устроена церковь. Царские соглядатаи увидев в церкви икону, потребовали у вдовы денег за молчание. Вдова попросила их дождаться утра. Ночью она отнесла икону к морю и с молитвой пустила ее в море. Святая икона не упала в воду, но встала прямо и отнеслась по волнам к Западу. Где и сколько скрывался этот чудотворный образ никто не знает, но однажды иноки Иверской горы увидели над морем огненный столп. Это видение повторялось несколько дней. Во сне старцу Иверской обители Гавриилу явилась Богородица и сказала: “Возвести настоятелю и братии, что Я хочу дать им икону Мою в покров и помощь”. Наутро все монахи с молебным пением вышли на берег моря, а Гавриил чудодейственно прошел по волнам, принял в свои объятия святую икону и отнес ее в монастырский храм.

http://pravoslavie.ru/18794.html

Икона Божией Матери «Парамифия» Источник: Книга " Явления и чудеса Пресвятой Богородицы " , 2001 (ISBN 5-7533-0187-8 ) Был январь 807 года. Некий алжирский пират по имени Вардухан, обосновавшийся на острове Милос на пятнадцати пиратских кораблях совершал набеги и опустошал острова Эгейского моря, побережья Фракии и Малой Азии. В тот месяц он решил напасть и на Святую Гору. Он подготовил десять кораблей, взял с собой двести пиратов и отправился к Ватопедскому монастырю, На рассвете 21 января разбойники пришвартовались в монастырской бухте, выстроились в боевом порядке и, затаившись, стали ждать утреннего открытия монастырских ворот. Монахи, закончив утреню, расходились по своим кельям для краткого отдыха. В церкви остался один игумен, который продолжал молиться. Внезапно старец услышал исходящий от иконы Пресвятой Богородицы глас: Не открывайте сегодня ворот. Подымитесь на стены и прогоните пиратов. Удивленный услышанным, старец повернулся и взглянул на икону Богородицы. И вдруг его очам предстало другое, еще более поразительное чудо: лица Богородицы и Божественного Младенца ожили! Мале[...] Описание иконы Ватопедская (Отрада, Утешение) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Икона, называемая Отрада или Утешение, находится в Ватопедском Афонском монастыре, построенном в царствование Константина Великого. Недалеко от этого монастыря в 395 году, во время сильной бури, упал с корабля в море царевич Аркадий, сын императора Феодосия Великого, и был поглощен водами. Все присутствующие были в ужасе, полагая, что он погиб. С величайшим трудом корабль пристал к Афонской горе, к тому месту, где находится монастырь. Спутники Аркадия долго пытались найти на берегу морском мертвое тело царевича. Утомленные поисками, они случайно подошли к одному из прибрежных кустарников и вдруг увидели под тенью его спокойно спавшего, измокшего царевича. Проснувшись, Аркадий рассказал, как он был чудесным образом избавлен от неминуемой погибели заступничеством Богоматери. Это — первое благодеяние Богородицы, оказанное роду человеческому в этом месте Афонской горы. В воспоминание этого события было дано расположившемуся здесь монастырю название Ватопед, т. е. куст отрока. Император [...]

http://pravicon.com/icon-50

В «Небесном городе» (именно так переводится с греческого Уранополис), как правило, дожидают­ся своих мужей, отцов и братьев женщины - им посещение Афона не благословлено. Причём такая рекомендация дана не кем-нибудь, а самой Игуменьей Святой горы - Богородицей. Об этой истории нам рассказали в одном из крупнейших афонских монастырей Ватопед. Со­гласно историческому свидетель­ству, дочь императора Феодосия Великого, уничтожившего послед­ние следы язычества на Афоне, ца­рица Плакидия пожелала посетить Святую Гору и приехала в Ватопед в 382 году. Но при входе в Благове­щенский храм услышала от одной из икон Божией Матери голос, пове­левавший ей удалиться из пределов Афона. Это событие послужило ос­нованием каноническому установ­лению, запрещающему женщинам появляться на Святой Горе. А ико­на, перед которой царица услышала предупреждение Богородицы, стала одной из семи чудотворных икон Богородицы, которые хранятся в Ватопедском монастыре. Среди них – Пояс Пресвятой Богородицы (справа), и глава свт. Иоанна Златоуста      В этой обители, где мы побыва­ли, предварительно переправив­шись из Уранополиса в Афон на большом белом пароме (время хода около двух часов), к паломникам из России очень теплое отношение. Хо­тя на Афоне не делят паломников на «любимых» и «не очень», неко­торые монахи, с которыми удалось поговорить, признались: на всех произвело огромное впечатление то, с каким благоговением в России люди встречали одну из главных святынь православия - Пояс Пре­святой Богородицы, который хра­нится именно в Ватопеде. На Афо­не утверждают, что такие святыни нельзя вывезти куда-либо без воли Самой Богородицы: если таковой нет, то всегда возникают барьеры, мешающие осуществить поезд­ку святыни в ту или иную страну. А вот в России Пояс Богородицы даже задержался на целую неде­лю - уникальный случай в истории! И на Святой Горе никто не сомнева­ется: это особый знак покровитель­ства Божией Матери нашей стране. Внутри стен Иверона. Здесь находится чудотворная Иверская икона Божией Матери: по преданию, она исчезнет с Афона, который после полностью уйдет под воду, – дабы не быть оскверненным пришедшим антихристом...     

http://pravoslavie.ru/93145.html

21.01 Отрада, или Утешение, Ватопедская одному из прибрежных кустарников и увидели под тенью его измокшего, но спокойно спавшего царевича. Проснувшись, он сам рассказал о своём чудесном избавлении от погибели заступничеством Божией Матери. От этого и произошло название Ватопед, т. е. куст отрока. Император Феодосий, в память избавления сына своего, распространил и обогатил монастырь. Алтарь соборного храма устроен на том месте, где найден царевич. На освящение этого храма приехал сам Аркадий с патриархом Константинопольским Нектарием. Чудотворная икона Божией Матери Отрада, или Утешение, находится в стенной нише при правом клиросе, в приделе, посвящённом Её имени. Лицо Богоматери выражает сострадательную любовь; взор Её дышит кротостью и милосердием. Не таково лицо Божественного Младенца: оно грозно; движение гнева заметно во всех чертах; взор полон строгости и неумолимого суда. Об этой иконе сохраняется следующее сказание. В 807 году, 21 января, шайка разбойников подступила к Св. Горе Афонской с намерением на рассвете дня, как только растворятся врата Ватопедского монастыря, ворваться внутрь, избить монахов и разграбить монастырское богатство. Разбойники, выступив к вечеру на берег, укрылись к утру в прилежащих к монастырю кустарниках. Но надзирательница Святой Горы, Пресвятая Богородица, не допустила совершиться злодейскому замыслу безбожников. На следующий день, по отходе утрени, когда все братья разошлись по своим кельям на временный отдых, настоятель сего монастыря, оставшись в церкви, занялся совершением своего утреннего правила. Вдруг он слышит голос от иконы Пресвятой Богородицы: «Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на стены монастырские, разгоните разбойников». Смутился игумен и устремил глаза свои на икону Богоматери, и тогда открылось ему поразительное чудо: он видит, что лик Богоматери оживился, равно как и у Младенца на Её руках. Предвечный Младенец, простёрши свою десницу и закрывая Ею уста Своей Божественной Матери, обратил на Неё лицо Своё и сказал: «Нет, Мать Моя, не говори им этого: пусть они накажутся». Но Богоматерь, стараясь удержать руку Своего Сына и Господа, уклоняясь лицом от Него направо, снова произнесла двукратно те же слова: «Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на стены монастырские и разгоните разбойников».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В 1991 году в московском Детском Онкологическом Центре на Каширском шоссе маленькая пациентка заметила, что от иконки «Всецарицы» (маленьком бумажном изображении) лучится свет. Она сказала об этом врачам и родителям. Взрослые недоверчиво кивали головами, пока свечение не заметили другие дети в палате. А вскоре и кто-то из взрослых. Неизлечимая болезнь девочки стал поддаваться лечению. Родители и врачи – все были потрясены. Чуть позже по инициативе Общины милосердия в честь святого Иоанна Кронштадтского при московском Детском онкологическом центре был сделан первый список иконы «Всецарица». По благословению настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема образ был написан русским иконописцем, входившим в число братии Ватопеда. Перед иконой стали служиться молебны для больных детей и их родителей. Именно в Онкологическом центре многим страдающим была явлена чудесная помощь. Вскоре было решено перенести чудесный образ в храм Всех Святых в Красном Селе (сейчас Алексеевский монастырь). Но образ «Всецарицы» регулярно привозят обратно в Онкологический центр для служения молебнов. Помощь У иконы «Всецарица». Новоспасский мужской монастырь, Москва. Фото с сайта novospasskiymon.ru      Случаи исцеления и помощи от образа «Всецарицы» в храме Всех Святых в Красном Селе Алексеевского монастыря собираются и тщательно рассматриваются. Вот несколько таких свидетельств: Одна из прихожанок храма в Красном Селе писала его настоятелю: «Посетив храм в апреле 2003 года, я купила святое масло от иконы Божией Матери «Всецарица». Помазала им глаз в нескольких местах, помолилась Божией Матери. Улучшение наступило через полчаса, потом я уснула. По молитвам и по предстательству Пресвятой Богородицы Господь исцелил мне глаз». «Мужчине средних лет был поставлен диагноз – рак печени. Врачи отказались делать операцию. Он стал ежедневно ходить в храм Всех Святых, на молебен «Всецарице». Через некоторое время ему сделалось лучше, он прошел повторные обследования, и оказалось — нет рака». «Отцу поставили диагноз рак желудка IV стадии с метастазам в легких, — пишет Светлана. — От знакомых и друзей его жена узнала об чудодейственной иконе «Всецарица». Она пришла на вечернюю службу и помолилась Пресвятой Богородице, прочитала акафист. Потом в течение недели ежедневно читала акафист дома перед приобретенной иконой «Всецарица», и молилась ей. И случилось чудо: врачи, готовя отца к тяжелой операции, не нашли никакой раковой опухоли, а затемнения в легких оказались не метастазами, а следами бронхита курильщика. Заключение врачей – рубцующаяся, заживающая язва желудка».

http://pravoslavie.ru/115431.html

Икона Божией Матери «Ненадеющихся Надежда», монастырь Симонопетр Ктитор монастыря Симонопетр святой Симон подвизался в сохранившейся недалеко от монастыря пещере. Там он слышал голос Божией Матери 219 , там однажды в рождественскую ночь вышел победителем в борьбе с демонами, там спас своего ученика, упавшего вниз с большой высоты, и исцелил бесновавшуюся дочь сербского царя Иоанна. После его преподобнической кончины от его святых мощей истекло благовонное миро – свидетельство святости преподобного. Великим в добродетелях, и в подвигах, и в вере был святой Афанасий Есфигменский, достигший совершенства киновиат и служитель братской трапезы, который за свое великое смирение удостоился стать патриархом Константинопольским. Его гроб и святые мощи, как говорит святитель Григорий Палама , стали источником чудес и неизреченного благоухания во славу Бога и в прославление монашеского жития. В 1840 году монахи Ватопедского монастыря решили перенести кости почивших отцов в новую костницу. Когда они разрушили до основания одну из стен старой костницы, то внезапно ощутили неописуемое благоухание и неземной аромат. Продолжив работу, они обнаружили, что благоухание исходило от мощей какого-то святого, причем у него сохранился весь скелет и кожа. С великим благоговением и умилением священники, облаченные в священные одежды, положили святые мощи в особую раку и со свечами перенесли в собор монастыря. Однако никто не знал, как зовут святого, которому принадлежали мощи. По общему согласию было решено называть его Евдокимом 220 , под каковым именем он и празднуется ежегодно 5 октября. Положение его нетленного тела свидетельствует о том, что этот неведомый святой, названный Евдокимом, почувствовав приближение своей кончины, пришел в костницу, укрылся среди костей и, приготовившись и скрестив на груди руки, уснул сном праведных, никому не ведомый и никем не замеченный, чтобы избежать человеческой похвалы и разрушительной славы мира сего. Монах Савва из келлии Святителя Николая, ранее относившейся к небольшой обители Равдуш 221 , а теперь к монастырю Пантократор, отличался любовью к церковным службам, великим благоговением, а также неутомимостью в телесных подвигах. Одно время он жил в монастыре Есфигмен, но, когда почувствовал приближение смерти, вернулся в монастырь своего покаяния 222 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Икона из мон-ря св. Павла на Афоне, вероятно, входила в 3-частный оплечный Деисус, т. к. фигура Богоматери на ней немного развернута вправо. Образ в XVI-XVII вв. пользовался почитанием на Афоне. Его списками могут быть аналогичные по композиции критские оплечные иконы Божией Матери этого времени. Критским списком образа «Кафрептис» была, по-видимому, и Филермская икона Божией Матери . Образ Огневидной Божией Матери. Клеймо рамы к иконе Владимирской Божией Матери со сводом Богородичных икон. 1722 г. Иконописец Иван Дорофеев (частное собрание) Образ Огневидной Божией Матери. Клеймо рамы к иконе Владимирской Божией Матери со сводом Богородичных икон. 1722 г. Иконописец Иван Дорофеев (частное собрание) При написании русских О. и. в подавляющем большинстве случаев использовался тот извод, на к-ром Богоматерь развернута влево, т. е. зеркально относительно афонского оригинала. Его появление можно объяснить использованием рус. иконописцем образца, снятого в технике «на отлип» с одного из греч. списков афонской святыни (как в случае с Ватопедской иконой Божией Матери). Особенность рус. иконографии - красный цвет лика Богоматери, соответствующий описанию в тексте сказания о Ней. Наиболее раннее изображение О. и. в рус. иконописи находится на раме Владимирской иконы Божией Матери со сводом богородичных икон (1722, московский иконописец И. Дорофеев; частное собрание) из ц. апостолов Петра и Павла на Нов. Басманной ул. в Москве. Лик и мафорий Богоматери переданы одинаковым ярко-красным цветом. Позднее изображения О. и. встречаются как на иконах-сводах, так и в виде самостоятельных произведений. В старообрядческой среде иконография бытовала преимущественно у приемлющих священство, наиболее часто иконы с этим изображением встречаются в иконописи Ветки и Стародубья. По-видимому, это связано с тем, что краткое сказание о Божией Матери Вангаглийской-Огневидной, как и другие тексты из сб. «Солнце Пресветлое», вошло в состав Клинцовского иконописного подлинника XVIII в. ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 678).

http://pravenc.ru/text/2578177.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010